Jump to content

Альт-кларнет

Альт-кларнет

Альт-кларнет BC до нижнего Eb (система Бема) и Дитца до нижнего C (немецкая система)
Классификация
Диапазон игры
  • Написано : от E 3 до G 6.
  • Звучание : от G 2 до B 5.
Связанные инструменты

Альт -кларнет деревянный духовой инструмент семейства кларнетов . Это транспонирующий инструмент в тональности E , хотя были созданы инструменты и в фа. По размеру он находится между кларнетом-сопрано и бас-кларнетом . Он больше похож на бас-кларнет тем, что обычно имеет прямой корпус (сделанный из гренадиллы или другого дерева , твердой резины или пластика ), но изогнутый гриф и раструб из металла. Существуют также цельнометаллические альт-кларнеты. По внешнему виду он сильно напоминает бассет-горн , но обычно отличается по трем параметрам: он расположен на целую ступень ниже, у него отсутствует расширенный нижний диапазон и он имеет более широкое отверстие, чем многие бассет-горны. [1]

Диапазон альт-кларнета — от концертного G 2 или G 2 (во второй октаве ниже среднего C, нижняя линия басового ключа ) до E 6 (во второй октаве выше среднего C), с точным верхним конец диапазона в зависимости от навыков игрока. Несмотря на широкий диапазон, инструмент всегда имеет скрипичный ключ.

Большинство современных альт-кларнетов, как и другие инструменты семейства кларнетов, имеют систему клавиш и аппликатуры Бема или Олера , что означает, что аппликатура этого кларнета практически идентична остальным. Однако у альтового кларнета часто есть дополнительная клавиша, позволяющая играть низкую (письменную) ноту E , и клавиша с полуотверстием, управляемая указательным пальцем левой руки, с отверстием, которое можно открыть для облегчения игры на альтиссимо. зарегистрироваться.

Изобретение альт-кларнета приписывают Ивану Мюллеру и Генриху Гренсеру . [2] и чтобы оба работали вместе. [3] К 1809 году Мюллер выступал на альт-кларнете фа мажором, на одном из шестнадцати клавиш, в то время как кларнеты-сопрано обычно имели не более 10–12 клавиш; Вскоре после этого был разработан революционный тринадцатиклавишный кларнет-сопрано Мюллера. [3] Альт-кларнет, возможно, был изобретен независимо в Америке; В Метрополитен-музее есть альт-кларнет в форме фагота в E , внесенный в каталог как «альтовый горн», приписываемый анонимному американскому мастеру около 1820 года. [4] Этот инструмент очень похож на «патентованные кларнеты» (бас-кларнеты), изготовленные примерно в 1810 году Джорджем Кэтлином из Хартфорда, штат Коннектикут, и его учениками. [5] Позже, в Европе, Адольф Сакс внес заметные усовершенствования в альт-кларнет. [6]

Альберт Райс определяет кларнеты соль мажор с расширяющимися колоколами, которые производились еще в 1740 году, как альт-кларнеты. [7] но такое использование этого термина встречается редко.

Использование в музыкальных ансамблях

[ редактировать ]

Вскоре после его изобретения Георг Абрахам Шнайдер сочинил два концерта (соч. 90 и соч. 105) для инструмента и оркестра Мюллера. [3] [8] Однако в целом альт-кларнет не часто используется в оркестровой партитуре. Он используется в основном в концертных группах и играет важную роль в хорах кларнетистов . Несколько джазовых музыкантов, в том числе Хэмиет Блюетт , Винни Голиа , Дж. Д. Парран , Петр Крутил , Джо Ловано и Джанлуиджи Тровеси , играли на альт-кларнете. В своем «Трактате об оркестровке и инструментах » Гектор Берлиоз сказал об альт-кларнете: «Это очень красивый инструмент, который должен занять свое место во всех хорошо зарекомендовавших себя оркестрах». [9]

Известность

[ редактировать ]

Партия оркестра альт-кларнета осталась в литературе духовых оркестров 20-го и 21-го веков. Руководители оркестров, желающие добавить красок в большую секцию кларнета, часто переводят кларнетистов на этот инструмент. Часто альт-кларнет играет важную роль в гармонической оценке секции кларнета в более широком контексте концертного оркестра.

есть примечательное соло альт-кларнета Перси Грейнджера В пьесе духового оркестра «Линкольнширский букет» .

