Гинденбург (фильм)
Гинденбург | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат Джорджа Акимото. | |
Режиссер | Роберт Уайз |
Написал | Нельсон Гиддинг Ричард Левинсон Уильям Линк |
На основе | Гинденбург Майкл М. Муни |
Продюсер: | Роберт Уайз |
В главных ролях | Джордж С. Скотт Энн Бэнкрофт Уильям Атертон Рой Тиннес Гиг Янг Бёрджесс Мередит Чарльз Дёрнинг Ричард А. Дайсарт |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Под редакцией | Донн Камберн |
Музыка | Дэвид Шайр |
Распространено | Юниверсал Студиос |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 27,9 миллиона долларов [2] |
«Гинденбург» — американский цветной фильм-катастрофа 1975 года, основанный на катастрофе в Гинденбурге 1937 года . В фильме снялся Джордж К. Скотт . Его продюсировал и направил Роберт Уайз , а сценарий написали Нельсон Гиддинг , Ричард Левинсон и Уильям Линк на основе одноименной книги Майкла М. Муни 1972 года.
В высшей степени спекулятивный триллер, фильм и книга, на которой он основан, изображают заговор, связанный с саботажем , который приводит к уничтожению немецкого дирижабля «Гинденбург» . На самом деле, хотя дирижабли , безусловно, использовались нацистской Германией в качестве пропагандистских символов и антинацистские силы могли быть мотивированы саботировать их, возможность такого акта в то время расследовалась; в конечном итоге не было обнаружено никаких убедительных доказательств, подтверждающих эту теорию. [Примечание 1] А. А. Хелинг, автор книги 1962 года « Кто уничтожил «Гинденбург»?» , также по поводу теории саботажа, подал в суд на Муни вместе с разработчиками фильма за нарушение авторских прав, а также недобросовестную конкуренцию . Однако судья Чарльз М. Мецнер отклонил его обвинения. [3]
Снятый в основном в цвете (с черно-белым макетом кинохроники в начале фильма), часть фильма представлена в монохромном режиме и монтируется между фрагментами исторической Гинденбурга кинохроники , снятой 6 мая 1937 года.
Сюжет
[ редактировать ]Кэти Раух из Милуоки , штат Висконсин, отправляет письмо в посольство Германии в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором утверждается, что немецкий дирижабль « Гинденбург» взорвется во время своего первого полета в сезоне над Нью-Йорком. Тем временем полковник Люфтваффе Франц Риттер был назначен офицером службы безопасности, который будет защищать « Гинденбург» , поскольку поступали различные угрозы саботировать дирижабль, который некоторые считают символом нацистской Германии .
Риттеру помогает чиновник нацистского правительства, СС / гестапо гауптштурмфюрер Мартин Фогель, который выдает себя за «официального фотографа» на борту « Гинденбурга » . Тем не менее, оба действуют независимо, расследуя биографию всех пассажиров и членов экипажа, участвовавших в рейсе. У Риттера есть основания подозревать всех, даже свою старую подругу, графиню Урсулу фон Ройген, чье балтийское поместье в Пенемюнде было захвачено нацистами для испытаний оружия и, похоже, сбегает из Германии во время посещения своей маленькой слабослышащей дочери в Бостоне.
Среди других главных подозреваемых - Эдвард Дуглас, подозрительный немецко-американский рекламный менеджер, карточные шулеры Эмилио Пайетта и майор Нэпьер, а также несколько членов экипажа и даже "Гинденбурга" капитаны Макс Прусс и Эрнст Леманн . Многие возможные подсказки оказываются отвлекающими маневрами, например, Джо Спа, рисующий интерьер корабля в качестве идеи для водевильного шоу, и загадочные имена, которые позже оказались именами скаковых лошадей, на которых двое пассажиров делают ставки. Два других кодовых названия, хищных воздушных и морских животных, как оказалось, относятся к самому « Гинденбургу» и « Куин Мэри» , где конкурент Дугласа пытается опередить его в порту, чтобы обеспечить деловую сделку в Нью-Йорке.
