Jump to content

Ричард Уильямс (аниматор)

Ричард Уильямс
Уильямс подписывает копии «Набора для выживания аниматора» на кинофестивале в Анси в 2015 году.
Рожденный
Ричард Эдмунд Уильямс

( 1933-03-19 ) 19 марта 1933 г.
Умер 16 августа 2019 г. (16 августа 2019 г.) (86 лет)
Бристоль , Англия
Национальность Канадский, Британский
Образование Северная средняя школа
Альма-матер Колледж искусств Онтарио
Королевский колледж искусств (почетный доктор)
Род занятий Аниматор, актер озвучивания, художник
Годы активности 1957–2019
Заметная работа Кто подставил кролика Роджера
Вор и сапожник
Рождественская песнь
Супруги
Стефани Эшфорт
( м. 1953; разд. 1956)
Лоис Кэтрин Стюарт
( м. 1966; дивизия 1976)
Маргарет Френч
( м. 1976, в разводе)

Имоджен Саттон
Дети 6, включая Александра Уильямса
Награды 3 премии Оскар (1971, 1988)

Ричард Эдмунд Уильямс (19 марта 1933 – 16 августа 2019) был канадско-британским аниматором, актером озвучивания и художником. Трехкратный обладатель премии «Оскар» , он наиболее известен как режиссер анимации в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988), за который он получил две премии «Оскар», а также как режиссер своего незаконченного художественного фильма «Вор и сапожник ». 1993). [1] Его работа над короткометражным фильмом «Рождественская история» (1971) принесла ему первую премию «Оскар» . Он также был дизайнером заголовков фильмов и аниматором. Другие работы в этой области включают заголовки к фильму « Что нового, киска?» (1965) и «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» (1966), название и связующие эпизоды в «Атаке легкой бригады» , а также вступления к одноименному мультяшному кошачьему для двух более поздних фильмов о «Розовой пантере» . [2] В 2002 году он опубликовал «Набор для выживания аниматора» , авторитетное руководство по методам и приемам анимации, которое с тех пор было преобразовано в бокс-сет из 16 DVD, а также в приложение для iOS. С 2008 года он работал резидентом компании Aardman Animations в Бристоле, а в 2015 году получил номинации на «Оскар» и BAFTA в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за свой короткометражный фильм «Пролог» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильямс родился в Торонто , Онтарио , единственный сын коммерческого иллюстратора Кэтлин «Кей» Белл (1909–1998) и Лесли Лейн (1905–1993), художницы и ретушера фотографий из Лондона . Лейн ушел, когда Уильямс был ребенком, и его усыновил отчим Кеннет Уильямс (1910–2003). [3] [1] руководитель отдела рекламы, работавший в компании Brigdens, полиграфической и дизайнерской компании в Торонто.

Уильямс вырос на Гольфдейл-роуд, пригородной улице Торонто, где он и его друг детства Мартин Хантер устраивали магические шоу и комедийные номера для местных жителей: «Мы собрали 16,25 доллара - богатство, превосходящее мечты скупости». [4] Мать Уильямса Кей была опытным иллюстратором, чьи работы были вдохновлены Артуром Рэкхемом и Эдмундом Дюлаком . [5] Кей читала своему сыну рассказы «Тысячи и одной ночи» , которые позже вдохновили его на создание его великого произведения «Вор и сапожник» . «Кей познакомил нас с «Багдадским вором» с его коврами-самолетами, волшебными лошадьми и злыми визирями». [6] В пять лет Кей взяла сына на просмотр фильма «Белоснежка и семь гномов» (1937), который произвел на него «огромное впечатление». [7] Позже он процитировал слова своей матери: «Ты видел «Белоснежку», когда тебе было 5 лет, и ты никогда не был прежним». [8]

