Jump to content

Роберт Уайз

Роберт Уайз
Мудрый в 1990 году
Рожденный
Роберт Эрл Уайз

( 10 сентября 1914 г. ) 10 сентября 1914 г.
Умер 14 сентября 2005 г. (14 сентября 2005 г.) (91 год)
Вествуд , Калифорния, США
Род занятий Кинорежиссер, кинопродюсер, монтажёр
Годы активности 1934–2000
Супруги
  • Патрисия Дойл
    ( м.  1942 год ; умер 1975 )
  • Миллисент Франклин
    ( м.  1977 )
Дети 1

Роберт Эрл Уайз (10 сентября 1914 — 14 сентября 2005) — американский кинорежиссёр. Он получил премии «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм за свои музыкальные фильмы «Вестсайдская история» (1961) и «Звуки музыки» (1965). Он также был номинирован на лучший монтаж фильма за фильм «Гражданин Кейн» (1941), а также был режиссером и продюсером фильма «Песчаные камешки» (1966), который был номинирован на лучший фильм.

Среди других его фильмов - «Похититель тел» (1945), «Рожденный убивать» (1947), «Подстава» (1949), «День, когда Земля остановилась» (1951), «Пункт назначения Гоби» (1953), «Это могла быть ночь» (1957). ), Беги молча, беги глубоко (1958), Я хочу жить! (1958), «Призраки» (1963), «Штамм Андромеды» (1971), «Гинденбург» (1975) и «Звездный путь: Кинофильм» (1979).

Он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1985 по 1988 год.

Уайз добился успеха у критиков как режиссер в поразительном разнообразии жанров кино: ужасы-нуар , вестерн , война , фильм-нуар , ужасы , научная фантастика , мюзикл и драма , причем в каждом жанре он добился множества повторных успехов. Тщательная подготовка Уайза, возможно, была в значительной степени мотивирована бюджетными ограничениями студии, но она способствовала развитию киноискусства. В 1998 году он получил премию AFI Life Achievement Award .

Ранние годы

[ редактировать ]

Уайз родился в Винчестере, штат Индиана , в семье Олив Р. (урожденная Лонгенекер) и Эрла Уайза, упаковщика мяса. [1] [2] У него был старший брат Дэвид. [3] Семья переехала в Коннерсвилл , округ Фейетт, штат Индиана , где Уайз посещал государственные школы. В юности любимым занятием Уайза был поход в кино. [4] Будучи учеником средней школы Коннерсвилля , Уайз вел юмористические и спортивные колонки для школьной газеты, а также был членом ежегодника и поэтического клуба. [5] [6] Первоначально Уайз стремился сделать карьеру в журналистике, а после окончания средней школы поступил в колледж Франклина , небольшой гуманитарный колледж к югу от Индианаполиса, штат Индиана . на стипендию [7] В 1933 году из-за плохого финансового положения семьи во время Великой депрессии Уайз не смог вернуться в колледж на второй год обучения и переехал в Голливуд, чтобы начать всю жизнь карьеру в киноиндустрии. [8] Старший брат Уайза, Дэвид, который несколькими годами ранее уехал в Голливуд и работал в RKO Pictures , нашел своему младшему брату работу в отделе доставки в RKO. [9] Прежде чем заняться монтажом, Уайз подрабатывал в студии случайными заработками. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уайз начал свою карьеру в кино в RKO в качестве звукорежиссера и музыкального редактора. В 1930-е годы RKO была бюджетной студией с «сильной трудовой этикой» и «готовностью идти на художественный риск», что было удачей для новичка в Голливуде, такого как Уайз. [10] В RKO Уайз стал помощником Т. К. Вуда, главного редактора студии по звуковым эффектам. [11] Первой экранной работой Уайза стал десятиминутный короткометражный фильм под названием « Путешествие по Фиджиленду» (1935), снятый на основе кадров RKO, сохраненных из заброшенного художественного фильма. [12]

По мере того, как Уайз набирался опыта, он стал больше интересоваться редактированием содержания фильма, а не звуком, и пошел работать на монтажера фильма RKO Уильяма «Билли» Гамильтона. [13] Первым фильмом Уайза в роли ассистента Гамильтона стал «Винтерсет» Альфреда Сантелла (1936). Уайз продолжал работать с Гамильтоном над другими фильмами, включая «Дверь сцены» (1937), «Чудесно проводя время» (1938) и «История Вернона и Ирен Кастл» (1939). [13] В фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и «Девушка с 5-й авеню» (1939) Гамильтон и Уайз в качестве помощника монтажера разделили экранную славу; это была первая работа Уайза в художественном фильме. [14] Первая сольная работа Уайза по монтажу фильмов была в фильмах «Мать-холостяк» (1939) и «Моя любимая жена» (1939). [15]

В RKO Уайз работал с Орсоном Уэллсом над фильмом «Гражданин Кейн» (1941) и был номинирован на премию «Оскар» за монтаж фильмов . [9] Уайз был последним живым членом съемочной группы фильма.