Пока « Гинденбург» продолжает путь к военно-морской авиабазе Лейкхерст , события складываются против Риттера и Фогеля. Вскоре они подозревают члена экипажа Карла Берта, бывшего лидера Гитлерюгенда, разочаровавшегося в нацистском режиме. Риттер пытается арестовать Берта, но он сопротивляется и просит помощи у Риттера, который сочувствует ему, потому что сын Риттера погиб в результате несчастного случая в прошлом году, когда он был в Гитлерюгенде. Позже Риттер получает известие о том, что подруга Бурта, Фреда Галле, была убита при попытке к бегству от гестапо, которое арестовало ее для допроса после того, как было замечено, что она задавала слишком много острых вопросов о точном местоположении корабля и времени прибытия в Лейкхерст. Боэрт, узнав о смерти Галле, планирует покончить жизнь самоубийством, оставаясь на борту дирижабля во время взрыва бомбы, чтобы показать, что существует сопротивление нацистскому режиму . Риттер неохотно соглашается с Боэртом установить бомбу на 7:30, когда дирижабль должен был приземлиться и пассажиры высадиться, заявив, что взрыв, который убьет пассажиров, - это «последнее, чего он хочет».
Устанавливая бомбу, Берт роняет нож, который находит член экипажа. Чтобы скрыть потерю ножа, Берт крадет нож у своего товарища-монтажника Людвига Кнорра. Фогель начинает действовать за спиной Риттера, арестовывая Берта и конфискуя паспорт графини.
Когда дирижабль приближается к авиабазе ВМС Лейкхерст, Риттер, теперь понимая, что приземление будет отложено, лихорадочно ищет Боэрта, чтобы узнать, где спрятана бомба. Риттер обнаруживает в грузовом отсеке Фогеля, пытающего Берта; Риттер борется с Фогелем, лишая его сознания. Раненый Бёрт сообщает Риттеру, что бомба находится на ремонтном участке газовой камеры 4. Риттер пытается обезвредить бомбу, но его отвлекает проснувшийся Фогель, и он не может сделать это вовремя. Бомба взрывается, мгновенно убивая Риттера и отправляя Фогеля лететь по подиуму. Фогель выживает, его несут наземные сотрудники. Боэрт был ранен в результате пыток Фогеля и умирает от ожогов, но ему удается освободить далматинскую собаку Ченнингов до того, как дирижабль упадет на землю. Графиня выживает и воссоединяется со своей дочерью.
На следующий день, пока показываются кадры кинохроники обломков, рассказчик перечисляет некоторых выживших и пострадавших в результате катастрофы, а также некоторые возможные теории. Обломки осматриваются в ходе расследования, прежде чем их убирать. Когда запоминающийся радиокомментарий Герберта Моррисона проигрывается , « Гинденбург» снова летит, но снова исчезает в облаках, когда идут титры.
Персонажи
[ редактировать ]- Полковник Франц Риттер — полковник Люфтваффе , назначенный Йозефом Геббельсом на борт « Гинденбурга» в качестве офицера службы безопасности в ответ на угрозу взрыва. Риттер получил Рыцарский крест как начальник разведки во время бомбардировки Герники . Его сын Альфред был членом Гитлерюгенда и погиб в прошлом году, упав из синагоги после того, как осквернил ее лозунгами. В ранних версиях сценария персонаж был известен как «Фриц Кесслер». Риттер основан на полковнике Фрице Эрдманне, который находился на борту последнего рейса, хотя нет никаких доказательств того, что он или два других офицера Люфтваффе находились на борту в качестве офицера службы безопасности для расследования угрозы взрыва.
- Урсула фон Ройген — Урсула — балтийская немецкая графиня и давняя подруга Риттера, жившая в ее поместье в Пенемюнде . После того, как он был захвачен нацистами, она садится на « Гинденбург» , чтобы лететь в Америку. Ранее она познакомилась с Риттером через своего покойного мужа, который учился с ним в одном аэроклубе; она переехала жить в свое поместье после того, как он погиб в авиакатастрофе. Ее маленькая дочь Труди глухая и ходит в школу в Бостоне , живя со своими друзьями.
- Карл Бурт — Такелажник и диверсант дирижабля. Берт был бывшим лидером Гитлерюгенда, но утверждает, что стал бездействовать, потому что помогал строить Гинденбург . Его подруга, Фреда Халле, работала с иностранцами во французском банке во Франкфурте , а ее бывший любовник погиб, сражаясь на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании , что побудило гестапо провести расследование.
