Энн Хуэй
Энн Хуэй | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Присоединяйтесь к Он-вау 23 мая 1947 г. | ||
Альма-матер | Лондонская киношкола | ||
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, сценарист, актриса | ||
Годы активности | 1979-настоящее время | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Сюй Аньхуа | ||
Упрощенный китайский | Сюй Аньхуа | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Сюй Аньхуа | ||
|
Энн Хуэй Он-вау , BBS MBE ( кит . Сюй Аньхуа ; родилась 23 мая 1947 г.) [1] кинорежиссер, продюсер, сценарист и актриса из Гонконга , одна из самых признанных критиками режиссеров гонконгской « Новой волны» . Она известна своими фильмами о социальных проблемах Гонконга, включая литературные адаптации, боевые искусства, полуавтобиографические произведения, женские проблемы, социальные явления, политические изменения и триллеры. С 2004 по 2006 год она была президентом Гильдии кинорежиссёров Гонконга . [2]
Хуэй получил множество наград. становилась лучшим режиссером премии Golden Horse Awards Она трижды (1999, 2011, 2014); Лучший фильм Азиатско -Тихоокеанского кинофестиваля ; и шесть раз как лучший режиссер Гонконгской кинопремии (1983, 1996, 2009, 2012, 2015, 2018).
Только два фильма выиграли турнир Большого шлема (лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая мужская роль и лучшая женская роль) на Гонконгской кинопремии; это «Летний снег» и «Простая жизнь» , оба режиссера Энн Хуэй. За свои жизненные достижения она была удостоена награды на церемонии вручения наград Asian Film Awards 2012 . В 2017 году Американская Академия кинематографических искусств и наук пригласила Хуэй стать ее членом. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]23 мая 1947 года Хуэй родился в Аньшане , китайском городе по добыче железа в провинции Ляонин . [4] Мать Хуэй была японкой, а отец – китайцем. В 1952 году Хуэй переехал в Макао , а затем в Гонконге в возрасте пяти лет. Хуэй учился в монастырской школе Святого Павла . [5] Она выросла в старомодной китайской семье. Поскольку ее дедушка и отец оба любят классическую литературу, Хуэй научилась декламировать множество древних китайских стихов. Когда она училась в колледже, Энн Хуэй работала в труппе студенческого театра, выступая массовкой, выполняя различную работу и создавая плакаты. Если у нее возникали проблемы, которые она не могла решить, она шла в кино смотреть фильм. [6]
Образование
[ редактировать ]В 1972 году Хуэй получил степень магистра английского языка и сравнительной литературы в Университете Гонконга . учился в Лондонской киношколе Хуэй два года . Свою диссертацию Хуэй написала на тему творчества Алена Роб-Грийе , французского писателя и кинорежиссера.
Карьера
[ редактировать ]Когда Хуэй вернулась в Гонконг после пребывания в Лондоне, она стала ассистентом известного китайского кинорежиссера короля Ху . Затем она начала работать в компании Television Broadcasts Limited (TVB) в качестве сценариста и режиссера и продюсировала такие документальные фильмы, как «Чудесный» , четыре эпизода «CID» , два «Социального работника» и один из сериала « Дракон, Тигр, Пантера» . В марте 1977 года она поставила шесть драм для Независимой комиссии по борьбе с коррупцией . [7] Гонконгская организация, созданная для устранения неправомерных действий правительства. Два из этих фильмов вызвали настолько споры, что были запрещены. Год спустя Хуэй снял три эпизода документального сериала «Под львиной скалой » о людях из Гонконга, снятого общественной радиостанцией Radio Television Hong Kong . Самый известный эпизод Хуэй - «Мальчик из Вьетнама» (1978), который является началом ее вьетнамской трилогии. [8]
В 1979 году Хуэй, наконец, сняла свой первый полнометражный фильм «Секрет» , в котором представлены образы мрачного и тоскливого старого Западного округа с его ветхими особняками, тенистыми переулками, опавшими листьями и религиозными ритуалами, такими как церемониальный обряд освобождение души из чистилища путем сжигания бумажных денег и отрезания головы курице. [7] «Секрет» принес Хуэю премию «Золотая лошадь» за лучший полнометражный фильм. [9]
В 1980-е годы карьера Хуэя росла на международном уровне. Самыми популярными фильмами того времени были восточные вариации голливудских гангстеров и боевики. Но Хуэй не последовал этой тенденции и вместо этого создал более личные фильмы. Многие из ее лучших фильмов были посвящены культурному смещению. В частности, ее главные герои часто вынуждены переезжать в другую страну, где им приходится изо всех сил пытаться учиться и выжить. Хуэй исследует реакцию персонажей на новую среду и их реакцию на возвращение домой. В период «Новой волны» большинство ее фильмов резкие и жесткие, с сатирическими и политическими метафорами, отражающими ее заботу о людях; для женщин; для сирот, опустошенных войной; и для вьетнамских беженцев. [10] Ее самые известные работы в этой категории — «История Ву Вьета» (1981) и «Люди в лодках» (1982) — оставшиеся две части ее вьетнамской трилогии. «Люди в лодке» выиграли Гонконгскую кинопремию за лучший фильм и лучшую режиссуру. Хотя Хуэй сняла несколько общих фильмов, еще одной общей темой, с которой она работает, являются семейные конфликты, например, в фильме 1990 года « Мой американский внук» .
