Jump to content

Контра-альтовый кларнет

Контра-альтовый кларнет
Контра-альтовый кларнет с диапазоном до нижнего E ♭ (справа) по сравнению с альтовым кларнетом с диапазоном до нижнего C.
(Крэмпоны/Дитц Шведский стол)
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса
( Одноязычный аэрофон с клавишами)
Диапазон игры
Написаны и звучат диапазоны контральтового кларнета.

Диапазон звучания от G1 до B♭4.
Связанные инструменты
Контра-альтовый кларнет фирмы Selmer из палисандра, с внушительным размером раструба.
Контральто-кларнет Мальдуры , ок. 1880, известный как Clarone grande сбоку, и более новый инструмент спереди.
Кларнеты «Скрепка» Жоржа Леблана Парижа как контральт и как контрабас-кларнет
Контра-альтовый кларнет 352 Leblanc (слева) в сравнении с контрабас-кларнетом 342 Leblanc .
Контра-альтовый кларнет Buffet Crampon по сравнению с контрабас-кларнетом Selmer

Контра -альтовый кларнет , E♭ контрабас-кларнет , представляет собой большой кларнет, расположенный на идеальную квинту ниже бас-кларнета B♭ . Это транспонирующий инструмент в E ♭, звучащий на октаву и мажорную шестую часть ниже написанной высоты, между бас-кларнетом и контрабас-кларнетом B ♭.

Контра-альтовый кларнет часто используется в хорах кларнетистов. [1] и ансамбли кларнетов и саксофонов. Он также может присутствовать в духовом оркестре . Репертуар контральтового кларнета в симфоническом оркестре ограничен. В ансамблях он обычно используется в унисон с другими деревянными духовыми инструментами, такими как ( фагот , бас-кларнет и контрабас-кларнет ), или дополнительно играет на нижней октаве. [ нужна ссылка ]

Контра-альтовый кларнет [2] во многом является развитием 2-й половины 20-го века, хотя в 19-м веке были некоторые предшественники:

  • В 1829 году Иоганн Генрих Готлиб Штрейтвольф [ де ] , производитель инструментов из Геттингена, представил инструмент, настроенный на фа, по форме и аппликатуре бассет-горна, который можно было назвать контрабассет-горн, потому что он играл на октаву ниже, чем он.
  • Примерно в 1890 году бельгийский мастер кларнетов Эжен Альберт или его сын Э. Ж. Альберт также разработали альт-кларнет в фа фа, но без дополнительных нот бассета, типичных для бассет-горна, с нотой до.
  • В 1851 году Адольф Сакс подал заявку на патент. [3] инструмент он назвал «контрабас-кларнет в E ♭», чтобы заменить смычковый контрабас симфонических оркестров в духовых оркестрах инструментом, самая низкая нота которого - контрабас или G1, например контрабас. Так обстоит дело с контр-кларнетом, настроенным на E ♭, у которого самый низкий письменный тон - это маленькая E ♭ (ми-бемоль 3 ), как и в большинстве кларнетов. Высота этого инструмента сегодня идентифицирует его как контр-альт-кларнет. Однако на рынок он так и не поступил.
  • Примерно в 1880 году итальянский производитель кларнетов Алессандро Мальдура построил контр-альтовый кларнет в E из дерева гренадиллы с 14 клавишами и длиной 1,93 м, который он назвал Clarone grande , выставленный на Итальянской национальной выставке 1881 года в Милане. [4] [5]
  • Жорж Леблан Париж [ фр ] построил две модели контральтового кларнета ми-бемоль, модели 350 и 352. [6] из металла . Модель 350 имела изогнутую форму (известную как скрепка ) и имела низкую букву C. Эти модели также имеют три трели на правой стороне верхнего сустава. Изогнутая форма значительно облегчает транспортировку инструмента по сравнению с традиционной прямой неразборной моделью. [7] Модель 352 имела прямую форму бас-кларнета с написанием низкой E ♭.

Другие производители контральтовых кларнетов разработали в основном растянутые модели. К ним относятся:

  • Анри Зельмер Париж
    • Модель 26/40 из палисандра с надписью E, E♭ или D.
  • Шведский стол с кошками
    • Металлическая модель, запатентованная в 1891 году компанией Evette and Schaeffer (патент FR218373/5). [8]
    • Модель Престиж 1553 из гренадиллы, 19 клавиш.
  • Conn-Selmer USA (с 1980 г.), Банди (с 1970 по 1980 г.), Buescher ( ок. 1968–1969): модель 1440 из эбонита , с буквенным обозначением E ♭ (письменная), с 18 клавишами и 7 платообразными клавишами.
  • Leblanc USA / Vito: Модель L7181 из материала Reso-Tone ми-бемоль (письменная).
  • Ripamonti, итальянский производитель: модель 322 из палисандра , до d (написано).
  • Компания братьев Мартин [9]
    • Модель EE-3488 из АБС-пластика.
    • Модель EE-3434 в эбоните

Сегодняшние контральтовые кларнеты в основном основаны на системе Бема , хотя модели с немецкой системой существовали и в прошлом.