Уильямс получил образование в Северной средней школе Торонто, тогда известной как Северная техническая школа. Один из его одноклассников, Ларс Томпсон, вспоминал: «Под именем Ивана Юрпи [Дик] играл на трубе в группе своих одноклассников. В классе он рисовал наших учителей уверенным жестом аниматора и незаметно». [9]

В 15 лет Уильямс отправился в Голливуд из Торонто в пятидневную автобусную поездку, где он три дня подряд совершал тур по студии Диснея, каждый день отрываясь от гида, чтобы разыскать студийных аниматоров, и его выгоняли со территории студии. Наконец его пригласили на встречу с аниматорами, которые показали ему, как работает процесс анимации Диснея, после того, как его мать связалась с другом, который работал в Диснее. [10] [5] «Когда я был ребенком, я всегда хотел попасть в Дисней. Я был умным парнем, поэтому взял свои рисунки и в конце концов попал туда. Они написали обо мне рассказ, и я пробыл там два дня, что Вы можете себе представить, каково было ребенку». [7]

С помощью отчима Уильямс уже в 17 лет зарабатывал на жизнь коммерческим художником. [8] создание рекламы для таких компаний, как Dr. Ballard's Pet Food. [11] Окончив среднюю школу, Уильямс поступил на рекламную программу в Колледж искусств Онтарио . [3] Однако диплом он не получил, так как после третьего курса изменил курс обучения, чтобы поступить на программу изобразительного искусства.

1950-е: Ибица, Лондон и Маленький остров.

[ редактировать ]
Рембрандт ван Рейн – вдохновение

В 1953 году Уильямс увидел выставку картин Рембрандта и был «тронут до слез». [5] На какое-то время он «потерял всякий интерес к анимации». [12] Он покинул Канаду и поселился на Ибице , где прожил два года и стал художником. [3] черпать вдохновение у клоунов и артистов местного цирка. Эти наброски в конечном итоге стали короткометражным фильмом «Цирковые рисунки» , снятым более 50 лет спустя, в 2010 году. [5] Находясь на Ибице, Уильямс играл в джаз-бэнде; его страсть к корнету будет непреходящей, и на протяжении многих лет он будет руководить несколькими группами, вдохновленными музыкой Бикса Байдербеке . [8]

На Ибице Уильямс начал рисовать раскадровки для анимационного фильма о трёх заблудших идеалистах. В 1955 году Уильямс покинул Ибицу и переехал в Англию, где начал работать в компании своего соотечественника Джорджа Даннинга TV Cartoons Ltd., работая в основном над телевизионной рекламой. он также начал работу над собственным короткометражным анимационным фильмом « Маленький остров» . В этот период [3] Позже Уильямс объяснил, что его снова привлекло искусство анимации, потому что его «картины пытались двигаться». [7] и он «не мог стерпеть идею писать картины для жен богатых промышленников, и весь этот мир искусства был просто отталкивающим как образ жизни». [13]

В Thames Television документальном фильме 1983 года «Вор, который никогда не сдавался » Уильямс выразил благодарность аниматору Бобу Годфри за то, что он положил ему начало в бизнесе: «Боб Годфри помог мне... Я работал в подвале и выполнял работу натурой, а он позвольте мне воспользоваться камерой... [это была] бартерная система». [14]

В середине 1950-х годов в Лондонском университете учился канадец Жак Кениг: «Дик играл на корнете и руководил своим оркестром не только из любви к музыке, это был значительный и необходимый вклад в его доход. В моей роли Будучи студенческим президентом колледжа Челси и Школы искусств Челси Лондонского университета (1956–57), я заказывал его энергичный традиционный джаз-бэнд для многих наших мероприятий, и мы знали, что все его свободные деньги использовались для финансирования его рук. нарисованный и очень творческий короткометражный фильм». [15]

В 1958 году Уильямс завершил работу над фильмом «Маленький остров» , положившим начало его карьере, рассказывающим историю трех мужчин на необитаемом острове; каждый представляет одну добродетель: истину, красоту и добро. [8] В 1958 году фильм получил премию BAFTA как лучший анимационный фильм. [16]

1960-е: анимация Ричарда Уильямса, названия фильмов и реклама.

[ редактировать ]
Площадь Сохо в 1992 году. Richard Williams Animation — это зеленое здание справа от макета конструкции эпохи Тюдоров.
Рисунки Уильямса к «Атаке легкой бригады» были вдохновлены современными карикатурными иллюстрациями.

Критический и финансовый успех следующего короткометражного фильма Уильямса « Люби меня, люби меня, люби меня» (1962), рассказанного Кеннетом Уильямсом , позволил ему основать собственную компанию Richard Williams Animation Ltd. [17] В том же году он снял короткометражный фильм «Лекция о человеке» . [18] Компания Richard Williams Animation Ltd. в конечном итоге выполнила более 2500 телевизионных рекламных роликов и получила множество наград в своем доме по адресу Сохо-сквер , 13 в Сохо , Лондон. [5] [14]

В 1965 году он снял короткометражный фильм «Зонд дермы» . [19] а также анимировал заголовки к фильму « Что нового, кошечка?» (1965). В 1966 году он анимировал титры к фильму «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» . телевизионный документальный фильм « Творческий человек» Также в 1966 году о его жизни и творчестве был снят . В 1967 году он завершил работу над короткометражным фильмом «Матрос и дьявол» , главным образом анимированным иллюстратором Эрролом Ле Каином . [20] а также анимировал заставку для Casino Royale . [13]

В 1968 году его студия получила признание за анимационные фрагменты эпического художественного фильма Тони Ричардсона о войне Крымской «Атака легкой бригады» (1968). [21] которую Уильямс назвал «лучшей работой, которую я когда-либо имел». Кинокритик Винсент Кэнби охарактеризовал работы Уильямса как «чудесные анимированные рисунки, выполненные в стиле патриотических мультфильмов середины XIX века». [8]

В середине 1960-х годов Уильямс начал работу над личным проектом, который он намеревался сделать «лучшим анимационным фильмом всех времен», основанным на рассказах о мулле Насреддине и первоначально названным «Насреддин» . Со временем проект развивался, и в 1973 году он остановился на новом рассказе и названии « Вор и сапожник» . [5]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Уильямс нанял и привез в Лондон несколько великих голливудских аниматоров 1930-х годов, пожилых людей, которые к тому времени приближались к пенсии. В их число входили Арт Бэббит (Гуфи), Грим Нэтвик (Бетти Буп) и Кен Харрис (Хитрый Э. Койот). Бэббит, в частности, давал мастер-классы в студии Уильямса на Сохо-сквер, 13 , обучая новое поколение аниматоров. [5]

После выхода в 1967 году диснеевской «Книги джунглей » Уильямс впервые встретил мастера-аниматора Милта Каля , с которым он подружился. Каль оживил Шер-Хана тигра , и Уильямс опустился на колени, чтобы начистить его ботинки. Но Каль сказал ему: «Ты можешь перестать чистить мои ботинки, потому что ты рисуешь лучше, чем я; но потом их можно еще немного почистить, потому что анимировать нельзя». [5]

Телевизионная реклама стала основным источником дохода компании Richard Williams Animation. Хотя Уильямс презирал такую ​​форму, режиссер Клайв Доннер убедил его повысить свою игру. После успешной рекламы пива Guinness , снятой в лондонском Королевском Альберт-Холле и получившей множество наград, студия Уильяма стала широко известна своими рекламными роликами, оживляющими таких персонажей, как Креста . Медведь [13]

1970-е: Рождественская песнь и Розовая пантера

[ редактировать ]

В 1971 году Уильямс снял премии Оскар удостоенную «Рождественскую историю» — анимационную адаптацию новеллы Чарльза Диккенса года 1843 . [22] Дизайн фильма основан на оригинальных гравюрах 1843 года. [8] «Рождественская песнь» транслировалась по американскому телевидению на канале ABC 21 декабря 1971 года и вскоре после этого вышла в прокат. В 1972 году он получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм . [23]

Примерно в 1973 году Уильямс поссорился со своими деловыми партнерами из-за художественного фильма «Насреддин» и начал переосмысливать историю, которая вскоре превратилась в новую историю о немом воре, одержимом идеей украсть три золотых шара, защищающих древний город. от вторжения. [13] Уильямс сам анимировал многие сцены и потратил годы на совершенствование одной сцены, в которой злодейский визирь Зигзаг тасует колоду карт. [13]

В 1975 году Уильямс анимировал титры к фильму Блейка Эдвардса « Возвращение Розовой Пантеры» . [24] а в 1976 году его студия завершила анимационные титры к фильму «Розовая пантера снова наносит удар» . [25] Арт Бэббит , который в то время работал на Уильямса, так описал талант своего работодателя: «Он режиссер, дизайнер, аниматор и обладает хорошими непрофессиональными познаниями в музыке. Он мечтатель. Ему есть чему поучиться в том, что касается анимации. , но Боже, он умеет рисовать как ублюдок». [26]

В 1976 году Уильямс сделал иллюстрации для Идриса Шаха английского перевода рассказов Насреддина под названием «Подвиги несравненного муллы Насреддина» . [27]

В 1977 году Уильямс снял полнометражный анимационный фильм «Рэггеди Энн и Энди: Музыкальное приключение» (1977), в котором его дочь Клэр сыграла роль Марселлы. [28]

1980-е: Кто подставил кролика Роджера

[ редактировать ]
Ричард Уильямс Анимация в 1985 году
Ричард Уильямс в Клубе 100 со своей группой DixSix в 1985 году.

В 1982 году Уильямс снял «Подарок Зигги» , телевизионный специальный выпуск, в котором Зигги устраивается на работу тротуарным Сантой. [8] Фильм получил премию «Эмми» , [8] и в том же году он появился в документальном фильме Thames Television под названием «Ричард Уильямс и вор, который никогда не сдавался» . [29]

В 1987 году Уильямс приступил к своему крупнейшему на сегодняшний день проекту, став режиссером анимации в Диснея и Спилберга фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Поначалу Уильямс не хотел работать над фильмом: когда он предложил эту идею, Уильямс сказал исполнительному продюсеру Стивену Спилбергу и режиссеру Роберту Земекису: «Я просто ненавижу анимацию и живое действие вместе; это просто не работает, это уродливо». Поскольку он не хотел переезжать в Лос-Анджелес, производство было перенесено в Лондон. [30]

Дисней и Спилберг пообещали Уильямсу, что в обмен на работу над фильмом они помогут профинансировать и распространить еще незаконченный «Вор и сапожник» . Уильямс разработал персонажей для фильма, в том числе Джессику Рэббит . Он сказал о Джессике, что она была «настоящей мужской фантазией, нарисованной художником-карикатуристом. Я пытался сделать ее похожей на Риту Хейворт ; мы взяли ее волосы у Вероники Лейк , а Земекис все время говорил: «А как насчет взгляда Лорен Бэколл ?» Обладая огромной энергией, Уильямс почти не спал и работал несколько ночей, чтобы закончить анимацию вовремя. [3]

В 1988 году об Уильямсе вышел еще один документальный фильм под названием « Я нарисовал кролика Роджера» . [31] В 1989 году, после успеха фильма «Кто подставил кролика Роджера» , Уильямс получил еще две премии «Оскар» за свою работу, совместную награду за лучшие спецэффекты, которую разделили с Кеном Ралстоном , Эдом Джонсом и Джорджем Гиббсом. [3] и награда за особые достижения. [32] Уильямс сказал: «Я (занимаюсь) тем же бизнесом, что и Гойя и Рембрандт . Возможно, я в этом гнилой человек, не имея ничего такого же качества или таланта, но это мое дело». [33]

