Билл Титла
Билл Титла | |
---|---|
Рожденный | Владимир Питер «Билл» Титла 25 октября 1904 г. Йонкерс, Нью-Йорк , США |
Умер | 30 декабря 1968 г. Фландрия, Коннектикут , США | (64 года)
Род занятий | Аниматор, Режиссер |
Годы активности | 1920-1968 |
Работодатель(и) | Paramount Анимационная студия (1920) Рауля Барре (1921-1925) Студия Студия Джона Терри (1925-1927) Территуны (1929–1934; 1943–1944; 1959–1962) Уолт Дисней Продакшнс (1934–1943) Знаменитые студии (1945–1950; 1956–1968) Темпо Продакшнс (1946–1954) Мультфильмы Warner Bros. (1964) Формат фильмов / Халас и Бэтчелор (1966–1968) Ханна-Барбера (1968) |
Супруг |
Адриенн ле Клерк |
Дети | 2 |
Владимир Питер «Билл» Титла (25 октября 1904 — 30 декабря 1968) — украинско-американский аниматор, известный своей работой в Walt Disney Animation Studios , Paramount’s Famous Studios и Terrytoons . В своей диснеевской карьере Титла особенно известен анимацией « Белоснежки и семи гномов» , «Пиноккио» , «Фантазии» ( «Ученик чародея» и «Ночь на Лысой горе/ Отрывки Аве Марии») и «Дамбо» . он был удостоен звания легенды Диснея . В 1998 году [ 2 ]
Он также был известен как создатель « Маленькой Одри» для Paramount Pictures.
Ранние годы
[ редактировать ]Владимир Питер Титла родился 25 октября 1904 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . [ 3 ] [ 2 ] Сообщается, что его родители-иммигранты из Украины признавали талант своего сына и поощряли его. В 1914 году, когда Титле было 9 лет, он посетил Манхэттен, чтобы посетить «Динозавр Герти» , анимационный водевиль Уинзора Маккея . Он никогда этого не забывал, и некоторые говорят, что это навсегда изменило его жизнь. [ 3 ]
Титла посещал Нью-Йоркскую вечернюю школу промышленного дизайна Еще учась в старшей школе, . Но в конце концов средняя школа потеряла его интерес к искусству, и он ушел. В 1920 году, в возрасте 16 лет, Титла работал в Paramount анимационной студии в Нью-Йорке. Его заданием было нанесение надписей на титульные карточки. Его прозвали «Титла Титлер». [ 2 ] [ 3 ]
Его первые анимационные опыты были в короткометражных фильмах «Матт и Джефф» на в Бронксе студии Рауля Барре и «Фабле радости и Блума» на студии Гринвич-Виллидж Джона Терри, позже создателя авиационного комикса Скорчи Смита . Его брат Пол Терри , основатель Terrytoons , вскоре нанял Титлу для работы над его «Баснями Эзопа» . [ 3 ]
В течение трех лет он зарабатывал очень хорошую зарплату как аниматор и содержал свою семью. Упрощенный характер мультфильмов того времени не бросил вызов Титле, мечтавшей стать прекрасным художником. Он снова приступил к учебе в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и учился у Бордмана Робинсона . [ 3 ]
В 1929 году он вместе со своими школьными друзьями отплыл в Европу, чтобы изучать живопись в Париже. Там он учился не только живописи, но и скульптуре у Шарля Деспио . Этому приписывают вес и трехмерность его работ. В Европе он смог воочию увидеть шедевры, о которых только читал. Верный своей природе, никогда не желавшей быть вторым, Титла пришел к выводу, что он никогда не сможет превзойти этих мастеров, и уничтожил большую часть его работ. [ 3 ]
Вернувшись в Америку
[ редактировать ]Титла вернулся в Соединенные Штаты с уверенностью, что он сможет стать великим мастером анимации, применив свои богатые познания в искусстве. Теперь у короткометражных мультфильмов появился звук, что, в свою очередь, вызвало новый энтузиазм и потребность в талантливых аниматорах. Пол Терри сразу же предложил Биллу работу. Там он встретил аниматора Арта Бэббита , который стал его близким другом и соседом по комнате. В конце концов Арт ушел работать на Уолта Диснея из-за сложной работы и хороших условий труда. Два года Арт пытался уговорить Билла приехать в Голливуд, но Билл не хотел оставлять семью и хорошо оплачиваемую работу во время Великой Депрессии . Наконец в 1934 году Титла улетел в Голливуд. Он был очень впечатлен и согласился на эту работу даже с более низкой зарплатой, чем ему платили в Terrytoons. [ 3 ]
Во время своего «испытательного» года в 1935 году Титла работал над тремя короткометражками:
- «Карнавал печенья» — короткометражка «Глупые симфонии» , впервые выпущенная 25 мая 1935 года. [ 4 ]
- «Пожарная бригада Микки» — мультфильм, в котором пожарные Микки Маус , Гуфи и Дональд Дак пытаются спасти корову Кларабель из горящего пансионата . Впервые выпущен 3 августа 1935 года. [ 2 ] [ 4 ]
