Джон Дайкстра
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Джон Дайкстра | |
---|---|
Рожденный | Джон Чарльз Дайкстра 3 июня 1947 г. Лонг-Бич, Калифорния , США |
Альма-матер | Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич |
Занятие | Художник по спецэффектам |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Супруг |
Кэсс МакКьюн |
Дети | Хлоя Дикстра |
Джон Чарльз Дайкстра , ASC ( / ˈ d aɪ k s t r ə / ; родился 3 июня 1947) — американский художник по спецэффектам , пионер в развитии использования компьютеров в кинопроизводстве и лауреат трёх премий Оскар , среди многих другие награды и премии. Он был одним из первых сотрудников Industrial Light & Magic , спецэффектов и компьютерной графики подразделения Lucasfilm . Он хорошо известен как специалист по спецэффектам в оригинальных «Звездных войнах» оригинальные визуальные эффекты световых мечей , космических сражений между X-wing и TIE-истребителями , а также сил , помогая перенести на экран Силы. Он также руководил спецэффектами во многих других фильмах, включая «Бэтмен навсегда» , «Бэтмен и Робин» , «Стюарт Литтл» , « Люди Икс: Первый класс» , «Человек-паук» и «Человек-паук 2» .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Дикстра родилась в Лонг-Бич, Калифорния . После изучения промышленного дизайна в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич (где он был членом братства Фи Каппа Тау ), в 1971 году он получил работу, работая с Дугласом Трамбуллом над эффектами моделей для съемок фильма «Бесшумный бег» , когда Трамбулл нанял недавних выпускников колледжа из-за малобюджетный фильм.
Звездные войны
[ редактировать ]В 1975 году, когда Джордж Лукас набирал людей для работы над спецэффектами в «Звездных войнах» , он обратился к Дугласу Трамбуллу, но тот был недоступен, поскольку тот собирался начать работу над « Стивена Спилберга » Близкими контактами третьего рода . Трамбалл указал Лукасу на Дикстру. Лукас основал свою собственную компанию по производству спецэффектов Industrial Light & Magic (ILM), базирующуюся на складе в Ван-Найсе , и назначил Дикстру руководить новой командой. Это привело к разработке камеры Dykstraflex с управлением движением, которая позволила создать многие новаторские эффекты фильма. Создание системы стало возможным благодаря наличию готовой интегральной оперативной памяти по относительно низкой цене и бывших в употреблении камер VistaVision .
Однако между Дикстрой и Лукасом возникла напряженность: последний жаловался, что слишком много времени и денег было потрачено на разработку систем цифровых камер и что команда по спецэффектам не сделала все кадры, которые он хотел, из-за чего производство отставало от графика. Сообщается, что эта напряженность достигнет кульминации с увольнением Дикстры из ILM после возвращения Лукаса с основной фотосъемки в Лондоне . [ нужна ссылка ] Тем не менее, после выхода «Звездных войн » Дикстра и его команда получили премию «Оскар» за лучшие спецэффекты и особые технические достижения.
Звездный крейсер Галактика
[ редактировать ]После «Звездных войн » Дикстра начал работать над «Звездным крейсером Галактика» для Universal Studios . Руководя спецэффектами для трехчасового пилотного эпизода (который также был выпущен в кинотеатрах), Дикстра основал собственную компанию по производству эффектов под названием Apogee, Inc., в которую вошли несколько сотрудников ILM, работавших над «Звездными войнами» . Дикстра также был признан продюсером пилотного телесериала. Поскольку затем Universal решила превратить «Галактику» в еженедельный сериал, многие кадры с эффектами Дикстры были переработаны и использованы неоднократно на протяжении всего сезона шоу.
После выхода «Галактики» в эфир Лукас и 20th Century Fox начали судебное разбирательство против Universal, утверждая, что они занимались плагиатом «Звездных войн» , чему не способствовали аналогичные эффекты и стили дизайна (художник Ральф МакКуорри также внес свой вклад в «Галактику» ). Сообщается также, что Лукас был недоволен тем, что Дикстра использовала оборудование (которое было разработано и оплачено из бюджета «Звездных войн» ) в постановке, которая по сути была конкурентом. Когда Лукас перевел ILM в Сан-Франциско из Ван-Найса , чтобы начать работу над «Империя наносит ответный удар» , несколько членов команды Apogee (включая Ричарда Эдлунда и Денниса Мюрена ) вернулись в ILM, но Дикстра к ним не присоединился. Он продолжал работать под своим брендом Apogee, а затем приступил к работе над эффектами для фильмов «Лавинский экспресс» и «Звездный путь: Кинофильм» (в которых он воссоединился с Дугласом Трамбуллом).
Firefox и 1980-е годы
[ редактировать ]Следующим крупным достижением Дикстры стала работа над эффектами для Firefox в 1982 году . Здесь он взял на себя ту же задачу, которую Лукас поставил перед собой в «Империи наносит ответный удар»: объединить миниатюрные эффекты с реальным фоном и матовую работу на белом фоне с использованием обратного синего экрана . Фильм получил дополнительные награды, но имел лишь скромные кассовые сборы.
В 1985 году Дикстра создал спецэффекты для научно-фантастического фильма ужасов « Жизненная сила» , снятого в Англии . Затем он работал над ремейком фильмов «Захватчики с Марса» и «Моя мачеха — пришелец» (1988) в 1986 году. Apogee Inc также создавала эффекты для пародийной комедии «Космические шары» (1987).