Забота Хуэй об обычных людях, особенно о женщинах, стала самой распространенной темой в ее фильмах. Она создает истории из опыта женщин. [10] Одна из ее самых личных работ — «Песня об изгнании» (1990), полуавтобиографический фильм о семейных связях и идентичности. [10] В нем изображена история молодой женщины Чунг Хуэйин, которая вернулась в Гонконг на свадьбу своей сестры после нескольких лет изучения киноискусства в Лондоне. У Хуэйин и ее матери-японки, похоже, неустойчивые отношения. Поскольку фильм рассказывает о путешествии Хуэйин в родной город ее матери в Японии, Хуэйин и ее мать вынуждены пересмотреть свои отношения, поскольку обе были изгнаны из своих стран. «Его рассказы о миграции также говорят о перемещении жителей Гонконга, когда они в панике покинули колонию, спасаясь от надвигающегося китайского правления». [4] Фильм получил гонконгскую кинопремию и премию «Золотая лошадь» за лучшую режиссуру. В 2004 году она была президентом Гильдии кинорежиссёров Гонконга .
В 1990-е годы Хуэй работал над другими коммерческими фильмами. Сама она сняла меньше фильмов, поскольку сосредоточилась на закулисной работе для других режиссеров. Тема перемещения до сих пор повторяется в ее творчестве. В середине 1990-х Хуэй начал кинопроект о резне на площади Тяньаньмэнь и реакции граждан Гонконга, но проект не был завершен из-за отсутствия финансирования. На протяжении всей своей карьеры Хуэй рисковала создавать более интенсивные и амбициозные фильмы, одновременно делая себе имя. [11]
Хуэй сказала в интервью, что хочет заниматься более социально сознательными проектами. Она знает, как трудно найти проекты, которые могли бы сделать это и «привлечь инвесторов, а также привлечь внимание общественности». Ее целью было «представить что-то интересное и в то же время привлекательное» и позволить публике проанализировать связанные с этим социальные проблемы. Хуэй известен тем, что снимает противоречивые фильмы; в интервью, в частности, описывались ужасы роста преступности и уровня безработицы в Тин Шуй Вай , Гонконг. Два ее фильма, посвященных этим вопросам, — «Как мы есть» (2008) и «Ночь и туман» (2009), сохраняя при этом мотив перемещения. [12]
В апреле 2021 года состоялся 45-й ежегодный Гонконгский международный кинофестиваль. Хуэй — один из шести ветеранов гонконгского кинорежиссера, снявших Джонни То Кей-Фунга долгожданный фильм-антологию : «Септет: История Гонконга» (2020). Другими режиссерами были Саммо Хунг , Ринго Лам , Патрик Там Кар-Минг , Цуй Харк , Юэнь Ву-пин и Джонни То. Короткометражные фильмы были полностью сняты на 35-миллиметровую пленку; каждый из них затрагивает ностальгическую и трогательную историю, действие которой происходит в разные периоды времени, и каждый из них является одой городу. [13]
Вьетнамская трилогия
[ редактировать ]«Все эти три книги были названы «Трилогией о Вьетнаме», поскольку все они сосредоточены на проблемах, связанных с Вьетнамом. Они рассказывают о трагических судьбах перемещенных лиц, ищущих место, к которому они могут принадлежать, и которые борются в период перемен. , что в конечном итоге приводит к провалу». [7]
«Мальчик из Вьетнама» (1978) — первый фильм вьетнамской трилогии Хуэя. В нем рассказывается о нелегальном въезде подростка в Гонконг и его приспособлении к жизни в городе. «Пока мальчик находит своего брата, который уже находится в Гонконге, переезжает из убежища и приступает к работе, Хуэй и писатели Шу Кей и Вонг Чи тщательно проливают свет на трудности, с которыми иммигранты сталкиваются в Гонконге. Оказывается, это не земля обетованная для беженцев, а скорее транзитный пункт на пути в другое место и место, где несправедливость и предрассудки являются обычным явлением». [14] Этот фильм исторический: в конце 1970-х годов большое количество вьетнамских лодочников нелегально иммигрировали в Гонконг. В этом фильме описывается опыт тех, кто рисковал своей жизнью в Гонконге, и показаны неудачи, дискриминация и эксплуатация, с которыми они столкнулись, когда были еще подростками.
В 1981 году «История Ву Вьета» продолжила описывать проблему вьетнамских лодочников. Ву Вьет, китаец из Вьетнама, проживающий за рубежом, тайно проникает в Гонконг после многих попыток. У него есть друг по переписке из Гонконга, который поможет ему начать все сначала в Соединенных Штатах. Однако он застрял на Филиппинах в качестве наемного убийцы за спасение своей любви. В этом фильме описываются трудности контрабанды, воспоминания о войне, зловещая природа лагерей беженцев и кризис в китайском квартале.