Помимо анимации, большой страстью Уильямса был диксиленд -джаз. Он возглавлял ансамбль в Лондоне под названием Dix Six , который регулярно давал концерты в таких местах, как джаз-клуб PizzaExpress , клуб 100 и отель Britannia на Гросвенор-сквер . [3]

1990-е: Вор и сапожник

[ редактировать ]

Ричарда Уильямса Великий опус , тщательно анимированный вручную эпос, вдохновленный «Тысячей и одной ночью» и имеющий производственное название «Вор и сапожник» , был начат в 1964 году и первоначально финансировался за счет собственных средств. был в основном невербальным фильмом, предназначенным для взрослой аудитории, Поскольку «Вор» поначалу его отвергли как нерыночный. После более чем двадцати лет работы Уильямс закончил только двадцать минут фильма, и после критического успеха фильма «Кто подставил кролика Роджера искал и заключил производственный контракт с Warner Bros. » Уильямс в 1988 году а в 1992 году, когда для завершения оставалось всего 15 минут отснятого материала, компания Completion Bond Company, которая застраховала финансирование Warners фильма, опасалась конкуренции со стороны диснеевского фильма аналогичной тематики « Аладдин» , премьера которого должна была состояться в тот же день, и захватила проект у Уильямса в Камдене, Лондон . [34]

Затем Бонд поручил аниматору Фреду Калверту руководить процессом анимации в Корее. Также были анимированы новые сцены, включающие несколько музыкальных интермедий. Версия Калверта была выпущена в Южной Африке и Австралии в 1993 году под названием «Принцесса и сапожник» . Затем компания Miramax (которая в то время принадлежала Disney) приобрела права на проект и тщательно переписала и отредактировала фильм, включив в него непрерывные диалоги, а также множество сокращений из длинных сцен. Продукт Miramax был выпущен в Северной Америке в 1995 году под названием Arabian Knight . Долгое время Уильямс предпочитал не обсуждать фильм подробно.

После краха The Thief Уильямс закрыл свою компанию и уехал из Великобритании в родную Канаду, переехав с женой Имоджин и двумя детьми в дом в Фулфорд-Харборе на острове Солт-Спринг , Британская Колумбия , где семья прожила пять лет. . Чтобы заработать на жизнь, Уильямс начал проводить мастер-классы по анимации, в которых сочетал свои навыки аниматора с талантом на сцене, проведя около 30 мероприятий по всему миру. [5]

В 1992 году Уильямс был удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств . [35] В 1997 году Уильямс вернулся в Великобританию, поселившись сначала в Пембрукшире , а затем переехав в Бристоль , где оставался до конца своей жизни. [5]

2000–2010-е: Набор для выживания аниматора и пролог.

[ редактировать ]
Ричард Уильямс из Aardman Animation в 2015 году во время работы над Прологом .

Заметки к мастер-классу Уильямса легли в основу книги об искусстве анимации, и в 2002 году Faber & Faber опубликовали знаменитое руководство Уильямса по анимации « Набор для выживания аниматора » с «расширенным изданием» в 2009 году. Книга вскоре стала ключевым справочником для аниматоров, как в печатном виде, так и позже в виде бокс-сета на DVD и приложения для iPad. Историк Кевин Браунлоу назвал ASK «чрезвычайно захватывающим даже для непрофессионала». [8]

С 2008 года Уильямс начал работать художником в компании Aardman Animations в Бристоле, где он работал за одним из своих первых анимационных столов Диснея 1938 года. [5] Соучредитель Aardman Питер Лорд охарактеризовал Уильямса как образец «чистого творчества. Нам казалось, что он работал без компромиссов и из чистой любви к выбранному им виду искусства. Никаких сроков, кроме тех, которые он установил сам, никого, кому можно было бы угодить или кому-то ответить». , кроме него самого, [он был] нашим специальным гостем, нашей постоянной знаменитостью». [36] Даже в свои 80 лет Уильямс продолжал работать каждый день и выполнять работу целый день. Ему нравилось входить в свой офис в Аардмане по пожарной лестнице, «просто чтобы избежать людей». [8]

