Ричард Уильямс (аниматор)
Ричард Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Ричард Эдмунд Уильямс 19 марта 1933 г. |
Умер | 16 августа 2019 г. Бристоль , Англия | (86 лет)
Национальность | Канадский, Британский |
Образование | Северная средняя школа |
Альма-матер | Колледж искусств Онтарио Королевский колледж искусств (почетный доктор) |
Род занятий | Аниматор, актер озвучивания, художник |
Годы активности | 1957–2019 |
Заметная работа | Кто подставил кролика Роджера Вор и сапожник Рождественская песнь |
Супруги | Стефани Эшфорт Лоис Кэтрин Стюарт Маргарет Френч Имоджен Саттон |
Дети | 6, включая Александра Уильямса |
Награды | 3 премии Оскар (1971, 1988) |
Ричард Эдмунд Уильямс (19 марта 1933 – 16 августа 2019) был канадско-британским аниматором, актером озвучивания и художником. Трехкратный обладатель премии «Оскар» , он наиболее известен как режиссер анимации в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988), за который он получил две премии «Оскар», а также как режиссер своего незаконченного художественного фильма «Вор и сапожник ». 1993). [1] Его работа над короткометражным фильмом «Рождественская история» (1971) принесла ему первую премию «Оскар» . Он также был дизайнером заголовков фильмов и аниматором. Другие работы в этой области включают заголовки к фильму « Что нового, киска?» (1965) и «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» (1966), название и связующие эпизоды в «Атаке легкой бригады» , а также вступления к одноименному мультяшному кошачьему для двух более поздних фильмов о «Розовой пантере» . [2] В 2002 году он опубликовал «Набор для выживания аниматора» , авторитетное руководство по методам и приемам анимации, которое с тех пор было преобразовано в бокс-сет из 16 DVD, а также в приложение для iOS. С 2008 года он работал резидентом компании Aardman Animations в Бристоле, а в 2015 году получил номинации на «Оскар» и BAFTA в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за свой короткометражный фильм «Пролог» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родился в Торонто , Онтарио , единственный сын коммерческого иллюстратора Кэтлин «Кей» Белл (1909–1998) и Лесли Лейн (1905–1993), художницы и ретушера фотографий из Лондона . Лейн ушел, когда Уильямс был ребенком, и его усыновил отчим Кеннет Уильямс (1910–2003). [3] [1] руководитель отдела рекламы, работавший в компании Brigdens, полиграфической и дизайнерской компании в Торонто.
Уильямс вырос на Гольфдейл-роуд, пригородной улице Торонто, где он и его друг детства Мартин Хантер устраивали магические шоу и комедийные номера для местных жителей: «Мы собрали 16,25 доллара - богатство, превосходящее мечты скупости». [4] Мать Уильямса Кей была опытным иллюстратором, чьи работы были вдохновлены Артуром Рэкхемом и Эдмундом Дюлаком . [5] Кей читала своему сыну рассказы «Тысячи и одной ночи» , которые позже вдохновили его на создание его великого произведения «Вор и сапожник» . «Кей познакомил нас с «Багдадским вором» с его коврами-самолетами, волшебными лошадьми и злыми визирями». [6] В пять лет Кей взяла сына на просмотр фильма «Белоснежка и семь гномов» (1937), который произвел на него «огромное впечатление». [7] Позже он процитировал слова своей матери: «Ты видел «Белоснежку», когда тебе было 5 лет, и ты никогда не был прежним». [8]
Уильямс получил образование в Северной средней школе Торонто, тогда известной как Северная техническая школа. Один из его одноклассников, Ларс Томпсон, вспоминал: «Под именем Ивана Юрпи [Дик] играл на трубе в группе своих одноклассников. В классе он рисовал наших учителей уверенным жестом аниматора и незаметно». [9]
В 15 лет Уильямс отправился в Голливуд из Торонто в пятидневную автобусную поездку, где он три дня подряд совершал тур по студии Диснея, каждый день отрываясь от гида, чтобы разыскать студийных аниматоров, и его выгоняли со территории студии. Наконец его пригласили на встречу с аниматорами, которые показали ему, как работает процесс анимации Диснея, после того, как его мать связалась с другом, который работал в Диснее. [10] [5] «Когда я был ребенком, я всегда хотел попасть в Дисней. Я был умным парнем, поэтому взял свои рисунки и в конце концов попал туда. Они написали обо мне рассказ, и я пробыл там два дня, что Вы можете себе представить, каково было ребенку». [7]
С помощью отчима Уильямс уже в 17 лет зарабатывал на жизнь коммерческим художником. [8] создание рекламы для таких компаний, как Dr. Ballard's Pet Food. [11] Окончив среднюю школу, Уильямс поступил на рекламную программу в Колледж искусств Онтарио . [3] Однако диплом он не получил, так как после третьего курса изменил курс обучения, чтобы поступить на программу изобразительного искусства.
