Jump to content

Кабирия

Кабирия
Режиссер Джованни Пастроне
Автор сценария
  • Джованни Пастроне
На основе Книга Тита Ливия и роман Эмилио Сальгари. [1]
Продюсер: Джованни Пастроне
В главных ролях Бартоломео Пагано , Лидия Куаранта
Кинематография
Музыка Манлио Мацца
Ильдебрандо Пиццетти
Производство
компания
Дата выпуска
  • 18 апреля 1914 г. 1914-04-18 ) ( (Италия)
Время работы
  • 200 минут (оригинальная версия)
  • 190 минут (реставрация 2006 г.)
  • 148 минут [1] (сохранившиеся итальянские разрезы)
  • 126 минут (сохранившиеся версии из США)
Страна Италия
Языки Тихий
Итальянские субтитры
Бюджет £50,000 [3]
Театральная касса 1 миллион
Duration: 2 hours, 3 minutes and 27 seconds.
Кабирия (полное видео)

«Кабирия» — итальянский эпический немой фильм 1914 года , снятый Джованни Пастроне в Турине . Действие фильма происходит в древних Сицилии , Карфагене и Цирте в период Второй Пунической войны (218–202 гг. до н. э.). В нем рассказывается мелодраматический основной сюжет о похищенной маленькой девочке Кабирии, в котором рассказывается об извержении Этны , отвратительных религиозных ритуалах в Карфагене , горы походе Ганнибала в , разгроме Архимедом римского флота при осаде Сиракуз и маневрах Сципиона в Северная Африка. давний киноперсонаж Масисте Помимо того, что этот фильм сам по себе является классикой, он также примечателен тем, что является первым фильмом, в котором дебютирует . По мнению Мартина Скорсезе , в этой работе Пастроне изобрел эпическое кино и заслуживает похвалы за многие новшества, которые часто приписывают Д. У. Гриффиту и Сесилу Б. Демиллю . [4] Среди них было широкое использование движущейся камеры, что освободило полнометражный повествовательный фильм от «статичного взгляда».

Историческая справка и персонажи повести взяты из ( Ливия «Ab Urbe Condita» написано около 27–25 до н. э.). Кроме того, сценарий « Кабирии» был частично основан на романе Гюстава Флобера 1862 года «Саламбо» и романе Эмилио Сальгари 1908 года «Cartagine in fiamme» ( «Карфаген в огне »). был первый фильм, показанный в Белом доме и просмотренный на Южной лужайке президентом Это , первой леди , вице-президентом , его женой , членами кабинета министров и их женами из-за летней жары в июне 1914 года. [5]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Первый эпизод

[ редактировать ]

Батто и его маленькая дочь Кабирия живут в роскошном поместье в тени горы Этна , в Катании , на острове Сицилия . Кабирия играет в куклы со своей няней Крессой. Когда вулкан Этна сильно извергается, Батто молится богу Плутону об избавлении, но получает лишь короткую передышку, прежде чем его дом и сады будут разрушены. Пытаясь сбежать, слуги обнаруживают секретную лестницу, ведущую под землю. Воспользовавшись хаосом и разграбив спрятанные под землей сокровища Батто, слуги вместе с Крессой и Кабирией бегут в сельскую местность. Батто и его жена оплакивают потерю Кабирии, поскольку считают, что она похоронена под обломками. [6]

Второй эпизод

[ редактировать ]
Эпизод «Храм Молоха», как видно на плакате

Беглые слуги делят сокровища (Кресса получает кольцо) и направляются к морю, но вскоре сталкиваются с финикийскими пиратами, которые увозят Крессу и Кабирию в Карфаген , где маленькую девочку продают Картало, первосвященнику. Он намерен принести ее в жертву великому богу Молоху . [7] Также в Карфагене находятся два римских шпиона: Фульвий Аксилла, римский патриций, и Мацист, его огромный мускулистый раб. Хозяин гостиницы Бодасторет приветствует Фульвия и Мацисте в своей гостинице «Полосатая обезьяна». Кресса пытается помешать принесению Кабирии в жертву, притворяясь, что ребенок болен, но за обман Кресса подвергается порке. Позже она случайно встречает Фульвия и Масиста. Узнав в них земляков, она умоляет их помочь ей. [6]

Статуя Молоха из Джованни Пастроне » « Кабирии (1914), Национальный музей кино (Турин).

