Эдвард Янг
Эдвард Янг | |||
---|---|---|---|
![]() Тот самый в 1994 году | |||
Рожденный | |||
Умер | 29 июня 2007 г. | (59 лет) ||
Национальность | тайваньский | ||
Альма-матер | Национальный университет Цзяо Дун ( BSEE ) Университет Флориды ( MSEE ) Школа кинематографических искусств USC (посещалось) | ||
Супруг | Кайли Пэн | ||
Награды | Приз за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль) 2000 Йи Йи Премия «Золотая лошадь» – лучший фильм 1986 Террористы 1991 Яркий летний день Лучший оригинальный сценарий 1994 Конфуцианская путаница | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Эдвард Янг | ||
Упрощенный китайский | Эдвард Янг | ||
|
Эдвард Chinese: 楊德昌; pinyin: Yáng DéchāngЯнг [1] — 29 июня 2007) — тайваньский кинорежиссёр. Он приобрел известность как пионер тайваньской новой волны 1980-х годов вместе с другими авторами Хоу Сяо-сянь и Цай Мин-лян . Ян считался одним из величайших режиссеров тайваньского кино . [2] [3] Он получил премию за лучшую режиссуру в Каннах за свой фильм 2000 года «Йи-Йи» . [4]
Юность и начало карьеры
[ редактировать ]Ян родился в Шанхае в 1947 году и вырос в Тайбэе , Тайвань. После изучения электротехники в Национальном университете Цзяо Тун (расположен в Синьчжу , Тайвань), где он получил степень бакалавра ( BSEE ), он поступил в аспирантуру Университета Флориды получил степень магистра в области электротехники. , где в 1974 году . [5] [6] В это время и некоторое время спустя Ян работал в Центре исследований в области информатики Университета Флориды. [7] Ян всегда с детства проявлял большой интерес к кино, но отказался от своих стремлений, чтобы продолжить карьеру в индустрии высоких технологий.
Кратковременное зачисление в киношколу Университета Южной Калифорнии после окончания MSEE убедило Янга в том, что мир кино не для него - он считал, что методики преподавания в киношколе Университета Южной Калифорнии слишком коммерческие и ориентированы на массовую направленность. [7] [8] [9] Затем Ян подал заявление и был принят в Гарвардскую архитектурную школу Гарварда, высшую школу дизайна , но решил не поступать. [9] После этого он отправился в Сиэтл, чтобы работать над микрокомпьютерами и оборонным программным обеспечением. [7]
Работая в Сиэтле, Ян наткнулся на Вернера Херцога фильм «Агирре, гнев Божий» (1972): эта встреча возродила страсть Янга к кино и познакомила его с широким спектром классики мирового и европейского кино. [10] Янга особенно вдохновляли фильмы итальянского режиссера Микеланджело Антониони (влияние Антониони проявилось в некоторых более поздних работах Янга). [11] он женился на тайваньской поп-певице и легенде музыки Цай Чин . В мае 1985 года [12] [13] Они развелись в августе 1995 года, и впоследствии он женился на пианистке Кайли Пэн ( 彭鎧立 ). [10]
Кинокарьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ян вернулся на Тайвань в 1980 году, где его бывший друг из Университета Южной Калифорнии Вэй-Чэн Юй попросил его написать сценарий и поработать помощником по производству его фильма « Зима 1905 года» (1981), в котором он также сыграл небольшую актерскую роль. . В 1982 году фильм был номинирован на премию за лучшую операторскую работу на кинофестивале и наградах Golden Horse . Его сценарий привлек к нему внимание Сильвии Чанг , которая наняла его для написания сценария и постановки эпизода телевизионного мини-сериала « Одиннадцать женщин» , который она продюсировала . Эпизод Яна «Ряска» (также известный как «Плавающие сорняки»), продолжавшийся два с половиной часа, рассказывал историю деревенской девушки, которая переезжает в Тайбэй с мечтами попасть в индустрию развлечений, и был его первой режиссерской работой. [14] [15]
В следующем году Янга попросили стать режиссером и написать короткометражку для основополагающего тайваньского сборника новой волны « В наше время » (1982), в котором были представлены и другие короткометражные фильмы таких молодых режиссеров, как И Чанг , Ко И-Чен и Тао Те. -чен. Вклад Янга «Желания» (также известный как «Ожидание») посвящен переживаниям молодой девушки, переживающей период полового созревания. [16]
В тот день на пляже
[ редактировать ]Затем Ян продолжил этот короткометражный фильм несколькими своими основными работами. В то время как его современник Хоу Сяо-сянь больше внимания уделял сельской местности, Ян был поэтом города, анализируя окружающую среду и отношения городского Тайваня почти во всех своих фильмах. Первый полнометражный фильм Янга, «В тот день на пляже » (1983), представлял собой раздробленное модернистское повествование, отражающее размышления о парах и семьях, которые соединили временные рамки. Этот фильм также примечателен как один из первых фильмов (и, возможно, первый полнометражный фильм), за который Кристофер Дойл получил звание оператора-постановщика, прежде чем стал частым соавтором и оператором Вонга Кар Вая вместе с оператором-постановщиком Хуэй Кунг Чангом. , который впоследствии обеспечил операторскую работу для многих более поздних фильмов Янга. Фильм также получил награду за лучшую операторскую работу на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1983 года и был номинирован на три награды на кинофестивале «Золотая лошадь» 1983 года и награды : лучший полнометражный фильм, лучший режиссер (Ян) и лучший оригинальный сценарий ( У Ниен). -Джен и Эдвард Янг). Сценарист У Нянь-жень позже сотрудничал с Яном в качестве актера в фильмах «Тайбэйская история» (1985) (в роли таксиста), «Маджонг» (1996) (в роли гангстера в черном костюме) и в роли звезды «Нью-Джерси» в « И И» ( 2000). За этот фильм Ян также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер» на Нантском фестивале «Три континента» 1983 года .
Тайбэйская история
[ редактировать ]Затем Ян снял свой второй полнометражный фильм «Тайбэйская история» (1985), где он взял на главную роль коллегу-писателя Хоу Сяо-сяня , бывшую звезду бейсбола Малой лиги по имени Лунг, пытающегося найти свой путь в Тайбэе. В «Тайбэйской истории» также сыграла будущая жена Яна, Цай Чин , в роли Чин, главной героини и подруги персонажа Хоу Сяо-сяня, Лунг. Фильм также был номинирован на две награды кинофестиваля «Золотая лошадь» 1985 года и награды : «Лучшая мужская роль» (Хоу Сяо-сянь) и «Лучшая операторская работа» (Вэй-хан Ян).
Террористы
[ редактировать ]Третьим полнометражным фильмом Янга стал «Террористы» (1986), сложный многосюжетный городской триллер, отражающий городскую жизнь и содержащий элементы преступности и темы отчуждения, как в фильме Антониони. В фильме также снялась Кора Мяо , и он получил премию «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно. [17] и был рассмотрен Фредриком Джеймсоном в книге «Геополитическая эстетика» . [18] Кроме того, «Террористы» получили награду за лучший фильм на кинофестивале «Золотая лошадь» 1986 года , где актриса Кора Мяо также была номинирована на награду за лучшую женскую роль. Кроме того, фильм получил приз Сазерленда на церемонии вручения наград Британского института кино в 1987 году и премию за лучший сценарий (присужденную сценаристам Эдварду Янгу и Сяо Йе ) на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1987 года .
Яркий летний день
[ редактировать ]Четвертым фильмом Яна стал «Яркий летний день » (1991) (китайское название «Gϔ leng jiē shàonián sārén shìjiàn» буквально переводится как «Инцидент с убийством мальчика на улице Гулин»), обширное исследование молодежных подростковых банд. 1949 год: развитие тайваньского общества и американская поп-культура с тогдашним 15-летним Чан Ченом в главной роли . В фильме также снимались Лиза Ян, Го-Чу Чанг, Элейн Цзинь и тогдашняя жена Янга Цай Чин в небольшой роли жены Вана. Название также было взято из текста песни « Are You Lonesome Tonight? ». [5] Многие критики считают этот фильм определяющим шедевром Янга. За «Яркий летний день» Ян получил приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри (и был номинирован на Гран-при Токио) на Токийском международном кинофестивале , а также награду «Золотая лошадь» за лучший фильм, а также за лучший оригинальный сценарий, присужденную писатели Эдвард Янг, Хун Хун, Алекс Ян и Минтай Лай. Фильм также был номинирован в общей сложности на десять других премий «Золотая лошадь», в том числе за лучшую мужскую роль ( Чан Чен ), лучшую женскую роль (Лиза Янг), лучшую режиссуру (Эдвард Янг), лучшую мужскую роль (Куо-Чу Чанг), лучшую Актриса второго плана ( Элейн Цзинь ), Лучшая женская роль второго плана (Сю-Чиунг Чан), Лучшая операторская работа (Хуэй Кун Чан), Лучший арт-директор (Эдвард Ян и Вэй-ен Ю), Лучший грим и дизайн костюмов (Вэй-янь Юй), и Лучшая звукозапись (Дуу-Чи Ту и Чинг-ан Ян). Фильм также получил награду за лучший фильм на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1991 года и премию Янга за лучший фильм на иностранном языке на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале 1993 года. Kinema Jumpo Awards, еще одна награда Янга за лучшую режиссуру на фестивале «Три континента» в Нанте (где Ян также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер») и награда «Серебряный экран» в номинации «Лучший режиссер азиатского художественного фильма» для Янга на Международном кинофестивале в Сингапуре. .
В декабре 2015 года The Criterion Collection объявила, что в марте 2016 года фильм будет доступен на Blu-ray и DVD. [19] В выпуске Criterion фильм представлен в новой цифровой реставрации в формате 4K с монофоническим саундтреком (на Blu-ray), а также включает новый аудиокомментарий критика Тони Рейнса ; новое интервью со звездой Чан Ченом ; «Наше время, наша история» , почти двухчасовой документальный фильм 2002 года, посвященный тайваньской новой волне , в котором представлены интервью с Яном, Хоу Сяо-сянем и Цай Мин Ляном ; записанная на видео постановка пьесы Яна « Вероятные последствия» 1992 года ; новые переводы английских субтитров; эссе кинокритика Годфри Чешира ; и заявление директора Янга, написанное в 1991 году. [19]
Конфуцианская путаница
[ редактировать ]Пятым фильмом Яна была «Конфуцианская путаница» (1994), комедия с несколькими персонажами, действие которой происходит в городском Тайване, которая была номинирована на Золотую пальмовую ветвь и участвовала в конкурсе на Каннском кинофестивале 1994 года , а также получила премию «Золотая лошадь» за лучший оригинальный сценарий. Написано для экрана. Фильм также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана (Босен Ван) и награду за лучшую женскую роль второго плана ( Элейн Джин ) на кинофестивале Golden Horse в 1994 году . Также на кинофестивале Golden Horse в том же году фильм также получил в общей сложности 9 номинаций: лучший полнометражный фильм (исполнительный продюсер Дэвид Суй), лучшая ведущая женская роль (Шу-Чун Ни), лучший грим и дизайн костюмов (Эдвард Ян и Цай). Чин ), лучшая музыка к оригинальному фильму (Антонио Ли), лучший монтаж фильма (По-Вэнь Чен), лучшие звуковые эффекты (Дуу-Чи Ту), лучшая режиссура (Эдвард Ян), лучшая операторская работа (Чан Чан, Лунг-Ю Ли, Артур Вонг и У-Сю Хун) и «Лучшая художественная постановка» (Эдвард Ян, Эрнест Гуан и Цзюй-Чунг Яо).
Маджонг
[ редактировать ]Шестым фильмом Яна стал «Маджонг» (1996), резкое, резкое отражение современной городской жизни Тайваня, увиденной глазами иностранцев, в котором также снимались несколько иностранных актеров, получивший поощрительную премию на 46-м Берлинском международном кинофестивале , где он также был номинирован на премию награда «Золотой берлинский медведь». [20] Фильм также получил Яна еще одну премию «Серебряный экран» в номинации «Лучший азиатский режиссер» на Сингапурском международном кинофестивале , его вторую награду такого типа, а также премию города Нант на Нантском фестивале «Три континента» , где он также был номинирован на премию «Золотой Монгольфьер». [21] Актер Чи-Цан Ван также получил награду за лучшую мужскую роль второго плана на кинофестивале «Золотая лошадь» 1996 года , где фильм также был номинирован на премию «Лучший грим и дизайн костюмов» (Чи-чиен Чао).
