Элегия для Джона Кеннеди
«Элегия для Джона Кеннеди» — вокальное музыкальное произведение, написанное композитором российского происхождения Игорем Стравинским в 1964 году в память об убийстве президента США Джона Ф. Кеннеди .
Фон композиции
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны и его эмиграции в Лос-Анджелес, Калифорния, в 1939 году, Стравинский продолжал работать в неоклассических рамках, которые он принял примерно с 1920 года (после российского периода 1907–1919 годов), но начиная с В начале 1950-х годов обратился к различным серийным техникам, которые использовал до своей смерти в 1971 году.
Обзор и анализ музыки
[ редактировать ]Элегия для Джона Кеннеди написана для баритона или меццо-сопрано в сопровождении трех кларнетов (два B ♭ кларнета и альт-кларнет в E ♭ ) и представляет собой двенадцатитоновую серийную композицию. Текст, состоящий из четырех строф хайку по 17 слогов каждая, был написан по просьбе Стравинского У. Х. Оденом в память об убитом президенте Джоне Ф. Кеннеди , и Стравинский решил повторить вступительную строфу в конце. [1] Elegy использует различные текстурные изменения, чтобы приспособиться к изменениям вокального регистра. Произведение имеет троичную форму, как и стихотворение, что означает, что материал повторяется в первых и последних девяти тактах. Различные композиционные элементы предполагают серьезность темы, например, частое использование да капо , идеальной пятой ре ♯ –ля ♯ в кларнетах от мм. 7–8, и повсюду повторяющийся тритон G ♯ –D.
Стравинский сначала сочинил вокальную партию, а уже потом добавил аккомпанемент - метод работы, который он сравнил с методом Шенберга в «Фантазии» для скрипки и фортепиано. [2] Ряд, который Стравинский использует в « Элегии» ,
примечателен тремя тритонами , встречающимися в первой половине. [3] Этот ряд связан с двумя рядами, которые Стравинский ранее использовал в движении Брансла в «Агоне» и в словах «Te Deum» в «Потопе » путем изменения порядка шести высотных классов диад в каждом ряду. [4]
Двенадцатитоновый анализ этого произведения показывает некоторые закономерности стиля. Как и во всей двенадцатитоновой музыке, существует математическая связь между основным, перевернутым и ретроградным рядом. Например, высота мелодии в мм. 1–8 — это P 0 , а гармонические высоты, которые играют кларнеты, — RI 0 (D ♯ , C ♯ , A ♯ , A, G, F, B, C, F ♯ , E, D и G ♯ ), с некоторыми повторяющимися тонами и идеальной квинтой D ♯ и A ♯, сыгранной в мм. 7 и 8. Стравинский использует форму P 0 во всех строках измерения, кроме мм. 9–13, где используется RI 0 . В словах этих мер есть слова «Почему тогда? Почему там? / Почему так, мы плачем, он умер?»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
- Смит, Дэвид. 1999. «Второй кризис Стравинского: чтение ранних серийных зарисовок». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето): 117–146.
- Стравинский, Игорь и Роберт Крафт . 1966. Темы и эпизоды. Нью-Йорк: А.А. Кнопф.
- Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оден, WH 1965. Сборник стихов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
- Кастер, Эндрю . 2000. «Топология Стравинского: исследование его двенадцатитоновых произведений посредством объектно-ориентированного анализа структурных и поэтико-экспрессивных отношений с особым вниманием к его хоровым произведениям и трени ». ДМА дисс. Боулдер: Университет Колорадо. Опубликовано в 2005 году под названием «Топология Стравинского» [Np]: Lulu.com. ISBN 1-4116-6458-2 .
- Морган, Роберт. 1991. Музыка двадцатого века: история музыкального стиля в современной Европе и Америке . Нортон Введение в историю музыки. Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон. ISBN 0-393-95272-X .
- Пейн, Энтони (лето 1965 г.). » Стравинского « Авраам и Исаак и Элегия для Джона Кеннеди . Темп . Новая серия (73). Издательство Кембриджского университета: 12–15. JSTOR 942857 .
- Штраус, Джозеф Натан. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки 16. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80220-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудио на YouTube , Кэти Бербериан (меццо-сопрано), участники оркестра Filarmonica Romana, Пьер Булез дирижирует
- Замбротта, Луиза, « Элегия Джону Кеннеди » , Слова, музыка и рассказы, 25 ноября 2017 г.
- Детали работы , Boosey & Hawkes