Балетные сцены (Стравинский)
«Балетные сцены» — сюита танцевальных движений, написанная в 1944 году Игорем Стравинским . Он был заказан бродвейским продюсером Билли Роузом для включения в ревю «Семь живых искусств» , которое открылось в театре Зигфельда 7 декабря 1944 года. [ 1 ]
«Семь ярких искусств» объединили ряд известных исполнителей: Беатрис Лилли , Берта Лара , Бенни Гудмана и «Док» Роквелла , а также танцовщиц – «самых красивых на данный момент», согласно The New York Times . обзору [ 2 ]
Солистами балетных сцен выступили Алисия Маркова и Антон Долин (он же был хореографом). [ 3 ] Хотя Роуз просила 15-минутную работу, «музыка была сокращена до части ее первоначальной длины, когда The Seven Lively Arts … открылись в Нью-Йорке». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]«Сцены балета» — это партитура продолжительностью от 16 до 18 минут, написанная в 1944 году. Она была заказана Билли Роузом для бродвейского ревю . Музыка послужила поводом для одного из самых известных анекдотов Стравинского. Роуз телеграфировала Стравинскому: « ВАШ БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УСПЕХ МОЖЕТ БЫТЬ СЕНСАЦИОННЫМ УСПЕХОМ, ЕСЛИ ВЫ РАЗРЕШИТЕ ОРКЕСТРОВКУ РОБЕРТА РАССЕЛА БЕННЕТТА РЕТУШИ, СТОП БЕННЕТ ОРДИРУЕТ ДАЖЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КОУЛА ПОРТЕРА ». На что Стравинский телеграфировал в ответ: « ДОВОЛЕН ВЕЛИКИМ УСПЕХ. " [ 5 ]
Партитура состоит из девяти разделов. Тайминг соответствует записи композитора 1963 года. [ 6 ]
- Введение 0:52
- Танцы (кордебалет и балерина) 4:34
- Пантомима 2:08
- Па-де-де 2:49
- Пантомима 0:31
- Вариации (Танцовщица и балерина) 2:24
- Пантомима 0:27
- Танцы (Кордебалет) 1:03
- Апофеоз 2:12
Прием
[ редактировать ]8 декабря 1944 года Льюис Николс написал в целом положительный отзыв о спектакле, хотя и заметил: «У Марковой и Долина также есть пара номеров, один на музыку Стравинского, что, вероятно, не лучшее, что они когда-либо делали».
Сам Стравинский позже заметил: « Балетные сцены — это историческая пьеса, портрет Бродвея в последние годы войны. даже вторая Пантомима, и вся она, по крайней мере, сделана хорошо». [ 7 ]
Последующие постановки
[ редактировать ]- 1947–48: Фредерик Эштон: Балет Сэдлера Уэллса.
- 1972: Джон Тарас: Нью-Йоркский городской балет.
- 1999: Кристофер Уилдон: Школа американского балета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Николс, Пьеса: «Семь живых искусств».
- ^ Николс, Пьеса: «Семь живых искусств».
- ^ Стравинский и Ремесло. Диалоги. п. 81.
- ^ Стравинский и Ремесло, Диалоги. п. 83.
- ^ Горовиц, Джозеф. «Стравинский, Игорь: Балетные сцены (1944)» . Бузи и Хоукс . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Sony (1991) CD 88697103112-05, OCLC 183216362
- ^ Стравинский и Ремесло. Диалоги. п. 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Николс, Льюис. «Пьеса: «Семь живых искусств». New York Times, 8 декабря 1944 г., архивировано по адресу [1].
- Стравинский, Игорь и Роберт Крафт. Диалоги и дневник. (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1963).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Балетные сцены (Стравинский) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур