Jump to content

Клетка (балет)

Клетка
Хореограф Джером Роббинс
Музыка Игорь Стравинский
Либретто Джером Роббинс
Премьера 10 июня 1951 г. ( 10.06.1951 )
Городской центр музыки и драмы
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Дизайн Рут Соботка
Жан Розенталь
Создано для Нора Кэй

«Клетка» балет в хореографии Джерома Роббинса Стравинского на концерт ре мажор . В балете изображено племя насекомых-самок, охотящихся на своих собратьев-самцов, в котором Новичок влюбляется в злоумышленника-самца, прежде чем ее животные инстинкты одолевают ее и заставляют убить его. «Клетка» была создана для New York City Ballet , а премьера состоялась 10 июня 1951 года в Городском центре музыки и драмы с Норой Кэй в роли новичка.

Среди племени самок насекомых, охотящихся на своих собратьев-самцов, рождается Новичок, дочь Королевы, и ее перепончатый покров удаляется. Она сталкивается с Первым злоумышленником, насекомым-самцом, и она рефлекторно наносит ему удар и ломает ему шею, пока он не умирает. Племя празднует ее посвящение. Появляется Второй Незваный гость, и на этот раз племя оставляет ее, чтобы убить его. Однако они влюбляются и спариваются. Племя возвращается, и пара пытается спрятаться, но их обнаруживают. Племя нападает на Второго Чужого, и, наконец, Новичок одолевает животные инстинкты и убивает его. Королева обнимает Новичка, а остальное племя приветствует ее.

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Роли Танцоры [ 1 ]
Новичок Нора Кэй
Королева Ивонн Маунси
Первый нарушитель Майкл Мауле
Второй нарушитель Николай Магеллан

Производство

[ редактировать ]

За два года до того, как Роббинс начал работать над балетом, он обнаружил Концерт ре мажор Стравинского на оборотной стороне записи «Аполлона Мусагета» . [ 2 ] : 190  Он нашел это «ужасно целеустремленным, принужденным, принужденным». [ 3 ] : 187  Первоначально он предполагал, что Танакиль Ле Клерк сыграет главную роль в балете к концерту. [ 3 ] : 188  Раньше почти все балеты Стравинского в New York City Ballet ставил Джордж Баланчин . [ 2 ] Вдохновленный сексуальностью, которую Ле Клерк продемонстрировал в «Орфее » Баланчина , его первоначальный план балета был об амазонках из греческой мифологии, предварительно названный «Амазонки» , и стал частью трилогии наряду с «Аполлоном и Орфеем» Баланчина . [ 3 ] : 188  Роббинс искал греческую мифологию об амазонках. [ 3 ] : 188  Сюжет балета представляет собой аннулирование убийства Ипполиты Гераклом . , причем убийцей будет женщина, а не мужчина [ 1 ]

Роббинс поставил хореографию открытия «Амазонок» , но оно ему не понравилось. [ 1 ] Затем он приостановил работу над балетом и отошел от Нью-Йоркского балета, чтобы сосредоточиться на работе над мюзиклом «Король и я» . В этот период времени он обнаружил книгу о пауках и понял, что ему «не обязательно ограничиваться человеческими существами, двигающимися так, как мы знаем, по-человечески», и начал исследовать человеческие культовые ритуалы, общества животных и насекомых. и посетил зоопарк, чтобы понаблюдать за тиграми. Он переименовал балет в «Клетку» , теперь о самках насекомых, которые охотятся на своих собратьев-самцов. [ 3 ] : 188–189 

Пока Роббинс отсутствовал, Ле Клерк настолько успешно исполнила главную роль в « Вальсе» Баланчина , что Баланчин не хотел, чтобы она работала над балетом Роббинса. [ 3 ] : 188  Роббинс вернулся в труппу весной 1951 года в балете. [ 4 ] : 186  В качестве новой главной женской роли он выбрал Нору Кэй за ее «потрясающий драйв, силу и необычный характер». [ 3 ] : 188  Кэй не была членом труппы, когда Роббинс впервые задумал балет. [ 1 ] После того, как она присоединилась к труппе, ей не предоставили возможности продемонстрировать свои таланты в драме. [ 2 ] : 190  Спустя годы Роббинс написал об игре Кей: «Она никогда не играла человека и не вызывала человеческих реакций. Она была гораздо более устрашающей и неземной. Она исполняла роль тихо. С глазами жука и без выражения лица. глаза или мысли о насекомом, она оставалась ужасающей в своих капитуляциях, инстинктах и ​​действиях – необыкновенное существо, а не балерина, делающая отрывистые движения». [ 2 ] : 190 

