Jump to content

Билл Литтлджон

Билл Литтлджон
Рожденный
Уильям Чарльз Литтлджон

27 января 1914 г.
Умер 17 сентября 2010 г. (17 сентября 2010 г.) (96 лет)
Род занятий Аниматор, профсоюзный организатор
Годы активности 1934–2001
Супруг
Финн Рюдигер
( м. 1943; умер в 2004 г.)
Дети 2

Уильям Чарльз Литтлджон (27 января 1914 — 17 сентября 2010) — американский аниматор и профсоюзный организатор. Литтлджон работал над короткометражными и полнометражными анимационными фильмами с 1930-х по 1990-е годы. Его известные работы включают короткометражки «Том и Джерри» , телевизионные программы «Арахис» », получивший «Оскар» , короткометражный фильм «Дыра (1962), и номинированный на «Оскар» специальный выпуск «Дунсбери» (1977). Он был введен в Зал славы мультфильмов, получил премию Уинзора Маккея , а также награды за выдающиеся достижения от Annie Awards и Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Режиссер Майкл Спорн назвал Литтлджона «анимационным Богом». [ 1 ]

Литтлджон стал соучредителем и первым президентом Местной гильдии экранных карикатуристов № 852 в 1938 году. Он возглавил усилия по получению признания профсоюза на крупных анимационных студиях Голливуда. Когда Уолт Дисней отказался вести переговоры с профсоюзом и уволил 16 художников, выступавших за профсоюзы, Литтлджон возглавил профсоюз в забастовке аниматоров Диснея в 1941 году . Забастовка длилась девять недель и привела к признанию профсоюза Disney, существенному увеличению заработной платы, 40-часовой рабочей неделе и титрам на экраны. Забастовка Диснея была признана переломным моментом в движении за объединение анимационной индустрии в профсоюзы.

Литтлджон был активным защитником искусства анимации, став соучредителем ASIFA-Hollywood в 1957 году и Международного турнира анимации в середине 1960-х годов. С 1988 по 2001 год он также входил в состав Академии кинематографических искусств и наук Совета управляющих , представляя короткометражные фильмы и анимацию.

Ранние годы

[ редактировать ]

Литтлджон родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1914 году. Его отец был инженером в компании Pitney Bowes , который разработал раннюю комбинацию счетной машины и пишущей машинки. [ 2 ] То ли в 1931, то ли в 1934 году (даты различаются) он начал работать в области анимации в студии Ван Бойрена в Нью-Йорке. Его тетя работала там оператором, и он был нанят мойщиком камер в оригинальном сериале «Том и Джерри» (никакого отношения к другому, более известному сериалу ). [ 2 ] Он вспоминал: «Одной из моих первых работ была раздача ячеек красителям. Они были настолько скользкими в своих тканевых сепараторах, что, когда мне впервые передали стопку, я сразу же позволил им упасть по всему полу!» [ 2 ] Литтлджон работал в студии Van Beuren, занимаясь рисованием, ассистентом, а затем анимацией. [ 2 ] В интервью 1985 года он вспоминал: «Страх голодать привел меня к анимации — это были дни Великой депрессии. У меня не было художественного образования, но я учился анимации с помощью набора «сделай сам». [ 3 ] Находясь в Ван Бойрене, он работал над фильмами «Троллейбус Тунервилля» (1936), «Пожарная служба Пэрротвилля» (1934) и двумя анимационными короткометражками «Амос и Энди» , «Матч Расслина» (1934) и «Укротитель львов» (1934). [ 3 ]

Голливуд в 1930-х и 1940-х годах.

[ редактировать ]

Когда Van Beuren закрыла свои двери в 1935 (или 1936) году, Литтлджон переехал в Лос-Анджелес, получил степень в области авиационной инженерии и какое-то время работал в Lockheed . Он вспоминал: «Я начал работать в Lockheed, но люди там были такими скучными! Они всю ночь говорили о качествах заклепки». [ 2 ]

В 1937 году Литтлджон вернулся к анимации, работая на Harman and Ising и мультипликационную студию Metro-Goldwyn-Mayer . [ 4 ] Работая в MGM, он работал над короткометражками «Счастливые гармонии» и новым на тот момент сериалом «Том и Джерри» . [ 3 ] Литтлджон был одним из немногих людей (наряду с Джеком Зандером ), которые работали над двумя несвязанными между собой сериалами о Томе и Джерри как в Van Beuren, так и в MGM. [ 4 ] В 1938 году Литтлджон работал над фильмом Милта Гросса « Джиттербаг Фоллис» и отвечал за анимацию двух танцующих пингвинов. [ 2 ] В 1938 году он также работал над «Капитан и дети» , мультсериалом MGM «Дети Катценджаммера» основанным на комиксе .