Вход в огромный Храм Молоха представляет собой гигантскую трехглазую голову со ртом-порталом. Сто маленьких детей должны погибнуть как приношения. Внутри храма находятся бешеные верующие, а колоссальная сидящая статуя крылатого бога Молоха представляет собой полую бронзовую печь. Огромный сундук открывается для каждой жертвы, а когда юноша попадает в ад, дверь закрывается, и из открытого рта извергается пламя. Кресса, Фульвий и Мацист пробираются в храм, и раб смело выхватывает Кабирию у священника. Преследуемые разъяренной толпой, они поднимаются на крышу, спускаются по гигантскому фасаду и возвращаются в гостиницу. Однако Кресса платит за спасение фатальную цену. [6]

Третий эпизод

[ редактировать ]

Тем временем Ганнибал и его войска продвигаются через заснеженные Альпы в сторону Рима. Через перевалы пробираются солдаты, слоны и другие животные. Узнав о военных событиях, Фульвий решает бежать обратно в Рим, после дальнейшего запугивания трактирщика, чтобы обеспечить молчание. Нумидийский царь Массинисса посещает Карфаген, и Гасдрубал , брат Ганнибала, обещает ему свою прекрасную дочь Софонисбу замуж . В большом зале для аудиенций с двумя огромными слоновьими колоннами Массинисса отправляет подарки и сообщение о тайной встрече Софонисбе, у которой, получив их, кружится голова от предвкушения.

Бодасторт, трактирщик, пробирается в храм Молоха и за награду выдает местонахождение и намерения римлян. Фульвий, Масист и Кабирия попадают в засаду приспешников Жреца, когда они пытаются бежать из города на следующее утро, но Фульвий убегает, эффектно прыгнув с высокой пропасти и уплывая. Мацисте и Кабирия бегут с преследующими их приспешниками в кедровый сад Гасдрубала и встречают Массиниссу и Софонисбу как раз в тот момент, когда начинается их тайное свидание. Масисте умоляет аристократическую пару, оба скрывавшие свою настоящую личность, спасти Кабирию. Среди хаоса Софонисба, Кабирия и слуга убегают, в то время как Массинисса ложно отрицает людям Священника, что он видел какую-либо маленькую девочку. Масисте, однако, схвачен, подвергнут пыткам и прикован цепью к огромному жернову, который он должен перевернуть, но ему все же удается запугать всех вокруг себя. [6]

Четвертый эпизод

[ редактировать ]

Римский флот осадил Сиракузы , греческого союзника Карфагена, и теперь в боевых действиях участвует Фульвий. Римлян, однако, расстраивает гигантская совокупность зеркал, производящих тепловой луч использовал, , который великий изобретатель Архимед чтобы поджечь паруса кораблей. Римский флот впечатляюще уничтожен.

Фульвий, все еще несущий кольцо, подаренное ему Крессой, брошен на произвол судьбы и вскоре спасен. Хотя его спасатели грабят находящегося без сознания Фульвия, один из них узнает кольцо на его пальце, и его относят в отстроенный заново дом Батто. Родители очень рады узнать, что Кабирия все еще жива, по крайней мере, когда он видел ее в последний раз. Уходя, Фульвий клянется найти Кабирию, если он когда-нибудь вернется в Карфаген. [6]

Пятый эпизод

[ редактировать ]
Плакат Кабирии , изображающий сцену человеческой пирамиды.

В подзаголовке рассказывается, что Сифакс , король Цирты , конкурирующего пустынного королевства, сверг Массиниссу и заставил его исчезнуть в пустыне. Вместо этого Гасдрубал отдает Софонисбу победителю, чтобы укрепить его новый союз против Рима. Софонисба явно несчастна, и когда она появляется в своем наряде на церемонии помолвки, она теряет сознание и разбивает церемониальный сосуд.

