Jump to content

Вольфганг Райтерман

Вольфганг Райтерман
Райтерман в 1940 году
Рожденный ( 1909-06-26 ) 26 июня 1909 г.
Умер 22 мая 1985 г. ) ( 1985-05-22 ) ( 75 лет
Другие имена Вули Райтерман
Шерстистый Райтерман
Альма-матер Младший колледж Пасадены
Художественный институт Шуинара
Род занятий Аниматор
Директор
Продюсер
Годы активности 1933–1981
Работодатель Анимационные студии Уолта Диснея
Известный Один из Диснея девяти стариков
Супруг
Джени Мари Макмиллан
(1946⁠–⁠1985)
Дети 3, включая Брюса Райтермана

Вольфганг Райтерман (26 июня 1909 – 22 мая 1985), также известный и иногда упоминаемый как Вули Райтерман , был немецко-американским аниматором, режиссером и продюсером, а также одним из « Девяти стариков » основных аниматоров Walt Disney Productions . Он стал ключевой фигурой в Disney в 1960-х и 1970-х годах, в переходный период, когда в 1966 году умер Уолт Дисней , когда он был режиссером и/или продюсером восьми последовательных анимационных фильмов Диснея, от Сто одного далматинца» «Сто одного далматинца» до « . Лиса и собака .

Когда Райтерман учился в Художественном институте Шуинара , его картины привлекли внимание Филипа Л. Дике, преподавателя рисунка и живописи. Впечатленный его работами, Дике показал их Диснею, после чего Райтермана пригласили в студию. Изначально он хотел работать акварелистом, но Уолт Дисней предложил ему стать аниматором. [1] [2] Райтерман был принят на работу в Walt Disney Productions 21 мая 1933 года. [1] [3] и его первым проектом была работа аниматором над «Глупые симфонии» мультфильмом «Забавные маленькие кролики» (1933). Райтерман продолжал работать над рядом короткометражных фильмов Диснея, в том числе «Концерт оркестра» (1935), «Музыкальная земля» (1935) и «Элмер Слон» (1936). [4] Он анимировал Раба в волшебном зеркале в фильме « Белоснежка и семь гномов» (1937). Его следующими заданиями были анимация Монстро в «Пиноккио» (1940), кульминационная динозавров битва » Игоря Стравинского « Весна священная в отрывке « Фантазия » (1940) и несколько сцен с Тимоти К. Маусом в «Дамбо» (1941). [5] [4]

В 1942 году Райтерман покинул студию Диснея, чтобы служить во время Второй мировой войны в ВВС США , получив Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами после службы в Африке, Китае, Индии и южной части Тихого океана. Демобилизовался в феврале 1946 года, получив звание майора . [6] Райтерман вернулся в студию в апреле 1947 года, где он анимировал погоню Всадника без головы в разделе «Легенда о Сонной лощине» в «Приключениях Икабода и мистера Тоада» (1949). [7]

Примерно в это же время он заявил, что сыграл важную роль в том, чтобы помочь Уолту Диснею создать «Золушку» (1950). Глядя на черновые раскадровки, Райтерман вспоминал: «Я просто зашел к нему в офис, что делал редко, и сказал: «Ну и дела, это выглядит великолепно. Нам следует это сделать». Возможно, это было небольшим подталкиванием сказать: «Эй, давай продолжим и сделаем полнометражку». [8] В «Золушке» (1950) он был режиссером-аниматором эпизода, в котором Жак и Гас кропотливо толкают и тянут ключ вверх по лестнице, ведущей к Золушке . В «Алисе в стране чудес» (1951) он анимировал сцену, в которой дом Белого Кролика разрушается увеличенной Алисой. В «Питер Пэн» (1953) он анимировал сцену, в которой капитан Крюк пытается спастись от крокодила. [9] В фильме «Леди и Бродяга » (1955) Райтерман анимировал сцену уличной собачьей драки и драку Бродяги с крысой в детской. [10]

