Jump to content

Кто подставил кролика Роджера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищенная

Кто подставил кролика Роджера
Плакат театрального релиза с изображением диафильмов в форме кролика Роджера. Название «Кто подставил кролика Роджера» и слоган «Это история мужчины, женщины и кролика, попавших в треугольник проблем». показаны в левой верхней части изображения.
Афиша театрального релиза Стивена Чорни
Режиссер Роберт Земекис
Автор сценария Jeffrey Price
Питер С. Симан
Based onWho Censored Roger Rabbit?
by Gary K. Wolf
Produced by
Starring
CinematographyDean Cundey
Edited byArthur Schmidt
Music byAlan Silvestri
Production
companies
Distributed byBuena Vista Pictures Distribution[1]
Release dates
  • June 21, 1988 (1988-06-21) (New York City)
  • June 22, 1988 (1988-06-22) (United States)
Running time
104 minutes[2]
CountryUnited States
LanguageEnglish
Budget$50.6 million[nb 1]
Box office$351.5 million[6]

«Кто подставил кролика Роджера» — американский комедийный фэнтезийный фильм 1988 года режиссёра Роберта Земекиса по сценарию Джеффри Прайса и Питера С. Симана . [7] Он основан на романе 1981 года « Кто подверг цензуре кролика Роджера?» Гэри К. Вольф . В фильме снимались Боб Хоскинс , Кристофер Ллойд , Стабби Кэй , Джоанна Кэссиди , а также озвучены Чарльз Флейшер и не указанная в титрах Кэтлин Тернер . сочетающего в себе живое действие и анимацию Действие фильма, , происходит в альтернативном историческом Голливуде 1947 года, где сосуществуют люди и персонажи мультфильмов (называемые «мультяшками»). Сюжет повествует об Эдди Валианте , частном сыщике, обиженном на мультяшек, который должен помочь реабилитировать кролика Роджера , мультяшка, обвиненного в убийстве .

Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этой истории в 1981 году. Прайс и Симэн написали два варианта сценария, прежде чем Дисней пригласил исполнительного продюсера Стивена Спилберга и его продюсерскую компанию Amblin Entertainment . Земекис был назначен режиссером, а канадский аниматор Ричард Уильямс был нанят для наблюдения за анимационными эпизодами. Производство было перенесено из Лос-Анджелеса в студию Elstree Studios в Англии, чтобы разместить Уильямса и его группу аниматоров. Во время съемок производственный бюджет быстро увеличивался, а график съемок оказался дольше, чем ожидалось.

Who Framed Roger Rabbit was released through Disney's Touchstone Pictures banner in the United States on June 22, 1988. The film received critical acclaim for its visuals, humor, writing, performances, and groundbreaking combination of live-action and animation. It grossed over $351 million worldwide, becoming the second-highest-grossing film of 1988, right behind Rain Man. It brought a renewed interest in the golden age of American animation, spearheading modern American animation and the Disney Renaissance.[8] It won three Academy Awards for Best Film Editing, Best Sound Effects Editing and Best Visual Effects and received a Special Achievement Academy Award for Williams' animation direction.

In 2016, the film was selected for preservation in the United States National Film Registry by the Library of Congress as "culturally, historically, or aesthetically significant".[9][10]

Plot

In 1947 Los Angeles, animated cartoon characters, or "toons", co-exist with humans, often employing their skills to entertain as film stars. Private detective Eddie Valiant, once a staunch ally of the toons alongside his brother and co-worker Teddy, has become a depressed alcoholic following Teddy's murder by an unknown toon five years earlier. Maroon Cartoon Studios owner, R.K. Maroon, upset about the recent poor performance of his toon star Roger Rabbit, hires Eddie to investigate rumors that Roger's glamorous toon wife Jessica is having an affair with Marvin Acme, owner of both the Acme Corporation and Toontown, the animated metropolis in which toons reside.

After watching Jessica perform at The Ink and Paint Club, Eddie secretly photographs her and Acme playing patty-cake. He shows the pictures to Roger, who becomes distraught and flees, refusing to believe Jessica was unfaithful. The next morning, Acme is found murdered and evidence at the scene implicates Roger as a suspect. Eddie meets Judge Doom, the sinister human judge of Toontown—having bribed the electorate to gain their votes—and his five weasel minions, the Toon Patrol. Doom confirms he plans to execute Roger using the "Dip", a chemical concoction of acetone, benzene, and turpentine which is capable of destroying the otherwise invulnerable toons.

Roger's toon co-star, Baby Herman, suggests to Eddie that Acme's missing will—which supposedly bequeaths Toontown to the toons—may have been the killer's true motive. Eddie returns to his office and finds Roger waiting. Roger insists he has been framed and Eddie reluctantly agrees to help after finding evidence of Acme's will; he hides Roger in a bar tended by his girlfriend Dolores. Jessica tells Eddie that Maroon threatened Roger's career unless she posed for the compromising photos. Meanwhile, Dolores's research uncovers that Cloverleaf Industries recently bought the city's Pacific Electric railway system and will purchase Toontown at midnight unless Acme's will is found. Doom and the Toon Patrol find Roger, but he and Eddie escape with help from Benny, a toon taxi cab. Sheltering in a local theater, Eddie sees a newsreel of Maroon selling his studio to Cloverleaf.

While Eddie goes to the studio to interrogate Maroon, Jessica abducts Roger. Maroon denies involvement in Acme's murder, admitting he intended to blackmail Acme into selling his company as otherwise Cloverleaf would not buy the studio. Maroon is assassinated and Eddie spots Jessica fleeing the scene. Assuming she is the assailant, he reluctantly follows her into Toontown, choosing to discard the last of his alcohol. After saving Eddie from being shot by Doom, Jessica reveals her actions were to ensure Roger's safety and it was Doom who killed Acme and Maroon. Acme gave his will to Jessica for safety but, when she examined it, the paper was blank.

Doom and the Toon Patrol capture Jessica and Eddie, bringing them to Acme's factory. Doom reveals he is the sole shareholder of Cloverleaf and plans to erase Toontown with a Dip-spraying machine so he can build a freeway in its place, and decommission the railway system to force people to use it. When Roger unsuccessfully attempts to save Jessica, the couple is tied onto a hook in front of the machine's sprayer. Eddie distracts the weasels by performing a comedic vaudeville act full of pratfalls, causing them to die of laughter before he kicks their leader into the Dip. Doom is flattened by a steamroller while fighting with Eddie. However, Doom survives, revealing he is actually a disguised toon and Teddy's murderer. Struggling against Doom's toon abilities, Eddie empties the machine's Dip supply, spraying and dissolving Doom to death. The machine crashes through the wall into Toontown, where it is destroyed by a train.

As police and toons gather at the scene, Eddie realizes that Acme's will was written on the blank paper in temporarily invisible ink, confirming the toons inherit Toontown. Having regained his sense of humor, Eddie happily enters Toontown alongside Dolores, Roger, Jessica, and the toons.

Cast

Bob Hoskins plays the role of Eddie Valiant.

