Питер Вейр
Питер Вейр | |
---|---|
![]() Вейр в 2011 году | |
Рожденный | Питер Линдси Вейр 21 августа 1944 г. Сидней, Австралия |
Занятия |
|
Годы активности | 1967–2010 |
Супруг | |
Дети | 2 |
Подпись | |
![]() |
Питер Линдсей Вейр AM ( / w ɪər / WEER ; родился 21 августа 1944 г.) — австралийский кинорежиссер на пенсии. Он известен тем, что на протяжении сорока лет снимал фильмы, сочетающие различные жанры, такие как «Пикник у Висячей скалы» (1975), «Галлиполи» (1981), «Год опасной жизни» (1982), «Свидетель » (1985), «Общество мертвых поэтов» (1989), «Бесстрашный» (1993), «Шоу Трумэна» (1998), «Мастер и командир: Обратная сторона мира» (2003) и «Путь назад» (2010). Он получил шесть номинаций на премию Оскар и в конечном итоге был удостоен Почетной премии Оскар в 2022 году за свои жизненные достижения. [1]
В начале своей режиссерской карьеры Вейр был ведущей фигурой «Новая волна» австралийского кинодвижения (1970–1990). Вейр дебютировал в художественном кино в фильме «Хомсдейл» , а затем продолжил работу в детективной драме « Пикник у Висячей скалы» (1975), сверхъестественном триллере «Последняя волна » (1977) и исторической драме «Галлиполи» (1981). Огромный успех Вейр добился благодаря международной постановке «Год опасной жизни» (1982).
После успеха «Года опасной жизни » Вейр снял разнообразную группу американских и международных фильмов, охватывающих большинство жанров (многие из которых стали кассовыми хитами), включая фильмы, номинированные на премию Оскар, такие как триллер « Свидетель» (1985), драма «Мертвые». «Общество поэтов» (1989), романтическая комедия «Зеленая карта» (1990), социально-фантастическая комедия-драма «Шоу Трумэна» (1998) и эпическая историческая драма «Мастер и командир: Обратная сторона света» (2003). Его последним полнометражным фильмом перед выходом на пенсию стал хорошо принятый фильм «Путь назад» (2010).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Питер Линдси Вейр родился в Сиднее в 1944 году в семье Пегги (урожденной Барнсли Саттон) и Линдси Вейр, агента по недвижимости. [2] Вейр учился в Шотландском колледже и средней школе для мальчиков Воклюза, а затем изучал искусство и право в Сиднейском университете . Его интерес к кино был вызван встречей с однокурсниками, включая Филлипа Нойса и будущих членов сиднейского киноколлектива Ubu Films . [3]
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]После окончания университета в середине 1960-х он присоединился к сиднейской телестанции ATN-7 , где работал ассистентом продюсера в новаторской сатирической комедийной программе «Шоу Мэвис Брэмстон» . В этот период, используя возможности станции, Вейр снял свои первые два экспериментальных короткометражных фильма: « Последнее упражнение графа Вима» и «Жизнь и полет преподобного Бака Шотта» . [3]
В 1969 году основатели организации «Продюсеры, авторы, композиторы и таланты» (ныне Центр молодых художников PACT) посетили архитектурное ревю Сиднейского университета с декорациями Джеффри Атердена и Грэма Бонда . Они пригласили Бонда, Атердена, Вейра и друга Вейра, композитора Питера Беста , устроить выставку в Национальной художественной школе . Сэр Роберт Хелпманн увидел шоу и привез его на фестиваль в Аделаиде . Вскоре после этого Вейру и Бесту было поручено написать специальное рождественское телешоу для телевидения ABC под названием «Человек на зеленом велосипеде» . [4]
1970-е годы
[ редактировать ]Вейр занял должность в Подразделении по кинематографии Содружества (позже переименованном в Film Australia ). [5] для которого он снял несколько документальных фильмов, в том числе короткометражный документальный фильм о бедном пригороде Сиднея « Что бы ни случилось с Зеленой долиной» , в котором жителям было предложено снять свои собственные фрагменты фильма. [3] Еще одним заметным фильмом этого периода стал короткометражный рок-музыкальный перформанс « Три направления в австралийской поп-музыке» (1972), в котором были представлены цветные концертные кадры трех самых значительных рок-групп Мельбурна того периода: Spectrum , The Captain Matchbox Whoopee Band. и Венди Саддингтон . Он также снял одну часть трехсерийного художественного фильма с тремя режиссерами «3 to Go» (1970), получившего премию AFI . [6] [3]
