Список произведений Игоря Стравинского

Игорь Стравинский был русским композитором, пианистом и дирижером, известным как одна из самых важных и влиятельных фигур в классической музыке двадцатого века . Его уникальный подход к ритму , инструментам и тональности сделал его ключевой фигурой в модернистской музыке . [1] [2] [3] [4]
Стравинский изучал композицию у композитора Николая Римского-Корсакова Стравинского с 1902 по 1908 год, «Feu d'artifice» была его последним произведением, написанным под руководством Римского-Корсакова. [5] [6] За это время Стравинский завершил свое первое полноценное сочинение — Симфонию ми-бемоль мажор , каталогизированную соч . 1. [7] Стравинского На премьере «Фантастического скерцо» и «Искусственной игры» в 1909 году присутствовал русский импресарио Сергей Дягилев , владелец балетной труппы Ballets Russes . Дягилев был настолько впечатлен, что поручил Стравинскому написать несколько аранжировок для балетного сезона 1909 года. [8] В последующие годы Дягилев поручил Стравинскому написать три балета: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна Священная» (1913). [9] Эти балеты и сегодня остаются самыми известными произведениями Стравинского. [10] [11] [12] [13]
Музыку Стравинского обычно делят на три стилевых периода: русский период ( ок. 1907–1919), неоклассический период (ок. 1920–1954) и сериальный период (1954–1968). Русский период Стравинского характеризуется использованием русских народных мелодий и влиянием Римского-Корсакова, Чайковского , Глазунова и Танеева . [14] [15] Его неоклассический период отражает методы и темы классического периода , такие как использование сонатной формы в первой части своего Октета (1923) и греческие мифологические темы в «Аполлоне» (1928), «Персефоне» (1933) и «Орфее». (1947). [16] [17] Его серийный период начался с использования Шёнберга двенадцатитоновой техники додекафонии в «Агоне» (1954–57), а затем экспериментировал с недвенадцатитоновыми техниками в его «Кантате» (1952) и «Септете» (1953). [18]
Организация списка
[ редактировать ]Этот список отсортирован по номерам, присвоенным произведениям Стравинского в Гельмута Кирхмейера каталоге K . Каталог Кирхмейера-Верцайхниса (сокращенно «К») представляет собой аннотированный каталог произведений Стравинского, начатый в 1950-х годах и первоначально помещенный в приложениях к другим произведениям о Стравинском. Первое издание каталога было опубликовано в 2002 году. В каталоге Кирхмайера и каталоге Кёхеля произведений В. А. Моцарта используется сокращение «K»; разница в том, что Кёхель использует букву К, за которой следует точка, а затем пробел (например, К. 492), тогда как Кирхмейер не использует точку и пробел (например, К013). [19] Кроме того, работы, отмеченные знаком «КН» (например, КН01), были добавлены после публикации первого издания. [20] Номера опусов соответствуют тем, которые Стравинский отметил на музыке. Работы названы по каталогу «К». Другие источники могут иметь другие названия из-за кириллицы правил латинизации .
Этот список содержит следующую информацию в порядке столбцов слева направо: K Номер каталога, номер опуса, название произведения, год завершения произведения, жанр, примечания и ссылки.
Композиции Игоря Стравинского
[ редактировать ]К Нет. | Опус | Имя | Год | Жанр | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
КН01 | – | Тарантелла | 1898 | Фортепиано | [21] [22] |
КН03 | – | Грозовое облако | 1902 | Вокал | [23] [24] |
КН02 | – | Скерцо | в. 1902 год | Фортепиано | [23] [25] |
К001 | – | Соната для фортепиано фа ♯ минор | 1904 | Фортепиано | [26] |
КН04 | – | Кантата к шестидесятилетию со дня рождения Римского-Корсакова | 1904 | Хоровой | [27] [28] |
КН05 | – | Грибы идут на войну | 1904 | Вокал | [29] |
К003 | На. 1 | Симфония ми-бемоль (оригинальная версия) | 1905 | Оркестровый | [30] |
КН06 | – | Водитель и тарантул | 1906 | Вокал | [31] [32] |
К002 | На. 2 | Фавн и пастушка | 1906 | Вокал | [33] |
К006 | – | Пастораль (оригинальная версия) | 1907 | Вокал | [34] |
К006 | – | Пастораль (переложение для сопрано, гобоя , английского рожка , кларнета и фагота ) | 1923 | Вокал | [34] |
К006 | – | Пастораль (переложение для скрипки , гобоя, английского рожка, кларнета и фагота) | 1933 | Камера | [34] |
К006 | – | Пастораль (переложение для скрипки и фортепиано) | 1933 | Камера | [34] |
К004 | На. 6 | Две Мелодии | 1908 | Вокал | [35] |
К005 | На. 3 | Фантастическое скерцо | 1908 | Оркестровый | [36] |
К007 | На. 4 | Фейерверк | 1908 | Оркестровый | [37] [38] |
К008 | На. 5 | Похоронная панихида | 1908 | Оркестровый | [39] [40] |
К009 | На. 7 | Четыре этюда (фортепиано) | 1908 | Фортепиано | [41] |
К051 | – | Четыре этюда (оркестр) | 1928 | Оркестровый | [42] |
К010 | На. 8 | Жар-птица | 1910 | Балет | [43] [10] |
К010 | – | Жар-птица , Сюита № 1 | 1911 | Оркестровый | [43] [44] |
К010 | – | Жар-птица , Сюита № 2 | 1919 | Оркестровый | [43] [45] |
К010 | – | Жар-птица , Сюита №3 | 1945 | Оркестровый | [43] |
К011 | На. 9 | Два стихотворения Поля Верлена | 1910 | Вокал | [46] |
К011 | – | Два стихотворения Поля Верлена (переложение для оркестра) | 1951 | Оркестровый | [46] |
К012 | – | Петрушка | 1911 | Балет | [47] |
К012 | – | Петрушка (мультяшная сюита) | 1956 | Оркестровый | [47] |
К012 | – | Три движения Петрушки | 1921 | Фортепиано | [48] |
К013 | – | Два стихотворения Бальмонта | 1911 | Вокал | [49] |
К013 | – | Две поэмы Бальмонта (переложение для голоса и камерного оркестра) | 1954 | Вокал | [49] |
К014 | – | Звездоликий | 1912 | Хоровой | [50] |
К015 | На. 15 | Обряд весны | 1913 | Балет | [51] [52] |
К016 | – | Три японских текста | 1913 | Вокал | [53] |
К017 | – | Три маленькие песни из воспоминаний моего детства | 1913 | Вокал | [54] |
К017 | – | Три песенки из воспоминаний моего детства (переложение для голоса и небольшого оркестра) | 1930 | Вокал | [54] |
К018 | – | Соловей | 1914 | Опера | [55] |
К026 | – | Песня Соловья | 1917 | Оркестровый | [55] [56] |
К019 | – | Три пьесы для струнного квартета | 1914 | Камера | [57] |
К020 | – | Прибаутки | 1914 | Вокал | [58] |
КН12 | – | Вальс цветов | 1914 | Фортепиано | [59] |
К021 | – | Три простых пьесы | 1915 | Фортепиано | [60] |
КН14 | – | Память о марше Боше | 1915 | Фортепиано | [61] |
К022 | – | Песни в колыбели для кошек | 1916 | Вокал | [62] |
К023 | – | Рейнард | 1916 | Опера/Балет | [63] |
К024 | – | Три сказки для детей | 1917 | Вокал | [64] |
К025 | – | Пять простых пьес | 1917 | Фортепиано | [65] |
КН16 | – | Вальс для детей | 1917 | Фортепиано | [66] |