Live-action cast

Voice cast

Production

Development

Walt Disney Productions purchased the film rights to Gary K. Wolf's novel Who Censored Roger Rabbit? shortly after its publication in 1981. Ron W. Miller, then president of Disney, saw it as a perfect opportunity to produce a blockbuster.[12] Jeffrey Price and Peter S. Seaman were hired to write the script, penning two drafts. Robert Zemeckis offered his services as director in 1982,[13] but Disney declined as his two previous films (I Wanna Hold Your Hand and Used Cars) had been box-office bombs.[14] Between 1981 and 1983 Disney developed test footage with Darrell Van Citters as animation director, Paul Reubens voicing Roger Rabbit, Peter Renaday as Eddie Valiant, and Russi Taylor as Jessica Rabbit.[15] The project was revamped in 1985 by Michael Eisner, the then-new CEO of Disney. Amblin Entertainment, which consisted of Steven Spielberg, Frank Marshall and Kathleen Kennedy, were approached to produce Who Framed Roger Rabbit alongside Disney. The original budget was projected at $50 million, which Disney felt was too expensive.[16]

The film was finally green-lit when the budget decreased to $30 million, which at the time would have still made it the most expensive animated film ever produced.[16] Walt Disney Studios chairman Jeffrey Katzenberg argued that the hybrid of live-action and animation would "save" Walt Disney Feature Animation. Spielberg's contract included an extensive amount of creative control and a large percentage of the box-office profits. Disney kept all merchandising rights.[16] Spielberg convinced Warner Bros., Fleischer Studios, Harvey Comics, King Features Syndicate, Felix the Cat Productions, Turner Entertainment, and Universal Pictures/Walter Lantz Productions to "lend" their characters to appear in the film with (in some cases) stipulations on how those characters were portrayed; for example, Disney's Donald Duck and Warner Bros.' Daffy Duck appear as equally talented dueling pianists, and Mickey Mouse and Bugs Bunny also share a scene. Apart from the agreement, and some of the original voice artists reprising their roles, Warner Bros. and the various other companies were not involved in the production of Roger Rabbit. Executives at Warner Bros. were displeased by animators using the Daffy design by Bob Clampett and demanded they use the design by Chuck Jones; in response Zemeckis had separate artists animate Daffy using Jones' design to satisfy Warner Bros., in order to have Clampett's design in the final film. The producers were unable to acquire the rights to use Popeye, Tom and Jerry, Little Lulu, Casper, or the Terrytoons characters for appearances from their respective owners (King Features, Turner, Western Publishing, Harvey Comics, and Viacom).[13][14]

Terry Gilliam was offered the chance to direct, but he found the project too technically challenging. ("Pure laziness on my part," he later admitted, "I completely regret that decision.")[17] Robert Zemeckis was hired to direct in 1985, based on the success of Romancing the Stone and Back to the Future. Disney executives were continuing to suggest Darrell Van Citters direct the animation, but Spielberg and Zemeckis decided against it.[16] Richard Williams was eventually hired to direct the animation. Zemeckis wanted the film to exhibit "Disney's high quality of animation, Warner Bros.' characterization, and Tex Avery humor."[18]

Casting

Harrison Ford was Spielberg's original choice to play Eddie Valiant, but his price was too high.[19] Chevy Chase was the second choice, but he was not interested.[20] Bill Murray was also considered for the role, but due to his idiosyncratic method of receiving offers for roles, Murray missed out on it.[21] Eddie Murphy reportedly turned down the role as he misunderstood the concept of toons and humans co-existing; he later regretted this decision.[22][23] Robin Williams, Robert Redford, Jack Nicholson, Sylvester Stallone, Edward James Olmos, Wallace Shawn, Ed Harris, Charles Grodin and Don Lane were also considered for the role.[20] Ultimately, Bob Hoskins was chosen by Spielberg because of his acting skill and because Spielberg believed he had a hopeful demeanor and he looked like he belonged in that era.[24] To facilitate Hoskins' performance, Charles Fleischer dressed in a Roger Rabbit costume and "stood in" behind camera for most scenes.[25] Williams explained Roger was a combination of "Tex Avery's cashew nut-shaped head, the swatch of red hair... like Droopy's, Goofy's overalls, Porky Pig's bow tie, Mickey Mouse's gloves, and Bugs Bunny-like cheeks and ears."[13] Eddie Deezen, who had worked with Zemeckis previously, auditioned to play Roger, but did not get the part.[26]

Kathleen Turner provided the uncredited voice of Jessica Rabbit, Roger Rabbit's wife.[27]

Tim Curry auditioned for the role of Judge Doom, but was rejected because the producers found him too terrifying.[28] Christopher Lee was also considered for the role, but turned it down.[20] John Cleese also expressed interest for the role, but was deemed not scary enough.[20] Peter O'Toole, F. Murray Abraham, Roddy McDowall, and Sting were also considered for the role.[20] Christopher Lloyd was cast because he previously worked with Zemeckis and Spielberg on Back to the Future. He compared his part as Doom to his previous role as the Klingon commander Kruge in Star Trek III: The Search for Spock, both overly evil characters which he considered "fun to play".[29] He avoided blinking his eyes while on camera to portray the character.[14]

Fleischer also voiced Benny the Cab, Psycho, and Greasy. Lou Hirsch, who voiced Baby Herman, was the original choice for Benny the Cab but was replaced by Fleischer.[25]

Writing

Pacific Electric Logo
Сюжет включал в себя фактическое закрытие Pacific Electric .

Прайс и Симэн были приглашены для продолжения написания сценария после того, как были наняты Спилберг и Земекис. В поисках вдохновения два писателя изучали мультфильмы Уолта Диснея и Warner Bros. Золотого века американской анимации, особенно Текса Эйвери и Боба Клэмпетта мультфильмы . Сюжет трамвая Cloverleaf был вдохновлен китайским кварталом . [13] Price and Seaman said that "the Red Car plot, suburb expansion, urban and political corruption really did happen," Price stated. "In Los Angeles, during the 1940s, car and tire companies teamed up against the Pacific Electric Railway system and bought them out of business. Where the freeway runs in Los Angeles is where the Red Car used to be."[14] In Wolf's novel Who Censored Roger Rabbit?, the toons were comic-strip characters rather than movie stars.[13]

В процессе написания Прайс и Симэн не знали, кого включить в сюжет в качестве злодея. Они написали сценарии, в которых злодеями были либо Джессика Рэббит, либо Бэби Герман, но окончательное решение они приняли с недавно созданным персонажем Судьей Думом. Предполагалось, что у Дума на плече будет сидеть анимированный стервятник, но это было удалено из-за возникающих технических проблем. [14] У Doom также будет чемодан с 12 маленькими анимированными кенгуру, которые будут выступать в роли присяжных : их веселья выскакивают из мешочков, каждый с буквами, и если их собрать вместе, это будет означать: ВЫ ВИНОВНЫ. Это также было сокращено по бюджетным и техническим причинам. [30]

Мультяшный патруль (Глупый, Умный, Жирный, Уизи и Психо) высмеивает семь гномов (Док, Ворчун, Счастливый, Сонный, Застенчивый, Чихающий и Одурманенный), которые появились в фильме « Белоснежка и семь гномов» (1937). Первоначально семь ласк должны были имитировать композицию гномов, но в конечном итоге двое из них, Слизи и Слизи, были исключены из сценария. [14] Дальнейшие ссылки включали «Клуб чернил и красок», напоминающий Гарлемский хлопковый клуб , а Земекис сравнил изобретение судьи Дума «Dip», чтобы уничтожить всех мультяшек, с « Гитлера » Окончательным решением . [13] Первоначально Дум был охотником, убившим Бэмби . мать [30] Такси Бенни сначала задумывалось как Volkswagen Beetle, а затем было преобразовано в такси. Идеи, первоначально задуманные для этой истории, также включали сцену, действие которой происходит на похоронах Марвина Акме, на которых присутствовали Эдди, Фогхорн Ливорно , Микки Маус , Минни Маус , Том и Джерри , Хекл и Джекл , Чип и Дейл , Кот Феликс , Герман и Кэтнип. , Якки Дудл , Могучий Маус , Супермен , Попай , Олив Ойл , Блуто , Корова Кларабель , Гораций Хорсколлар , Семь гномов, Бэби Хьюи и Дружелюбный призрак Каспер в эпизодических появлениях . Эта сцена была вырезана из соображений скорости на этапе раскадровки. [30] [31] Прежде чем окончательно договориться о Кто подставил кролика Роджера» названии фильма « , рабочие названия включали «Убийство в Мульттауне» , «Мультяшки» , «Мертвые мультяшки не платят по счетам» , «Суд в Мульттауне» , «Проблемы в Мульттауне » и «Эдди едет в Мульттаун» . [32]