Хотя Уайз работал редактором в фильме «Гражданин Кейн» , вполне вероятно, что во время работы над фильмом он познакомился с методами оптического принтера, которые использовал Линвуд Данн , изобретатель практического оптического принтера, для создания эффектов для «Гражданина Кейна», таких как проецируемое изображение. в разбитом снежном шаре , который выпадает из руки Кейна, когда он умирает. [16]

В «Гражданине Кейне » Уэллс использовал технику глубокой фокусировки, при которой сильное освещение используется для достижения четкой фокусировки как на переднем, так и на заднем плане в кадре. Позже Уайз использовал эту технику в фильмах, которые он снял. [17] » Уэллса « Гражданин Кейн также повлиял на инновации Уайза в использовании звука в таких фильмах, как «Монтаж» (1949), где Уайз ограничивал музыку внутрифильмовыми источниками, и в «Представительском люксе» (1954), в котором музыка не использовалась. [18] Кроме того, биографические фильмы или биографические профили вымышленных персонажей, таких как Чарльз Фостер Кейн, часто были предметами более поздних работ Уайза, в том числе «Кто-то там наверху любит меня» (1956), «Я хочу жить!» (1958), «Звуки музыки» (1965), «Так большой» (1953), «Беги молча, беги глубоко» (1958) и «Песчаные камешки» (1966) и другие. [19] Уайз также работал монтажером над следующим фильмом Уэллса для RKO, «Великолепные Эмберсоны» (1942). Во время работы монтажёром Уайза пригласили снять дополнительные сцены для фильма. [20] После того, как Уэллса уволили из студии, Уайз продолжил монтаж таких фильмов, как «Семь дней отпуска» (1942), «Бомбардир» (1943) и «Падший воробей» (1943), прежде чем он получил свое первое режиссерское задание. [21]

Режиссер и продюсер

[ редактировать ]

Для Уайза общение со зрителем было «самой важной частью создания фильма». [22] Уайз также имел репутацию человека с сильной трудовой этикой и бережливости в отношении бюджета. [23] Кроме того, он был известен своим вниманием к деталям и тщательной подготовкой к фильму. Например, прежде чем снять фильм « Пока они не отплывут» (1957), действие которого происходит в Новой Зеландии во время Второй мировой войны, Уайз отправился в Новую Зеландию, чтобы взять интервью у женщин, чья жизнь была похожа на ту, что изображена в фильме. Внимание Уайза к деталям распространялось и на зарубежные регионы. Находясь в Новой Зеландии, проводя исследования для фильма, Уайз также подыскивал фоновые кадры для второй съемочной группы фильма, хотя основной фильм снимался на съемочной площадке MGM в Калифорнии. [24] Он также снимал фильмы на натуре, такие как «Тайна в Мексике» (1948), второстепенный триллер категории B, снятый в Мехико. [25]

Фильмы Уайза часто включали уроки расовой толерантности. Например, коренные американцы, мусульмане, латиноамериканцы и афроамериканцы были показаны в таких фильмах, как «Два флага на запад» (1950), «Это могла быть ночь» (1957), «Подстава» (1949) и «Шансы против завтрашнего дня » (1959) и Вестсайдская история (1961). В «Песчаных камушках» (1966) рассказывается история двухрасовой пары, а еврейские персонажи были включены в фильмы « Кто-то там наверху любит меня» (1956), «День, когда Земля остановилась» (1951) и «Дом на Телеграфном холме » (1951). [26]

В RKO Уайз получил свою первую режиссерскую работу в 1944 году, когда работал у голливудского продюсера фильмов ужасов Вэла Льютона . Уайз заменил первоначального режиссера в фильме ужасов «Проклятие народа кошек» (1944), когда он отстал от графика. [27] [28] Этот фильм, хорошо принятый «мрачное фэнтези об одинокой девочке и ее воображаемом друге», стал отходом от фильмов ужасов того времени. [29] Во многих фильмах Уайза, особенно в «Проклятии народа-кошки» , мелодрама использовала уязвимого ребенка или детского персонажа, чтобы бросить вызов темному, взрослому миру. [30] Льютон повысил Уайза до своего начальства в RKO, начав сотрудничество, в результате которого был снят известный фильм ужасов «Похититель тел» (1945) с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях . [31] Уайз назвал этот фильм своим личным фаворитом, и его восторженные отзывы также помогли ему сделать карьеру в качестве режиссера. [32]

Между «Проклятием» и «Похитителем» Уайз поставил «Мадемуазель Фифи» (1944), адаптацию двух рассказов Ги де Мопассана , в которых исследуется темная сторона человека с политическим подтекстом. [33] взгляд Фифи Феминистский и запоминающаяся сцена погони помогли сделать ее «образцом для Wise». [34] Уайз также снял нуар-фильм, в том числе Лоуренса Тирни классический нуар «Рожденный убивать» (1947) и «Кровь на луне» (1948), нуар-вестерн с Робертом Митчемом в роли ковбоя-бродяги, который включал запоминающиеся ночные сцены. [35]

Его последний фильм для RKO The Set-Up (1949) был реалистичным фильмом о боксе, в котором Уайз изображал этот вид спорта жестоким и эксплуататорским. [36] В фильм также вошли хореографические боевые сцены и «задана планка» для других фильмов о боях. [37] Фильм получил приз критиков Каннского кинофестиваля . [38] Использование и упоминание времени Уайзом в этом фильме отразилось в более поздних фильмах в стиле нуар , таких как Стэнли Кубрика » «Убийство (1956) и Тарантино Квентина «Криминальное чтиво» (1994). [39] [40]

В 1950-х годах он проявил себя в нескольких жанрах, включая научную фантастику в фильме «День, когда Земля остановилась» (1951); мелодрама в фильме «Так большой» (1953); [41] Вестерн в фильме «Дань плохому человеку» (1956) с Джеймсом Кэгни в главной роли ; [42] художественная биография в драме «Президентская сюита» (1954); и эпос «Елена Троянская» (1955), основанный на Гомера » «Илиаде . «Три секрета» (1950), мыльная опера/семейная мелодрама, дала Уайзу возможность поработать с актрисой Патрицией Нил «в знаковом спектакле о двойных гендерных стандартах». [43] Нил снялся еще в двух фильмах Уайза: «День, когда Земля остановилась» (1951) и «Кое-что для птиц» (1952). «День, когда Земля остановилась» , научно-фантастический триллер, предупреждающий об опасностях атомной войны, включал реалистичный сеттинг и акцент на сюжете, а не на спецэффектах. [44] Фильм получил «исключительно положительные» отзывы. [45] и стал «одним из самых устойчивых и влиятельных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, и одним из первых, снятых крупной студией». [46]

Биография осужденной убийцы Барбары Грэм в книге « Я хочу жить!» (1958), в котором Сьюзен Хейворд сыграла Грэма, получившую «Оскар», и принесла Уайзу первую номинацию на звание лучшего режиссера . [47] Этот фильм стал одним из самых кассовых фильмов 1959 года, а также был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий другого формата и лучшую (черно-белую) операторскую работу. [48] Кроме того, «Executive Suite» был номинирован Wise на звание лучшего режиссера от Киноакадемии, Венецианского кинофестиваля и Гильдии режиссеров Америки. Фильм был удостоен специального приза жюри Венецианского кинофестиваля, а Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала его на лучший фильм. [49] Среди других фильмов 1950-х годов, снятых Уайзом, - « Кто-то там наверху любит меня» (1956), портрет боксера Рокки Грациано в главной роли с Полом Ньюманом ; [50] [51] Первая открытая комедия Уайза «Кое-что для птиц» (1952); [52] комедийный боевик «Пункт назначения Гоби» (1953); [53] и «Крысы пустыни» (1953), более традиционный военный фильм. [54]

В 1960-х годах Уайз снял три фильма, адаптированных с бродвейской сцены: «Вестсайдская история» (1961), «Двое на качелях» (1962) и «Звуки музыки» (1965). [55] В 1961 году вместе с Джеромом Роббинсом Уайз получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Вестсайдская история» , который Уайз также продюсировал. Уайз и Роббинс были первым дуэтом, получившим премию Оскар за режиссуру. [56] Уайз получил второй «Оскар» за лучший фильм как продюсер фильма. [57] «Вестсайдская история» выиграла десять из 11 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, режиссура, мужская роль второго плана ( Джордж Чакирис ), женская роль второго плана ( Рита Морено ), операторская работа (цветная), художественное оформление/декорация (цветная), звук, озвучка фильма. Музыкальная картина, монтаж и дизайн костюмов (в цвете). в номинации «Лучший сценарий, основанный на материале другого средства массовой информации» . Он проиграл «Суд в Нюрнберге» (1961) [58] «Вестсайдская история» имела кассовый успех, а критики назвали ее «шедевром кино». [59]

