Д. У. Гриффит
Д. У. Гриффит | |
---|---|
Рожденный | Дэвид Уорк Гриффит 22 января 1875 г. Округ Олдем, Кентукки , США |
Умер | 23 июля 1948 г. Голливуд, Калифорния , США | ( 73 года
Место отдыха | Кладбище методистской церкви на горе Фавор, Сентерфилд, Кентукки , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1895–1931 |
Супруги | |
Подпись | |
Дэвид Уорк Гриффит (22 января 1875 — 23 июля 1948) — американский кинорежиссер. Считается одной из самых влиятельных фигур в истории кино. [ 2 ] он был пионером во многих аспектах монтажа фильмов [ 3 ] и расширил искусство повествовательного фильма . [ 4 ]
Современному зрителю Гриффит известен, прежде всего, как режиссер фильма 1915 года « Рождение нации» . Один из самых финансово успешных фильмов всех времен, который историки кино считают знаковым. Он вызвал много споров из-за унизительного изображения афроамериканцев, прославления Ку-клукс-клана и поддержки Конфедерации . Фильм привел к беспорядкам в нескольких крупных городах США, и NAACP попыталась его запретить. Гриффит снял свой следующий фильм «Нетерпимость» (1916) как ответ критикам, которые, по его мнению, несправедливо оклеветали его работу.
Вместе с Чарли Чаплином , Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Гриффит основал студию United Artists в 1919 году с целью дать возможность актерам и режиссерам снимать фильмы на своих условиях, а не на условиях коммерческих студий. Некоторые из более поздних фильмов Гриффита имели успех, в том числе «Сломанные цветы» (1919), «Путь на восток» (1920) и «Сироты бури» (1921), но высокие затраты, которые он понес на производство и продвижение, часто приводили к коммерческому провалу. К моменту своего последнего полнометражного фильма «Борьба» (1931) он снял около 500 фильмов, и все, кроме трех, были полностью немыми.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гриффит родился 22 января 1875 г. [ 5 ] на ферме в округе Олдем, штат Кентукки , сын Джейкоба Уорка «Ревущий Джейк» Гриффит, [ 6 ] полковник армии Конфедерации во время Гражданской войны в США , избранный депутатом законодательного собрания штата Кентукки, и Мэри Перкинс (урожденная Оглсби). [ 5 ] Гриффит был воспитан методистом . [ 7 ] и он посещал однокомнатную школу, где его учила его старшая сестра Мэтти. Его отец умер, когда ему было 10 лет, и семья боролась с бедностью.
Когда Гриффиту было 14 лет, его мать покинула ферму и перевезла семью в Луисвилл, Кентукки; там она открыла пансион, который оказался неудачным. Затем Гриффит бросил среднюю школу, чтобы помогать семье, и устроился на работу в галантерейный магазин, а затем в книжный магазин. Свою творческую карьеру он начал как актер в гастрольных компаниях. Тем временем он учился на драматурга, но успеха не имел. К постановке была принята только одна из его пьес. [ 8 ] Он отправился в Нью-Йорк в 1907 году, пытаясь продать сценарий Edison Studios продюсеру Эдвину Портеру ; [ 8 ] хотя Портер отверг сценарий, вместо этого он дал Гриффиту актерскую роль в «Спасенных из орлиного гнезда» . [ 8 ] В результате этого опыта Гриффит решил попытать счастья в качестве актера и появился во многих фильмах в массовке. [ 9 ]
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]В 1908 году Гриффит принял роль статиста в фильме « Профессиональная ревность» для Американской компании мутоскопов и биографий , где он встретил оператора Билли Битцера . [ 10 ] В 1908 году главный режиссер «Биографа» Уоллес Маккатчеон-старший заболел, и его место занял его сын Уоллес Маккатчеон-младший. [ 11 ] Маккатчеон-младший не принес студии успеха; [ 10 ] Затем соучредитель Biograph Гарри Марвин передал эту должность Гриффиту. [ 10 ] и он снял короткометражку «Приключения Долли» . В том году он снял для компании в общей сложности 48 короткометражных фильмов.