Уже владея большей частью Северной Африки, римский полководец и консул Сципион вырабатывает стратегию со своим новым союзником Массиниссой. Они снова отправляют находчивого Фульвия в качестве шпиона в Карфаген, чтобы наблюдать за его защитой. Тайно развернув впечатляющую человеческую пирамиду из римских солдат, Фульвий успешно пробивает городские стены.

В слоновьем зале Гасдрубал отправляет первосвященника Картало с миссией убедить Сифакса напрямую атаковать римлян. Караван верблюдов Картало пересекает обширные дюны. Тем временем Фульвий находит время искать Мацисте и Кабирию, теперь заключенных на 10 лет. Сочетая запугивание и подкуп, он извлекает информацию из Бодасторета. Когда Фульвий переоделся вольноотпущенником , они тайно наблюдают, как Мацист все еще находится в цепях и привязан к своему жернову. Той ночью Фульвий возвращается, чтобы разбудить спящего силача, которого переполняет счастье снова увидеть своего любимого господина. Вернувшись в свое убежище в гостинице, Бодасторе потрясен, увидев Масисте, и умирает. Фульвий и Мацист сбегают через городские стены.

В Цирте, перед дворцом с двумя огромными кошачьими колоннами, Сифакса официально провожают Софонисба и Картало, последний из которых положил глаз на прекрасную рабыню первого, «Элиссу». Пока военные маневры продолжаются, Фульвий и Мацист попали в тяжелое положение, измученные и жаждущие жить в пустыне. Масисте замечает вдалеке пожар: лагерь Сифакса был подожжен его врагами. Двое римлян вскоре попадают в плен к конным Киртанам.

Находясь за пределами города, король Сифакс был схвачен, Мацисте и Фульвий вместе с другими пленниками захвачены в городских стенах Цирты. «Элисса», которая на самом деле Кабирия, жалеет заключенную пару и передает им воду, не узнавая, кто они. Цирта находится в осаде войск Массиниссы. Солдаты взбираются по лестницам за стенами, а на них падают валуны, копья, стрелы и кипящее масло.

Софонисба мечтает о трехглазом Молохе. Обеспокоенная, она интерпретирует свой сон как предзнаменование того, что Кабирия/Элисса каким-то образом предвещает гибель города, и признается Картало в том, что произошло в кедровом саду много лет назад.

Масисте, который своей огромной силой взломал железные решетки своей тюремной камеры, решает отомстить Картало. Он врывается через окно как раз вовремя, чтобы спасти Элиссу, в которой он теперь узнает Кабирию, от изнасилования священником. Вскоре к битве присоединяется Фульвий, но в хаосе бегства они теряют контроль над Кабирией и вынуждены забаррикадироваться в складском помещении. Фульвий потрясен, узнав, что девушка — не кто иной, как Кабирия.

Сразу за городскими стенами открывается еще одно ужасающее зрелище: король Сифакс закован в цепи, над которым насмехается победоносный король Массинисса, который теперь одет в римские военные регалии. Киртанам надоело, и они сдаются. В зале гигантских кошачьих колонн Софонисба величественно сдается и унижается перед своим бывшим женихом и нынешним похитителем мужа Массиниссой. Он, в свою очередь, возражает и столь же тщательно дает ей клятву. В церемониальном зале с местными божествами пара продолжает ритуализировать свою солидарность. Софонисба выходит замуж за Массиниссу, и решено, что она не будет выставлена ​​напоказ на римском триумфе .

Фульвий и Мацист наслаждаются обильными припасами на складе, пока осаждающие стражники не пытаются их выкурить. Массинисса узнает об обстоятельствах жизни двух «героев» и, очевидно, испытывая двойственное отношение к таким бывшим римским товарищам, решает пощадить их. Фульвий пользуется возможностью, чтобы умолять Софонисбу от имени Кабирии, но в порыве досады она сообщает обезумевшему римлянину, что Кабирия мертва.