Съемки

Судья Дум (которого играет Кристофер Ллойд ) угрожает Кролику Роджеру, прежде чем ввести его в воду. Во время съемок обычно использовались мимы , кукловоды , манекены и роботизированные руки , чтобы помочь актерам взаимодействовать с «на открытом воздухе и творческими персонажами мультфильмов». [25]

Уильямс признался, что «открыто презирал бюрократию Диснея ». [33] и отказался работать в Лос-Анджелесе. С учетом Уильямса и его аниматоров производство было перенесено в Англию, где для этой цели была создана студия Walt Disney Animation UK (включающая Richard Williams Animation); [34] [35] расположен по адресу The Forum, 74–80 Camden Street, в Камден-Тауне, Лондон , а производство живых выступлений базировалось в Elstree Studios . Дисней и Спилберг также сказали Уильямсу, что в обмен на работу над фильмом они помогут распространить его незаконченный фильм «Вор и сапожник» . [33] Среди аниматоров-руководителей были Ван Ситтерс, Дейл Баер , Майкл Пераза , Джо Рэнфт , Том Сито , Джеймс Бакстер , Дэвид Бауэрс , Андреас Дежа , Майк Гэбриэл , Крис Дженкинс , Фил Ниббелинк , Ник Раньери , Саймон Уэллс и Брюс В. Смит ; Уильямс и помощник продюсера Дон Хан возглавили производство анимации. Производство анимации было разделено между Walt Disney Animation UK и специализированным подразделением в Лос-Анджелесе, созданным Walt Disney Feature Animation и контролируемым Баером. [36] Производственный бюджет продолжал расти, а график съемок длился дольше, чем ожидалось. Когда бюджет достиг 40 миллионов долларов, генеральный директор Disney Майкл Эйснер всерьез подумывал о прекращении производства, но председатель студии Джеффри Катценберг отговорил его от этого. [33] Несмотря на то, что бюджет увеличился до более чем 50 миллионов долларов, Дисней продолжил производство, потому что они были полны энтузиазма работать со Спилбергом. [16]

Камеры VistaVision , оснащенные технологией управления движением, использовались для съемки сцен живых выступлений, которые будут дополнены анимацией. Резиновые манекены Кролика Роджера, Малыша Германа и Мультяшного патруля изображали анимационных персонажей во время репетиций, чтобы научить актеров, куда смотреть при игре с «открытым небом и творческими персонажами мультфильмов». [25] Многие реквизиты, которые держат в руках мультяшные персонажи, были сняты на съемочной площадке с использованием роботизированных рук или управляемых с помощью веревок, как у марионеток . [14] Например, в ILM был снят тест, в котором актер, играющий детектива, спускался по пожарной лестнице, а кролик должен был следовать за ним и сбивать несколько сложенных друг на друга коробок. Естественно, во время теста кролика не было, поэтому камера спускалась по пожарной лестнице, а коробки падали при натягивании провода. [24] Актер Чарльз Флейшер, сыгравший голос Роджера, настоял на том, чтобы на съемочной площадке носить костюм Кролика Роджера, чтобы войти в роль. [25] Съемки начались 2 ноября 1986 года и длились семь с половиной месяцев в Elstree Studios, с дополнительным месяцем в Лос-Анджелесе и в Industrial Light & Magic (ILM) для эффектов синего экрана Toontown. [ нужна ссылка ] Здания Dimco в Лондоне были оформлены как вымышленная фабрика Acme . [37] Вход в Desilu Studios в Лос-Анджелесе служил вымышленным участком Maroon Cartoon Studio. [38]

Анимация и постпродакшн

Пост-продакшн длился 14 месяцев. [14] ILM уже использовала компьютерную графику и цифровую композицию в нескольких фильмах, например, в витражной сцене рыцаря в « Молодом Шерлоке Холмсе» , но компьютеры все еще не были достаточно мощными, чтобы создать такой сложный фильм, как «Кто подставил кролика Роджера» , поэтому вся анимация была сделана. с использованием сел и оптического композитинга . [39] [25] Сначала аниматорам и художникам-верстальщикам давали черно-белые распечатки сцен живых выступлений (известные как «фотостаты»), и они помещали поверх них свою анимационную бумагу. Затем художники нарисовали анимационных персонажей в соответствии с кадрами живых выступлений. Из-за динамичных движений камеры Земекиса аниматорам пришлось столкнуться с проблемой обеспечения того, чтобы персонажи «не скользили и не скользили повсюду». [14] [25] Убедившись, что этого не произошло и персонажи выглядели реальными, Земекис и Спилберг встретились около полутора часов и пришли к выводу: «Если кролик сядет в старый стул, поднимется пыль. Он всегда должен быть соприкасающимся». что-то настоящее». [24] После того, как черновая анимация была завершена, она проходила через обычный процесс традиционной анимации, пока кадры не были сняты на камеру трибуны без фона. Уильямсу пришла в голову идея сделать героев мультфильмов «2,5-мерными», а анимированные кадры были отправлены в ILM для компоновки, где технические специалисты отдельно анимировали три слоя освещения (тени, светлые тона и тоновые подложки), чтобы придать персонажам более выразительный вид. ощущение глубины и создать иллюзию того, что на них влияет установленное освещение. [40] [25] Наконец, световые эффекты были оптически наложены на героев мультфильмов, которые, в свою очередь, были включены в кадры живых выступлений. Одним из самых сложных эффектов в фильме было платье Джессики в сцене в ночном клубе, потому что оно должно было сверкать блестками , эффект достигался путем фильтрации света через пластиковый пакет, поцарапанный стальной мочалкой . [13]

Музыка

Постоянный соратник Земекиса Алан Сильвестри написал музыку к фильму в исполнении Лондонского симфонического оркестра (LSO) под руководством Сильвестри. Земекис пошутил, что «британские [музыканты] не успевают за джазовым темпом Сильвестри». Исполнение музыкальных тем, написанных для Джессики Рэббит, было полностью импровизировано джазовым ансамблем, выступавшим с LSO. Творчество американского композитора Карла Столлинга сильно повлияло на работу Сильвестри над « Кто подставил кролика Роджера» . [14] [25] Саундтрек к фильму был первоначально выпущен на лейбле Buena Vista Records 22 июня 1988 года и переиздан на компакт-диске 16 апреля 2002 года. [41]

23 января 2018 года Intrada Records выпустила набор из трех компакт-дисков с полной партитурой, альтернативами и обновленной версией оригинального альбома 1988 года, а также музыкой из трех короткометражных фильмов «Кролик Роджер» , написанными и дирижерами Брюсом Бротоном и Джеймсом Хорнером . [42] Mondo Records и Walt Disney Records переиздали оригинальный альбом 1988 года на виниле 17 сентября 2021 года.

В фильме представлены исполнения « Венгерской рапсодии » ( Тони Ансельмо и Мел Блан ), « Почему ты не поступаешь правильно? » ( Эми Ирвинг ), « Карусель сломалась » ( Чарльз Флейшер ) и « Улыбнись». , Черт побери, улыбнись! » (Мультяшный хор).

