Jump to content

Д. У. Гриффит

(Перенаправлено с Д. У. Гриффита )

Д. У. Гриффит
Гриффит в 1922 году
Рожденный
Дэвид Уорк Гриффит

( 1875-01-22 ) 22 января 1875 г.
Умер 23 июля 1948 г. ) ( 1948-07-23 ) ( 73 года
Место отдыха Кладбище методистской церкви на горе Фавор,
Сентерфилд, Кентукки , США
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
  • продюсер
Годы активности 1895–1931
Супруги
( м. 1906; дивизия 1936)
[ 1 ]
Эвелин Болдуин
( м. 1936; разд. 1947)
[ 1 ]
Подпись

Дэвид Уорк Гриффит (22 января 1875 — 23 июля 1948) — американский кинорежиссер. Считается одной из самых влиятельных фигур в истории кино. [ 2 ] он был пионером во многих аспектах монтажа фильмов [ 3 ] и расширил искусство повествовательного фильма . [ 4 ]

Современному зрителю Гриффит известен, прежде всего, как режиссер фильма 1915 года « Рождение нации» . Один из самых финансово успешных фильмов всех времен, который историки кино считают знаковым. Он вызвал много споров из-за унизительного изображения афроамериканцев, прославления Ку-клукс-клана и поддержки Конфедерации . Фильм привел к беспорядкам в нескольких крупных городах США, и NAACP попыталась его запретить. Гриффит снял свой следующий фильм «Нетерпимость» (1916) как ответ критикам, которые, по его мнению, несправедливо оклеветали его работу.

Вместе с Чарли Чаплином , Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Гриффит основал студию United Artists в 1919 году с целью дать возможность актерам и режиссерам снимать фильмы на своих условиях, а не на условиях коммерческих студий. Некоторые из более поздних фильмов Гриффита имели успех, в том числе «Сломанные цветы» (1919), «Путь на восток» (1920) и «Сироты бури» (1921), но высокие затраты, которые он понес на производство и продвижение, часто приводили к коммерческому провалу. К моменту своего последнего полнометражного фильма «Борьба» (1931) он снял около 500 фильмов, и все, кроме трех, были полностью немыми.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гриффит около 1907 года.

Гриффит родился 22 января 1875 г. [ 5 ] на ферме в округе Олдем, штат Кентукки , сын Джейкоба Уорка «Ревущий Джейк» Гриффит, [ 6 ] полковник армии Конфедерации во время Гражданской войны в США , избранный депутатом законодательного собрания штата Кентукки, и Мэри Перкинс (урожденная Оглсби). [ 5 ] Гриффит был воспитан методистом . [ 7 ] и он посещал однокомнатную школу, где его учила его старшая сестра Мэтти. Его отец умер, когда ему было 10 лет, и семья боролась с бедностью.

Когда Гриффиту было 14 лет, его мать покинула ферму и перевезла семью в Луисвилл, Кентукки; там она открыла пансион, который оказался неудачным. Затем Гриффит бросил среднюю школу, чтобы помогать семье, и устроился на работу в галантерейный магазин, а затем в книжный магазин. Свою творческую карьеру он начал как актер в гастрольных компаниях. Тем временем он учился на драматурга, но успеха не имел. К постановке была принята только одна из его пьес. [ 8 ] Он отправился в Нью-Йорк в 1907 году, пытаясь продать сценарий Edison Studios продюсеру Эдвину Портеру ; [ 8 ] хотя Портер отверг сценарий, вместо этого он дал Гриффиту актерскую роль в «Спасенных из орлиного гнезда» . [ 8 ] В результате этого опыта Гриффит решил попытать счастья в качестве актера и появился во многих фильмах в массовке. [ 9 ]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]
Гриффит на съемках фильма «Рождение нации» (1915) с актером Генри Б. Уолтхоллом и другими.

В 1908 году Гриффит принял роль статиста в фильме « Профессиональная ревность» для Американской компании мутоскопов и биографий , где он встретил оператора Билли Битцера . [ 10 ] В 1908 году главный режиссер «Биографа» Уоллес Маккатчеон-старший заболел, и его место занял его сын Уоллес Маккатчеон-младший. [ 11 ] Маккатчеон-младший не принес студии успеха; [ 10 ] Затем соучредитель Biograph Гарри Марвин передал эту должность Гриффиту. [ 10 ] и он снял короткометражку «Приключения Долли» . В том году он снял для компании в общей сложности 48 короткометражных фильмов.

Среди фильмов, которые он снял в 1909 году, был «Сверчок в очаге» , экранизация романа Чарльза Диккенса . Демонстрируя влияние Диккенса на повествование своего собственного фильма, Гриффит применил технику сквозного подхода , когда две истории идут рядом друг с другом, как это видно в романах Диккенса, таких как « Оливер Твист» . [ 12 ] Говорят, что, когда оператор раскритиковал эту технику в более позднем фильме, Гриффит ответил: «Ну, разве Диккенс не пишет так?». [ 12 ]

Его короткометражка «В старой Калифорнии» (1910) стала первым фильмом, снятым в Голливуде, штат Калифорния. Четыре года спустя он продюсировал и снял свой первый полнометражный фильм «Юдифь из Бетулии» (1914), один из первых фильмов, снятых в США. Компания Biograph считала, что более длинные полнометражные фильмы на данный момент нежизнеспособны. По словам Лилиан Гиш , компания думала, что «такой длинный фильм повредит глазам [зрителей]». [ 13 ]

Слева направо: Гриффит, оператор Билли Битцер (за Пате камерой ), Дороти Гиш (смотрит из-за Битцера), Карл Браун (сохраняет сценарий) и Мириам Купер (в профиль) в кадре постановки фильма «Нетерпимость» (1916).

Гриффит покинул Biograph из-за сопротивления компании его целям и перерасхода средств на фильм. Он взял с собой свою труппу актеров и присоединился к Mutual Film Corporation . Там он стал сопродюсером «Жизнь генерала Вильи» , немого биографического боевика с Панчо Вилья в главной роли, снятого в Мексике во время гражданской войны. Он основал студию вместе с Majestic Studios менеджером Гарри Эйткеном . [ 14 ] которая стала известна как Reliance-Majestic Studios , а позже была переименована в Fine Arts Studios. [ 15 ] Его новая продюсерская компания стала партнером автономного производственного подразделения в Triangle Film Corporation вместе с Томасом Х. Инсом и Keystone Studios из Маком Сеннеттом . Корпорацию Triangle Film возглавил Эйткен, вышедший из Mutual Film Corporation. [ 14 ] и его брат Рой.

Продолжительность: 3 часа 0 минут 24 секунды.
Рождение нации (1915), Гриффит

Гриффит снял и продюсировал «Члена клана» через Reliance-Majestic Studios в 1915 году. Позже фильм стал известен как «Рождение нации» . Это один из первых полнометражных американских фильмов. [ 16 ] Фильм имел успех, но вызвал много споров из-за изображения рабства , Ку-клукс-клана , расовых отношений во время Гражданской войны в США и эпохи Реконструкции Соединенных Штатов. Он был основан на романе Томаса Диксона-младшего 1905 года « Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане» ; он изображает южное рабство как милое, предоставление избирательных прав вольноотпущенникам как коррумпированный заговор Республиканской партии , а Ку-клукс-клан как группу героев, восстанавливающих законный порядок. Этот взгляд на эпоху был популярен в то время и на протяжении десятилетий поддерживался историками школы Даннинга , но встретил резкую критику со стороны Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и других групп. [ 17 ] [ 18 ]

NAACP попыталась остановить показ фильма. Этот запрет имел успех в некоторых городах, но, тем не менее, был широко показан и стал самым кассовым аттракционом своего времени. Он считается одним из первых фильмов-блокбастеров и побил все установленные до этого рекорды кассовых сборов. «Они потеряли счет деньгам, которые они заработали», - заметила Лилиан Гиш в интервью Кевину Браунлоу . [ 19 ]

Первые партнеры на миллион долларов: Фэрбенкс, Пикфорд, Чаплин и Гриффит
Продолжительность: 2 часа 46 минут 44 секунды.
Нетерпимость (1916), Гриффит

Зрители в некоторых крупных северных городах возмутились из-за расового содержания и насилия в фильме. [ 20 ] Возмущение Гриффита попытками подвергнуть цензуре или запретить фильм побудило его в следующем году создать фильм «Нетерпимость» , в котором он изобразил последствия нетерпимости в четырех различных исторических периодах: Падение Вавилона ; Распятие Иисуса ; события вокруг Варфоломеевской резни (во время религиозных преследований французских гугенотов ); и современная история. «Нетерпимость» не имела финансового успеха; он не принес достаточно прибыли, чтобы охватить сопровождавшее его роскошное роуд-шоу. [ 21 ] Гриффит вложил в производство фильма огромный бюджет, который не удалось окупить в прокате. [ 22 ] В основном он сам финансировал «Нетерпимость» , что способствовало его финансовому краху на всю оставшуюся жизнь. [ 23 ]

«Пир Валтасара», одна из огромных съемок фильма «Нетерпимость» (1916).

Производственное партнерство Гриффита было распущено в 1917 году, и он перешел в Artcraft, входившую в Paramount Pictures , а затем в First National Pictures (1919–1920). В то же время он основал United Artists вместе с Чарли Чаплином , Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом ; Студия была основана на том, чтобы позволить актерам контролировать свои собственные интересы, а не зависеть от коммерческих студий. [ 24 ] [ 25 ]

Сувенирная программа от презентации Д.У. Гриффита «Рождение нации»

Он продолжал снимать фильмы, но больше никогда не достиг таких кассовых сборов, как «Рождение нации» или «Нетерпимость» . [ 26 ]

Позже кинокарьера

[ редактировать ]

Хотя United Artists выжила как компания, сотрудничество Гриффита с ней было недолгим. Хотя некоторые из его более поздних фильмов имели хорошие кассовые сборы, коммерческий успех часто ускользал от него. Среди произведений Гриффита этого периода - «Сломанные цветы » (1919), « Путь на восток» (1920) , «Сироты бури» (1921), «Улица грез» (1921), «Одна захватывающая ночь» (1922), «Белая роза» (1923), «Америка» (1924) . ) и Разве жизнь не прекрасна (1924). Из них первые три имели успех в прокате. [ 27 ] Гриффит был вынужден покинуть United Artists после того, как фильм «Жизнь не чудесна» (1924) провалился в прокате.

Основатели United Artists Гриффит, Пикфорд, Чаплин и Фэрбенкс подписывают контракт на поставку фотоаппаратов в 1919 году.

Он снял «Леди с тротуаров» (1929), частично звуковой фильм, и только два полнозвуковых фильма: «Авраам Линкольн» (1930) и «Борьба» (1931). Ни один из них не имел успеха, и после «Борьбы» он больше никогда не снимался в фильмах.

В 1936 году режиссер Вуди Ван Дайк , который работал учеником Гриффита в фильме «Нетерпимость» , попросил Гриффита помочь ему снять знаменитый эпизод землетрясения в Сан-Франциско , но Гриффиту не дали ни одного фильма. В главных ролях Кларк Гейбл , Джанет Макдональд и Спенсер Трейси , это был самый кассовый фильм года. [ 28 ]

В 1939 году продюсер Хэл Роуч нанял Гриффита для постановки «О мышах и людях» (1939) и «Один миллион до нашей эры» (1940). Он написал Гриффиту: «Мне нужна помощь со стороны продюсера, чтобы выбрать подходящих сценаристов, актеров и так далее, а также помочь мне в целом в контроле над этими картинами». [ 29 ]

Хотя Гриффит в конечном итоге не согласился с Роучем по поводу производства и ушел, Роуч позже настоял на том, что некоторые сцены в законченном фильме были сняты Гриффитом. Этот фильм стал последней постановкой, в которой участвовал Гриффит. Однако актеры вспоминают, что Гриффит руководил только кинопробами и костюмами. Когда в конце 1939 года Роуч рекламировал фильм, в котором Гриффит был указан в качестве продюсера, Гриффит попросил убрать его имя. [ 30 ]

Гриффит на протяжении десятилетий вызывал трепет у многих представителей киноиндустрии. вручила ему специальный «Оскар» Академия кинематографических искусств и наук В середине 1930-х годов . В 1946 году он совершил импровизированный визит на место съемок Дэвида О. Селзника эпического вестерна «Дуэль на солнце» , где некоторые из его актеров-ветеранов — Лилиан Гиш , Лайонел Бэрримор и Гарри Кэри — были актерами. Гиш и Бэрримор нашли присутствие своего наставника отвлекающим, и они стали застенчивыми; в ответ Гриффит спрятался за декорациями, пока они вдвоем снимали свои сцены. [ 31 ]

Утром 23 июля 1948 года Гриффит был обнаружен без сознания в вестибюле отеля «Никербокер» в Лос-Анджелесе, где он жил один. Он умер от кровоизлияния в мозг в 15:42 по дороге в голливудскую больницу. [ 24 ] прошла публичная панихида В его честь в голливудском масонском храме . Он похоронен на кладбище методистской церкви Маунт-Табор в Сентерфилде, Кентукки. [ 32 ] В 1950 году Гильдия режиссеров Америки установила на месте его могилы памятник из камня и бронзы. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]
Марка, выпущенная Почтовой службой США в 1975 году в ознаменование столетия со дня рождения Гриффита. [ 34 ]

У Гриффита противоречивое наследие. Несмотря на критику, при жизни он был широко известным и уважаемым общественным деятелем, и современные историки кино продолжают признавать его вклад в кинорежиссуру. Тем не менее, многие критики при его жизни, а также в течение десятилетий после его смерти характеризовали его и его работу (особенно «Рождение нации ») как поддерживающих идеалы сторонников превосходства белой расы. Историки часто называют «Рождение нации» основным фактором возрождения ККК в 20 веке , и это остается спорным по сей день.

Исполнитель и режиссер Чарли Чаплин назвал Гриффита «Учителем всех нас». Такие режиссеры, как Альфред Хичкок , [ 35 ] Лев Кулешов , [ 36 ] Жан Ренуар , [ 37 ] Сесил Б. Демилль , [ 38 ] Король Видор , [ 39 ] Виктор Флеминг , [ 40 ] Рауль Уолш , [ 41 ] Карл Теодор Дрейер , [ 42 ] и Стэнли Кубрик похвалили Гриффита. [ 43 ] Сергей Эйзенштейн выразил восхищение Гриффитом как «выдающимся мастером», но раскритиковал « Рождение нации» , назвав его «позорной пропагандой расовой ненависти к цветным людям». [ 44 ]

Звезда Гриффита на Аллее славы в Голливуде

Гриффит, кажется, был первым, кто понял, как можно использовать определенные кинотехники для создания выразительного языка; он получил всеобщее признание после выхода его книги «Рождение нации» (1915). биографии Его ранние короткометражки, такие как «Мушкетеры свиной аллеи» (1912), показывают, что внимание Гриффита к расположению камеры и освещению повышало настроение и напряжение. Создавая «Нетерпимость» , Гриффит открыл новые возможности для этого средства, создав форму, которая, кажется, больше связана с музыкой, чем с традиционным повествованием. [ 45 ] [ 46 ]

  • В Philco Television Playhouse эпизоде ​​«Рождение кино» 1951 года были изображены события из кинокарьеры Гриффита. Гриффита сыграл Джон Ньюленд .
  • В 1953 году Гильдия режиссеров Америки (DGA) учредила премию Д. У. Гриффита, свою высшую награду. Однако 15 декабря 1999 года тогдашний президент DGA Джек Ши и Национальный совет DGA объявили, что награда будет переименована в «Премию DGA за выдающиеся достижения». Они заявили, что, хотя Гриффит был чрезвычайно талантлив, они считали, что его фильм «Рождение нации» «способствовал развитию невыносимых расовых стереотипов», и поэтому лучше не присуждать высшую награду его имени.
  • 8 февраля 1960 года Гриффиту посмертно была вручена звезда на Аллее славы в Голливуде , которая находится по адресу Голливудский бульвар, 6535. [ 47 ]
  • В 1975 году Гриффит был удостоен чести на почтовой марке США номиналом 10 центов. [ 34 ]
  • Американский комедийный фильм «Никелодеон» 1976 года частично отдает дань уважения создателям немого кино и включает кадры из фильма « Рождение нации» .
  • Средняя школа DW Griffith в Лос-Анджелесе названа в честь Гриффита. [ 48 ]
  • В 2008 году в Музее наследия Голливуда прошел показ ранних фильмов Гриффита, посвященный столетнему юбилею его карьеры в кино. [ 49 ]
  • 22 января 2009 года Исторический центр Олдхэма в Ла-Гранже, штат Кентукки, открыл 15-местный театр в честь Гриффита. В кинотеатре есть библиотека доступных фильмов Гриффита.

Сохранение пленки

[ редактировать ]

США занесены шесть фильмов Гриффита, В Национальном реестре фильмов которые считаются «культурно, исторически или эстетически значимыми»: «Побег леди Хелен» , «Уголок пшеницы» (оба 1909 года), «Мушкетеры со Свиной аллеи» (1912), «Рождение «Нация» (1915), «Нетерпимость» (1916) и «Сломанные цветы» (1919).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б UPI (23 июля 1948 г.) «Умер Д. У. Гриффит, 73 года, пионер кино». Юнайтед Пресс. Проверено 11 января 2021 г.
  2. ^ Д. У. Гриффит .
  3. ^ «Изменения в стиле кино в 1910-е годы | wcftr.commarts.wisc.edu» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  4. ^ «Начало киноповествования» (PDF) . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 25 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кеннет, Деннис (2001). «Гриффит, Дэвид Уорк». Клебер, Джон Э. (ред.). Энциклопедия Луисвилля . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 359. ИСБН  9780813121000 .
  6. ^ «Д. У. Гриффит (1875–1948)» . Проверено 3 декабря 2016 г.
  7. ^ Близек, Уильям Л. (2009). Непрерывный спутник религии и кино . А&С Черный. п. 126. ИСБН  978-0-8264-9991-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Д. У. Гриффит» . Спартак-Educational.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  9. ^ «Американский опыт | Мэри Пикфорд» . Служба общественного вещания . Проверено 5 июня 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Д. У. Гриффита» . Starpulse.com . 23 июля 1948 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  11. ^ «Кто есть кто викторианского кино» . Victorian-cinema.net . Проверено 5 июня 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Диккенс на экране: взлеты и падения» . Хранитель . 23 декабря 2011 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  13. ^ Кирснер, Скотт (2008). Изобретая кино: эпическая битва Голливуда между инновациями и статус-кво, от Томаса Эдисона до Стива Джобса (1-е изд.). [sl]: Книги CinemaTech. п. 13. ISBN  978-1-4382-0999-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Д. У. Гриффит: Независимый Голливуд» . Кобблс.com. 26 июня 1917 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  15. ^ «Студия изобразительного искусства» . Сотрудники.oxy.edu. 9 июня 1917 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  16. ^ Девор, Дэн. «Рождение нации (1915)» , Обзор фильма Movie Justice, 23 января 2003 г. Интернет-архив Wayback Machine . Проверено 4 августа 2020 г.
  17. ^ « Рождение нации»: Когда Голливуд прославил ККК» . ИсторияНет . 12 июня 2006 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  18. ^ Брукс, Ксан (29 июля 2013 г.). «Рождение нации: захватывающий шедевр… и пятно на истории» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  19. Интервью с Лилиан Гиш в эпизоде ​​«Пионеры» сериала «Голливуд» , режиссёры Кевин Браунлоу и Дэвид Гилл , Thames Television , 1980
  20. ^ «Взлет и падение Джима Кроу» . ПБС. 21 марта 1915 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  21. ^ «20-летний рекорд Гриффита» . Cinemaweb.com . 5 сентября 1928 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  22. ^ «Рецензия на фильм «Нетерпимость» . Contactmusic.com . 29 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  23. ^ Жорж Садуль (1972 [1965]). Словарь фильмов , П. Моррис, изд. и пер., с. 158. ОГП .
  24. ^ Перейти обратно: а б «УМЕР ДЭВИД В. ГРИФФИТ, ПИОНЕР КИНО; Продюсер фильмов «Рождение нации», «Нетерпимость» и «Америка» сделал около 500 картин. НАБОР, ЭКРАННЫЕ СТАНДАРТЫ. Соучредитель United Artists дал старт Мэри Пикфорд и Фэрбенкс» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1948 года. ПроКвест   108102777 .
  25. ^ Ву, Элейн (29 сентября 2011 г.). «Мо Ротман умирает в 92 года; Чаплин нашел новую аудиторию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2011 г.
  26. ^ «Американские мастера. Д. У. Гриффит» . ПБС. 29 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  27. ^ «Последнее растворение» . Время . 2 августа 1948 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  28. ^ «Самые кассовые хиты 1936 года» . Окончательный рейтинг фильмов . 28 августа 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
  29. ^ Ричард Льюис Уорд, История студии Хэла Роуча , стр. 109–110. Университет Южного Иллинойса, 2005 г. ISBN   0-8093-2637-X . За время работы в Biograph Гриффит снял два фильма с доисторическими декорациями: «Происхождение человека» (1912) и «Грубая сила» (1914).
  30. ^ Уорд, с. 110.
  31. ^ Грин, Пол (2011). Дженнифер Джонс: Жизнь и фильмы . МакФарланд и компания. п. 69. ИСБН  978-0-7864-8583-3 .
  32. ^ Шикель, Ричард (1996). Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Корпорация Хэла Леонарда. п. 31. ISBN  0-87910-080-Х .