Среди фильмов, которые он снял в 1909 году, был «Сверчок в очаге» , экранизация романа Чарльза Диккенса . Демонстрируя влияние Диккенса на повествование своего собственного фильма, Гриффит применил технику сквозного подхода , когда две истории идут рядом друг с другом, как это видно в романах Диккенса, таких как « Оливер Твист» . [ 12 ] Говорят, что, когда оператор раскритиковал эту технику в более позднем фильме, Гриффит ответил: «Ну, разве Диккенс не пишет так?». [ 12 ]
Его короткометражка «В старой Калифорнии» (1910) стала первым фильмом, снятым в Голливуде, штат Калифорния. Четыре года спустя он продюсировал и снял свой первый полнометражный фильм «Юдифь из Бетулии» (1914), один из первых фильмов, снятых в США. Компания Biograph считала, что более длинные полнометражные фильмы на данный момент нежизнеспособны. По словам Лилиан Гиш , компания думала, что «такой длинный фильм повредит глазам [зрителей]». [ 13 ]
Гриффит покинул Biograph из-за сопротивления компании его целям и перерасхода средств на фильм. Он взял с собой свою труппу актеров и присоединился к Mutual Film Corporation . Там он стал сопродюсером «Жизнь генерала Вильи» , немого биографического боевика с Панчо Вилья в главной роли, снятого в Мексике во время гражданской войны. Он основал студию вместе с Majestic Studios менеджером Гарри Эйткеном . [ 14 ] которая стала известна как Reliance-Majestic Studios , а позже была переименована в Fine Arts Studios. [ 15 ] Его новая продюсерская компания стала партнером автономного производственного подразделения в Triangle Film Corporation вместе с Томасом Х. Инсом и Keystone Studios из Маком Сеннеттом . Корпорацию Triangle Film возглавил Эйткен, вышедший из Mutual Film Corporation. [ 14 ] и его брат Рой.
Гриффит снял и продюсировал «Члена клана» через Reliance-Majestic Studios в 1915 году. Позже фильм стал известен как «Рождение нации» . Это один из первых полнометражных американских фильмов. [ 16 ] Фильм имел успех, но вызвал много споров из-за изображения рабства , Ку-клукс-клана , расовых отношений во время Гражданской войны в США и эпохи Реконструкции Соединенных Штатов. Он был основан на романе Томаса Диксона-младшего 1905 года « Член клана: исторический роман о Ку-клукс-клане» ; он изображает южное рабство как милое, предоставление избирательных прав вольноотпущенникам как коррумпированный заговор Республиканской партии , а Ку-клукс-клан как группу героев, восстанавливающих законный порядок. Этот взгляд на эпоху был популярен в то время и на протяжении десятилетий поддерживался историками школы Даннинга , но встретил резкую критику со стороны Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и других групп. [ 17 ] [ 18 ]
NAACP попыталась остановить показ фильма. Этот запрет имел успех в некоторых городах, но, тем не менее, был широко показан и стал самым кассовым аттракционом своего времени. Он считается одним из первых фильмов-блокбастеров и побил все установленные до этого рекорды кассовых сборов. «Они потеряли счет деньгам, которые они заработали», - заметила Лилиан Гиш в интервью Кевину Браунлоу . [ 19 ]
Зрители в некоторых крупных северных городах возмутились из-за расового содержания и насилия в фильме. [ 20 ] Возмущение Гриффита попытками подвергнуть цензуре или запретить фильм побудило его в следующем году создать фильм «Нетерпимость» , в котором он изобразил последствия нетерпимости в четырех различных исторических периодах: Падение Вавилона ; Распятие Иисуса ; события вокруг Варфоломеевской резни (во время религиозных преследований французских гугенотов ); и современная история. «Нетерпимость» не имела финансового успеха; он не принес достаточно прибыли, чтобы охватить сопровождавшее его роскошное роуд-шоу. [ 21 ] Гриффит вложил в производство фильма огромный бюджет, который не удалось окупить в прокате. [ 22 ] В основном он сам финансировал «Нетерпимость» , что способствовало его финансовому краху на всю оставшуюся жизнь. [ 23 ]
Производственное партнерство Гриффита было распущено в 1917 году, и он перешел в Artcraft, входившую в Paramount Pictures , а затем в First National Pictures (1919–1920). В то же время он основал United Artists вместе с Чарли Чаплином , Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом ; Студия была основана на том, чтобы позволить актерам контролировать свои собственные интересы, а не зависеть от коммерческих студий. [ 24 ] [ 25 ]
Он продолжал снимать фильмы, но больше никогда не достиг таких кассовых сборов, как «Рождение нации» или «Нетерпимость» . [ 26 ]
Позже кинокарьера
[ редактировать ]Хотя United Artists выжила как компания, сотрудничество Гриффита с ней было недолгим. Хотя некоторые из его более поздних фильмов имели хорошие кассовые сборы, коммерческий успех часто ускользал от него. Среди произведений Гриффита этого периода - «Сломанные цветы » (1919), « Путь на восток» (1920) , «Сироты бури» (1921), «Улица грез» (1921), «Одна захватывающая ночь» (1922), «Белая роза» (1923), «Америка» (1924) . ) и Разве жизнь не прекрасна (1924). Из них первые три имели успех в прокате. [ 27 ] Гриффит был вынужден покинуть United Artists после того, как фильм «Жизнь не чудесна» (1924) провалился в прокате.