- СС / гестапо Гауптштурмфюрер Мартин Фогель — антагонист фильма. Фогель — агент гестапо, который выдает себя за официального фотографа дирижабля. Первоначально Фогель работает вместе с Риттером, но после того, как Риттер игнорирует подозрительное поведение некоторых пассажиров и испытывает явные симпатии к Берту и графине, Фогель начинает работать за спиной Риттера. Он также испытывает романтический интерес к молодой девушке Валери Бреслау, называя ее «еврейской моделью». Фогель во многом основан на Карле Отто Клеменсе, который был полуофициальным фотографом Deutsche Zeppelin Reederei (в списке пассажиров, показанном в фильме, он указан как «Отто Фогель»), а также на майоре Люфтваффе Гансе-Хьюго Витте, но есть никаких доказательств того, что Клеменс или Витт были сотрудниками гестапо.
- Риггер Людеке — монтажник, который также работает на гестапо, помогая Фогелю поймать Берта.
- Капитан Макс Прусс — командир корабля. В отличие от настоящего Прусса, он пренебрежительно относится к вопросам безопасности, высказанным Эрнстом Леманном. Фактически, настоящий Прусс, возможно, находился под давлением Лемана, чтобы тот поторопил приземление дирижабля.
- Капитан Эрнст Леманн — старший наблюдатель, который был капитаном цеппелина еще до Первой мировой войны. Он находится в полете по просьбе Риттера, а также с просьбой обратиться к Конгрессу США с просьбой снабдить Германию гелием для их дирижаблей. Его изображают опасающимся нацистов и находящимся в хороших отношениях с доктором Эккенером. На самом деле настоящий Леманн был хорошо известен как сторонник нацистов (или, по крайней мере, притворялся им), чтобы продвинуть свою карьеру и состояние компании Zeppelin. [4] Однако в 1929 году Леманн подал заявление о намерении стать гражданином США, но передумал, когда в 1936 году ему было поручено командовать « Гинденбургом» . [5] В фильме Леманн неохотно упоминает о сбросе листовок с « Гинденбурга» во время пропагандистского полета. На самом деле он был готов и рад принять участие в этом начинании, вплоть до того, что попытался спустить корабль на воду в неблагоприятных ветровых условиях, что привело к повреждению нижнего плавника. Разъяренный Хьюго Эккенер, начальник Лемана в компании «Цеппелин», гневно отругал его за то, что он подверг опасности корабль, чтобы умиротворить нацистов, в результате чего министр пропаганды Геббельс занес Эккенера в черный список в прессе, несмотря на то, что его чтили как героя как в Германии, так и за рубежом. [6]
- Рид и Бесс Ченнинг — промоутеры и композиторы бродвейских шоу, у которых также есть далматинец по имени Хайди. Они сели на «Гинденбург», потому что миссис Ченнинг была беременна впервые и не хотела рисковать плаванием в бурном море на RMS Queen Mary . Рид Ченнинг и Джо Шпе дают концерт, высмеивающий нацистский режим, который внезапно прерывается обиженным капитаном Пруссом. Ченнинги во многом основаны на Адельтах, журналистах, которые были тесно связаны с компанией Zeppelin. На самом деле у немецкого акробата Йозефа Шпа была собака, немецкая овчарка по кличке Улла. На борту была еще одна собака. Собака в фильме переживает катастрофу. Ни одна из двух собак, находившихся на борту последнего рейса, на самом деле не выжила. [ нужна ссылка ] , и на борту последнего рейса не было ни одной беременной пассажирки.
- Бреслау — семья американцев немецкого происхождения, состоящая из Альберта и Милдред Бреслау и их троих детей Валери, Питера и Пола. Альберт Бреслау должен был продать несколько бриллиантов, спрятанных в загоне, чтобы получить финансирование для семьи своей бабушки, Мильштейнов, из Германии, потому что они были евреями . Бреслау отказался это сделать, но перед полетом сотрудник Zeppelin передал ручку Валери Бреслау. Семья основана на семье Германа Дёнера, которая была на борту последнего рейса (хотя Дёнеры не были евреями, и хотя г-жа Бреслау и все трое детей Бреслау выживают в фильме, г-н Дёнер погиб в авиакатастрофе, а его дочь Ирен умер позже от ожогов).
- Йозеф Шпэ - немецко-американский акробат- водевиль , который попал под подозрение за посещение без сопровождения, чтобы увидеть собаку Ченнингов и рисование подробных эскизов интерьера корабля в качестве идеи для театрального представления. Настоящий Шпе без сопровождения заходил в корпус, чтобы навестить свою собаку, и некоторые члены экипажа «Гинденбурга» обвинили его в саботаже дирижабля .