Работа Роббинса над балетом была на редкость гладкой. [ 3 ] : 190  В хореографии он черпал вдохновение из животных, которых исследовал, а также из тайских и балийских придворных танцев, которым он учился, когда работал над «Королем и я» . [ 3 ] : 190  Кордебалету потребовалось некоторое время, чтобы понять, насколько он должен быть уродливым и искаженным. Ивонн Маунси , исполнившая роль королевы, отметила, что Роббинс был «немного грубоват» с корпусом. Как только они это поняли, Роббинс описал, что «они двинулись вперед, как лесной пожар». [ 3 ] : 190  У Маунси, который тренировался как гимнаст, не было проблем с шагами, и он смог быстро выполнить то, что просил Роббинс. [ 3 ] : 190–191 

Костюмы для балета разработала Рут Соботка , в то время танцовщица труппы. Хотя она уже была зарегистрированным членом United Scenic Artists , «Клетка» стала первым разом, когда она работала дизайнером в Нью-Йорке. [ 5 ] Танцоры одеты в купальники телесного цвета с черными фигурными линиями. [ 2 ] : 188  Декорации и освещение были выполнены Жаном Розенталем . В декоре присутствует паутина веревок, свисающая с потолка, которая была добавлена ​​случайно, когда Розенталь опускала верхнюю паутину после репетиции, и Роббинс попросил ее добавить веревки в декорации. [ 2 ] : 188 

Спектакли

[ редактировать ]

Премьера «Клетки» состоялась 10 июня 1951 года в Городском центре музыки и драмы . [ 6 ] Хотя большая часть публики после спектакля разразилась аплодисментами, некоторые из зрителей были оскорблены балетом, и мать Роббинса вышла из театра в середине балета. [ 3 ] : 191 

была предпринята попытка запретить «Клетку », которую голландский танцевальный критик назвал «порнографической» Во время европейского турне New York City Ballet в 1952 году в Гааге . После того, как Роббинс заявил, что отзовет все свои произведения из тура, а Кэй пригрозил не выступать во время тура, голландские официальные лица разрешили его исполнение. [ 4 ] : 189  [ 1 ]

В 1961 году «Клетка» вошла в репертуар балета «Балет: США» труппы Роббинса, что стало последним сезоном труппы. [ 4 ] : 195 

В 1972 году «Клетка» была включена в Фестиваль Стравинского Нью-Йоркского балета, посвященный композитору, через год после его смерти. [ 1 ]

Другие балетные труппы, исполнявшие балет, включают Королевский балет Бирмингема , Балет Сан-Франциско , Австралийский балет и Английский национальный балет . [ 6 ] [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После премьеры Джон Мартин из New York Times прокомментировал: «Это гневная, скудная, беспощадная статья, декадентская в своей озабоченности женоненавистничеством и презрением к деторождению. Она не уклоняется от вопросов, но затрагивает суть вопроса с помощью резкие и стальные выпады. Его персонажи - насекомые, в нем нет ни сердца, ни совести, но, несмотря на силу его отрицаний, это огромная маленькая работа, отмеченная печатью гениальности. [ 8 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

В 1980 году «Клетка» была среди нескольких работ Роббинса, снятых для NBC сериала «Прямой эфир из студии 8H» с Хизер Уоттс в роли послушницы, Флоренс Фицджеральд в роли королевы, Роберта Майорано в роли первого злоумышленника и Барта Кука в роли главного героя. Второй нарушитель. [ 2 ] : 450  [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс, Нэнси (1977). Обзор репертуара: 40 лет Нью-Йоркского городского балета . стр. 122–125. ISBN  9780803773684 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . ISBN  9780684869858 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вэйл, Аманда (6 мая 2008 г.). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN  9780767929295 .
  4. ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Грег (7 мая 2001 г.). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса . ISBN  9781101204061 .
  5. ^ Мартин, Клайв (10 июня 1951 г.). «Танец: Новинки; Городской балет предлагает произведения Бориса и Роббинса Роббинс и Кэй» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . п. 84. ИСБН  978-0199563449 .
  7. ^ Парри, Янн (16 апреля 2018 г.). «Английский национальный балет – законопроект «Голоса Америки» – произведения Форсайта, Роббинса и Бартона – Лондон» . Танцевальные табы .
  8. ^ Мартин, Джон (15 июня 1951 г.). «Балет Роббинса в местной премьере; городская труппа превосходна в «Клетке» с Норой Кэй в главной роли — хореограф получил высокую оценку» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Прямой эфир из студии 8H: вечер балетов Джерома Роббинса с участниками New York City Ballet (ТВ)» . Центр СМИ Пейли . Проверено 23 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289b7ab5e4408c4eb4fef85aa0b730b5__1714229700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b5/289b7ab5e4408c4eb4fef85aa0b730b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cage (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)