- «Петух на прогулке» — короткометражка «Глупые симфонии», впервые выпущенная 30 ноября 1935 года. [ 2 ] [ 4 ]
Титла в «Карнавале печенья» отвечал за анимацию пряничного мальчика и девочки, а также за соперничество между пирогами с едой ангела и едой дьявола . Он анимировал широко комическую корову Кларабель в «Пожарной бригаде Микки» . В «Петухе на прогулке » Титла анимировал свой первый «тяжелый» эпизод — -хулигана петуха , танцующего кариоку . Грим Нэтвик , создатель « Бетти Буп» , заметил: «Билл парил над чертежной доской , как гигантский стервятник, охраняющий гнездо , наполненное золотыми яйцами. Он был напряженным работником — нетерпеливым, нервным, поглощенным… Ключевые рисунки были вырезаны со страстным энтузиазмом. Уколы карандаша проделали дыры в анимационной бумаге». [ 4 ] [ 2 ]
Его работа не осталась незамеченной Уолтом Диснеем, который вскоре осознал, что он имел в Титле. Следовательно, и его обязанности, и его заработная плата резко возросли. Титла и Бэббит быстро стали двумя самыми высокооплачиваемыми художниками Диснея и снова жили в одном доме — на этот раз в доме на террасе такседо с горничной. Он продолжал отправлять деньги домой и купил для своей семьи 150 акров (607 000 м2). 2 ) сельскохозяйственных угодий в Ист-Лайме , штат Коннектикут . Бэббит начал внеурочные занятия по «Анализу действий» и пригласил для преподавания Дона Грэма . Титла был активным участником этих занятий (позже официально одобренных Диснеем), которым приписывают некоторые феноменальные скачки в качестве анимации в этот период. [ 4 ]
Титла был одним из первых аниматоров, назначенных на « Белоснежку и семь гномов» . Фред Мур и Титла отвечали за большую часть дизайна фильма и определение личностей семи гномов. В одной из знаменитых сцен Титлы из фильма (по описанию Джона Кейнмейкера ) Белоснежка целует ненавидящего женщину Грампи. Когда он резко уходит, внутреннее тепло, порожденное поцелуем, постепенно замедляет его, вызывая мягкую улыбку и вздох на его губах, раскрывая его истинные чувства любви. Внутренние чувства Грампи изображаются исключительно посредством пантомимы — в его выразительном выражении лица , языке тела и времени его реакций. [ 4 ] [ 2 ]
Свадьба
[ редактировать ]яркая и красивая 22-летняя актриса и манекенщица из Сиэтла Однажды вечером 1936 года на уроках рисования Дона Грэма аниматорам, в том числе Титле, позировала по имени Адриенн ле Клерк. Она разделяла его вулканический темперамент, но признавалась: « Мой стакан был наполовину наполнен энтузиазмом, а его часто наполовину пуст от неуверенности в себе. Однако мы определенно были инь и ян ». Их тридцатилетний брак начался 21 апреля 1938 года. [ 4 ]
Очевидно, она была большим источником вдохновения и поддержки для своего мужа, хотя и жаловалась, что, чтобы привлечь внимание мужа, когда он напряженно работал над своей анимацией, ей приходилось стоять в дверях обнаженной . [ 5 ]
Продолжение карьеры Диснея
[ редактировать ]В конце концов, «Белоснежка и семь гномов» были завершены, премьера состоялась и выпущена 21 декабря 1937 года. Затем Титле было поручено оживить Стромболи, взрывного кукловода и похитителя в «Пиноккио» . «Билл был сильным, мускулистым , нервным и чувствительным, с огромным эго», — писали аниматоры Диснея Фрэнк Томас и Олли Джонстон в своей книге «Диснеевский злодей» . «У Билла все было «чувствами». Что бы он ни анимировал, внутренние чувства его персонажей выражались через очень сильную игру. Он не просто проник внутрь Стромболи, он был Стромболи и прожил эту часть». Аниматор Т. Хи увидел, что Титла настолько увлекся своей работой, что тихонько выбежал из комнаты. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
«Отважный маленький портной» — короткометражный фильм 1938 года с участием Микки и Минни Маус . Титла оживил великана, который был настолько же глуп, насколько и огромен. По словам Джонстона и Томаса, этот персонаж «стал образцом для всех гигантов индустрии, от шуток до личности». [ 6 ] Короткометражный фильм был номинирован на премию «Оскар» за короткометражный анимационный фильм 1939 года. Но он проиграл «Фердинанду Быку» , другому короткометражному фильму Диснея, снятому Диком Рикардом и анимированному Милтом Калем и Уордом Кимбаллом .
В начале 1938 года Титла анимировал Йена Сида, старого мага , из « Ученика чародея », который в конечном итоге стал частью « Фантазии ». Однако персонаж из «Фантазии» , которым более известен Титла, — это Чернабог, его собственная версия Црнобога Черного бога из эпизода « Ночь на Лысой горе / Аве Мария ». Часто говорят, что Чернабог был основан на актере Беле Лугоши , и Уолт действительно пригласил его, чтобы сделать референс для этого персонажа. Однако Билл уже довольно хорошо представлял, чем хочет заниматься, и ему не нравилась интерпретация персонажа Белой. Вместо этого он поручил Уилфреду Джексону (которому приписывают музыку к «Пароходу Вилли ») разыграть за него эту роль, и это то, что он использовал в качестве эталона живого действия. [ 8 ] [ 6 ]
К 1940 году Титле надоело анимировать тяжеловесов. Не из тех, кто хочет быть типичным, Титла назвал своим следующим заданием Дамбо , слоненка, которого высмеивали и отвергали из-за его больших ушей. На этот раз речь шла о его собственном малолетнем сыне Питере. Намерение состояло в том, чтобы сделать что-то нетеатральное и искреннее, попытаться объединить личность человеческого ребенка с личностью слона, чтобы это звучало правдоподобно. Его сын Питер Титла вырос и стал художником- коллажистом , специализирующимся на изображениях, сделанных из фотографий старых автомобилей. [ 9 ]
Забастовка
[ редактировать ]Хотя «Белоснежка и семь гномов» имели огромный успех, следующие фильмы с трудом зарабатывали деньги из-за того, что война в Европе сократила их доходы почти на 50%. Это привело к увольнениям сотрудников и нарушению обещаний относительно гарантий занятости, повышений и премий.
Хотя ведущие аниматоры, такие как Титла и Бэббит, получали высокую зарплату, они слишком хорошо знали о низкой заработной плате ассистентов и специалистов по производству фильмов. Бэббит даже зашел так далеко, что заплатил своему помощнику из собственного кармана. Но в начале 1941 года Бэббит был уволен за профсоюзную деятельность. На следующий день Бэббит возглавил забастовку более 300 сотрудников студии Диснея , требуя представительства профсоюзов. К удивлению и разочарованию Диснея, Титла присоединилась к линии забастовки. «Я был за профсоюз компании и объявил забастовку, потому что бастовали мои друзья», - сказал Титла. «Я сочувствовал их взглядам, но никогда не хотел ничего делать против Уолта». Забастовка длилась более двух месяцев и вызвала настолько разногласия, что глубоко изменила ход анимации американских персонажей. Когда забастовка закончилась, Америка вступила во Вторую мировую войну , и Золотой век фактически закончился. [ 9 ]
Титла вернулся в студию, но, по словам Адрианны Титла, «в воздухе было слишком много напряжения и электричества». С Владимиром «все было инстинктивно и интуитивно, а теперь все вибрации были неправильными». Из-за экономической ситуации в студии в то время задания были менее сложными. В Saludos Amigos Титла анимировал Педро (детский самолетик) и Хосе Кариоку (бразильского попугая). Его маленькими и последними изображениями в Диснее были ведьма и нацистский учитель в короткометражном фильме «Воспитание смерти» и решающая битва между гигантским осьминогом и американским орлом в художественном фильме « Победа с помощью авиации» . Представление Титлы о том, что ему не рады в студии, менее сложная работа, трехлетняя болезнь его жены туберкулезом , страх перед нападением Японии и желание жить на своей ферме в Коннектикуте в конечном итоге привели его к решению покинуть студию. Он ушел из студии Диснея 24 февраля 1943 года, о чем сожалел всю оставшуюся жизнь. [ 9 ] [ 2 ]
Работа в Terrytoons и Famous Studios
[ редактировать ]После ухода из студии Диснея Титла вернулась в Terrytoons ненадолго . Там он был назначен режиссером короткометражного фильма «День рождения султана» (1944). Вскоре Титла покинул Terrytoons, но продолжал выступать в качестве режиссера до конца своей анимационной карьеры. [ 10 ]
Следующим его работодателем была студия Famous Studios , принадлежащая Paramount Pictures . Его режиссерские работы там включают несколько короткометражных фильмов: [ 10 ]
- В главной роли Маленькая Лулу .
- Snap Happy (22 июня 1945 г.).
- Скучно от образования (1 марта 1946 г.).
- Разведчик с подагрой (24 марта 1947 г.).
- Супер Лулу (21 ноября 1947 г.).
- В главной роли Попай .
- Служба с хитростью (19 апреля 1946 г.).
- Ракета на Марс (9 августа 1946 г.).
- Айленд-Флинг (27 декабря 1946 г.).
- Попай встречает Геркулеса (18 июня 1948 г.).
- Деготь со звездой (12 августа 1949 г.).
- Джиттербаг Джайв (23 июня 1950 г.).
- Новеллы с участием Маленькой Одри .
- Потерянная мечта (18 марта 1949 г.).
- Песня птиц (18 ноября 1949 г.).
- Пироги и цветы (26 мая 1950 г.).
- Гуфи Гуфи Гандер (18 августа 1950 г.).
- В главной роли Каспер, дружелюбное привидение .
- Веселье Каспера под водой (13 октября 1950 г.).
- Писатели-призраки (25 апреля 1958 г.) (режиссеры Сеймур Кнейтель , Иззи Спарбер и он).
- Новеллы с участием Пэдди .
- Маленькие человечки (8 августа 1947 г.).
- Золото Лепрекона (14 октября 1949 г.).
- Noveltoon с участием Тимоти Турка:
- Голос Турции (13 октября 1950 г.).
- Новеллуны с участием всех персонажей:
- Sudden Fried Chicken с участием Германа и Генри (18 октября 1946 г.)
- Мы в Меде (19 марта 1948 г.).
- Скучающая кукушка (9 апреля 1948 г.).
- Клещ делает правильный выбор (15 октября 1948 г.).
- Бурная жизнь Гектора (19 ноября 1948 г.).
- Campus Capers с участием Германа (1 июля 1949 г.)
Сообщается, что его собственная дочь Тэмми послужила вдохновением для создания короткометражек «Маленькая Лулу» и «Маленькая Одри». Позже она продолжила карьеру художницы и фотографа, известная как Тамара Шахер-Титла. [ 10 ]
Работа в компании Tempo Productions.
[ редактировать ]Титла покинул Famous Studios в начале 1950-х, чтобы работать в Tempo Productions. Tempo была основана в 1946 году в результате партнерства Дэвида Хилбермана и Зака Шварца. Они оба были бывшими коллегами Титлы по Диснею. в частности, был арт-директором Бэмби Дэвид , и Зака в « Ученике чародея ». Они были среди основателей United Productions of America , но позже продали свои акции своему партнеру Стивену Босустоу .
Сначала они намеревались производить образовательные фильмы, но вскоре обнаружили, что рынок для них ограничен. Однако Джек Зандер , руководитель анимационного отдела компании Transfilm Inc., производившей телевизионную рекламу, обратился к ним с предложением создать анимационную рекламу для его компании. Сначала им поручили рекламировать сигареты Camel . Позже в их сферу деятельности входили Standard Brands , Plymouth cars , Национальная молочная ассоциация, Tide и Clark Gum Company . Зак Шварц покинул компанию в 1948/1949 году, но назначения продолжались. Дэвид Хилберман решил расширить штат. Расширение включало в себя наем Титлы на должность директора по рекламе.
Сообщается, что стилизованные квадратные рисунки расстроили Титлу. Но он сделал там несколько хороших работ, включая покадровую анимацию. Однако его анимационная реклама, пожалуй, наименее запоминающаяся часть его карьеры. Когда в 1980-е годы началось возрождение интереса к классической анимации , она долгое время была недоступна для зрителей и, по-видимому, потеряна. Причиной этого было то, что Tempo просуществовала недолго и попала в черный список во время « красной паники» в начале 1950-х годов.
Однако Титла нашел время, чтобы навестить своих бывших коллег в Диснее в 1954 году. В отличие от Бэббита, он мог это сделать, и даже сфотографировался со своим старым боссом Уолтом. В письме Марку Дэвису, написанном в декабре 1954 года, Титла сказал: «Какое потрясающее время я провел, это принесло мне огромную пользу».
Спустя годы
[ редактировать ]Следующими источниками его работы стали мультсериалы . Он считается режиссером эпизодов четырех разных сериалов: [ 10 ]
- Попай (10 сентября 1956 г. - 28 сентября 1963 г.).
- Заместитель Дога (5 сентября 1959–1972 гг.).
- Funday Funnies Мэтти (с участием Бини и Сесила , Боб Клэмпетт , 11 октября 1959–1962).
- Новое мультипликационное шоу Каспера (1963–1969).
Он также нашел время, чтобы создать последний короткометражный фильм Terrytoons « Первый полет вверх» (1962). Его последняя анимационная работа над фильмом была для Warner Bros. Cartoons. [ 11 ] о «Невероятном мистере Лимпете» , художественном комедийном фильме, сочетающем в себе живое действие и анимацию, режиссера Артура Любина , с Доном Ноттсом в главной роли в роли рыбы. Однако за это время Титла заболел, и большая часть анимации была завершена режиссером анимации Робертом МакКимсоном , Хоули Праттом и Джерри Чиники . Все трое более известны благодаря своей работе над Looney Tunes . [ 10 ] Титла также работал над идеей анимационного фильма под названием «Мустусула, 2000-летняя мышь», но не нашел никого, кто бы заинтересовался. [ 12 ]
После этого Титла перенес множество небольших инсультов, из-за которых он ослеп на левый глаз. 13 августа 1967 года, в ночь открытия Всемирной выставки анимационного кино в Монреале Экспо , был показан фильм « Дамбо» в рамках Hommage Aux Pionniers . Титлу пригласили, но он беспокоился, вспомнит ли его кто-нибудь. Когда фильм закончился, объявили о присутствии «Великого Аниматора». Когда всеобщее внимание наконец нашло его, публика разразилась «огромным излиянием любви. Возможно, это был один из величайших моментов в его жизни», вспоминал историк анимации Джон Калхейн. [ 10 ]
В письме от 27 августа 1968 года У. Х. Андерсон, тогдашний вице-президент Walt Disney Productions, отклонил предложение Титлы сделать «пробную анимацию», заявив: «На самом деле у нас достаточно анимации только для нашего нынешнего персонала». И уже 11 октября 1968 года, менее чем за три месяца до смерти Титлы, директор Диснея Вольфганг Райтерман ответил на представленный Титлой сюжетный материал, объяснив: «... Мне жаль сообщать, что ваши сюжетные идеи не вписываются в нашу нынешнюю программу. .. Мы не забыли, что вам очень хочется заняться анимацией здесь, в студии, но... Пока мы едва можем занять нашу нынешнюю команду аниматоров... будьте уверены, у вас в студии много друзей, которые тянет за тобой». [ 10 ]
После недолгой работы в «Ханна-Барбера» и постановки мультфильма «Одинокий рейнджер» для Format Films Владимир Титла умер на своей ферме 30 декабря 1968 года в возрасте 64 лет. Он был атеистом. [ 10 ] [ 2 ] [ 13 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредиты | Персонажи | Примечания |
---|---|---|---|---|
1937 | Белоснежка и семь гномов | Супервайзер-аниматор | Гномы (особенно Ворчун) | |
1940 | Буратино | Режиссер анимации | Стромболи и Джеппетто | |
Фантастика | Супервайзер анимации — отрывки « Ученик чародея » и « Ночь на Лысой горе / Аве Мария » | Йен Сид и Чернобог | ||
1941 | Дамбо | Режиссер анимации | Дамбо, миссис Джамбо и сплетни-слоны | |
1943 | Привет друзья | Аниматор | Педро маленький самолет | |
Победа с помощью авиации (документальный) | Аниматор | Орел и осьминог | ||
1945 | Snap Happy (короткометражный) | Директор | ||
1946 | Скучно учиться (короткометражный) | Директор | ||
Служба с хитростью (короткометражный) | Директор | |||
Ракета на Марс (короткометражный) | Директор | |||
Внезапная жареная курица (короткометражный) | Директор | |||
Островной роман (короткометражный) | Директор | |||
1947 | Разведчик с подагрой (короткометражный) | Директор | ||
Маленькие человечки (короткометражный) | Директор | |||
Супер Лулу (короткометражный) | Директор | |||
1948 | Мы в меду (короткометражный) | Директор | ||
Скучающая кукушка (короткометражный) | Директор | |||
Попай встречает Геркулеса (короткометражный) | Директор | |||
Клещ делает правильный выбор (короткометражный) | Директор | |||
Бурная жизнь Гектора (короткометражный) | Директор | |||
1949 | Потерянная мечта (короткометражный) | Директор | ||
Кампус Каперс (короткометражный) | Директор | |||
Деготь со звездой (короткометражный) | Директор | |||
Лепреконы: Золото (короткометражный) | Директор | |||
Песня птиц (короткометражный) | Директор | |||
1950 | Пироги и цветы (короткометражный) | Директор | ||
Джиттербаг Джайв (короткометражный) | Директор | |||
Гуфи Гуфи Гандер (короткометражный) | Директор | |||
Голос Турции (короткометражный) | Директор | |||
Веселье Каспера под водой (короткометражный) | Директор | |||
1956 | Волшебный мир Диснея (сериал) | Аниматор - « Правдоподобное невозможное » | ||
1964 | Невероятный мистер Лимпет | Режиссер-руководитель анимации: специальные рыболовные эффекты | ||
2000 | Фэнтези 2000 | Супервайзер анимации — сегмент « Ученик чародея » | Южная иена |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мать Дамбо: Адриенн Титла |» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Билл Титла — D23» . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэрс, стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэрс, стр. 2
- ^ «Адриенн Титла» . 17 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрс, стр. 3
- ^ Эбири, Бильге (23 июля 2019 г.). «Верните анимацию» . Стервятник . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Настаси, Элисон (31 мая 2014 г.). «Увлекательные реальные источники вдохновения, стоящие за злодеями Диснея» . Ароматная проволока . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрс, стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэрс, стр. 5
- ^ "Новости Warner Club (1963) |" .
- ^ 1976 Cinefantastique Владимир Уильям Питер Титла (1904-1968) Микеланджело из Animation
- ^ Мастер-аниматор» Джона Кейнмейкера, Animation Journal, осень 1994 г., стр. 8–9:
Однако он чувствовал необходимость дистанцироваться от ограничительного католицизма их [его семьи]. «Очевидно, из-за такого большого количества религии в доме, — сказал аниматор Арт Бэббит, его близкий друг, — Билл стал атеистом».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страница Владимира Титлы» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2004 г. Эдди Бауэрс. Оригинальный текст этой статьи. Используется с разрешения и на основе Владимира Титлы, мастера-аниматора Джона Кейнмейкера , эссе-каталога выставки в Художественном музее Катона, Катона, штат Нью-Йорк, 25 сентября 1994 г. - 1 января 1995 г.
- Билл Титла на IMDb
- 1904 рождения
- 1968 смертей
- Атеисты 20-го века
- Американские атеисты
- Аниматоры из Нью-Йорка (штат)
- Американцы украинского происхождения
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Жители Ист-Лайма, Коннектикут
- Люди из Йонкерса, Нью-Йорк
- Территуны люди
- Персонажи мультфильмов Warner Bros.
- Знаменитые люди студии