- Эдвард Дуглас — немецко-американский менеджер по рекламе, который был криптографом во время Первой мировой войны. Он использует этот прошлый опыт во время своего путешествия на борту « Гинденбурга» , чтобы отслеживать конкурирующего рекламного менеджера, плывущего на борту океанского лайнера « Куин Мэри» . Первый человек, доехавший до Нью-Йорка, выигрывает выгодный контракт для своего агентства на рекламу будущего немецкого филиала General Motors , который приобрел Opel . Хотя Дуглас был настоящим пассажиром на борту «Гинденбурга» во время последнего рейса, этот сюжет упоминается только в книге Муни и некоторые историки дирижаблей отвергают его как вымышленный. Кроме того, к 1931 году Opel был полностью приобретен General Motors.
- Хьюго Экенер — известный командир дирижабля и глава компании «Цеппелин», известный своей враждебностью к нацистскому режиму. В фильме он утверждает, что отказался назвать LZ129 в честь фюрера, но на самом деле Гитлер не хотел, чтобы дирижабль был назван в его честь, потому что он считал, что дирижабли слишком опасны, а его имя, присвоенное чему-то, что может быть уничтожено, было бы плохо. для него.
- Капитан Феллоуз — командующий ВМС США на военно-морской авиабазе Лейкхерст , основанный на командире Чарльзе Э. Розендале . Ему помогает лейтенант Хэнк Траскотт, основанный на лейтенанте Джордже Ф. Уотсоне.
Бросать
[ редактировать ]Многие вымышленные персонажи основаны на реальных людях. Например: Франц Риттер основан на Фрице Эрдманне, Карл Бурт основан на Эрике Шпеле. [7]
Актер | Роль |
---|---|
Джордж С. Скотт | Полковник Франц Риттер |
Энн Бэнкрофт | Графиня Урсула Реюгенская |
Уильям Атертон | Карл Бурт |
Рой Тиннес | Мартин Фогель |
Гиг Янг | Эдвард Дуглас* |
Дэвид Мауро | Йозеф Геббельс * |
Бёрджесс Мередит | Эмилио Пажетта |
Рольф Седан | Посол Ганс Лютер * |
Чарльз Дёрнинг | Капитан Макс Прусс * |
Ричард А. Дайсарт | Капитан Эрнст Леманн * |
Роберт Клэри | Джо Спэ* (в других источниках ошибочно указан как Спан) |
Рене Обержонуа | Может. Нэпьер |
Питер Донат | Рид Ченнинг |
Тед Геринг | Людвиг Кнорр |
Алан Оппенгеймер | Альберт Бреслау |
Кэтрин Хелмонд | Милдред Бреслау |
Жан Рэзи | Валери Бреслау |
Джоанна Кук Мур | Бесс Ченнинг |
Стивен Эллиотт | Капитан Товарищи |
Джойс Дэвис | Элеонора Риттер |
Валь Бисольо | Лейтенант Ломбарди |
Колби Честер | Элиот Хауэлл III |
Майкл Ричардсон | Риггер Нойхаус |
Герберт Нельсон | Хьюго Экенер * |
Уильям Сильвестр | Полковник ВВС |
Грег Маллави | Герберт Моррисон * |
Скотт Уокер | майор гестапо |
Саймон Скотт | Генерал ВВС |
Джо Теркель | Детектив Мур |
Сэнди Уорд | Детектив Грюнбергер |
Герберт Моррисон | Сам ( голос, в титрах не указан ) |
(*) Рядом с именем указано фактическое историческое лицо.
Это был второй фильм, выпущенный в 1975 году с участием актеров Уильяма Атертона , Бёрджесса Мередита и Ричарда Дайсарта после «Дня саранчи» .