Он снял «Леди с тротуаров» (1929), частично звуковой фильм, и только два полнозвуковых фильма: «Авраам Линкольн» (1930) и «Борьба» (1931). Ни один из них не имел успеха, и после «Борьбы» он больше никогда не снимался в фильмах.
В 1936 году режиссер Вуди Ван Дайк , который работал учеником Гриффита в фильме «Нетерпимость» , попросил Гриффита помочь ему снять знаменитый эпизод землетрясения в Сан-Франциско , но Гриффиту не дали ни одного фильма. В главных ролях Кларк Гейбл , Джанет Макдональд и Спенсер Трейси , это был самый кассовый фильм года. [ 28 ]
В 1939 году продюсер Хэл Роуч нанял Гриффита для постановки «О мышах и людях» (1939) и «Один миллион до нашей эры» (1940). Он написал Гриффиту: «Мне нужна помощь со стороны продюсера, чтобы выбрать подходящих сценаристов, актеров и так далее, а также помочь мне в целом в контроле над этими картинами». [ 29 ]
Хотя Гриффит в конечном итоге не согласился с Роучем по поводу производства и ушел, Роуч позже настоял на том, что некоторые сцены в законченном фильме были сняты Гриффитом. Этот фильм стал последней постановкой, в которой участвовал Гриффит. Однако актеры вспоминают, что Гриффит руководил только кинопробами и костюмами. Когда в конце 1939 года Роуч рекламировал фильм, в котором Гриффит был указан в качестве продюсера, Гриффит попросил убрать его имя. [ 30 ]
Гриффит на протяжении десятилетий вызывал трепет у многих представителей киноиндустрии. вручила ему специальный «Оскар» Академия кинематографических искусств и наук В середине 1930-х годов . В 1946 году он совершил импровизированный визит на место съемок Дэвида О. Селзника эпического вестерна «Дуэль на солнце» , где некоторые из его актеров-ветеранов — Лилиан Гиш , Лайонел Бэрримор и Гарри Кэри — были актерами. Гиш и Бэрримор нашли присутствие своего наставника отвлекающим, и они стали застенчивыми; в ответ Гриффит спрятался за декорациями, пока они вдвоем снимали свои сцены. [ 31 ]
Смерть
[ редактировать ]Утром 23 июля 1948 года Гриффит был обнаружен без сознания в вестибюле отеля «Никербокер» в Лос-Анджелесе, где он жил один. Он умер от кровоизлияния в мозг в 15:42 по дороге в голливудскую больницу. [ 24 ] прошла публичная панихида В его честь в голливудском масонском храме . Он похоронен на кладбище методистской церкви Маунт-Табор в Сентерфилде, Кентукки. [ 32 ] В 1950 году Гильдия режиссеров Америки установила на месте его могилы памятник из камня и бронзы. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]У Гриффита противоречивое наследие. Несмотря на критику, при жизни он был широко известным и уважаемым общественным деятелем, и современные историки кино продолжают признавать его вклад в кинорежиссуру. Тем не менее, многие критики при его жизни, а также в течение десятилетий после его смерти характеризовали его и его работу (особенно «Рождение нации ») как поддерживающих идеалы сторонников превосходства белой расы. Историки часто называют «Рождение нации» основным фактором возрождения ККК в 20 веке , и это остается спорным по сей день.
Исполнитель и режиссер Чарли Чаплин назвал Гриффита «Учителем всех нас». Такие режиссеры, как Альфред Хичкок , [ 35 ] Лев Кулешов , [ 36 ] Жан Ренуар , [ 37 ] Сесил Б. Демилль , [ 38 ] Король Видор , [ 39 ] Виктор Флеминг , [ 40 ] Рауль Уолш , [ 41 ] Карл Теодор Дрейер , [ 42 ] и Стэнли Кубрик похвалили Гриффита. [ 43 ] Сергей Эйзенштейн выразил восхищение Гриффитом как «выдающимся мастером», но раскритиковал « Рождение нации» , назвав его «позорной пропагандой расовой ненависти к цветным людям». [ 44 ]
Гриффит, кажется, был первым, кто понял, как можно использовать определенные кинотехники для создания выразительного языка; он получил всеобщее признание после выхода его книги «Рождение нации» (1915). биографии Его ранние короткометражки, такие как «Мушкетеры свиной аллеи» (1912), показывают, что внимание Гриффита к расположению камеры и освещению повышало настроение и напряжение. Создавая «Нетерпимость» , Гриффит открыл новые возможности для этого средства, создав форму, которая, кажется, больше связана с музыкой, чем с традиционным повествованием. [ 45 ] [ 46 ]
- В Philco Television Playhouse эпизоде «Рождение кино» 1951 года были изображены события из кинокарьеры Гриффита. Гриффита сыграл Джон Ньюленд .
- В 1953 году Гильдия режиссеров Америки (DGA) учредила премию Д. У. Гриффита, свою высшую награду. Однако 15 декабря 1999 года тогдашний президент DGA Джек Ши и Национальный совет DGA объявили, что награда будет переименована в «Премию DGA за выдающиеся достижения». Они заявили, что, хотя Гриффит был чрезвычайно талантлив, они считали, что его фильм «Рождение нации» «способствовал развитию невыносимых расовых стереотипов», и поэтому лучше не присуждать высшую награду его имени.
- 8 февраля 1960 года Гриффиту посмертно была вручена звезда на Аллее славы в Голливуде , которая находится по адресу Голливудский бульвар, 6535. [ 47 ]
- В 1975 году Гриффит был удостоен чести на почтовой марке США номиналом 10 центов. [ 34 ]
- Американский комедийный фильм «Никелодеон» 1976 года частично отдает дань уважения создателям немого кино и включает кадры из фильма « Рождение нации» .
- Средняя школа DW Griffith в Лос-Анджелесе названа в честь Гриффита. [ 48 ]
- В 2008 году в Музее наследия Голливуда прошел показ ранних фильмов Гриффита, посвященный столетнему юбилею его карьеры в кино. [ 49 ]
- 22 января 2009 года Исторический центр Олдхэма в Ла-Гранже, штат Кентукки, открыл 15-местный театр в честь Гриффита. В кинотеатре есть библиотека доступных фильмов Гриффита.
Сохранение пленки
[ редактировать ]США занесены шесть фильмов Гриффита, В Национальном реестре фильмов которые считаются «культурно, исторически или эстетически значимыми»: «Побег леди Хелен» , «Уголок пшеницы» (оба 1909 года), «Мушкетеры со Свиной аллеи» (1912), «Рождение «Нация» (1915), «Нетерпимость» (1916) и «Сломанные цветы» (1919).
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Д. У. Гриффита
- Д. У. Гриффит Хаус
- Ранчо Гриффита (в Сан-Фернандо, Калифорния)
- Список кинорежиссеров, обучавшихся у Д. У. Гриффита
- Список масонов
- Список людей из столичного региона Луисвилля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б UPI (23 июля 1948 г.) «Умер Д. У. Гриффит, 73 года, пионер кино». Юнайтед Пресс. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Д. У. Гриффит .
- ^ «Изменения в стиле кино в 1910-е годы | wcftr.commarts.wisc.edu» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Начало киноповествования» (PDF) . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннет, Деннис (2001). «Гриффит, Дэвид Уорк». Клебер, Джон Э. (ред.). Энциклопедия Луисвилля . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 359. ИСБН 9780813121000 .
