Роберт Уайз
Роберт Уайз | |
---|---|
![]() Мудрый в 1990 году | |
Рожденный | Роберт Эрл Уайз 10 сентября 1914 г. Винчестер, Индиана , США |
Умер | 14 сентября 2005 г. Вествуд , Калифорния, США | (91 год)
Род занятий | Кинорежиссер, кинопродюсер, монтажёр |
Годы активности | 1934–2000 |
Супруги |
|
Дети | 1 |
Роберт Эрл Уайз (10 сентября 1914 — 14 сентября 2005) — американский кинорежиссёр. Он получил премии «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм за свои музыкальные фильмы «Вестсайдская история» (1961) и «Звуки музыки» (1965). Он также был номинирован на лучший монтаж фильма за фильм «Гражданин Кейн» (1941), а также был режиссером и продюсером фильма «Песчаные камешки» (1966), который был номинирован на лучший фильм.
Среди других его фильмов - «Похититель тел» (1945), «Рожденный убивать» (1947), «Подстава» (1949), «День, когда Земля остановилась» (1951), «Пункт назначения Гоби» (1953), «Это могла быть ночь» (1957). ), Беги молча, беги глубоко (1958), Я хочу жить! (1958), «Призраки» (1963), «Штамм Андромеды» (1971), «Гинденбург» (1975) и «Звездный путь: Кинофильм» (1979).
Он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1985 по 1988 год.
Уайз добился успеха у критиков как режиссер в поразительном разнообразии жанров кино: ужасы-нуар , вестерн , война , фильм-нуар , ужасы , научная фантастика , мюзикл и драма , причем в каждом жанре он добился множества повторных успехов. Тщательная подготовка Уайза, возможно, была в значительной степени мотивирована бюджетными ограничениями студии, но она способствовала развитию киноискусства. В 1998 году он получил премию AFI Life Achievement Award .
Ранние годы
[ редактировать ]Уайз родился в Винчестере, штат Индиана , в семье Олив Р. (урожденная Лонгенекер) и Эрла Уайза, упаковщика мяса. [1] [2] У него был старший брат Дэвид. [3] Семья переехала в Коннерсвилл , округ Фейетт, штат Индиана , где Уайз посещал государственные школы. В юности любимым занятием Уайза был поход в кино. [4] Будучи учеником средней школы Коннерсвилля , Уайз вел юмористические и спортивные колонки для школьной газеты, а также был членом ежегодника и поэтического клуба. [5] [6] Первоначально Уайз стремился сделать карьеру в журналистике, а после окончания средней школы поступил в колледж Франклина , небольшой гуманитарный колледж к югу от Индианаполиса, штат Индиана . на стипендию [7] В 1933 году из-за плохого финансового положения семьи во время Великой депрессии Уайз не смог вернуться в колледж на второй год обучения и переехал в Голливуд, чтобы начать всю жизнь карьеру в киноиндустрии. [8] Старший брат Уайза, Дэвид, который несколькими годами ранее уехал в Голливуд и работал в RKO Pictures , нашел своему младшему брату работу в отделе доставки в RKO. [9] Прежде чем заняться монтажом, Уайз подрабатывал в студии случайными заработками. [8]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уайз начал свою карьеру в кино в RKO в качестве звукорежиссера и музыкального редактора. В 1930-е годы RKO была бюджетной студией с «сильной трудовой этикой» и «готовностью идти на художественный риск», что было удачей для новичка в Голливуде, такого как Уайз. [10] В RKO Уайз стал помощником Т. К. Вуда, главного редактора студии по звуковым эффектам. [11] Первой экранной работой Уайза стал десятиминутный короткометражный фильм под названием « Путешествие по Фиджиленду» (1935), снятый на основе кадров RKO, сохраненных из заброшенного художественного фильма. [12]
По мере того, как Уайз набирался опыта, он стал больше интересоваться редактированием содержания фильма, а не звуком, и пошел работать на монтажера фильма RKO Уильяма «Билли» Гамильтона. [13] Первым фильмом Уайза в роли ассистента Гамильтона стал «Винтерсет» Альфреда Сантелла (1936). Уайз продолжал работать с Гамильтоном над другими фильмами, включая «Дверь сцены» (1937), «Чудесно проводя время» (1938) и «История Вернона и Ирен Кастл» (1939). [13] В фильмах «Горбун из Нотр-Дама» (1939) и «Девушка с 5-й авеню» (1939) Гамильтон и Уайз в качестве помощника монтажера разделили экранную славу; это была первая работа Уайза в художественном фильме. [14] Первая сольная работа Уайза по монтажу фильмов была в фильмах «Мать-холостяк» (1939) и «Моя любимая жена» (1939). [15]
В RKO Уайз работал с Орсоном Уэллсом над фильмом «Гражданин Кейн» (1941) и был номинирован на премию «Оскар» за монтаж фильмов . [9] Уайз был последним живым членом съемочной группы фильма.