К027 | – | Этюд для фортепиано | 1917 | фортепиано | [67] |
– | Четыре русские крестьянские песни | 1917 | Хоровой | ||
– | Канон | 1917 | Камера | ||
– | Ле Свадебка | 1914–1917 | Балет | ||
– | Колыбельная | 1917 | Вокал | ||
– | Lied ohne Name (Дуэт для двух фаготов) | 1918 | Камера | ||
– | История солдата | 1918 | Опера | ||
– | Сюита из оперы «История солдата» для скрипки, кларнета и фортепиано. | 1919 | Камера | ||
– | Рэгтайм для 11 инструментов | 1918 | Камера | ||
– | Четыре русские песни | 1919 | Вокал | ||
– | Фортепиано-тряпичная музыка | 1919 | Фортепиано | ||
– | Три пьесы для кларнета | 1919 | Камера | ||
– | Пульчинелла | 1920 | Балет | ||
– | Концертино для струнного квартета | 1920 | Камера | ||
– | Симфонии духовых инструментов | 1920 | Группа | ||
К038 | – | Люкс № 2 | 1921 | Оркестровый | [68] |
– | Пять пальцев | 1921 | Фортепиано | ||
– | Mavra | 1922 | Опера | ||
– | Октет | 1923 | Камера | ||
– | Концерт для фортепиано и духовых инструментов | 1924 | концертанте | ||
– | Соната для фортепиано | 1924 | Фортепиано | ||
– | Серенада ля ля | 1925 | Фортепиано | ||
– | Наш Отец | 1926 | Хоровой | ||
– | Царь Эдип | 1927 | Опера | ||
– | Аполлон | 1928 | Балет | ||
– | Поцелуй феи | 1928 | Балет | ||
– | Дивертисмент (Сюита из оперы «Поцелуй феи» ) | 1934 | Оркестровый | ||
– | Каприччио для фортепиано с оркестром | 1929 | концертанте | ||
– | Симфония псалмов | 1930 | Хоровой | ||
– | Концерт для скрипки с оркестром ре мажор | 1931 | концертанте | ||
– | Концертный дуэт | 1932 | Камера | ||
– | Я считаю | 1932 | Хоровой | ||
– | Персефона | 1933 | Опера | ||
– | Аве Мария | 1934 | Хоровой | ||
– | Концерт для двух фортепиано | 1935 | концертанте | ||
– | карточная игра | 1936 | Балет | ||
– | Прелюдия | 1937 | Группа | ||
– | Малый гармоничный рамузианум | 1937 | Вокал | ||
– | Концерт ми-бемоль Думбартон-Оукс | 1938 | концертанте | ||
– | Симфония до мажор | 1940 | Оркестровый | ||
– | Удалять | 1940 | Фортепиано | ||
– | Концертные танцы | 1942 | Балет | ||
– | Цирковая Полька | 1942 | Фортепиано | ||
– | Четыре норвежских настроения | 1942 | Оркестровый | ||
– | Ода | 1943 | Балет | ||
– | Вавилон | 1944 | Оркестровый | ||
– | Русское скерцо | 1944 | Группа | ||
– | Балетные сцены | 1944 | Балет | ||
– | Соната для двух фортепиано | 1944 | Фортепиано | ||
– | Элегия | 1944 | Камера | ||
– | Симфония в трех частях | 1945 | Оркестровый | ||
– | эбони концерт | 1945 | концертанте | ||
– | Концерт ре мажор | 1946 | концертанте | ||
– | Маленький каноник | 1947 | Камера | ||
– | Орфей | 1947 | Балет | ||
– | Масса | 1948 | Хоровой | ||
– | Прогресс повесы | 1951 | Опера | ||
– | Кантата | 1952 | Хоровой | ||
– | Семь | 1953 | Камера | ||
– | Три песни Уильяма Шекспира | 1953 | Вокал | ||
– | Памяти Дилана Томаса | 1954 | Вокал | ||
– | Приветственная прелюдия | 1955 | Оркестровый | ||
– | Священная Песня | 1955 | Хоровой | ||
– | Агон | 1957 | Балет | ||
– | Трени | 1958 | Хоровой | ||
– | Движения | 1959 | концертанте | ||
– | Эпитафия | 1959 | Камера | ||
– | Двойной канон Памяти Рауля Дюфи | 1959 | Камера | ||
– | Проповедь, рассказ и молитва | 1961 | Хоровой | ||
– | Гимн ( Спускающийся голубь рассекает воздух ) | 1962 | Хоровой | ||
– | Потоп | 1963 | Опера | ||
– | Авраам и Исаак | 1963 | Вокал | ||
– | Элегия для Джона Кеннеди | 1964 | Вокал | ||
– | Фанфары для нового театра | 1964 | Камера | ||
