Одри Роуз (фильм)
Одри Роуз | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Уайз |
Автор сценария | Фрэнк Дефелитта |
На основе | Одри Роуз Фрэнк Де Фелитта |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Под редакцией | Карл Кресс |
Музыка | Майкл Смолл |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 2 ] |
Одри Роуз — американский психологический драматический фильм ужасов 1977 года режиссёра Роберта Уайза с Маршей Мейсон , Энтони Хопкинсом и Джоном Беком в главных ролях . Сюжет повествует о паре из Нью-Йорка, которую разыскивает незнакомец, который считает, что их дочь-подросток - реинкарнация его умершей дочери. Он основан на одноименном романе 1975 года Фрэнка Де Фелитты , который также адаптировал сценарий.
Сюжет
[ редактировать ]Билл и Дженис Темплтон живут привилегированной жизнью в Манхэттена Верхнем Вест-Сайде со своей 11-летней дочерью Айви. Они начинают замечать незнакомца, преследующего их в общественных местах, и встревожены, когда однажды днём мужчина следует за Дженис и Айви домой. Мужчина связывается с парой по телефону, раскрывая себя как Эллиота Гувера, вдовца, потерявшего жену и дочь Одри Роуз в автокатастрофе в Питтсбурге . Пара соглашается поужинать с Эллиотом, во время которого он объясняет, что считает Айви реинкарнацией Одри , и что экстрасенсы подтвердили его подозрения; от них он узнал о квартире пары и о том, что Айви родилась всего через несколько минут после смерти Одри.
Билл считает, что Эллиот вымогает у семьи. Он приглашает Эллиота в их квартиру и просит своего друга-адвоката Расса тайно подслушивать сверху. Когда Эллиот произносит имя Одри, Айви впадает в состояние паники, которую успокаивает только присутствие Эллиота. В таком состоянии она бьется руками о холодное окно, оставляя необъяснимые ожоги. Эллиот утешает ее, после чего она узнает в нем «папу» и засыпает. Эллиот настаивает, что ожоги Айви являются свидетельством ее реинкарнации, поскольку Одри сгорела заживо в автокатастрофе. Билл приходит в ярость из-за Эллиота и выгоняет его, ударяя его, но Дженис и даже Расс с пониманием относятся к просьбе странного человека.
Однажды ночью, когда Билл работает допоздна, Айви переживает еще один ночной кошмар , во время которого она сильно мечется. Дженис удивлена появлением Эллиота у ее двери и позволяет ему войти, чтобы помочь успокоить Айви. Во время следующего эпизода Айви снова появляется Эллиот, и Билл нападает на него. После борьбы Эллиот запирает пару из квартиры и исчезает вместе с Айви через служебный выход. Служитель сообщает им, что Эллиот снял квартиру в этом доме. Полиция обнаруживает его и Айви в квартире и обвиняет его в похищении детей.
За этим следует суд, в ходе которого Дженис и Билл отправляют Айви в католическую школу-интернат в северной части штата Нью-Йорк, чтобы оградить ее от публики. Эллиот пытается убедить присяжных, что его действия были необходимы для успокоения духа Одри. Суд становится международной новостью: индуистский святой свидетельствует о своей религиозной вере в реинкарнацию. На стенде Дженис признается, что верит Эллиоту. Судья предоставляет перерыв в судебном разбирательстве, и Дженис и Биллу сообщают, что Айви поранилась в своей школе, подползая к костру во время празднования Рождества .
После того, как Айви лечат от ожогов, Дженис остается в отеле на севере штата Нью-Йорк. Посреди ночи Дженис обнаруживает, что Айви неоднократно приветствует себя в зеркале как Одри Роуз. Желая завершить суд над Эллиотом, адвокат Билла и Дженис просит загипнотизировать Айви, чтобы доказать, что она не является реинкарнацией Одри. Гипнотизер использует гипноз регрессии в прошлые жизни , который наблюдает присяжные в больнице. Айви вспоминает травматическую автокатастрофу, унесшую жизнь Одри, и бурно реагирует. Она теряет сознание, и Эллиот пытается ее успокоить, но она умирает у него на руках.