- ^ «Д. У. Гриффит (1875–1948)» . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Близек, Уильям Л. (2009). Непрерывный спутник религии и кино . А&С Черный. п. 126. ИСБН 978-0-8264-9991-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Д. У. Гриффит» . Спартак-Educational.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Американский опыт | Мэри Пикфорд» . Служба общественного вещания . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биография Д. У. Гриффита» . Starpulse.com . 23 июля 1948 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Кто есть кто викторианского кино» . Victorian-cinema.net . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диккенс на экране: взлеты и падения» . Хранитель . 23 декабря 2011 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Кирснер, Скотт (2008). Изобретая кино: эпическая битва Голливуда между инновациями и статус-кво, от Томаса Эдисона до Стива Джобса (1-е изд.). [sl]: Книги CinemaTech. п. 13. ISBN 978-1-4382-0999-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Д. У. Гриффит: Независимый Голливуд» . Кобблс.com. 26 июня 1917 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Студия изобразительного искусства» . Сотрудники.oxy.edu. 9 июня 1917 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Девор, Дэн. «Рождение нации (1915)» , Обзор фильма Movie Justice, 23 января 2003 г. Интернет-архив Wayback Machine . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ « Рождение нации»: Когда Голливуд прославил ККК» . ИсторияНет . 12 июня 2006 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Брукс, Ксан (29 июля 2013 г.). «Рождение нации: захватывающий шедевр… и пятно на истории» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ↑ Интервью с Лилиан Гиш в эпизоде «Пионеры» сериала «Голливуд» , режиссёры Кевин Браунлоу и Дэвид Гилл , Thames Television , 1980
- ^ «Взлет и падение Джима Кроу» . ПБС. 21 марта 1915 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «20-летний рекорд Гриффита» . Cinemaweb.com . 5 сентября 1928 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Нетерпимость» . Contactmusic.com . 29 мая 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Жорж Садуль (1972 [1965]). Словарь фильмов , П. Моррис, изд. и пер., с. 158. ОГП .
- ^ Перейти обратно: а б «УМЕР ДЭВИД В. ГРИФФИТ, ПИОНЕР КИНО; Продюсер фильмов «Рождение нации», «Нетерпимость» и «Америка» сделал около 500 картин. НАБОР, ЭКРАННЫЕ СТАНДАРТЫ. Соучредитель United Artists дал старт Мэри Пикфорд и Фэрбенкс» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1948 года. ПроКвест 108102777 .
- ^ Ву, Элейн (29 сентября 2011 г.). «Мо Ротман умирает в 92 года; Чаплин нашел новую аудиторию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Американские мастера. Д. У. Гриффит» . ПБС. 29 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Последнее растворение» . Время . 2 августа 1948 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Самые кассовые хиты 1936 года» . Окончательный рейтинг фильмов . 28 августа 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Ричард Льюис Уорд, История студии Хэла Роуча , стр. 109–110. Университет Южного Иллинойса, 2005 г. ISBN 0-8093-2637-X . За время работы в Biograph Гриффит снял два фильма с доисторическими декорациями: «Происхождение человека» (1912) и «Грубая сила» (1914).
- ^ Уорд, с. 110.
- ^ Грин, Пол (2011). Дженнифер Джонс: Жизнь и фильмы . МакФарланд и компания. п. 69. ИСБН 978-0-7864-8583-3 .
- ^ Шикель, Ричард (1996). Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Корпорация Хэла Леонарда. п. 31. ISBN 0-87910-080-Х .
- ^ Шикель, Ричард (1996). Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Корпорация Хэла Леонарда. п. 605. ИСБН 0-87910-080-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Д. У. Гриффит удостоен выпуска марки 10 центов», The New York Times , 29 мая 1975 г., стр. 29.
- ^ Лейтч, Томас; Поаг, Лиланд (2011). Спутник Альфреда Хичкока . Джон Уайли и сыновья. п. 50. ISBN 978-1-4443-9731-4 .
- ^ «Вехи раннего советского кино» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Жан Ренуар Биография» . biography.yourdictionary.com . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Обзор фильма: восстановленная «нетерпимость» запускает фестиваль сохранения» . Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 1990 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Обзор короля Видора» . tcm.com . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ «Виктор Флеминг: американский мастер кино» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Мосс, Мэрилин (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного голливудского режиссера . Университетское издательство Кентукки. стр. 181, 242. ISBN. 978-0-8131-3394-2 .
- ^ «Классика утренника - биография и фильмография Карла Дрейера» . matineeclassics.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ «Д. У. Гриффит» . Британская энциклопедия . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Нойбергер, Джоан (27 февраля 2017 г.). «Сергей Эйзенштейн о «Рождении нации» » . Даже не прошлое . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Д. У. Гриффит» . Чувства кино . 13 февраля 2001 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «История крупного плана в кино» . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года.
- ^ «Д. У. Гриффит» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г. . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Средняя школа Гриффита: Домашняя страница» . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Голливудское наследие» . Голливудское наследие. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сеймур Стерн, Указатель творческой деятельности Д. У. Гриффита (Лондон: Британский институт кино, 1944–47)
- Айрис Барри и Эйлин Баузер, Д. У. Гриффит: мастер американского кино (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1965)
- Кевин Браунлоу, Парад прошел (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1968)
- Дэвид Робинсон, Голливуд двадцатых годов (Нью-Йорк: AS Barnes & Co, Inc., 1968)
- Лилиан Гиш, Кино, мистер Гриффит и я (Энглвуд, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1969)
- Роберт М. Хендерсон, Д. У. Гриффит: его жизнь и работа (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1972)
- Карл Браун, Приключения с Д. У. Гриффитом (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973)
- Эдвард Вагенкнехт и Энтони Слайд, Фильмы Д. У. Гриффита (Нью-Йорк: Корона, 1975)
- Петрич, Влада , Уголок пшеницы Д. В. Гриффита: критический анализ (Кембридж, Массачусетс: Университетский центр изучения кино, 1975)
- Уильям К. Эверсон, американский немой фильм (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978)
- Ричард Шикель, Д. У. Гриффит: американская жизнь (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1984)
- Уильям М. Дрю, «Нетерпимость» Д. В. Гриффита: ее генезис и ее видение (Джефферсон, Нью-Джерси: McFarland & Company, 1986)
- Том Ганнинг, Д. У. Гриффит и происхождение американского повествования: первые годы биографии (Урбана, Иллинойс: Издательство Иллинойского университета, 1994)
- Дрю, Уильям М. «Д. У. Гриффит (1875–1948)» . Проверено 31 июля 2007 г.
- Смит, Мэтью (апрель 2008 г.). «Американские валькирии: Рихард Вагнер, Д. У. Гриффит и рождение классического кино». Модернизм/современность . 15 (2): 221–242. дои : 10.1353/мод.2008.0040 . S2CID 144141443 .
- Кирби, Джек Темпл (1978). «Расовый портрет Д. У. Гриффита». Филон . 39 (2): 118–127. дои : 10.2307/274506 . JSTOR 274506 .
- Джей, Грегори С. (2000). « Книга белого человека бесполезна»: Д. У. Гриффит и американские индейцы». Киножурнал . 39 (4): 3–26. дои : 10.1353/cj.2000.0016 . JSTOR 1225883 . S2CID 145361470 .
- Робинсон, Седрик Дж. (июнь 1997 г.). «В 1915 году: Д. У. Гриффит и отбеливание Америки». Социальные идентичности . 3 (2): 161–192. дои : 10.1080/13504639752041 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография книг и статей о Гриффите, предоставленная Калифорнийским университетом, Центром медиа-ресурсов Беркли.
- Д. У. Гриффит на IMDb
- Фотография Гриффита в молодости 1890-х или начала 1900-х годов.
- Д. У. Гриффит в Зале славы Vanity Fair (1918)
- Журнальная статья знаменитого режиссера, напечатанная в «Иллюстрированный мир » (1921 г.).
- Бесплатные партитуры Д. У. Гриффита в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работает Д. У. Гриффит или о нем в Internet Archive
- Работы Д. У. Гриффита в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Д. У. Гриффит в Find a Grave
- Д. У. Гриффит
- 1875 рождений
- 1948 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Пионеры американского кино
- Американские кинопродюсеры
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Американские масоны
- Американцы валлийского происхождения
- Американские режиссеры немого кино
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Луисвилля, Кентукки.
- Похороны в Кентукки
- Смертность от цереброваскулярных заболеваний
- Режиссеры из Кентукки
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Кинематографисты из Кентукки
- Методисты из Кентукки
- Неоконфедераты
- Смертность от неврологических заболеваний в Калифорнии
- Люди из Голливуда, Лос-Анджелеса
- Жители округа Олдем, Кентукки
- Люди из Юнайтед Артистс
- Режиссеры западных (жанровых) фильмов