Покинув CFU, Вейр снял свой первый крупный независимый фильм - короткометражку «Хомсдейл» (1971), необычную черную комедию . В нем снимались восходящая молодая актриса Кейт Фицпатрик , а также музыкант и комик Грэм Бонд , прославившийся в 1972 году как звезда «Шоу тетушки Джек» ; Вейр также сыграл небольшую роль, но это должно было быть его последнее значимое появление на экране. [3]
Первым полнометражным художественным фильмом Вейра стала культовая андеграундная классика « Машины, которые съели Париж» (1974), малобюджетная черная комедия о жителях небольшого провинциального городка, которые намеренно устраивают автокатастрофы со смертельным исходом и живут за счет доходов. Он имел незначительный успех в кинотеатрах, но оказался очень популярным в тогда процветающей сети автомобилей . [3] Сюжет был вдохновлен сообщением в прессе, которое Вейр прочитал о двух молодых англичанках, которые исчезли во время отпуска во Франции. Этим фильмом, наряду с более ранним «Хомсдейлом» , Вейр установил основную тематическую схему, которая сохранялась на протяжении всей его карьеры: почти все его художественные фильмы рассказывают о людях, которые сталкиваются с той или иной формой кризиса после того, как оказались каким-то образом изолированы от общества – либо физически ( Свидетель , Берег комаров , Шоу Трумэна , Мастер и командир ), социально/культурно ( «Пикник у Висячей скалы» , «Последняя волна» , «Общество мертвых поэтов» , «Зеленая карта» ) или психологически ( «Бесстрашный» ). [7]
Главным прорывом Вейра в Австралии и за рубежом стал пышный, атмосферный исторический детектив « Пикник у Висячей скалы» (1975), снятый при значительной поддержке финансируемой государством Южно-Австралийской кинокорпорации и снятый на территории Южной Австралии и сельской местности штата Виктория. Основанный на романе Джоан Линдси и действие которого происходит на рубеже 20-го века, фильм повествует якобы «правдивую» историю группы учениц эксклюзивной школы для девочек, которые загадочным образом исчезают со школьного пикника в День святого Валентина 1900 года. признанный ключевой работой в «ренессансе австралийского кино» середины 1970-х годов, «Пикник», был первым австралийским фильмом своей эпохи, получившим как похвалу критиков, так и получившим значительные международные театральные релизы. Это также помогло начать карьеру всемирно известного австралийского кинематографиста Рассела Бойда . Он получил широкое признание критиков, многие из которых назвали его долгожданным противоядием от так называемого жанра «оккер-фильмов» , типичным примером которого являются « Приключения Барри Маккензи». и Элвин Пёрпл . [ нужна ссылка ]
Следующий фильм Вейра, «Последняя волна» (1977), представлял собой сверхъестественный триллер о человеке, который начинает испытывать ужасающие видения надвигающейся стихийной катастрофы. В нем снялся американский актер Ричард Чемберлен , хорошо известный австралийскому и мировому зрителю как одноименный врач из популярного «Доктор Килдэр» сериала . Позже он снялся в главном сериале «Птицы в шипах» , действие которого происходит в Австралии. «Последняя волна» была задумчивой, амбивалентной работой, которая развивала темы «Пикника» и исследовала взаимодействие между коренными аборигенами и европейской культурой. В нем снимался актер-абориген Дэвид Гулпилил , чья игра получила «Золотого козерога» (эквивалент «Оскара») на Тегеранском международном фестивале в 1977 году, но в то время она имела лишь умеренный коммерческий успех. [ нужна ссылка ]
Между «Последней волной» и своим следующим полнометражным фильмом Вейр написал и снял необычный малобюджетный телефильм «Сантехник» (1979). [8] В нем снимались австралийские актеры Джуди Моррис и Ивар Кантс , а съемки заняли три недели. [9] Вдохновленная рассказом друзей, это черная комедия о женщине, чью жизнь нарушает неуловимо угрожающий водопроводчик.
1980-е годы
[ редактировать ]Следующий фильм Вейра, историческая приключенческая драма «Галлиполи» (1981), стал главным австралийским хитом и получил международное признание. Сценарий австралийского драматурга Дэвида Уильямсона считается классикой австралийского кино . Галлиполи сыграл важную роль в превращении Мела Гибсона ( «Безумный Макс» ) в крупную звезду, хотя его партнер по фильму Марк Ли , который также получил высокую оценку за свою роль, с тех пор появлялся на экране сравнительно мало. [ нужна ссылка ]
Кульминацией ранней карьеры Вейра стала транснациональная постановка « Год опасной жизни» (1982) с бюджетом 6 миллионов долларов, в которой снова Гибсон сыграл главную роль вместе с ведущей голливудской актрисой Сигурни Уивер в истории о журналистской преданности, идеализме, любви и амбициях в суматохе. 1965 » Сукарно « Индонезия года. Это была адаптация романа Кристофера Коха , частично основанная на опыте брата Коха-журналиста Филиппа, корреспондента ABC в Джакарте и одного из немногих западных журналистов в городе во время попытка государственного переворота 1965 года. Фильм также принес Линде Хант (сыгравшей в фильме мужчину) премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана . Продюсерами фильма снова выступили Хэл и Джим МакЭлрои , которые также продюсировали первые три фильма Вейра: « Машины, которые съели Париж» , «Пикник у Висячей скалы» и «Последняя волна» . [ нужна ссылка ]
Вейра Первым американским фильмом стал успешный триллер « Свидетель» (1985), первый из двух фильмов, которые он снял с Харрисоном Фордом , о мальчике, который видит убийство полицейского под прикрытием коррумпированными коллегами и должен быть спрятан в своей общине амишей , чтобы защитить его. ему. Вейр снял Форда в своем единственном спектакле, получившем номинацию на премию Оскар , а детская звезда Лукас Хаас также получил широкую похвалу за свою дебютную роль в кино. «Уитнесс» также принес Вейру первую номинацию на премию «Оскар» как лучший режиссер и стал его первым из нескольких фильмов, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм ; позже он получил две награды за лучший монтаж фильма и лучший оригинальный сценарий . [10]
За ним последовал более мрачный и менее коммерческий «Берег москитов» (1986), Пола Шредера адаптация Пола Теру романа . Форд сыграл человека, одержимо преследующего свою мечту начать новую жизнь в джунглях Центральной Америки со своей семьей. Эти драматические роли предоставили Харрисону Форду важную возможность изменить типографский подход к его карьерным ролям в сериалах «Звездные войны» и «Индиана Джонс» . Оба фильма продемонстрировали его способность играть более тонких и содержательных персонажей, а за работу в фильме « Свидетель» он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , что стало единственным признанием премии «Оскар» в его карьере. «Берег Москитов» также примечателен выступлением молодого Ривера Феникса . [ нужна ссылка ]
Следующий фильм Вейра, «Общество мертвых поэтов» , имел большой международный успех, и Вейр снова получил признание за расширение актерского диапазона своей голливудской звезды. Робин Уильямс был в основном известен своей анархической стендап-комедией и популярной телевизионной ролью остроумного инопланетянина в фильме «Морк и Минди» ; в этом фильме он сыграл вдохновляющего учителя в драматической истории о конформизме и бунте в эксклюзивной подготовительной школе Новой Англии в 1950-х годах. Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшую режиссуру за фильм «Вейр». Он выиграл лучший оригинальный сценарий и положил начало актерской карьере молодых актеров Итана Хоука и Роберта Шона Леонарда . Он стал кассовым хитом и является одним из самых известных фильмов Вейра среди широкой аудитории. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]Первая романтическая комедия Вейра «Зеленая карта» (1990) стала еще одним риском для кастинга. Вейр выбрал на главную роль икону французского кино Жерара Депардье (первую англоязычную роль Депардье) и поставил его в пару с американской актрисой Энди Макдауэлл . «Зеленая карта» имела кассовые сборы, но не имела большого успеха у критиков, хотя и помогла Депардье на пути к международной известности. Вейр получил номинацию на «Оскар» за свой оригинальный сценарий. [11]
«Бесстрашный» (1993) вернулся к более мрачным темам и снял Джеффа Бриджеса в роли человека, который считает, что стал непобедимым после того, как пережил катастрофическую авиакатастрофу. Несмотря на хорошие отзывы, особенно за игру Бриджес и Рози Перес , получивших номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана , фильм имел меньший коммерческий успех, чем два предыдущих фильма Вейра. Он был представлен на 44-м Берлинском международном кинофестивале . [12]
Через пять лет Вейр вернулся, чтобы снять свой самый успешный на сегодняшний день фильм «Шоу Трумэна» (1998), фантастическую сатиру о контроле СМИ над жизнью с Джимом Керри в главной роли . «Шоу Трумэна» имело как кассовые сборы, так и успех у критиков, получив положительные отзывы и многочисленные награды, в том числе три номинации на премию «Оскар»: Эндрю Никкола за лучший оригинальный сценарий , Эда Харриса за лучшую мужскую роль второго плана и самого Вейра за лучшую режиссуру . [13] Помимо номинаций на премию «Оскар», фильм получил в 1999 году премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку . [14]
2000-е
[ редактировать ]В 2003 году Вейр вернулся к историческим драмам с «Мастером и командиром: Обратная сторона мира в главной роли » с Расселом Кроу . Экранизация различных эпизодов Патрика О'Брайана приключенческого блокбастера , действие которого происходит во времена Наполеоновских войн . [15] фильм был хорошо принят критиками, но имел лишь умеренный успех у широкой публики. [16] [17] Несмотря на еще одну номинацию на «Лучший фильм» и получение двух «Оскаров» , с которым он часто сотрудничал — за операторскую работу Рассела Бойда , и за монтаж звуковых эффектов, кассовые сборы фильма были умеренными (93 миллиона долларов в прокате в Северной Америке). [18] За рубежом фильм собрал немного больше, собрав дополнительно 114 миллионов долларов.
В 2000-х годах Вейр разработал несколько других проектов, которые так и не были реализованы, в том числе адаптацию «Военного мага» с актером Томом Крузом , адаптацию Роберта Курсона романа «Плывущие в тени» , раннюю разработку предлагаемого «Шантарам» фильма в главной роли с Джонни Деппом и экранизация Уильяма Гибсона « научно-фантастического романа Распознавание образов» . [19]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году Вейр вновь появился на свет с исторической эпопеей «Путь назад» . [20] о беглых из советского ГУЛАГа . Фильм, хотя в целом был хорошо принят критиками, не имел финансового успеха. [21] [22]
В 2012 году сообщалось, что Вейр Дженнифер Иган напишет собственный адаптированный сценарий готического триллера «Крепость» в следующем году и будет сниматься в Европе. Вейр описал проект как «По сути… фильм, снятый в студии». [23] [24] Однако с течением времени без официального объявления его начали называть «пенсионером».
2020-е годы
[ редактировать ]Выступая в июле 2022 года, размышляя о необъявленном уходе Вейра, Итан Хоук сказал: «Я думаю, что [Вейр] потерял интерес к кино. Ему действительно нравилась эта работа, когда у него не было актеров, доставляющих ему неприятности. Рассел Кроу и Джонни Депп сломались. ему." [25]
В ноябре 2022 года Вейр получил Почетную премию Академии кинематографических искусств и наук . [26]
По случаю этой награды он также дал свое первое интервью за многие годы газете The Sydney Morning Herald . В интервью он сказал, что цитата Хоука «должно быть, была вырвана из контекста. Меня это озадачивает». Однако Вейр подтвердил свой уход, заявив, что «для кинорежиссеров, как и для вулканов, есть три основные стадии: активная, спящая и потухшая. Думаю, я достигла последней! Другое поколение называет «действие» и «вырезание». «И удачи им». Он заявил, что во время выхода на пенсию ему нравилось посещать древние руины и поля сражений, а также заниматься дайвингом на затонувших кораблях времен Второй мировой войны в лагуне Трук . [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]14 июня 1982 года Вейр был назначен членом Ордена Австралии (AM) за заслуги перед киноиндустрией. [28]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1971 | Хоумсдейл | |
1974 | Автомобили, которые съели Париж | Фильмы Британской империи |
1975 | Пикник у Висячей скалы | |
1977 | Последняя волна | Объединенные художники |
1981 | Галлиполи | Деревенское роудшоу / Paramount Pictures |
1982 | Год опасной жизни | United International Pictures / MGM/UA Entertainment Company |
1985 | Свидетель | Парамаунт Пикчерз |
1986 | Берег Москитов | Уорнер Бразерс. |
1989 | Общество мертвых поэтов | Снимки Буэна-Виста |
1990 | Зеленая карта | |
1993 | Бесстрашный | Уорнер Бразерс. |
1998 | Шоу Трумэна | Парамаунт Пикчерз |
2003 | Мастер и командир: Дальняя сторона мира | 20 век Фокс |
2010 | Путь назад | Newmarket Films / Эксклюзивный прокат фильмов / Meteor Pictures |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1975 | Пикник у Висячей скалы | 3 | 1 | ||||
1981 | Галлиполи | 1 | |||||
1982 | Год опасной жизни | 1 | 1 | 1 | |||
1985 | Свидетель | 8 | 2 | 7 | 1 | 6 | |
1986 | Берег Москитов | 2 | |||||
1989 | Общество мертвых поэтов | 4 | 1 | 6 | 2 | 4 | |
1990 | Зеленая карта | 1 | 1 | 3 | 2 | ||
1993 | Бесстрашный | 1 | 1 | ||||
1998 | Шоу Трумэна | 3 | 7 | 3 | 6 | 3 | |
2003 | Мастер и командир: Дальняя сторона мира | 10 | 2 | 8 | 4 | 3 | |
2010 | Путь назад | 1 | |||||
Общий | 29 | 6 | 32 | 11 | 27 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АКАДЕМИЯ В ЧЕСТИ МАЙКЛА Дж. ФОКСА, ЮЖАНА ПАЛСИ, ДАЙАН УОРРЕН И ПИТЕРА ВЕЙРА НА Оскаре® НА ГУБЕРНОТСКОЙ НАГРАДЕ В НОЯБРЕ» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Биография Питера Вейра (1944–)» . Ссылка на фильм .
