Сова и кошечка (Стравинский)
Сова и кошечка | |
---|---|
Песня Игоря Стравинского | |
Текст | Эдвард Лир |
Язык | Английский |
Преданность | Вера Стравинская |
Опубликовано | 1967 |
Издатель | Бузи и Хоукс |
Продолжительность | в. 3 минуты |
Подсчет очков |
|
Премьера | |
Дата | 31 октября 1966 г. |
Расположение | Концерты вечера понедельника Театр Бинг, Художественный музей округа Лос-Анджелес |
Исполнители |
|
« Сова и кошечка » — песня для сопрано и фортепиано, написанная Игорем Стравинским в 1966 году на одноименный текст Эдварда Лира . Это последнее законченное оригинальное сочинение Стравинского.
Стравинский знал стихотворение Лира до его постановки, поскольку это были первые стихи на английском языке, которые его жена Вера выучила наизусть . Он снова познакомился с ней в июле 1965 года после того, как она показала ему французский перевод Фрэнсис Стигмюллер и в октябре 1966 года составила сеттинг оригинального текста. Песня была посвящена его жене.
Премьера песни состоялась сопрано Пегги Бонини и пианистом Ингольфом Далем на вечерних концертах по понедельникам 31 октября 1966 года. Роберт Крафт назвал эту песню одной из величайших песен Стравинского.
Фон
[ редактировать ]Стравинский был знаком со Эдварда Лира стихотворением « Сова и кошечка » еще до того, как положил его на музыку. [1] Это было первое английское стихотворение, которое выучила наизусть его жена Вера . [2] В 1961 году она узнала, что французский перевод Фрэнсис Стигмюллер был опубликован в журнале New Yorker . Она не смогла приобрести его до июля 1965 года. [3] когда Лилиан Либман, представитель Стравинского, принесла ей копию. Вера подарила его Стравинскому, [1] кто потом это прочитал. [4]
Хотя Уолтер Арлен в Los Angeles Times сообщил, что Стравинский начал «Сову и кошечку» еще до « Реквиема Песней » , затем приостановил работу над ним до премьеры последнего, тем самым «гарантируя, что месса по мертвым не станет его последней работой». ", [5] он приступил к работе над песней только после завершения более крупной работы в 1966 году. [1] [6] Роберт Крафт сказал, что Стравинский не сообщил Вере о существовании песни, пока она не была завершена; возможно, он имел в виду ее голос, сочиняя его: [4]
Во всяком случае, элегантный цыпленок держал композицию в секрете до тех пор, пока не спел и не сыграл ее для своей кошачьей любви, конечно, не в гороховой лодке, а на своем звуконепроницаемом насесте. [4]
Стравинский посвятил песню Вере. На титульном листе партитуры он нарисовал собственную интерпретацию иллюстрации Лира к стихотворению, к которой добавил волны, чтобы передать, что его «музыка [была], вероятно, раскачивала лодку». [4] Он дал рукопись [7] и эскизы к песне «Мастеру» 31 марта 1968 года, в ознаменование 20-летия их дружбы. [8]
Музыка и текст
[ редактировать ]«Сова и кошечка» написана для сопрано и фортепиано. Он разворачивается в форме изобретения , в котором как вокальные, так и фортепианные партии отмечены слегка волнистым ритмом. [9] Стравинский, назвавший эту песню «вздохом освобождения», сказал Craft:
[Его] истоки были в трехметровых ритмах названия... Ритмическая ячейка предполагала группу тонов, которую я расширил до двенадцатинотной серии в соответствии со строфической формой стихотворения. Октавы фортепиано образовывали синкопированный канонический голос, а также двойное зеркало, при этом вокальное движение отражалось как между верхним, так и нижним голосом. [10]
Он объяснил Джорджу Баланчину, что песню «следует изображать: немного ухать, немного мяукать, немного хрюкать для свиньи». [11] Типичное выступление длится примерно 2 минуты 40 секунд. [9] до 3 минут. Это последнее завершенное оригинальное сочинение Стравинского. [12]
Премьера
[ редактировать ]Мировая премьера спектакля «Сова и кошечка» состоялась в театре Bing при Музее искусств округа Лос-Анджелес 31 октября 1966 года в рамках вечерних концертов по понедельникам . [6] Лоуренс Мортон, режиссер сериала, держал включение песни в программу в секрете и объявил об этом публике лишь за несколько мгновений до выступления. Это была 12-я премьера произведения Стравинского на Monday Evening Concerts. [5] которые слушали спектакль из-за кулис, а не среди зрителей. [13]