Йи Йи
[ редактировать ]Однако наибольшую известность Ян получил благодаря своему седьмому и последнему фильму «Йи Йи» (2000) (полное название в некоторых местах: Йи Йи: Один и два ) — именно за этот фильм он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2000 года. Кинофестиваль , где он также участвовал в конкурсе и был номинирован на престижную Золотую пальмовую ветвь. «И И» — это эпическая история о семье Цзянь, рассмотренная с трех разных точек зрения: отец Нью-Джерси ( У Нянь-джен ), сын Ян-Ян ( Джонатан Чанг ) и дочь Тин-Тин ( Келли Ли ). [22] Трехчасовая пьеса началась со свадьбы, завершилась похоронами и рассмотрела все сферы человеческой жизни между ними с глубоким юмором, красотой и трагедией. [23] Лучше всего фильм охарактеризовал кинокритик Найджел Эндрюс , который заявил в Financial Times , что «описывать [ Йи Йи ] как трехчасовую тайваньскую семейную драму - это все равно, что называть «Гражданина Кейна» фильмом о газете». [24]
Фильм получил награду «Лучший фильм» Национального общества кинокритиков (США) в 2001 году (где Ян также занял 2-е место в номинации «Лучший режиссер»), награду «Лучший иностранный фильм» Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 2000 году. Награды , награда «Лучший иностранный фильм» на церемонии вручения наград Нью-Йоркского кружка кинокритиков 2000 года , приз жюри «Панорама» на кинофестивале в Сараево 2000 года , гуманитарная премия шефа Дэна Джорджа (для Янга) на Международном кинофестивале в Ванкувере 2000 года , « Премия за лучший фильм – Китай/Тайвань» и награда «Лучший режиссер» на церемонии вручения наград Chinese Film Media Awards 2002 года , награда «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Chinese Film Media Awards 2001 года 2001 года, награда критиков «Лучший иностранный фильм» на церемонии вручения премии Французского синдиката . Кинокритики , Гран-при Международного кинофестиваля во Фрибурге 2001 года и Премия Netpac Международного кинофестиваля в Карловых Варах 2000 года («За проницательное и чуткое изображение поколения и культурного разрыва на Тайване, а также за болезненный выбор, который предстоит сделать»). в эти трудные времена»).
Йи также был назван «Лучшим фильмом года» (2000) следующими кинокритиками и писателями: А.О. Скотт из The New York Times , Сьюзен Зонтаг, писавшая для Artforum , Майкл Аткинсон из Village Voice , Стивен Розен из Denver Post. Джон Андерсон, Ян Стюарт и Джин Сеймур, пишущие для Newsday , а также Стивен Гарретт и Николь Китер из Time Out New York .
Фильм также занял 2-е место за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Бостонского общества кинокритиков 2000 года , а также был номинирован на: награду за лучший фильм на иностранном языке по версии Awards Circuit Community Awards, лучший не- Премия американского кино на церемонии Bodil Awards 2003 года , награда за лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения наград Чикагской ассоциации кинокритиков 2001 года , лучший актерский состав, лучший фильм и лучший оригинальный сценарий на церемонии Chlotrudis Awards 2001 года. 2002 года, награда за лучший иностранный фильм на церемонии вручения премии Cesar Awards , Международная премия Screen на Европейской кинопремии 2000 года , награда за лучший азиатский фильм на Гонконгской кинопремии 2002 года , награда за лучший фильм на иностранном языке от Ассоциации онлайн-кино и телевидения, награда за лучший фильм на иностранном языке на онлайн-фильме 2001 года. Награды Общества критиков и награда «Золотой шип» на Международном кинофестивале в Вальядолиде 2000 года .
И И также занял третье место в по опросу Village Voice Film Poll рейтинге «Лучший фильм десятилетия» 2009 года, разделив «Коммуну» (Париж, 1871) (2000) и «Зодиак» 2009 года IndieWire (2007), а также занял третье место в рейтинге критиков . Опрос «Лучший фильм десятилетия».
В настоящее время фильм также доступен в The Criterion Collection как «специальное издание, одобренное режиссером», и включает недавно восстановленную цифровую версию, а также саундтрек DTS-HD Master Audio (на Blu-ray), аудиокомментарии Янга и Азиана. кинокритик Тони Рейнс , записанное на пленку интервью с кинокритиками Рейнсом о Яне и движении нового тайваньского кино , американский театральный трейлер, оригинальный перевод английских субтитров Янга и Рейнса, а также эссе писателя Кента Джонса , а также заметки самого Янга . [25]
Пьесы и другие работы
[ редактировать ]В 1989 году Ян основал собственную продюсерскую компанию «Янг и его банда», которая в 1992 году была переименована в «Atom Films and Theater» в честь одного из любимых аниме-телешоу Янга, когда он рос, « Осаму Тэдзуки » Astro Boy . [26] Компания Atom Films and Theater не только занималась производством и финансированием фильмов, но и ставила театральные постановки и спектакли, а также экспериментальные высокотехнологичные мультимедийные произведения. [26] В 1992 году Ян также поставил постановку написанной им пьесы под названием «Вероятное последствие» , видеозапись исполнения которой можно посмотреть на Blu-ray/DVD The Criterion Collection of A Brighter Summer Day (1991), выпущенном в марте 2016 года. .
Ян, помимо повествовательных аудиовизуальных работ, также работал в рекламном бизнесе, выпустив в 1997 году телерекламу Mitsubishi с музыкой, написанной его тогдашней женой Кайли Пэн. [27]
В 2001 году Ян закончил сценарий о маленьком ребенке, который путешествует по миру, имея лишь мобильный телефон и кредитную карту. Что касается этого, «эти две вещи — все, что вам сейчас нужно. Это новый мир, и мы можем рассказать друг другу много историй», — сказал киноведущий. [28] В том же году Ян также надеялся снять фильм в Сиэтле и историю Второй мировой войны, действие которой происходит на Тайване. [28]
В дополнение к этим нереализованным проектам Ян планировал снять анимационный фильм «Ветер » с Джеки Чаном с бюджетом в 25 миллионов долларов, который будет нарисован Яном, возглавляющим команду аниматоров. [6]
Смерть
[ редактировать ]Ян умер 29 июня 2007 года в своем доме в Беверли-Хиллз в результате осложнений, вызванных семилетней борьбой с раком толстой кишки . Он умер рядом со своей женой, концертирующей пианисткой Кайли Пэн и сыном Шоном. [29]
Стиль и темы
[ редактировать ]Визуальный стиль Янга включал в себя размеренный темп, длинные кадры, фиксированную камеру, несколько крупных планов, пустые пространства и городские пейзажи. [6]
Ян, помимо того, что его интересовало влияние изменений тайваньского общества на средний класс, [6] пытался исследовать в своих фильмах борьбу между современным и традиционным, а также отношения между бизнесом и искусством, а также то, как жадность может развращать, влиять или воздействовать на искусство. [30] По этой причине многие из его фильмов (кроме «И Йи ») чрезвычайно трудно найти, поскольку Ян не считал продажу фильмов за деньги своей основной целью как художника, а также считал, что распространение фильмов, особенно на Тайване, было чем-то особенным. его контроля. [7]
Ян всегда проводил свою работу в городах Тайваня. В результате фильмы Янга, особенно «Конфуцианская путаница», «Тайбэйская история», «Маджонг» и «Террористы» , представляют собой комментарии к тайваньской городской жизни и глубокие исследования тайваньского городского общества. [3] [31]