В конце 1950-х годов Райтерман был режиссером решающей битвы принца Филиппа с Малефисентой в роли дракона в фильме «Спящая красавица » (1959). Затем он снял эпизод «Сумеречный лай» для фильма «Сто один далматинец » (1961). [11] Начиная с «Меча в камне» (1963), он стал первым единоличным режиссером анимационного фильма Диснея. [12] что прямо контрастировало с обычной практикой, когда над анимационным фильмом работали несколько режиссеров. Аниматор Уорд Кимбалл утверждал, что это произошло из-за совместимости Райтермана с работой и его готовности принять любой проект «с улыбкой». [12] Аниматор Боб Карлсон заявил, что Дисней доверял Райтерману в принятии решений, прежде чем он приступит к созданию кинопроекта. [13] Он продолжал снимать такие фильмы, как «Книга джунглей» (1967), «Коты-аристократы» (1970), «Робин Гуд» (1973) и «Спасатели» (1977). [3] Кроме того, он снял несколько короткометражных мультфильмов, таких как «Голиаф II» (1960) и первые два короткометражных фильма «Винни-Пух» , «Винни-Пух и медовое дерево» (1966) и «Винни-Пух и бурный день » (1968), получившие премию Оскар. за лучший короткометражный анимационный фильм .

Снимая «Книгу джунглей» (1967), Райтерман следовал процедуре, направленной на поддержание производственных затрат на низком уровне, в которой он вспомнил, как Дисней советовал ему «сдерживать затраты на низком уровне, потому что [художественные мультфильмы] обанкротятся». [14] Во время своего пребывания в должности он разрешил «переработанную» или ограниченную использовать анимацию из предыдущих анимационных фильмов. Некоторые предполагали, что эта практика была сделана для экономии времени и производственных затрат, хотя на самом деле она была более трудоемкой. Флойд Норман , аниматор, работавший под руководством Райтермана, объяснил, что аниматорам персонажей на самом деле было проще и быстрее создавать оригинальные рисунки. [15] [16] Тем не менее, использование Райтерманом анимации переработки отходов вызвало споры в студии, поскольку аниматор Милт Каль презирал этот метод: «Я ненавижу использование… у меня просто разрывается сердце, когда я вижу анимацию из Белоснежки , использованную в «Спасателях» . Это убивает меня. , и меня это просто смущает до слез». [17] Несмотря на сходство в технике, этот процесс анимации не похож на ротоскопирование .

После «Спасателей» (1977) Райтерман изначально должен был стать режиссером «Лисы и собаки» (1981). [18] но из-за творческих конфликтов с сорежиссером Артом Стивенсом в 1979 году его отстранили от проекта. Позже Райтерман перешел к нескольким неразработанным анимационным проектам, таким как Catfish Bend, основанный на серии книг Бена Люсьена Бермана , и Musicana , последующий фильм. вплоть до проекта «Фантазия» (1940), который он разработал совместно с художником Мелом Шоу . [19] В 1980 году он разработал экранизацию детского романа Маленькая метла» « Мэри Стюарт , но работа была прекращена из-за стремления студии к амбициозным фильмам, таким как «Чёрный котёл» (1985). [20] В следующем году он вышел на пенсию. [21]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Райтерман родился в Мюнхене , Германская империя , и переехал со своей семьей в Америку, когда был ребенком. После учебы в младшем колледже Пасадены и недолгой работы чертежником в компании Douglas Aircraft , Райтерман вернулся в школу в Художественном институте Шуинар, который окончил в 1933 году. [22]

После увольнения из ВВС он женился на Джени Мари Макмиллан в ноябре 1946 года. [23] Все трое сыновей Райтермана — Брюс , Ричард и Роберт — озвучивали персонажей Диснея, в том числе Маугли в «Книге джунглей» , Кристофера Робина в «Винни-Пухе и медовом дереве» и Варта в «Мече в камне» .

Райтерман погиб в автокатастрофе возле своего дома в Бербанке, штат Калифорния , 22 мая 1985 года. В 1989 году он был посмертно назван легендой Диснея . [24] [25]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Кредиты Персонажи Примечания
1937 Белоснежка и семь гномов Аниматор В титрах и известен как Вули Райтерман
1940 Буратино Режиссер анимации В титрах и известен как Вули Райтерман
Фантастика Супервайзер анимации - сегмент " Весна священная "
1941 Неохотный Дракон Аниматор
Дамбо Режиссер анимации В титрах и известен как Вули Райтерман
1943 Привет друзья Аниматор В титрах и известен как Вули Райтерман
1947 Весело и модно бесплатно Режиссер-аниматор
1949 Приключения Икабода и мистера Тоада Режиссер-аниматор
Гуфи-гимнастика (короткометражный) Аниматор
Теннисная ракетка (короткая) Аниматор
1950 Золушка Режиссер-аниматор
1951 Алиса в стране чудес Режиссер-аниматор
1953 Питер Пэн Режиссер-аниматор
Бен и я (короткометражный) Аниматор
1955 Леди и Бродяга Режиссер-аниматор
1957 Правда о Матушке Гусыне (короткометражный документальный фильм) Директор
1959 Спящая красавица Режиссер последовательности
Дональд в стране математической магии (короткометражный) Режиссер последовательности
1960 Голиаф II (короткометражный) Директор
1961 Сто один далматинец Директор
Аквамания (короткометражный) Директор
1963 Меч в камне Директор
1966 Винни-Пух и медовое дерево (короткометражный) Директор
1967 Книга джунглей Директор
1968 Винни-Пух и бурный день (короткометражный) Директор
1970 Аристократы Режиссер и продюсер
1973 Робин Гуд Режиссер и продюсер
1974 Винни-Пух и Тигра тоже (короткометражный) Продюсер
1977 Множество приключений Винни-Пуха Режиссер и продюсер
Спасатели Режиссер и продюсер
1981 Лиса и собака Сопродюсер Финальный экран
1982 Волшебный мир Диснея (сериал) Продюсер - 1 серия
1984 DTV: Golden Oldies (короткометражный) Директор
1985 Ревю комедии и волшебства Уолта Диснея (короткометражное видео) Режиссер - Архивные кадры
  1. ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 2001 , с. 33.
  2. ^ Чамплин-младший, Чарльз (10 августа 1981 г.). «Дни Диснея Райтермана» . Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 4 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Перейти обратно: а б Берге, Джон (2016). «Веселые негодяи Шервудского леса». Дональд Дак и компания. Полные годы - 1974, часть IV (на норвежском языке). Осло: Egmont Kids Media Nordic. стр. 6. ISBN  978-82-429-5379-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Видмар, Аарон (23 февраля 2022 г.). «Кем были девять стариков Уолта Диснея?» . Журнал ВДВ . Проверено 15 сентября 2022 г.
  5. ^ Canemaker 2001 , стр. 35–41.
  6. ^ Canemaker 2001 , с. 42.
  7. ^ Canemaker 2001 , с. 44.
  8. ^ Canemaker 2001 , с. 47.
  9. ^ Canemaker 2001 , стр. 46–47.
  10. ^ Canemaker 2001 , с. 48.
  11. ^ Canemaker 2001 , стр. 48–49.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барьер 1999 , с. 467.
  13. ^ Барьер 2008 , с. 276.
  14. ^ Canemaker 2001 , с. 51.
  15. ^ МакКуорри, Джим (2 июня 2015 г.). «Настоящая правда о «переработанной анимации» Диснея » . Середина . Проверено 30 октября 2016 г.
  16. ^ Когган, Деван (14 мая 2015 г.). «Это видео показывает, как часто Дисней переработал анимацию» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 октября 2016 г.
  17. ^ «Милт Каль» . MichaelBarrier.com (Интервью). Беседовали Майкл Барьер и Милтон Грей. 30 марта 2011 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  18. ^ Хармец, Альжан (27 июля 1978 г.). «Дисней выводит новых художников» . Нью-Йорк Таймс . п. С13 . Проверено 26 сентября 2018 г.
  19. ^ Варга, Уэйн (26 октября 1980 г.). «Фильмы Диснея: В погоне за меняющимися временами» . Лос-Анджелес Таймс . Календарь, стр. 1, 36 , 37 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  20. ^ Хилл, Джим (17 января 2018 г.). «Там, где Disney потерпел неудачу, студия Ponoc преуспела со своим дебютным анимационным фильмом «Мэри и ведьмин цветок » . Хаффингтон Пост . Проверено 26 сентября 2018 г.
  21. ^ Canemaker 2001 , с. 53.
  22. ^ Canemaker 2001 , стр. 32–33.
  23. ^ Canemaker 2001 , с. 43.
  24. ^ «Вольфганг Райтерман» . Д23 . Проверено 21 января 2016 г.
  25. ^ Фолкарт, Берт (24 мая 1985 г.). «Вольфганг Райтерман, 75 лет: аниматор Диснея погиб в автокатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 30 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76ad0edfcb6bf15f1e7f351ca81656b__1722815580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6b/f76ad0edfcb6bf15f1e7f351ca81656b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Reitherman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)