он оставил анимационную работу Во время Второй мировой войны , чтобы работать летчиком-испытателем и летным инструктором. [ 5 ] Он также продолжал заниматься внештатной анимацией для MGM и Уолтера Ланца . [ 2 ]

Профсоюзный организатор и аниматоры Диснея забастовали

[ редактировать ]

Работая в Van Beuren в 1935 году, Литтлджон увидел истоки усилий по объединению анимационной индустрии в профсоюзы. [ 2 ] В то время он вспоминал: «Я держал нос в секрете, потому что многие парни попадали в неприятности и попадали в черный список». [ 2 ]

В 1938 году Литтлджон встретил профсоюзного организатора Херба Соррелла , и вместе они сформировали Местную гильдию кинокарикатуристов № 852, президентом которой стал Литтлджон. Позже Литтлджон объяснил свое решение принять участие в профсоюзном движении: «Я просто видел, как слишком многим людям сходит с рук многое, а слишком немногим — ничего, и мне пришлось принять участие. Итак, мы сформировали профсоюз». [ 2 ]

Соррелл и Литтлджон начали организовывать работников анимации, и MGM, Уолтер Ланц и Джордж Пал быстро признали этот профсоюз. Компания Leon Schlesinger Productions последовала за ней после шестидневного локаута, но Disney отказалась подписывать профсоюзный контракт. Собрав достаточное количество представительских карточек членов, Соррелл, Литтлджон и аниматор Диснея Арт Бэббит встретились с Уолтом Диснеем и его адвокатами. Дисней сердито отказался вести переговоры и настаивал на том, что его аниматоров представляла Федерация экранных карикатуристов, фиктивный профсоюз, созданный Диснеем и признанный Национальным советом по трудовым отношениям незаконным . После встречи Дисней уволил Бэббита и еще 16 художников, выступающих за профсоюзы. [ 6 ] в 1941 году забастовка аниматоров Диснея На следующий день началась . Когда аниматоры маршировали перед студией Диснея в Бербанке, Литтлджон, который был пилотом, пролетел над головой и, по его словам, «помахал крыльями» пикетчикам, которые «помахали мне своими плакатами». [ 2 ] Забастовка длилась девять недель и закончилась после давления на Disney со стороны федеральных посредников, общенационального бойкота, Bank of America и Роя Диснея . 21 сентября 1941 года забастовка закончилась, и профсоюз был признан Диснеем. [ 6 ]

Позже Уолт Дисней свидетельствовал перед комитетом Палаты представителей США по антиамериканской деятельности , что, по его мнению, Соррелл был коммунистом, но его показания были основаны на слухах: «В то время я верил, что г-н Соррелл был коммунистом из-за всего того, что Я слышал..." [ 7 ] Литтлджон вспоминал Соррелла следующим образом: «Херб был бывшим бойцом и великим чемпионом для маленького парня. За это его называли коммунистом, которым он никогда не был. На самом деле, Коммунистическая партия/США его тоже не любила, потому что он был его собственный человек, и его нельзя контролировать». [ 2 ] Несмотря на свое участие в профсоюзном движении, Литтлджон не был объектом маккартизма или черного списка Голливуда . Позже он вспоминал: «Я регулярно продумывал, что скажу, когда ФБР , но они, как ни странно, так и не сделали этого». позвонит [ 2 ]

Забастовка Диснея была признана переломным моментом в усилиях по объединению анимационной индустрии в профсоюзы. Согласно одному из отчетов о забастовке, забастовка привела к существенному увеличению заработной платы, 40-часовой рабочей неделе и предоставлению кинокредитов аниматорам. [ 6 ] Том Сито , почетный президент Голливудской гильдии аниматоров, местный № 839, сказал: «Билл Литтлджон был последним из динамичных профсоюзных организаторов Голливуда 1930-х и 40-х годов. Его активность во многом способствовала повышению уровня жизни студийных аниматоров сегодня. ." [ 3 ]

1950-е-1960-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах Литтлджон работал в нескольких коммерческих студиях, включая Playhouse Pictures, Jay Ward Productions , Animation Inc., Fine Arts Films , The Ink Tank и Bill Melendez Productions . Его анимационная реклама шин Uniroyal «Tiger Paws» остается популярной и часто воспроизводимой. [ 3 ]

Будучи связанным с Мелендесом, он работал одним из главных аниматоров в Peanuts специальных и художественных фильмах телеканала . Среди его самых популярных сцен в специальных выпусках и фильмах «Арахис » — сцена в «Рождестве Чарли Брауна» (1965), где Снупи танцует на фортепиано, а Шредер играет джазовый рифф, бой за приз Снупи- Люси в Вернись домой «Снупи, возвращайся домой » (1972) и «Снупи- » (1972). Воздушный бой Красного Барона в фильме «Это большая тыква, Чарли Браун» (1966). Литтлджон вспоминал, что сцена танца Снупи на фортепиано Шредера встретила сопротивление со стороны Чарльза Шульца : «Поначалу Чарльза Шульца не интересовала вся пантомима Снупи . Он чувствовал, что это слишком сильно отклоняется от его стиля. Он хотел, чтобы весь фильм был говорящие головы, ведя свой диалог». [ 2 ] Одной из личных фаворитов Литтлджона была сцена в вышеупомянутом фильме « Снупи, возвращайся домой» , в которой маленькая девочка берет Снупи в свой дом, меняет его имя на «Рекс», купает его и переодевает для чаепития. [ 3 ]

Ассоциация с Хабли и последующие годы

[ редактировать ]

В 1962 году Литтлджон был главным аниматором Хабли оскароносного короткометражного фильма « Дыра» , где двое нью-йоркских строителей (один из которых озвучен легендой джаза Диззи Гиллеспи ) используют импровизированный диалог, чтобы обсудить возможность ядерной войны. [ 3 ] В одной из сцен Литтлджон анимировал персонажа Гиллеспи, исполняющего танцевальные па. На вечеринке Гиллеспи сказал Литтлджону: «Чувак, я рад, что ты сделал эту часть сам, потому что я не умею танцевать!» [ 2 ]

Литтлджон также работал с Хабли в 1977 году над фильмом «Специальный фильм о Дунсбери» , который получил приз жюри Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Литтлджон сделал первоначальную тестовую анимацию Зонкера Харриса, вставляющего цветы в дула винтовок Национальной гвардии. Гарри Трюдо был поражен работой Литтлджона, поскольку никогда раньше не видел, чтобы его персонажи двигались. Литтлджон анимировал около 12 минут специального выпуска. Джон Хабли умер во время операции на открытом сердце, пока снимался специальный выпуск. [ 2 ]

Литтлджон также работал с Hubleys над фильмами «Шляпа» (1963), «О звездах и людях» (1964), «Цукеркандль» (1969), «Путешествие в будущее» (1974), «Люди, люди, люди» (1975), «Все катаются на карусели» (1976), «Небесный танец» , «Войди в жизнь» (1982) и «Амазония» (1990). [ 8 ]

Режиссер Майкл Спорн назвал Литтлджона «анимационным Богом» и назвал его работы одними из лучших в американской анимации. О своей работе над фильмом 1964 года «О звездах и людях » Спорн сказал: «Работа Билла над фильмом «О звездах и людях» полностью вошла в мой словарный запас великой анимации. Циклы ходьбы многих животных настолько величественны и царственны, что я наблюдаю за ними. и закончилось». [ 1 ]

Литтлджон работал с Джоном и Фейт Хабли более 30 лет. В последние годы жизни Литтлджон также работал над несколькими другими художественными фильмами, в том числе «Призрачная платная будка» (1970), «Уотершип Даун» (1978), «Хэви-метал» (1981), Р. Блехмана » «Солдатская сказка (1984) и мультфильмами в Миссис Даутфайр (1993). [ 4 ] [ 8 ]

Пропаганда искусства анимации

[ редактировать ]

В 1957 году он вместе с Уордом Кимбаллом и Лесом Голдманом основал ASIFA-Hollywood . [ 5 ] [ 8 ] некоммерческая организация, созданная для продвижения и сохранения искусства киноанимации. С 1972 года организация вручает ежегодную премию Annie Awards за выдающиеся работы в области анимации.

В 1965 году Литтлджон и другие члены ASIFA-Голливуда организовали Международный турнир анимации . [ 3 ] программа для показа качественной анимации в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 9 ] До этого увидеть качественную анимацию в США было практически невозможно. Tournee стал филиалом Американского института кино в 1969 году и на протяжении многих лет проводил тур по городам.

В 1984 году Литтлджон и его жена Фини помогли организовать олимпиаду анимации для Олимпийского фестиваля искусств 1984 года. [ 10 ] [ 11 ]

С 1988 по 2001 год Литтлджон также был членом Академии кинематографических искусств и наук , представляя короткометражные фильмы и анимацию. Совета управляющих [ 4 ] [ 8 ] Он входил в консультативный совет Лос-Анджелесского студенческого киноинститута . [ 12 ] [ 13 ]

Литтлджон был женат 61 год на Фини Рюдигер Литтлджон, актрисе и художнице из Вены, Австрия , которая занималась арт-дизайном для American Airlines и Disney. [ 2 ] [ 5 ] Они поженились в 1943 году и жили вместе в Малибу, Калифорния . [ 10 ] Фини умер в 2004 году, а в сентябре 2010 года в возрасте 96 лет умер Литтлджон. У него остались двое детей, Стив и Тони, и трое внуков. [ 4 ] [ 14 ]

Награды и дань уважения

[ редактировать ]

В октябре 1981 года ASIFA вручила Литтлджону специальную премию Энни , «в честь его 50-летия как аниматора». [ 15 ] Он также получил премию Винзора Маккея в 1987 году и был введен в Зал славы мультфильмов. [ 16 ] В мае 1999 года Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Мастерская анимации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели «Вечер с аниматором Биллом Литтлджоном» и вручили ему награду за заслуги перед жизнью. [ 5 ] [ 17 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Майкл Спорн (23 августа 2007 г.). «Литлджон и Тайер» . Майкл Спур Анимация.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Том Сито (24 августа 2007 г.). «Билл Литтлджон: Поехали… Берем туда карандаши…» Animation World Network. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чарльз Соломон (21 сентября 2010 г.). «Некролог: Билл Литтлджон умирает в 96 лет; художник-аниматор; Литтлджон работал над короткометражными мультфильмами и более длинными анимационными выпусками. Он помог аниматорам объединиться в профсоюз» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Билл Литтлджон (1914–2010)» . Мультяшное пиво. 19 сентября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Июньский набег (май 1999 г.). «Большой Билл Литтлджон» . Всемирная сеть анимации. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Том Сито (19 июля 2005 г.). «Забастовка Диснея 1941 года: как она изменила анимацию и комиксы» . Всемирная сеть анимации. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года.
  7. ^ «Свидетельства Уолтера Э. Диснея перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности» 24 октября 1947 г. , по состоянию на 20 октября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Рик ДеМотт (20 сентября 2010 г.). «Билл Литтлджон скончался» . Новости АВН.
  9. ^ Арт Зайденбаум (28 ноября 1965 г.). «Карикатуристы продвигают искусство со скоростью 24 кадра в секунду». Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б Харви Денерофф. «Олимпиада анимации: интервью с Фини Литтлджон». Всемирная сеть анимации.
  11. ^ Чарльз Чамплин (26 мая 1984 г.). «КРИТИК В ЦЕЛОМ: Праздничная олимпиада анимации». Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Лорен Зима (21 сентября 2010 г.). «Уильям «Билл» Литтлджон умирает в 96 лет: Аниматор также был профсоюзным активистом» . Разнообразие.
  15. ^ «Премия Общества аниматоров Литтлджону». Лос-Анджелес Таймс . 31 октября 1981 года.
  16. ^ «Билл Литтлджон» . Зал славы мультфильмов (ASIFA-Голливуд). Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  17. ^ «Программы в честь аниматоров Ташлина, Иверкса и Литтлджона» . Лос-Анджелес Таймс . 6 мая 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7bb511ad0cb03535b66dfa2de2b3e51__1719018000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/51/f7bb511ad0cb03535b66dfa2de2b3e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Littlejohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)