Jump to content

Джон Дайкстра

Джон Дайкстра
Рожденный
Джон Чарльз Дайкстра

( 1947-06-03 ) 3 июня 1947 г. (77 лет)
Альма-матер Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
Занятие Художник по спецэффектам
Годы активности 1971 – настоящее время
Супруг
Кэсс МакКьюн
( м. 1996 г.)
Дети Хлоя Дикстра

Джон Чарльз Дайкстра , ASC ( / ˈ d k s t r ə / ; родился 3 июня 1947) — американский художник по спецэффектам , пионер в развитии использования компьютеров в кинопроизводстве и лауреат трёх премий Оскар , среди многих другие награды и премии. Он был одним из первых сотрудников Industrial Light & Magic , спецэффектов и компьютерной графики подразделения Lucasfilm . Он хорошо известен как специалист по спецэффектам в оригинальных «Звездных войнах» оригинальные визуальные эффекты световых мечей , космических сражений между X-wing и TIE-истребителями , а также сил , помогая перенести на экран Силы. Он также руководил спецэффектами во многих других фильмах, включая «Бэтмен навсегда» , «Бэтмен и Робин» , «Стюарт Литтл» , « Люди Икс: Первый класс» , «Человек-паук» и «Человек-паук 2» .

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Дикстра родилась в Лонг-Бич, Калифорния . После изучения промышленного дизайна в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич (где он был членом братства Фи Каппа Тау ), в 1971 году он получил работу, работая с Дугласом Трамбуллом над эффектами моделей для съемок фильма «Бесшумный бег» , когда Трамбулл нанял недавних выпускников колледжа из-за малобюджетный фильм.

Звездные войны

[ редактировать ]

В 1975 году, когда Джордж Лукас набирал людей для работы над спецэффектами в «Звездных войнах» , он обратился к Дугласу Трамбуллу, но тот был недоступен, поскольку тот собирался начать работу над « Стивена Спилберга » Близкими контактами третьего рода . Трамбалл указал Лукасу на Дикстру. Лукас основал свою собственную компанию по производству спецэффектов Industrial Light & Magic (ILM), базирующуюся на складе в Ван-Найсе , и назначил Дикстру руководить новой командой. Это привело к разработке камеры Dykstraflex с управлением движением, которая позволила создать многие новаторские эффекты фильма. Создание системы стало возможным благодаря наличию готовой интегральной оперативной памяти по относительно низкой цене и бывших в употреблении камер VistaVision .

Однако между Дикстрой и Лукасом возникла напряженность: последний жаловался, что слишком много времени и денег было потрачено на разработку систем цифровых камер и что команда по спецэффектам не сделала все кадры, которые он хотел, из-за чего производство отставало от графика. Сообщается, что эта напряженность достигнет кульминации с увольнением Дикстры из ILM после возвращения Лукаса с основной фотосъемки в Лондоне . [ нужна ссылка ] Тем не менее, после выхода «Звездных войн » Дикстра и его команда получили премию «Оскар» за лучшие спецэффекты и особые технические достижения.

Звездный крейсер Галактика

[ редактировать ]

После «Звездных войн » Дикстра начал работать над «Звездным крейсером Галактика» для Universal Studios . Руководя спецэффектами для трехчасового пилотного эпизода (который также был выпущен в кинотеатрах), Дикстра основал собственную компанию по производству эффектов под названием Apogee, Inc., в которую вошли несколько сотрудников ILM, работавших над «Звездными войнами» . Дикстра также был признан продюсером пилотного телесериала. Поскольку затем Universal решила превратить «Галактику» в еженедельный сериал, многие кадры с эффектами Дикстры были переработаны и использованы неоднократно на протяжении всего сезона шоу.

После выхода «Галактики» в эфир Лукас и 20th Century Fox начали судебное разбирательство против Universal, утверждая, что они занимались плагиатом «Звездных войн» , чему не способствовали аналогичные эффекты и стили дизайна (художник Ральф МакКуорри также внес свой вклад в «Галактику» ). Сообщается также, что Лукас был недоволен тем, что Дикстра использовала оборудование (которое было разработано и оплачено из бюджета «Звездных войн» ) в постановке, которая по сути была конкурентом. Когда Лукас перевел ILM в Сан-Франциско из Ван-Найса , чтобы начать работу над «Империя наносит ответный удар» , несколько членов команды Apogee (включая Ричарда Эдлунда и Денниса Мюрена ) вернулись в ILM, но Дикстра к ним не присоединился. Он продолжал работать под своим брендом Apogee, а затем приступил к работе над эффектами для фильмов «Лавинский экспресс» и «Звездный путь: Кинофильм» (в которых он воссоединился с Дугласом Трамбуллом).