Важным оркестровым примером является » Игоря Стравинского , «Трени используется инструмент с буквой F в котором вместо обычного E ♭ и с расширенными клавишами до нижнего C (поэтому он неотличим от бассет-горна). [10] [11] Стравинский призывает использовать обычный альт-кларнет в E в «Элегии для Джона Кеннеди» (1964). [12]

Джозефу Холбруку, кажется, понравился этот инструмент. Он написал сложную партию для альт-кларнета в своей Симфонии № 2 «Аполлон и моряк» . [13] [14]

В духовом оркестре и хоре кларнетов альт-кларнет может добавить тональной силы ансамблю не только потому, что он может играть нижние ноты, но и потому, что некоторые из самых красивых нот (написанных от C до F) в верхнем регистре альт-кларнета имеют та же высота, что и более слабые ноты среднего регистра (пишется от F до B B ) кларнета-сопрано .

Ансамблевая музыка

[ редактировать ]

Альт-кларнет несколько потерял популярность за пределами марширующих оркестров в конце 19 - начале 20 веков. Он стал немного популярнее среди современных композиторов, особенно среди тех, кто пишет музыку для хора кларнетов . [15]

Сольная музыка для альт-кларнета

[ редактировать ]

Сольный репертуар для альт-кларнета довольно ограничен, большая его часть состоит из транскрипций произведений, изначально предназначенных для бассет-горна. Ряд композиций, первоначально задуманных для альт-кларнета и фортепиано, включают «Пастораль и паспье» Фрэнка Маккарти Франклина Стовера (с альтернативной партией для бассет-горна фа мажор), Сонату , «Темный лес» Дэвида Беннета , » Уильяма Прессера «Ариетту » Альфреда Рида , «Серенату и Сарабанду и сонату. Норман Хейм. Карлхайнц Штокхаузен также сочинял произведения для альт-кларнета и бассет-горна. [16]

Различия в номенклатуре

[ редактировать ]

В отличие от более поздних семейств инструментов, таких как, например, саксофон , термины, используемые для кларнетов разного размера, больше основаны на традициях и регионализме и не лишены расхождений. Знакомые кларнеты B и A, хотя технически являются инструментами сопрано, за пределами академических кругов обычно не называются таковыми. Не существует «тенорового» кларнета как такового, и хотя термин «бас-кларнет» кажется достаточно ясным, его отношение к альт-кларнету фактически ставит его в положение тенорового инструмента семейства кларнетов. Некоторые писатели считали, что альт- кларнет лучше называть «тенором». [17] Если добавить к этому тот факт, что контрабас-кларнет в ми-бемоль, хотя и расположен ниже бас-кларнета, иногда называют «контральто-кларнетом», то возникает достаточно оснований для путаницы в номенклатуре кларнета.

Учитывая широкий диапазон кларнета (более трех октав) и сосредоточение внимания на первых двух октавах, это лучше сравнимо с классификациями, данными, например, семейству саксофонов . Кларнеты-сопрано в B и A делят свои самые низкие октавы с альт-саксофоном (минус полутон в случае кларнета B ). В случае с альтом E диапазон обычно расширяется до тона ниже, чем у тенор-саксофона . Понятно, что кларнеты-сопрано в B , A и C вполне способны брать на себя высшие линии партитуры, но они достигают этого, играя в основном в своих регистрах «горн» и «альтиссимо». Нижние инструменты по понятным причинам гораздо больше используются в своих регистрах «шалюмо», и это, по сравнению с этим, довольно мало. Кроме того, со времен Моцарта и кларнетиста Антона Стадлера композиторы начали отдавать предпочтение богатой звучности нижней тесситуры кларнета, и это, возможно, отчасти способствовало тому, что семейство кларнетов стало еще ниже по сравнению со своими аналогами в духовой секции. оркестр, где он часто играет нижние партии.

Партии альт-кларнета в духовых оркестрах

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов велась дискуссия о том, следует ли исключить альт-кларнет из стандартного духового оркестра. [18] Используемые аргументы включают относительно небольшой объем и то, что его часть часто удваивается за счет других инструментов, а также расходы. Из-за этого издатели музыкальных групп для музыкантов начальной и средней школы, как правило, не включают партии альт-кларнета. Зрелые оркестры, использующие более сложные аранжировки, довольно часто имеют место, отведенное для альт-кларнета, поэтому в большинстве американских школьных и студенческих оркестров в современном духовом оркестре встречается полное семейство кларнетов.

Альт-кларнет является неотъемлемой частью хора кларнетов , где он часто удваивает мелодию по октавам и часто используется как средний солирующий голос между высокими и басовыми голосами.

  1. ^ Типичный диаметр бассет-рога составляет 15,5–15,7 мм (0,61–0,62 дюйма); Типичный диаметр альт-кларнета составляет 18 мм (0,71 дюйма). Некоторые современные инструменты с бассетными клавишами имеют больший диаметр отверстия, но в них используются мундштуки для альт-кларнета, и их по праву можно считать гибридом двух инструментов. Depts.washington.edu
  2. ^ Рендалл, Ф. Джеффри (1957). Кларнет (Второе исправленное изд.). Лондон: Эрнест Бенн. стр. 145–46.
  3. ^ Jump up to: а б с Хёприх, Эрик (2008). Кларнет . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 132–5, 357. ISBN.  978-0-300-10282-6 .
  4. ^ Либин, Лоуренс (1995). «Альт Кларион». Бюллетень Метрополитен-музея . Метрополитен-музей: 53.
  5. ^ Элиасон, Роберт Э. (1983). «Джордж Кэтлин, производитель музыкальных инструментов из Хартфорда (Часть 2)». Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 9 : 21–52.
  6. ^ Шеклтон, Николас . «Развитие кларнета». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) В Лоусон, Колин, изд. (1995). Кембриджский компаньон кларнета . Кембриджские спутники музыки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 32.
  7. ^ Альберт Р. Райс. От кларнета д'Амур до контрабаса: история кларнетов большого размера, 1740–1860. Издательство Оксфордского университета, 2009 г., стр. 9–10.
  8. ^ «Концерт для бассет-горна, Op.90 (Шнайдер, Георг Абрахам)» . ИМЛП. Несмотря на название, в сольной партии не используются ноты ниже низкой буквы E, характерные для бассет-горна.
  9. ^ Берлиоз, Гектор; Трактат о современных инструментах и ​​оркестровке ; Элиас Хоу; Лондон: 1900. с. 131.
  10. ^ Паули, Хансйорг (осень 1958 г.). «О «Трени» Стравинского ». Темп . Новый. Сер., № 49. (49): 16–17+21–33. дои : 10.1017/S0040298200044806 . S2CID   145162755 .
  11. ^ Игорь Стравинский, Threni: id est Lamentationes Jeremiæ Prophetæ , карманные результаты Хоукса нет. 709 (Лондон: Boosey & Hawkes Music Publishers Limited, 1958). Пальцевая низкая C (звучащая низко F) встречается в b. 234 и 237, стр. 37–38.
  12. ^ Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (второе изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 533. ИСБН  0-520-03985-8 .
  13. ^ Секция деревянных духовых инструментов в «Аполлоне и моряке» включает три гобоя , английский рожок , E кларнет , два кларнета B , альт-кларнет фа фа, бас-кларнет, три фагота и контрфагот.
  14. ^ Форсайт, Сесил, Оркестровка , 1955, Лондон, Macmillan & Co., стр. 282–85.
  15. ^ «Хоровая музыка для кларнета, партитуры, наборы и цифровые загрузки | Ноты плюс» . Sheetmusicplus.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  16. ^ Сукат (1989), для альтовой флейты и бассет-горна; Ave (1984–85) для бассетгорна и альтовой флейты; In Freundschaft (1977) для сольного инструмента, существует версия для альт-кларнета.
  17. ^ Скоулз, Перси А. Оксфордский компаньон музыки . Оксфорд. п. 192.
  18. ^ Сохилл, Кларенс Э. «Проблема альт-кларнета» и Ронер, Трауготт . «Должны ли мы устранить альт-кларнет?». В Антология деревянных духовых инструментов . Эванстон, Иллинойс: Инструменталист . 1972. стр. 208–12. ISBN  0-686-15891-1 . (Оба перепечатаны из «Инструменталиста» , 1948.)
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карс, Адам. 1939. Музыкальные духовые инструменты . Лондон: Macmillan and Co., Limited.
  • Хёприх, Эрик. 2008. Кларнет . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10282-6 .
  • Шеклтон, Николас . 2001. «Альт-кларнет». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Стоун, Уильям. Х. 1890. «Кларнет». Словарь музыки и музыкантов (1450–1889 гг. н. э.), написанный выдающимся английским и иностранным писателем, с иллюстрациями и гравюрами на дереве , в 4 томах, под редакцией сэра Джорджа Гроува, с приложением Дж. А. Фуллера Мейтленда. Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33409def53213c1fb2d246157af2f375__1711064280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/75/33409def53213c1fb2d246157af2f375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alto clarinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)