Jump to content

Вестсайдская история (фильм, 1961 год)

Вестсайдская история
Афиша театрального релиза Джо Кароффа
Режиссер
Автор сценария Эрнест Леман
На основе
Продюсер: Роберт Уайз
В главных ролях
Кинематография Дэниел Л. Фапп
Под редакцией Томас Стэнфорд
Музыка Леонард Бернштейн
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 18 октября 1961 г. ( 18.10.1961 ) [1]
Время работы
152 минуты [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6,75 миллиона долларов [3]
Театральная касса 44,1 миллиона долларов [4]

«Вестсайдская история» — американский музыкально- романтический драматический фильм 1961 года режиссёров Роберта Уайза и Джерома Роббинса по сценарию Эрнеста Лемана и продюсера Wise. Фильм является адаптацией одноименного бродвейского мюзикла 1957 года , который, в свою очередь, был вдохновлен Шекспира пьесой «Ромео и Джульетта» . В нем снимались Натали Вуд , Ричард Беймер , Расс Тэмблин , Рита Морено и Джордж Чакирис. Его сфотографировал Дэниел Л. Фапп в Super Panavision 70 . Музыку написал Леонард Бернстайн , слова Стивена Сондхейма .

Выпущенный 18 октября 1961 года на лейбле United Artists , фильм получил похвалы критиков и зрителей и стал самым кассовым фильмом 1961 года . Он был номинирован на 11 премий «Оскар» и выиграл 10, в том числе за лучший фильм (помимо специальной награды Роббинсу), став рекордсменом по количеству побед для мюзикла. «Вестсайдская история» считается одним из величайших музыкальных фильмов всех времен . Фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически или эстетически значимым» и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1997 году. [5] вторая одноименная экранизация Стивена Спилберга В декабре 2021 года вышла .

В Нью-Йорке в 1957 году две подростковые банды соревнуются за контроль над Верхним Вест-Сайдом . «Джетс», группа белых во главе с Риффом, ссорятся с «Шаркс», пуэрториканцами во главе с Бернардо. Прибывают лейтенант Шранк и офицер Крупке и разбирают ситуацию. «Джетс» бросают вызов «Шаркс» на поединок , который состоится после предстоящего танца.

Рифф хочет, чтобы его лучший друг Тони, соучредитель и бывший член команды Jets, принял участие в битве. Рифф приглашает Тони на танец, но Тони говорит, что чувствует, что приближается что-то важное. Рифф предполагает, что это могло произойти на танцах. Тони наконец соглашается пойти. Тем временем младшая сестра Бернардо, Мария, рассказывает своей лучшей подруге и подруге Бернардо Аните, как она воодушевлена ​​танцем. Во время танца две банды и их девушки отказываются общаться. Приходит Тони; он и Мария мгновенно влюбляются друг в друга, но Бернардо сердито требует, чтобы Тони держался от нее подальше, и отправляет ее домой. Рифф предлагает встретиться с Бернардо в полночь в аптеке Дока, чтобы урегулировать правила разборки.

Анита утверждает, что Бернардо чрезмерно опекает Марию, и они сравнивают преимущества Пуэрто-Рико и материковой части США. Тони пробирается на пожарную лестницу Марии, где они подтверждают свою любовь. Крупке, который подозревает, что Джетс что-то планируют, предупреждает их, чтобы они не создавали проблем. Прибывают «Акулы», и банды договариваются на следующий вечер устроить драку под шоссе под шоссе и драку один на один. Когда прибывает Шранк, банды симулируют дружбу. Шранк приказывает Акулам уйти и не может найти информацию о битве.

На следующий день в свадебном магазине, где они работают, Анита случайно рассказывает Марии о грохоте. Тони приезжает, чтобы увидеть Марию. Потрясенная Анита предупреждает их о последствиях, если Бернардо узнает об их отношениях. Мария заставляет Тони пообещать предотвратить драку. Тони и Мария мечтают о своей свадьбе.

Банды приближаются к территории под шоссе. Тони прибывает, чтобы остановить бой, но Бернардо вызывает у него недовольство. Не желая смотреть, как унижают Тони, Рифф начинает драку на ножах. Тони вмешивается, в результате чего Бернардо наносит удар ножом и убивает Риффа. Тони убивает Бернардо ножом Риффа, после чего начинается рукопашная схватка. Ревут полицейские сирены, и все бегут, оставив после себя трупы. Мария ждет Тони на крыше своего дома; Приходит ее жених Чино ( по договоренности ) и рассказывает ей, что произошло. Приходит Тони и просит у Марии прощения. Он планирует сдаться полиции. Мария опустошена, но подтверждает свою любовь к Тони и просит его остаться.

Джетс и их новый лидер Айс собираются возле гаража и сосредотачиваются на реагировании на полицию. Приходит Кто угодно и предупреждает их, что Чино преследует Тони с пистолетом. Айс отправляет Джетс предупредить Тони. Скорбящая Анита входит в квартиру, пока Тони и Мария находятся в спальне. Влюбленные договариваются о встрече у Дока, где они возьмут деньги на побег. Анита замечает, что Тони уходит через окно, и упрекает Марию за связь с убийцей Бернардо, но Мария убеждает ее помочь им сбежать. Приходит Шранк и расспрашивает Марию о грохоте. Мария отправляет Аниту сказать Тони, что Мария не может встретиться с ним.

Когда Анита достигает Дока, Джетс преследуют ее и даже пытаются изнасиловать, когда появляется Док и вмешивается. Анита сердито лжет, говоря, что Чино убил Марию. Док изгоняет Джетс, дает Тони деньги на побег и передает сообщение Аниты. Обезумевший Тони выбегает на улицу, крича Чино, чтобы он тоже убил его. На детской площадке рядом с Доком Тони замечает Марию, и они бегут навстречу друг другу, но Чино стреляет в Тони. Банды прибывают и обнаруживают, что Мария держит Тони, который умирает у нее на руках. Мария забирает пистолет у Чино и угрожает застрелить всех, обвиняя в смерти их ненависть. Шранк и Крупке прибывают, чтобы арестовать Чино, и банды прекращают свою вражду, объединившись, чтобы унести тело Тони в похоронной процессии, за которой следует Мария.

  • Натали Вуд — Мария, младшая сестра Бернардо и невеста Чино по договоренности. [6] кто влюбляется в Тони
    • Марни Никсон — певческий голос Марии (также певческий голос Аниты в Квинтете)
  • Ричард Беймер в роли Тони, соучредителя и бывшего члена Jets и лучшего друга Риффа, который работает в аптеке Дока и влюбляется в Марию.
  • Расс Тэмблин — Рифф, лидер «Джетс», лучший друг Тони
  • Рита Морено в роли Аниты, девушки Бернардо и ближайшего доверенного лица Марии.
  • Джордж Чакирис — Бернардо, лидер «Шаркс», старший брат Марии и парень Аниты.
  • Саймон Окленд в роли лейтенанта полиции Шранка, крутого детектива в штатском.
  • Нед Гласс в роли Дока, босса Тони; порядочный пожилой еврей, владелец аптеки
  • Уильям Брэмли в роли сержанта полиции Крупке, резкого полицейского (Брэмли сыграл эту роль в оригинальной бродвейской постановке)

В титрах не указан:

  • Джон Эстин — Радостная Рука, благонамеренный, но неэффективный социальный работник
  • Пенни Сантон — мадам Люсия, владелица свадебного магазина

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Исполнительный продюсер Уолтер Мириш заручился услугами Джерома Роббинса , который поставил и поставил сценическую версию « Вестсайдской истории» . Поскольку у Роббинса не было опыта работы в кино, Мириш нанял Роберта Уайза в качестве совместного режиссера и продюсера из-за его «опыта в сложных темах» и его способности создавать фильмы в рамках бюджета и с опережением графика. Роббинс должен был руководить музыкальными эпизодами, а Уайз отвечал за драматические элементы истории. [7] Роббинс первым снял свою часть фильма, потратив много времени на повторные съемки и репетиции на съемочной площадке, а также обсуждая декорации с Уайзом. [8] [9] Помощник режиссера Роберт Релиа вспомнил о необычном количестве травм, полученных танцорами. [10] После 45 дней съемок картина отставала от графика на 24 дня. [11] Из-за превышения бюджета фильма Уайз уволил Роббинса. [12] Остальные танцевальные номера были поставлены с помощью ассистентов Роббинса. Признавая значительный творческий вклад Роббинса в фильм, Уайз согласился, что Роббинсу следует отдать должное как сорежиссер. Роббинс и Уайз также поддерживали связь и обсуждали производство, при этом Уайз принял многие предложения Роббинса по монтажу фильма. [13] Названия и финальные титры были разработаны Солом Бассом и Элейн Макатура Басс . Басс был признан визуальным консультантом при создании вступительной части увертюры к фильму. [14]

Натурные съемки «Пролога» и «Реактивной песни» проходили в двух разных местах Манхэттена, Нью-Йорк. Детская площадка, расположенная на Восточной 110-й улице, ныне Тито Пуэнте-Уэй, между 2-й и 3-й авеню, послужила фоном для представления двух банд. Западная 68-я улица между Вест-Эндом и Амстердам-авеню, в трех кварталах к северу от района Сан-Хуан-Хилл , придавала дополнительный реализм тому, где бродили банды. [15] Звуковые сцены студии Сэмюэля Голдвина , расположенной в Западном Голливуде, Калифорния, использовались для репетиций и студийных съемок. [16]

Хотя Роббинс настаивал на том, чтобы 29-летняя Кэрол Лоуренс , первая Мария, получила ту же роль в фильме, после просмотра ее кинопробы продюсеры согласились, что она слишком стара, чтобы играть эту роль. В фильме был задействован ряд других актеров из постановок Бродвея и Вест-Энда. Тони Морденте , сыгравший на сцене А-Раба, был выбран на роль Боя в фильме, а Джордж Чакирис , Рифф в лондонской постановке, сыграл Бернардо в фильме. Такер Смит , который присоединился к бродвейской постановке через несколько месяцев после ее начала, сыграл Дизеля, переименованного в фильме в Лед. Дэвид Уинтерс , первый Бэби Джон на сцене, сыграл А-Раба. Элиот Фельд , участник ансамбля и дублер Бэби Джона на Бродвее, сыграл Бэби Джона. Джей Норман, Хуано на сцене, появился в роли Пепе. Свои сценические роли в фильме повторили Кэрол Д'Андреа в роли Велмы, Томми Эбботт в роли Джи-Тара и Уильям Брэмли в роли офицера Крупке.

Элвиса Пресли На роль Тони предлагали , но его менеджер полковник Том Паркер отказался от этой роли. [17] Среди других претендентов на эту роль были Расс Тэмблин , [18] Уоррен Битти , Берт Рейнольдс , Энтони Перкинс , Бобби Дэрин , Трой Донахью , Марлон Брандо , Ричард Чемберлен и Роберт Редфорд . [19] [20] Рейнольдса сочли «слишком крутым» для этой роли. Считалось, что Чемберлен «слишком зрел» для этой роли. Тэмблин произвел впечатление на Уайза, и ему дали роль второго плана Риффа. [19] В конечном итоге Ричарду Беймеру роль Тони досталась .

Натали Вуд снимала «Великолепие в траве» с Уорреном Битти и имела с ним романтические отношения за кадром. Продюсеры тогда не рассматривали ее на роль Марии. Рассматривая Битти на роль Тони, Уайз попросил ролик с его работой. Однако, просмотрев клип из «Великолепия в траве» , продюсеры решили, что его коллега по фильму Вуд идеально подходит для Марии, а вот Битти не подходит на роль Тони. [21] Джилл Сент-Джон , Одри Хепберн , Дайан Бейкер , Элизабет Эшли , Сюзанна Плешетт и Анджела Дориан были среди многих актрис, которые рассматривались на роль Марии в фильме. [19] [22]

Редактирование

[ редактировать ]

Томас Стэнфорд получил премию «Оскар» за лучший монтаж фильма за работу над «Вестсайдской историей» . [23] проведенного в 2012 году, этот фильм был назван 38-м лучшим фильмом всех времен По результатам опроса членов Гильдии киноредакторов, . [24] Критики особенно отметили танцевальные сцены. [25] В учебнике Луи Джаннетти «Понимание кино » он пишет: «Мюзиклы часто монтируются в радикально формалистическом стиле, без необходимости соблюдать правила монтажа, присущие обычным драматическим фильмам. Монтаж « Вестсайдской истории» очень абстрактен. Музыка… и танцевальные номера... смонтированы вместе для максимального эстетического воздействия, а не для продвижения сюжета. Кадры также не связаны каким-то принципом тематической ассоциации. Скорее, кадры сопоставлены в первую очередь из-за их лирической и кинетической красоты, что-то вроде музыки. видео". [26] В своем ретроспективном обзоре Роджер Эберт назвал эти танцы выдающимися. [27] Роббинс участвовал в монтаже музыкальных номеров вместе со Стэнфордом, Уайзом и Уолтером Миришем . В его записках для Стэнфорда подчеркивается, что монтаж должен раскрывать эмоции персонажей, даже если это поставит под угрозу танец. [28] Цитата Джаннетти выше указывает на то, что ноты не сильно повлияли на финальную версию танцевальных номеров.

Критический ответ

[ редактировать ]

«Вестсайдская история» считается одним из величайших музыкальных фильмов, когда-либо созданных . [29] Он имеет рейтинг 92% на Rotten Tomatoes на основе 116 обзоров со средней оценкой 8,4 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Благодаря великолепной режиссуре Роберта Уайза, музыке Леонарда Бернстайна и текстам Стивена Сондхейма, « Вестсайдская история» остается, пожалуй, самой знаковой из всех шекспировских адаптаций, вышедших на большой экран». [30] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 86 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [31]

Оригинальный тизер «Вестсайдской истории»

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «перенос [истории] со сцены на экран означает преобразование ее прекрасного материала в не что иное, как киношедевр». [32] Уитни Уильямс из Variety также была восторженной, написав: «Технически это превосходно; использование цвета великолепно, операторская работа часто захватывает, быстрый монтаж с драматическим эффектом, дизайн постановки передает настроение так же, как и само действие». [33] В обзоре The Hollywood Reporter это шоу названо «великолепным шоу, вехой в киномюзиклах, кассовым хитом. Оно настолько хорошо, что превосходная степень излишня. Следует отметить, что фильм-мюзикл, единственная драматическая форма, которая является чисто Американский и чисто голливудский, никогда не делалось лучше». [34] , напротив, Полина Кель высмеивала фильм как «бешеную чушь», осуждая, что диалоги были «до боли старомодными и сентиментальными», а танцы были «ухмыляющимся, болезненно романтическим балетом». [35] В 1962 году Мэй Тини из Chicago Tribune дала неоднозначную оценку. Она похвалила актерский состав, операторскую работу, танцы и сценарий, но написала: «[Это] тот случай, когда большой экран иногда является помехой. Когда гигантские заплаканные лица опустошенного мальчика и девочки заполняют весь фасад. В театре кажется неуместным, чтобы эти юные влюбленные запели. Часть музыки свежа и ярка, часть утомительно однообразна, но все актеры танцуют, как демоны... Это ловко стилизовано и. драматизированное изображение кровавой истории, которое, вероятно, больше всего понравится тем, кто любит длинные мюзиклы, а также молодому поколению, очарованному «громотами». Их старшие могут найти это угнетающим». [36]

В 2004 году Роджер Эберт включил этот фильм в свой список « Великих фильмов »: «Так что танцы замечательные, и некоторые песни зарекомендовали себя, став стандартами, и есть моменты поразительной силы и правды. Вестсайдская история» остается вехой в музыкальной истории. Но если бы драма была такой же острой, как и хореография, если бы главные роли соответствовали яростной концентрации Морено, если бы банды были более опасными и менее похожими на плохих парней Арчи и Джагхедов , если бы финал был таким. переданный с пафосом и трагизмом оригинала, неизвестно, чем это могло бы закончиться». [27]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Вестсайдская история» после выхода имела коммерческий успех. Он стал самым кассовым фильмом 1961 года , его прокат в США и Канаде составил 19 645 000 долларов. Он остался самым кассовым музыкальным фильмом всех времен. [37] до выхода «Звуков музыки» в 1965 году. Фильм собрал в мировом прокате 44,1 миллиона долларов (450 миллионов долларов в 2023 году). Благодаря коммерческому участию United Artists получила от фильма прибыль всего в 2,5 миллиона долларов (25 миллионов долларов в 2023 году). [38]

Похвалы и почести

[ редактировать ]

«Вестсайдская история» получила 10 премий «Оскар» , что сделало его музыкальным фильмом, получившим наибольшее количество наград «Оскара» (включая «Лучший фильм» ). [39] Это был первый фильм, который разделил премию «Оскар» за лучшую режиссуру между двумя людьми, причем «Уайз» выиграл в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». [40]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [41] Лучший фильм Роберт Уайз Выиграл
Лучший режиссер Роберт Уайз и Джером Роббинс Выиграл
Лучший актер второго плана Джордж Чакирис Выиграл
Лучшая актриса второго плана Рита Морено Выиграл
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Эрнест Леман номинирован
Лучшее художественное направление – Цвет Борис Левен и Виктор Александрович Гангелин Выиграл
Лучшая операторская работа – Цвет Дэниел Л. Фапп Выиграл
Лучший дизайн костюмов — Цвет Ирен Шараф Выиграл
Лучший монтаж фильма Томас Стэнфорд Выиграл
Лучшее озвучивание музыкальной картины Сол Чаплин , Джонни Грин , Ирвин Костал и Сид Рамин Выиграл
Лучший звук Фред Хайнс и Гордон Э. Сойер Выиграл
Почетная награда Академии [42] Джером Роббинс Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Роберт Уайз и Джером Роббинс Выиграл
Эксклюзивные DVD-награды Лучшая закулисная программа (новинка для DVD) Майкл Арик (для воспоминаний о Вестсайде ) номинирован
Лучший DVD в целом – классический фильм (включая все дополнительные функции) Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл Выиграл
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Ричард Беймер номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Джордж Чакирис Выиграл
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Рита Морено Выиграл
Лучший режиссер – кинофильм Роберт Уайз и Джером Роббинс номинирован
Самый многообещающий новичок - мужчина Ричард Беймер номинирован
Джордж Чакирис номинирован
Премии Грэмми Лучший альбом саундтреков или запись оригинального состава из кинофильма или телевидения Сол Чаплин, Джонни Грин, Ирвин Костал и Сид Рамин Выиграл
Лавровые награды Лучший мюзикл Выиграл
Лучшее мужское выступление второго плана Джордж Чакирис номинирован
Лучшее женское выступление второго плана Рита Морено Выиграл
Лучшая операторская работа – цвет Дэниел Л. Фапп Выиграл
Лучшая музыкальная оценка Сол Чаплин, Джонни Грин, Ирвин Костал и Сид Рамин номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 3-е место
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Роберт Уайз и Джером Роббинс номинирован
Награды Гильдии продюсеров Америки Зал славы PGA - Кинофильмы Выиграл
Награды Святого Георгия Лучший иностранный фильм Роберт Уайз и Джером Роббинс Выиграл
Спутниковые награды Лучший классический DVD Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучший написанный американский мюзикл Эрнест Леман Выиграл

Американский институт кино перечисляет:

Актерский состав фильма появился и был отмечен на 50-летии « Вестсайдской истории» на кинофестивале в Вентуре в 2011 году . [43]

Партитура и саундтрек

[ редактировать ]

Леонард Бернстайн был недоволен оркестровкой фильма , которая была работой Сида Рамина и Ирвина Костала , которые организовали оригинальную бродвейскую постановку. Это шоу было организовано примерно для 30 музыкантов; для фильма United Artists разрешили им втрое больше, включая шесть партий саксофона, восемь труб, пять фортепиано и пять ксилофонов. [44] Бернштейн счел это «властным, лишенным текстуры и утонченности». [5]

Стивен Сондхейм , которому не нравилась последовательность песен в бродвейской версии, приказал петь песню «Ну и дела, офицер Крупке» перед грохотом вместо песни «Cool», которая исполняется вместо этого после грохота; песня «I Feel Pretty» также поется до грохота, а не после него. Кроме того, песня «Америка» исполнялась между двумя песнями о любви «Мария» и «Сегодня вечером», вместо того, чтобы две песни о любви исполнялись последовательно. Хотя балет мечты «Где-то» упоминался в более ранних сценариях, он не был четко определен для фильма и был отложен на второй план, чтобы Роббинс мог придумать и воплотить его в жизнь ближе к концу съемок. Поскольку Роббинс был освобожден от своих обязанностей в середине постановки, танцевальная сцена была удалена. [45] «Где-то» Тони и Мария оставили петь в ее спальне. Репризы текстов также были опущены, особенно в песнях «One Hand, One Heart» и «A Boy Like That». Некоторые тексты были изменены во избежание цензуры, особенно в песнях «Jet Song», «Ну и дела, офицер Крупке», «Америка» и «Tonight Quintet». Даже фразу «из утробы в могилу, из спермы в червя» между Риффом и Тони пришлось заменить на «из чрева в могилу, из рождения в землю» между Риффом и Тони в начале фильма и «раз-два-три, раз- два-три» между Риффом и Дизелем в квинтете.

Как предусмотрено в ее контракте, Вуд предварительно записала свои песни и позволила продюсерской группе решить, использовать ли ее голос. Песни показались ей сложными, но ей разрешили снимать ее сцены, синхронизируя губы с ее собственным вокалом, и она поверила, что эти версии будут использоваться, хотя музыкальные руководители Сол Чаплин и Джонни Грин уже решили использовать Марни Никсон голос . . Певческий голос Вуда можно услышать только во время репризы песни «Somewhere», когда Тони умирает. Хотя Никсон записывала песни на тех же оркестровых сессиях, что и Вуд, ей пришлось перезаписывать их, чтобы синхронизировать с записанными выступлениями Вуда. Даже одну песню, для которой Вуд синхронизировал губы с голосом Никсона, «One Hand, One Heart», пришлось записывать снова, потому что синхронизация губ Вуда была неудовлетворительной. [46] Когда Марни Никсон узнала, что она не подписывала контракт на участие в записи, и потребовала процент от пластинки , ей ответили, что все проценты распределены. Бернштейн отдал ей 0,25% гонорара за свой альбом. Это создало прецедент для всех будущих « певцов-призраков ». [47]

Вокал Беймера исполнил Джимми Брайант . Такер Смит , сыгравший Айса, озвучил певческий голос Риффа в «Jet Song», вместо Расса Тэмблина . Собственный голос Тэмблина использовался в «Ну и дела, офицер Крупке» и «Квинтете». Рита Морено была названа Бетти Ванд в песне «A Boy Like That», потому что песню нужно было исполнять в слишком низком для нее регистре. Однако в «Америке» Морено исполнила собственный вокал. Марни Никсон спела некоторые партии Морено в «Квинтете», когда болезнь помешала Морено сделать это. Ванд также был болен в день последней записи, поэтому Никсон также записал вокальную партию Аниты.

К 50-летию выхода фильма в 1961 году Гарт Эдвин Сандерленд из офиса Леонарда Бернштейна создал партитуру, более близкую к бродвейской версии, для исполнения вживую на показах фильма с удаленной партитурой, но с сохранением оригинального вокала. Премьера партитуры в Нью-Йорке состоялась в зале Линкольн-центра , Дэвида Геффена который в то время назывался Эйвери Фишер-холл, построенном на месте оригинальных съемочных площадок, которые были снесены в ходе проекта обновления города в конце 1950-х годов . [44]

Наследие

[ редактировать ]

В 2009 году фотограф Марк Селигер воссоздал сцены из фильма для журнала Vanity Fair под названием «Возвращение к Вестсайдской истории» , используя Камиллу Белль в роли Марии, Бена Барнса в роли Тони, Дженнифер Лопес в роли Аниты, Родриго Санторо в роли Бернардо и Криса Эванса в роли Риффа. В ролях «Акул» Минка Келли , Джей Эрнандес , Натали Мартинес , Брэндон Т. Джексон и Мелони Диас . Роли Джетс исполнили Эшли Тисдейл , Шон Фэрис , Роберт Паттинсон , Кэм Жиганде , Трилби Гловер , Бриттани Сноу и Дрейк Белл . [48]

«Вестсайдская история» повлияла на Майкла Джексона « Beat It » и « Bad ». клипы [49] [50] В первом Джексон выступает в роли миротворца между двумя конкурирующими бандами, отдавая дань уважения его любимому фильму. [51]

фильм 2021 года

[ редактировать ]

Вторая экранизация мюзикла была выпущена студией 20th Century Studios 10 декабря 2021 года. [52] Режиссер Стивен Спилберг , хореография Джастина Пека , сценарий Тони Кушнера . [53] В главных ролях Ансель Элгорт в роли Тони, Рэйчел Зеглер в роли Марии и Ариана ДеБоз в роли Аниты; Морено возвращается в роли нового персонажа, Валентины, вдовы Дока. [54] Он получил семь номинаций на 94-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм. [55] выиграл один Оскар за игру ДеБоуза. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вестсайдская история в каталоге художественных фильмов AFI.
  2. ^ « Вестсайдская история (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 12 января 1962 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  3. ^ Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 127. ИСБН  978-0-299-22640-4 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  4. ^ «Вестсайдская история (1961)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Берсон, Миша (2011). Что-то грядет, что-то хорошее: Вестсайдская история и американское воображение . Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 155. ИСБН  9781557837660 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (23 апреля 2019 г.). «История любви и принятия: Общественный театр Вознесения открывает «Вестсайдскую историю» 25 апреля» . Защитник . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  7. ^ Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 115. ИСБН  978-0-299-22640-4 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  8. ^ Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 125. ИСБН  978-0-299-22640-4 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  9. ^ Асеведо-Муньос, Эрнесто (2013). Вестсайдская история как кино: создание и влияние американского шедевра . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 47. ИСБН  978-0-7006-1921-4 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  10. ^ Релиа, Роберт (2008). На съемочной площадке не так тихо: моя жизнь в кино в эпоху мачо в Голливуде . Блумингтон, Индиана: iUniverse. п. 155. ИСБН  978-0-595-71332-5 . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  11. ^ Асеведо-Муньос, Эрнесто (2013). Вестсайдская история как кино: создание и влияние американского шедевра . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. п. 48. ИСБН  978-0-7006-1921-4 . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  12. ^ Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 126. ИСБН  978-0-299-22640-4 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ Роббинс, Джером; Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . Саймон и Шустер. стр. 283–292.
  14. ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Университетское издательство Кентукки.
  15. ^ Барриос, Ричард (2020). Вестсайдская история: Джетс, Акулы и создание классики . Нью-Йорк: Бегущая пресса. стр. 70–74. ISBN  9780762469482 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  16. ^ Барриос, Ричард (2020). Вестсайдская история: Джетс, Акулы и создание классики . Нью-Йорк: Бегущая пресса. п. 36. ISBN  9780762469482 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  17. ^ Клейтон, Дик; Херд, Джеймс (2003). Элвис: Те, кто знал его лучше всего . Издательство Девы. п. 226.
  18. ^ Эбботт, Кейт (2012). «Как мы сделали… Расс Тэмблин и Джордж Чакирис в «Вестсайдской истории»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Мелл, Элия (2015). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд и компания. п. 253.
  20. ^ Гросс, Терри. «Актеры Рита Морено и Джордж Чакирис помнят оригинальную Вестсайдскую историю » , NPR, 10 декабря 2021 г.
  21. ^ Боуман, Маной (2016). Натали Вуд (Классические фильмы Тернера): Размышления о легендарной жизни . Топорик Великобритания.
  22. ^ Релиа, Роберт Э. (2008). На съемочной площадке не так тихо: моя жизнь в кино в эпоху мачо в Голливуде . iUniverse, Inc. с. 151. ИСБН  9780595713325 .
  23. ^ Фрэнкс, Дон (2005). Entertainment награждает гида по музыке, кино, театру и радиовещанию с 1928 по 2003 год . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 223. ИСБН  9781476608068 . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 30 октября 2020 г.
  24. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
  25. ^ Шталь, Дженнифер (6 сентября 2019 г.). «Величайшие танцевальные фильмы всех времен по версии журнала Dance Magazine» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г. Эта киноверсия Technicolor полностью окутывает вас драмой, смешивая кадры танцев в полный рост (спасибо!) с эмоциональными крупными планами и делая резкие музыкальные кадры от «Джетс» до «Шаркс» и обратно.
  26. ^ Джаннетти, Луи Д. (2018). «Редактирование». Понимание фильмов (14-е изд.). Бостон: Пирсон. п. 160. ИСБН  9780134492087 . OCLC   950611437 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (15 февраля 2004 г.). «Великолепный фильм: Вестсайдская история » . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  28. ^ Джовитт, Дебора (2005). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец . Саймон и Шустер. стр. 289–291. ISBN  9780684869858 . OCLC   1064225701 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  29. ^ «Вестсайдская история» возглавила рейтинг лучших мюзиклов . Starpulse.com. 19 февраля 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  30. ^ « Вестсайдская история (1961) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 августа 2023 г.
  31. ^ « Вестсайдская история (1961) » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 10 июля 2023 г.
  32. ^ Босли Кроутер (19 октября 1961 г.). «Лучшие фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  33. ^ Уильямс, Уитни (27 сентября 1961 г.). «Вестсайдская история» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  34. ^ Пауэрс, Джеймс (18 октября 2016 г.) [22 сентября 1961 г.]. « Вестсайдская история : обзор THR за 1961 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  35. ^ Эберт, Роджер . « «Вестсайдская история» Обзор фильма и краткое содержание фильма (1961)» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  36. ^ Тини, Мэй. « Фильм « Вестсайдская история» - дикая история о трущобах» , Chicago Tribune , 21 февраля 1962 г., стр. Б3.
  37. ^ Пири, Дэвид (1981). Анатомия кино . Нью-Йорк: Macmillan Inc., с. 254 . ISBN  0-02-597540-4 .
  38. ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 177
  39. ^ Грант, Барри Кейт (2012). Голливудский мюзикл . Уайли-Блэквелл. п. 100. ИСБН  9781405182539 . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  40. ^ «80-я церемония вручения премии Оскар (2008)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). 24 февраля 2008 г.
  41. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  42. ^ «Джером Роббинс» . jeromerobbins.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  43. ^ «Кинофестиваль Вентура» . Кинофестиваль в Вентуре . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Уэйкин, Дэниел (6 сентября 2011 г.), «Классическая партитура Бернштейна переделана» , The New York Times , заархивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. , получено 7 сентября 2011 г.
  45. ^ Барриос, Ричард (2020). Вестсайдская история: Джетс, Акулы и создание классики . Нью-Йорк: Бегущая пресса. п. 109. ИСБН  9780762469482 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  46. ^ Никсон, Марни (2006). Я мог бы петь всю ночь: Моя история . Рекламные щиты. Книги. стр. 132 и далее. ISBN  9780823083657 .
  47. ^ «Секретные голоса Голливуда, BBC Four». Архивировано 9 февраля 2019 г., в Wayback Machine Клаудия Причард, The Arts Desk , 30 сентября 2013 г., ; Обзор этой программы. Архивировано 9 февраля 2019 года на Wayback Machine .
  48. ^ Селигер, Марк (17 марта 2009 г.). «Возвращение Вестсайдской истории» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  49. ^ Хомбах, Жан-Пьер. Майкл Джексон, король PoP. Архивировано 12 января 2022 года в Wayback Machine , epubli, 2010, стр. 27
  50. Танец: от балета до брейка — шаг в ослепительный мир танца. Архивировано 12 января 2022 г., в Wayback Machine , Нью-Йорк, DK Publishing, 2012, стр. 134
  51. ^ Джордж, Нельсон. История Майкла Джексона , Нью-Йорк, Dell Publishing, 1984, с. 167
  52. ^ « Черная вдова», «Вестсайдская история», «Вечные» переносят даты выхода» . Разнообразие . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  53. ^ Д'Алессандро, Энтони (14 января 2019 г.). Стивена Спилберга « Вестсайдская история находит своих Марию, Аниту, Бернардо и Чино» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  54. ^ Чанг, Джастин (9 декабря 2021 г.). » Стивена Спилберга « Вестсайдская история заставит вас снова поверить в кино» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  55. ^ Кон, Гейб (8 февраля 2022 г.). «Список номинантов премии «Оскар-2022»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  56. ^ «Победители премии Оскар 2022» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d46dc3154c6f847a4ec4cb4c7da484__1722535320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/84/40d46dc3154c6f847a4ec4cb4c7da484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Side Story (1961 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)