Партию фортепиано исполнял Ингольф Даль , друг Стравинского. [14] Сопрано Глория Грейс Проспер, которая должна была спеть » Эрнста Кренека в этой программе «Квинтину , [15] был выбран Стравинским для исполнения мировой премьеры оперы «Сова и кошечка». За два дня до выступления болезнь заставила ее отказаться от концерта. [13] Пегги Бонини была принята на замену, но у нее возникли проблемы с разучиванием песни, что вызвало раздражение композитора, присутствовавшего на репетициях. [16]
Сопрано Адриенн Альберт аккомпанировала Крафту на премьерной записи песни, выпущенной Columbia Records в 1968 году. Это была первая запись Крафта как пианиста. [17]
Прием
[ редактировать ]Арлен в своей рецензии для Los Angeles Times похвалил «Сову и кошечку» как «в высшей степени певческую» и сравнил ее с « Прибаутками» Стравинского : [5]
Естественно, новая работа построена на тональном ряде , но раскрывает определенные тональные смыслы, сохраняет простую ауру, обладает большой ясностью и излучает позитивное очарование. [5]
Музыковед Роман Влад также отнесся к «Сове и кошечке» аналогичным образом, отметив, что у «непрофессионала», впервые встречающего песню, может сложиться впечатление, что Стравинский вернулся к стилю фантастического скерцо и Петрушки : [18]
«Сова и кошечка» действительно отражает кое-что из музыки того периода (особенно произведений с детским оттенком, в которых он положил на музыку восхитительные русские бессмысленные стишки), рассматриваемых через призму современного серийного творчества Стравинского. ... Чувствительность Стравинского вновь рассматривается как один из существенных факторов, действующих изнутри и обеспечивающих единство его, казалось бы, многообразного творчества. [18]
Лучано Берио описал «Сову и кошечку» как «музыкальное очарование» в своих программных заметках к ее европейской премьере на фестивале ISCM 1967 года в Венеции. [19] Крафт назвал ее, наряду с другими англоязычными песнями Стравинского, одной из величайших песен композитора. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Либман 1972 , с. 282.
- ^ Ремесло 1972 , с. 309.
- ^ Либман 1972 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д Крафт 1967 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Арлен 1966 год .
- ^ Jump up to: а б Уолш 2006 , с. 525.
- ^ Ремесло 2013 , с. Уведомление об издании.
- ^ Ремесло 1972 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Уайт 1979 , с. 543.
- ^ Стравинский, Игорь; Крафт, Роберт (1982). Темы и выводы (1-е изд. в мягкой обложке). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 99. ИСБН 0-520-04652-8 .
- ^ Ремесло 1972 , с. 327.
- ^ Горовиц, Джозеф . «Сова и кошечка (1966)» . Бузи и Хоукс . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уолш 2006 , с. 526.
- ^ Либман 1972 , с. 299.
- ^ «Календарь: понедельник» . Лос-Анджелес Таймс . 30 октября 1966 г. с. 516 . Проверено 28 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ремесло 1967 , с. 77.
- ^ Тиркьют, Хьюэлл (21 июля 1968 г.). «Переиздания Стравинского среди новых пластинок» . Ревизор Сан-Франциско . п. 230 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Влад 1978 , с. 259.
- ^ Влад 1978 , с. 258.
- ^ Ремесло 2013 , с. 85, н. 9.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Арлен, Уолтер (3 ноября 1966 г.). «Хэллоуин-сюрприз: Премьера произведения Стравинского» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- Крафт, Роберт (1967). Браво Стравинский . Всемирная издательская компания .
- Крафт, Роберт (1972). Стравинский: Хроника дружбы, 1948/1971 . Альфред А. Кнопф . ISBN 0-394-47612-3 .
- Крафт, Роберт (2013). Стравинский: открытия и воспоминания . Книги Наксоса . ISBN 978-1-84379-753-1 .
- Либман, Лилиан (1972). И музыка на исходе: последние годы Стравинского . WW Norton & Co. ISBN 0-393-02113-0 .
- Влад, Роман (1978). Стравинский (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0520039834 .
- Уолш, Стивен (2006). Стравинский. Второе изгнание: Франция и Америка, 1934–1971 . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-19-315444-7 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520039834 .