Хотя Уайз работал редактором в фильме «Гражданин Кейн» , вполне вероятно, что во время работы над фильмом он познакомился с методами оптического принтера, которые использовал Линвуд Данн , изобретатель практического оптического принтера, для создания эффектов для «Гражданина Кейна», таких как проецируемое изображение. в разбитом снежном шаре , который выпадает из руки Кейна, когда он умирает. [16]
В «Гражданине Кейне » Уэллс использовал технику глубокой фокусировки, при которой сильное освещение используется для достижения четкой фокусировки как на переднем, так и на заднем плане в кадре. Позже Уайз использовал эту технику в фильмах, которые он снял. [17] » Уэллса « Гражданин Кейн также повлиял на инновации Уайза в использовании звука в таких фильмах, как «Монтаж» (1949), где Уайз ограничивал музыку внутрифильмовыми источниками, и в «Представительском люксе» (1954), в котором музыка не использовалась. [18] Кроме того, биографические фильмы или биографические профили вымышленных персонажей, таких как Чарльз Фостер Кейн, часто были предметами более поздних работ Уайза, в том числе «Кто-то там наверху любит меня» (1956), «Я хочу жить!» (1958), «Звуки музыки» (1965), «Так большой» (1953), «Беги молча, беги глубоко» (1958) и «Песчаные камешки» (1966) и другие. [19] Уайз также работал монтажером над следующим фильмом Уэллса для RKO, «Великолепные Эмберсоны» (1942). Во время работы монтажёром Уайза пригласили снять дополнительные сцены для фильма. [20] После того, как Уэллса уволили из студии, Уайз продолжил монтаж таких фильмов, как «Семь дней отпуска» (1942), «Бомбардир» (1943) и «Падший воробей» (1943), прежде чем он получил свое первое режиссерское задание. [21]
Режиссер и продюсер
[ редактировать ]Для Уайза общение со зрителем было «самой важной частью создания фильма». [22] Уайз также имел репутацию человека с сильной трудовой этикой и бережливости в отношении бюджета. [23] Кроме того, он был известен своим вниманием к деталям и тщательной подготовкой к фильму. Например, прежде чем снять фильм « Пока они не отплывут» (1957), действие которого происходит в Новой Зеландии во время Второй мировой войны, Уайз отправился в Новую Зеландию, чтобы взять интервью у женщин, чья жизнь была похожа на ту, что изображена в фильме. Внимание Уайза к деталям распространялось и на зарубежные регионы. Находясь в Новой Зеландии, проводя исследования для фильма, Уайз также подыскивал фоновые кадры для второй съемочной группы фильма, хотя основной фильм снимался на съемочной площадке MGM в Калифорнии. [24] Он также снимал фильмы на натуре, такие как «Тайна в Мексике» (1948), второстепенный триллер категории B, снятый в Мехико. [25]
Фильмы Уайза часто включали уроки расовой толерантности. Например, коренные американцы, мусульмане, латиноамериканцы и афроамериканцы были показаны в таких фильмах, как «Два флага на запад» (1950), «Это могла быть ночь» (1957), «Подстава» (1949) и «Шансы против завтрашнего дня » (1959) и Вестсайдская история (1961). В «Песчаных камушках» (1966) рассказывается история двухрасовой пары, а еврейские персонажи были включены в фильмы « Кто-то там наверху любит меня» (1956), «День, когда Земля остановилась» (1951) и «Дом на Телеграфном холме » (1951). [26]
В RKO Уайз получил свою первую режиссерскую работу в 1944 году, когда работал у голливудского продюсера фильмов ужасов Вэла Льютона . Уайз заменил первоначального режиссера в фильме ужасов «Проклятие народа кошек» (1944), когда он отстал от графика. [27] [28] Этот фильм, хорошо принятый «мрачное фэнтези об одинокой девочке и ее воображаемом друге», стал отходом от фильмов ужасов того времени. [29] Во многих фильмах Уайза, особенно в «Проклятии народа-кошки» , мелодрама использовала уязвимого ребенка или детского персонажа, чтобы бросить вызов темному, взрослому миру. [30] Льютон повысил Уайза до своего начальства в RKO, начав сотрудничество, в результате которого был снят известный фильм ужасов «Похититель тел» (1945) с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях . [31] Уайз назвал этот фильм своим личным фаворитом, и его восторженные отзывы также помогли ему сделать карьеру в качестве режиссера. [32]