– | Вариации | 1964 | Оркестровый | ||
– | Введение (Т. С. Элиот в памяти) | 1965 | Хоровой | ||
– | Реквиемные песнопения | 1966 | Хоровой | ||
– | Сова и кошечка | 1966 | Вокал |
По типу состава
[ редактировать ]Опера/театр
[ редактировать ]- Соловей ( Le Rossignol ), опера в 3-х действиях (1914)
- Ренар , бурлеск для 4-х пантомим и камерного оркестра (1916)
- L'Histoire du солдата ( «Солдатская повесть» ), для камерного ансамбля и трех динамиков (1918)
- Mavra , one-act opera (1922)
- Царь Эдип , опера-оратория в 2-х действиях (1927)
- Персефона , мелодрама для оратора, солистов, хора и оркестра (1933)
- «Прогресс повесы» , опера в 3-х действиях (1951)
- Потоп , телеопера (1962)
Балет
[ редактировать ]- Жар-птица ; (1910 ред. 1919, 1945)
- Petrushka (1911, rev. 1947)
- «Весна священная» 1913 ( ; ред. 1947, 1967)
- Les Noces ( «Свадьба» ), для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных (1914–17 и 1919–23)
- Пульчинелла , для камерного оркестра и солистов (1920)
- Аполлон ( Apollon musagète ), для струнного оркестра (1928; переработка 1947)
- феи ( Поцелуй 1928; ред. 1950)
- Карточная игра ( 1936 )
- Цирковая полька (1942)
- Балетные сцены (1944)
- Орфей , для камерного оркестра (1947)
- Агон (1957)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония ми-бемоль мажор , соч. 1 (1907)
- Фантастическое скерцо , соч. 3 (1908)
- Feu d'artifice ( Фейерверк ), соч. 4 (1908)
- Траурная песня (гребПольная песня; Chant funèbre), соч. 5 (1908 г.); сочинено в память о смерти Николая Римского-Корсакова ; Премьера состоялась 17 января 1909 года в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории ; потерян до сентября 2015 года. [69] [70]
- Le chant du rossignol ( Песня соловья ) (1917)
- Сюита из «Пульчинеллы» (1920; ред. 1947)
- Сюита № 2 для камерного оркестра (1921, обработка «Трех легких пьес» и «Пяти легких пьес» № 5)
- Сюита № 1 для камерного оркестра (1925, обработка пьес Cinq Facile №№ 1–4)
- Quatre Études , для оркестра (1928, обработка трёх пьес для струнного квартета и этюда для фортепиано )
- Дивертисмент (Сюита из оперы «Поцелуй феи» , 1934)
- Концерт ми-бемоль Думбартон-Оукс для камерного оркестра (1938)
- Симфония до мажор (1940)
- Концертные танцы для камерного оркестра (1941–42).
- Четыре норвежских настроения (1942)
- Ода (1943)
- Скерцо по-русски для оркестра (1944, также версия для Пола Уайтмана ) оркестра
- Цирковая полька (1944)
- Симфония в трех частях (1945)
- Концерт ре мажор «Базель» для струнного оркестра (1946)
- Танго для камерного оркестра (1953, обработка произведения 1940 года для фортепиано)
- Приветственная прелюдия для оркестра (1955) к 80-летию Пьера Монте.
- 8 инструментальных миниатюр для 15 игроков (1963, оркестровка « Пяти пальцев »)
- Вариации ( Олдос Хаксли в памяти) (1963/1964)
- Канон на популярную русскую мелодию (1965)
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1923–24, переработка 1950)
- Каприччио для фортепиано с оркестром (1929/1949)
- Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
- Части для фортепиано с оркестром (1958/1959)
Хоровой
[ редактировать ]- Кантата к шестидесятилетию со дня рождения Римского-Корсакова для хора и фортепиано (1904). Неопубликовано. Исполнялось один раз 19 марта 1904 года на Николая Римского-Корсакова квартире в Петербурге и впоследствии проиграно.