Ян также сотрудничал со многими тайваньскими коллегами-режиссерами в своих фильмах: например, в фильме «И И» он сыграл главную роль известного автора, писателя и сценариста У Нянь-женя , режиссера отмеченного наградами фильма «Жизнь взаймы». , который Мартин Скорсезе назвал одной из своих любимых работ и одним из самых влиятельных фильмов 90-х. [32] Он также пригласил коллегу-режиссера Хоу Сяо-сяня на главную роль в свой фильм 1985 года «Тайбэйская история» , где У Нянь-жень также сыграл короткую роль таксиста и старого друга персонажа Хоу Сяо-сяня. Ян также преподавал театральное искусство и кино в Тайбэйском национальном университете искусств . Некоторые из его учеников снялись в его фильмах как актеры и актрисы. [8]
Наследие
[ редактировать ]В 2000 году Ян основал компанию Miluku Technology & Entertainment для производства анимационных фильмов и телешоу. Первым анимационным фильмом, который планировалось создать Милуку, был анимационный фильм под названием « Ветер с Джеки Чаном» в 2007 году, но проект был прерван, когда Ян заболел раком. [33] На Международном кинофестивале в Пусане 2007 года он получил награду «Азиатский кинорежиссер года», а также был увековечен ручной печатью на фестивале вместе с Эннио Морриконе , Сын Хо Кимом , Фолькером Шлёндорфом , Дариушем Мехрджуи и Клодом Лелушем . В 2007 году Ян также получил награду за заслуги перед кинофестивалем «Золотая лошадь» и награды того же года.
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- В наше время (1982) - отрывок «Желания»/«Ожидание»
- В тот день на пляже (1983)
- Тайбэйская история (1985)
- Террористы (1986)
- Яркий летний день (1991)
- Конфуцианская путаница (1994)
- Маджонг (1996)
- Йи Йи (2000)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Андерсон, Современные кинорежиссеры: Эдвард Янг (University of Illinois Press, 2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чжан Хунчжи интерпретирует 30-летие новых тайваньских фильмов_Audio and Video Entertainment_Sina.com» Получено . 21 октября 2022 года .
Говорят, что это было 6 ноября 1986 года, Ян Дэчану исполнилось 40 лет.
- ^ «151 Теория автора: тайваньские кинорежиссеры | SP 2015 | Департамент кино и медиа Калифорнийского университета в Беркли» . 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аустерлиц, Саул (19 июля 2002 г.). «Эдвард Янг» . Чувства кино . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ IMDb, Эдвард Янг, Награды, https://www.imdb.com/name/nm0945981/awards
- ^ Перейти обратно: а б Международный словарь фильмов и кинематографистов . Ред. Сара Пендергаст и Том Пендергаст. Том. 2: Режиссеры. 4-е изд. Детройт: Сент-Джеймс Пресс, 2001. стр. 1092–1094. 4 тома. Доступ к «Эдварду Янгу» осуществляется через Центр биографических исследований Томсона Гейла, 1 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (17 июля 2007 г.). «Некролог: Эдвард Янг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Склар, Роберт (18 октября 2010 г.). «Инженер современной растерянности: интервью с Эдвардом Янгом» . Кинеаст . Проверено 1 июля 2016 г.
[p]родители всегда хотят, чтобы вы занимались технологиями, чтобы после окончания учебы вы могли получить хорошо оплачиваемую работу, и они чувствовали себя в безопасности. Если ты интересуешься гуманитарными науками, они думают, что ты умрешь с голоду. На вступительных экзаменах в колледж я сдал слишком хорошо. Я получил право на высшую ступень образования, которая привела меня в инженерное дело, и я чувствовал себя ужасно. Мне хотелось пересдать экзамен и сделать хуже. Реальность ведет вас в другом направлении. После получения степени бакалавра я поступил в аспирантуру в США и снова изучал электротехнику. Я поступил на новейшую и самую популярную программу — Центр исследований в области информатики при Университете Флориды, которая, по моему мнению, была первой программой в области информационных технологий.
- ^ Перейти обратно: а б Шелли Крайсер и Лиза Рузен-Рунге, Эдвард Янг: беседа тайваньского независимого кинорежиссера, [1] Архивировано 27 декабря 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Associated Press, Эдвард Ян, 59 лет, директор, специализирующийся на жизни Тайваня, http://www.mercurynews.com/ci_6280205 , 2 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Янг, 59 лет; режиссер, специализирующийся на современной тайваньской жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 2007 г.