Между «Проклятием» и «Похитителем» Уайз поставил «Мадемуазель Фифи» (1944), адаптацию двух рассказов Ги де Мопассана , в которых исследуется темная сторона человека с политическим подтекстом. [33] взгляд Фифи Феминистский и запоминающаяся сцена погони помогли сделать ее «образцом для Wise». [34] Уайз также снял нуар-фильм, в том числе Лоуренса Тирни классический нуар «Рожденный убивать» (1947) и «Кровь на луне» (1948), нуар-вестерн с Робертом Митчемом в роли ковбоя-бродяги, который включал запоминающиеся ночные сцены. [35]
Его последний фильм для RKO The Set-Up (1949) был реалистичным фильмом о боксе, в котором Уайз изображал этот вид спорта жестоким и эксплуататорским. [36] В фильм также вошли хореографические боевые сцены и «задана планка» для других фильмов о боях. [37] Фильм получил приз критиков Каннского кинофестиваля . [38] Использование и упоминание времени Уайзом в этом фильме отразилось в более поздних фильмах в стиле нуар , таких как Стэнли Кубрика » «Убийство (1956) и Тарантино Квентина «Криминальное чтиво» (1994). [39] [40]
В 1950-х годах он проявил себя в нескольких жанрах, включая научную фантастику в фильме «День, когда Земля остановилась» (1951); мелодрама в фильме «Так большой» (1953); [41] Вестерн в фильме «Дань плохому человеку» (1956) с Джеймсом Кэгни в главной роли ; [42] художественная биография в драме «Президентская сюита» (1954); и эпос «Елена Троянская» (1955), основанный на Гомера » «Илиаде . «Три секрета» (1950), мыльная опера/семейная мелодрама, дала Уайзу возможность поработать с актрисой Патрицией Нил «в знаковом спектакле о двойных гендерных стандартах». [43] Нил снялся еще в двух фильмах Уайза: «День, когда Земля остановилась» (1951) и «Кое-что для птиц» (1952). «День, когда Земля остановилась» , научно-фантастический триллер, предупреждающий об опасностях атомной войны, включал реалистичный сеттинг и акцент на сюжете, а не на спецэффектах. [44] Фильм получил «исключительно положительные» отзывы. [45] и стал «одним из самых устойчивых и влиятельных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, и одним из первых, снятых крупной студией». [46]
Биография осужденной убийцы Барбары Грэм в книге « Я хочу жить!» (1958), в котором Сьюзен Хейворд сыграла Грэма, получившую «Оскар», и принесла Уайзу первую номинацию на звание лучшего режиссера . [47] Этот фильм стал одним из самых кассовых фильмов 1959 года, а также был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий другого формата и лучшую (черно-белую) операторскую работу. [48] Кроме того, «Executive Suite» был номинирован Wise на звание лучшего режиссера от Киноакадемии, Венецианского кинофестиваля и Гильдии режиссеров Америки. Фильм был удостоен специального приза жюри Венецианского кинофестиваля, а Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала его на лучший фильм. [49] Среди других фильмов 1950-х годов, снятых Уайзом, - « Кто-то там наверху любит меня» (1956), портрет боксера Рокки Грациано в главной роли с Полом Ньюманом ; [50] [51] Первая открытая комедия Уайза «Кое-что для птиц» (1952); [52] комедийный боевик «Пункт назначения Гоби» (1953); [53] и «Крысы пустыни» (1953), более традиционный военный фильм. [54]
В 1960-х годах Уайз снял три фильма, адаптированных с бродвейской сцены: «Вестсайдская история» (1961), «Двое на качелях» (1962) и «Звуки музыки» (1965). [55] В 1961 году вместе с Джеромом Роббинсом Уайз получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Вестсайдская история» , который Уайз также продюсировал. Уайз и Роббинс были первым дуэтом, получившим премию Оскар за режиссуру. [56] Уайз получил второй «Оскар» за лучший фильм как продюсер фильма. [57] «Вестсайдская история» выиграла десять из 11 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм, режиссура, мужская роль второго плана ( Джордж Чакирис ), женская роль второго плана ( Рита Морено ), операторская работа (цветная), художественное оформление/декорация (цветная), звук, озвучка фильма. Музыкальная картина, монтаж и дизайн костюмов (в цвете). в номинации «Лучший сценарий, основанный на материале другого средства массовой информации» . Он проиграл «Суд в Нюрнберге» (1961) [58] «Вестсайдская история» имела кассовый успех, а критики назвали ее «шедевром кино». [59]
До того, как стать режиссёром «Звуков музыки» (1965), Уайз снял психологический фильм ужасов «Призраки» (1963) с Джули Харрис в главной роли в адаптации Ширли Джексон романа «Призраки дома на холме» . [60] Высокобюджетная адаптация Уайза Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна семейного мюзикла «Звуки музыки» с Джули Эндрюс в роли Марии и Кристофером Пламмером в роли капитана фон Траппа стала одним из самых кассовых фильмов в истории кино. [61] Уайз получил премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм за фильм «Звуки музыки» в 1965 году. [62] Уайз изо всех сил старался не допустить, чтобы «Звуки музыки» были слишком милой и сентиментальной историей, вырезая менее известные песни и добавляя новые диалоги для улучшения переходов. [63] Помимо двух «Оскаров» Wise, фильм получил еще три за монтаж, звук и озвучку музыки для адаптации. [64]
«Звуки музыки» были промежуточным фильмом Уайза, созданным, чтобы успокоить студию, пока он работал над трудным фильмом «Песчаные камешки» (1966) со Стивом МакКуином , Ричардом Аттенборо и Кэндис Берген в главных ролях . «Песчаные камешки» , получившая признание критиков киноэпопея Уайза, была притчей о войне во Вьетнаме с антивоенным режиссером и посланием. [65] [66] МакКуин получил свою единственную номинацию на «Оскар» за роль в фильме. [57] Действие фильма происходит в конце 1920-х годов в Китае. Это первая часть серии фильмов о войне во Вьетнаме , за которой последовали «Уловка-22» и «М*А*С*Х» . Отличные отзывы о The Sand Pebbles ознаменовали последний «творческий пик» Уайза в его долгой карьере. [67] Звезда! (1968) с Джули Эндрюс в главной роли Гертруды Лоуренс провалился в прокате. [68] хотя это соответствовало другим успешным фильмам Уайза, в которых изображалась сильная женщина, «чей жизненный выбор влечет за собой мелодраматические отношения». [69] Эндрюс был выбран против типажа, но Уайз, как режиссер фильма, взял на себя ответственность за недостатки фильма. [69]
В 1970-х годах Уайз снял такие фильмы, как «Штамм Андромеды» (1971), «Гинденбург» (1975), фильм ужасов «Одри Роуз» (1977) и «Звездный путь: Кинофильм» (1979), первый художественный фильм «Звездный путь» . [70]
Адаптация Уайза Майкла Крайтона научно-фантастического триллера «Штамм Андромеды» (1971), фильма о борьбе с биологическим оружием , имела «скромный успех критиков». [71] Его следующий фильм « Два человека » (1973) с Питером Фондой и Линдси Вагнер в главных ролях получил «плохие отзывы» и стал «одним из наименее просматриваемых фильмов Уайза». [72] Фильм «Гинденбург» (1975), в котором рассказывается о крушении одноименного дирижабля в 1937 году , подвергся резкой критике со стороны критиков, хотя и получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и лучшие звуковые эффекты. [73] Уайза «Одри Роуз» (1977) Триллер о реинкарнации получил неоднозначные отзывы и «иногда подвергался критике за то, что был подделкой Экзорциста (1973). [74]
«Звездный путь: Кинофильм» (1979), первый из полнометражных фильмов, снятых по мотивам популярного телесериала , оказался для Уайза трудным для съемок. Популярный кинокритик Леонард Малтин назвал его «Медленным, разговорчивым и производным, в некоторой степени компенсируемым потрясающими спецэффектами». [75] Фильм имел кассовые сборы, но потерпел неудачу у критиков.