В 1982 году Китайская Народная Республика, только что закончившая войну с Вьетнамом, разрешила Хуэй сниматься на острове Хайнань . «Люди в лодках» (1982), действие которого происходит в 1978 году, после того как Коммунистическая партия возглавила Вьетнам, с точки зрения японского фотожурналиста Сиоми Акутагавы, показало состояние общества и политический хаос после войны во Вьетнаме. «Люди в лодках» стал первым гонконгским фильмом, снятым в коммунистическом Китае. Хуэй сохранил роль для Чоу Юн-Фата , но поскольку в то время гонконгские актеры, работавшие в материковом Китае, были запрещены на Тайване, Чоу Юн-Фат отказался от роли из-за страха попасть в черный список . За шесть месяцев до начала съемок и после того, как съемочная группа уже была на месте на Хайнане, оператор предложил Хуэй отдать роль Энди Лау . В то время Лау еще был новичком в киноиндустрии Гонконга. Хуэй дал Лау роль и отвез его на Хайнань, прежде чем пройти прослушивание или даже посмотреть, как он выглядит.
Переход от телевидения к кино
[ редактировать ]Хуэй ушла с телевидения в 1979 году, сняв свой первый полнометражный фильм «Секрет» — детективный триллер, основанный на реальном деле об убийстве, с тайваньской звездой Сильвией Чанг в главной роли . Его сразу же назвали важным фильмом гонконгской «Новой волны». «Жуткая банда» (1981) была ее интерпретацией жанра историй о привидениях , а «История Ву Вьета» (1981) продолжила ее вьетнамскую трилогию. Хуэй экспериментировал со спецэффектами и смелыми ракурсами; ее озабоченность деликатными политическими и социальными проблемами постоянно присутствует в большинстве ее последующих фильмов. «Люди в лодках» (1982), третья часть ее вьетнамской трилогии, — самый известный из ее ранних фильмов. В нем рассматривается тяжелое положение вьетнамцев после войны во Вьетнаме . [15]
В середине 1980-х Хуэй продолжила серию работ, получивших признание критиков. «Любовь в павшем городе» (1984) была основана на новелле Эйлин Чанг , состоящая из двух частей, , а амбициозная уся- адаптация Луи Ча первого романа «Книга и меч» была разделена на «Роман книги и меча » (англ. 1987) и Принцесса Аромат (1987). одно из важнейших ее произведений на сегодняшний день — полуавтобиографическая «Песнь изгнания В 1990 году вышло ». В фильме рассказывается о потере идентичности, дезориентации и отчаянии, с которыми сталкиваются мать и дочь в изгнании, столкнувшиеся с столкновениями в культуре и истории. Как и в фильме, мать Хуэя была японкой.
Работа после перерыва
[ редактировать ]После короткого перерыва, во время которого она ненадолго вернулась на телевидение, Хуэй вернулась с фильмом «Летний снег» (1995) о женщине средних лет, пытающейся справиться с повседневными семейными проблемами, и Альцгеймера тесте, страдающем болезнью . В 1996 году была членом жюри 46-го Берлинского международного кинофестиваля . [16]
«Восемнадцать весен» (1997) повторяет еще один роман Эйлин Чанг. Фильм Хуэй «Обыкновенные герои» (1999) о политических активистах Китая и Гонконга с 1970-х по 1990-е годы получил награду Golden Horse Awards в номинации «Лучший полнометражный фильм» .
В 2002 году ее фильм «Июльская рапсодия» , сопутствующий фильму «Летний снег» , об учителе средних лет, переживающем кризис среднего возраста , был выпущен и получил хорошие отзывы в Гонконге и других странах. Ее фильм «Нефритовая богиня милосердия» (2003) с Чжао Вэй и Николасом Цзе в главных ролях был адаптирован по роману китайского писателя Хай Яня .
В 2008 году Хуэй снял нашумевшую отечественную драму « Какие мы есть» . В интервью Эстер М.К. Чунг Хуэй вспоминает, что работа над « The Way We Are» была такой же, как работа во время ее «ранних дней на TVB».
В фильме нет сюжета, но людей это не отвлекает. Я также очень горжусь относительными техническими достоинствами фильма. Я делал абсолютно то же самое, что и раньше. Люди смотрят фильм, не зная, почему он правдоподобен и почему не скучен. [17]
За «The Way We Are» последовали « Night and Fog» . «Эти два фильма вращаются вокруг повседневной жизни жителей кварталов государственного жилья Тин Шуй Вай ». [18] В интервью журналу Muse Хуэй объясняет, что она рассматривает эти два фильма как нечто уникальное для Гонконга: «[О « Ночи и тумане ]» я думаю, что этот фильм может что-то представлять; класс, и, возможно, даже Гонконг в целом. Каждый может есть в Макдональдсе или делать покупки в торговых центрах. Это образ жизни, но духовно есть неудовлетворенность, особенно среди семей, получающих пособие. У них нет никаких забот о жизни. но есть невыразимое чувство депрессии. [19]
Премьера фильма «Простая жизнь » (2011) состоялась на 68-м Венецианском международном кинофестивале , где он был номинирован на « Золотого льва» . В центре фильма отношения двух персонажей, А Тао ( Дини Ип ) и Роджера ( Энди Лау ). Это история о хозяине и его давнем слуге, основанная на отношениях продюсера Роджера Ли со своим слугой. Фильм был выбран Гонконгом для подачи заявки на премию Оскар , но не вошел в шорт-лист. [20] Хуэй не могла себе позволить снимать «Простую жизнь» , пока не нашла Энди Лау. «Вы снимаете фильм, и многие люди спрашивают вас, почему вы это делаете, и на этот раз меня тронуло поведение одного человека, сценарий». «Поскольку она всегда снимала очень аутентичную тему Гонконга, реакция на материке не будет особенной», - сказал Энди Лау. Когда Хуэй подошла к нему, она сказала что-то, что его расстроило: «У меня уже давно нет денег. Ты можешь мне помочь?» Энди Лау сказал, что это его тронуло. «Мне так грустно. Иногда, когда снимаешь фильм, говорят, ты не боишься потерять деньги? Это не самый продаваемый, не самый известный, но иногда ты трогаешься, может быть, это действие, возможно, это сценарий, и многие мелочи складываются вместе, чтобы заставить меня сделать это, я много работаю, чтобы зарабатывать деньги каждый день, поэтому я не буду глупым». Он инвестировал 30 миллионов юаней до того, как к нему присоединился Ю Дун (президент Bona Film Group Limited). «И режиссер, и я хотели, чтобы фильм вышел, поэтому мы подсчитали стоимость и использовали ее для производства. Я потерял только зарплату, просто считайте, что я нашел кого-то, кто сыграл бы со мной в течение двух месяцев». [21]
Премьера фильма Хуэя «Золотая эра» 2014 года состоялась вне конкурса на 71-м Венецианском международном кинофестивале . Это был биографический фильм, основанный на жизни писателей Сяо Хуна и Сяо Цзюня . Главные роли сыграли Тан Вэй и Фэн Шаофэн .
«Наше время придет» ( китайский : 明月幾時有 ) — военный фильм в главных ролях 2017 года с Чжоу Сюнем , Эдди Пэном и Уоллесом Хо . Он вращается вокруг движения сопротивления во время японской оккупации Гонконга. Марк Дженкинс пишет: «Вымышленная на основе реальных событий, великолепно сфотографированная драма сосредоточена на Лан ( Чжоу Сюнь ), учительнице до того, как японцы закрыли местные школы. После того, как она помогает тайно вывезти известного писателя ( Го Тао ), молодую женщину вербуют от безрассудного лидера повстанцев ( Эдди Пэн ) Лан в конце концов узнает, что ее бывший ( Уоллес Хо Чиенхва ) проник в оккупационный штаб, где обсуждает классические китайские стихи с японским офицером ( Масатоши Нагасе , который также сыграл еще одного любителя поэзии в « Патерсон ')". [22] Фильм открылся в Китае 1 июля 2017 года в ознаменование 20-летия передачи Гонконга из Соединенного Королевства Китаю.
В 2022 году Хуэй был приглашен председателем жюри 59-й церемонии вручения награды Golden Horse Awards . [23]
В феврале 2024 года Хуэй был членом жюри 74-го Берлинского международного кинофестиваля . [24]
Стиль, темы и наследие
[ редактировать ]Хуэй начинается с женской точки зрения, изображая женские сердца. Большинство ее фильмов показывают повседневную жизнь женщин Гонконга и создают яркие женские образы посредством тонкой художественной выразительности. В ее фильмах женщины — независимые личности со своей индивидуальностью. Ее фильмы всегда полны драматизма, но не вызывают у зрителей чувства безысходности. Во всех них царит атмосфера скорби, но без пессимизма. В ее фильмах нет жуткого конфликта, но она использует простой метод изображения женского мира. В ее фильмах женщины всегда чувствуют бессилие, но не все сдаются судьбе, много работают и стремятся. Феминистские фильмы Хуэй богаты женскими эмоциями и женским сознанием, заставляя зрителей почувствовать борьбу и тепло женской жизни. [25]
Будучи одной из ведущих фигур гонконгской «Новой волны», Хуэй постоянно бросала вызов себе и расширяла свою карьеру в кино, одновременно преподнося зрителям сюрпризы. Это подчеркивается в женских рассказах, формирующих ее художественный стиль. Будучи женщиной, Хуэй создавала женские образы, используя киноязык, уникальный для киноиндустрии Гонконга. [26]