Производственные примечания
[ редактировать ]Режиссер Роберт Уайз, известный своим вниманием к деталям и предварительным исследованиям, начал собирать документы и киноматериалы о реальном Гинденбурге более года в Национальном архиве в Лондоне, Национального музея авиации и космонавтики Библиотеке и архивах в Вашингтоне. DC, а также в Германии. [8] В 1974 году, когда кастинг проходил в США, предварительная фотосъемка проводилась в Мюнхене (а также во Франкфурте), Милуоки, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. [8] Авиабаза ВМФ Лейкхерст , штат Нью-Джерси, также будет основным местом расположения, но авиабаза морской пехоты Тастин недалеко от Лос-Анджелеса (и звуковые сцены Universal Studios ), где все еще существовали два 1000-футовых ангара, построенных для дирижаблей, дублировалась первоначальной Гинденбург . причальной станцией [9] ( MCAS Tustin официально была закрыта по решению BRAC в 1999 году). [10] Также были выбраны дополнительные места в Южной Калифорнии. [8]
Уайз также намеревался снять весь фильм в черно-белом режиме, а не только сцену катастрофы. Когда Universal возразила, он и художник-постановщик Эдвард Карфаньо включили в декорации черные и темные цвета, чтобы «создать впечатление черно-белого изображения в цветном фильме». [11]
Студийные работы и работы по спецэффектам проводились на звуковой сцене 12 комплекса Universal Studios . Исследования Уайза были использованы с пользой, поскольку большая часть чертежей Цеппелина была уничтожена во время Второй мировой войны. С помощью фотографий были воссозданы пассажирский салон, гондола и надстройка гигантского дирижабля, чтобы создать реалистичный внешний и внутренний декор для актеров. Команда из 80 художников и техников, работавших в две смены в течение четырех месяцев, собрала «гигантский монтажный комплект », состоящий из восьми тонн алюминия, 11 000 ярдов (10 000 м) муслина, 24 000 футов (7 300 м) шнура для створки и 2 000 000 заклепок. [12]
«Гинденбург» широко использовал матовую живопись , чтобы оживить дирижабль. Высокодетализированная модель дирижабля длиной 25 футов (7,6 м) «летела» с помощью сложной установки, где стационарная модель была сфотографирована с помощью мобильной платформы, состоящей из камеры и тележки на рельсовом ходу. [9] на самой большой и высокой звуковой сцене Universal Studios, Stage 12. [9] Для сцены, где дирижабль сбрасывает водяной балласт, использовалась матовая живопись, а в качестве воды через дырку в окнах сбрасывался сахар. Чтобы воссоздать первоначальный взрыв дирижабля, который не был замечен камерами кинохроники, были использованы матовые рисунки и анимация, чтобы создать наложенный взрыв дирижабля рядом с его причальной мачтой. Модель «Гинденбурга » была выставлена в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, вместе с гондолой как часть галереи «Воздушные шары и дирижабли». (фото справа). [13] Когда галерея закрылась в 1990 году, модель была перенесена за пределы сувенирного магазина музея, а гондола была продана NAS Lakehurst. В 2022 году модель Гинденбурга была во второй раз перенесена в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи после реконструкции Смитсоновского института.
Трагедия едва не произошла во время съемок огненной гибели « Гинденбурга » . Полномасштабная часть носовой части дирижабля была построена для фильма на сцене 12 Universal Studios и должна была быть уничтожена огнем для финальной сцены разрушения фильма. Полдюжины каскадеров в огнезащитном снаряжении были помещены в копию носа, когда она была подожжена; однако огонь быстро вышел из-под контроля, в результате чего несколько каскадеров заблудились в дыму, повредив несколько камер, снимавших действие, и почти разрушив звуковую сцену. Только 4 секунды кадра из этого эпизода появляются в финальной версии фильма; вся последовательность, как было запланировано, не была включена. [14]
Кадры кинохроники
[ редактировать ]Интересным аспектом был переход фильма от черно-белого к цветному и обратно к оттенкам серого , начиная с имитации универсальной кинохроники , которая давала образованный взгляд на историю летательных аппаратов легче воздуха . Пока рассказчик рассказывает о LZ 127 Graf Zeppelin , кадры крещения LZ 130 Graf Zeppelin II в 1938 году показаны ошибочно, что указывает на то, что кинохроника была не 1936 года. Это заканчивается изображениями конструкции «Гинденбурга», немедленно переходящим в цветной матовый цвет. картина с изображением « Гинденбурга», показанная возле ангара, и вместе с вступительными титрами дирижабль пролетает мимо, прежде чем исчезнуть в облаках.