Уайз был Ильи и Александра Салкиндов первым кандидатом Супермена на роль режиссеров спин-оффа «Супергёрл» после того, как Ричард Лестер покинул франшизу, но он отказался. [76] Уайз также считался режиссером праздничного фильма 1985 года « Санта-Клаус: Кино» и фильма ужасов 1988 года « Детские игры», в котором представлен злодей-слэшер Чаки . [77] [78] В 1989 году Уайз снял «Крыши» , свой последний полнометражный театральный фильм. Малобюджетный мюзикл «открылся и закрылся без помпы». [75] В 86 лет Уайз снял фильм «Буря летом» (2000) для Showtime (кабельное телевидение). в главной роли , вышедший в эфир в 2001 году. с Питером Фальком Это был его единственный фильм, снятый для телевидения, [57] и выиграл дневную премию «Эмми» за выдающийся детский выпуск. [79]
Спустя годы
[ редактировать ]Уайз, пожизненный либерал, вносил вклад в благотворительные организации, в том числе в Американский союз гражданских свобод , и основал Фонд Роберта Э. Уайза для оказания финансовой помощи в районе Лос-Анджелеса. [80] Частные документы Уайза хранятся в Университете Южной Калифорнии . [81]
По мере того как режиссерская карьера Уайза замедлилась, он начал играть более активную роль в поддержке киноиндустрии. Он стал губернатором Академии кинематографических искусств и наук в 1966 году и проработал на этом посту 19 лет, пока не стал президентом в 1985 году. [82] по 1988 год. Ранее он был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1971 по 1975 год. Он также входил в попечительский совет Американского института кино и возглавлял его Центр перспективных исследований кино. В 1980 году Уайз был назначен председателем комитета по специальным проектам Гильдии режиссеров Америки , а в 1986 году организовал празднование его пятидесятой годовщины в Нью-Йорке. Кроме того, Уайз был ведущим членом Национального совета искусств и наук, Департамента Фильм в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в загородном доме и больнице Motion Picture. [83]
В 1980-х и 1990-х годах Уайз входил в консультативный совет Национального института студенческого кино . [84] [85]
Уайз также поддержал молодых кинематографистов и ответил на запросы фанатов и студентов киноискусства. Уайз руководил дебютом Эмилио Эстевеса в качестве режиссера в фильме «Мудрость» (1986) и был его исполнительным продюсером. [79] Уайз также сыграл эпизодическую роль в фильме Джона Лэндиса » «Глупые (1996). [79]
В более поздние годы Уайз продолжал активно участвовать в производстве DVD-версий своих фильмов, в том числе появлялся на публике, рекламируя эти фильмы. Его последний вклад был в DVD-комментарии к фильмам «Звуки музыки» , «Призраки» и «The Set-Up» . Он также курировал комментарии к DVD « The Sand Pebbles» и «Executive Suite» . Он также курировал и предоставил комментарии на DVD к своему режиссерскому изданию фильма «Звездный путь: Кинофильм» , которое включало отредактированные сцены, новые оптические эффекты и новый звуковой микс. Это был последний проект режиссера перед его смертью. [86]
Личная жизнь
[ редактировать ]25 мая 1942 года Уайз женился на актрисе Патриции Дойл. [87] На протяжении всей своей долгой совместной жизни Уайз и его жена любили развлекаться и путешествовать, пока она не умерла от рака 22 сентября 1975 года. [88] У пары родился сын Роберт, который стал помощником оператора. [89] 29 января 1977 года Уайз женился на Миллисент Франклин. [90] Миллисент умерла 31 августа 2010 года в больнице Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]
Уайз владел просторным бунгало на территории студии Universal Studios и современным пляжным домиком в Калифорнии. Он продолжал показывать фильмы для личного удовольствия и принимал «окончательные» решения по своим фильмам. [91]
Уайз перенес сердечный приступ, и его срочно доставили в Медицинский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где он умер от сердечной недостаточности 14 сентября 2005 года, через четыре дня после своего 91-го дня рождения. [8] [92]
Фильмография
[ редактировать ]Редактор
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1939 | Бакалавр Мать | |
Девушка с Пятой авеню | ||
Горбун из Нотр-Дама | ||
1940 | Моя любимая жена | |
Танец, Девушка, Танец | ||
1941 | Гражданин Кейн | |
Дьявол и Дэниел Вебстер | ||
1942 | Великолепные Эмберсоны | Также режиссер дополнительных сцен (в титрах не указан). |
Семидневный отпуск | ||
1943 | Бомбардир | |
Падший воробей | ||
Железный майор |
Исполнительный продюсер
- Звезда! (1968) (в титрах не указан)
- Создатель ребенка (1970)
- Мудрость (1986)
Другие роли
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1934 | Разведенный гей | Редактор звуковых эффектов (в титрах не указан) |
человеческого рабства | ||
1935 | Цилиндр | |
Информатор | ||
1939 | История Вернона и Ирен Кастл | Помощник редактора (в титрах не указан) |
1944 | Действия в Аравии | Режиссер второго подразделения (в титрах не указан) |
1996 | Глупцы | Актерская роль: Сосед Стэнли |
Похвалы
[ редактировать ]Уайз был четырехкратным лауреатом премии «Оскар» («Лучший режиссер» и «Лучший фильм» в 1961 и 1965 годах), а также получил премию Мемориала Ирвинга Г. Тальберга (1966); [93] премия Д.У. Гриффита (1988) от Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся достижения в жизни; [79] Национальная медаль искусств (1992 г.); [94] Премия AFI за выдающиеся достижения (1998 г.); [95] и карьерная премия Общества режиссеров кино и телевидения за «выдающийся вклад в кинематографические образы» (1998). [79] Уайза также есть звезда (№ 6340) на Аллее славы в Голливуде . [96]
В 2012 году Гильдия киноредакторов опубликовала список из 75 лучших фильмов всех времен на основе опроса ее членов. «Гражданин Кейн» , который Уайз редактировал в начале своей карьеры, занял второе место. [97]
В Индиане губернатор Роджер Д. Бранигин провозгласил 1 марта 1967 года Днем Роберта Уайза в честь премьеры фильма «Песчаные камешки» 1967 года в Индианаполисе. Уайза также называли Сагамором Вабаша . [57] В 1968 году Уайз был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Франклин-колледжа, а в 1981 году стал сопредседателем кампании по сбору средств для колледжа на сумму 10 миллионов долларов. [57] Коннерсвилл, штат Индиана , провозгласил 4 июня 1968 года Днем Роберта Уайза, а место его рождения, Винчестер, штат Индиана , сделал аналогичное заявление на следующий день. [98]
3 ноября 1990 года Уайз присутствовал на открытии Центра исполнительских искусств Роберта Э. Уайза в новой средней школе Коннерсвилля. [98] В 1992 году Уайз был назван первым лауреатом на кинофестивале в Индианаполисе. премии «Хрустальное сердце» за карьерные достижения [98] В 2002 году Историческое общество Индианы назвало Уайза живой легендой. [99] Уайз также изображен на фреске с изображением знаменитого уроженца округа Рэндольф, штат Индиана , в здании суда округа. [57] Эту фреску нарисовал местный художник Рой Л. Барнс. [57]
| Лучший фильм – мюзикл или комедия
|
Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1949 | Установка | 1 | |||||
1951 | День, когда Земля остановилась | 2 | 1 | ||||
Дом на Телеграфном холме | 1 | ||||||
1953 | Пустынные крысы | 1 | |||||
такой большой | 1 | 1 | |||||
1954 | Представительский люкс | 4 | 2 | ||||
1956 | Я нравлюсь кому-то там наверху | 3 | 2 | ||||
1957 | Это может быть ночь | 1 | |||||
Пока они не отплывут | 1 | 1 | |||||
1958 | Я хочу жить! | 6 | 1 | 1 | 3 | 2 | |
1959 | Шансы на завтра | 1 | |||||
1961 | Вестсайдская история | 11 | 10 | 1 | 7 | 3 | |
1962 | Двое для качелей | 2 | |||||
1963 | Призраки | 1 | |||||
1965 | Звуки музыки | 10 | 5 | 1 | 4 | 2 | |
1966 | Песчаная галька | 8 | 8 | 1 | |||
1968 | Звезда! | 7 | 4 | 1 | |||
1971 | Штамм Андромеды | 2 | 1 | ||||
1975 | Гинденбург | 5 | 2 | ||||
1979 | Звездный путь: Кинофильм | 3 | 1 | ||||
Общий | 64 | 20 | 5 | 0 | 35 | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Роберта Э. Уайза (1914-) . Filmreference.com. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Геринг, Уэс Д. (2012). Роберт Уайз: Страны Теней . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 1. ISBN 978-0-87195-296-7 .
