Jump to content

Эдвард Янг

Эдвард Янг
Эдвард Янг в 1994 году
Тот самый в 1994 году
Рожденный ( 1947-11-06 ) 6 ноября 1947 г.
Умер 29 июня 2007 г. (29 июня 2007 г.) (59 лет)
Национальность тайваньский
Альма-матер Национальный университет Цзяо Дун ( BSEE )
Университет Флориды ( MSEE )
Школа кинематографических искусств USC (посещалось)
Супруг
( м. 1985–1995)
Кайли Пэн
( м. 1995 г.)
Награды Приз за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль)
2000 Йи Йи
Премия «Золотая лошадь» лучший фильм
1986 Террористы
1991 Яркий летний день
Лучший оригинальный сценарий
1994 Конфуцианская путаница

Китайское имя
Традиционный китайский Эдвард Янг
Упрощенный китайский Эдвард Янг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYáng Déchāng

Эдвард Chinese: 楊德昌; pinyin: Yáng DéchāngЯнг [1] — 29 июня 2007) — тайваньский кинорежиссёр. Он приобрел известность как пионер тайваньской новой волны 1980-х годов вместе с другими авторами Хоу Сяо-сянь и Цай Мин-лян . Ян считался одним из величайших режиссеров тайваньского кино . [2] [3] Он получил премию за лучшую режиссуру в Каннах за свой фильм 2000 года «Йи-Йи» . [4]

Юность и начало карьеры

[ редактировать ]

Ян родился в Шанхае в 1947 году и вырос в Тайбэе , Тайвань. После изучения электротехники в Национальном университете Цзяо Тун (расположен в Синьчжу , Тайвань), где он получил степень бакалавра ( BSEE ), он поступил в аспирантуру Университета Флориды получил степень магистра в области электротехники. , где в 1974 году . [5] [6] В это время и некоторое время спустя Ян работал в Центре исследований в области информатики Университета Флориды. [7] Ян всегда с детства проявлял большой интерес к кино, но отказался от своих стремлений, чтобы продолжить карьеру в индустрии высоких технологий.

Кратковременное зачисление в киношколу Университета Южной Калифорнии после окончания MSEE убедило Янга в том, что мир кино не для него - он считал, что методики преподавания в киношколе Университета Южной Калифорнии слишком коммерческие и ориентированы на массовую направленность. [7] [8] [9] Затем Ян подал заявление и был принят в Гарвардскую архитектурную школу Гарварда, высшую школу дизайна , но решил не поступать. [9] После этого он отправился в Сиэтл, чтобы работать над микрокомпьютерами и оборонным программным обеспечением. [7]

Работая в Сиэтле, Ян наткнулся на Вернера Херцога фильм «Агирре, гнев Божий» (1972): эта встреча возродила страсть Янга к кино и познакомила его с широким спектром классики мирового и европейского кино. [10] Янга особенно вдохновляли фильмы итальянского режиссера Микеланджело Антониони (влияние Антониони проявилось в некоторых более поздних работах Янга). [11] он женился на тайваньской поп-певице и легенде музыки Цай Чин . В мае 1985 года [12] [13] Они развелись в августе 1995 года, и впоследствии он женился на пианистке Кайли Пэн ( 彭鎧立 ). [10]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ян вернулся на Тайвань в 1980 году, где его бывший друг из Университета Южной Калифорнии Вэй-Чэн Юй попросил его написать сценарий и поработать помощником по производству его фильма « Зима 1905 года» (1981), в котором он также сыграл небольшую актерскую роль. . В 1982 году фильм был номинирован на премию за лучшую операторскую работу на кинофестивале и наградах Golden Horse . Его сценарий привлек к нему внимание Сильвии Чанг , которая наняла его для написания сценария и постановки эпизода телевизионного мини-сериала « Одиннадцать женщин» , который она продюсировала . Эпизод Яна «Ряска» (также известный как «Плавающие сорняки»), продолжавшийся два с половиной часа, рассказывал историю деревенской девушки, которая переезжает в Тайбэй с мечтами попасть в индустрию развлечений, и был его первой режиссерской работой. [14] [15]

В следующем году Янга попросили стать режиссером и написать короткометражку для основополагающего тайваньского сборника новой волны « В наше время » (1982), в котором были представлены и другие короткометражные фильмы таких молодых режиссеров, как И Чанг , Ко И-Чен и Тао Те. -чен. Вклад Янга «Желания» (также известный как «Ожидание») посвящен переживаниям молодой девушки, переживающей период полового созревания. [16]

В тот день на пляже

[ редактировать ]

Затем Ян продолжил этот короткометражный фильм несколькими своими основными работами. В то время как его современник Хоу Сяо-сянь больше внимания уделял сельской местности, Ян был поэтом города, анализируя окружающую среду и отношения городского Тайваня почти во всех своих фильмах. Первый полнометражный фильм Янга, «В тот день на пляже » (1983), представлял собой раздробленное модернистское повествование, отражающее размышления о парах и семьях, которые соединили временные рамки. Этот фильм также примечателен как один из первых фильмов (и, возможно, первый полнометражный фильм), за который Кристофер Дойл получил звание оператора-постановщика, прежде чем стал частым соавтором и оператором Вонга Кар Вая вместе с оператором-постановщиком Хуэй Кунг Чангом. , который впоследствии обеспечил операторскую работу для многих более поздних фильмов Янга. Фильм также получил награду за лучшую операторскую работу на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1983 года и был номинирован на три награды на кинофестивале «Золотая лошадь» 1983 года и награды : лучший полнометражный фильм, лучший режиссер (Ян) и лучший оригинальный сценарий ( У Ниен). -Джен и Эдвард Янг). Сценарист У Нянь-жень позже сотрудничал с Яном в качестве актера в фильмах «Тайбэйская история» (1985) (в роли таксиста), «Маджонг» (1996) (в роли гангстера в черном костюме) и в роли звезды «Нью-Джерси» в « И И» ( 2000). За этот фильм Ян также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер» на Нантском фестивале «Три континента» 1983 года .

Тайбэйская история

[ редактировать ]

Затем Ян снял свой второй полнометражный фильм «Тайбэйская история» (1985), где он взял на главную роль коллегу-писателя Хоу Сяо-сяня , бывшую звезду бейсбола Малой лиги по имени Лунг, пытающегося найти свой путь в Тайбэе. В «Тайбэйской истории» также сыграла будущая жена Яна, Цай Чин , в роли Чин, главной героини и подруги персонажа Хоу Сяо-сяня, Лунг. Фильм также был номинирован на две награды кинофестиваля «Золотая лошадь» 1985 года и награды : «Лучшая мужская роль» (Хоу Сяо-сянь) и «Лучшая операторская работа» (Вэй-хан Ян).

Террористы

[ редактировать ]

Третьим полнометражным фильмом Янга стал «Террористы» (1986), сложный многосюжетный городской триллер, отражающий городскую жизнь и содержащий элементы преступности и темы отчуждения, как в фильме Антониони. В фильме также снялась Кора Мяо , и он получил премию «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно. [17] и был рассмотрен Фредриком Джеймсоном в книге «Геополитическая эстетика» . [18] Кроме того, «Террористы» получили награду за лучший фильм на кинофестивале «Золотая лошадь» 1986 года , где актриса Кора Мяо также была номинирована на награду за лучшую женскую роль. Кроме того, фильм получил приз Сазерленда на церемонии вручения наград Британского института кино в 1987 году и премию за лучший сценарий (присужденную сценаристам Эдварду Янгу и Сяо Йе ) на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1987 года .

Яркий летний день

[ редактировать ]

Четвертым фильмом Яна стал «Яркий летний день » (1991) (китайское название «Gϔ leng jiē shàonián sārén shìjiàn» буквально переводится как «Инцидент с убийством мальчика на улице Гулин»), обширное исследование молодежных подростковых банд. 1949 год: развитие тайваньского общества и американская поп-культура с тогдашним 15-летним Чан Ченом в главной роли . В фильме также снимались Лиза Ян, Го-Чу Чанг, Элейн Цзинь и тогдашняя жена Янга Цай Чин в небольшой роли жены Вана. Название также было взято из текста песни « Are You Lonesome Tonight? ». [5] Многие критики считают этот фильм определяющим шедевром Янга. За «Яркий летний день» Ян получил приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри (и был номинирован на Гран-при Токио) на Токийском международном кинофестивале , а также награду «Золотая лошадь» за лучший фильм, а также за лучший оригинальный сценарий, присужденную писатели Эдвард Янг, Хун Хун, Алекс Ян и Минтай Лай. Фильм также был номинирован в общей сложности на десять других премий «Золотая лошадь», в том числе за лучшую мужскую роль ( Чан Чен ), лучшую женскую роль (Лиза Янг), лучшую режиссуру (Эдвард Янг), лучшую мужскую роль (Куо-Чу Чанг), лучшую Актриса второго плана ( Элейн Цзинь ), Лучшая женская роль второго плана (Сю-Чиунг Чан), Лучшая операторская работа (Хуэй Кун Чан), Лучший арт-директор (Эдвард Ян и Вэй-ен Ю), Лучший грим и дизайн костюмов (Вэй-янь Юй), и Лучшая звукозапись (Дуу-Чи Ту и Чинг-ан Ян). Фильм также получил награду за лучший фильм на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1991 года и премию Янга за лучший фильм на иностранном языке на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1993 года. Kinema Jumpo Awards, еще одна награда Янга за лучшую режиссуру на фестивале «Три континента» в Нанте (где Ян также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер») и награда «Серебряный экран» в номинации «Лучший режиссер азиатского художественного фильма» для Янга на Международном кинофестивале в Сингапуре. .

В декабре 2015 года The Criterion Collection объявила, что в марте 2016 года фильм будет доступен на Blu-ray и DVD. [19] В выпуске Criterion фильм представлен в новой цифровой реставрации в формате 4K с монофоническим саундтреком (на Blu-ray), а также включает новый аудиокомментарий критика Тони Рейнса ; новое интервью со звездой Чан Ченом ; «Наше время, наша история» , почти двухчасовой документальный фильм 2002 года, посвященный тайваньской новой волне , в котором представлены интервью с Яном, Хоу Сяо-сянем и Цай Мин Ляном ; записанная на видео постановка пьесы Яна « Вероятные последствия» 1992 года ; новые переводы английских субтитров; эссе кинокритика Годфри Чешира ; и заявление директора Янга, написанное в 1991 году. [19]

Конфуцианская путаница

[ редактировать ]

Пятым фильмом Яна была «Конфуцианская путаница» (1994), комедия с несколькими персонажами, действие которой происходит в городском Тайване, которая была номинирована на Золотую пальмовую ветвь и участвовала в конкурсе на Каннском кинофестивале 1994 года , а также получила премию «Золотая лошадь» за лучший оригинальный сценарий. Написано для экрана. Фильм также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана (Босен Ван) и награду за лучшую женскую роль второго плана ( Элейн Джин ) на кинофестивале Golden Horse в 1994 году . Также на кинофестивале Golden Horse в том же году фильм также получил в общей сложности 9 номинаций: лучший полнометражный фильм (исполнительный продюсер Дэвид Суй), лучшая ведущая женская роль (Шу-Чун Ни), лучший грим и дизайн костюмов (Эдвард Ян и Цай). Чин ), лучшая музыка к оригинальному фильму (Антонио Ли), лучший монтаж фильма (По-Вэнь Чен), лучшие звуковые эффекты (Дуу-Чи Ту), лучшая режиссура (Эдвард Ян), лучшая операторская работа (Чан Чан, Лунг-Ю Ли, Артур Вонг и У-Сю Хун) и «Лучшая художественная постановка» (Эдвард Ян, Эрнест Гуан и Цзюй-Чунг Яо).

Шестым фильмом Яна стал «Маджонг» (1996), резкое, резкое отражение современной городской жизни Тайваня, увиденной глазами иностранцев, в котором также снимались несколько иностранных актеров, получивший поощрительную премию на 46-м Берлинском международном кинофестивале , где он также был номинирован на премию награда «Золотой берлинский медведь». [20] Фильм также получил Яна еще одну премию «Серебряный экран» в номинации «Лучший азиатский режиссер» на Сингапурском международном кинофестивале , его вторую награду такого типа, а также премию города Нант на Нантском фестивале «Три континента» , где он также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер». [21] Актер Чи-Цан Ван также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Золотая лошадь» 1996 года , где фильм также был номинирован на премию «Лучший грим и дизайн костюмов» (Чи-чиен Чао).

Однако наибольшую известность Ян получил благодаря своему седьмому и последнему фильму «Йи Йи» (2000) (полное название в некоторых местах: Йи Йи: Один и два ) — именно за этот фильм он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2000 года. Кинофестиваль , где он также участвовал в конкурсе и был номинирован на престижную Золотую пальмовую ветвь. «И И» — это эпическая история о семье Цзянь, рассмотренная с трех разных точек зрения: отец Нью-Джерси ( У Нянь-джен ), сын Ян-Ян ( Джонатан Чанг ) и дочь Тин-Тин ( Келли Ли ). [22] Трехчасовая пьеса началась со свадьбы, завершилась похоронами и рассмотрела все сферы человеческой жизни между ними с глубоким юмором, красотой и трагедией. [23] Лучше всего фильм охарактеризовал кинокритик Найджел Эндрюс , который заявил в Financial Times , что «описывать [ Йи Йи ] как трехчасовую тайваньскую семейную драму - это все равно, что называть «Гражданина Кейна» фильмом о газете». [24]

Фильм получил награду «Лучший фильм» Национального общества кинокритиков (США) в 2001 году (где Ян также занял 2-е место в номинации «Лучший режиссер»), награду «Лучший иностранный фильм» Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 2000 году. Награды , награда «Лучший иностранный фильм» на церемонии вручения наград Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2000 года , приз жюри «Панорама» на кинофестивале в Сараево 2000 года , гуманитарная премия шефа Дэна Джорджа (для Янга) на Международном кинофестивале в Ванкувере 2000 года , « Премия за лучший фильм – Китай/Тайвань» и награда «Лучший режиссер» на церемонии вручения наград Chinese Film Media Awards 2002 года , награда «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Chinese Film Media Awards 2001 года 2001 года, награда критиков «Лучший иностранный фильм» на церемонии вручения премии Французского синдиката . Кинокритики , Гран-при Международного кинофестиваля во Фрибурге 2001 года и Премия Netpac Международного кинофестиваля в Карловых Варах 2000 года («За проницательное и чуткое изображение поколения и культурного разрыва на Тайване, а также за болезненный выбор, который предстоит сделать»). в эти трудные времена»).

Йи также был назван «Лучшим фильмом года» (2000) следующими кинокритиками и писателями: А.О. Скотт из The New York Times , Сьюзен Зонтаг, писавшая для Artforum , Майкл Аткинсон из Village Voice , Стивен Розен из Denver Post. Джон Андерсон, Ян Стюарт и Джин Сеймур, пишущие для Newsday , а также Стивен Гарретт и Николь Китер из Time Out New York .

Фильм также занял 2-е место за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Бостонского общества кинокритиков 2000 года , а также был номинирован на: награду за лучший фильм на иностранном языке по версии Awards Circuit Community Awards, лучший не- Премия американского кино на церемонии Bodil Awards 2003 года , награда за лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения наград Чикагской ассоциации кинокритиков 2001 года , лучший актерский состав, лучший фильм и лучший оригинальный сценарий на церемонии Chlotrudis Awards 2001 года. 2002 года, награда за лучший иностранный фильм на церемонии вручения премии Cesar Awards , Международная премия Screen на Европейской кинопремии 2000 года , награда за лучший азиатский фильм на Гонконгской кинопремии 2002 года , награда за лучший фильм на иностранном языке от Ассоциации онлайн-кино и телевидения, награда за лучший фильм на иностранном языке на онлайн-фильме 2001 года. Награды Общества критиков и награда «Золотой шип» на Международном кинофестивале в Вальядолиде 2000 года .

И И также занял третье место в по опросу Village Voice Film Poll рейтинге «Лучший фильм десятилетия» 2009 года, разделив «Коммуну» (Париж, 1871) (2000) и «Зодиак» 2009 года IndieWire (2007), а также занял третье место в рейтинге критиков . Опрос «Лучший фильм десятилетия».

В настоящее время фильм также доступен в The Criterion Collection как «специальное издание, одобренное режиссером», и включает недавно восстановленную цифровую версию, а также саундтрек DTS-HD Master Audio (на Blu-ray), аудиокомментарии Янга и Азиана. кинокритик Тони Рейнс , записанное на пленку интервью с кинокритиками Рейнсом о Яне и движении нового тайваньского кино , американский театральный трейлер, оригинальный перевод английских субтитров Янга и Рейнса, а также эссе писателя Кента Джонса , а также заметки самого Янга . [25]

Пьесы и другие работы

[ редактировать ]

В 1989 году Ян основал собственную продюсерскую компанию «Янг и его банда», которая в 1992 году была переименована в «Atom Films and Theater» в честь одного из любимых аниме-телешоу Янга, когда он рос, « Осаму Тэдзуки » Astro Boy . [26] Компания Atom Films and Theater не только занималась производством и финансированием фильмов, но и ставила театральные постановки и спектакли, а также экспериментальные высокотехнологичные мультимедийные произведения. [26] В 1992 году Ян также поставил постановку написанной им пьесы под названием «Вероятное последствие» , видеозапись исполнения которой можно посмотреть на Blu-ray/DVD The Criterion Collection of A Brighter Summer Day (1991), выпущенном в марте 2016 года. .

Ян, помимо повествовательных аудиовизуальных работ, также работал в рекламном бизнесе, выпустив в 1997 году телерекламу Mitsubishi с музыкой, написанной его тогдашней женой Кайли Пэн. [27]

В 2001 году Ян закончил сценарий о маленьком ребенке, который путешествует по миру, имея лишь мобильный телефон и кредитную карту. Что касается этого, «эти две вещи — все, что вам сейчас нужно. Это новый мир, и мы можем рассказать друг другу много историй», — сказал киноведущий. [28] В том же году Ян также надеялся снять фильм в Сиэтле и историю Второй мировой войны, действие которой происходит на Тайване. [28]

В дополнение к этим нереализованным проектам Ян планировал снять анимационный фильм «Ветер » с Джеки Чаном с бюджетом в 25 миллионов долларов, который будет нарисован Яном, возглавляющим команду аниматоров. [6]

Ян умер 29 июня 2007 года в своем доме в Беверли-Хиллз в результате осложнений, вызванных семилетней борьбой с раком толстой кишки . Он умер рядом со своей женой, концертирующей пианисткой Кайли Пэн и сыном Шоном. [29]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Визуальный стиль Янга включал в себя размеренный темп, длинные кадры, фиксированную камеру, несколько крупных планов, пустые пространства и городские пейзажи. [6]

Ян, помимо того, что его интересовало влияние изменений тайваньского общества на средний класс, [6] пытался исследовать в своих фильмах борьбу между современным и традиционным, а также отношения между бизнесом и искусством, а также то, как жадность может развращать, влиять или воздействовать на искусство. [30] По этой причине многие из его фильмов (кроме «И Йи ») чрезвычайно трудно найти, поскольку Ян не считал продажу фильмов за деньги своей основной целью как художника, а также считал, что распространение фильмов, особенно на Тайване, было чем-то особенным. его контроля. [7]

Ян всегда проводил свою работу в городах Тайваня. В результате фильмы Янга, особенно «Конфуцианская путаница», «Тайбэйская история», «Маджонг» и «Террористы» , представляют собой комментарии к тайваньской городской жизни и глубокие исследования тайваньского городского общества. [3] [31]

Ян также сотрудничал со многими тайваньскими коллегами-режиссерами в своих фильмах: например, в фильме «И И» он сыграл главную роль известного автора, писателя и сценариста У Нянь-женя , режиссера отмеченного наградами фильма «Жизнь взаймы». , который Мартин Скорсезе назвал одной из своих любимых работ и одним из самых влиятельных фильмов 90-х. [32] Он также пригласил коллегу-режиссера Хоу Сяо-сяня на главную роль в свой фильм 1985 года «Тайбэйская история» , где У Нянь-жень также сыграл короткую роль таксиста и старого друга персонажа Хоу Сяо-сяня. Ян также преподавал театральное искусство и кино в Тайбэйском национальном университете искусств . Некоторые из его учеников снялись в его фильмах как актеры и актрисы. [8]

Наследие

[ редактировать ]

В 2000 году Ян основал компанию Miluku Technology & Entertainment для производства анимационных фильмов и телешоу. Первым анимационным фильмом, который планировалось создать Милуку, был анимационный фильм под названием « Ветер с Джеки Чаном» в 2007 году, но проект был прерван, когда Ян заболел раком. [33] На Международном кинофестивале в Пусане 2007 года он получил награду «Азиатский кинорежиссер года», а также был увековечен ручной печатью на фестивале вместе с Эннио Морриконе , Сын Хо Кимом , Фолькером Шлёндорфом , Дариушем Мехрджуи и Клодом Лелушем . В 2007 году Ян также получил награду за заслуги перед кинофестивалем «Золотая лошадь» и награды того же года.

Фильмография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Андерсон, Современные кинорежиссеры: Эдвард Янг (University of Illinois Press, 2005)
  1. ^ «Чжан Хунчжи интерпретирует 30-летие новых тайваньских фильмов_Audio and Video Entertainment_Sina.com» Получено . 21 октября 2022 года . Говорят, что это было 6 ноября 1986 года, Ян Дэчану исполнилось 40 лет.
  2. ^ «151 Теория автора: тайваньские кинорежиссеры | SP 2015 | Департамент кино и медиа Калифорнийского университета в Беркли» . 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Аустерлиц, Саул (19 июля 2002 г.). «Эдвард Янг» . Чувства кино . Проверено 1 июля 2016 г.
  4. ^ IMDb, Эдвард Янг, Награды, https://www.imdb.com/name/nm0945981/awards
  5. ^ Перейти обратно: а б Международный словарь фильмов и кинематографистов . Ред. Сара Пендергаст и Том Пендергаст. Том. 2: Режиссеры. 4-е изд. Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 2001. стр. 1092–1094. 4 тома. Доступ к «Эдварду Янгу» осуществляется через Центр биографических исследований Томсона Гейла, 1 июля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (17 июля 2007 г.). «Некролог: Эдвард Янг» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Склар, Роберт (18 октября 2010 г.). «Инженер современной растерянности: интервью с Эдвардом Янгом» . Кинеаст . Проверено 1 июля 2016 г. [p]родители всегда хотят, чтобы вы занимались технологиями, чтобы после окончания учебы вы могли получить хорошо оплачиваемую работу, и они чувствовали себя в безопасности. Если ты интересуешься гуманитарными науками, они думают, что ты умрешь с голоду. На вступительных экзаменах в колледж я сдал слишком хорошо. Я получил право на высшую ступень образования, которая привела меня в инженерное дело, и я чувствовал себя ужасно. Мне хотелось пересдать экзамен и сделать хуже. Реальность ведет вас в другом направлении. После получения степени бакалавра я поступил в аспирантуру в США и снова изучал электротехнику. Я поступил на новейшую и самую популярную программу — Центр исследований в области информатики при Университете Флориды, которая, по моему мнению, была первой программой в области информационных технологий.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шелли Крайсер и Лиза Рузен-Рунге, Эдвард Янг: беседа тайваньского независимого кинорежиссера, [1] Архивировано 27 декабря 2015 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б Associated Press, Эдвард Ян, 59 лет, директор, специализирующийся на жизни Тайваня, http://www.mercurynews.com/ci_6280205 , 2 июля 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Янг, 59 лет; режиссер, специализирующийся на современной тайваньской жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 2007 г.
  11. ^ Саймон Абрамс, журнал Slant Magazine, Рациональный разум: фильмы Эдварда Янга, http://www.slantmagazine.com/features/article/a-rational-mind-the-films-of-edward-yang
  12. ^ XinhuaNet News, Цай Чин споет в память о своем бывшем муже. «Цай Чин споет в память о своем бывшем муже» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  13. ^ Биография Цай Чина, http://chrisroughan.webs.com/tsaichin.htm. Архивировано 30 января 2023 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Берри, Майкл (2005). Говоря образами: интервью с современными китайскими кинематографистами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 276. ИСБН  0231133308 .
  15. ^ Розенбаум, Джонатан. «Плавающие сорняки» . ДжонатанРозенбаум.net . Проверено 23 июня 2021 г.
  16. ^ Ретроспектива Эдварда Янга, см. стр. 3, http://www.iias.nl/sites/default/files/Persbericht-Retrospectief-Tropentheater.pdf.
  17. ^ Террорист, Награды, https://www.imdb.com/title/tt0091355/awards
  18. ^ Джеймсон, Фредрик, Геополитическая эстетика. «Переназначение Тайбэя». Лондон: BFI Publishing, 1992, стр. 114–157.
  19. ^ Перейти обратно: а б Коллекция Criterion, Яркий летний день, https://www.criterion.com/films/28596-a-brighter-summer-day
  20. ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1996 года» . berlinale.de . Проверено 1 января 2012 г.
  21. ^ «IMDB: Награды маджонга» . imdb.com . Проверено 13 октября 2009 г.
  22. ^ «IMDB: Йи-Йи: один и два» . imdb.com . Проверено 13 октября 2009 г.
  23. ^ Деннис Лим, Los Angeles Times, Второй взгляд: «Йи Йи», http://articles.latimes.com/2011/mar/20/entertainment/la-ca- Second-look-20110320
  24. ^ Андерсон, Джон (2005). Эдвард Янг . Урбана: Университет Иллинойса П.п. 10 . ISBN  9780252029936 .
  25. ^ Коллекция критериев, Йи Йи, https://www.criterion.com/films/781-yi-yi?q=autocomplete
  26. ^ Перейти обратно: а б Андерсон (2005) , с. 10.
  27. ^ Блокнот (16 ноября 2022 г.). «Спешит: продолжение «RRR», Чарльз Бернетт в Лиссабоне, реклама Mitsubishi Эдварда Янга» . Блокнот МУБИ .
  28. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Дункан (3 апреля 2001 г.). «Эдвард Янг: Возьмите два» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 июня 2019 г.
  29. ^ Даргис, Манохла (2 июля 2007 г.). «Эдвард Ян, 59 лет, известный режиссер нового тайваньского кино, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ Абрамс, журнал Slant Magazine, http://www.slantmagazine.com/features/article/a-rational-mind-the-films-of-edward-yang
  31. ^ Ник Пинкертон, Village Voice, Эдвард Янг, Городской житель, http://www.villagevoice.com/film/edward-yang-urban-dweller-6433541
  32. ^ Эндрю Чан, Комментарий к фильму, Патриарх в стороне, http://www.filmcomment.com/article/wu-nien-jen-a-borrowed-life-patriarch-on-the-sidelines/
  33. ^ «UPI, «Кинорежиссер Эдвард Янг умирает в возрасте 59 лет» 1 июля 2007 года» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47cc3c5205e22a6d702fedf86f8991e1__1715442420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e1/47cc3c5205e22a6d702fedf86f8991e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Yang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)