Кроме того, в работах Хуэя резко обсуждаются идеи расы и пола в азиатских культурах. Ее полуавтобиографическая работа « Песня об изгнании» является одним из примеров, показывающих, как с трудом конструируется женская идентичность в таком культурном контексте. Одри Юэ пишет: «Когда фильм был выпущен в 1990 году, темы межкультурного отчуждения, межэтнических браков, примирения поколений и разделенной лояльности перекликались с переходом британской колонии в 1997 году к суверенитету Китая». [4] Эта «хитрая метафоричность» считается одной из самых важных особенностей гонконгского режиссера за последние несколько лет. [27]
О «Песне об изгнании » Одри Юэ пишет: «Центральным мотивом является диаспора как наследие изгнания… В отличие от термина «изгнание», который более конкретно относится к психологическому состоянию людей, насильственно изгнанных с родины, концепция «диаспоры» больше фокусируется на условиях перемещения (и переселения) на принимающей стороне. Миграция, контракты на мобильную работу, глобализация и космополитизм позволили сформировать новый мир меняющегося населения или этноландшафтов». [4]
В фильмах Хуэя отражены разнообразные женские образы. Во-первых, она создает покорных женщин, например, с Сум Чингом в «Истории Ву Вьета» (1982), Кам Нуонгом в «Людях в лодках» (1982), Манг Тит Лан в «Убийцах зодиака» (1991) и Линг в «Ночи и тумане » (2009). ). Столкнувшись с несправедливостью жизни, эти женщины лишь пассивно примут обустройство судьбы и молча перенесут тяготы жизни. Хуэй уделяет таким женщинам больше внимания и сочувствия, и такие фильмы пронизывают ее глубокие размышления о женской судьбе. Однако Хуэй также создает женские персонажи с сильным чувством бунта, такие как Бай Лю-Су в « Любви в павшем городе» (1984), Майское солнце в «Летнем снеге» (1995), Гу Маньчжэнь в «Восемнадцати источниках» (1997) и Сяо Хун. в «Золотой эпохе» (2014). В этих фильмах женщины больше не являются покорными и трусливыми придатками традиционного патриархата. Вместо этого они становятся женщинами, имеющими смелость бороться за свои права. [26]
Присутствуют и неоднозначные отсылки к политике. Политические аспекты в фильмах Хуэя бессознательны. По словам Ка-Фай Яу, Хуэй в интервью заявила, что не разбирается в политике и поэтому просто о ней не думает. Но это отрицание политики, похоже, противоречит ее фильмам и тому, как их смотрели зрители. [28] Она также поделилась своим отношением к своему намерению создавать истории, отражая условия социальной реальности:
Кинорежиссеры обычно используют свои глаза, чтобы рассказать историю очень субъективно, смешивая многое из того, что, по их мнению, представляет собой ситуация и как они на нее реагируют, но, возможно, мне следует четко сформулировать проблемы в этой конкретной ситуации и показать дилемму, а не добавлять мое решение и квалифицировать эту объективную вещь множеством личных вторжений. [29]
В интервью Эстер М.К. Чунг Хуэй рассказал:
Я явно предпочитаю снимать реалистические фильмы в современной обстановке. Я не люблю костюмированные фильмы, хотя могу их снимать. Иногда я снимаю фильмы просто ради заработка на жизнь. [17]
«Хуэй также использует закадровый голос как средство для соединения сцен и кадров. Это отличительная черта фильмов Хуэя. В фильмах Хуэй закадровый голос используется не только для того, чтобы (1) рассказать сюжет и (2) выявить суть происходящего. внутренние мысли и чувства персонажей, но и (3) стимулировать связь между кадрами. В большинстве случаев закадровый голос используется для устного выражения внутренних мыслей и чувств персонажей». [7]
Документальный фильм 2021 года «Продолжай катиться» дает представление о работе всей ее жизни. Режиссером фильма стал Ман Лим Чон, который часто сотрудничал с Хуэем, во время его режиссерского дебюта. [30]
Фильмография
[ редактировать ]Как режиссер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1978 | Под Львиной скалой : из Вьетнама; Мост; Дорога. | Директор | «Из Вьетнама» — первая часть вьетнамской трилогии Хуэй. |
1979 | Секрет | Директор | Первый полнометражный фильм Хуэя. Саспенс-драма о реальном двойном убийстве. [31] [32] [33] |
1980 | Жуткая банда | Директор | Сатирический фильм о кантонской оперной труппе, которая должна отправиться в Чунг Чау, чтобы выступить перед богатым человеком, которого преследует призрак. [5] |
1981 | История Ву Вьета | Директор | в главной роли Этот фильм с Чоу Юн-Фатом является второй частью ее вьетнамской трилогии, в которой рассказывается история южновьетнамской беженки в Гонконге. Его показали в рамках «Двух недель режиссеров» Каннского кинофестиваля. |
1982 | Лодочные люди | Директор | Третья часть вьетнамской трилогии Хуэя. Фильм получил официальный отбор в Каннах и стал лучшим фильмом на церемонии вручения кинопремии Гонконга. |
