Норм Фергюсон (аниматор)
Норм Фергюсон | |
---|---|
![]() Фергюсон в 1942 году | |
Рожденный | Уильям Норман Фергюсон 2 сентября 1902 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Умер | 4 ноября 1957 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 55 лет
Занятие | Аниматор |
Работодатель(и) | Fables Pictures Inc. (1923–1929) Анимационные студии Уолта Диснея (1929–1953) |
Супруг |
Глэдис Ф. |
Дети | 1 |
Уильям Норман Фергюсон (2 сентября 1902 – 4 ноября 1957) был американским аниматором студии Уолта Диснея и внес основной вклад в стилистическое развитие студии в 1930-х годах. Его чаще всего отмечают за его вклад в создание Плутона , одного из самых известных и устойчивых персонажей студии, и является художником, наиболее тесно связанным с этим персонажем. Ему также приписывают разработку Peg-Leg Pete and the Big Bad Wolf . [ 1 ] Фергюсон, известный в студии как «Норм» или «Ферги», был главным аниматором ведьмы в « Белоснежке и семи гномах » , первом в длинном ряду великих злодеев Диснея. Он также был режиссером эпизодов в фильме.
Карьера
[ редактировать ]Начав работать в студии в 1929 году оператором, Фергюсон перешел на анимационный факультет и быстро поднялся по карьерной лестнице, несмотря на отсутствие формального художественного образования. Его ранняя анимация собаки, которая впоследствии стала Плутоном, вызвала бурный отклик в студии и на экране, поскольку придала персонажу индивидуальность и очевидную внутреннюю жизнь, что считалось большим шагом вперед для молодого вида искусства анимации. Аниматоры Фрэнк Томас и Олли Джонстон отдали дань уважения работе Фергюсона в своей книге 1981 года « Анимация Диснея: Иллюзия жизни » , назвав его знаменитый эпизод из короткометражного фильма 1934 года «Игривый Плутон » , в котором собака прилипла к куску липучки. «веха в анимации личности... несмотря на все это, его реакция на свое затруднительное положение и его мысли о том, что попробовать дальше, передаются зрителям. Казалось, что это был первый раз, когда персонаж думал на экране, и, хотя он длился всего 65 секунд и открыл путь для анимации реальных персонажей с реальными проблемами».
Его помнят за то, что он работал «грубо» и «свободно» с точки зрения анимации, уделяя особое внимание чувствам, действиям и личности персонажа, а не деталям, структуре или формальному мастерству рисования. Цитируется, что его коллега-аниматор Фред Мур сказал о Фергюсоне: «Он не знает, что нельзя поднять брови над кругом головы, поэтому он идет вперед и делает это, и это дает отличный эффект». Аниматор Шамус Калхейн вспоминал, что Фергюсон выполнял большой объем работы - около 18 футов в неделю, в отличие от более средних десяти футов в студии Диснея в то время. («Фут» анимации — измерение, основанное на кинопленке, — составляет шестнадцать кадров).
Норм Фергюсон работал режиссером или режиссером-аниматором во многих классических фильмах Уолта Диснея из «Белоснежки и семи гномов» с 1937 по 1950-е годы, в том числе «Пиноккио» , «Фантазия» , «Бэмби» , «Золушка» , «Питер Пэн » и «Алиса в стране чудес» .
Фергюсон, который позже в жизни страдал от диабета, покинул студию Диснея примерно в 1953 году, когда его здоровье и карьера пошли на убыль . Фергюсон умер в результате сердечного приступа в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1957 году. [ 2 ]
Фергюсон посмертно получил отраслевую премию Винзора Маккея в 1987 году и был посмертно провозглашен легендой Диснея студией в 1999 году вместе с коллегой-аниматором Гамильтоном Ласке (также посмертно) и другими. Эти двое мужчин являются героями пятой главы мультфильма Томаса и Джонстона « Диснеевская анимация: Иллюзия жизни » под названием «Мультфильм достигает совершеннолетия: Норм Фергюсон и Хэм Ласки».
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | ведущий аниматор | |
1940 | Буратино | главный аниматор и режиссер постановок | «Дж. Уортингтон Фаулфеллоу» и «Гидеон» |
1940 | Фантастика | главный аниматор и режиссер | Сегмент «Танец часов» |
1941 | Неохотный Дракон | Сам | |
1941 | Дамбо | режиссер-аниматор и режиссер эпизодов | |
1942 | Бэмби | ведущий аниматор | |
1942 | Привет друзья | главный аниматор и главный режиссер | Педро , Эль Гаучо Гуфи , Акварела до Бразилии |
1944 | Три Кабальеро | Директор и руководитель производства | |
1950 | Золушка | режиссёр-аниматор | |
1951 | Алиса в стране чудес | режиссёр-аниматор | |
1953 | Питер Пэн | режиссёр-аниматор |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1926 | Школьные дни | Аниматор | |
1927 | Лошади, Лошади, Лошади | Аниматор | |
1929 | Чу-Чу Микки | Аниматор | |
1930 | Каннибалские каперсы | Аниматор | |
Резвящаяся рыбка | Аниматор | ||
Тайна гориллы | Аниматор | ||
Арктические выходки | Аниматор | ||
Полночь в магазине игрушек | Аниматор | ||
Ночь | Аниматор | ||
Цепная банда | Аниматор | ||
Дни пионеров | Аниматор | ||
Пожарные | Аниматор | ||
Обезьяньи мелодии | Аниматор | ||
Пикник | Аниматор | ||
Зима | Аниматор | ||
Игривый Пан | Аниматор | ||
1931 | Проблемы с дорожным движением | Аниматор | |
День Рождения | Аниматор | ||
Мелодии Матушки Гусыни | Аниматор | ||
Синий ритм | Аниматор | ||
Потерпевший кораблекрушение | Аниматор | ||
Птицы одного пера | Аниматор | ||
Охота на лося | Аниматор | ||
Доставщик | Аниматор | ||
Пляжная вечеринка | Аниматор | ||
Микки режет | Аниматор | ||
Сироты Микки | Аниматор | ||
Трансляция Скотного двора | Аниматор | ||
1932 | Вечеринка Вупи | Аниматор | |
Трейдер Микки | Аниматор | ||
Утиная охота | Аниматор | ||
Цветы и Деревья | Аниматор | ||
Бешеный пес | Аниматор | ||
Детки в лесу | Аниматор | ||
Кошмар Микки | Аниматор | ||
Король Нептун | Аниматор | ||
Влюбленные ошибки | Аниматор | ||
Клондайк Кид | Аниматор | ||
Мастерская Санты | Аниматор | ||
Доброе дело Микки | Аниматор | ||
1933 | Щенячья любовь | Аниматор | |
Приятель Микки Плутон | Аниматор | ||
Птицы весной | Аниматор | ||
Зоомагазин | Аниматор | ||
Вы, старые времена | Аниматор | ||
Ковчег отца Ноева | Аниматор | ||
Три поросенка | Аниматор | ||
Старый король Коул | Аниматор | ||
1934 | Шанхайед | Аниматор | |
Большой злой волк | Аниматор | ||
Игривый Плутон | Аниматор | ||
Гулливер Микки | Аниматор | ||
Пособие для сирот | Аниматор | ||
Паровой каток Микки | Аниматор | ||
1935 | Кто убил Петуха Робина? | Аниматор | |
Золотое прикосновение | Аниматор | ||
Судный день Плутона | Аниматор | ||
На льду | Аниматор | ||
1936 | Мать Плутон | Аниматор | |
День переезда | Аниматор | ||
Альпинисты | Аниматор | ||
Команда Микки по поло | Аниматор | ||
Гранд Опера Микки | Аниматор | ||
Дональд и Плутон | Аниматор | ||
Три маленьких волка | Аниматор | ||
Слон Микки | Аниматор | ||
1937 | Квин-куколки Плутона | Аниматор | |
Охотники на лосей | Аниматор | ||
1938 | Охота на лис | Аниматор | |
1939 | Практичная свинья | Аниматор | |
Указатель | Аниматор | ||
Пляжный пикник | Аниматор | ||
Общественная выставка собак | Аниматор | ||
Офицер Дак | Аниматор | ||
1940 | Проблемы с костями | Аниматор | |
1941 | Товарищ по играм Плутона | Аниматор и режиссер | |
1951 | Плутопия | Аниматор | |
Р'кун Дог | Аниматор | ||
Холодная Турция | Аниматор | ||
1952 | Вечеринка Плутона | Аниматор | |
1953 | Простые вещи | Аниматор | |
1954 | Социальный Лев | Аниматор | |
1958 | Чесаться самому | Аниматор | Выпущен посмертно |
Сериал
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Диснейленд | Аниматор | Эпизод: Откуда берутся истории? |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стив Уоттс, Волшебное королевство: Уолт Дисней и американский образ жизни , University of Missouri Press, стр. 132
- ↑ Майкл Барьер берет интервью у Корни Коула. Архивировано 24 августа 2016 г. в Wayback Machine.