- Звездолики ( Le roi des étoiles ) ( Король звезд ), для мужского хора и оркестра (1912)
- Четыре русские крестьянские песни , для женского голоса без сопровождения (1917)
- Pater Noster (Otche Nash) for chorus a cappella (1926, rev. 1949)
- Симфония псалмов , для хора и оркестра (1930, переработка 1948)
- Credo (Veruyu) for chorus a cappella (1932, rev. 1964)
- Ave Maria (Bogoroditse Dyevo) for chorus a cappella (1934, rev. 1949)
- Вавилон (1944)
- Месса , для хора и двойного духового квинтета (1944–48)
- Кантата , для меццо-сопрано, тенора, женского хора, 2-х флейт, гобоя, английского рожка и виолончели (1951–52)
- Canticum Sacrum , для тенора, баритона, хора и оркестра (1955)
- Трени , для шести солистов, хора и оркестра (1958)
- Проповедь, рассказ и молитва для альта, тенора, оратора, хора и оркестра (1961)
- Гимн (Спускающийся голубь разрывает воздух) , для хора а капелла (1962)
- Introitus , для мужского хора и камерного ансамбля (1965)
- Реквием «Песни » для баса, контральто, хора и оркестра (1966)
Вокал
[ редактировать ]- Le Nuage ( Туча ; Грозовая туча ), для голоса и фортепиано (1902)
- The Mushrooms Going to War , для голоса (бас) и фортепиано (1904)
- Дирижер и тарантул , для голоса и фортепиано (1906) Утерян.
- Фавн и пастушка , для меццо-сопрано и оркестра, соч. 2 (1907)
- Пастораль , для вокализного сопрано и фортепиано (1907)
- Стравинский создал аранжировку этой пьесы для сопрано и четырех деревянных духовых инструментов в 1923 году, аранжировку для скрипки и фортепиано и для скрипки и четырех деревянных духовых инструментов в 1933 году.
- Две мелодии Городецкого , для меццо-сопрано и фортепиано, соч. 6 (1908)
- Два стихотворения Поля Верлена , для баритона и фортепиано, соч. 9 (1910, переложение для баритона с оркестром 1951)
- Две поэмы К. Бальмонта , для голоса и фортепиано (1911, переложение для голоса и малого оркестра 1954)
- текста для голоса и фортепиано Три японских или камерного оркестра (1913)
- Trois petites chansons , для голоса и фортепиано (1906–1913, переложение для голоса и небольшого оркестра 1930 г.)
- Прибаутки , для голоса, четырех деревянных духовых инструментов и четырех струн (1914)
- Корнило дядя
- Natashka (Little Natalie)
- Polkovnik (The Colonel)
- Старец и заяц (Старик и заяц)
- Berceuses du Chat , для контральто и трех кларнетов (1916)
- Три сказки для детей , для голоса и фортепиано (1917)
- Слайс-бомба
- Гуси, Лебеди
- Маленькая песенка медведя
- Berceuse , для голоса и фортепиано (1918)
- Quatre chants russes , для голоса и фортепиано (1918–19)
- Selezen’ (The Drake)
- Запевная (Счётная песня)
- Sidit varabey na chuzhoy garadbe (Dish-divination Song)
- Сектантская (Песня о сектанте)
- Petit ramusianumharmonique , для одного голоса или голосов (1938)
- Три песни Уильяма Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта (1953)
- Четыре песни, для меццо-сопрано, флейты, арфы и гитары (1954, аранжировка четырех русских песнопений №№ 1 и 4; Три сказки для детей № 1 и 2)
- In Memoriam Dylan Thomas (Dirge-canonics and song) для тенора, струнного квартета и четырех тромбонов (1954)
- Авраам и Исаак , священная баллада для баритона с оркестром (1963)
- Элегия для Джона Кеннеди , для баритона или меццо-сопрано и трех кларнетов (1964)
- « Сова и кошечка », для сопрано и фортепиано (1966)
Камера
[ редактировать ]- Три пьесы для струнного квартета (1914)
- Pour Pablo Picasso , для кларнета соло (1917). Неопубликовано.
- Канон для двух валторн (1917) Неопубликовано.