- ^ «Роберт Уайз, кинорежиссер, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 2005 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Геринг, с. 3.
- ^ Геринг, с. 6 и 17.
- ^ Аудитория средней школы Коннерсвилля, Центр исполнительских искусств Роберта Э. Уайза, была названа в его честь в 1990 году. См. Селке, Майк (16 сентября 2005 г.). «Голливудский звездный режиссер Коннерсвилля сдается сердечной недостаточности» . Ревизор новостей Коннерсвилля . Коннерсвилл, Индиана. п. А1 и А9.
- ^ Геринг, с. 17, 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид Л. (2006). Хузеры в Голливуде . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. п. 404. ИСБН 978-0-87195-194-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 20.
- ^ Геринг, с. 20–21.
- ^ Геринг, с. 26.
- ^ Геринг, стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 28.
- ^ Геринг, стр. 29–30.
- ^ Геринг, с. 30.
- ^ Карринджер, Роберт Л. (1996). Создание Гражданина Кейна . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 89–99. ISBN 0520205677 . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Геринг, с. 44.
- ^ Геринг, с. 44–45.
- ^ Геринг, с. 45.
- ^ Геринг, с. 51.
- ^ Геринг, с. 63 и 65.
- ^ Геринг, с. 160.
- ^ Геринг, с. 66.
- ^ Геринг, с. 164.
- ^ Геринг, с. 113–114.
- ^ Геринг, с. 196 и 199.
- ^ Геринг, с. 65–66.
- ^ Смит, с. 405.
- ^ Геринг, с. 71.
- ^ Геринг, с. 75.
- ^ Герхинг, с. 77–78.
- ^ Геринг, с. 78.
- ^ Геринг, с. 86 и 88.
- ^ Геринг, с. 93–95.
- ^ Геринг, с. 119–120, 122.
- ^ Геринг, с. 128.
- ^ Геринг, с. 130 и 133.
- ^ Геринг, с. 126.
- ^ «Убийство (Кинофильм: 1956)» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Архив кино и телевидения . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ "Криминальное чтиво" . Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Архив кино и телевидения . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ So Big «предвосхитил семейные ценности», которые позже появились в «Звуках музыки» (1965). См. Геринг, с. 179 и 181.
- ^ Геринг с. 190–191.
- ^ Геринг, с. 137.
- ^ Геринг, с. 142–143.
- ^ Геринг, с. 149.
- ^ Геринг, с. 150–151.
- ^ Геринг, с. 200.
- ^ Геринг, с. 204.
- ^ Геринг, с. 187.
- ^ Геринг, с. 193–194.
- ↑ Уайз принял премию «Оскар» за лучшую мужскую роль от имени своего отсутствующего друга Пола Ньюмана , который выиграл за роль в фильме «Цвет денег» (1986). См. Геринг, с. 200 и Фихтингер, Лукас. «Биография Роберта Уайза» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Геринг, с. 152.
- ^ Геринг, с. 157.
- ^ Геринг, с. 158.
- ^ Геринг, с. 208.
- ^ Геринг, с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, с. 406.
- ^ Геринг, с. 223–224.
- ↑ Журнал Entertainment Weekly «Путеводитель по величайшим когда-либо созданным фильмам» также назвал «Вестсайдскую историю» одним из первых мест в своем списке 100 лучших мюзиклов. См. Геринг, с. 222–223.