попросила Дикстру В конце 1980-х годов японская компания Nissan Motor Company поработать над спецэффектами для рекламного ролика, посвященного представлению Nissan R32 Skyline . В интервью, которое было показано перед рекламным роликом, он заявил, что выпустил свой «Атлас спецэффектов», чтобы создать мир, который «не только выглядел по-другому», но и имел некоторых «очень необычных обитателей»: «Космических рыб». Во время рекламы можно увидеть Космическую рыбу, которая следует за новым Skyline, а затем изучает его. [1]
Фильмы по комиксам
[ редактировать ]В середине 1990-х Дикстра был руководителем спецэффектов фильмов «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» . Он также был старшим супервайзером по визуальным эффектам у Стюарта Литтла . Дикстра был дизайнером визуальных эффектов в первых двух фильмах о Человеке-пауке и получил « Оскар» за лучшие визуальные эффекты за свою работу над «Человеком-пауком 2» . Он выступал в качестве дизайнера визуальных эффектов в фильме «Люди Икс: Первый класс» , гарантируя, что шесть компаний, занимающихся эффектами, выполнили все необходимые кадры, несмотря на плотный график.
Видеоигры
[ редактировать ]В 1987 году Дайкстра снял полнометражную видеоигру Sewer Shark , первоначально предназначавшуюся для от Hasbro на базе VHS консоли NEMO . Когда Hasbro отказалась от проекта, права на игру приобрел создатель системы Том Зито. В 1992 году Sewer Shark конвертировала в Sega CD компания Zito's Digital Pictures и выпустила ее в качестве стартового названия для системы.
Награды Академии
[ редактировать ]Две премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
[ редактировать ]- 1978 ( 50-е место ): за лучшие визуальные эффекты для «Звездных войн» (1977), совместно с Джоном Стирсом , Ричардом Эдлундом , Грантом МакКьюном и Робертом Блэлаком.
- 2005 ( 77-е место ): за лучшие визуальные эффекты для «Человека-паука 2» (2004), совместно со Скоттом Стокдайком , Энтони ЛаМолинарой и Джоном Фрейзером.
Одна премия Американской киноакадемии за технические достижения
[ редактировать ]- 1978 ( 50-й ): « За разработку камеры Dykstraflex » для «Звездных войн» (1977), совместно с Альвой Дж. Миллером и Джерри Джеффрессом. [примечание 1]
Другие награды
[ редактировать ]Награды Сатурна
[ редактировать ]- 1978: за лучшие спецэффекты для «Звездных войн» (1977), совместно с Джоном Стирсом
- 1980: за лучшие спецэффекты для фильма «Звездный путь: Кинофильм» (1979), совместно с Дугласом Трамбаллом и Ричардом Юричичем.
- 2005: за лучшие спецэффекты для «Человека-паука 2» (2004), совместно со Скоттом Стокдиком, Энтони ЛаМолинарой и Джоном Фрейзером.
Премия "Эмми" в прайм-тайм
[ редактировать ]- 1979: за выдающиеся индивидуальные достижения и творческие технические навыки за пилотный эпизод (« Сага о звездном мире ») 1978 года «Звездный крейсер Галактика» телесериала , совместно с Ричардом Эдлундом (режиссёром миниатюрной фотографии) и Джо Госсом (механические спецэффекты)
Голливудская кинопремия
[ редактировать ]- 2004: за визуальные эффекты года для «Человека-паука 2» (2004).
Кинопремии OFTA
[ редактировать ]- 2005: Кинопремия OFTA [примечание 2] за лучшие визуальные эффекты для «Человека-паука 2» (2004), совместно со Скоттом Стокдиком, Энтони ЛаМолинарой и Джоном Фрейзером
Премия Ситжеса за лучшие спецэффекты
[ редактировать ]- 1986: Премия Caixa Catalunya за лучшие спецэффекты [примечание 3] для Lifeforce (1985)
Награды «Золотой спутник»
[ редактировать ]- 2000: за лучшие визуальные эффекты для Стюарта Литтла (1999), совместно с Джеромом Ченом, Генри Ф. Андерсоном III и Эриком Аллардом.
Награды Общества визуальных эффектов
[ редактировать ]- 2007: Почетная членская награда
- 2014: Премия за выслугу лет
Примечания
[ редактировать ]- ^ Dykstra получила грант на разработку камеры Dykstraflex, а Альва Дж. Миллер и Джерри Джеффресс получили грант на разработку электронной системы управления движением.
- ^ «OFTA» означает «Ассоциация онлайн-кино и телевидения».
- ^ Эта награда (вручается ежегодно) представляет собой премию за специальные эффекты, присуждаемую кинофестивалем в Ситжесе (расположен в Испании ), но ее название менялось с годами в зависимости от разных спонсоров. В 1986 году она называлась « Premio Caixa Catalunya a los Mejores Efectos Especiales » («Премия Caixa Catalunya за лучшие спецэффекты»), потому что в том году спонсором был Caixa Catalunya . местный банк
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Дайкстра в Memory Alpha
- Джон Дайкстра на IMDb
- «Миниатюры и механические спецэффекты» (июль 1977 г.) - статья, написанная Дикстрой для американского кинематографиста о его работе над «Звездными войнами».
- Интервью ИМНО 2006 г. с Джоном Дайкстрой
- 1947 рождений
- Живые люди
- Люди из Лонг-Бич, Калифорния
- Лауреаты премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
- Супервайзеры визуальных эффектов
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Лонг-Бич
- Американцы фризского происхождения
- Люди со спецэффектами
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Люди промышленного света и магии