- Рэгтайм для одиннадцати инструментов (1917–18)
- Lied ohne Name (Дуэт для двух фаготов) (1918)
- Сюита из «Истории солдата » для скрипки, кларнета и фортепиано (1919)
- Три пьесы для кларнета (1919)
- Концертино, для струнного квартета (1920)
- Симфонии духовых инструментов (1920, ред. 1947)
- Октет для духовых инструментов (1923)
- Сюита на темы, фрагменты и пьесы Джамбаттисты Перголези , для скрипки и фортепиано (1925)
- Дуэт-концерт для скрипки и фортепиано (1932)
- Итальянская сюита (из «Пульчинеллы» ), для виолончели и фортепиано (1932/33) (совместно с Грегором Пятигорским )
- Итальянская сюита (из «Пульчинеллы» ) для скрипки и фортепиано (1934) (совместно с Самуилом Душкиным )
- Прелюдия для джаз-бэнда (1936–37)
- Элегия , для альта соло (1944)
- Эбеновый концерт для кларнета и джаз-бэнда (1945)
- Септет для кларнета, валторны, фагота, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1953)
- Концертино, для малого ансамбля (1953) (обработка произведения 1920 года для струнного квартета)
- Эпитафия , для флейты, кларнета и арфы (1959)
- Двойной канон , для струнного квартета « Рауля Дюфи » (1959) Памяти
- Памятник Джезуальдо ди Веноза ad CD annum , для камерного ансамбля (1960)
- «Высуши свои красивые глаза»
- «Но ты, из-за этого»
- «Как хорошо, что тебя нет»
- «Колыбельная», для двух блокфлейт (1960) (аранжировка композиции из «The Rake's Progress» , 1951)
- Фанфары для нового театра , для двух труб (1964)
Фортепиано
[ редактировать ]- « Тарантелла » (1898)
- Грозовое облако ( Le Nuage ) (1898) Потеряно.
- Скерцо (1902)
- Соната для фортепиано фа-диез минор (1904)
- Четыре этюда , соч. 7 (1908)
- ( Жар-птица 1910 )
- Петрушка , редукция для фортепианного дуэта (1912, переработка 1947)
- «Весна священная» ( Le Sacre du Printemps ), для четырех рук на одном фортепиано (1913)
- Вальс цветов , для двух фортепиано (1914)
- Полька , для фортепиано соло (1915)
- Вальс , для фортепиано соло (1915)
- Три легкие пьесы в четыре руки (1915)
- Память о марше Боше (1915)
- Пять легких пьес в четыре руки (1917)
- Вальс для детей (1917)
- Рэгтайм, переложение для фортепиано соло (1919)
- Фортепиано-тряпичная музыка (1919)
- Фрагмент симфоний для духовых инструментов памяти Ахилла-Клода Дебюсси (1920)
- Хорал (1920)
- Пять пальцев (1921)
- Три движения Петрушки (1921)
- Соната для фортепиано (1924)
- Серенада ля ля (1925)
- Песня соловья , переложение для фортепиано (1927)
- Apollon musagète (1927), переложение для фортепиано автора из версии для струнного оркестра, завершенной в январе 1928 года.
- Концерт для двух фортепиано (1935)
- Танго (1940)
- Цирковая полька (1942)
- Соната для двух фортепиано (1943)
- Русское скерцо , переложение для двух фортепиано (1944)
- Агон , редукция композитора для двух фортепиано (1957)
- Два наброска к сонате (1968)
Пианино
[ редактировать ]Это не список всех фортепианных роликов музыки Стравинского, а только тех, которые композитор сам сочинил или переписал для фортепиано . Даты соответствуют публикации.