Некоторое время спустя Дженис пишет письмо Эллиоту, благодарит его за транспортировку кремированных останков Айви в Индию и выражает надежду, что Билл примет ее и веру Эллиота в то, что Айви была реинкарнацией Одри. В заключительном подзаголовке цитируется Бхагавад-Гита :
Нет конца. Для души никогда не существует ни рождения, ни смерти. И, будучи однажды, оно никогда не перестанет быть. Оно нерождено, вечно, вечно существующее, бессмертное и первобытное...
Бросать
[ редактировать ]- Марша Мейсон в роли Дженис Темплтон
- Энтони Хопкинс в роли Эллиота Гувера
- Джон Бек, как Билл Темплтон
- Сьюзан Свифт в роли Айви Темплтон/Одри Роуз
- Норман Ллойд в роли доктора Стивена Липскомба
- Джон Хиллерман в роли прокурора Скотта Вели
- Айви Джонс в роли Мэри Лу Сайдс
- Роберт Уолден в роли Брайса Мака
- Стивен Перлман в роли Расса Ротмана
- Али Вассил в роли Махариши Гупта-Прадеша
- Мэри Джексон в роли матери Вероники
- Элизабет Фарли в роли Кэрол Ротман
- Ричард Лоусон, как полицейский
- Мешок для купюр как кошелек для купюр
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Режиссер Роберт Уайз начал обширные поиски главной роли, сначала прослушивая молодых актрис в крупных городах, таких как Лос-Анджелес и Нью-Йорк. [ 1 ] Сьюзан Свифт в конечном итоге получила роль после прослушивания в Остине, штат Техас . [ 1 ] Этот фильм стал ее полнометражным дебютом. [ 1 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки Одри Роуз начались 26 июля 1976 года на павильонах Лос-Анджелеса и Калвер-Сити, Калифорния . [ 1 ] Съемки продолжались до ноября, когда производство переехало в Нью-Йорк, где снимались натурные сцены. [ 1 ] Производственный бюджет фильма составил около 4 миллионов долларов. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]По состоянию на май 2023 г. [update] фильм получил оценку 57% На сайте Rotten Tomatoes на основе 21 рецензии. [ 3 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Душа фильма — это душа «Экзорциста» , мгновенно переработанного». [ 4 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три звезды из четырех и назвал первый час «отличным», а вот вторую половину «довольно плохой… Картина разваливается, превращаясь в тупую юридическую мелодраму, изобилующую перекрестными допросами и загипнотизированный ключевой свидетель». [ 5 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times похвалил «первоклассную игру», но добавил: «В каком-то смысле «Одри Роуз» может зайти слишком далеко, отрицая тайну и провозглашая уверенность в реинкарнации. жутковатость упражнения в стиле « Не смотри сейчас», а его буквальность способна отпугнуть тех, кто, возможно, захочет пойти с ним в путешествие». [ 6 ]
Для Newsweek Джанет Маслин написала, что Одри Роуз не хватало «не только каких-либо признаков интеллекта, но и еще одного обязательного условия хорошего фильма ужасов - быстрого темпа»; [ 7 ] и Джудит Крист в « Субботнем обозрении» написали, что фильм «начинается как небольшой захватывающий триллер, но через 20 минут он увязает в серии минилекций о реинкарнации, которые сводят на нет весь драматический потенциал, который мог иметь эта история». [ 8 ] Рекс Рид написал, что фильм «покончит с той частью населения, которая еще дышит после того, как «Экзорцист» и его потомки оставили большинство людей калеками и ногами… Актеры, похоже, унижены материалом. Энтони Хопкинс притворяется, что проходит сквозь него. Джон Бек полностью игнорирует это, а Марша Мейсон плачет и продирается через это с такими трагическими страданиями, что, кажется, ожидает, что убийца с топором ворвется в окно при каждом звонке телефона, указании Роберта Уайза, вытягивает то небольшое напряжение. здесь есть место для смеха, а не реальности или ужаса». [ 9 ]
Клайд Гилмор из Toronto Star охарактеризовал это направление как «нетипично вялое по стилю», но сказал, что оно «может привлечь множество клиентов, ревностно интересующихся реинкарнацией». [ 10 ] Мартин Малина, рецензировавший этот фильм вместе с аналогичными фильмами «Семя демона» и «Бешеный» в той же колонке в «Монреаль Стар» , сказал, что «сценарий, который Де Фелитта создал на основе своего собственного бестселлера, совершенно неуместен, и актерский состав фильма делает из этого худшее». дрянной материал». [ 11 ]