Карьера
[ редактировать ]1950-е: Ибица, Лондон и Маленький остров.
[ редактировать ]В 1953 году Уильямс увидел выставку картин Рембрандта и был «тронут до слез». [5] На какое-то время он «потерял всякий интерес к анимации». [12] Он покинул Канаду и поселился на Ибице , где прожил два года и стал художником. [3] черпать вдохновение у клоунов и артистов местного цирка. Эти наброски в конечном итоге стали короткометражным фильмом «Цирковые рисунки» , снятым более 50 лет спустя, в 2010 году. [5] Находясь на Ибице, Уильямс играл в джаз-бэнде; его страсть к корнету будет непреходящей, и на протяжении многих лет он будет руководить несколькими группами, вдохновленными музыкой Бикса Байдербеке . [8]
На Ибице Уильямс начал рисовать раскадровки для анимационного фильма о трёх заблудших идеалистах. В 1955 году Уильямс покинул Ибицу и переехал в Англию, где начал работать в компании своего соотечественника Джорджа Даннинга TV Cartoons Ltd., работая в основном над телевизионной рекламой. он также начал работу над собственным короткометражным анимационным фильмом « Маленький остров» . В этот период [3] Позже Уильямс объяснил, что его снова привлекло искусство анимации, потому что его «картины пытались двигаться». [7] и он «не мог стерпеть идею писать картины для жен богатых промышленников, и весь этот мир искусства был просто отталкивающим как образ жизни». [13]
В Thames Television документальном фильме 1983 года «Вор, который никогда не сдавался » Уильямс выразил благодарность аниматору Бобу Годфри за то, что он положил ему начало в бизнесе: «Боб Годфри помог мне... Я работал в подвале и выполнял работу натурой, а он позвольте мне воспользоваться камерой... [это была] бартерная система». [14]
В середине 1950-х годов в Лондонском университете учился канадец Жак Кениг: «Дик играл на корнете и руководил своим оркестром не только из любви к музыке, это был значительный и необходимый вклад в его доход. В моей роли Будучи студенческим президентом колледжа Челси и Школы искусств Челси Лондонского университета (1956–57), я заказывал его энергичный традиционный джаз-бэнд для многих наших мероприятий, и мы знали, что все его свободные деньги использовались для финансирования его рук. нарисованный и очень творческий короткометражный фильм». [15]
В 1958 году Уильямс завершил работу над фильмом «Маленький остров» , положившим начало его карьере, рассказывающим историю трех мужчин на необитаемом острове; каждый представляет одну добродетель: истину, красоту и добро. [8] В 1958 году фильм получил премию BAFTA как лучший анимационный фильм. [16]
1960-е: анимация Ричарда Уильямса, названия фильмов и реклама.