1984 | Любовь в павшем городе | Директор | Действие происходит незадолго до японского вторжения в Гонконг. Молодой человек преследует разведенную замкнутую женщину. |
1987 | Романтика книги и меча | Режиссер/Сценарист | Первая часть эпоса Хуэй о династии Цин . Фильм основан на романе из старинной народной сказки. [5] |
1987 | Принцесса Аромат | Директор | Вторая часть эпоса Хуэй о династии Цин. Фильм рассказывает о последней половине Луи Ча романа «Книга и меч» . [5] |
1988 | Звездная ночь | Директор | У школьного консультанта роман с молодой ученицей, что соответствует прошлому роману консультанта с ее профессором. [34] |
1990 | Песня изгнанника | Директор | Фильм, во многом основанный на опыте Хуэй по возвращению в Гонконг после пребывания в Лондоне. В фильме также отражены отношения главной героини с ее японской матерью. [5] |
1990 | Мечник (в титрах не указан) | Директор | «Руководство по кунг-фу, известное как священный свиток, украдено из библиотеки Императора. За ним отправляется армейский отряд. Тем временем молодой фехтовальщик и его товарищ-ученик случайно попадают в хаос». [35] |
1990 | Мой американский внук | Директор | Пожилой китаец становится опекуном своего 12-летнего внука. |
1991 | Зодиакальные убийцы | Директор | Бен, китайский студент в Японии, влюбляется в Мэн и соглашается помочь ей доставить кассету, содержащую информацию, которая может начать войну между семьями якудза. [36] |
1993 | Мальчик и его герой | Директор | |
1995 | Летний снег | Директор | Комедия-драма о работающей женщине, ее муже и сыне. Женщина должна заботиться о тесте, с которым у нее никогда не ладились. Фильм получил несколько наград. [5] |
1996 | Каскадерка | Директор | Мелодрама о каскадёрке ( Мишель Йео ), которая испытывает трудности в киноиндустрии Гонконга. |
1997 | Восемнадцать источников | Директор | Исторический фильм о Шанхае 1930-х годов, в котором молодая женщина влюбляется в фабричного рабочего, которого устраивает брак по расчету. |
1997 | Время идет | Режиссер/Сценарист | Мужчина сожалеет о своем желании ускорить время, когда оно сбывается. |
1999 | Обычные герои | Режиссер/Продюсер | Фильм вращается вокруг жизни активистов социальных реформ в Гонконге. Он участвовал в 49-м Международном Берлинском кинофестивале в 1999 году. [37] |
2001 | Видимый секрет | Режиссер/Продюсер | «Безработный парикмахер и странная медсестра встречаются в клубе и заводят роман. После встречи с ней молодой человек сталкивается с необъяснимыми вещами, которые, по ее словам, являются духами, которые она может видеть». [38] |
2002 | Июльская рапсодия | Режиссер/Продюсер | Фильм рассказывает об отношениях молодой студентки, которая влюбляется и соблазняет своего учителя. [37] [39] |
2003 | Нефритовая богиня милосердия | Директор | Фильм представляет собой экранизацию популярной книги, описывающей жизнь обычных полицейских. Главная героиня — женщина-полицейский, которой в жизни и карьере предстоит сделать выбор между тремя мужчинами. |
2006 | Постмодернистская жизнь моей тети | Режиссер/Сценарист | Женщина лет шестидесяти обнаруживает, что отстает от времени, поскольку теряет работу репетитора английского языка. |
2008 | Какие мы есть | Директор | Эта драма рассказывает историю работающей женщины Квай, которая должна заботиться о своем сыне-подростке и больной матери. Квай подружился с пожилой женщиной, и они учатся помогать друг другу. |
2009 | Ночь и туман | Режиссер/Продюсер | Семья в Тин Шуй Вай переживает не лучшие времена , а брак между мужем и женой оказывается фатальным. |
2010 | Все о любви | Режиссер/Продюсер | В фильме показаны трудности и проблемы, с которыми приходится сталкиваться лесбиянкам в Гонконге. |
2011 | Простая жизнь | Режиссер/Продюсер | История о пожилой служанке, которая присматривала за семьей на протяжении многих поколений. [33] |
2014 | Золотая эра | Директор | На фоне эпохи Китайской Республики это история жизни и любви легендарной писательницы Сяо Хун. [33] |
2017 | Наше время придет | Директор | Основанный на реальной истории « Колонны Дун Цзяна », действие которой происходит в 1940-х годах, фильм рассказывает историю легендарной женщины Фан Гу ( Чжоу Сюнь ), которая была одной из ключевых фигур во время японской оккупации Гонконга . |
2020 | любовь после любви | Режиссер/Продюсер | Основанный на Эйлин Чанг новелле « Алоисвудские благовония: первая жаровня» , фильм представляет собой историю любви, действие которой происходит в Гонконге 1940-х годов. В фильме рассказывается история молодой девушки, которая путешествует из Шанхая в Гонконг в поисках образования, но в конечном итоге работает на свою тетю, соблазняя богатых и влиятельных мужчин. |
2020 | Септет: История Гонконга | Директор | Семь ведущих кинематографистов Гонконга собрались вместе, чтобы каждый из них снять короткометражный фильм, действие которого происходило в Гонконге в течение одного десятилетия с 1950-х по 2020-е годы. |
2023 | Элегии | Директор | Документальный фильм |
Как актриса
[ редактировать ]Анн Хуэй появлялась в основном в эпизодических ролях в нескольких фильмах:
- Любовная резня (1981)
- Победители и грешники (1983) - продавец фаст-фуда
- Летний снег (1995) - Соседка
- Кто-то вверх (1996) - Учитель
- Кто женщина, кто мужчина? (1996)
- Река (1997) - режиссер
- Цзян Ху: Зона Триады (2000)
- Карусель (2001)
- Навсегда и навсегда (2001)
- Борьба за выживание (2002)
- Меня зовут слава (2006) - кинорежиссер
- Просто актеры (2007)
- Эхо радуги (2010) — воспитательница детского сада
- Наше время придет (2017) - Интервьюер
Награды
[ редактировать ]Кинопремии
[ редактировать ]Личные награды
[ редактировать ]Год | Фестиваль | Категория |
---|---|---|
1997 | 47-й Берлинский международный кинофестиваль [43] | Камера Берлинале |
Орден Британской Империи | Награжден MBE (член Британской империи). | |
2012 | Гонконгский международный кинофестиваль | Премия за заслуги перед жизнью [44] |
Премия азиатского кино | Премия за заслуги перед жизнью [44] | |
2014 | 19-й Пусанский международный кинофестиваль | Азиатский режиссер года [5] |
2020 | 77-й Венецианский международный кинофестиваль | Золотой лев за заслуги перед жизнью [45] [33] [46] |
2021 | 20-й Нью-Йоркский фестиваль азиатского кино | Премия Star Asia за выслугу лет [47] [48] |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эренс, Бретт. «Пересечение границ: временная память и построение идентичности в «Песне изгнания » ». Киножурнал . 39.4 (2000): 43–59.
- Эдвардс, Рассел. «Ночь и туманТин Шуй Вай дик йе ю мо (Гонконг)». Разнообразие . 30 марта 2009 г.: н. страница. Веб. 7 мая. 2012.
- Хуэй, Энн и Лоуренс Чуа. «Анн Хуэй». Бомба . 36. (1991): 28–30.
- Лау, Дженни Квок Ва. «Помимо кулаков и крови: гонконгская комедия и ее мастера восьмидесятых». Киножурнал . 37.2 (1998): 18–34.
- Зальц, Рэйчел. «В старости слуга становится прислугой». Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2012 г.: н. страница. Веб. 7 мая 2012 г.
- «Наше время придет» Рецензия на фильм
См. также
[ редактировать ]- Список выпускников Университета Гонконга
- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
- Гонконгская новая волна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ху, Оливия и Мецгер, Шон (2009). Будущее китайского кино: технологии и времена в китайской экранной культуре . Интеллектуальные книги. п. 110. ИСБН 978-1-84150-274-8 .
- ^ «Члены Исполкома (2006–2009 гг.)» . Гильдия кинорежиссеров Гонконга . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Стедман, Алекс (28 июня 2017 г.). «Академия приглашает рекордные 774 новых члена» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юэ, Одри (2010). «Песнь изгнания» Анн Хуэй . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-9888028757 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брат, Патрик (3 октября 2014 г.). «Энн Хуэй: азиатский режиссер года, незаметно составивший солидное резюме» . разнообразие.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Чжан, Юань (2013). Бренд Гонконга: путешествие Анн Хуэй в свете и тенях . Китайская кинопресса. ISBN 9787106037116 .
- ^ Jump up to: а б с д Чеук, Пак Тонг (2008). Гонконгское кино «Новая волна» (1978–2000) . ООО «Интеллект» ISBN 978-1841501482 .
- ^ «Анн Хуэй» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г.
- ^ Ли, Эдмунд (21 мая 2017 г.). «Анн Хуэй, самому знаменитому режиссеру в истории кино Гонконга, исполняется 70 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Интерпретация гуманистических настроений в фильмах Сюй Аньхуа - Полнотекстовая база данных China Journal . gb.oversea.cnki.net . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Фильмы Анн Хуэй | Фильмография Анн Хуэй | Биография Анн Хуэй | Карьера Анн Хуэй | Награды Анн Хуэй | Режиссер | Режиссер | Кинорежиссеры | Кинорежиссеры | Кинорежиссер» . Сайт кинорежиссеров.com. 23 мая 1947 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Режиссер Энн Хуэй (許鞍華) завершает диптих Тин Шуй Вай» . Ютуб. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Премьеры китайских фильмов, которые обязательно стоит посмотреть на Международном кинофестивале в Гонконге в 2021 году» . Гафенку. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Янгс, Тим (nd). «Под Львиной скалой: Мальчик из Вьетнама». Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine . Дальневосточный кинофестиваль . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Уитмор, Стюарт (30 ноября 2000 г.). «Гонконгский режиссер Энн Хуэй выходит на фестиваль со своими «Обычными героями»» . Азиатская неделя . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Берлинале: Жюри 1996 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Эстер МК; Маркетти, Джина и Тан, Си-Кам, ред. (1 ноября 2010 г.). Гонконгские пейзажи: от новой волны к цифровому фронтиру . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-9888028566 .
- ^ Чанг, Цзин Цзин (16 ноября 2016 г.). «Диптих Тин Шуй Вай Анн Хуэй: воспоминания и феминистское восприятие в Гонконге после передачи» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 33 (8): 722–742. дои : 10.1080/10509208.2016.1144039 . S2CID 192626678 .
- ^ Ма, Кевин (май 2009 г.). «Жизнь и времена Анн Хуэй». Муза (28): 19.
- ^ Чу, Карен. «Гонконг выбирает «Простую жизнь» Анн Хуэй для подачи заявки на премию «Оскар» на иностранном языке» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ NetEase. «Сестра Пич» Никто не инвестировал в Сюй Аньхуа, впечатлил Энди Лау одним предложением_Netease Entertainment . NetEase . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Дженкинс, Марк (6 июля 2017 г.). « Наше время придет»: преувеличенная, но в конечном итоге трогательная драма об оккупированном Гонконге: опытный гонконгский режиссер Энн Хуэй рассказывает роскошную историю, вдохновленную историческими событиями» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Объявлено жюри 59-й премии Golden Horse Awards . Goldenhorse.org . 17 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (1 февраля 2024 г.). «Берлинале представляет международное жюри» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Женские образы в фильмах Сюй Аньхуа - Полнотекстовая база данных China Journal . gb.oversea.cnki.net . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Интерпретация феминистских взглядов в фильмах Сюй Аньхуа - Полная текстовая база данных China Journal . gb.oversea.cnki.net . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хуэй, Энн; Лоуренс, Чуа (1991). «Анн Хуэй» . Бомба . 36 (Новые художественные публикации): 28–30. JSTOR 40425017 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Яу, Ка-Фай (2007). «Оглядываясь назад на политическое кино Анн Хуэй» . Современная китайская литература и культура . 19, № 2 ([Современная китайская литература и культура, публикации на иностранных языках): 117–50. JSTOR 41490983 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Хуэй, Энн; Чуа, Лоуренс (1991). «Анн Хуэй» . Бомба . 36 (Новые художественные публикации): 28–30. JSTOR 40425017 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Ли, Эдмунд (4 марта 2021 г.). «Обзор фильма «Keep Rolling»: документальный фильм об Анн Хуэй, этот удивительно забавный портрет, который обязательно стоит посмотреть гонконгским киноманам» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Секрет 1979» . Letterboxd.com . 1979. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Гонконгский кинофестиваль» . вашингтониан.com . 5 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виварелли, Ник (20 июля 2020 г.). «Венецианский кинофестиваль вручает Тильде Суинтон и Энн Хуэй Золотых львов за карьерные достижения» . разнообразие.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Брайан. «Звездная ночь» . brns.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Мечник (1990) — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Зодиакальные убийцы (1991) — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрайберг, Фреда (октябрь 2002 г.). «Переходы границы: кинотеатр Анн Хуэй» . www.sensofcinema.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Ю Лин Жэнь Цзянь (2001) — Краткое содержание сюжета — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Страттон, Дэвид (12 февраля 2002 г.). «Июльская рапсодия» . разнообразие.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1995 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1999 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «26-й Московский международный кинофестиваль (2004)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1997 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонконгский режиссер Анн Хуэй удостоена награды за труд всей своей жизни» . Канал НовостиАзия. 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Энн Хуэй и Тильда Суинтон Золотые львы за заслуги перед жизнью» . Венецианская биеннале . 8 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Анн Хуэй получила награду за выдающиеся заслуги на Венецианском фестивале» . apnews.com . 9 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «20-й Нью-Йоркский фестиваль азиатского кино уже здесь!» . НЯФФ. 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Представление второй волны титулов и обладательницы наград Энн Хуэй на 20-м Нью-йоркском фестивале азиатского кино» . Фильм в Линкольн-центре. 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Гонконга
- Китайские женщины-режиссеры
- Актрисы гонконгского кино
- Гонконгские кинорежиссеры
- Гонконгские кинопродюсеры
- Гонконгцы японского происхождения
- Гонконгские сценаристы
- Гонконгские женщины-писатели
- Гонконгские писатели
- Лауреаты премии азиатского кино за лучшую режиссуру
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди из Аньшаня
- Сценаристы из Ляонина
- Актрисы из Ляонина
- Режиссеры из Ляонина
- Выпускники Лондонской киношколы
- китайские режиссеры
- Гонконгские женщины-художницы
- Гонконгские женщины-режиссеры
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»