До того, как стать режиссёром «Звуков музыки» (1965), Уайз снял психологический фильм ужасов «Призраки» (1963) с Джули Харрис в главной роли в адаптации Ширли Джексон романа «Призраки дома на холме» . [60] Высокобюджетная адаптация Уайза Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна семейного мюзикла «Звуки музыки» с Джули Эндрюс в роли Марии и Кристофером Пламмером в роли капитана фон Траппа стала одним из самых кассовых фильмов в истории кино. [61] Уайз получил премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм за фильм «Звуки музыки» в 1965 году. [62] Уайз изо всех сил старался не допустить, чтобы «Звуки музыки» были слишком милой и сентиментальной историей, вырезая менее известные песни и добавляя новые диалоги для улучшения переходов. [63] Помимо двух «Оскаров» Wise, фильм получил еще три за монтаж, звук и озвучку музыки для адаптации. [64]

«Звуки музыки» были промежуточным фильмом Уайза, созданным, чтобы успокоить студию, пока он работал над трудным фильмом «Песчаные камешки» (1966) со Стивом МакКуином , Ричардом Аттенборо и Кэндис Берген в главных ролях . «Песчаные камешки» , получившая признание критиков киноэпопея Уайза, была притчей о войне во Вьетнаме с антивоенным режиссером и посланием. [65] [66] МакКуин получил свою единственную номинацию на «Оскар» за роль в фильме. [57] Действие фильма происходит в конце 1920-х годов в Китае. Это первая часть серии фильмов о войне во Вьетнаме , за которой последовали «Уловка-22» и «М*А*С*Х» . Отличные отзывы о The Sand Pebbles ознаменовали последний «творческий пик» Уайза в его долгой карьере. [67] Звезда! (1968) с Джули Эндрюс в главной роли Гертруды Лоуренс провалился в прокате. [68] хотя это соответствовало другим успешным фильмам Уайза, в которых изображалась сильная женщина, «чей жизненный выбор влечет за собой мелодраматические отношения». [69] Эндрюс был выбран против типажа, но Уайз, как режиссер фильма, взял на себя ответственность за недостатки фильма. [69]

В 1970-х годах Уайз снял такие фильмы, как «Штамм Андромеды» (1971), «Гинденбург» (1975), фильм ужасов «Одри Роуз» (1977) и «Звездный путь: Кинофильм» (1979), первый художественный фильм «Звездный путь» . [70]

Адаптация Уайза Майкла Крайтона научно-фантастического триллера «Штамм Андромеды» (1971), фильма о борьбе с биологическим оружием , имела «скромный успех критиков». [71] Его следующий фильм « Два человека » (1973) с Питером Фондой и Линдси Вагнер в главных ролях получил «плохие отзывы» и стал «одним из наименее просматриваемых фильмов Уайза». [72] Фильм «Гинденбург» (1975), в котором рассказывается о крушении одноименного дирижабля в 1937 году , подвергся резкой критике со стороны критиков, хотя и получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и лучшие звуковые эффекты. [73] Уайза «Одри Роуз» (1977) Триллер о реинкарнации получил неоднозначные отзывы и «иногда подвергался критике за то, что был подделкой Экзорциста (1973). [74]

«Звездный путь: Кинофильм» (1979), первый из полнометражных фильмов, снятых по мотивам популярного телесериала , оказался для Уайза трудным для съемок. Популярный кинокритик Леонард Малтин назвал его «Медленным, разговорчивым и производным, в некоторой степени компенсируемым потрясающими спецэффектами». [75] Фильм имел кассовые сборы, но потерпел неудачу у критиков.