- Étude pour Pianola (Этюд для фортепиано) – Aeolian Company, Лондон, Themodist T967 (1921)
- Пульчинелла Плейель, Париж, Плейела 8421–8428 (1921)
- «Весна священная» Плейель — , Париж, Плейела 8429 — 8437 (1921)
- Весна священная ( Le Sacre du Printemps ) – Эолийская компания, Лондон, Themodist T24150 – T24153 (1921)
- Фортепиано-тряпичная музыка - Плейель, Париж, Плейела 8438 (1921)
- Рэгтайм - Плейель, Париж, Плейела 8450 (1921)
- Petrushka – Pleyel, Paris, Pleyela 8441 – 8447 (1922)
- Песня соловья – Плейель, Париж, Плейела 8451 – 8453 (1922/3)
- Три сказки для детей – Плейель, Париж, Плейела 8454 (1922/3)
- Четыре русские песни – Плейель, Париж, Плейела 8455 (1922/3)
- Концертино – Плейель, Париж, Плейела 8456 (1923)
- Les Noces (Свадьба) - Плейель, Париж, 8831–8834, 8861 (1923)
- Жар-птица – ) Плейель, Париж, Плейела 10039 – 10045 (1926
- Жар-птица ( L'oiseau de feu ) – Эолийская компания, Лондон, Duo-Art D759 – D769 (1929)
Аранжировки и транскрипции
[ редактировать ]- Сильфиды (по мотивам Шопена ) (1909)
- Песня волжских бурлаков (1917)
- Хор из пролога к опере « Борис Годунов » (1918)
- Марсельеза (1919) для скрипки соло
- Звездное знамя (1941)
- Па-де-де «Синяя птица» из оперы Петра Ильича Чайковского (1941)
- Песня Жана Сибелиуса (1963)
- Две священные песни из Хьюго Вольфа испанского песенника (1968)
- Четыре прелюдии и фуги из оперы Баха «Хорошо темперированный клавир» (1969)
Балеты на музыку Стравинского
[ редактировать ]- Концертные танцы
- Клетка (1951) на Концерт ре мажор
- Октет (1958) в Октет
- Monumentum pro Gesualdo (1960) к Monumentum pro Gesualdo di Venosa с ежегодным объявлением на компакт-диске
- Аркада (1963) к Концерту для фортепиано и духовых инструментов
- «Песни реквиема» (Роббинс) (1966) к « Песням реквиема»
- Вариации (1966) к Вариациям
- «Песни-реквиемы» (Баланчин) (1968) на « Песни-реквиемы»
- Ода (1972) к Оде
- Балетные сцены (1972) к балетным сценам
- Симфония ми-бемоль (1972) к Симфонии ми-бемоль
- Симфония в трех частях (1972) к Симфонии в трех частях
- Элегия (1982) в Элегию для альта соло
- Ной и Потоп (1982) — Потоп
- Танго (Баланчин) (1982) Танго
- Танго (Мартинс) (1984) Танго
- Балетные сцены (1999) к балетным сценам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал, Рови. «Биография, песни и альбомы Игоря Стравинского» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Гласс, Филип (8 июня 1998 г.). «Классический музыкант ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Браун, Эндрю Дж. (октябрь 1930 г.). «Аспекты творчества Стравинского» . Музыка и письма . 11 (4): 360–366. дои : 10.1093/мл/XI.4.360 . ISSN 0027-4224 . JSTOR 726868 .
- ^ Копленд, Аарон (1980). Музыка и воображение . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 37. ИСБН 978-0-674-58915-5 .
- ^ Уайт 1979 , с. 25-30.
- ^ Стравинский 1962 , стр. 23–24.
- ^ Уайт 1979 , с. 12.
- ^ Уайт 1979 , с. 15-16.
- ^ Уайт 1979 , с. 15-20.
- ^ Перейти обратно: а б Пуллинджер, Марк (17 июня 2021 г.). «Бахтрек-десятка: Игорь Стравинский» . Бахтрек . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Клементс, Эндрю (22 июля 2020 г.). «Стравинский: с чего начать свою музыку» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Лучшие произведения Стравинского: 10 важнейших произведений великого композитора» . uОткройте для себя музыку . 17 июня 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Шварц, Стив. «Классическая сеть — Основной репертуар — Стравинский» . Классическая сеть . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Тарускин 1996 , с. 163–368, главы 3–5.
- ^ Тарускин 1996 , стр. 696-697.
- ^ Сабо, Кайл (весна 2011 г.). Эволюция стиля в неоклассическом творчестве Стравинского (Диссертация). Университет Джеймса Мэдисона .