Сципион и его помощник Лелий разбили лагерь недалеко от Цирты. Лелий, чьи войска опередили силы Сципиона, рассказывает своему командиру о предательстве королевской семьи. Сначала Массинисса высокомерно бросает вызов Сципиону, разбивая табличку с посланиями римского генерала вдребезги, но позже увядает перед лицом величия Рима. Однако он умоляет Сципиона избавить Софонисбу от унижения, связанного с выставлением напоказ в Риме. Сципион не сдастся.

В отчаянии Массинисса уговаривает Фульвия в ответ на то, что он пощадил его ранее, и в ожидании невысказанной будущей милости, одолжить ему своего раба Масиста. Раб получает браслет с посланием и передает его царице Софонисбе. Получив его, Королева читает послание и понимает, что ей предстоит отравиться порошком из полого подарка. Выпив растворенный яд, Софонисба с большим размахом снимает с себя свои драгоценности. Прибывает Фульвий, и слишком поздно они понимают цель просьбы Массиниссы. Софонисба, корчась в агонии, сообщает, что Кабирия все еще жива и в качестве расплаты за дар смерти она во второй раз будет избавлена ​​от участи живой жертвы. Кабирию вытаскивают из тюремной камеры, и она прибывает вовремя, чтобы увидеть смерть умирающей королевы.

Фульвий и Кабирия переходят море по пути в Рим. Пока Мацисте играет на свирели в бушприте, Фульвий клянется в любви Кабирии, а праздничные морские феи окружают лодку гигантской прозрачной гирляндой. [6]

Актерский состав и персонажи

[ редактировать ]
Исторические личности обозначены звездочкой (*).

Производство

[ редактировать ]
Габриэле д'Аннунцио

Итальянский писатель Габриэле д'Аннунцио участвовал в написании сценария, написав все титры , назвав персонажей и сам фильм. [8] Этот фильм был отмечен как первый популярный фильм, в котором использовался следящий кадр: камера установлена ​​на тележке, что позволяет ей как следить за действием, так и перемещаться по съемочной площадке или локации. Сам по себе следящий выстрел не был чем-то новым. Эффекты «панорамы» (боковые и вертикальные) часто использовались в кино с 1896 года, но Кабирия , с новой свободой, которую дает тележка, является новатором в представлении движения « масштабирования » по направлению к сцене и от нее, что в течение многих лет спустя и операторы, и режиссеры называли его кадром «Кабирии». В то время это движение было настолько новаторским, что другие кинематографисты быстро его переняли. Этот фильм оказал большое влияние на « » Д. У. Гриффита ( Нетерпимость 1916), но он никогда не использовал кадры «Кабирии»; знаменитый выстрел журавля, движущегося вниз и на фестиваль в Вавилоне, представляет собой эффект «панорамы».

Слоны, используемые в нескольких сценах фильма, - это индийские слоны , а не гораздо меньшие и менее устрашающие североафриканские слоны (которые, хотя и использовались во вторжении Ганнибала, давно вымерли на момент съемок) или африканские слоны (которые невозможно приручить). .

Кинокритик Роджер Эберт сказал, что Гриффит «двигает камеру с большей свободой, ведет стремительное повествование и захватывающе использует сквозные подходы, к которым Пастроне не приближается». [4] но никогда не пытается использовать возможности по-настоящему мобильной камеры, созданной в кадре «Кабирия», хотя такое движение камеры очень редко можно увидеть использованным для драматического эффекта в других американских фильмах того времени, особенно в « Дэвид Харум » Аллана Двана (1915). Этот фильм также ознаменовал дебют персонажа Масиста , который сделал долгую карьеру в итальянских фильмах о мечах и сандалиях .