Описание и техника

[ редактировать ]

Диапазон большинства контральтовых кларнетов простирается вниз до низкой E ♭ ( концерт G ♭ 1 ). Некоторые модели имеют уровень D (концерт F 1 ) или C (концерт E ♭ 1 ). Для этого инструмент должен быть длиннее и иметь дополнительные клавиши, которыми игрок управляет большим пальцем правой руки и/или мизинцем (как в случае с бассетгорном). В диапазоне альтиссимо аппликатура контральтового кларнета иногда отличается от аппликатуры более высоких кларнетов. [10]

Современные контральтовые кларнеты имеют двойную (или даже тройную) клавишу автоматической остановки. [ нужна ссылка ]

Контраальтовый кларнет имеет изогнутый раструб, преимущественно металлический, необходимый для проецирования звука. Он расположен в самой нижней части прибора. На изогнутых кларнетах («скрепках») раструб находится в верхней части инструмента.

На инструменте можно играть сидя или стоя с помощью колышка или ремня.

По оркестровке игра контральтового кларнета такая же быстрая, как и игра бас-кларнета. В отличие от других слабых духовых инструментов (контрафагот, туба и т. д.) он может воспроизводить широкий спектр нюансов от «фф» до «ппп» и артикуляций («легато», «стаккато», шлепок и т. д.). В современной музыке композиторы используют ее способность воспроизводить полифонические звуки. [ нужна ссылка ]

Длина трубки (без раструба) колеблется от примерно 190 сантиметров для контральтового кларнета, у которого самый низкий письменный тон - E ♭, и примерно до 230 сантиметров для инструмента до C.

Репертуар

[ редактировать ]

Поскольку контр-альтовый кларнет - относительно молодой инструмент, его репертуар ограничен и намного меньше, чем у контрабас-кларнета. Он представлен во всех музыкальных стилях, возникших после конца XIX века, от неоклассицизма , новой музыки , джаза и современной музыки до экспериментального рока . [ нужна ссылка ]

Говорят, что в середине 1960-х годов пьесы, в которых также использовались контральтовые кларнеты, можно было услышать даже из громкоговорителей небольших телевизоров. [ нужна ссылка ] Инструмент был и в Голливуде: ранние эпизоды «Сумеречной зоны» , «Звездного пути». [ нужна ссылка ]

Учитывая ограниченный письменный репертуар в оркестрах и ансамблях, контральтовые кларнеты могут играть в унисон с другими слабыми духовыми инструментами или служить основой в нижней октаве для деревянных духовых инструментов, играющих выше (эффект органной педали).

Партии баритон-саксофона в тональности E ♭ для духовых оркестров также можно использовать для контр-альтового кларнета. Существуют также транскрипции и транспозиции произведений, написанных на языке C для низких инструментов, таких как контрабас, бас-гитара, фагот и туба.

В издательствах часть репертуара контрабас-кларнета используется совместно с репертуаром контрабас-кларнета.

Неоклассицизм

[ редактировать ]
  • Лиен, Фантастическое скерцо с фортепиано.
  • Сенницкий, Ноктюрн с фортепиано.
  • Брет Ньютон, Три песни для контр-альтового кларнета и фортепиано.

Современная сольная и камерная музыка

[ редактировать ]
  • Зенон Бальди: копия карбоне для ансамбля, вкл. контральто-кларнет и электроника
  • Крис Денч : Фанк для контральто-кларнета и ударных.
  • Бернхард Ланг : Das Hirn для сопрано и ансамбля, включая партию Оссии для контральто-кларнета.

Ансамбль кларнетов

[ редактировать ]

Духовой оркестр

[ редактировать ]
  • Люсьен Кайе известен своими аранжировками для духового оркестра и ансамбля кларнетов, сочетающими более 6 октав различных кларнетов от сопранино E ♭ до контральтового кларнета. [11] Контра-альтовый кларнет регулярно используется в профессиональных духовых оркестрах. [12]

Американцы осознали важность инструментов в 20 веке, чтобы дать таким инструментам, как контральтовый кларнет, место в духовом оркестре (в английском военном оркестре или концертном оркестре ). [13]

Распоряжения

[ редактировать ]

Существуют аранжировки для этого инструмента, взятые из репертуара других слабых духовых инструментов (туба, фагот и т. д.).

  • Андреа Катоцци, Вельзевул (Вариантная программа для тубы соло).

