Jump to content

Мадемуазель Фифи (фильм)

Мадемуазель Фифи
Афиша театрального релиза Уильяма Роуза
Режиссер Роберт Уайз
Написал Ги де Мопассан
(рассказы)
Джозеф Мишель
Петр Рюрик
Продюсер: Вэл Льютон
В главных ролях Симона Саймон
Джон Эмери
Курт Крюгер
Кинематография Гарри Дж. Уайлд
Под редакцией Дж. Р. Уиттредж
Музыка Вернер Р. Хейманн
Распространено РКО
Дата выпуска
  • 28 июля 1944 г. 1944-07-28 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
69 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Мадемуазель Фифи» — американский исторический фильм 1944 года, снятый Робертом Уайзом для RKO , его сольный режиссерский дебют. Его написали Йозеф Мишель и Питер Рюрик по мотивам двух рассказов Ги де Мопассана « Мадемуазель Фифи » и « Буль де Сюиф ». В фильме задействован ансамбль во главе с Симоной Саймон , Джоном Эмери и Куртом Крюгером , а продюсером фильма выступил известный фильмов категории B продюсер Вэл Льютон . Действие фильма происходит в то время, когда прусская армия оккупировала часть Франции в 1870 году. Поскольку он был снят в Голливуде во время Второй мировой войны , в том же году, когда Париж был освобожден от нацистского правления, он содержит элементы пропаганды военного времени , напоминающие о Жанне. Д'Арк среди других героев французской истории и удержание французов на оккупированной территории, которые выполняют приказы, как объекты жалости или возмущения, в зависимости от их обстоятельств.

В оккупированной Франции во время франко-прусской войны 1870 года красивая молодая прачка Элизабет Руссе едет в дилижансе из Руана с группой снисходительных дворян и бизнесменов и их жен, политическим смутьяном по имени Жан Корнюде и молодым священником. свой путь к новому назначению. Когда они останавливаются на ночлег в деревне, контролируемой прусским лейтенантом фон Эйриком, известным своим сослуживцам как «мадмуазель Фифи», их карету задерживают до тех пор, пока прачка не согласится «пообедать» с лейтенантом. В отличие от своих лучших людей, которые все братались с врагами и принимали их в качестве гостей в своих домах, Элизабет - простой патриот, она не будет есть или общаться с захватчиками своей страны, поэтому тренер не может продолжать путь. Группа наконец убеждает ее, что для Франции было бы лучше, если бы они продолжили свой бизнес, и она уступает. Пока она запирается с высокомерным пруссаком, цель которого — унизить и унизить ее (по сути, он заставляет ее согласиться на изнасилование), остальные путешественники празднуют свое освобождение, напившись шампанского и следя за развитием вечерней встречи. сквозь звуки, доносящиеся сверху.

На следующее утро, когда карета уезжает - с ними едет лейтенант фон Эйрик - все путешественники, кроме Корнюде и священника, демонстративно пренебрегают Элизабет, болтая и сплетничая с пруссаком. В Клерсвилле, после того как Элизабет, священник и фон Эйрик покидают карету, Корнюде одолевает чувство вины за свои предыдущие действия, отговаривает группу и уходит искать Элизабет. Он пытается извиниться перед ней, но она отвергает его – несмотря на это, она снова пробудила его патриотизм.

Молодой священник сменил предыдущего кюре, который бросил вызов пруссакам, отказавшись звонить в церковный колокол, и решил продолжить это неповиновение – колокол будет молчать до тех пор, пока не будет нанесен первый удар по свободе Франции. Прусский капитан, отвечающий за деревню, хочет, чтобы французы подчинились им и сами позвонили в колокол («Мы не победим, - объясняет лейтенант фон Эйрик, - если наши противники не позвонят в колокол»), но один из его подчиненных поклялся, что во время своего следующего патруля он сам позвонит в колокольчик. Корнюде слышит это и готовится защитить колокол. Той ночью, когда пруссаки подходят к церкви, чтобы позвонить в колокол, он стреляет и убивает улана, мчавшегося к нему верхом на лошади.

Тем временем скучающие прусские офицеры устроили вечеринку и собрали на нее женщин из деревни. Элизабет чувствует, что ей пора идти, поскольку пруссаки угрожают лишить ее прачечную ее тети, если она не сделает этого и если она не призовет других молодых женщин прийти. Девушкам дарят красивые платья и обещают шампанское, но больше всего привлекает еда. Элизабет уверяют, что «мадмуазель Фифи» на вечеринке не будет; но он, конечно, есть. Пьяный лейтенант заставляет Элизабет сесть к себе на колени и насильно целует ее, кусая губу до крови. Но последней каплей становится то, что он оскорбляет Францию ​​и французов и дает ей пощечину; она берет нож, наносит удар и убивает его. Оба теперь пытаются сбежать от охотящихся на них пруссаков, Элизабет и Корнюде забирает священник, который их прячет.

Когда пруссаки договариваются со священником о похоронах лейтенанта фон Эйрика, они просят, чтобы позвонили в колокол, как это принято. Священник соглашается, и пруссаки чувствуют, что выиграли битву. Однако позже священник объясняет Элизабет и Корнюде, что в колокол можно позвонить теперь, когда первый удар по свободе Франции нанесен женщиной.

Симона Симон и Курт Крюгер в фильме «Мадемуазель Фифи»

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Вэл Льютон хотел отказаться от производства фильмов ужасов и предложил RKO снять исторический фильм по рассказам Ги де Мопассана с Эрихом фон Штрогеймом и Симоной Симон. Джорджу Сандерсу предложили сыграть лейтенанта Фифи. [ 2 ]

Прежде чем стать режиссером «Мадемуазель Фифи» , своей первой официальной сольной режиссерской работой, монтажер Роберт Уайз снимал повторы и дополнительные эпизоды фильма «Великолепные Эмберсоны» , пока Орсон Уэллс был в Южной Америке, и заменил режиссера Гюнтера фон Фрича в фильме Вэла Льютона «Проклятие кошки». Люди . Его работа над «Людями-кошками» убедила Льютона снова использовать его в «Фифи» . Уайз также снял «Похитителя тел» для Льютона в 1945 году. [ 3 ]

Льютон и Уайз изучили сотни старинных картин таких художников, как Тулуз-Лотрек , Делакруа , Домье и Детайль , чтобы найти тот образ, который им нужен. Позже Уайз прокомментировал: «Поскольку это были малобюджетные фильмы, нам приходилось напрягать свое воображение и получать результаты без особых усилий. То, как мы их ставили, как мы их освещали, как мы размещали нашу камеру, должно было стать сильным и эффективным результаты, не имея под рукой материала». [ 3 ]

«Мадемуазель Фифи» снималась с 23 марта до конца апреля 1944 года под рабочим названием «Безмолвный колокол». [ 4 ] Съемки заняли 22 дня при бюджете в 200 000 долларов – рекордно низкая сумма для американской костюмированной драмы в эпоху звука. Были использованы декорации, оставшиеся от фильма RKO 1939 года «Горбун из Нотр-Дама» , но из-за скудного бюджета в некоторых моментах также использовались картонные наборы. [ 3 ] Снежные сцены на открытом воздухе были сняты на озере Биг-Беар в Калифорнии . [ 5 ]

Чтобы улучшить свою фигуру во время съемок, французская актриса Симона Симон носила накладную грудь, которую называла «мои глаза». Перед каждым дублем она кричала: «Подари мне мои глаза!» [ 3 ]

Хотя рассказы Мопассана были написаны в конце 19 века и описывали войну, закончившуюся 70 лет назад, они отражали Францию ​​такой, какой она была в 1944 году, когда прусские оккупанты были символом немецкой оккупации Франции , продолжавшейся четвертый год. в то время. Обзор истории франко-прусской войны обнаруживает мрачные параллели. [ 6 ]

Роджер Фристо из Turner Classic Movies отмечает, что фильм проводит сильные параллели между той эпохой и нацистским вторжением 1940-х годов, восхищаясь простыми людьми, которые остались верными принципам своей страны, и осуждая тех, кто сотрудничал с врагом по эгоистичным причинам. [ 7 ]

Фильм был выпущен в США в июле 1944 года ( день Д был 7 июня), и это был первый фильм, показанный во Франции после вторжения союзников в Нормандию. [ 8 ] Зрители не знали бы, что Париж будет освобожден в августе , через месяц после выхода фильма.

К несчастью для надежд Льютона вырваться из жанра ужасов, «Мадемуазель Фифи» не преуспела ни на предварительных просмотрах, ни в прокате после выхода, и на сегодняшний день это был самый кассовый фильм Льютона. [ 2 ] Однако некоторые критики посчитали, что фильм того стоит. Джеймс Эйджи написал в The Nation :

Я не знаю ни одного американского фильма, в котором бы пытались столь же многозначительно сказать о действиях среднего класса на войне. Во всей картине, ее недостатках и всем остальном есть галантность, пылкость, которая придает ей особую жизнь и привлекательность и означает, что в Голливуде работает одна группа людей, которые не утратили и не позаботились о том, чтобы скрыть чистота своих надежд и намерений. [ 3 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Мадемуазель Фифи до сих пор видела лишь несколько официальных релизов: видеокассету VHS в США Warner Home Video , LaserDisc в США ( Image Entertainment ) и DVD во французском регионе 2 PAL (Editions Montparnasse). Он также был выпущен на неавторизованном DVD испанской пиратской компанией Manga Films. [ 9 ]

  1. ^ «Мадемуазель Фифи: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 27 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Мадемуазель Фифи : Заметки» . Классические фильмы Тернера .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Роджер Фристо. «Мадемуазель Фифи» . Классические фильмы Тернера.
  4. ^ « Мадемуазель Фифи : Обзор» . Классические фильмы Тернера.
  5. ^ Места съемок мадемуазель Фифи в базе данных Internet Movie .
  6. ^ «Франко-германская война | История, причины и результаты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ «Мадемуазель Фифи (1944) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
  8. ^ «Мадемуазель Фифи (1944) — Разные заметки — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 октября 2019 г.
  9. ^ « Остерегайтесь пиратов! Как избежать контрафактных Blu-ray и DVD-дисков » . Брентон Фильм. 21 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c336514a629da281d0f2db15dbf98b8a__1723160580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8a/c336514a629da281d0f2db15dbf98b8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mademoiselle Fifi (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)