Уайз был Ильи и Александра Салкиндов первым кандидатом Супермена на роль режиссеров спин-оффа «Супергёрл» после того, как Ричард Лестер покинул франшизу, но он отказался. [76] Уайз также считался режиссером праздничного фильма 1985 года « Санта-Клаус: Кино» и фильма ужасов 1988 года « Детские игры», в котором представлен злодей-слэшер Чаки . [77] [78] В 1989 году Уайз снял «Крыши» , свой последний полнометражный театральный фильм. Малобюджетный мюзикл «открылся и закрылся без помпы». [75] В 86 лет Уайз снял фильм «Буря летом» (2000) для Showtime (кабельное телевидение). в главной роли , вышедший в эфир в 2001 году. с Питером Фальком Это был его единственный фильм, снятый для телевидения, [57] и выиграл дневную премию «Эмми» за выдающийся детский выпуск. [79]

Спустя годы

[ редактировать ]

Уайз, пожизненный либерал, вносил вклад в благотворительные организации, в том числе в Американский союз гражданских свобод , и основал Фонд Роберта Э. Уайза для оказания финансовой помощи в районе Лос-Анджелеса. [80] Частные документы Уайза хранятся в Университете Южной Калифорнии . [81]

По мере того как режиссерская карьера Уайза замедлилась, он начал играть более активную роль в поддержке киноиндустрии. Он стал губернатором Академии кинематографических искусств и наук в 1966 году и проработал на этом посту 19 лет, пока не стал президентом в 1985 году. [82] по 1988 год. Ранее он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год. Он также входил в попечительский совет Американского института кино и возглавлял его Центр перспективных исследований кино. В 1980 году Уайз был назначен председателем комитета по специальным проектам Гильдии режиссеров Америки , а в 1986 году организовал празднование его пятидесятой годовщины в Нью-Йорке. Кроме того, Уайз был ведущим членом Национального совета искусств и наук, Департамента Фильм в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в загородном доме и больнице Motion Picture. [83]

В 1980-х и 1990-х годах Уайз входил в консультативный совет Национального института студенческого кино . [84] [85]

Уайз также поддержал молодых кинематографистов и ответил на запросы фанатов и студентов киноискусства. Уайз руководил дебютом Эмилио Эстевеса в качестве режиссера в фильме «Мудрость» (1986) и был его исполнительным продюсером. [79] Уайз также сыграл эпизодическую роль в фильме Джона Лэндиса » «Глупые (1996). [79]

В более поздние годы Уайз продолжал активно участвовать в производстве DVD-версий своих фильмов, в том числе появлялся на публике, рекламируя эти фильмы. Его последний вклад был в DVD-комментарии к фильмам «Звуки музыки» , «Призраки» и «The Set-Up» . Он также курировал комментарии к DVD « The Sand Pebbles» и «Executive Suite» . Он также курировал и предоставил комментарии на DVD к своему режиссерскому изданию фильма «Звездный путь: Кинофильм» , которое включало отредактированные сцены, новые оптические эффекты и новый звуковой микс. Это был последний проект режиссера перед его смертью. [86]

Личная жизнь

[ редактировать ]

25 мая 1942 года Уайз женился на актрисе Патриции Дойл. [87] На протяжении всей своей долгой совместной жизни Уайз и его жена любили развлекаться и путешествовать, пока она не умерла от рака 22 сентября 1975 года. [88] У пары родился сын Роберт, который стал помощником оператора. [89] 29 января 1977 года Уайз женился на Миллисент Франклин. [90] Миллисент умерла 31 августа 2010 года в больнице Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]

Уайз владел просторным бунгало на территории студии Universal Studios и современным пляжным домиком в Калифорнии. Он продолжал показывать фильмы для личного удовольствия и принимал «окончательные» решения по своим фильмам. [91]

Уайз перенес сердечный приступ, и его срочно доставили в Медицинский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где он умер от сердечной недостаточности 14 сентября 2005 года, через четыре дня после своего 91-го дня рождения. [8] [92]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Продюсер Примечания
1944 Проклятие людей-кошек Да Сменился директор Гюнтер фон Фрич.
Мадемуазель Фифи Да
1945 Похититель тел Да
Игра смерти Да
1946 уголовный суд Да
1947 Рожденный убивать Да
1948 Кровь на Луне Да
Тайна в Мексике Да
1949 Установка Да
1950 Три секрета Да
Два флага Запад Да
1951 День, когда Земля остановилась Да
Дом на Телеграфном холме Да
1952 Что-то для птиц Да
Пленный город Да
1953 Возвращение в рай Да
такой большой Да
Направление Гоби Да
Пустынные крысы Да
1954 Представительский люкс Да
1956 Я нравлюсь кому-то там наверху Да
Дань плохому человеку Да
Елена Троянская Да
1957 Пока они не отплывут Да
Это может быть ночь Да
1958 Беги молча, беги глубоко Да
Я хочу жить! Да
1959 Шансы на завтра Да Да
1961 Вестсайдская история Да В титрах не указан Режиссер Джером Роббинс
1962 Двое для качелей Да В титрах не указан
1963 Призраки Да В титрах не указан
1965 Звуки музыки Да Да
1966 Песчаная галька Да Да
1968 Звезда! Да
1971 Штамм Андромеды Да Да
С Днем Рождения, Ванда Джун В титрах не указан
1973 Два человека Да Да
1975 Гинденбург Да В титрах не указан
1977 Одри Роуз Да
1979 Звездный путь: Кинофильм Да
1989 Крыши Да
2000 Шторм летом Да телефильм