[ редактировать ]Критический и финансовый успех следующего короткометражного фильма Уильямса « Люби меня, люби меня, люби меня» (1962), рассказанного Кеннетом Уильямсом , позволил ему основать собственную компанию Richard Williams Animation Ltd. [17] В том же году он снял короткометражный фильм «Лекция о человеке» . [18] Компания Richard Williams Animation Ltd. в конечном итоге выполнила более 2500 телевизионных рекламных роликов и получила множество наград в своем доме по адресу Сохо-сквер , 13 в Сохо , Лондон. [5] [14]
В 1965 году он снял короткометражный фильм «Зонд дермы» . [19] а также анимировал заголовки к фильму « Что нового, кошечка?» (1965). В 1966 году он анимировал титры к фильму «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» . телевизионный документальный фильм « Творческий человек» Также в 1966 году о его жизни и творчестве был снят . В 1967 году он завершил работу над короткометражным фильмом «Матрос и дьявол» , главным образом анимированным иллюстратором Эрролом Ле Каином . [20] а также анимировал заставку для Casino Royale . [13]
В 1968 году его студия получила признание за анимационные фрагменты эпического художественного фильма Тони Ричардсона о войне Крымской «Атака легкой бригады» (1968). [21] которую Уильямс назвал «лучшей работой, которую я когда-либо имел». Кинокритик Винсент Кэнби охарактеризовал работы Уильямса как «чудесные анимированные рисунки, выполненные в стиле патриотических мультфильмов середины XIX века». [8]
В середине 1960-х годов Уильямс начал работу над личным проектом, который он намеревался сделать «лучшим анимационным фильмом всех времен», основанным на рассказах о мулле Насреддине и первоначально названным «Насреддин» . Со временем проект развивался, и в 1973 году он остановился на новом рассказе и названии « Вор и сапожник» . [5]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов Уильямс нанял и привез в Лондон несколько великих голливудских аниматоров 1930-х годов, пожилых людей, которые к тому времени приближались к пенсии. В их число входили Арт Бэббит (Гуфи), Грим Нэтвик (Бетти Буп) и Кен Харрис (Хитрый Э. Койот). Бэббит, в частности, давал мастер-классы в студии Уильямса на Сохо-сквер, 13 , обучая новое поколение аниматоров. [5]
После выхода в 1967 году диснеевской «Книги джунглей » Уильямс впервые встретил мастера-аниматора Милта Каля , с которым он подружился. Каль оживил Шер-Хана тигра , и Уильямс опустился на колени, чтобы начистить его ботинки. Но Каль сказал ему: «Ты можешь перестать чистить мои ботинки, потому что ты рисуешь лучше, чем я; но потом их можно еще немного почистить, потому что анимировать нельзя». [5]
Телевизионная реклама стала основным источником дохода компании Richard Williams Animation. Хотя Уильямс презирал такую форму, режиссер Клайв Доннер убедил его повысить свою игру. После успешной рекламы пива Guinness , снятой в лондонском Королевском Альберт-Холле и получившей множество наград, студия Уильяма стала широко известна своими рекламными роликами, оживляющими таких персонажей, как Креста . Медведь [13]
1970-е: Рождественская песнь и Розовая пантера
[ редактировать ]В 1971 году Уильямс снял премии Оскар удостоенную «Рождественскую историю» — анимационную адаптацию новеллы Чарльза Диккенса года 1843 . [22] Дизайн фильма основан на оригинальных гравюрах 1843 года. [8] «Рождественская песнь» транслировалась по американскому телевидению на канале ABC 21 декабря 1971 года и вскоре после этого вышла в прокат. В 1972 году он получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм . [23]
Примерно в 1973 году Уильямс поссорился со своими деловыми партнерами из-за художественного фильма «Насреддин» и начал переосмысливать историю, которая вскоре превратилась в новую историю о немом воре, одержимом идеей украсть три золотых шара, защищающих древний город. от вторжения. [13] Уильямс сам анимировал многие сцены и потратил годы на совершенствование одной сцены, в которой злодейский визирь Зигзаг тасует колоду карт. [13]