В 2010 году Уильямс завершил работу над своим 9-минутным короткометражным фильмом под названием «Цирковые рисунки» , съемки которого впервые начались на Ибице в начале 1950-х годов. Премьера немого фильма с живым сопровождением состоялась на фестивале немого кино в Порденоне в Италии в сентябре 2010 года. [37]

10 декабря 2013 года в Лос-Анджелесе была показана режиссерская версия фильма « Вор и сапожник» рабочая версия фильма с подзаголовком «Момент во времени». Уильямс принял участие в мероприятии. [38] Однако окончательная, законченная версия фильма, как давно предполагал Уильямс, так и не будет завершена.

В 2015 году его короткометражный фильм «Пролог» был номинирован на «Оскар». [39] и номинация BAFTA в категории лучший короткометражный анимационный фильм. Прологом стали первые шесть минут его нарисованного от руки художественного фильма «Лисистрата» , основанного на древнегреческой комедии Аристофана . , которая, пошутил Уильямс, должна иметь подзаголовок «Доживу ли я, чтобы закончить это?» [5] Уильямс охарактеризовал Пролог как «единственное, чем я когда-либо был доволен в своей карьере». [8] В 2013 году Уильямс рассказал The Guardian : «Все, что мне нужно, — это немного времени и пять или шесть помощников, которые умеют рисовать как черт». Фильм должен был быть «мрачным, но забавным, непристойным и сексуальным». [13] Как и его версия « Вора и сапожника» , «Пролог» так и не был завершен. Но, как выразился Уильямс: «Важно то, что делаешь. Делай это из любви к этому. Это все, что есть». [33]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильямс был женат четыре раза. Его брак со Стефани «Теп» Эшфорт в начале 1950-х годов был недолгим; она не хотела переезжать с ним в Лондон, решив остаться на Ибице. В Лондоне он встретил свою вторую жену, Лоис Кэтрин Стюарт, дочь американского дипломата Джорджа Хьюма Стюарта ; они поженились в 1966 году, у них было двое детей: Александр Уильямс , 1967 года рождения, и Клэр Уильямс, 1969 года рождения. В 1976 году последовал развод. [40]

В 1976 году он женился в третий раз на Маргарет Френч из Миссури, от которой у него родилось еще двое детей: Тимоти Уильямс, 1976 года рождения, и Холли Уильямс, 1978 года рождения.

Ближе к концу жизни он жил в Бристоле со своей четвертой женой Имоджен Саттон , от которой у него родилось еще двое детей, Наташа Саттон-Уильямс и Лейф Саттон-Уильямс.

Уильямс умер от рака 16 августа 2019 года в своем доме в Бристоле, Англия. [41] продолжаю творить до самого конца. [3] [12]

Фильмография

[ редактировать ]