Историческая точность
[ редактировать ]Хотя фильм во многом соответствует своему сеттингу, между ним и реальностью было множество различий. Некоторые аспекты были добавлены в драматических целях . Сцена, когда ткань левого киля порвалась, не случилась с « Гинденбургом» , но аналогичный случай произошел с « Графом Цеппелином» во время его первого полета в Америку в 1928 году. [15] Кроме того, хотя «Гинденбурга» действительно был специально сконструированный алюминиевый Blüthner , в последнем полете 1937 года его не было на борту. детский рояль в сезоне 1936 года на борту [16] Хотя интерьер корабля был точно воссоздан с использованием оригинальных чертежей и фотографий, для драматических целей к нижнему плавнику была добавлена лестница; в реальном «Гинденбурге» доступ к плавнику обеспечивался лестницей изнутри корабля, которой могли воспользоваться члены экипажа. [17] Некоторые аспекты процедур взлета и посадки дирижабля также были неточными. Ангар для дирижаблей, который можно увидеть, когда « Гинденбург» отправляется из Германии в Америку, на самом деле является ангаром для дирижаблей ВМС США времен Второй мировой войны, расположенным в Тастине, штат Калифорния, архитектура которого сильно отличается от реальных ангаров для немецких цеппелинов (тот же ангар также используется в сценах). в Лейкхерсте аналогичный ангар был построен в Лейкхерсте в 1940-х годах, но в 1937 году не существовал). Причальная мачта, использованная в сцене приземления, черная, тогда как настоящая причальная мачта была красно-белой. Во время приземления корабль сбрасывает водяной балласт через окна в носовой части, а не в хвостовой части, как это было во время финального захода на посадку. Эрнст «Гинденбурга» Бывший капитан А. Леманн изображен в фильме умершим сразу от серьезных ожогов после крушения на месте крушения, тогда как на самом деле он умер через день после крушения в больнице от тяжелых ожогов.
Также встречается несколько анахронизмов: в начале истории два высокопоставленных генерала Люфтваффе обсуждают возможность получения полковником Францем Риттером Рыцарского креста Железного креста за действия в гражданской войне в Испании . Рыцарского креста не существовало в 1937 году (когда действие фильма происходит), а впервые он был создан в начале Второй мировой войны в 1939 году. Кроме того, в какой-то момент Эдвард Дуглас ссылается на тот факт, что немецкий производитель автомобилей Opel должен быть поглощен General Motors «на следующий день». Фактически, Opel был полностью поглощен General Motors во время Великой депрессии в 1931 году, шестью годами ранее. Когда полковник Риттер выливает воду из перьевой ручки в раковину, видно, что это современная конструкция из нержавеющей стали с современными кранами. В Берлине есть французские грузовые фургоны Citroën HY , построенные в конце 1940-х годов. [18] А Урсула читает книгу «Унесенные ветром» в мягкой обложке, которой в 1937 году не существовало в мягкой обложке.
Несколько изображенных драматических побегов были основаны на фактах, слегка измененных в драматических целях, в том числе:
- Вернер Франц, 14-летний юнга, спасся из огня после того, как цистерна водяного балласта над головой взорвалась и залила его водой. Затем он подошел к люку, развернулся и побежал в другую сторону, потому что пламя отбрасывалось ветром в сторону правого борта. Однако в фильме его облили водой после того, как он выпрыгнул.
- Пассажир Йозеф Шпе, артист цирка, сбежал, разбив окно своей домашней кинокамерой (пленка пережила катастрофу), и, держась за край окна, спрыгнул на землю, когда корабль оказался достаточно низким, и выжил лишь с помощью сломанная лодыжка. В фильме он изображен схватившимся за швартовочный канат, но на самом деле веревки не было.
- Урсула переживает пожар, спускаясь по лестнице, что похоже на побег Маргарет Мэзер в реальной жизни. Однако Мэзер сбежал таким образом только после того, как корабль рухнул на землю.
- В фильме офицер радиста Вилли Спек прыгает насмерть с большой высоты. На самом деле он оказался в ловушке в машине управления во время крушения корабля и позже скончался от полученных травм.