В 1975 году Уильямс анимировал титры к фильму Блейка Эдвардса « Возвращение Розовой Пантеры» . [24] а в 1976 году его студия завершила анимационные титры к фильму «Розовая пантера снова наносит удар» . [25] Арт Бэббит , который в то время работал на Уильямса, так описал талант своего работодателя: «Он режиссер, дизайнер, аниматор и обладает хорошими непрофессиональными познаниями в музыке. Он мечтатель. Ему есть чему поучиться в том, что касается анимации. , но Боже, он умеет рисовать как ублюдок». [26]
В 1976 году Уильямс сделал иллюстрации для Идриса Шаха английского перевода рассказов Насреддина под названием «Подвиги несравненного муллы Насреддина» . [27]
В 1977 году Уильямс снял полнометражный анимационный фильм «Рэггеди Энн и Энди: Музыкальное приключение» (1977), в котором его дочь Клэр сыграла роль Марселлы. [28]
1980-е: Кто подставил кролика Роджера
[ редактировать ]В 1982 году Уильямс снял «Подарок Зигги» , телевизионный специальный выпуск, в котором Зигги устраивается на работу тротуарным Сантой. [8] Фильм получил премию «Эмми» , [8] и в том же году он появился в документальном фильме Thames Television под названием «Ричард Уильямс и вор, который никогда не сдавался» . [29]
В 1987 году Уильямс приступил к своему крупнейшему на сегодняшний день проекту, став режиссером анимации в Диснея и Спилберга фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Поначалу Уильямс не хотел работать над фильмом: когда он предложил эту идею, Уильямс сказал исполнительному продюсеру Стивену Спилбергу и режиссеру Роберту Земекису: «Я просто ненавижу анимацию и живое действие вместе; это просто не работает, это уродливо». Поскольку он не хотел переезжать в Лос-Анджелес, производство было перенесено в Лондон. [30]
Дисней и Спилберг пообещали Уильямсу, что в обмен на работу над фильмом они помогут профинансировать и распространить еще незаконченный «Вор и сапожник» . Уильямс разработал персонажей для фильма, в том числе Джессику Рэббит . Он сказал о Джессике, что она была «настоящей мужской фантазией, нарисованной художником-карикатуристом. Я пытался сделать ее похожей на Риту Хейворт ; мы взяли ее волосы у Вероники Лейк , а Земекис все время говорил: «А как насчет взгляда Лорен Бэколл ?» Обладая огромной энергией, Уильямс почти не спал и работал несколько ночей, чтобы закончить анимацию вовремя. [3]
В 1988 году об Уильямсе вышел еще один документальный фильм под названием « Я нарисовал кролика Роджера» . [31] В 1989 году, после успеха фильма «Кто подставил кролика Роджера» , Уильямс получил еще две премии «Оскар» за свою работу, совместную награду за лучшие спецэффекты, которую разделили с Кеном Ралстоном , Эдом Джонсом и Джорджем Гиббсом. [3] и награда за особые достижения. [32] Уильямс сказал: «Я (занимаюсь) тем же бизнесом, что и Гойя и Рембрандт . Возможно, я в этом гнилой человек, не имея ничего такого же качества или таланта, но это мое дело». [33]
Помимо анимации, большой страстью Уильямса был диксиленд -джаз. Он возглавлял ансамбль в Лондоне под названием Dix Six , который регулярно давал концерты в таких местах, как джаз-клуб PizzaExpress , клуб 100 и отель Britannia на Гросвенор-сквер . [3]
1990-е: Вор и сапожник
[ редактировать ]Ричарда Уильямса Великий опус , тщательно анимированный вручную эпос, вдохновленный «Тысячей и одной ночью» и имеющий производственное название «Вор и сапожник» , был начат в 1964 году и первоначально финансировался за счет собственных средств. был в основном невербальным фильмом, предназначенным для взрослой аудитории, Поскольку «Вор» поначалу его отвергли как нерыночный. После более чем двадцати лет работы Уильямс закончил только двадцать минут фильма, и после критического успеха фильма «Кто подставил кролика Роджера искал и заключил производственный контракт с Warner Bros. » Уильямс в 1988 году а в 1992 году, когда для завершения оставалось всего 15 минут отснятого материала, компания Completion Bond Company, которая застраховала финансирование Warners фильма, опасалась конкуренции со стороны диснеевского фильма аналогичной тематики « Аладдин» , премьера которого должна была состояться в тот же день, и захватила проект у Уильямса в Камдене, Лондон . [34]
Затем Бонд поручил аниматору Фреду Калверту руководить процессом анимации в Корее. Также были анимированы новые сцены, включающие несколько музыкальных интермедий. Версия Калверта была выпущена в Южной Африке и Австралии в 1993 году под названием «Принцесса и сапожник» . Затем компания Miramax (которая в то время принадлежала Disney) приобрела права на проект и тщательно переписала и отредактировала фильм, включив в него непрерывные диалоги, а также множество сокращений из длинных сцен. Продукт Miramax был выпущен в Северной Америке в 1995 году под названием Arabian Knight . Долгое время Уильямс предпочитал не обсуждать фильм подробно.
После краха The Thief Уильямс закрыл свою компанию и уехал из Великобритании в родную Канаду, переехав с женой Имоджин и двумя детьми в дом в Фулфорд-Харборе на острове Солт-Спринг , Британская Колумбия , где семья прожила пять лет. . Чтобы заработать на жизнь, Уильямс начал проводить мастер-классы по анимации, в которых сочетал свои навыки аниматора с талантом на сцене, проведя около 30 мероприятий по всему миру. [5]
В 1992 году Уильямс был удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств . [35] В 1997 году Уильямс вернулся в Великобританию, поселившись сначала в Пембрукшире , а затем переехав в Бристоль , где оставался до конца своей жизни. [5]
2000–2010-е: Набор для выживания аниматора и пролог.
[ редактировать ]Заметки к мастер-классу Уильямса легли в основу книги об искусстве анимации, и в 2002 году Faber & Faber опубликовали знаменитое руководство Уильямса по анимации « Набор для выживания аниматора » с «расширенным изданием» в 2009 году. Книга вскоре стала ключевым справочником для аниматоров, как в печатном виде, так и позже в виде бокс-сета на DVD и приложения для iPad. Историк Кевин Браунлоу назвал ASK «чрезвычайно захватывающим даже для непрофессионала». [8]
С 2008 года Уильямс начал работать художником в компании Aardman Animations в Бристоле, где он работал за одним из своих первых анимационных столов Диснея 1938 года. [5] Соучредитель Aardman Питер Лорд охарактеризовал Уильямса как образец «чистого творчества. Нам казалось, что он работал без компромиссов и из чистой любви к выбранному им виду искусства. Никаких сроков, кроме тех, которые он установил сам, никого, кому можно было бы угодить или кому-то ответить». , кроме него самого, [он был] нашим специальным гостем, нашей постоянной знаменитостью». [36] Даже в свои 80 лет Уильямс продолжал работать каждый день и выполнять работу целый день. Ему нравилось входить в свой офис в Аардмане по пожарной лестнице, «просто чтобы избежать людей». [8]
В 2010 году Уильямс завершил работу над своим 9-минутным короткометражным фильмом под названием «Цирковые рисунки» , съемки которого впервые начались на Ибице в начале 1950-х годов. Премьера немого фильма с живым сопровождением состоялась на фестивале немого кино в Порденоне в Италии в сентябре 2010 года. [37]
10 декабря 2013 года в Лос-Анджелесе была показана режиссерская версия фильма « Вор и сапожник» — рабочая версия фильма с подзаголовком «Момент во времени». Уильямс принял участие в мероприятии. [38] Однако окончательная, законченная версия фильма, как давно предполагал Уильямс, так и не будет завершена.
