Jump to content

Элегия для Джона Кеннеди

«Элегия для Джона Кеннеди» — вокальное музыкальное произведение, написанное композитором российского происхождения Игорем Стравинским в 1964 году в память об убийстве президента США Джона Ф. Кеннеди .

Фон композиции

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны и его эмиграции в Лос-Анджелес, Калифорния, в 1939 году, Стравинский продолжал работать в неоклассических рамках, которые он принял примерно с 1920 года (после российского периода 1907–1919 годов), но начиная с В начале 1950-х годов обратился к различным серийным техникам, которые использовал до своей смерти в 1971 году.

Обзор и анализ музыки

[ редактировать ]

Элегия для Джона Кеннеди написана для баритона или меццо-сопрано в сопровождении трех кларнетов (два B кларнета и альт-кларнет в E ) и представляет собой двенадцатитоновую серийную композицию. Текст, состоящий из четырех строф хайку по 17 слогов каждая, был написан по просьбе Стравинского У. Х. Оденом в память об убитом президенте Джоне Ф. Кеннеди , и Стравинский решил повторить вступительную строфу в конце. [1] Elegy использует различные текстурные изменения, чтобы приспособиться к изменениям вокального регистра. Произведение имеет троичную форму, как и стихотворение, что означает, что материал повторяется в первых и последних девяти тактах. Различные композиционные элементы предполагают серьезность темы, например, частое использование да капо , идеальной пятой ре –ля в кларнетах от мм. 7–8, и повсюду повторяющийся тритон G –D.

Стравинский сначала сочинил вокальную партию, а уже потом добавил аккомпанемент - метод работы, который он сравнил с методом Шенберга в «Фантазии» для скрипки и фортепиано. [2] Ряд, который Стравинский использует в « Элегии» ,

G , D, C, A , E, F, B, A, G, F , D и C

примечателен тремя тритонами , встречающимися в первой половине. [3] Этот ряд связан с двумя рядами, которые Стравинский ранее использовал в движении Брансла в «Агоне» и в словах «Te Deum» в «Потопе » путем изменения порядка шести высотных классов диад в каждом ряду. [4]

Двенадцатитоновый анализ этого произведения показывает некоторые закономерности стиля. Как и во всей двенадцатитоновой музыке, существует математическая связь между основным, перевернутым и ретроградным рядом. Например, высота мелодии в мм. 1–8 — это P 0 , а гармонические высоты, которые играют кларнеты, — RI 0 (D , C , A , A, G, F, B, C, F , E, D и G ), с некоторыми повторяющимися тонами и идеальной квинтой D и A ♯, сыгранной в мм. 7 и 8. Стравинский использует форму P 0 во всех строках измерения, кроме мм. 9–13, где используется RI 0 . В словах этих мер есть слова «Почему тогда? Почему там? / Почему так, мы плачем, он умер?»

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Смит, Дэвид. 1999. «Второй кризис Стравинского: чтение ранних серийных зарисовок». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето): 117–146.
  • Стравинский, Игорь и Роберт Крафт . 1966. Темы и эпизоды. Нью-Йорк: А.А. Кнопф.
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03985-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оден, WH 1965. Сборник стихов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
  • Кастер, Эндрю . 2000. «Топология Стравинского: исследование его двенадцатитоновых произведений посредством объектно-ориентированного анализа структурных и поэтико-экспрессивных отношений с особым вниманием к его хоровым произведениям и трени ». ДМА дисс. Боулдер: Университет Колорадо. Опубликовано в 2005 году под названием «Топология Стравинского» [Np]: Lulu.com. ISBN   1-4116-6458-2 .
  • Морган, Роберт. 1991. Музыка двадцатого века: история музыкального стиля в современной Европе и Америке . Нортон Введение в историю музыки. Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон. ISBN   0-393-95272-X .
  • Пейн, Энтони (лето 1965 г.). » Стравинского « Авраам и Исаак и Элегия для Джона Кеннеди . Темп . Новая серия (73). Издательство Кембриджского университета: 12–15. JSTOR   942857 .
  • Штраус, Джозеф Натан. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки 16. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-80220-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f9f9f44ecc1514a5df0be887818998d__1710468000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8d/0f9f9f44ecc1514a5df0be887818998d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elegy for J.F.K. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)