Прием
[ редактировать ]» был хорошо принят публикой как типичный фильм-катастрофа, критики восприняли его Несмотря на то, что «Гинденбург в целом неблагоприятно. В обзоре Роджера Эберта, опубликованном в газете «Чикаго Сан-Таймс» , этот проект был назван неудачным, написав: « Гинденбург» — это картина-катастрофа, да. Как еще можно описать фильм, который стоит 12 миллионов долларов и заставляет людей громко смеяться над ним? все неподходящее время?» [19] Винсент Кэнби из The New York Times охарактеризовал фильм как «безмозглый» и «бесценно забавный в неподходящие моменты… И все же я бы не пропустил ни одного глупого кадра. Мне нравятся фильмы-катастрофы, даже плохие, по причинам, связанным со спецэффектами и другими вещами, которые, вероятно, восходят к внутриутробному состоянию». [20] Артур Д. Мерфи из Variety написал: «Скучные и шаблонные сценарии, отсутствие настоящего сочувствия и актерская игра по телефону сводят на нет некоторые хорошие, хотя и непримечательные спецэффекты». [21] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех, обвинив его в «действительно тупых диалогах» и «фальшивой истории», но сочтя, что это в некоторой степени компенсируется «потрясающими» спецэффектами и музыкой Дэвида Шайра. В заключение он сказал: «В нынешнем виде единственный способ получить удовольствие от фильма — это настроиться на мусор и много смеяться». [22] Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Технически фильм — это триумф; с драматургической точки зрения он несколько меньше. Его кульминация устрашающе, ужасно зрелищна, но два часа, ведущие к ней, не так захватывают, как могли бы быть». " [23] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «К моменту климатического взрыва фильм начал затягиваться, а сама кульминация несколько менее чем захватывающая. Уайз попытался объединить кадры кинохроники катастрофы с виньетками с вымышленными персонажами внутри. пытаюсь сбежать, но между документальными и постановочными сценами существует невероятная эстетическая пропасть». [24] Полин Кель выразила свое неодобрение фильму и режиссуре Уайза фразой «Один газовый мешок встречается с другим». [25] Фрэнк Рич в своем обзоре фильмов, выпущенных в этом году, назвал «Гинденбург» худшим фильмом-катастрофой года, заявив: «Герой - нацист, и спецэффекты не смогли обмануть Джеральда Форда». [ нужна ссылка ] Подобные реакции были описаны, и когда фильм в конце концов вышел на телеэкраны, TV Guide резюмировал почти универсальную рецензию: «Этот пресный, скучный, неправдоподобный, бессмысленный, восхитительно смешной и дорогой смонтированный фильм... Никакого напряжения». как бы то ни было, и ни один из персонажей даже отдаленно не интересен, не говоря уже о том, чтобы вызвать симпатию». [26]
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 33% на основе 15 рецензий. [27]
«Гинденбург» открылся на Рождество 1975 года (четверг) и за первые четырехдневные выходные (с четверга по воскресенье) собрал 3 729 907 долларов в 289 кинотеатрах США. [28]
Награды
[ редактировать ]«Гинденбург» был известен использованием спецэффектов и получил две за особые достижения награды Академии в 1976 году: [29] [30]
Фильм также был номинирован на лучшую художественную постановку (художественный руководитель: Эдвард Карфаньо ; декорации: Фрэнк Р. МакКелви ), лучшую операторскую работу и лучший звук ( Леонард Петерсон , Джон А. Болджер-младший , Джон Л. Мак и Дон Шарплесс ).
В том же году «Гинденбург » был номинирован на премию «Эдди» в категории «Лучший смонтированный художественный фильм» на церемонии вручения наград American Cinema Editors Awards.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Гинденбург» был выпущен на нескольких форматах домашнего видео, включая VHS, Betamax, Laser Disc и DVD. 7 февраля 2017 года фильм был выпущен на Blu-ray в базовой версии как эксклюзив Wal-Mart, а 2 мая 2017 года последовал широкий прокат. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Возможность преднамеренного саботажа Берта (то есть Спеля) была одной из теорий о причине пожара и была предметом книги Муни, которая была опубликована примерно во время разработки фильма. Подобный тезис так и не был окончательно доказан, и большинство экспертов по дирижаблям склонны его дискредитировать.
Цитаты
- ^ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛОВЫЙ БЛЕСК Байрон, Стюарт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 13, вып. 2, (март/апрель 1977 г.): 35–37,64.
- ^ "Информация о кассовых сборах: Гинденбург". Архивировано 2 июля 2013 г. в Wayback Machine The Numbers . Проверено: 22 мая 2012 г.
- ^ «Lexsee 618 F2D 972, А. А. Хелинг, истец-апеллянт по делу Universal City Studios, Inc., и Майкл Макдональд Муни, ответчики». Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Введение в интеллектуальную собственность, 1980 г. Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ «Эрнст Леманн» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Смертельные ранения героя войны». Архивировано 15 декабря 2017 г. в Wayback Machine Pittsburgh Post-Gazette , 8 мая 1937 г., стр. 1, 8. Проверено: 23 февраля 2014 г.
- ^ Боттинг 2001, с. 7.