Firefox и 1980-е годы

[ редактировать ]

Следующим крупным достижением Дикстры стала работа над эффектами для Firefox в 1982 году . Здесь он взял на себя ту же задачу, которую Лукас поставил перед собой в «Империи наносит ответный удар»: объединить миниатюрные эффекты с реальным фоном и матовую работу на белом фоне с использованием обратного синего экрана . Фильм получил дополнительные награды, но имел лишь скромные кассовые сборы.

В 1985 году Дикстра создал спецэффекты для научно-фантастического фильма ужасов « Жизненная сила» , снятого в Англии . Затем он работал над ремейком фильмов «Захватчики с Марса» и «Моя мачеха — пришелец» (1988) в 1986 году. Apogee Inc также создавала эффекты для пародийной комедии «Космические шары» (1987).

попросила Дикстру В конце 1980-х годов японская компания Nissan Motor Company поработать над спецэффектами для рекламного ролика, посвященного представлению Nissan R32 Skyline . В интервью, которое было показано перед рекламным роликом, он заявил, что выпустил свой «Атлас спецэффектов», чтобы создать мир, который «не только выглядел по-другому», но и имел некоторых «очень необычных обитателей»: «Космических рыб». Во время рекламы можно увидеть Космическую рыбу, которая следует за новым Skyline, а затем изучает его. [1]

Фильмы по комиксам

[ редактировать ]

В середине 1990-х Дикстра был руководителем спецэффектов фильмов «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» . Он также был старшим супервайзером по визуальным эффектам у Стюарта Литтла . Дикстра был дизайнером визуальных эффектов в первых двух фильмах о Человеке-пауке и получил « Оскар» за лучшие визуальные эффекты за свою работу над «Человеком-пауком 2» . Он выступал в качестве дизайнера визуальных эффектов в фильме «Люди Икс: Первый класс» , гарантируя, что шесть компаний, занимающихся эффектами, выполнили все необходимые кадры, несмотря на плотный график.

Видеоигры

[ редактировать ]

В 1987 году Дайкстра снял полнометражную видеоигру Sewer Shark , первоначально предназначавшуюся для от Hasbro на базе VHS консоли NEMO . Когда Hasbro отказалась от проекта, права на игру приобрел создатель системы Том Зито. В 1992 году Sewer Shark конвертировала в Sega CD компания Zito's Digital Pictures и выпустила ее в качестве стартового названия для системы.

Награды Академии

[ редактировать ]

Две премии Оскар за лучшие визуальные эффекты

[ редактировать ]

Одна премия Американской киноакадемии за технические достижения

[ редактировать ]
  • 1978 ( 50-й ): « За разработку камеры Dykstraflex » для «Звездных войн» (1977), совместно с Альвой Дж. Миллером и Джерри Джеффрессом. [примечание 1]

Другие награды

[ редактировать ]

Награды Сатурна

[ редактировать ]

Премия "Эмми" в прайм-тайм

[ редактировать ]

Голливудская кинопремия

[ редактировать ]

Кинопремии OFTA

[ редактировать ]
  • 2005: Кинопремия OFTA [примечание 2] за лучшие визуальные эффекты для «Человека-паука 2» (2004), совместно со Скоттом Стокдиком, Энтони ЛаМолинарой и Джоном Фрейзером

Премия Ситжеса за лучшие спецэффекты

[ редактировать ]

Награды «Золотой спутник»

[ редактировать ]
  • 2000: за лучшие визуальные эффекты для Стюарта Литтла (1999), совместно с Джеромом Ченом, Генри Ф. Андерсоном III и Эриком Аллардом.

Награды Общества визуальных эффектов

[ редактировать ]
  • 2007: Почетная членская награда
  • 2014: Премия за выслугу лет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Dykstra получила грант на разработку камеры Dykstraflex, а Альва Дж. Миллер и Джерри Джеффресс получили грант на разработку электронной системы управления движением.
  2. ^ «OFTA» означает «Ассоциация онлайн-кино и телевидения».
  3. ^ Эта награда (вручается ежегодно) представляет собой премию за специальные эффекты, присуждаемую кинофестивалем в Ситжесе (расположен в Испании ), но ее название менялось с годами в зависимости от разных спонсоров. В 1986 году она называлась « Premio Caixa Catalunya a los Mejores Efectos Especiales » («Премия Caixa Catalunya за лучшие спецэффекты»), потому что в том году спонсором был Caixa Catalunya . местный банк
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe285fecc035bfc234a4e3fbcfd7437__1719073740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/37/bfe285fecc035bfc234a4e3fbcfd7437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dykstra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)