Партитура к стилизованному фильму была написана в основном Манлио Мацца , который переработал музыку нескольких композиторов, включая Моцарта, Мендельсона, Спонтини, Доницетти и Глюка. Но в фильме также присутствовала оригинальная композиция бывшего учителя Маццы Ильдебрандо Пиццетти , написанная по рекомендации д'Аннунцио: десятиминутная Sinfonia del fuoco . Произведение было написано для сопровождения Призыва к Молоху в ключевом втором эпизоде ​​фильма, когда сто обнаженных детей приносятся в жертву богу Карфагена. Написанная для большого оркестра, состоящего из шести первых и шести вторых альтов, баритона и смешанного хора, состоящего более чем из пяти частей, « Симфония фуоко» была исполнена только один раз, вечером премьеры фильма под управлением Маццы в Театре. Витторио Эмануэле в Турине, 18 апреля 1914 года. Современные обзоры показывают, что в этом случае произведение было исполнено как увертюра в начале фильма.

Размер задействованных сил в сочетании с отказом Пиццетти позволить другим дирижировать работой, а также тем фактом, что он сам никогда не включал ее в свои концерты, означал, что никаких дальнейших выступлений не было до 1988 года, когда была выпущена версия фильма 1914 года. был представлен под живое оркестровое сопровождение полной партитуры в Орто Ботанико в Риме. С тех пор Sinfonia del fuoco была записана на лейбле Naxos Records в 1997 году.

Распространение, переделка и реставрация

[ редактировать ]

Кабирия был освобожден в Италии 18 апреля 1914 года. [1]

В июне 1914 года «Кабирия» стала первым фильмом, показанным в Белом доме , когда президент Вильсон и его семья смотрели показ на лужайке с крыльца и шезлонгов. [9] [10] [11] ( Рождение нации было первым фильмом, показанным в Белом доме, в Восточной комнате .)

Восстановленная версия «Кабирии» была показана 27 мая 2006 года на Каннском кинофестивале , где вступительная часть была снята режиссером Мартином Скорсезе .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Киннард и Црнкович 2017 , с. 7.
  2. ^ «Величайшая картина.: ПРИХОДИТ ФИЛЬМ «КАБИРИЯ». : КИНЕМАТОГРАФИЯ КАМПАНИИ ГАННИБАЛА» . Критик . Том. XVI, нет. 897. Южная Австралия. 21 апреля 1915 г. с. 9 . Получено 3 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ « Кабирия». Великолепный фильм. Стоимость производства — 50 000 фунтов стерлингов . Почта (Аделаида) . Том. 3, нет. 153. Южная Австралия. 17 апреля 1915 г. с. 4 (РАЗДЕЛ СУББОТЫ НОВОСТЕЙ) . Получено 3 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (2 июля 2006 г.). «Вещи мечты» . Роджер Эберт.com . Проверено 11 августа 2020 г.
  5. ^ «Посол Франции и жена скоро отправятся на корабль для посещения дома в Париже» . Вашингтон Пост. 27 июня 1914 г. с. 7.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Краткое содержание двухчасовой восстановленной версии Кино.
  7. ^ «КУЛЬТУР ИЛИ МОЛОХ» . Ударить кулаком . Том. СХХII, нет. 3116. Виктория, Австралия. 15 апреля 1915 г. с. 40 . Получено 3 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Кинофантазия: шедевральная постановка «Кабирии»: как это было сделано» . Санди Таймс . № 1517. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 февраля 1915 г. с. 16 . Получено 3 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Дрис, Рич (2006), «Итальянская немая классическая кабирия восстановлена» @ FilmBuffOnline.
  10. ^ Кеннеди, Росс А. (2013). Соратник Вудро Вильсона . Джон Уайли и сыновья. п. 29. ISBN   1118445686
  11. ^ «Посол Франции и его жена скоро отправятся на корабль с визитом в Париж» . Вашингтон Пост . 27 июня 1914 г. с. 7.

Источники

[ редактировать ]
  • Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN  978-1476662916 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26cccc4c27ba5951fe0d76fc2c441977__1716764100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/77/26cccc4c27ba5951fe0d76fc2c441977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabiria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)