  33. ^ Шикель, Ричард (1996). Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Корпорация Хэла Леонарда. п. 605. ИСБН  0-87910-080-Х .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Д. У. Гриффит удостоен выпуска марки 10 центов», The New York Times , 29 мая 1975 г., стр. 29.
  35. ^ Лейтч, Томас; Поаг, Лиланд (2011). Спутник Альфреда Хичкока . Джон Уайли и сыновья. п. 50. ISBN  978-1-4443-9731-4 .
  36. ^ «Вехи раннего советского кино» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  37. ^ «Жан Ренуар Биография» . biography.yourdictionary.com . Проверено 18 октября 2012 г.
  38. ^ «Обзор фильма: восстановленная «нетерпимость» запускает фестиваль сохранения» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 1990 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  39. ^ «Обзор короля Видора» . tcm.com . Проверено 18 октября 2012 г.
  40. ^ «Виктор Флеминг: американский мастер кино» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  41. ^ Мосс, Мэрилин (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного голливудского режиссера . Университетское издательство Кентукки. стр. 181, 242. ISBN.  978-0-8131-3394-2 .
  42. ^ «Классика утренника - биография и фильмография Карла Дрейера» . matineeclassics.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
  43. ^ «Д. У. Гриффит» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2015 г.
  44. ^ Нойбергер, Джоан (27 февраля 2017 г.). «Сергей Эйзенштейн о «Рождении нации» » . Даже не прошлое . Проверено 14 июля 2024 г.
  45. ^ «Д. У. Гриффит» . Чувства кино . 13 февраля 2001 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  46. ^ «История крупного плана в кино» . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года.
  47. ^ «Д. У. Гриффит» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. . Проверено 26 июля 2023 г.
  48. ^ «Средняя школа Гриффита: Домашняя страница» . Проверено 3 декабря 2016 г.
  49. ^ «Голливудское наследие» . Голливудское наследие. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сеймур Стерн, Указатель творческой деятельности Д. У. Гриффита (Лондон: Британский институт кино, 1944–47)
  • Айрис Барри и Эйлин Баузер, Д. У. Гриффит: мастер американского кино (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1965)
  • Кевин Браунлоу, Парад прошел (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1968)
  • Дэвид Робинсон, Голливуд двадцатых годов (Нью-Йорк: AS Barnes & Co, Inc., 1968)
  • Лилиан Гиш, Кино, мистер Гриффит и я (Энглвуд, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1969)
  • Роберт М. Хендерсон, Д. У. Гриффит: его жизнь и работа (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1972)
  • Карл Браун, Приключения с Д. У. Гриффитом (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973)
  • Эдвард Вагенкнехт и Энтони Слайд, Фильмы Д. У. Гриффита (Нью-Йорк: Корона, 1975)
  • Петрич, Влада , Уголок пшеницы Д. В. Гриффита: критический анализ (Кембридж, Массачусетс: Университетский центр изучения кино, 1975)
  • Уильям К. Эверсон, американский немой фильм (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978)
  • Ричард Шикель, Д. У. Гриффит: американская жизнь (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1984)
  • Уильям М. Дрю, «Нетерпимость» Д. В. Гриффита: ее генезис и ее видение (Джефферсон, Нью-Джерси: McFarland & Company, 1986)
  • Том Ганнинг, Д. У. Гриффит и происхождение американского повествования: первые годы биографии (Урбана, Иллинойс: Издательство Иллинойского университета, 1994)
  • Дрю, Уильям М. «Д. У. Гриффит (1875–1948)» . Проверено 31 июля 2007 г.
  • Смит, Мэтью (апрель 2008 г.). «Американские валькирии: Рихард Вагнер, Д. У. Гриффит и рождение классического кино». Модернизм/современность . 15 (2): 221–242. дои : 10.1353/мод.2008.0040 . S2CID   144141443 .
  • Кирби, Джек Темпл (1978). «Расовый портрет Д. У. Гриффита». Филон . 39 (2): 118–127. дои : 10.2307/274506 . JSTOR   274506 .
  • Джей, Грегори С. (2000). « Книга белого человека бесполезна»: Д. У. Гриффит и американские индейцы». Киножурнал . 39 (4): 3–26. дои : 10.1353/cj.2000.0016 . JSTOR   1225883 . S2CID   145361470 .
  • Робинсон, Седрик Дж. (июнь 1997 г.). «В 1915 году: Д. У. Гриффит и отбеливание Америки». Социальные идентичности . 3 (2): 161–192. дои : 10.1080/13504639752041 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3870e8fde6aca6729d0c1b2d24c2eb74__1721508360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/74/3870e8fde6aca6729d0c1b2d24c2eb74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. W. Griffith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)