...родился 8 августа (в некоторых источниках указано 21 июня) 1944 года...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сазерленд, Роми (февраль 2005 г.). «Вейр, Питер – Чувства кино» . Чувства кино .
- ^ Блейк, Элисса (14 октября 2014 г.). «Центру начинающих художников PACT исполняется 50 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Питер Вейр» . Британника . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Новые австралийские режиссеры 1970-х годов – режиссеры новой волны» . Озфликс . 7 января 2017 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Жуао, Даниэль (18 ноября 2022 г.). «Это не должно быть то место: фильмы Питера Вейра» . РоджерЭберт.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Джексон, Камилла (26 февраля 2015 г.). «Ужасная десятка: Десять самых забытых австралийских ужасов Камиллы» . ФАНГОРИЯ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Сантехник (ТВ, 1979) – Общая информация» . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года на IMDb.
- ^ Смит, Джереми (23 мая 2022 г.). «Чтобы сделать «Свидетеля» лауреатом «Оскара», потребовалось полностью переписать текст» . /Фильм . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1992 года» . БАФТА . 1992 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1994 года» . berlinale.de . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар | 1999» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Премия Хьюго 1999 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Френч, Филип (22 ноября 2003 г.). «Командное исполнение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Мастер и командир: Обратная сторона мира (2003)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Мастер и командир: Обзоры обратной стороны мира» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Фустер, Джереми (13 ноября 2018 г.). « 'Мастер и командир': 15 лет франшизе, которой никогда не было» . Обертка . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Белл, Кристофер (12 января 2011 г.). «Питер Вейр рассказывает о трех проектах, которые развалились в нулевых; вот какими они могли бы быть» . ИндиВайр .
- ^ «Питер Вейр нашел свой« Путь назад »: австралийский режиссер, написавший сценарий, основанный на фактах фильм - Разнообразие» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Путь назад (2011)» . Касса Моджо . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Рецензия на фильм «Путь назад» от Empire . Empireonline.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Данг, Саймон (20 мая 2012 г.). «Питер Вейр возвращается с адаптацией современного готического триллера Дженнифер Иган «Крепость» » . ИндиВайр . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Трамбор, Дэйв (21 мая 2012 г.). «Питер Вейр в прямой адаптации современного готического триллера THE KEEP» . Коллайдер . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Итан Хоук заявил, что режиссер Питер Вейр ушел на пенсию после того, как Джонни Депп «сломал его» » . Newsweek . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Почетными премиями «Оскар» отмечены Фокс, Вейр, Уоррен и Палси» . Новости АВС .
- ^ «От Хичкока и Висячей скалы до Голливуда: Питер Вейр размышляет о своей блестящей карьере» . 20 ноября 2022 г.
- ^ Это честь. Архивировано 26 января 2021 года в Wayback Machine - член Ордена Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Вейр дает свидетельство амишам - 27 января 1985 г.
- Питер Вейр: В классе один - 4 июня 1989 г.
- Poetry Man - Премьерное интервью журналу - июль 1989 г.
- Режиссер просит необычного и получает это - 13 октября 1993 г.
- Глядя смерти в лицо - 17 октября 1993 г.
- Weir'd Tales - Интервью с Питером Вейром - 1994 г.
- Странный опыт - 20 апреля 1998 г.
- Режиссер пробует фантазию, подвергая сомнению реальность - 21 мая 1998 г.
- Интервью - Питер Вейр - 3 июня 1998 г.
- Больше, чем попкорн: интервью с Питером Вейром - 4 июня 1998 г.
- Питер Вейр: Голливудское интервью - 15 марта 2008 г.
- Необычный человек - Ежеквартальное интервью DGA - лето 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1944 года рождения
- Австралийские кинорежиссеры
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Республикой Польша».
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм
- англоязычные режиссеры
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Лауреаты премии Хьюго
- Живые люди
- Члены Ордена Австралии
- Люди, получившие образование в Шотландском колледже (Сидней)
- Режиссеры из Сиднея
- Выпускники Сиднейской юридической школы
- Выпускники Сиднейского университета
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»