Редактор

Год Заголовок Примечания
1939 Бакалавр Мать
Девушка с Пятой авеню
Горбун из Нотр-Дама
1940 Моя любимая жена
Танец, Девушка, Танец
1941 Гражданин Кейн
Дьявол и Дэниел Вебстер
1942 Великолепные Эмберсоны Также режиссер дополнительных сцен (в титрах не указан).
Семидневный отпуск
1943 Бомбардир
Падший воробей
Железный майор

Исполнительный продюсер

Другие роли

Год Заголовок Примечания
1934 Разведенный гей Редактор звуковых эффектов (в титрах не указан)
человеческого рабства
1935 Цилиндр
Информатор
1939 История Вернона и Ирен Кастл Помощник редактора (в титрах не указан)
1944 Действия в Аравии Режиссер второго подразделения (в титрах не указан)
1996 Глупцы Актерская роль: Сосед Стэнли

Уайз был четырехкратным лауреатом премии «Оскар» («Лучший режиссер» и «Лучший фильм» в 1961 и 1965 годах), а также получил премию Мемориала Ирвинга Г. Тальберга (1966); [93] премия Д.У. Гриффита (1988) от Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся достижения в жизни; [79] Национальная медаль искусств (1992 г.); [94] Премия AFI за выдающиеся достижения (1998 г.); [95] и карьерная премия Общества режиссеров кино и телевидения за «выдающийся вклад в кинематографические образы» (1998). [79] Уайза также есть звезда (№ 6340) на Аллее славы в Голливуде . [96]

В 2012 году Гильдия киноредакторов опубликовала список из 75 лучших фильмов всех времен на основе опроса ее членов. «Гражданин Кейн» , который Уайз редактировал в начале своей карьеры, занял второе место. [97]

В Индиане губернатор Роджер Д. Бранигин провозгласил 1 марта 1967 года Днем Роберта Уайза в честь премьеры фильма «Песчаные камешки» 1967 года в Индианаполисе. Уайза также называли Сагамором Вабаша . [57] В 1968 году Уайз был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Франклин-колледжа, а в 1981 году стал сопредседателем кампании по сбору средств для колледжа на сумму 10 миллионов долларов. [57] Коннерсвилл, штат Индиана , провозгласил 4 июня 1968 года Днем Роберта Уайза, а место его рождения, Винчестер, штат Индиана , сделал аналогичное заявление на следующий день. [98]

3 ноября 1990 года Уайз присутствовал на открытии Центра исполнительских искусств Роберта Э. Уайза в новой средней школе Коннерсвилля. [98] В 1992 году Уайз был назван первым лауреатом на кинофестивале в Индианаполисе. премии «Хрустальное сердце» за карьерные достижения [98] В 2002 году Историческое общество Индианы назвало Уайза живой легендой. [99] Уайз также изображен на фреске с изображением знаменитого уроженца округа Рэндольф, штат Индиана , в здании суда округа. [57] Эту фреску нарисовал местный художник Рой Л. Барнс. [57]

Лучший фильм

Год Заголовок Результат
1961 Вестсайдская история Выиграл
1965 Звуки музыки Выиграл
1966 Песчаная галька номинирован

Лучший режиссер

Год Заголовок Результат
1958 Я хочу жить! номинирован
1961 Вестсайдская история Выиграл
1965 Звуки музыки Выиграл

Лучший монтаж

Год Заголовок Результат
1941 Гражданин Кейн номинирован

Лучший фильм – мюзикл или комедия

Год Заголовок Результат
1961 Вестсайдская история Выиграл
1965 Звуки музыки Выиграл
1966 Песчаная галька номинирован

Лучший режиссер

Год Заголовок Результат
1958 Я хочу жить! номинирован
1961 Вестсайдская история номинирован
1963 Призраки номинирован
1965 Звуки музыки номинирован
1966 Песчаная галька номинирован
Награды и номинации, полученные фильмами Уайза
Год Заголовок Награды Академии Награды BAFTA Золотой глобус
Номинации Победы Номинации Победы Номинации Победы
1949 Установка 1
1951 День, когда Земля остановилась 2 1
Дом на Телеграфном холме 1
1953 Пустынные крысы 1
такой большой 1 1
1954 Представительский люкс 4 2
1956 Я нравлюсь кому-то там наверху 3 2
1957 Это может быть ночь 1
Пока они не отплывут 1 1
1958 Я хочу жить! 6 1 1 3 2
1959 Шансы на завтра 1
1961 Вестсайдская история 11 10 1 7 3
1962 Двое для качелей 2
1963 Призраки 1
1965 Звуки музыки 10 5 1 4 2
1966 Песчаная галька 8 8 1
1968 Звезда! 7 4 1
1971 Штамм Андромеды 2 1
1975 Гинденбург 5 2
1979 Звездный путь: Кинофильм 3 1
Общий 64 20 5 0 35 12
  1. ^ Биография Роберта Э. Уайза (1914-) . Filmreference.com. Проверено 22 мая 2014 г.
  2. ^ Геринг, Уэс Д. (2012). Роберт Уайз: Страны Теней . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 1. ISBN  978-0-87195-296-7 .
  3. ^ «Роберт Уайз, кинорежиссер, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 2005 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ Геринг, с. 3.
  5. ^ Геринг, с. 6 и 17.
  6. ^ Аудитория средней школы Коннерсвилля, Центр исполнительских искусств Роберта Э. Уайза, была названа в его честь в 1990 году. См. Селке, Майк (16 сентября 2005 г.). «Голливудский звездный режиссер Коннерсвилля сдается сердечной недостаточности» . Ревизор новостей Коннерсвилля . Коннерсвилл, Индиана. п. А1 и А9.
  7. ^ Геринг, с. 17, 19.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид Л. (2006). Хузеры в Голливуде . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 404. ИСБН  978-0-87195-194-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 20.
  10. ^ Геринг, с. 20–21.
  11. ^ Геринг, с. 26.
  12. ^ Геринг, стр. 27–28.
  13. ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 28.
  14. ^ Геринг, стр. 29–30.
  15. ^ Геринг, с. 30.
  16. ^ Карринджер, Роберт Л. (1996). Создание Гражданина Кейна . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 89–99. ISBN  0520205677 . Проверено 1 апреля 2017 г.
  17. ^ Геринг, с. 44.
  18. ^ Геринг, с. 44–45.
  19. ^ Геринг, с. 45.
  20. ^ Геринг, с. 51.
  21. ^ Геринг, с. 63 и 65.
  22. ^ Геринг, с. 160.
  23. ^ Геринг, с. 66.
  24. ^ Геринг, с. 164.
  25. ^ Геринг, с. 113–114.
  26. ^ Геринг, с. 196 и 199.
  27. ^ Геринг, с. 65–66.
  28. ^ Смит, с. 405.
  29. ^ Геринг, с. 71.
  30. ^ Геринг, с. 75.
  31. ^ Герхинг, с. 77–78.
  32. ^ Геринг, с. 78.
  33. ^ Геринг, с. 86 и 88.
  34. ^ Геринг, с. 93–95.
  35. ^ Геринг, с. 119–120, 122.
  36. ^ Геринг, с. 128.
  37. ^ Геринг, с. 130 и 133.
  38. ^ Геринг, с. 126.
  39. ^ «Убийство (Кинофильм: 1956)» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Архив кино и телевидения . Проверено 1 ноября 2012 г.
  40. ^ "Криминальное чтиво" . Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Архив кино и телевидения . Проверено 1 ноября 2012 г.
  41. ^ So Big «предвосхитил семейные ценности», которые позже появились в «Звуках музыки» (1965). См. Геринг, с. 179 и 181.
  42. ^ Геринг с. 190–191.
  43. ^ Геринг, с. 137.
  44. ^ Геринг, с. 142–143.
  45. ^ Геринг, с. 149.
  46. ^ Геринг, с. 150–151.
  47. ^ Геринг, с. 200.
  48. ^ Геринг, с. 204.
  49. ^ Геринг, с. 187.
  50. ^ Геринг, с. 193–194.
  51. Уайз принял премию «Оскар» за лучшую мужскую роль от имени своего отсутствующего друга Пола Ньюмана , который выиграл за роль в фильме «Цвет денег» (1986). См. Геринг, с. 200 и Фихтингер, Лукас. «Биография Роберта Уайза» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 ноября 2012 г.
  52. ^ Геринг, с. 152.
  53. ^ Геринг, с. 157.
  54. ^ Геринг, с. 158.
  55. ^ Геринг, с. 208.
  56. ^ Геринг, с. 221.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, с. 406.
  58. ^ Геринг, с. 223–224.
  59. Журнал Entertainment Weekly «Путеводитель по величайшим когда-либо созданным фильмам» также назвал «Вестсайдскую историю» одним из первых мест в своем списке 100 лучших мюзиклов. См. Геринг, с. 222–223.
  60. ^ Геринг, с. 227.
  61. ^ Геринг, с. 233.
  62. Уайз сначала отказался от проекта, но позже согласился после достижения компромисса с продюсером фильма. Он снял фильм в обмен на процент от чистой прибыли от фильма и соглашение о финансировании «Песчаных камешков» , одного из кинопроектов Уайза, который застопорился из-за проблем с бюджетом. См. Геринг, с. 233.
  63. ^ Геринг, с. 234.
  64. ^ Геринг, с. 240.
  65. ^ Геринг, с. 246.
  66. Премьера фильма состоялась в Lyric Theater в Индианаполисе, штат Индиана , где Уайз в юности смотрел фильмы во время семейных прогулок по городу. См. Геринг, с. 253.
  67. ^ Геринг, с. 253 и 255.
  68. ^ Геринг, с. 256–258
  69. ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 258.
  70. ^ Геринг, с. 260, 263, 271 и 273.
  71. ^ Геринг, с. 260.
  72. ^ Геринг, с. 263.
  73. ^ Геринг, с. 264 и 270.
  74. ^ Геринг, с. 271.
  75. ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 275.
  76. ^ «Приветствие СУПЕРДЕВУШКЕ: первой киногероине округа Колумбия» . www.dcuniverseinfinite.com . Проверено 26 мая 2021 г.
  77. ^ "thedigitalcinema | Интервью с продюсером Ильей Салкиндом для САНТА-КЛАУ" . цифровое кино . Проверено 27 мая 2021 г.
  78. ^ Вайнер, Дэвид (5 ноября 2018 г.). «Как «Детские игры» выдержали неудачные тестовые показы и стали классикой ужасов» . Голливудский репортер . Проверено 26 мая 2021 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг, с. 276.
  80. ^ Геринг, с. 266.
  81. ^ Геринг, с. 267.
  82. ^ «Академия избирает Роберта Уайза на пост президента». Ежедневное разнообразие . 1 августа 1985 г. с. 1.
  83. ^ Марголик, Дэвид (февраль 2011 г.). «Нет утешения старикам» . Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 11 августа 2018 г.
  84. ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  85. ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  86. ^ Хансен, Лиам (18 сентября 2005 г.). «Реприза Роберта Уайза» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 августа 2018 г.
  87. ^ Герхинг, с. 59.
  88. ^ Геринг, с. 264.
  89. ^ Геринг, с. 60.
  90. Франклин была поклонницей «Звездного пути» и сыграла эпизодическую роль в фильме своего мужа «Звездный путь» . См. Геринг, с. 274.
  91. ^ Геринг, с. 265 и 271.
  92. ^ «Некролог: Роберт Уайз» . Чикаго Сан Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 2005 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  93. ^ Смит, с. 517.
  94. ^ «Прижизненные награды – Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  95. ^ Клэди, Леонард (23 февраля 1998 г.). «AFI чтит «нежного гиганта» Мудрого» . Разнообразие . Проверено 3 августа 2023 г.
  96. ^ Смит, с. 525.
  97. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Геринг, с. 277.
  99. ^ Бриттон, Бонни; Слосаред, Стив (16 сентября 2005 г.). «Режиссер классического кино умер в 91 год». Индианаполис Стар . Индианаполис, Индиана: Компания Gannett . Ассошиэйтед Пресс. п. А12.

Библиография

[ редактировать ]
  • Геринг, Уэс Д. (2012). Роберт Уайз: Страны Теней . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  9780871952967 .
  • Селке, Майк (16 сентября 2005 г.). «Голливудский звездный режиссер Коннерсвилля сдается сердечной недостаточности» . Ревизор новостей Коннерсвилля . Коннерсвилл, Индиана. п. А1 и А9.
  • Смит, Дэвид Л. (2006). Хузеры в Голливуде . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  9780871951946 .
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Академии кинематографических искусств и наук
1985–1988
Преемник
Ричард Кан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b902a30bee004acf32889c477d897fd6__1721457000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/d6/b902a30bee004acf32889c477d897fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Wise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)