- ^ Броссман, Дэн. «Гинденбург (1975): факты и вымысел». Кроме того, некоторые неназванные персонажи, такие как стюард корабля, очень похожи на своих реальных коллег. Архивировано 12 мая 2010 г. на сайте Wayback Machine Airships.net: Сайт истории дирижаблей и цеппелинов , 10 июня 2010 г. Проверено: 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Kolchek 1975, p. 53.
- ^ Jump up to: а б с Калхейн 1981, с. 144.
- ^ "Аэродром морской пехоты Тастин". Архивировано 25 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine globalsecurity.org. Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ Film Noir Reader 3: Интервью с кинематографистами периода классического нуара с. 113.
- ^ Kolchek 1975, p. 54.
- ^ «Воздушные шары и дирижабли» .
- ^ Kolchek 1975, p. 51.
- ^ "История Графа Цеппелина". Архивировано 26 октября 2017 г. на сайте Wayback Machine Airships.net: сайт истории дирижаблей и цеппелинов . Проверено: 13 марта 2015 г.
- ^ Гроссман, Дэн. «Фортепиано Гинденбурга». Архивировано 15 апреля 2010 г. на сайте Wayback Machine Airships.net, 5 июня 2010 г. Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ Kolchek 1975, p. 57.
- ^ Пайманс, Э. «Информация о Citroën HY». Архивировано 10 августа 2011 г. на сайте Wayback Machine schaalbouw.nl, 2007. Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Гинденбургское обозрение» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 декабря 1975 г.). «Джордж Скотт в «Гинденбурге» » . Нью-Йорк Таймс . п. 46 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Мерфи, Артур Д. (24 декабря 1975 г.). «Обзоры фильмов: Гинденбург». Разнообразие . п. 14.
- ↑ Сискель, Джин (30 декабря 1975 г.). «Гинденбург едва выдерживает». Чикаго Трибьюн . Раздел 1, с. 17.
- ↑ Томас, Кевин (21 декабря 1975 г.). «Гинденбург — дирижабль дураков». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 56.
- ↑ Арнольд, Гэри (26 декабря 1975 г.). «Последний полет «Гинденбурга»». Вашингтон Пост . Б6.
- ↑ Кель, Полина (19 января 1976 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 48.
- ^ "Обзор Гинденбурга". Архивировано 23 июля 2015 г. в Wayback Machine обзоре телегида . Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ «Гинденбург» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Большой хит 76-го (реклама)». Разнообразие . 31 декабря 1975 г. стр. 16–17.
- ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)». Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine oscars.org, дата обращения: 2 октября 2011 г.
- ^ "Гинденбург". Нью-Йорк Таймс. Проверено: 17 апреля 2011 г.
- ^ «Гинденбург Blu-ray» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
Библиография
- Арчболд, Рик. Гинденбург: иллюстрированная история . Торонто, Онтарио, Канада: Viking Studio/Madison Press, 1994. ISBN 0-670-85225-2 .
- Боттинг, Дуглас. Машина мечты доктора Эккенера: Великий дирижабль и рассвет воздушного транспорта . Мельбурн, Австралия: Owl Publishing, 2001. ISBN 0-8050-6459-1 .
- Калхейн, Джон. Спецэффекты в кино: как они это делают . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1981. ISBN 0-345-28606-5 .
- Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
- Хёлинг А.А. Кто уничтожил «Гинденбург»? Бостон: Литтл, Браун и компания, 1962. ISBN 0-445-08347-6 .
- Колчек, Карл. «Гинденбург». Воздушная классика , Том. 11, № 3, март 1975 г.
- Муни, Майкл Макдональд. Гинденбург . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1972. ISBN 0-396-06502-3 .
- Руссо, Кэролин. Артефакты полета: Национальный музей авиации и космонавтики . Лондон: Книги Абрамса, 2003. ISBN 0-8109-4530-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Приключенческие драмы 1970-х годов
- Фильмы-катастрофы 1970-х годов
- Американские авиационные фильмы
- Американские фильмы-катастрофы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Фильмы-катастрофы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы, написанные Дэвидом Шайром
- Фильмы, действие которых происходит в 1937 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший звуковой монтаж
- LZ 129 Гинденбург
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы о нацистской Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, снятые в Баварии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Висконсине
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Культурные изображения Йозефа Геббельса
- Драматические фильмы 1975 года
- Фантастика о дирижаблях
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы продюсера Роберта Уайза