Jump to content

Установка (фильм, 1949)

Установка
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Уайз
Автор сценария Арт Кон
На основе Установка (стихотворение)
стихотворение 1928 года
Джозеф Монкюр Марч
Продюсер: Ричард Голдстоун
В главных ролях
Кинематография Милтон Р. Краснер
Под редакцией Роланд Гросс
Музыка К. Бакалейников
Распространено Снимки Радио РКО
Дата выпуска
  • 29 марта 1949 г. 1949-03-29 ) ( (США)
Время работы
72 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Подстава» — американский боксерский фильм в стиле нуар 1949 года режиссёра Роберта Уайза с Робертом Райаном в главной роли. [ 1 ] и Одри Тоттер . [ 2 ] [ 3 ] Сценарий был адаптирован Артом Коном из одноименного стихотворения Джозефа Монкюра Марча 1928 года . «Постановка» была последним фильмом, снятым Уайзом для RKO , и он назвал его своей любимой картиной, которую он снял для студии, а также одной из десяти лучших в своей карьере. [ 4 ]

Билл «Стокер» Томпсон, 35-летний бывший боксер, собирается сразиться с 23-летним противником, находящимся под контролем мафии , по имени Тайгер Нельсон, на арене Paradise City. Его жена Джули опасается, что этот бой может стать для него последним, и хочет, чтобы он проиграл матч. Тайни, менеджер Стокера, уверен, что тот и дальше будет проигрывать бои, поэтому берет деньги за « ныряние с бандита ». Он настолько уверен в провале Стокера, что не сообщает боксёру о подставе.

Стокер и Джули страстно спорят, стоит ли ему участвовать в бою. Джули говорит ему, что у нее болит голова и она не придет. Стокер говорит, что победа в сегодняшнем бою может позволить ему «занять первое место» в следующем бою, бою, за который он может заплатить 500 или 600 долларов. Приз в 500 долларов может позволить им купить подставку для сигар или инвестировать в другого боксера, Тони Мартинеса, и начать новую жизнь. Джули говорит, что ее больше заботит его благополучие, чем деньги, но Стокер отвечает: «Если ты боец, ты должен драться».

После того, как Стокер уходит на арену, Джули продолжает бороться со своим страхом и желанием поддержать его. В конце концов она не использует свой билет на мероприятие, а вместо этого бродит по улицам, окружающим арену.

В начале четвертого раунда жестокого матча с гораздо более молодым и пользующимся большим успехом Тайгером Нельсоном Стокер узнает об исправлении. Несмотря на то, что ему говорят, что за этой подставой стоит Маленький Мальчик, внушающий страх гангстер, он отказывается отказываться от борьбы.

Стокер завоевывает голосовую поддержку кровожадных фанатов, которые поначалу болели против него. В конце концов он побеждает Нельсона. Стокер расплачивается за свое решение избиением в переулке за пределами арены. Группа непоправимо повреждает руку Стокера, разбив ее кирпичом.

Стокер, шатаясь, выбегает из переулка и падает на руки Джули. «Сегодня вечером я победил», — говорит он ей, и они оба понимают, что он никогда больше не сможет драться. «Да», — отвечает она. «Ты выиграл сегодня вечером. Мы оба выиграли сегодня вечером».

В 1947 году, почти через два десятилетия после публикации стихотворения Марча, RKO заплатило ему примерно 1000 долларов за права. [ 1 ] Хотя в 1930-е годы у Марча было почти десять лет работы в Голливуде, RKO не просил его адаптировать стихотворение. [ 1 ]

Экранизация включала ряд изменений оригинального текста. [ 1 ] Имя главного героя было изменено с Пэнси Джонс на Стокер Томпсон, его раса была изменена с черной на белую, он превратился из двоеженца в преданно женатого, а его избиение и последующая смерть в метро были заменены нападением в переулке и разбитым домом. рука. Имя противника было изменено с Сейлор Грей на Тайгер Нельсон.

Производство

[ редактировать ]

В аудиокомментарии к выпуску фильма на DVD в 2004 году Роберт Уайз объясняет изменение расы главного героя тем фактом, что у RKO не было звездных чернокожих актеров по контракту. [ 4 ] Хотя в фильме действительно был чернокожий актер (Джеймс Эдвардс) в второстепенной роли еще одного боксера, Эдвардс не считался звездой по существующим правилам студии. Позже Марч прокомментировал это в интервью Ebony , сказав:

[Не] только [они выбросили] главную пружину истории, они уклонились от всей основной проблемы дискриминации негров ... Отношение Голливуда к неграм в фильмах слишком часто диктовалось соображениями кассовых сборов: они боятся потерять деньги на Юге Джима Кроу . [ 1 ]

Роберт Райан, получивший роль Стокера Томпсона, имел опыт бокса еще во время учебы в Дартмутском колледже , где он был чемпионом в тяжелом весе четыре года подряд. [ 4 ] [ 5 ]

Уайз и Сид Рогелл хотели, чтобы Джоан Блонделл сыграла Джули после ее выступления в роли Зины Крумбейн в «Аллее кошмаров », но владелец RKO Говард Хьюз отказался, заявив, что «Блонделл выглядит так, будто в нее выстрелили не с того конца пушки». [ 6 ]

Доре Шари , незарегистрированный исполнительный продюсер, который запустил проект в RKO до своего перехода в MGM в 1948 году . [ 1 ] приписывают наделение фильма в реальном времени повествовательной структурой , за три года до того, как устройство было использовано в «Ровно в полдень» . [ 1 ] Течение времени показано на протяжении всего фильма:

  • 21:05: Во вступительной части показаны часы на городской площади.
  • 21:11: Стокера будит будильник.
  • 21:17: Стокер уходит на бой.
  • 21:35: Джули в нерешительности ходит, берет билет на мероприятие и выходит из комнаты. Стокер видит погасший свет на другой стороне улицы и полагает, что она будет на матче.
  • 22:10: Вернувшись в комнату, Джули разогревает суп на плите, в то время как Стокера избивают в переулке через дорогу.
  • 22:16: Общий план часов и городской площади возвращается в заключительную сцену.

До «Подставы » продюсерские работы Ричарда Голдстоуна были ограничены шестью «Наша банда» . комедийными короткометражками [ 1 ]

Сцена боя, в которой происходит обмен ударами между Стокером и его противником, очень близка к оригинальному стихотворению. [ 1 ] хореографию поставил бывший профессиональный боксер Джонни Индрисано . [ 4 ] Уайз использовал три камеры, чтобы запечатлеть происходящее: одна фокусировалась на ринге целиком, другая — на бойцах, а третье — на портативном устройстве, чтобы запечатлеть такие детали, как соединение перчатки с телом. [ 4 ]

[ редактировать ]

RKO Pictures было разрешено просмотреть «Чемпион» (1949) перед его выпуском, и они заметили тревожное сходство между фильмом и The Set-U p. RKO попросила Стэнли Крамера , продюсера «Чемпиона» , переснять аналогичную сцену, но Крамер отрицал какое-либо сходство и отказался переделывать «Чемпиона» . RKO утверждала, что Марк Робсон , режиссёр «Чемпиона» , имел доступ к материалам «The Set-Up» , поскольку он работал режиссёром студии во время производства фильма, хотя над самим фильмом он не работал. [ 7 ] В ответ в марте 1949 года РКО срочно The Set-Up . выпустило [ 8 ] и предъявил иск создателям фильма «Чемпион» в федеральном суде о возмещении ущерба в размере 500 000 долларов и подал прошение о судебном запрете на прекращение выпуска «Чемпиона» . [ 7 ] В начале мая судья рекомендовал удалить определенные сцены и затем просмотреть полученный фильм судом, чтобы подтвердить, что Чемпиона . удаленные эпизоды не значительно ослабили [ 9 ] Позже в том же месяце RKO и United Artists урегулировали мировое соглашение во внесудебном порядке, когда United Artists согласились удалить 101 фут пленки из фильма «Чемпион» (примерно 1% от ее общей длины) и два дополнительных слова диалога. [ 10 ]

RKO и United Artists в прошлом году были вовлечены в аналогичный спор относительно фильмов RKO The Outlaw (1948) United Artists (1943) и Red River . Дело разрешилось, когда United Artists согласились удалить сцену из «Ред-Ривер» . [ 7 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В современном обзоре для The New York Times критик Томас М. Прайор писал:

Эта постановка РКО... представляет собой искрометную мелодраму. Люди, которые это сделали, не могут сказать ничего хорошего о грязном этапе рассматриваемого дела, и их скитания, разоблачающая камера рисуют еще более мрачную картину того типа фанатов драк, которые упиваются чистой жестокостью. Потная, прокуренная атмосфера плохо проветриваемой маленькой арены и типы у ринга, доводящие себя до дикого безумия, были показаны на экране в резких, реалистичных терминах. И большие ожидания и разбитые надежды, которые являются драмой гримерки, также были воплощены в яркую, пульсирующую жизнь благодаря проницательному руководству Роберта Уайза и понимающим разговорным диалогам, записанным в сценарии Артом Коном . ... «The Set-Up» — настоящая забава для тех, кто любит мускулистые развлечения. [ 11 ]

Критик Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал:

Это не обычная функция, связанная с тем, что победитель получает все. Это настолько неамериканская картина, насколько это возможно с точки зрения спорта. ... [Этот] фильм не для чувствительных душ, но он заставит тех, кто его увидит, задуматься о том, в чем суть боевой игры. Райан забивает потрясающе. Он настолько доминирует в своем образе, настолько превосходен и настолько реален, что иногда кажется, что он почти одинок на экране. Это тот тип усилий, которые должны претендовать на премию Оскар. [ 12 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся на 13 ключевых рынках и собрал за неделю 245 000 долларов, став лучшим фильмом в США. [ 13 ] на две недели. [ 14 ]

Победы

номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джозеф Монкюр Марч: Нуар-поэма становится фильмом о боях за приз. Архивировано 15 декабря 2012 г. в Wayback Machine из The Hudson Review.
  2. ^ Гилберт, Джордж (23 марта 1949 г.). «Обзоры фильмов: Установка». Разнообразие . п. 8.
  3. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 26 марта 1949 г., стр. 50.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уайз, Роберт (директор) (6 июля 2004 г.). Аудиокомментарий: Монтаж (Кинофильм). Уорнер Студиос.
  5. ^ Берр, Тай. «Актер, который слишком много знал» . Журнал выпускников Дартмута . Проверено 6 августа 2015 г.
  6. ^ Кеннеди, Мэтью (28 сентября 2009 г.). Джоан Блонделл: Жизнь между дублями . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 144. ИСБН  9781604733006 . Проверено 6 августа 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Брэди, Томас Ф. (27 марта 1949 г.). «Продюсерская вражда». Нью-Йорк Таймс . п. 5 (раздел экрана).
  8. ^ Брэди, Томас (15 марта 1949 г.). «RKO и UA Rush New Fight Movies». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  9. ^ Брэди, Томас Ф. (7 мая 1949 г.). «Фильм Теда Бара едет в Колумбию». Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  10. ^ Брэди, Томас Ф. (21 мая 1949 г.). «Брэкетт назначен новым руководителем «Оскара»» . Нью-Йорк Таймс . п. 9.
  11. ^ Прайор, Томас М. (30 марта 1949 г.). «Экран в обзоре». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  12. ^ Шаллерт, Эдвин (31 марта 1949 г.). «Райан потрясает в роли звезды декораций» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12, Часть III.
  13. ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 6 апреля 1949 г. с. 3 – через Archive.org .
  14. ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 13 апреля 1949 г. с. 5 – через Archive.org .
  15. ^ «Каннский фестиваль: оформление» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee54bec5cfe84f8a5fa1ee2c302c821__1721666700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/21/bee54bec5cfe84f8a5fa1ee2c302c821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Set-Up (1949 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)