Записи компакт-дисков с контральтовым кларнетом

[ редактировать ]

Записи, на которых контральтовый кларнетист выступает в роли солиста или камерного музыканта, крайне редки. В 2018 году записан компакт -диск дуэтов для контральтового и контрабас-кларнетов. [14]

  • Брэндон Эванс, Solo Contra Alto Clarinet (Концерт в Брюсселе, 1999) (компакт-диск, 2001, лейбл Parallactic Recordings).
  • Альберто Пинтон, Зеркало для контр-альтового кларнета в альбоме The Visible (CD, 2005, Moserobie, MMP, CD022). [15]
  • Теппо Салакаа, «Фрагментированные видения» (компакт-диск, 2018). [16]
  • Джейсон Алдер и Петр Михаловски, Противоречия: Дуэты для контрабаса и контрабаса и контральтового кларнета (компакт-диск, 2019, лейбл Creative Sources Recordings, CS602).
  • Дени Колен , Тихие мужчины (CD, 2019, лейбл Faubourg du Monde). [17]
  • Брайан Лэндрус.
  • Ричард Ф. Диксон.
  • Джон Линнелл со своей группой They Might Be Giants , Nanobots (CD, 2013, лейбл Lojinx).
  • Дамьен Сабатье со своей группой Impérial Quartet, GRAND CARNAVAL (CD, 2016, лейбл Inouïe Distribution).

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарльз Кехлин (1954), Трактат об оркестровке (на французском языке), том. 1: (а) Исследование инструментов (б) Баланс тембров , Париж: Éditions Max Eschig, стр. 1. 35, контральтовый кларнет, с прекрасным звуком, на низкой восьмой ступени кл. (Контраальтовый кларнет имеет красивый звук).
  • Чарльз Кехлин (1948), PUF (редактор), «Духовые инструменты», Que sais-je? , полет. 267, Париж, с. 128 ОСЛК   301429451
  1. ^ Вертс, Ричард К. (1964). «Хор кларнетистов» . Журнал исследований в области музыкального образования . 12 (3): 227–230. дои : 10.2307/3343790 . JSTOR   3343790 . S2CID   144443887 . Проверено 2 октября 2021 г. - через JSTOR.
  2. ^ Лавуа, Анри (1846–1897) Автор текста (2 октября 1878 г.). История инструментов с 16 века до наших дней, автор Х. Лавуа-филс ... Проверено 2 октября 2021 г. - через Gallica.bnf.fr. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Описание машин и процессов, указанных в патентах на изобретения, опубл. К. П. Молара. [С] Общая таблица первых двадцати томов. [Продолжение как] Описание машин... на которые были получены патенты на изобретения в соответствии с законом от 5 июля 1844 года Министерства сельского хозяйства и торговли, Описание машин и процессов, указанных в патентах на изобретения, на которые были получены патенты. по закону от 5 июля 1844 г. (Описание машин и процессов, указанных в патентах, на которые патенты получены по закону от 5 июля 1844 г.).
  4. ^ «Исследовательские работы Винсента д'Инди - Academia.edu» . www.academia.edu . Проверено 2 октября 2021 г.
  5. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). «Педальный кларнет» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 36.
  6. ^ Люсьен Кайе, Контральто Леблана и контрабас-кларнеты (книга)
  7. ^ "Eb_Contra-alto" . www.lynsgarden.co.uk . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ «The Chtiot Musée des Clariboles et Cie: Низкометаллические кларнеты (Пост 2)» . 7 декабря 2008 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  9. ^ «Альт, бас и контрокларнеты | Компания Мартина Фререса» . Проверено 2 октября 2021 г.
  10. ^ Тимоти Райхард. «Альтернативная аппликатура для альта, баса и контральтового кларнета по системе Бёма – регистр альтиссимо: от C6# до E7b» .
  11. ^ Фридрих К. Пфачбахер (2017), Tredition GmbH (ред.), Хор кларнета, особая форма ансамбля покоряет международные концертные сцены (Хор кларнета: специальная форма ансамбля покоряет международные концертные сцены) (на немецком языке), Tredition, п. 148, ISBN  978-3-7439-4241-7
  12. ^ МакГэвин, Эрик А. (1956). «[Письмо Эрика А. МакГэвина]» . Темп (41): 35–36. дои : 10.1017/S0040298200053109 . JSTOR   943753 . Проверено 2 октября 2021 г. - через JSTOR.
  13. ^ Рид, Альфред (1962). «Инструментарий оркестра» . Журнал музыкальных педагогов . 49 (1): 56–61. дои : 10.2307/3389765 . JSTOR   3389765 . S2CID   143760887 . Проверено 2 октября 2021 г. - через JSTOR.
  14. ^ Джейсон Алдер и Петр Михаловски (10 июля 2019 г.). "Страница компакт-диска Противоречия. Дуэты для контрабаса и контрабаса" .
  15. ^ Кен Ваксман (31 января 2005 г.). «Квинтет АЛЬБЕРТО ПИНТОНА, The Visible, Moserobie (MMP, CD 022)» . ДжазВорд. Ком . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года.
  16. ^ Джейсон Алдер (18 марта 2018 г.). «Аудиообзоры – март 2018» .
  17. ^ Алиса Леклерк (9 февраля 2020 г.). «В близости прекрасного» . cititizenjazz.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299743e0d55ee1134d78f293e47c29df__1717821300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/df/299743e0d55ee1134d78f293e47c29df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contra-alto clarinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)