В 2015 году его короткометражный фильм «Пролог» был номинирован на «Оскар». [39] и номинация BAFTA в категории лучший короткометражный анимационный фильм. Прологом стали первые шесть минут его нарисованного от руки художественного фильма «Лисистрата» , основанного на древнегреческой комедии Аристофана . , которая, пошутил Уильямс, должна иметь подзаголовок «Доживу ли я, чтобы закончить это?» [5] Уильямс охарактеризовал Пролог как «единственное, чем я когда-либо был доволен в своей карьере». [8] В 2013 году Уильямс рассказал The Guardian : «Все, что мне нужно, — это немного времени и пять или шесть помощников, которые умеют рисовать как черт». Фильм должен был быть «мрачным, но забавным, непристойным и сексуальным». [13] Как и его версия « Вора и сапожника» , «Пролог» так и не был завершен. Но, как выразился Уильямс: «Важно то, что делаешь. Делай это из любви к этому. Это все, что есть». [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильямс был женат четыре раза. Его брак со Стефани «Теп» Эшфорт в начале 1950-х годов был недолгим; она не хотела переезжать с ним в Лондон, решив остаться на Ибице. В Лондоне он встретил свою вторую жену, Лоис Кэтрин Стюарт, дочь американского дипломата Джорджа Хьюма Стюарта ; они поженились в 1966 году, у них было двое детей: Александр Уильямс , 1967 года рождения, и Клэр Уильямс, 1969 года рождения. В 1976 году последовал развод. [40]
В 1976 году он женился в третий раз на Маргарет Френч из Миссури, от которой у него родилось еще двое детей: Тимоти Уильямс, 1976 года рождения, и Холли Уильямс, 1978 года рождения.
Ближе к концу жизни он жил в Бристоле со своей четвертой женой Имоджен Саттон , от которой у него родилось еще двое детей, Наташа Саттон-Уильямс и Лейф Саттон-Уильямс.
Смерть
[ редактировать ]Уильямс умер от рака 16 августа 2019 года в своем доме в Бристоле, Англия. [41] продолжаю творить до самого конца. [3] [12]
Фильмография
[ редактировать ]Анимированные короткометражки и особенности
- Маленький остров (1958) (режиссер, сценарист, продюсер, аниматор) [42]
- Люби меня, люби меня, люби меня (1962) (режиссер, продюсер, аниматор) [43]
- Лекция о человеке (1962) (режиссер, сценарист, продюсер, аниматор)
- Яблоко (1963) (дизайнер, художник-раскадровщик)
- Дневник сумасшедшего (незаконченный, повествование Кеннета Уильямса транслировалось по BBC Radio 4, 1991)
- Зонд дермы (1965) (режиссер, монтаж, сценарий Идрис Шах)
- Моряк и дьявол (1965) (продюсер)
- Постоянно меняющийся автомобиль (1965) (писатель)
- И.Вор Питтфалькс, Всеобщий Доверитель (не завершен)
- Рождественская песнь (телефильм) (1971) (режиссер, продюсер) (выиграл Оскар) [44]
- Рэггеди Энн и Энди: Музыкальное приключение (1977) (режиссер, руководитель производства, аниматор)
- Подарок Зигги (телефильм) (1982) (режиссер, продюсер, голос Кривого Санты)
- Кто подставил кролика Роджера (1988) (режиссер анимации, голос Друпи )
- Tummy Trouble (1989) (голос Друпи )
- Вор и сапожник (1993) (режиссер, сценарий, продюсер, ведущий аниматор, голос Смеющегося разбойника)
- Цирковые рисунки (2010) (режиссер, аниматор)
- Пролог (2015) (режиссёр, аниматор) (номинация на «Оскар») [45]
Титулы в игровых фильмах
[ редактировать ]- Что нового, Кошечка? (1965) (названия)
- Ликвидатор (1965) (названия)
- По дороге на форум произошла забавная вещь (1966) (дизайнер титров)