Выпускать

Майкл Эйснер , тогдашний генеральный директор , и Рой Э. Дисней , который был вице-председателем The Walt Disney Company , посчитали, что фильм слишком рискованный, с темами для взрослых и сексуальными отсылками. [43] Эйснер и Земекис разошлись во мнениях по поводу различных его элементов, но, поскольку Земекис имел право на окончательную версию , он отказался вносить изменения. [25] Рой Э. Дисней, глава Walt Disney Feature Animation вместе с главой студии Джеффри Катценбергом , посчитал целесообразным выпустить фильм под ориентированным на взрослых баннером студии Touchstone Pictures вместо флагманского баннера Walt Disney Pictures . [43]

Театральная касса

Фильм открылся в США 22 июня 1988 года, собрав 11 226 239 долларов в 1045 кинотеатрах за первые выходные; он занял первое место в прокате США. [44] Это были самые большие выходные Диснея на момент его выпуска. [45] В дальнейшем он собрал 154 112 492 доллара в США и Канаде и 197 387 508 долларов на международном уровне, в результате чего общая сумма продаж по всему миру составила 351 500 000 долларов. [46] На момент выхода это был 20-й самый кассовый фильм всех времен. [47] Это также был второй по прибылям фильм 1988 года после « Человека дождя» . [48] В Соединенном Королевстве этот фильм также установил рекорд открытия для фильмов Диснея. [49]

Домашние СМИ

Впервые фильм вышел на видеокассете 12 октября 1989 года. [50] и на DVD 28 сентября 1999 г.

25 марта 2003 года Buena Vista Home Entertainment выпустила его как часть линейки «Vista Series» в виде сборника из двух дисков со множеством дополнительных функций, включая документальный фильм « За ушами: правдивая история кролика Роджера» ; , удаленная сцена в которой голова свиньи «прикреплена» к голове Эдди; три короткометражки «Кролик Роджер», «Tummy Trouble» , «Roller Coaster Rabbit » и «Trail Mix-Up» ; а также буклет и интерактивные игры. Единственным короткометражным фильмом на видеокассете 2003 года был «Tummy Trouble» . На DVD 2003 года фильм представлен в полноэкранном режиме (1,33:1) на диске 1 и в широкоэкранном режиме (1,85:1) на диске 2.

12 марта 2013 года Disney выпустила фильм на Blu-ray и специальном комбинированном выпуске DVD к 25-летию фильма. [51] [52] фильм также был отреставрирован в цифровом формате К выпуску ; покадровая цифровая реставрация была выполнена Prasad Studios с удалением грязи, потертостей, царапин и других дефектов. [53] [54] Walt Disney Studios Home Entertainment выпустила фильм на Blu-ray Ultra HD 7 декабря 2021 года. [55]

Прием

Критический ответ

«Кто подставил кролика Роджера» получил почти всеобщее признание критиков, войдя в Business Insider . список «лучших комедий всех времен» по версии [56] Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 96% на основе 74 рецензий и среднюю оценку 8,50/10. Критический консенсус сайта гласит: « Кто подставил кролика Роджера — это инновационный и развлекательный фильм, в котором сочетаются новаторское сочетание живого действия и анимации, а также трогательная и оригинальная история». [57] Агрегатор Metacritic рассчитал средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе 15 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [58] «Кто подставил кролика Роджера» вошел в десятку лучших списков 43 критиков, уступив лишь «Тонкой синей линии» и «Быку Дарему» в 1988 году. [59] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F. [60]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «чистым, волшебным развлечением от первого кадра до последнего — радостным, головокружительным, дурацким праздником того веселья, которое можно получить с кинокамера». Он пишет, что вступительный мультфильм - «шедевр; я не могу вспомнить, когда в последний раз я так сильно смеялся над короткометражным мультфильмом. говорит человеческому директору идти к черту, мы знаем, что находимся в новой и особенной вселенной». [61] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» похвалил «ослепительный, потрясающий вступительный четырехминутный эпизод» фильма; он отметил, что на анимацию одного эпизода ушло почти девять месяцев. [62] Сискель дал фильму три с половиной звезды из четырех. [63] Эберт и его коллега Сискель провели значительное количество времени в эпизоде ​​​​«Сискель и Эберт» , в котором они рассмотрели фильм, анализируя его кропотливую съемку. [64] Оценивая десятку лучших фильмов года, Сискель поставил его на второе место. [65] а Эберт поставил его на восьмое место. [66] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» отметила, что это «фильм, лучшие моменты которого настолько новы, настолько безумно смешны и настолько безумно неожиданны, что их действительно нужно увидеть, чтобы поверить». [67] Дессон Томсон из The Washington Post считал Кролика Роджера «определенным результатом сотрудничества чистого таланта. Земекис пользовался восторженной поддержкой Walt Disney Pictures, привлечением продюсера Стивена Спилберга, благословением Warner Bros., чернилами и красками канадского аниматора Ричарда Уильямса, Мела. Блана голос Джеффри Прайса и Питера С. Симана ; остроумный, неистовый сценарий ; «Индустриальный свет и магия» Джорджа Лукаса и комичная игра Боба Хоскинса в роли самого крупного и лохматого частного сыщика». [68] Джин Шалит на Today Show также похвалил фильм, назвав его «одним из самых выдающихся фильмов, когда-либо созданных». [69] Filmsite.org назвал его «технически чудесным фильмом» и «вехой», ставшей результатом «беспрецедентного сотрудничества» между Warner Bros. и Disney. [70] В на канале CNN в 2019 году мини-сериале «Кино» Том Хэнкс назвал его «самым сложным фильмом из когда-либо созданных». [71]

Ричард Корлисс , писатель журнала Time , сказал: «Вступительная сцена затмевает фильм, который из нее получается». Корлисса больше всего раздражало почтение к золотому веку американской анимации . [72] Чак Джонс выступил с довольно резкой критикой фильма в своей книге « Беседы Чака Джонса» . Среди своих жалоб Джонс обвинил Земекиса в том, что он лишил Ричарда Уильямса любого творческого вклада и испортил фортепианную дуэль, которую он и Уильямс раскадровывали. [73]

Похвалы

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшее художественное направление Художественное направление: Эллиот Скотт ;
Украшение набора: Питер Ховитт
номинирован [74]
Лучшая операторская работа Дин Канди номинирован
Лучший монтаж фильма Артур Шмидт Выиграл
Лучший звук Роберт Нудсон , Джон Бойд , Дон Диджироламо и Тони Доу номинирован
Лучший монтаж звуковых эффектов Чарльз Л. Кэмпбелл и Луи Эдеманн Выиграл
Лучшие визуальные эффекты Кен Ралстон , Ричард Уильямс , Эдвард Джонс и Джордж Гиббс Выиграл
Премия за особые достижения Ричард Уильямс Выиграл
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Артур Шмидт номинирован
Энни Награды Лучшее индивидуальное достижение: технические достижения Ричард Уильямс Выиграл
Награды BMI в области кино и телевидения Премия в области киномузыки Алан Сильвестри Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков Специальная награда Ричард Уильямс Выиграл [75]
Премия Британской киноакадемии Лучший адаптированный сценарий Джеффри Прайс и Питер С. Симан номинирован [76]
Лучшая операторская работа Дин Канди номинирован
Лучший монтаж Артур Шмидт номинирован
Лучший художник-постановщик Эллиот Скотт номинирован
Лучшие визуальные эффекты Джордж Гиббс, Ричард Уильямс, Кен Ралстон и Эдвард Джонс Выиграл
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Дин Канди номинирован [77]
Ноутбуки для кино Лучший фильм Роберт Земекис 5 место
Награды Сезара Лучший иностранный фильм номинирован [78]
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший режиссер Выиграл [79]
Премии Давида ди Донателло Лучший зарубежный продюсер Фрэнк Маршалл и Роберт Уоттс Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Роберт Земекис номинирован [80]
Эксклюзивные награды на DVD Лучший дизайн меню Джон Росс номинирован
Премия Evening Standard British Film Awards Лучший актер Боб Хоскинс (также за «Одинокую страсть Джудит Хирн ») Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [81]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Боб Хоскинс номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – ADR Ларри Сингер, Джессика Галлаван, Алан Найнеберг, Шарлин Ричардс
и Лайонел Стратт
Выиграл
Награды «Золотой экран» Выиграл
Премии Грэмми Лучший альбом оригинальной инструментальной фоновой музыки
Написано для кино или телевидения
«Кто подставил кролика Роджера» — Алан Сильвестри номинирован [82]
Награды Хьюго Лучшее драматическое представление Роберт Земекис, Джеффри Прайс, Питер С. Симан и Гэри К. Вольф Выиграл [83]
Награды Юпитер Лучший международный фильм Роберт Земекис Выиграл
Награды "Выбор детей" Любимый фильм Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Специальное цитирование Роберт Земекис Выиграл [84]
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы кино: постановки Введен в должность [85]
Награды Сан-Жорди Лучший иностранный фильм Роберт Земекис Выиграл
Награды Сатурна Лучший фэнтезийный фильм Выиграл [86]
Лучший актер Боб Хоскинс номинирован
Лучший актер второго плана Кристофер Ллойд номинирован
Лучшая актриса второго плана Джоанна Кэссиди номинирован
Лучший режиссер Роберт Земекис Выиграл
Лучшее письмо Джеффри Прайс и Питер С. Симан номинирован
Лучшая музыка Алан Сильвестри номинирован
Лучшие спецэффекты Джордж Гиббс, Кен Ралстон и Ричард Уильямс Выиграл
Венецианский международный кинофестиваль Премия «Дети и кино» Роберт Земекис Выиграл [87]
Награды Гильдии писателей Америки Лучший сценарий - на основе материала другого носителя Джеффри Прайс и Питер С. Симан номинирован [88]

Наследие

«Кто подставил кролика Роджера» стал первым и пока единственным разом в истории анимации, когда Микки Маус из Disney и из Warner Bros. ( Багз Банни а также Дональд Дак и Даффи Дак ) когда-либо официально появлялись на экране вместе. Чтобы Disney могла использовать Warner Bros.' персонажей для фильма, обе компании пришли к соглашению, согласно которому экранное время персонажей Warner Bros. будет равно экранному времени персонажей Диснея.

Критический и коммерческий успех фильма возродил интерес к Золотому веку американской анимации, и помимо того, что он положил начало Серебряному веку американской анимации и Ренессансу Диснея , он также приобрел культ поклонников. [89] [90] В ноябре 1988 года, через несколько месяцев после выхода фильма, Кролик Роджер появился в качестве гостя в специальной анимационной телепередаче на канале NBC под названием « 60-летие Микки» , посвященной 60-летию Микки Мауса . В 1991 году компания Walt Disney Imagineering начала разработку «Мультяшного города Микки» для Диснейленда на основе Мультяшного города, который появился в фильме. На аттракционе также есть аттракцион под названием Roger Rabbit's Car Toon Spin . [43] Также были сняты три короткометражных театральных мультфильма : «Проблемы с животиком» были показаны перед «Дорогая, я уменьшил детей »; «Кролик с американских горок» был показан раньше Дика Трейси ; и Trail Mix-Up были показаны перед A Far Off Place . [91] [92] Фильм также вдохновил на создание недолговечных комиксов и спин-оффов видеоигр , в том числе двух игр для ПК , японской версии The Bugs Bunny Crazy Castle (в которой вместо Багса участвует Роджер), игры 1989 года , выпущенной на Nintendo Entertainment System . и игра 1991 года, выпущенная на Game Boy . [92]

США В декабре 2016 года фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [10]

Кролик Роджер послужил источником вдохновения для создания различных игровых/анимационных фильмов в последующие десятилетия, включая «Крутой мир» , «Космический джем» , [93] Том и Джерри , [94] Чип и Дейл: Спасатели , [95] и «Однажды в студии» .

Споры

фильма на лазерном диске После выпуска издание Variety впервые сообщило в марте 1994 года, что наблюдатели обнаружили несколько сцен выходок аниматоров, в которых предположительно была показана краткая нагота Джессики Рэббит. Хотя проигрыватель LaserDisc был незаметен при воспроизведении с обычной скоростью 24 кадра в секунду, он позволял зрителю перемещаться покадрово, чтобы раскрыть эти визуальные эффекты. Были ли они на самом деле предназначены для изображения наготы персонажа, остается неизвестным. [96] [97] Многие розничные продавцы заявили, что через несколько минут после дебюта LaserDisc весь их запас был распродан. Акция подогревалась сообщениями СМИ о противоречиях, в том числе репортажами на CNN и в различных газетах. [98]

Еще одна часто обсуждаемая сцена включает в себя сцену, в которой Малыш Герман вытягивает средний палец , проходя под женским платьем, и снова появляется со слюной на губе. [97] [99] В сцене, где Даффи Дак и Дональд Дак сражаются на фортепиано, некоторые слышали, как Дональд назвал Даффи «чертовски глупым негром», а не записанную в сценарии и записанную фразу «чертовски упрямый маленький». [100] [101] [102]

Гэри К. Вольф, автор романа « Кто подвергал цензуре кролика Роджера?» , подал иск в 2001 году против The Walt Disney Company. Он утверждал, что ему причитались гонорары, рассчитанные на основе стоимости «валовой выручки» и объема продаж. В 2002 году суд первой инстанции постановил, что это относится только к фактическим денежным поступлениям, собранным Диснеем, и отклонил иск Вольфа. В своем постановлении от января 2004 года Апелляционный суд Калифорнии не согласился, установив, что показания экспертов, представленные Вольфом относительно обычного использования «валовых поступлений» в развлекательном бизнесе, могут поддержать более широкое прочтение этого термина. Постановление отменило постановление суда первой инстанции в пользу Disney и вернуло дело на дальнейшее разбирательство. [103] На слушаниях в марте 2005 года Вольф подсчитал, что ему задолжали 7 миллионов долларов. Адвокаты Disney не только оспорили иск, но и заявили, что Вольф задолжал Disney от 500 000 до 1 миллиона долларов из-за бухгалтерской ошибки, обнаруженной при подготовке к иску. [104] Вольф выиграл это решение в 2005 году, получив компенсацию в размере от 180 000 до 400 000 долларов США. [105]

Предлагаемое продолжение

В 1989 году Спилберг обсуждал продолжение с Джей Джей Абрамсом в качестве сценариста и Земекисом в качестве продюсера. В конечном итоге от схемы Абрамса отказались. [106] Нат Молдин был нанят для написания приквела под названием « Кролик Роджер: Взвод мультяшек» , действие которого происходит в 1941–1943 годах. Как и в предыдущем фильме, «Взвод мультяшек» включал множество эпизодических выступлений персонажей из «Золотого века американской анимации» . Все началось с ранних лет Кролика Роджера, когда он жил на ферме на Среднем Западе США. [89] Вместе с человеком Ричи Дэвенпортом Роджер отправляется на запад в поисках своей матери, попутно встречая Джессику Крупник (его будущую жену), голливудскую актрису, испытывающую трудности. Пока Роджер и Ричи записываются в армию, Джессику похищают и заставляют вести пронацистские немецкие передачи. Роджер и Ричи должны спасти ее, отправившись в оккупированную нацистами Европу в сопровождении нескольких других мультяшек из их армейского взвода. После триумфа Роджер и Ричи устраивают парад на Голливудском бульваре , и Роджер наконец воссоединяется со своими матерью и отцом Багзом Банни . [89] [107]

Позже Молдин переименовал свой сценарий «Кто обнаружил кролика Роджера» . Спилберг покинул проект, решив, что не может высмеивать нацистов после того, как снял «Список Шиндлера» . [108] [109] Эйснер поручил переписать сценарий в 1997 году совместно с Шерри Стоунер и Диной Оливер . Хотя они продолжили поиски Роджером его матери, Стоунер и Оливер заменили сюжет Второй мировой войны непреднамеренным восхождением Роджера к славе на Бродвее и Голливуде. Дисней был впечатлен, и Алан Менкен был нанят для написания пяти песен для фильма и предложил свои услуги в качестве исполнительного продюсера. [109] Одна из песен, «This Only Happens in the Movies», была записана в 2008 году на дебютном альбоме бродвейской актрисы Керри Батлер . [110] Эрик Голдберг должен был стать новым режиссером анимации и начал переделывать внешний вид нового персонажа Роджера. [109]

Спилберг занялся созданием DreamWorks , а Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди решили остаться продюсерами. Тестовые кадры фильма « Кто обнаружил кролика Роджера» были сняты где-то в 1998 году в анимационной студии Диснея в Лейк-Буэна-Виста, Флорида ; В результате получилась смесь компьютерной графики, традиционной анимации и живых выступлений, что не понравилось Диснею. Во втором тесте мульты были полностью преобразованы в компьютерную графику , но от этого отказались, поскольку прогнозируемый бюджет фильма превысил 100 миллионов долларов. Эйснер посчитал, что лучше отменить фильм. [109] В марте 2003 года продюсер Дон Хан усомнился в продолжении, утверждая, что вкусы публики изменились с 1990-х годов с появлением компьютерной анимации. «В то время было что-то особенное, когда анимация не была так популярна, как сейчас». [111]

В декабре 2007 года Маршалл заявил, что он все еще «открыт» для этой идеи. [112] а в апреле 2009 года Земекис заявил, что все еще заинтересован. [113] Согласно сюжету MTV News 2009 года , Джеффри Прайс и Питер С. Симан писали новый сценарий для проекта, а анимированные персонажи будут выполнены в традиционном двухмерном формате, а остальные будут в режиме захвата движения . [114] В 2010 году Боб Хоскинс согласился подписаться на продолжение, но выразил скептицизм по поводу использования в фильме «захвата игры». [115] Земекис сказал, что сиквел останется нарисованным от руки, а сцены с живыми актерами будут сняты, как и в оригинальном фильме, но световые эффекты для героев мультфильмов и некоторые реквизиты, с которыми работают мультяшки, будут выполнены в цифровом формате. [116] Также в 2010 году Хан, который был первоначальным ассоциированным продюсером фильма, подтвердил разработку сиквела в интервью Empire . Он заявил: «Да, я не могу ничего комментировать. Я полностью отрицаю это, но да… если вы фанат, очень скоро вы будете очень, очень, очень счастливы». [117] Хоскинс ушел из актерского мастерства в 2012 году после того, как болезнь Паркинсона годом ранее у него была диагностирована , и умер от пневмонии в 2014 году. [118] Маршалл подтвердил, что фильм будет приквелом, похожим на предыдущие проекты, и что сценарий почти завершен. [119] Во время интервью на премьере « Полета » Земекис заявил, что продолжение все еще возможно, несмотря на отсутствие Хоскинса, и сценарий сиквела был отправлен в Дисней на одобрение руководителей студии. [120]

В феврале 2013 года Гэри К. Вольф, автор оригинального романа, сообщил, что Эрик фон Водтке и он работали над предложением по разработке анимационной комедии о друзьях Диснея под названием « Марионетка . » 1952 года с Микки Маусом и Кроликом Роджером в главных ролях то же имя . Действие предлагаемого фильма является приквелом, действие которого происходит за пять лет до «Кто подставил кролика Роджера» , и часть истории рассказывает о том, как Роджер встретил Джессику. Вольф заявил, что фильм в настоящее время проходит через Disney. [121]

В ноябре 2016 года, продвигая свой фильм «Союзники в Англии», Земекис заявил, что продолжение «переносит историю Роджера и Джессики Рэббит в исторический фильм следующих нескольких лет, переходя от нуара к миру 1950-х годов». Он также заявил, что в сиквеле будет «цифровой Боб Хоскинс», поскольку Эдди Валиант вернется в «форме призрака». Хотя режиссер далее заявил, что сценарий «потрясающий» и в фильме по-прежнему будет использоваться рисованная анимация, Земекис считает, что шансы на то, что Дисней даст зеленый свет сиквелу, «невелики». Как он объяснил более подробно: «Нынешняя корпоративная культура Диснея не интересуется Роджером, и уж точно им вообще не нравится Джессика». [122] В декабре 2018 года, продвигая свой последний фильм «Добро пожаловать в Марвен » и учитывая 30-летие фильма « Кто подставил кролика Роджера» , Земекис подтвердил в интервью Yahoo! Фильмы , сценарий сиквела которых хоть и «замечателен», но Дисней всё равно вряд ли когда-нибудь его продюсирует, и он не видит возможности продюсировать его как оригинальный фильм для потокового сервиса Disney+ , так как считает, что это не имеет никакого смысла. нет никакой « Принцессы ». поскольку в нем [123]

См. также

Примечания

  1. Обычно сообщается, что бюджет составляет 70 миллионов долларов, в том числе газета The New York Times в 1991 году, которая впоследствии опубликовала опечатку , в которой говорилось, что и Амблин, и Тачстоун настаивают, что бюджет составлял «около 50 миллионов долларов». [3] Публикации отчетов о фильме с тех пор показывают, что точная стоимость производства фильма составила 58 166 000 долларов. [4] включая производственные накладные расходы, которые составили в общей сложности 7 587 000 долларов США, то есть чистая себестоимость составила 50 587 000 долларов США. [5]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Кто подставил кролика Роджера (1988)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  2. ^ « Кто подставил кролика Роджера (PG)» . ББФК . Проверено 25 апреля 2023 г.
  3. ^ Гринбург, Джеймс (26 мая 1991 г.). «ФИЛЬМ: Почему бюджет «Гудзонского ястреба» взлетел так высоко» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 4 января 2010 г.
  4. ^ Блок, Алекс Бен; Уилсон, Люси Отри, ред. (2010). Блокбастеры Джорджа Лукаса: десятилетие обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха . ХарперКоллинз . п. 615 . ISBN  978-0-06-177889-6 . Себестоимость производства (с накладными расходами): 58 166 долларов США (без корректировок в тысячах долларов США)
  5. ^ Фогель, Гарольд Л. (2010). Экономика индустрии развлечений: Руководство по финансовому анализу . Издательство Кембриджского университета . п. 208 . ISBN  978-1-107-00309-5 . Стоимость производства: 50 579; Производственные накладные расходы: 7 587 (данные в тысячах долларов США)
  6. ^ «Числа: кто подставил кролика Роджера? (1988)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 1 июля 2022 г.
  7. ^ «Кто подставил кролика Роджера (1988)» . Всефильм . Проверено 22 апреля 2023 г.
  8. ^ Кинг, Сьюзен (21 марта 2013 г.). «Классический Голливуд: О деле «Кролика Роджера» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  9. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  11. ^ «Основное событие съезда фан-клуба Диснея 2011: голосовая панель» (видео) . Ютуб. 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  12. ^ Стюарт, стр.72
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норман Каган (май 2003 г.). «Кто подставил кролика Роджера». Кино Роберта Земекиса . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 93–117. ISBN  0-87833-293-6 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роберт Земекис, Джеффри Прайс и Питер С. Симан, Кен Ралстон, Фрэнк Маршалл , Стив Старки, аудиокомментарии на DVD, 2003, Walt Disney Studios Home Entertainment
  15. ^ TheThiefArchive (5 сентября 2014 г.). «Ранняя несостоявшаяся версия фильма «Кто подставил кролика Роджера» [Пол Рубенс, Даррел Ван Ситтерс, Дисней, 1983]» . Ютуб. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Б. Стюарт (2005). ДиснейВойна . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 86 . ISBN  0-684-80993-1 .
  17. ^ Ян Натан (май 1996 г.). «Мечты: нерешенные проекты Терри Гиллиама». Империя . стр. 37–40.
  18. ^ Дон Хан , Питер Шнайдер , комментарий к DVD «Пробуждая спящую красавицу» , 2010, Walt Disney Studios Home Entertainment
  19. ^ « Кто подставил кролика Роджера?» И шесть других больших ролей, которые пропустил Харрисон Форд» . 13 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «15 фактов о том, кто подставил кролика Роджера, о которых вы, возможно, не знали » . 10 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  21. ^ Фарр, Джон (19 сентября 2014 г.). «Билл Мюррей и роли, которые ушли» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  22. ^ Эванс, Брэдфорд (7 апреля 2011 г.). «Утраченные роли Эдди Мерфи» . Сплитсайдер . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  23. ^ Фэллон, Джимми (20 декабря 2019 г.). «Эдди Мерфи подтверждает слухи и истории о принце, охотниках за привидениями и многом другом» . Ютуб . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Кто подставил кролика Роджера: взгляд на то, как мультфильмы ожили» . Ближе еженедельно . 13 июня 2018 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роберт Земекис, Ричард Уильямс, Боб Хоскинс , Чарльз Флейшер , Фрэнк Маршалл , Алан Сильвестри , Кен Ралстон, «За ушами: Правдивая история кролика Роджера» , 2003, Walt Disney Studios Home Entertainment
  26. ^ «Самое большое разочарование в моей актерской карьере………» . Фейсбук . 22 июня 2024 г. . Проверено 17 июля 2024 г.
  27. ^ Рабин, Натан (4 мая 2012 г.). «Кэтлин Тернер рассказывает об «Идеальной семье» , «Тепло тела » и своем возвращении в кино» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  28. ^ Персонал, Брайан Галиндо BuzzFeed (12 марта 2013 г.). «20 вещей, которые вы не знали о фильме «Кто подставил кролика Роджера» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  29. ^ Харрис, Уилл (12 октября 2012 г.). «Кристофер Ллойд о роли вампира, таксиста, мультяшного персонажа и многих других» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Кто стрелял в кролика Роджера» , сценарий Джеффри Прайса и Питера С. Симана, 1986 год.
  31. ^ «Кто подставил кролика Роджера?» Джеффри Прайса и Питера С. Симана .
  32. ^ Примечания к производству DVD
  33. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, стр.87
  34. ^ Соломон, Чарльз (осень 1987 г.). «Будущая классика Диснея: новые анимационные фильмы уже в пути» . Новости Диснея . Проверено 2 сентября 2019 г.
  35. ^ Соломон, Чарльз (22 июня 1988 г.). «Анимационная арена «Кролика Роджера»: интеграция мультфильмов с живыми выступлениями установит стандарты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  36. ^ Вольф, Скотт (2008). ДОН ХАН рассказывает о фильме «Кто подставил кролика Роджера?» ". Mouseclubhouse.com . Проверено 31 декабря 2009 г.
  37. ^ Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов. «Кто подставил кролика Роджера, места съемок» . Архивировано из оригинала 26 марта 2006 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  38. ^ Роберт Земекис , Фрэнк Маршалл , Джеффри Прайс , Питер Симэн , Стив Старки и Кен Ралстон . Кто подставил кролика Роджера — аудиокомментарии на Blu-ray , 2013, Walt Disney Studios Home Entertainment
  39. ^ «Кто подставил кролика Роджера» достигло 30-летия: взгляд назад на удивительные оптические визуальные эффекты старой школы ILM
  40. ^ Создатели «Кто подставил кролика Роджера» о том, как они нарушили все правила
  41. ^ «Кто подставил кролика Роджера (Алан Сильвестри)» . Кинотреки. 16 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  42. ^ «Кто подставил кролика Роджера? (3CD)» . Официальный пресс-релиз Интрады. 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, стр.88
  44. ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 24–26 июня 1988 года» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 27 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  45. ^ Мерфи, Артур Д. (31 октября 1989 г.). «Лучшие кассовые сборы североамериканских фильмов в истории». Ежедневное разнообразие . п. 53.
  46. ^ «Числа: кто подставил кролика Роджера? (1988)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 1 июля 2022 г.
  47. ^ «Кто подставил кролика Роджера» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  48. ^ «Внутренние итоги 1988 года» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  49. ^ Гроувс, Дон (20 декабря 1993 г.). « Аладдин не делится богатством БО». Разнообразие . п. 16.
  50. ^ «Больше мультфильмов для взрослых фанатов Роджера» . Чикаго Трибьюн . 13 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  51. ^ Льюис, Дэйв (18 декабря 2012 г.). « Кто подставил кролика Роджера» и другие современные классические произведения Диснея выходят на Blu-ray» . ХитФикс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  52. ^ Роуден, Джессика (18 декабря 2012 г.). «Кто подставил кролика Роджера и еще три диснеевских фильма, которые выйдут на Blu-ray в марте» . Cinemablend.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
  53. ^ prasadgroup.org, Реставрация цифровой пленки. Архивировано 13 октября 2014 г., в Wayback Machine.
  54. ^ «Кто подставил кролика Роджера» получит цифровую реставрацию к показу, посвященному 25-летию фильма . 4 марта 2013. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  55. ^ Миллиган, Мерседес (19 августа 2021 г.). «Культовая классика «Кто подставил кролика Роджера» дебютирует в декабре в формате 4K» . Анимационный журнал . Проверено 20 августа 2021 г.
  56. ^ Линч, Джон (16 марта 2018 г.). «100 лучших комедий всех времен по мнению критиков» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  57. ^ «Кто подставил кролика Роджера» . Гнилые помидоры . Фликстер . 21 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  58. ^ «Кто подставил кролика Роджера (1988): Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 марта 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  59. ^ Макгиллиган, Пэт; Роуленд, Марк (8 января 1989 г.). «100 кинокритиков не могут ошибаться, не так ли?: Критики единодушно выбрали «лучший» фильм 88-го года… документальный фильм!» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  60. ^ «Cinemascore :: Поиск названия фильма» . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  61. ^ Эберт, Роджер (22 июня 1988 г.). «Кто подставил кролика Роджера» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  62. ^ Сискель, Джин (3 июля 1988 г.). "Tooned In" . Чикаго Трибьюн . Том. 142, нет. 185. с. 59. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  63. ^ Сискель, Джин (9 декабря 1988 г.). "Выбор фильмов Сискеля" . Чикаго Трибьюн . Том. 142, нет. 344. с. 179. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  64. ^ Эберт, Роджер; Сискель, Джин (25 июня 1988 г.). «Кто подставил кролика Роджера/Ария/На свежем воздухе» . Сискель, Эберт и кино . Синдицированный. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  65. ^ «ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ: 1969-1998» . Чикаго Трибьюн . 15 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  66. ^ Эберт, Роджер (31 декабря 1988 г.). «10 лучших фильмов 1988 года» . Журнал Роджера Эберта. Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  67. ^ Маслин, Джанет (22 июня 1988 г.). «Кто подставил кролика Роджера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  68. ^ Томсон, Дессон (24 июня 1988 г.). «Кто подставил кролика Роджера» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  69. ^ «Телевизионный ролик о Кролике Роджере» . Ютуб . 27 июня 2010. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  70. Киносайт AMC: Кто подставил кролика Роджера (1988). Архивировано 6 ноября 2020 года, в Wayback Machine. Проверено 15 декабря 2014 года.
  71. ^ Крут, Джеймс (20 октября 2019 г.). «Кино: Почему вам нужно увидеть впечатляющую хронику американского кино Тома Хэнкса» . вещи . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  72. ^ Корлисс, Ричард (27 июня 1988 г.). «Существа нечеловеческого вида» (для прочтения статьи необходима регистрация) . Время . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  73. ^ Фернисс, Морин (2005). Чак Джонс: Беседы . Беседы с художниками комиксов. Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . стр. 152–153. ISBN  1-578067-2-86 .
  74. ^ «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  75. ^ «Победители BSFC: 1980-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  76. ^ «Премия BAFTA: фильм 1989 года» . БАФТА . 1989 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  77. ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  78. ^ «Церемония Цезаря 1989 года» . Награды «Сезар» . Проверено 10 июля 2021 г.
  79. ^ «Премия кинокритиков Чикаго – 1988–97» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  80. ^ «41-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 10 июля 2021 г.
  81. ^ «Кто подставил кролика Роджера – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 10 июля 2021 г.
  82. ^ «31-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2011 г.
  83. ^ «Премия Хьюго: 1989» . Премия Хьюго . 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  84. ^ «14-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
  85. ^ «Продукты Зала кинославы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  86. ^ «Прошлые награды Сатурна» . премии Сатурн Организация . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  87. ^ «ВЕНЕЦИЯ 1988 – 45-Й ВЕНЕЦИОНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ» . Проверено 6 октября 2013 г.
  88. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Крис Гор (июль 1999 г.). «Кролик Роджер второй: Взвод мультяшек» . 50 величайших фильмов, которые никогда не были сняты . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . стр. 165–168 . ISBN  0-312-20082-Х .
  90. ^ 22 культовых анимационных фильма, которые стоит посмотреть - MovieWeb
  91. ^ Альжан Хармец (19 июля 1989 г.). «Магия маркетинга с кроликом для фильмов Диснея». Нью-Йорк Таймс .
  92. ^ Перейти обратно: а б Мария Эфтимиадес (29 апреля 1990 г.). «Это Хай Хо, как Дисней призывает мультяшек на работу». Нью-Йорк Таймс .
  93. ^ Фейлз, Ян (15 ноября 2016 г.). «Устная история «Космического джема»: Часть 1 — Запуск фильма» . Мультяшное пиво . Проверено 25 марта 2024 г.
  94. ^ Фаулер, Мэтт (23 февраля 2021 г.). «Режиссер «Тома и Джерри» о влиянии фильма на кролика Роджера» . ИГН . Проверено 25 марта 2024 г.
  95. ^ Сильверио, Бен (20 мая 2022 г.). «Чип и Дейл: сценаристы «Спасателей» Дуг Мэнд и Дэн Грегор рассказывают о создании духовного преемника того, кто подставил кролика Роджера» . Слэшфильм . Проверено 21 мая 2022 г.
  96. ^ «Там нет нижнего белья» . Чикаго Трибьюн . 22 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Майкл Флеминг (14 марта 1994 г.). «Раскрытие Джессики Рэббит» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  98. ^ Адам Сэндлер (16 марта 1994 г.). « Рамки для кроликов , кормовая заслонка» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  99. ^ «Обнаженная Джессика Рэббит» . Snopes.com . 6 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  100. ^ Швейцер, Питер; Швейцер, Рошель (1998). Дисней: Преданная мышь . Регнери. стр. 143 и 144 . ISBN  0-89526-387-4 .
  101. ^ «Крякающий мудрец» . 30 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  102. ^ Смит, Дэйв. Дисней от А до Я: Официальная энциклопедия .
  103. ^ Пол Свитинг (5 февраля 2004 г.). «Дисней, автор Кролика Роджера в ссоре» . Видеобизнес . Архивировано из оригинала 1 февраля 2002 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  104. ^ Джесси Хистанд (22 марта 2005 г.). «Кролик Роджер, анимация в суде» . AllBusiness.com . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  105. ^ «Дисней выплатит гонорары за «Кролика» Волка» . Рекламный щит . 5 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  106. ^ Джей Джей Абрамс ; Дэн Трахтенберг (11 марта 2016 г.). Эпизод 791: Подкаст Nerdist — Джей Джей Абрамс и Дэн Трахтенберг . Подкаст Nerdist . Событие происходит в 01:24:55. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  107. ^ «Обзор сценария: Кролик Роджер 2: Мультяшный взвод» . FilmBuffOnline.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  108. ^ Стив Дэйли (16 апреля 2008 г.). «Стивен Спилберг и Джордж Лукас: Разговор титанов!» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин «Доктор Тун» Гудман (3 апреля 2003 г.). «Кто облажался с кроликом Роджером?» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  110. ^ «В мае выйдет книга Керри Батлера «Faith, Trust and Pixie Dust»» . Бродвейский мир . 28 февраля 2008. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  111. ^ Персонал (26 марта 2003 г.). «Не ждите продолжения « Кролика »» . США сегодня . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  112. ^ Шон Адлер (11 сентября 2007 г.). « Продолжение «Кролика Роджера» все еще в разработке? Оставайтесь в курсе, говорит продюсер» . MTV Блог Movies . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  113. ^ Эрик Дитциан (29 апреля 2009 г.). «Роберт Земекис обсуждает второй фильм о кролике Роджере» . MTV Блог Movies . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
  114. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Роберт Земекис заявил, что будет использовать Performance-Capture и 3-D в сиквеле «Кролика Роджера»» . Moviesblog.mtv.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  115. ^ Ирвин, Лью (22 сентября 2010 г.). Продолжение «Кролика Роджера» ставит Боба Хоскинса в тупик . contactmusic.com . Контакт Музыка . Проверено 9 января 2023 г.
  116. ^ «Toontown Antics — приключения Кролика Роджера в реальной и анимированной жизни: Кролик Роджер 2 — в 3D?» . Toontownantics.blogspot.com. 20 июля 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  117. ^ «Эксклюзив: «Король Лев» выйдет в 3D! | Новости кино» . Империя . Empireonline.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  118. ^ «Боб Хоскинс уходит из актерского мастерства» . ITV.com. 8 августа 2012. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  119. ^ «Фрэнк Маршалл рассказывает, КТО ПОДСТАВИЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ КРОЛИКА РОДЖЕРА 2, НАСЛЕДИЕ БОРНА, БАЛЛАДИ 2 и многое другое» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  120. ^ Фишер, Расс (15 октября 2012 г.). «Несмотря на отставку Боба Хоскинса, продолжение «Кролика Роджера» все еще возможно» . /Фильм . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  121. ^ "• Просмотр темы - Микки Маус и Кролик Роджер в The Stooge" . Dvdizzy.com. 13 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  122. ^ Завари, Саймон. «Кто подставил кролика Роджера 2» будет включать в себя «цифрового Боба Хоскинса » . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  123. ^ Батлер, Том. «Роберт Земекис о фильмах «Добро пожаловать в Марвен», «Назад в будущее» и «Кролик Роджер 2 » . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4e3909105d9febe67833ef05c3e376__1721638560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/76/5d4e3909105d9febe67833ef05c3e376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Who Framed Roger Rabbit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)