Дом на Телеграфном холме
Дом на Телеграфном холме | |
---|---|
Режиссер | Роберт Уайз |
Автор сценария | Элик Молл Фрэнк Партос |
На основе | Испуганный ребенок роман 1948 года Дана Лайон |
Продюсер: | Роберт Басслер |
В главных ролях | Ричард Бейсхарт Валентина Кортезе Уильям Ландиган Фэй Бейкер |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Ник ДеМаджио |
Музыка | Левый Тигр |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дом на Телеграфном холме» — американский нуар- триллер 1951 года режиссёра Роберта Уайза в главных ролях с Ричардом Бейсхартом , Валентиной Кортезе и Уильямом Ландиганом . Фильм получил номинацию на премию Оскар за художественную режиссуру. Телеграф-Хилл — доминирующий холм с видом на воду на северо-востоке Сан-Франциско .
Сюжет
[ редактировать ]Полька Виктория Ковальска ( Валентина Кортезе ) потеряла дом и мужа во время оккупации Польши и находится в заключении в концентрационном лагере Бельзен немецкой . Она дружит с другой заключенной, Карин Дернаковой ( Наташа Литесс ), которая мечтает воссоединиться со своим маленьким сыном Кристофером ( Гордон Геберт ), которого отправили жить в Сан-Франциско к богатой тете.
Карин умирает незадолго до освобождения лагеря, и Виктория, видя путь к лучшей жизни, использует документы Карин, чтобы выдать себя за нее. Лагерь освобождают союзники, и Виктория дает интервью майору Марку Беннетту ( Уильям Ландиган ), который дает ей место в лагере для людей, перемещенных в результате войны . Она пишет тете Карин Софии в Сан-Франциско, но получает телеграмму от адвокатов о том, что София умерла.
Четыре года спустя Виктория (все еще известная под именем Карин) может поехать в Нью-Йорк , где встречается с опекуном Криса Аланом Спендером ( Ричард Бейсхарт ), дальним родственником Софии. «Карин» намеревается получить опеку над «своим» сыном, но становится ясно, что София оставила свое состояние Крису, когда он достигнет совершеннолетия. Когда она понимает, что она нравится Алану, она решает, что ей будет легче остаться в Америке, если у нее будет муж-американец. Она позволяет ему завязать с ней романтические отношения, и вскоре они женятся. Алан отвозит Карин в Сан-Франциско, где Крис впервые встречает свою «мать», и она селится в итальянском особняке Софии на Телеграф-Хилл , где Крис живет с Аланом и его гувернанткой Маргарет ( Фэй Бэйкер ).
Поначалу все кажется идиллическим, но между Карин и Маргарет, которая не только вырастила Криса, но и влюблена в Алана, начинает нарастать напряженность. Маргарет возмущается, что Карин вторглась в ее жизнь. Карин также встревожена наличием сгоревшего, опасно поврежденного игрового домика с видом на холм, который, по утверждению Криса, был поврежден взрывом его игрушечного химического набора. Он и Маргарет умоляют ее не говорить Алану, потому что Маргарет никогда этого не говорила, но Карин озадачена, обнаружив, что он уже знает об этом. Однако Карин рада снова встретиться с Марком Беннеттом, узнав, что он старый одноклассник ее мужа и партнер юридической фирмы, которая занимается делами Софии. Его тянет к Карин, как и она к нему, но он держит почтительную дистанцию.
Карин исследует игровой домик, но Алан удивляет ее, пока она находится там, и чуть не падает насмерть через дыру в полу. Алан поднимает ее, но, похоже, встревожен ее поведением. Вскоре после этого у машины Карин отказали тормоза в тот день, когда Крис должен был быть с ней. Она убегает невредимой, но связывается с Марком и говорит ему, что считает, что за аварией стоит Алан, поскольку он унаследует деньги Софии, если она и Крис умрут. С помощью Марка она начинает расследовать происшествие, но не может найти убедительных доказательств. Она раскрывает свою настоящую личность, и Марк говорит ей, что любит ее. Когда он заявляет, что его ныне покойный отец из его юридической фирмы, возможно, не отправлял ей телеграмму о смерти Софии, она значительно больше нервничает из-за Алана.
Карин обнаруживает в альбоме Маргарет газетный некролог Софии, подтверждающий, что телеграмма была отправлена за три дня до ее смерти - доказательство того, что Алан, должно быть, отправил ее до того, как убил Софию. Она пытается позвонить Марку, но ей не позволяют сделать это, когда Алан приходит домой. Он не выпускает ее из виду до конца вечера. Когда он приносит апельсиновый сок, который пара пьет каждый вечер перед сном, она уверена, что ее стакан отравлен. Когда он ненадолго выходит из комнаты, она пытается позвонить в полицию, но Алан оставил трубку телефона в другой комнате, и позвонить невозможно. Он возвращается в спальню и заставляет ее выпить апельсиновый сок, а после нее выпивает свой. Считая себя в безопасности, он признается, что убил Софию и дал ей большую дозу успокоительного, содержащуюся в ее апельсиновом соке. Карин говорит ему, что она поменяла очки и что он отравился. Она пытается позвонить врачу, но не может дозвониться. Маргарет просыпается от суматохи, и Алан умоляет ее вызвать врача. Понимая, что, несмотря на газлайтинг, он не любит ее и никогда не перестанет пытаться убить Криса, Маргарет наблюдает, как умирает Алан.
Маргарет арестовывают за отказ помочь Алану , а Карин покидает дом вместе с Марком и Крисом, чтобы начать новую жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бейсхарт в роли Алана Спендера
- Валентина Кортезе (Валентина Кортеза, во вступительных титрах) в роли Виктории Ковальской
- Уильям Ландиган в роли майора Марка Беннета
- Фэй Бейкер, как Маргарет
- Гордон Геберт, как Кристофер
- Стивен Герей, как доктор Буркхардт
- Херб Баттерфилд в роли Джозефа К. Каллахана
- Джон Бертон, как мистер Уитмор
- Кэтрин Мескилл, как миссис Уитмор
- Марио Силетти, как Тони, бакалейщик
- Чарльз Вагенхайм в роли человека, попавшего в аварию
- Дэвид Кларк, как механик
- Тамара Ши, как Мария
- Наташа Лайтесс в роли Карин Дернаковой
Производственные примечания
[ редактировать ]Части фильма, включая сцену сбежавшей машины, были сняты в районе Телеграф-Хилл в Сан-Франциско . Длинные планы экстерьера особняка представляли собой сочетание матовых картин и фасадов мастерской, возведенных перед домом по адресу Монтгомери-стрит, 1541 . Здесь находился давний ресторан Telegraph Hill под названием Julius' Castle , который закрыл свои двери в 2008 году после 84 лет работы. [ 1 ] Более крупные кадры внешнего входа и подъездной дороги были сняты на территории студии, а сцены сада и заднего двора были сняты на лужайке у башни Койт . Угловым рынком, показанным в фильме, был продуктовый магазин Speedy's New Union по адресу 301 Union на углу Монтгомери, который также закрылся в 2008 году после 93 лет работы. Офисным зданием Марка Беннета было здание Crocker Flatiron Building, расположенное на One Post Street, которое в 1969 году было снесено и заменено небоскребом, ныне известным как McKesson Plaza . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, сотрудники журнала Variety написали: «Это медленная, но интересная мелодрама об убийце-психопате, на фоне причудливых жилых кварталов Сан-Франциско на холмах… [с] [с] истерическим настроением и повышенной напряженностью». , хорошо выдержаны, а игра Бейсхарта и Кортезе убедительно передает драму. Уильям Ландиган хорош в роли адвоката, который дружит с этой женщиной». [ 3 ]
В 2006 году фильм в целом понравился кинокритику Деннису Шварцу, написавшему: «Роберт Уайз ( «Вестсайдская история» / «Звуки музыки ») умело снимает этот готический фильм-нуар… Яркие черно-белые фотографии Люсьена Балларда, хорошая игра ( особенно Бэйсхарта) и интригующее развитие сюжета держало меня в курсе событий, хотя дело шло медленно. Что касается личного интереса, Бэйсхарт и итальянская актриса Кортезе впервые встретились в этом фильме, влюбились друг в друга и поженились». [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Номинация
- Награды Американской киноакадемии : лучшая художественная постановка — Лайл Уиллер , Джон ДеКуир , Томас Литтл и Пол С. Фокс ; 1952. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дом на Телеграфном холме в базе данных TCM Movie .
- ^ ReelSF Дом на Телеграфном холме
- ^ Разнообразие . Персонал, обзор фильма, 1951 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Деннис . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 21 марта 2006 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Дом на Телеграфном холме» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом на Телеграфном холме в каталоге художественных фильмов AFI
- Дом на Телеграфном холме на IMDb
- Дом на Телеграфном холме в AllMovie
- Дом на Телеграфном холме в базе данных TCM Movie
- Информационный сайт «Дом на Телеграф-Хилл» и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- «Дома на Телеграфном холме» Обсуждение на YouTube, автор Эдди Мюллер
- «Дом на Телеграфном холме» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1951 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Триллеры 1950-х годов
- Драматические фильмы 1951 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы о краже личных данных
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы, написанные Солом Капланом
- Фильмы, действие которых происходит в 1950 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско