Фестиваль немого кино в Порденоне
![]() | |
Расположение | Порденоне , Италия |
---|---|
Основан | 1982 |
Язык | Международный |
Веб-сайт | http://www.giornatedelcinemamuto.it/en/ |
Le Giornate del Cinema Muto (по-английски « Фестиваль немого кино в Порденоне ») — ежегодный фестиваль , немого кино который проводится в октябре в Порденоне , северная Италия. Это первый, крупнейший и важнейший международный фестиваль, посвященный немому кино. [ 1 ] а также присутствует в списке 50 лучших кинофестивалей мира , которые нельзя пропустить по версии Variety . [ 2 ] Фестиваль немого кино в Порденоне — некоммерческая ассоциация, президентом которой является Ливио Джейкоб. Режиссером с 1997 по 2015 год был Дэвид Робинсон . В 2016 году Джей Вайсберг . режиссером стал [ 3 ] Другими членами правления фестиваля являются Паоло Черки Усаи, Лоренцо Коделли, Пьеро Колусси, Лучано Де Джусти, Карло Монтанаро , Пьера Патат.
История
[ редактировать ]Созданный в 1982 году в результате сотрудничества La Cineteca del Friuli в Джемоне и киноклуба Cinemazero в Порденоне, фестиваль немого кино Giornate del Cinema Muto, также известный как Порденонский фестиваль немого кино, зарекомендовал себя как ведущее международное мероприятие, посвященное сохранению, распространению и изучению первых тридцати лет кинематографа.
Первая ретроспектива, посвященная французскому комику Максу Линдеру, была организована как настоящий труд с любовью, с ограниченным бюджетом и аудиторией в восемь человек. Сегодня показы посещают несколько сотен человек со всего мира: от ученых, архивистов и критиков до частных энтузиастов и коллекционеров, которые собираются на еженедельный марафон показов.
С 1985 по 1998 год местом проведения фестиваля было Кино Верди в Порденоне, картинный дворец великой послевоенной эпохи итальянского кино. После решения местных властей снести Верди, в 1999 году Джорнате переехал в Театр Занканаро в Сачиле (15 км от Порденоне), хорошо оборудованный современный зрительный зал за старым фасадом театра, где с 1911 года показывают фильмы. В октябре 2007 года фестиваль вернулся в Порденоне, в новый театр Верди.
С момента своего создания Фестиваль немого кино в Порденоне охватывает все аспекты ранней истории кино: от классического голливудского кино до авангарда и анимации. «Эти собрания, — пишут Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл в книге «История кино: введение», — произвели революцию в изучении немого кино… Фестиваль немого кино помог подчеркнуть, насколько важно сохранение и доступность ранних фильмов для наших знаний о кино. история кино».
За годы своего существования фестиваль стимулировал и содействовал процессу восстановления и восстановления кинонаследия, в котором играют жизненно важную роль мировые киноархивы. Благодаря внеочередному периодическому совещанию экспертов в Джорнате были заново открыты утерянные фильмы, выявлены бесхозные киноленты, а случайные личные встречи привели к проектам реставрации.
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Качество показа фильмов повышает музыкальное сопровождение каждой программы. Коллектив узкоспециализированных пианистов из разных стран на протяжении всего фестиваля играет импровизационную, оригинальную или современную музыку, а на специальных музыкальных мероприятиях выступают группы и полные оркестры. Ежедневные уроки музыкантов Джорнате для начинающих концертмейстеров немого кино также свидетельствуют о важности музыки для фестиваля.
Содержание и инициативы Фестиваля
[ редактировать ]Еще одной ежегодной особенностью фестиваля является Коллегиум, где двенадцать молодых людей встречаются с группами экспертов в различных областях изучения и методов истории кино и консервации. Ежегодная премия Жана Митри вручается ученым и архивистам в знак признания их работы по сохранению, интерпретации и популяризации наследия немого кино. Нынешний престиж Фестиваля немого кино обусловлен также его книгами, программами и брошюрами, многие из которых сегодня считаются основными справочниками в этой области.
Представленные работы
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых работ, которые были показаны на фестивале, а также задействованные темы и представленные режиссеры, а также полное собрание сочинений Д. У. Гриффита , которые демонстрируются в 12 частях в 1997–2008 годах.
- 1999: Северное кино 1920-х годов, Жорж Мельес , Альфред Хичкок , Эрих фон Штрогейм
- 2000: Луи Фейяд , немецкий авангард , Вальтер Ланц , «Мир 1900 года»
- 2001: Абеля Ганса » « Наполеон , реконструированный Кевином Браунлоу ; Finis Terrae Жана Эпштейна ; японский немой фильм
- 2002: «Веселые дамы», итальянский авангард , швейцарский немой фильм, Ено Янович.
- 2003: Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак , Иван Мосжукин , тайский немой фильм, Празднование столетия полета
- 2004: Дзига Вертов , британский фильм 1920-х годов, «Генерал» Бастера Китона.
- 2005: японский немой фильм, Андре Антуан , «Дамское счастье» Жюльена Дювивье , «Плоть и дьявол» Кларенса Брауна , «Алая буква» Виктора Шёстрёма , Джерри Тайк
- 2006: «Глупые симфонии» , Уолта Диснея фильмы кинокомпании «Нордиск» , «Кабирия» , Джованни Пастроне Томаса Х. Инса , «Кино и волшебство»
- 2007: «Другой Веймар» — немецкое немое кино Рене Клера , Ладисласа Старевича , «Чикаго» Фрэнка Урсона , «О Ницце» Жана Виго , «Ящик Пандоры» Георга Вильгельма Пабста
- 2009: «Веселая вдова» Эриха фон Штрогейма , «Шерлок и дальше», «Я обвиняю » Абеля Ганса , «Югословенская кинотека 60», «Кармен » Жака Фейдера , Итало Паккьони .
- 2010: «Крылья » Уильяма Веллмана, «Броненосец «Потемкин» , Сергея М. Эйзенштейна « Ловец воров» (1914), «Чудо волков» Раймонда Бернара , «Моана » Роберта Флаэрти , «Три мастера сётику» ( Ясудзиро Симадзу , Хироши Симидзу , Киёхико Ушихара ), «Советское кино» Абрама Роума и Михаила Калатозова , «Фуоко» Джованни Пастроне , «Ночь мести» Бенджамина Кристенсена , «Скитальцы» Джона Грирсона.
- 2011: «Цирк» Чарли Чаплина , «Новый Вавилон» и Григория Козинцева Леонида Трауберга , «Эльдорадо» Марселя Л'Эрбье , «Ветер» Виктора Шёстрема , «Асфальт» Джо Мэя , «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса в раскрашенной версии, «Белый». «Тень » Альфреда Хичкока , «Юг » Фрэнка Хёрли , «Ловушка с Кларой Боу» , «Фиакер № 13» Майкла Кертиза , « Итальянское кино : раритеты и находки», «Японские анимационные фильмы», «Смех-о-граммы» Уолта Диснея, «Одна» Козинцева и Трауберга .
- 2012: «Страсти Жанны д'Арк» , Карла Теодора Дрейера « Деловая женщина» Кларенса Брауна , «Пэтси» короля Видора , «Die freudlose Gasse» Георга Вильгельма Пабста , «Женщина-гусь» Кларенса Брауна , «Приключения Робинзона Крузо Жоржа » «Мельес» (интегральная и цветная версия), « Фоно-кинотеатр» , «Оливер Твист» с Джеки Куганом , «Девушка со шляпной коробкой» Бориса Барнета и Анны Стен , «Испанская танцовщица» с Полой Негри , Немецкие анимационные фильмы, компания La Selig Polyscope Company of Уильям Николас Селиг , Чарльз Диккенс , отец сценария; немые фильмы Анны Стен, «Истории У. В. Джейкобса».
- 2013: «Слишком много Джонсона» , первый фильм Орсона Уэллса и первое появление Джозефа Коттена на экране. Фильм, долгое время считавшийся утерянным, был обнаружен на складе в самом Порденоне.
- 2014: Вечный город , заново открытый фрагмент фильма 1923 года режиссера Джорджа Фицмориса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричи Мейер, Reel News (Международный кинофестиваль в Сиэтле), осень 2007 г., стр.8
- ^ Разнообразие, 50 кинофестивалей, которые нельзя пропустить [1] /
- ^ «ПОРДЕНОНЕ ТИХИЙ» . Дни немого кино . Проверено 17 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фильм «Рецензия: Дни немого кино 2009» : Журнал кинокритики, выпуск 1, 2010 г.