- ^ Левиду, Катерина (3 декабря 2020 г.), Гриффитс, Грэм (редактор), «Стравинский и греческая древность» , Стравинский в контексте , Композиторы в контексте, Кембридж: Cambridge University Press , стр. 213–221, doi : 10.1017/9781108381086.030 , ISBN 978-1-108-42219-2 , S2CID 229406765 , получено 3 марта 2023 г.
- ^ Крафт, Роберт (декабрь 1982 г.). «Помощь Стравинскому: О непонятом сотрудничестве» . Атлантика . Том. 250, нет. 6. С. 64–74. ISSN 1072-7825 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Являются ли сокращения каталогов Кёхеля и каталога Кирхмейера одинаковыми?» . Каталог К. 16 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Как мне процитировать произведение Стравинского с помощью индекса К?» . Каталог К. 16 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Уолш, Стивен (2003). Сэди, Стэнли (ред.). Новая роща Стравинский . Издательство Оксфордского университета . п. 4. ISBN 978-0-19-972943-2 .
- ^ «КН01 Тарантелла» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф 1981 , с. 82.
- ^ «KN03 Грозовое облако» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «KN02 Скерцо» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «К001 Соната для фортепиано» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Брагинская и Уолш 2015 , с. 135.
- ^ «Кантата КН04» . www.kcatalog.org . 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «KN05 Грибы идут на войну» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «К003 Симфония ми-бемоль» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «КН06 Тарантул» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Брагинская и Уолш 2015 , стр. 135–136.
- ^ «К002 Фавн и пастушка» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «К006 Пастораль» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «К004 Две мелодии» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «K005 Фантастическое скерцо» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «К007 Фейерверк» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Мангам, Джон. «Фейерверк» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Похоронная панихида К008» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Уолш, Стивен (3 декабря 2016 г.). «Утраченное произведение Стравинского исполнено впервые после повторного открытия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «К009 Четыре этюда» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «К051 Четыре этюда» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «К010 Жар-птица» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Жар-птица, К010 (Стравинский, Игорь)» . ИМЛП . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Жар-птица, К010 (Стравинский, Игорь)» . ИМЛП . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К011 Две песни (Стихи Поля Верлена)» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К012 Петрушка» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Кабрера, Донато (1 июля 2020 г.). «Играет музыка — Стравинский, Трое движений Петрушки» . Середина . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К013 Два стихотворения Бальмонта» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «К014 Звездоликий. Кантата» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «К015 Весна священная» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Хьюитт, Иван (25 мая 2016 г.). «Бунт на Обрядовой: премьера «Весны Священной» . Британская библиотека . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «K016 Три японских текста» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К017 Три песенки (из воспоминаний детства)» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К018 Соловей» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «К026 Песня соловья» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «К019 Три пьесы для струнного квартета» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «К020 Прибаутки» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «KN12 Вальс де Флер» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «К021 Три простых пьесы» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «KN14 Память о марше Боше» . KКаталог . 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «К022 Песни в колыбели для кошек» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «К023 Рейнард» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «К024 Три сказки для детей» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «К025 Пять простых пьес» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «КН16 Вальс для детей» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «К027 Этюд для фортепиано» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «К038 Сюита №2» . Каталог К. 28 июля 2014 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Уолш, Стивен (6 сентября 2015 г.). «Ключевое произведение Игоря Стравинского найдено спустя 100 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года.
- ^ Утерянные партии «Погребальной песни» Стравинского найдены в Санкт-Петербурге . Взгляд (на русском языке). 7 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Брагинская Наталья; Уолш, Стивен (2015). «Новый свет на судьбу некоторых ранних произведений Стравинского: Новое открытие «Траурной песни» . Acta Musicologica . 87 (2). Международное музыковедческое общество : 133–151. JSTOR 44630607 .
- Джозеф, Чарльз М. (1981). «Фортепианное скерцо Стравинского (1902) в перспективе: новая отправная точка» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 67 (1). Издательство Оксфордского университета : 82–93. дои : 10.1093/mq/LXVII.1.82 . JSTOR 742166 .
- Стравинский, Игорь (1962). Автобиография . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 9780393318562 .
- Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции: Биография произведений через Мавру . Том. 1. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-07099-8 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский, Композитор и его произведения (2-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520014350 .