Более смешанным было письмо Ричарда Комбса для «Ежемесячного кинобюллетеня» : «Прежде чем фильм превратится в [...] банальную чепуху [...], он демонстрирует драматическое обоснование и образную суть, которые делают его по крайней мере таким же увлекательным, как « Ребенок Розмари» , и на голову выше фокусов со спецэффектами своих ближайших предшественников в жанре демонологии». [ 12 ] Пол Петлевски из Cinefantastique был сдержан в своей оценке: «Хотя Одри Роуз - достойный фильм, он не особенно запоминающийся или даже важный [...] Его интерес частично исторический (связь с [Вэлом] Льютоном) , а частично эстетический - удовольствие, получаемое от наблюдения за тем, как талантливый режиссер пытается выйти за рамки своего глупого материала». [ 13 ] Лес Ведман из The Vancouver Sun написал, что «те, кто убежден в бессмертии души и ее свободе жить в разных телах, найдут подтверждение своим убеждениям через Одри Роуз. Насмешники, несмотря на неопровержимые драматические доказательства, представленные в фильме, уйдут». необращенные, возможно, желая, чтобы их убедила эта первоклассная попытка». [ 14 ]
Ромола Константино из Sun-Herald в Сиднее , Австралия , написала, что «для фильма такого типа тошнотворное ожидание находится на гораздо более высоком уровне, чем в «Экзорцисте» или «Кэрри ». [ 15 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]MGM Home Entertainment выпустила фильм на DVD 28 августа 2001 года. [ 16 ] В октябре 2014 года Twilight Time выпустила издание Blu-ray ограниченным тиражом 3000 копий. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Одри Роуз» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года.
- ^ Новелл 2011 , с. 256.
- ^ «Одри Роуз» . Гнилые помидоры . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Кэнби, Винсент (7 апреля 1977 г.). «Фильм: Дьявол шарит мимолетную душу» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Сискель, Джин (30 мая 1977 г.). «Одри Роуз — тонкий триллер». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
- ↑ Чамплин, Чарльз (6 апреля 1977 г.). «Другой мир Одри Роуз». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1, 19.
- ^ Маслин, Джанет (18 апреля 1977 г.). «Одри Роуз». Newsweek . п. 65.
- ^ Крист, Джудит (30 апреля 1977 г.). «Одри Роуз». Субботний обзор . п. 35.
- ^ Рид, Рекс (8 апреля 1977 г.). «Постарайся не рвать» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Гилмор, Клайд (11 апреля 1977 г.). «Одри Роуз — последний образец перевоплощения в кино» . Торонто Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Малина, Мартин (12 апреля 1977 г.). «Дьявол занят в местных кинотеатрах» . Монреаль Стар . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Комбс, Ричард (сентябрь 1977 г.). «Одри Роуз». Ежемесячный кинобюллетень : 188.
- ^ Петлевски, Пол (1977). «Обзор Одри Роуз». Синефантастика . Том. 6. с. 20.
- ^ Ведман, Лес (20 апреля 1977 г.). «Посмотрите, что случилось с девушкой по соседству» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Sun Publishing Company, Ltd. и Pacific Press, Ltd. с. 49 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Константино, Ромола (16 октября 1977 г.). «Вид и звук: фильмы с Ромолой Константино» . «Сан-Вестник» . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: John Fairfax & Sons, Limited. п. 74 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Одри Роуз [DVD]» . Амазонка . 28 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 г.
- ^ Эриксон, Гленн (18 октября 2014 г.). "Обзор Одри Роуз на DVD Savant Blu-ray" . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
- ^ «Одри Роуз (1977) на Blu-ray» . Время сумерек . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года.
Источники
[ редактировать ]- Ноуэлл, Ричард (2011). Кровавые деньги: история первого цикла фильмов о подростковых слэшерах . Лондон, Англия: Континуум. ISBN 978-1-441-12496-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- фильмы о привидениях 1970-х годов
- Американские фильмы о призраках
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, написанные Майклом Смоллом
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер