Мадемуазель Фифи (фильм)
Мадемуазель Фифи | |
---|---|
Режиссер | Роберт Уайз |
Написал | Ги де Мопассан (рассказы) Джозеф Мишель Петр Рюрик |
Продюсер: | Вэл Льютон |
В главных ролях | Симона Саймон Джон Эмери Курт Крюгер |
Кинематография | Гарри Дж. Уайлд |
Под редакцией | Дж. Р. Уиттредж |
Музыка | Вернер Р. Хейманн |
Распространено | РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Мадемуазель Фифи» — американский исторический фильм 1944 года, снятый Робертом Уайзом для RKO , его сольный режиссерский дебют. Его написали Йозеф Мишель и Питер Рюрик по мотивам двух рассказов Ги де Мопассана « Мадемуазель Фифи » и « Буль де Сюиф ». В фильме задействован ансамбль во главе с Симоной Саймон , Джоном Эмери и Куртом Крюгером , а продюсером фильма выступил известный фильмов категории B продюсер Вэл Льютон . Действие фильма происходит в то время, когда прусская армия оккупировала часть Франции в 1870 году. Поскольку он был снят в Голливуде во время Второй мировой войны , в том же году, когда Париж был освобожден от нацистского правления, он содержит элементы пропаганды военного времени , напоминающие о Жанне. Д'Арк среди других героев французской истории и удержание французов на оккупированной территории, которые выполняют приказы, как объекты жалости или возмущения, в зависимости от их обстоятельств.
Сюжет
[ редактировать ]В оккупированной Франции во время франко-прусской войны 1870 года красивая молодая прачка Элизабет Руссе едет в дилижансе из Руана с группой снисходительных дворян и бизнесменов и их жен, политическим смутьяном по имени Жан Корнюде и молодым священником. свой путь к новому назначению. Когда они останавливаются на ночлег в деревне, контролируемой прусским лейтенантом фон Эйриком, известным своим сослуживцам как «мадмуазель Фифи», их карету задерживают до тех пор, пока прачка не согласится «пообедать» с лейтенантом. В отличие от своих лучших людей, которые все братались с врагами и принимали их в качестве гостей в своих домах, Элизабет - простой патриот, она не будет есть или общаться с захватчиками своей страны, поэтому тренер не может продолжать путь. Группа наконец убеждает ее, что для Франции было бы лучше, если бы они продолжили свой бизнес, и она уступает. Пока она запирается с высокомерным пруссаком, цель которого — унизить и унизить ее (по сути, он заставляет ее согласиться на изнасилование), остальные путешественники празднуют свое освобождение, напившись шампанского и следя за развитием вечерней встречи. сквозь звуки, доносящиеся сверху.
На следующее утро, когда карета уезжает - с ними едет лейтенант фон Эйрик - все путешественники, кроме Корнюде и священника, демонстративно пренебрегают Элизабет, болтая и сплетничая с пруссаком. В Клерсвилле, после того как Элизабет, священник и фон Эйрик покидают карету, Корнюде одолевает чувство вины за свои предыдущие действия, отговаривает группу и уходит искать Элизабет. Он пытается извиниться перед ней, но она отвергает его – несмотря на это, она снова пробудила его патриотизм.
Молодой священник сменил предыдущего кюре, который бросил вызов пруссакам, отказавшись звонить в церковный колокол, и решил продолжить это неповиновение – колокол будет молчать до тех пор, пока не будет нанесен первый удар по свободе Франции. Прусский капитан, отвечающий за деревню, хочет, чтобы французы подчинились им и сами позвонили в колокол («Мы не победим, - объясняет лейтенант фон Эйрик, - если наши противники не позвонят в колокол»), но один из его подчиненных поклялся, что во время своего следующего патруля он сам позвонит в колокольчик. Корнюде слышит это и готовится защитить колокол. Той ночью, когда пруссаки подходят к церкви, чтобы позвонить в колокол, он стреляет и убивает улана, мчавшегося к нему верхом на лошади.
Тем временем скучающие прусские офицеры устроили вечеринку и собрали на нее женщин из деревни. Элизабет чувствует, что ей пора идти, поскольку пруссаки угрожают лишить ее прачечную ее тети, если она не сделает этого и если она не призовет других молодых женщин прийти. Девушкам дарят красивые платья и обещают шампанское, но больше всего привлекает еда. Элизабет уверяют, что «мадмуазель Фифи» на вечеринке не будет; но он, конечно, есть. Пьяный лейтенант заставляет Элизабет сесть к себе на колени и насильно целует ее, кусая губу до крови. Но последней каплей становится то, что он оскорбляет Францию и французов и дает ей пощечину; она берет нож, наносит удар и убивает его. Оба теперь пытаются сбежать от охотящихся на них пруссаков, Элизабет и Корнюде забирает священник, который их прячет.
Когда пруссаки договариваются со священником о похоронах лейтенанта фон Эйрика, они просят, чтобы позвонили в колокол, как это принято. Священник соглашается, и пруссаки чувствуют, что выиграли битву. Однако позже священник объясняет Элизабет и Корнюде, что в колокол можно позвонить теперь, когда первый удар по свободе Франции нанесен женщиной.
Бросать
[ редактировать ]- Симона Симон в роли маленькой прачки (Элизабет Руссе)
- Джон Эмери в роли Жана Корнюде
- Курт Крюгер, как лейтенант. фон Эйрик - по прозвищу «Мадемуазель Фифи».
- Алан Нэпьер в роли графа де Бревиля
- Хелен Фриман в роли графини де Бревиль
- Джейсон Робардс-старший — оптовик вина
- Норма Варден — жена оптовика
- Ромейн Каллендер как производитель
- Фэй Хелм — жена фабриканта
- Эдмунд Гловер в роли молодого священника
- Чарльз Уолдрон в роли кюре Клерсвилля
Производство
[ редактировать ]Продюсер Вэл Льютон хотел отказаться от производства фильмов ужасов и предложил RKO снять исторический фильм по рассказам Ги де Мопассана с Эрихом фон Штрогеймом и Симоной Симон. Джорджу Сандерсу предложили сыграть лейтенанта Фифи. [ 2 ]
Прежде чем стать режиссером «Мадемуазель Фифи» , своей первой официальной сольной режиссерской работой, монтажер Роберт Уайз снимал повторы и дополнительные эпизоды фильма «Великолепные Эмберсоны» , пока Орсон Уэллс был в Южной Америке, и заменил режиссера Гюнтера фон Фрича в фильме Вэла Льютона «Проклятие кошки». Люди . Его работа над «Людями-кошками» убедила Льютона снова использовать его в «Фифи» . Уайз также снял «Похитителя тел» для Льютона в 1945 году. [ 3 ]
Льютон и Уайз изучили сотни старинных картин таких художников, как Тулуз-Лотрек , Делакруа , Домье и Детайль , чтобы найти тот образ, который им нужен. Позже Уайз прокомментировал: «Поскольку это были малобюджетные фильмы, нам приходилось напрягать свое воображение и получать результаты без особых усилий. То, как мы их ставили, как мы их освещали, как мы размещали нашу камеру, должно было стать сильным и эффективным результаты, не имея под рукой материала». [ 3 ]
«Мадемуазель Фифи» снималась с 23 марта до конца апреля 1944 года под рабочим названием «Безмолвный колокол». [ 4 ] Съемки заняли 22 дня при бюджете в 200 000 долларов – рекордно низкая сумма для американской костюмированной драмы в эпоху звука. Были использованы декорации, оставшиеся от фильма RKO 1939 года «Горбун из Нотр-Дама» , но из-за скудного бюджета в некоторых моментах также использовались картонные наборы. [ 3 ] Снежные сцены на открытом воздухе были сняты на озере Биг-Беар в Калифорнии . [ 5 ]
Чтобы улучшить свою фигуру во время съемок, французская актриса Симона Симон носила накладную грудь, которую называла «мои глаза». Перед каждым дублем она кричала: «Подари мне мои глаза!» [ 3 ]
Хотя рассказы Мопассана были написаны в конце 19 века и описывали войну, закончившуюся 70 лет назад, они отражали Францию такой, какой она была в 1944 году, когда прусские оккупанты были символом немецкой оккупации Франции , продолжавшейся четвертый год. в то время. Обзор истории франко-прусской войны обнаруживает мрачные параллели. [ 6 ]
Роджер Фристо из Turner Classic Movies отмечает, что фильм проводит сильные параллели между той эпохой и нацистским вторжением 1940-х годов, восхищаясь простыми людьми, которые остались верными принципам своей страны, и осуждая тех, кто сотрудничал с врагом по эгоистичным причинам. [ 7 ]
Фильм был выпущен в США в июле 1944 года ( день Д был 7 июня), и это был первый фильм, показанный во Франции после вторжения союзников в Нормандию. [ 8 ] Зрители не знали бы, что Париж будет освобожден в августе , через месяц после выхода фильма.
Ответ
[ редактировать ]К несчастью для надежд Льютона вырваться из жанра ужасов, «Мадемуазель Фифи» не преуспела ни на предварительных просмотрах, ни в прокате после выхода, и на сегодняшний день это был самый кассовый фильм Льютона. [ 2 ] Однако некоторые критики посчитали, что фильм того стоит. Джеймс Эйджи написал в The Nation :
Я не знаю ни одного американского фильма, в котором бы пытались столь же многозначительно сказать о действиях среднего класса на войне. Во всей картине, ее недостатках и всем остальном есть галантность, пылкость, которая придает ей особую жизнь и привлекательность и означает, что в Голливуде работает одна группа людей, которые не утратили и не позаботились о том, чтобы скрыть чистота своих надежд и намерений. [ 3 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Мадемуазель Фифи до сих пор видела лишь несколько официальных релизов: видеокассету VHS в США Warner Home Video , LaserDisc в США ( Image Entertainment ) и DVD во французском регионе 2 PAL (Editions Montparnasse). Он также был выпущен на неавторизованном DVD испанской пиратской компанией Manga Films. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мадемуазель Фифи: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Мадемуазель Фифи : Заметки» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Jump up to: а б с д и Роджер Фристо. «Мадемуазель Фифи» . Классические фильмы Тернера.
- ^ « Мадемуазель Фифи : Обзор» . Классические фильмы Тернера.
- ^ Места съемок мадемуазель Фифи в базе данных Internet Movie .
- ^ «Франко-германская война | История, причины и результаты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Мадемуазель Фифи (1944) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Мадемуазель Фифи (1944) — Разные заметки — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ « Остерегайтесь пиратов! Как избежать контрафактных Blu-ray и DVD-дисков » . Брентон Фильм. 21 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Американские черно-белые фильмы
- Исторические драмы 1940-х годов
- Американские исторические драмы
- Фильмы по мотивам Буль де Суиф
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы продюсера Вэла Льютона
- Фильмы о франко-прусской войне
- Американские военные драмы
- Военные драмы 1940-х годов
- Драматические фильмы 1944 года
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Вернером Р. Хейманном