- ^ Саймон Абрамс, журнал Slant Magazine, Рациональный разум: фильмы Эдварда Янга, http://www.slantmagazine.com/features/article/a-rational-mind-the-films-of-edward-yang
- ^ XinhuaNet News, Цай Чин споет в память о своем бывшем муже. «Цай Чин споет в память о своем бывшем муже» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Биография Цай Чина, http://chrisroughan.webs.com/tsaichin.htm. Архивировано 30 января 2023 г., в Wayback Machine.
- ^ Берри, Майкл (2005). Говоря образами: интервью с современными китайскими кинематографистами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 276. ИСБН 0231133308 .
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Плавающие сорняки» . ДжонатанРозенбаум.net . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Ретроспектива Эдварда Янга, см. стр. 3, http://www.iias.nl/sites/default/files/Persbericht-Retrospectief-Tropentheater.pdf.
- ^ Террорист, Награды, https://www.imdb.com/title/tt0091355/awards
- ^ Джеймсон, Фредрик, Геополитическая эстетика. «Переназначение Тайбэя». Лондон: BFI Publishing, 1992, стр. 114–157.
- ^ Перейти обратно: а б Коллекция Criterion, Яркий летний день, https://www.criterion.com/films/28596-a-brighter-summer-day
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1996 года» . berlinale.de . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «IMDB: Награды маджонга» . imdb.com . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «IMDB: Йи-Йи: один и два» . imdb.com . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Деннис Лим, Los Angeles Times, Второй взгляд: «Йи Йи», http://articles.latimes.com/2011/mar/20/entertainment/la-ca- Second-look-20110320
- ^ Андерсон, Джон (2005). Эдвард Янг . Урбана: Университет Иллинойса П.п. 10 . ISBN 9780252029936 .
- ^ Коллекция критериев, Йи Йи, https://www.criterion.com/films/781-yi-yi?q=autocomplete
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон (2005) , с. 10.
- ^ Блокнот (16 ноября 2022 г.). «Спешит: продолжение «RRR», Чарльз Бернетт в Лиссабоне, реклама Mitsubishi Эдварда Янга» . Блокнот МУБИ .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Дункан (3 апреля 2001 г.). «Эдвард Янг: Возьмите два» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Даргис, Манохла (2 июля 2007 г.). «Эдвард Ян, 59 лет, известный режиссер нового тайваньского кино, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Абрамс, журнал Slant Magazine, http://www.slantmagazine.com/features/article/a-rational-mind-the-films-of-edward-yang
- ^ Ник Пинкертон, Village Voice, Эдвард Янг, Городской житель, http://www.villagevoice.com/film/edward-yang-urban-dweller-6433541
- ^ Эндрю Чан, Комментарий к фильму, Патриарх в стороне, http://www.filmcomment.com/article/wu-nien-jen-a-borrowed-life-patriarch-on-the-sidelines/
- ^ «UPI, «Кинорежиссер Эдвард Янг умирает в возрасте 59 лет» 1 июля 2007 года» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2019 г. ) |
- Эдвард Янг на IMDb
- Джонатан Розенбаум, «Изгнанники в современности: фильмы Эдварда Янга» (Chicago Reader)
- Интервью Шелли Крайсер и Лизы Рузен-Рунге (Cineaction)
- Интервью Дункана Кэмпбелла (Guardian UK)
- Репортаж CBS2 о смерти Эдварда Янга
- «Тайваньские истории Эдварда Янга и У Нянь-женя», Гарвардский киноархив.
- «Рациональный разум: фильмы Эдварда Янга» Киносообщество Линкольн-центра
- 1947 рождений
- смертей в 2007 г.
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Смертность от колоректального рака в Калифорнии
- Режиссеры из Шанхая
- Выпускники Университета штата Флорида
- Академический состав Национального университета Цзяодун
- Люди из района Мэйсянь
- Тайваньские буддисты
- Тайваньские эмигранты в США
- Тайваньские кинорежиссеры
- Тайваньские кинопродюсеры
- Тайваньцы из Шанхая
- Тайваньцы происхождения хакка