- Шпион с холодным носом (1966) (дизайнер названия)
- Казино Рояль (1967) (названия, эффекты монтажа)
- Себастьян (1968) (титулы)
- Здесь мы идем вокруг шелковичного куста (1968) (дизайнер названия)
- 30 — опасный возраст, Синтия (1968) (эффекты графических титров)
- Атака легкой бригады (1968) (название анимации)
- Пруденс и таблетка (1968) (названия)
- Сможет ли Иероним Меркин когда-нибудь забыть Милосердие Хампе и обрести истинное счастье? (1969) (режиссер анимации: заголовок)
- Он должен быть в каждом доме (1970) (названия и анимационные эпизоды)
- Возвращение Розовой Пантеры (1975) (название анимации)
- Розовая пантера снова наносит удар (1976) (название анимации)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография Ричарда Уильямса (1933–)» . Filmreference.com . Проверено 2 марта 2016 г.
- ↑ Ричард Уильямс, аниматор «Кто подставил кролика Роджера», умер в возрасте 86 лет – USA Today
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Некролог, The Times, 19 августа 2019 г.
- ↑ Хантер, Мартин, Молодая Охота – мемуары, ECW Press, Торонто (2008), 40
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Некролог в The Guardian 20 августа 2019 г. Проверено 21 августа 2019 г.
- ↑ Хантер, Мартин, Молодая Охота – мемуары, ECW Press, Торонто (2008), 38
- ^ Jump up to: а б с Некролог Ричарда Уильямса на Bristol Live, Джорджины Стаббс и Кейт Уилсон, 17 августа 2019 г., дата обращения 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Некролог Ричарда Уильямса в газете NY Times, 18 августа 2019 г., дата обращения 14 октября.
- ↑ Я помню Ричарда Уильямса , Ларса Томпсона, Toronto Globe & Mail, 23 августа 2019 г.
- ^ Уильямс, Ричард (2009). «Время рисовать». Набор для выживания аниматоров: расширенное издание . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 25. ISBN 978-0-86547-897-8 .
- ^ Уильямс, Ричард (25 сентября 2012 г.). « Время рисовать ». Набор для выживания аниматоров: расширенное издание . Макмиллан. п. 26. ISBN 978-0-86547-897-8 .
- ^ Jump up to: а б Некролог в The Independent, дата обращения 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Ричарда Уильямса на сайте www.bfi.org.uk, 21 августа 2019 г., дата обращения 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вор, который никогда не сдавался (ТВ). Соединенное Королевство: Телевидение Темзы . 1982.
- ↑ Я помню Ричарда Уильямса , Жака Кенига, Toronto Globe & Mail, 23 августа 2019 г.
- ^ Результаты премии BAFTA 1958 года
- ↑ Люби меня, люби меня www.bfi.org.uk, дата обращения 12 октября 2019 г.
- ↑ Лекция о человеке на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 13 октября 2019 г.
- ^ The Dermis Probe на www.bfi.org.uk, дата обращения 12 октября 2019 г.
- ↑ «Матрос и Дьявол» на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
- ↑ Заряд легкой бригады www.bfi.org.uk Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Рождественская песнь 1973 года: бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив
- ^ 1973|Оскарс.org
- ^ Возвращение Розовой Пантеры на www.bfi.org.uk, дата обращения 23 августа 2019 г.
- ↑ «Розовая пантера снова наносит удар» на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
- ↑ Письмо Квентина Фалька в The Guardian от 9 октября 2019 г.
- ^ Подвиги несравненного муллы Насреддина Идриса Шаха, иллюстрировано Ричардом Уильямсом. Пикадор (1976) ASIN: B00698X8LA Проверено 14 октября 2019 г.
- ↑ Рэггеди Энн и Энди на IMDB, дата обращения 24 августа 2019 г.
- ↑ Ричард Уильямс и вор, который никогда не сдавался на IMDB, дата обращения 24 августа 2019 г.
- ↑ Некролог Sunday Times, 19 августа 2019 г., дата обращения 13 октября 2019 г.
- ↑ Я нарисовал кролика Роджера на сайте www.bfi.org.uk, дата обращения 14 октября 2019 г.
- ^ 1989|Oscars.org Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог, The Week , 6 сентября 2019 г., стр. 35
- ^ Лурио, Эрик. «Арабский кошмар» . Проверено 19 августа 2019 г.
- ↑ Официальный сайт RCA Проверено 7 ноября 2019 г.
- ↑ Дань уважения Ричарду Уильямсу Питера Лорда , получено 9 октября 2019 г.
- ^ Денерофф, Харви (20 октября 2010 г.). «Немая премьера «Цирковых рисунков» Ричарда Уильямса» . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Бек, Джерри (19 ноября 2013 г.). «Ричард Уильямс покажет свою режиссерскую версию «Вора и сапожника» 10 декабря» . Анимационный совок . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ 2016|Оскарс.org
- ^ «Некролог Ричарда Уильямса» . Таймс . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Аниматор «Кролика Роджера» Ричард Уильямс умер в возрасте 86 лет» . Новости Би-би-си . 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар – 1958 –» . Cartoonresearch.com .
- ^ «Мультфильмы, рассматриваемые на премию Оскар 1973 » Cartoonresearch.com .
- ^ Победители короткометражных фильмов: Оскар 1973 года.
- ^ «Медвежья история» получила премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм на YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Подвиги несравненного муллы Насреддина Идриса Шаха, с иллюстрациями Ричарда Уильямса. Пикадор (1976) ASIN: B00698X8LA Проверено 14 октября 2019 г.
- Набор для выживания аниматора: Руководство по методам, принципам и формулам для компьютера, покадровой анимации, игр и классических аниматоров , Фабер и Фабер, 2002 г. (расширенное издание 2009 г., в подзаголовок добавлено слово «Интернет»)
- Хантер, Мартин, Яркие особенные звезды: канадские исполнители , 15 августа 2016 г., дата обращения 23 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ричард Уильямс на IMDb
- Некролог в Cartoon Brew
- Уильямс на BFI Screenonline Ричард
- Ричард Уильямс: Анимация движения на YouTube
- Дань уважения мастеру анимации Ричарду Уильямсу Питера Лорда
- Некролог в BFI
- Некролог в Бристоле 24/7
- Некролог в журнале Rolling Stone
- Некролог в The Guardian
- Некролог в The Independent
- Некролог в Daily Telegraph
- Некролог в The New York Times
- 1933 рождения
- смертей в 2019 году
- Сценаристы анимации
- Художники из Торонто
- Британские режиссеры анимационных фильмов
- Британские продюсеры анимационных фильмов
- Канадские режиссеры анимационных фильмов
- Канадские продюсеры анимационных фильмов
- Лауреаты премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
- Лауреаты премии BAFTA за лучшие визуальные эффекты
- Британские аниматоры
- Британские кинорежиссеры
- Британские кинопродюсеры
- Британские актеры озвучивания мужского пола
- Канадские эмигранты в Англии
- Кинопродюсеры из Онтарио
- Канадские актеры озвучивания мужского пола
- Канадские художники по раскадровке
- Смертность от рака в Англии
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Режиссеры из Торонто
- Актеры-мужчины из Торонто
- Лауреаты премии Оскар за особые достижения
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Писатели из Торонто
- Продюсеры, получившие премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Дизайнеры титров для фильмов и телевидения
- Выпускники Северной средней школы