Анимированные короткометражки и особенности

Титулы в игровых фильмах

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Биография Ричарда Уильямса (1933–)» . Filmreference.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  2. Ричард Уильямс, аниматор «Кто подставил кролика Роджера», умер в возрасте 86 лет – USA Today
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Некролог, The Times, 19 августа 2019 г.
  4. Хантер, Мартин, Молодая Охота – мемуары, ECW Press, Торонто (2008), 40
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Некролог в The Guardian 20 августа 2019 г. Проверено 21 августа 2019 г.
  6. Хантер, Мартин, Молодая Охота – мемуары, ECW Press, Торонто (2008), 38
  7. ^ Jump up to: а б с Некролог Ричарда Уильямса на Bristol Live, Джорджины Стаббс и Кейт Уилсон, 17 августа 2019 г., дата обращения 8 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Некролог Ричарда Уильямса в газете NY Times, 18 августа 2019 г., дата обращения 14 октября.
  9. Я помню Ричарда Уильямса , Ларса Томпсона, Toronto Globe & Mail, 23 августа 2019 г.
  10. ^ Уильямс, Ричард (2009). «Время рисовать». Набор для выживания аниматоров: расширенное издание . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 25. ISBN  978-0-86547-897-8 .
  11. ^ Уильямс, Ричард (25 сентября 2012 г.). « Время рисовать ». Набор для выживания аниматоров: расширенное издание . Макмиллан. п. 26. ISBN  978-0-86547-897-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Некролог в The Independent, дата обращения 15 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Ричарда Уильямса на сайте www.bfi.org.uk, 21 августа 2019 г., дата обращения 14 октября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вор, который никогда не сдавался (ТВ). Соединенное Королевство: Телевидение Темзы . 1982.
  15. Я помню Ричарда Уильямса , Жака Кенига, Toronto Globe & Mail, 23 августа 2019 г.
  16. ^ Результаты премии BAFTA 1958 года
  17. Люби меня, люби меня www.bfi.org.uk, дата обращения 12 октября 2019 г.
  18. Лекция о человеке на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 13 октября 2019 г.
  19. ^ The Dermis Probe на www.bfi.org.uk, дата обращения 12 октября 2019 г.
  20. «Матрос и Дьявол» на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
  21. Заряд легкой бригады www.bfi.org.uk Проверено 14 октября 2019 г.
  22. ^ Рождественская песнь 1973 года: бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив
  23. ^ 1973|Оскарс.org
  24. ^ Возвращение Розовой Пантеры на www.bfi.org.uk, дата обращения 23 августа 2019 г.
  25. «Розовая пантера снова наносит удар» на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
  26. Письмо Квентина Фалька в The Guardian от 9 октября 2019 г.
  27. ^ Подвиги несравненного муллы Насреддина Идриса Шаха, иллюстрировано Ричардом Уильямсом. Пикадор (1976) ASIN: B00698X8LA Проверено 14 октября 2019 г.
  28. Рэггеди Энн и Энди на IMDB, дата обращения 24 августа 2019 г.
  29. Ричард Уильямс и вор, который никогда не сдавался на IMDB, дата обращения 24 августа 2019 г.
  30. Некролог Sunday Times, 19 августа 2019 г., дата обращения 13 октября 2019 г.
  31. Я нарисовал кролика Роджера на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
  32. ^ 1989|Oscars.org Проверено 24 августа 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Некролог, The Week , 6 сентября 2019 г., стр. 35
  34. ^ Лурио, Эрик. «Арабский кошмар» . Проверено 19 августа 2019 г.
  35. Официальный сайт RCA Проверено 7 ноября 2019 г.
  36. Дань уважения Ричарду Уильямсу Питера Лорда , получено 9 октября 2019 г.
  37. ^ Денерофф, Харви (20 октября 2010 г.). «Немая премьера «Цирковых рисунков» Ричарда Уильямса» . Проверено 8 декабря 2010 г.
  38. ^ Бек, Джерри (19 ноября 2013 г.). «Ричард Уильямс покажет свою режиссерскую версию «Вора и сапожника» 10 декабря» . Анимационный совок . Проверено 22 ноября 2013 г.
  39. ^ 2016|Оскарс.org
  40. ^ «Некролог Ричарда Уильямса» . Таймс . Проверено 26 февраля 2020 г.
  41. ^ «Аниматор «Кролика Роджера» Ричард Уильямс умер в возрасте 86 лет» . Новости Би-би-си . 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  42. ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1958 –» . Cartoonresearch.com .
  43. ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар 1973 » Cartoonresearch.com .
  44. ^ Победители короткометражных фильмов: Оскар 1973 года.
  45. ^ «Медвежья история» получила премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм на YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd489eb714b94fa0ac04c36edfc936d3__1722563940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/d3/dd489eb714b94fa0ac04c36edfc936d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Williams (animator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)