Билл Пит
Билл Пит | |
---|---|
![]() Пит дает автограф на рисунке Льва Хьюберта в 1974 году. | |
Рожденный | Уильям Бартлетт Пит [1] 29 января 1915 г. Грандвью, Индиана , США |
Умер | 11 мая 2002 г. (87 лет) Студио-Сити, Калифорния , США |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Голливудские холмы, Калифорния |
Образование | Школа искусств и дизайна Херрона |
Занятия |
|
Годы активности | 1937–1990 |
Работодатель | Анимационные студии Уолта Диснея (1937–1964) |
Супруг |
Маргарет Брюнст |
Уильям Бартлетт Пит ( урожденный Пид; [1] 29 января 1915 — 11 мая 2002) — американский иллюстратор детских книг, сценарист и аниматор анимационной студии Уолта Диснея .
Пит присоединился к Диснею в 1937 году и сначала работал над «Белоснежкой и семью гномами» (1937) ближе к концу производства. Постепенно его участие в анимационных художественных фильмах и короткометражках студии Диснея увеличивалось, и он оставался там до начала разработки «Книги джунглей» (1967). Ссора с Уолтом Диснеем по поводу руководства проектом привела к постоянному личному разрыву.
Последующая карьера Пита заключалась в том, что он был писателем и иллюстратором множества детских книг, в том числе «Капибоппи» (1966), «Мир Wump» (1970), «Уингдингдилли» (1970), «Муравей и слон» (1972) и «Сайрус Непотопляемый змей» (1975). .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билл Пит родился в Грандвью , штат Индиана , 29 января 1915 года. Любовь к рисованию он развил в раннем возрасте и заполнял планшеты эскизами.
Согласно его автобиографии, самыми счастливыми периодами детства Пита были годы после Первой мировой войны – годы, когда его отец бросил семью. В тот период Пит жил со своей матерью и братьями на окраине Индианаполиса , в доме, которым управляла его бабушка по материнской линии. [2]
Пит всегда любил животных. Он и его друзья бродили по лесу в поисках лягушек, головастиков и пескарей. Большая часть его мальчишеских приключений по ловле животных была связана с надеждой, что он сможет поймать их и зарисовать. Эти годы заложили основу для двух основных тем, повторяемых в его книгах: недоброжелательность в животном мире и мрачная цена человеческого прогресса. «Мне всегда было трудно принять жестокие способы природы поддерживать баланс между животными — всю дикость и страдания», — писал он о лягушках и змеях, которых преследовал в местном ручье. «Тем не менее, безжалостные действия природы никогда не были более жестокими, чем медленная, тихая смерть, вызванная ядовитыми отходами, выливающимися из труб в ручей… где мертвая рыба плавала брюхом вверх, а воздух наполнялся тошнотворным зловонием». [3]
Часто вместо того, чтобы делать уроки, Пит рисовал на полях своих учебников, которые пользовались большой популярностью благодаря добавленным иллюстрациям, когда он продавал их обратно.
Молодой Пит также пробирался на поздравительные вечеринки на вокзале только ради возможности увидеть крупным планом механическое устройство поезда. Будучи подростком, он пытался зарисовать цирковую шапку, но всегда мешал монтажной бригаде. Он запомнил эту сцену, а затем реконструировал ее по памяти.
После десяти лет отсутствия отец Пита вернулся в дом и, по словам Пита, принес с собой конфликты и раздоры, требуя, чтобы мать Пита предоставила деньги, чтобы гарантировать череду неудачных предприятий в качестве коммивояжера. Кульминацией этой главы стала смерть бабушки Пита, которая, как предполагал Пит, была частично вызвана стрессом и страданиями, причиненными его отцом. Дом, где жила семья, был продан, и блаженные молодые годы Пита закончились. [4]
Примерно в это же время Пит поступил в техническую среднюю школу «Арсенала» . Поначалу он мало интересовался карьерой художника. Однако, провалив все уроки, кроме физкультуры, он последовал совету друга и взял несколько уроков рисования. Пит преуспел и экспериментировал с широким спектром средств массовой информации. В конце концов он получил стипендию в Художественном институте Джона Херрона в Индианаполисе, который посещал три года. В первом классе Билл очень заинтересовался девушкой, сидевшей в первом ряду. Эта девушка, Маргарет Брюнст, стала его женой в 1937 году.
В тот первый год Пит посещал немало уроков живописи и признавал, что его картины всегда были несколько мрачными. «Кажется, меня привлекала мрачная сторона вещей или отвратительная», — писал он. «Никаких мне ваз с цветами или кувшинок». Его любимыми персонажами были седеющие старики, «с годами усовершенствовавшиеся, как корявый дуб». Еще одной любимой темой был цирк, но всегда собрание палаточных городков, а не само представление. [5]
Дисней
[ редактировать ]После окончания колледжа Пит отправил несколько своих эскизов мультфильмов, узнав, что студия Диснея нанимает художников для своих анимационных фильмов. Впоследствии его попросили прийти на пробы. Он проехал через всю страну до Лос-Анджелеса и принял участие в месячном прослушивании; только трое из пятнадцати выжили на пробах, и они были вознаграждены работой в качестве « промежуточных звеньев » (составляя кадры между ключевыми рисунками) над шортами «Дональд Дак» . Ему эта работа показалась несколько утомительной. Именно в это время Дисней работал над фильмом «Белоснежка и семь гномов» , который, по прогнозам голливудских скептиков, будет провальным. После того, как «Белоснежка» имела триумфальный успех, Пит отправил эскизы персонажей Пиноккио производственной команде Диснея. Прежде чем был вынесен вердикт по его проектам, Пит почувствовал, что с него достаточно, и выбежал из студии с криком: «Больше никаких уток!» По счастливой случайности, он вернулся на следующий день, чтобы забрать свою куртку, и нашел конверт, в котором сообщалось, что его повысили до отдела сюжета, где он продолжал участвовать в создании фильмов, в том числе «Фантазия» , «Три кабальеро» , «Золушка» , «Питер Пэн» , «Алиса в стране чудес» , «Спящая красавица» , «Песнь Юга » и «Книга джунглей» . [6]
Затем Пит официально начал работать художником-зарисовщиком, помещая слова рассказчика в изображения в фильме. Первая встреча Пита непосредственно с Уолтом Диснеем произошла в это время, когда Дисней просматривал раскадровки, которые Пит собрал. Несмотря на то, что обе его доски в конечном итоге были вырезаны из фильма, Пит продолжал работать над «Пиноккио» еще полтора года. После этого периода Пит работал над Fantasia и Dumbo . Когда разразилась Вторая мировая война, Дисней остановил нормальное производство и внес свой вклад в военные усилия, создавая пропагандистские фильмы. Пит тоже помогал здесь, но после окончания войны получил большой прорыв. Его работа настолько впечатлила Уолта, что он сделал его полноценным рассказчиком, который также занимался эскизами дизайна персонажей. Он также был единственным разработчиком анимационных фильмов «Сто один далматинец» и «Меч в камне» . [6] единственный художник, создавший все раскадровки для анимационного фильма Диснея. [7]
В это время Пит снова начал рисовать, но вскоре обнаружил, что потерял связь с кистью. За те годы, что Пит работал в Диснее, изобразительное искусство кардинально изменилось; абстракционизм был в моде, а реалистические картины Пита устарели. Он пытался создать редакционные карикатуры, но и здесь потерпел неудачу. Пит решил продолжить работу в Disney, где разработал несколько короткометражных мультфильмов и работал над художественными фильмами того периода. На тот момент он очень тесно сотрудничал с Уолтом Диснеем; Пит уважал творческий гений Диснея, но считал его иногда трудным человеком. Большая часть его автобиографии посвящена его многолетним отношениям с Диснеем. Пит описал студию Диснея как «жестокое» место, полное соперничества и зависти. [8] После успехов в написании рассказов для компании Пит опубликовал свою первую книгу « Захватывающие приключения Хьюберта» .
Хотя сам Уолт Дисней не занимался анимацией в своих фильмах с первых дней существования студии, а к 1950-м годам он меньше присутствовал в повседневной работе, когда дело доходило до планирования анимационных фильмов, он все же оставался ответственным за основные направления. решения по художественной стороне. Он просмотрел всю работу и дал на нее окончательное добро. Поскольку они оба были волевыми и страстно творческими мужчинами, Пит и Дисней часто ссорились из-за некоторых моментов в фильмах, таких как танцевальная/романтическая сцена в « Спящей красавице» . Пит оставил работу с Диснеем и покинул компанию 29 января 1964 года, когда ему исполнилось 49 лет, после особенно горячего спора с Уолтом по поводу относительного тона и направления «Книги джунглей» .
Детские книги
[ редактировать ]Еще работая в Диснее, Пит к 1950 году понял, что не останется в студии навсегда, и начал подумывать о резервной профессии, которая включала возвращение к рисованию, а также попытки создавать мультфильмы для журналов. Однако он отказался от обоих, так как чувствовал, что «потерял связь с кистью», а его карикатуры были отвергнуты несколькими изданиями. [9] Затем он сосредоточил свое внимание на написании и иллюстрировании детских книг, чем в детстве считал заниматься своей карьерой. [10] Многие из своих идей Пит развил на основе сказок, которые он рассказывал на ночь своим детям. [11] Еще он написал и проиллюстрировал несколько книг, еще работая в Диснее, хотя некоторые из его запланированных рассказов были превращены в студии в короткометражки. Покинув студию в 1964 году, Пит полностью сосредоточился на написании детских книг. Во многом успех рассказов Пита объясняется содержащимися в них запоминающимися темами: попытки, когда нет очевидной надежды, недопущение насмешек над другими, чтобы помешать индивидуальному успеху, поиск компромисса в решениях и других. В отличие от большинства других детских авторов, Пит не упрощал словарный запас своих рассказов, но включил в них достаточный контекст, чтобы значение сложных слов было очевидным. Все его книги, изданные компанией Houghton Mifflin, активно издаются. [12]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пит умер 11 мая 2002 года в возрасте 87 лет. [1] [13] Его похоронили в Мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы) .
В 2015 году Walt Disney Animation Studios выпустила короткометражный мультфильм для « 101 далматинец Diamond Edition» Blu-ray- релиза под названием «Дальнейшие приключения Громовержца» в качестве бонусного фильма, основанный на ранних набросках Пита эпизода «Чудо-собака Громовержец», который следует за событиями. после того, как Тандерболт и Грязный Доусон начинают драться на реке.
Джастин Маркс , написавший сценарий для диснеевского игрового «Книга джунглей» фильма 2016 года , снятого Джоном Фавро , прокомментировал, что он планирует включить элементы отвергнутого Питом сценария оригинального классического анимационного фильма в предстоящее продолжение предыдущего фильма:
Во втором фильме идея состоит в том, чтобы пройти дальше через Киплинга, а также обратиться к некоторым ресурсам Диснея из фильма 1967 года, которые, возможно, не увидели свет в первом фильме. Если вы оглянетесь на работу Билла Пита над оригинальным фильмом, часть которой была отвергнута Уолтом Диснеем, мы с Джоном [Фавро] действительно углубились в архивы Диснея, чтобы увидеть некоторые идеи. Мы подумали: «Подождите, это отличная идея». Нам это очень нужно в фильме». Поэтому мы построили это так». [14]
— Джастин Маркс
Фильмография
[ редактировать ]- Пиноккио (1940) (адаптация рассказа) (в титрах не указан)
- Фантазия (1940) (развитие сюжета) ( отрывок «Пасторальная симфония» )
- Дамбо (1941) (развитие сюжета)
- Как играть в футбол (1944) (рассказ) (в титрах)
- Три кабальеро (1944) (рассказ) (как Билл Пид)
- Проблема с тигром (1945) (рассказ) (как Билл Пид)
- Африканский дневник (1945) (рассказ) (как Билл Пид)
- Калифорнийский бюст (1945) (рассказ) (как Билл Пид)
- Рыцарь на день (1946) (рассказ) (как Билл Пид)
- Песня Юга (1946) (мультфильм, планировщик анимации) (как Уильям Пид)
- Так дорого моему сердцу (1948) (обработка мультфильма) (как Уильям Пид)
- Золушка (1950) (рассказ) (как Уильям Пид)
- Чудо-собака (1950) (рассказ) (как Билл Пид)
- Алиса в стране чудес (1951) (рассказ)
- Ламберт, робкий лев (1952) (рассказ)
- Маленькая голубая купе Сьюзи (1952) (оригинальный рассказ, адаптация рассказа)
- Маленький домик (1952) (адаптация рассказа)
- Питер Пэн (1953) (рассказ)
- Бен и я (1953) (рассказ)
- Чудесный мир Диснея (1954–1970, четырнадцать серий) (сценарист, рассказ, обработка мультфильма)
- Правда о Матушке Гусыне (1957) (рассказ, автор текста)
- Спящая красавица (1959) (дополнительный рассказ)
- Голиаф II (1960) (рассказ)
- Сто один далматинец (1961) (рассказ, стилист персонажей)
- Меч в камне (1963) (сюжет, дизайн персонажей)
- Книга джунглей (1967) (ранняя обработка рассказа) (в титрах)
Библиография
[ редактировать ]- Пит, Билл (1989). Билл Пит: Автобиография . Хоутон Миффлин. ISBN 9780395509326 . Книга почета Калдекотта и Книга почета ALA . [15]
Вымысел
[ редактировать ]- Головокружительное приключение Хьюберта (1959)
- Голиаф II (1959)
- Огромный Гарольд (1961)
- Смоки (1962)
- Розоватое, пурпурное, голубоватое яйцо (1963)
- Она (1964)
- Денди Львы Рэнди (1964)
- Честер, мирская свинья (1965)
- Кермит-отшельник (1965)
- Капибоппи (1966)
- Прощание с Шейди Глейд (1966)
- Дженнифер и Жозефина (1967)
- Буфорд Литтл Бигхорн (1967)
- Лети, Гомер, лети (1969)
- Мир вампа (1970)
- Уингдингдилли (1970)
- Как дракон Друфус потерял голову (1971)
- Камбуз, который освободился (1971)
- Муравей и слон (1972)
- Обратный отсчет до Рождества (1972)
- Жуткий хвост Прюитта Пикока (1973)
- Мерл, высокая летяга (1974)
- Сайрус Непотопляемый морской змей (1975)
- Комары узловатой сосны (1975)
- Большой плохой Брюс (1977)
- То есть (1978)
- Трусливый Клайд (1979)
- Выход на бис для Элеоноры (1981)
- Самый удачливый из всех (1982)
- Нет таких вещей (1983)
- Памела Кэмел (1984)
- Квики Кукатумди (1985)
- Зелла, Зак и Зодиак (1986)
- Джетро и Джоэл были троллем (1987)
- Петушок Дадли (1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Билл Пит, художник Диснея и автор детских книг, умер в возрасте 87 лет. The New York Times , 18 мая 2002 г.
- ^ Пит (1989) , стр. 3–4.
- ^ Пит (1989) , стр. 14–15.
- ^ Пит (1989) , стр. 44–46.
- ^ Пит (1989) , стр. 66.
- ^ Jump up to: а б «Билл Пит» . Д23 . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «hoosierhistorylive: аниматор Диснея Билл Пит, иллюстратор и автор детских книг» . hoosierhistorylive.libsyn.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ « Редко повторяемый: интервью Билла Пита , Переулок Хогана № 7, 1999» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Пит (1989) , стр. 129–136.
- ^ «Список книг Билла Пита Хоутона Миффлина Харкорта» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Билл Пит, 87 лет; художник Диснея, рассказчик написал детские книги «101 далматинец»» . Лос-Анджелес Таймс . 14 мая 2002 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ « Знакомьтесь с Биллом Питом, биографией автора Хоутона Миффлина Харкорта» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Билл Пит, 87 лет; Художник Диснея, рассказчик написал «101 далматинец», детские книги Los Angeles Times , 14 мая 2002 г.
- ^ Топель, Фред (12 июня 2018 г.). « Книга джунглей 2» возродит неиспользованные идеи Диснея и позволит узнать больше историй Редьярда Киплинга» . Слэшфильм . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Книга почета Калдекотта» , Американская библиотечная ассоциация , Американская библиотечная ассоциация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 2002 смертей
- Жители округа Спенсер, штат Индиана
- Аниматоры из Индианы
- Американские детские писатели
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские художники-раскадровщики
- Сценаристы анимации
- Художники из Индианы
- Выпускники Школы искусств и дизайна Херрона
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские писатели XX века
- Писатели из Индианы
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Легенды Диснея