- ^ Геринг, с. 227.
- ^ Геринг, с. 233.
- ↑ Уайз сначала отказался от проекта, но позже согласился после достижения компромисса с продюсером фильма. Он снял фильм в обмен на процент от чистой прибыли от фильма и соглашение о финансировании «Песчаных камешков» , одного из кинопроектов Уайза, который застопорился из-за проблем с бюджетом. См. Геринг, с. 233.
- ^ Геринг, с. 234.
- ^ Геринг, с. 240.
- ^ Геринг, с. 246.
- ↑ Премьера фильма состоялась в Lyric Theater в Индианаполисе, штат Индиана , где Уайз в юности смотрел фильмы во время семейных прогулок по городу. См. Геринг, с. 253.
- ^ Геринг, с. 253 и 255.
- ^ Геринг, с. 256–258
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 258.
- ^ Геринг, с. 260, 263, 271 и 273.
- ^ Геринг, с. 260.
- ^ Геринг, с. 263.
- ^ Геринг, с. 264 и 270.
- ^ Геринг, с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Геринг, с. 275.
- ^ «Приветствие СУПЕРДЕВУШКЕ: первой киногероине округа Колумбия» . www.dcuniverseinfinite.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ "thedigitalcinema | Интервью с продюсером Ильей Салкиндом для САНТА-КЛАУ" . цифровое кино . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Вайнер, Дэвид (5 ноября 2018 г.). «Как «Детские игры» выдержали неудачные тестовые показы и стали классикой ужасов» . Голливудский репортер . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг, с. 276.
- ^ Геринг, с. 266.
- ^ Геринг, с. 267.
- ^ «Академия избирает Роберта Уайза на пост президента». Ежедневное разнообразие . 1 августа 1985 г. с. 1.
- ^ Марголик, Дэвид (февраль 2011 г.). «Нет утешения старикам» . Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хансен, Лиам (18 сентября 2005 г.). «Реприза Роберта Уайза» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Герхинг, с. 59.
- ^ Геринг, с. 264.
- ^ Геринг, с. 60.
- ↑ Франклин была поклонницей «Звездного пути» и сыграла эпизодическую роль в фильме своего мужа «Звездный путь» . См. Геринг, с. 274.
- ^ Геринг, с. 265 и 271.
- ^ «Некролог: Роберт Уайз» . Чикаго Сан Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 2005 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Смит, с. 517.
- ^ «Прижизненные награды – Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Клэди, Леонард (23 февраля 1998 г.). «AFI чтит «нежного гиганта» Мудрого» . Разнообразие . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Смит, с. 525.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геринг, с. 277.
- ^ Бриттон, Бонни; Слосаред, Стив (16 сентября 2005 г.). «Режиссер классического кино умер в 91 год». Индианаполис Стар . Индианаполис, Индиана: Компания Gannett . Ассошиэйтед Пресс. п. А12.
Библиография
[ редактировать ]- Геринг, Уэс Д. (2012). Роберт Уайз: Страны Теней . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 9780871952967 .
- Селке, Майк (16 сентября 2005 г.). «Голливудский звездный режиссер Коннерсвилля сдается сердечной недостаточности» . Ревизор новостей Коннерсвилля . Коннерсвилл, Индиана. п. А1 и А9.
- Смит, Дэвид Л. (2006). Хузеры в Голливуде . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 9780871951946 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Прижизненные награды – Национальная медаль искусств» . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- «Некролог Роберта Уайза» . Чикаго Сан Таймс, Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 2005 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- Роберт Уайз на IMDb
- Роберт Уайз в AllMovie
- 1914 рождений
- 2005 смертей
- Редакторы американского кино
- Американские киноредакторы
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Президенты Гильдии режиссеров Америки
- Президенты Академии кинематографических искусств и наук
- Режиссеры из Индианы
- Выпускники колледжа Франклина (Индиана)
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Люди из Винчестера, Индиана
- Сотрудники студии 20 века
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Американские звукорежиссеры
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Люди из Коннерсвилля, Индиана
- англоязычные режиссеры
- Лауреаты премии AFI Life Achievement Award
- Кинопродюсеры из Индианы
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм