Jump to content

Сейджун Судзуки

Сейджун Судзуки
Сейтаро Сузуки, около 1962 года.
Рожденный
Сейтаро Сузуки

( 1923-05-24 ) 24 мая 1923 г.
Умер 13 февраля 2017 г. (13 февраля 2017 г.) (93 года)
Токио, Япония
Род занятий Режиссер кино и телевидения, актер, писатель
Годы активности 1956–2007

Сейджун Сузуки Suzuki Seijun , ) , урожденный Сейджун Сузуки ( ) ( Suzuki Seitarō ) (24 мая 1923 — 13 февраля 2017 [1] японский кинорежиссер, актер и сценарист. Его фильмы известны своим резким визуальным стилем, непочтительным юмором и чувствительностью, в которой развлечения преобладают над логикой. [2] В период с 1956 по 1967 год он снял 40 фильмов преимущественно категории B для компании Nikkatsu , наиболее плодотворно работая в жанре якудза . Его все более сюрреалистический стиль начал вызывать гнев студии в 1963 году и завершился его окончательным увольнением за то, что сейчас считается его выдающимся произведением, « Заклейменный на убийство» (1967) с известным соавтором Джо Шишидо в главной роли . Судзуки успешно подал в суд на студию за неправомерное увольнение , но после этого попал в черный список на 10 лет. Как независимый режиссер, он получил признание критиков и премию Японской киноакадемии за свою Тайсё трилогию : «Зигеунервайзен» (1980), «Кагеро-дза» (1981) и «Юмэдзи» (1991).

Его фильмы оставались широко неизвестными за пределами Японии до серии театральных ретроспектив, начавшейся в середине 1980-х, домашних видео- релизов ключевых фильмов, таких как «Заклейменный на убийство» и «Токийский бродяга», в конце 1990-х и дани таких известных режиссеров, как Джим Джармуш , Такеши Китано. , Вонг Карвай и Квентин Тарантино сигнализировали о его международном открытии. Судзуки продолжал снимать фильмы, хотя и время от времени, до начала 2000-х.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Судзуки родился в период Тайсё , за три месяца до Великого землетрясения Канто , в районе Нихонбаси (ныне Особый район Тюо ) в Токио. Его младший брат Кенджи Сузуки (ныне диктор телевидения NHK на пенсии ) родился на шесть лет младше его. Его семья занималась торговлей текстилем. Получив степень в Токийском торговом училище в 1941 году, Судзуки подал заявление в колледж Министерства сельского хозяйства, но провалил вступительные экзамены из-за плохих оценок по химии и физике. Год спустя он успешно поступил в колледж Хиросаки . [3]

В 1943 году он был завербован Императорской японской армией во время национальной студенческой мобилизации для участия во Второй мировой войне . Направленный в Восточный Абико , Тиба , ему было присвоено звание рядового второго класса . За время своей военной службы он дважды терпел кораблекрушение; Сначала грузовой корабль, который должен был доставить его на фронт, был уничтожен американской подводной лодкой, и он бежал на Филиппины . Позже грузовое судно, которое доставило его на Тайвань, затонуло после атаки американских ВВС , и он провел 7 или 8 часов в океане, прежде чем его спасли. [4] В 1946 году, получив звание младшего лейтенанта корпуса метеорологического , он вернулся в Хиросаки и завершил обучение. [3] О своем пребывании в армии Сузуки писал:

Хотя я остался в армии из страха, что меня казнят как дезертира, как только я брошу винтовку и побегу, вскоре меня повысили до офицера-стажера с зарплатой в двенадцать с половиной иен. , сравнимый в то время с работой менеджера отдела в деловой жизни. Я побывал на Филиппинах, где война приняла для нас неправильный поворот. Затем меня перевели на Тайвань, где я находился в изолированном аэропорту у подножия горы вместе с двенадцатью другими людьми. Наша заработная плата была разделена на тринадцать равных частей; как в идеальной коммунистической системе. Чтобы избежать вспышки восстания из-за сексуальной депривации, мы не только получили еду, одежду и кров, но и штаб армии счел стратегически необходимым снабдить нас тремя армейскими проститутками. Это не очень поучительная история, но ничего не могу поделать: большую часть своих денег я потратил на выпивку и женщин, а когда через год после освобождения прибыл в гавань Танабе, я был совершенно нищим. [5]

Он также сказал, что часто находил ужасы войны комичными. [6] например, людей поднимали на борт его корабля с помощью веревок и били до синяков о корпус, или горнист трубил в свою трубу каждый раз, когда гроб бросали в море. Ян Бурума пишет: «Юмор этих ситуаций может ускользнуть от внимания того, кто там не присутствовал. Но Сузуки уверяет нас, что это было забавно». [7]

Но война – это очень смешно, знаете ли! Когда вы находитесь в центре событий, вы не можете удержаться от смеха. Конечно, все по-другому, когда вы сталкиваетесь с врагом. Меня выбросили в море во время бомбардировки. Когда я дрейфовал, я услышал смех. Когда нас бомбили, на палубе корабля были какие-то люди. Это было забавное зрелище. [8]

Далее он подал документы в престижный Токийский университет , но снова провалил вступительные экзамены. По приглашению друга, также провалившего экзамен, Судзуки поступил на кинофакультет Академии Камакура . В октябре 1948 года он сдал Сётику вступительный экзамен в компанию и был принят на работу помощником директора в студию Офуна компании. Там он работал под руководством Миноры Сибуя, Ясуси Сасаки, Нобору Накамура и Хидео Онива, прежде чем присоединиться к постоянной команде Цуруо Ивама. [3]

Я был меланхолично пьян и вскоре стал известен как относительно бесполезный помощник режиссера. В такой крупной компании, как Mitsui или Mitsubishi, подобные вещи привели бы к моему увольнению, особенно в прежние времена, но поскольку студия, как и сами помощники режиссера, жили под странным заблуждением, что они блестящие художники, почти все терпели, за исключением поджогов, воровства и убийств. Поэтому я собирал цветы для жены в рабочее время, а когда мы были на съемочной площадке, оставался в автобусе. [5]

Взлет и падение в Никкацу

[ редактировать ]

В 1954 году компания Nikkatsu вновь открыла свои двери после прекращения производства фильмов в начале войны. Он заманил многих помощников режиссера из других крупных киностудий обещанием обойти обычную длинную очередь на продвижение. Среди этих путников был Сузуки, который устроился там помощником режиссера с зарплатой примерно в три раза выше его предыдущей. [9] Он работал под руководством режиссеров Хидесукэ Такидзавы, Киёси Саэки, Со Ямамуры и Хироши Ногути. Его первым снятым сценарием стал «Дуэль на закате» ( Rakujitsu no ketto , 1955). Режиссером его стал Хироши Ногути. директор. [3]

Его режиссерским дебютом, приписываемым его настоящему имени, Сейтаро Судзуки, стал фильм «Победа — моя» , фильм «кайо эйга» , или поп-песня, часть поджанра, который служил средством распространения популярных поп-пластинок и певцов. [10] Впечатленный качеством фильма, Никкацу подписал с ним долгосрочный контракт. [11] Почти все фильмы, которые он снял для «Никкацу», были программными фильмами, или фильмами категории B , серийными жанровыми фильмами, снятыми в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом и предназначенными для заполнения второй половины двойного полнометражного фильма . От режиссеров категории B ожидалось, что они будут работать быстро, беря любой сценарий, который им поручили, и они отказывались от сценариев только из-за риска быть отклоненными. Судзуки сохранял впечатляющие темпы, снимая в среднем 3,5 фильма в год, и утверждает, что за годы работы в студии отказался только от 2 или 3 сценариев. [12] Позже он сказал о своем графике работы (и незаконном увольнении):

На самом деле создание фильмов — болезненная работа, о чем я часто говорил жене. Я уже хотел бросить курить четыре или пять лет назад. Я сказал ей, что ненавижу этот глупый и болезненный процесс. Она сказала мне, что мне не следует такого говорить... что если я так скажу, то это сбудется. И в конце концов это произошло. [Это намек на его несправедливое увольнение из Никкацу в 1968 году.] Для меня это было облегчением. Я чувствовал это с самого начала. [13]

Его третий фильм и первый якудза боевик о , «Город Сатаны» , неразрывно связал его с этим жанром. «Красота подземного мира» (1958) стал его первым фильмом CinemaScope , а также первым фильмом, снятым под псевдонимом Сейджун Судзуки. [14]

Имея умеренный успех, его работы стали привлекать больше внимания, особенно среди студенческой аудитории. [12] 1963 года с фильмом «Юность зверя» , который киноведы считают его «прорывом». [6] Сам Судзуки называет его своим «первым по-настоящему оригинальным фильмом». [14] Его стиль все больше уклонялся от жанровых условностей, отдавая предпочтение визуальному избытку и интуитивному волнению связному сюжету и привнося безумный юмор в обычно торжественный жанр, превращаясь в характерный «голос». Тони Рейнс объяснил: «По его мнению, визуальные и структурные качества его жанровых фильмов 60-х годов возникли из смеси скуки («Все сценарии компании были настолько похожи; если бы я нашел хоть одну оригинальную строчку, я мог бы увидеть место для что-то с этим сделать») и самосохранение («Поскольку все мы, режиссеры-контрактники, работали по одинаковым сценариям, было важно найти способ выделиться из толпы»)». [12]

Если вы услышите слово «Б-кино», вы, вероятно, от души посмеетесь, но у режиссера «Б-кино» есть свои заботы. В газетных объявлениях главная особенность обычно занимает самое видное место, а я — совсем внизу. Больше всего режиссера фильмов категории B беспокоит вопрос: «Какой эффект окажет главная функция, показанная перед вашим фильмом?» В фильмах Никкацу сюжет обычно один и тот же: главный герой влюбляется в женщину, убивает плохого парня и получает женщину. Этот шаблон повторяется в каждом фильме, поэтому вы концентрируетесь на том, чтобы выяснить как можно больше о том, кто актеры, кто режиссер и какой подход у этого режиссера. Это то, что делает режиссер фильмов категории B. Например, режиссер главного фильма имеет привычку снимать любовную сцену определенным образом; это означает, что я должен справиться с этим по-другому. Режиссеру главного фильма это легко сделать. Ему вообще не обязательно знать, как я работаю. Он может просто делать все, что хочет. Так что на самом деле перед режиссером фильма категории B стоит более сложная задача, чем перед его коллегой, который снимает главный полнометражный фильм. Из-за этого студия, вообще-то, должна давать мне больше денег, чем он, но все наоборот. [15]

Этому развитию способствовали сотрудники-единомышленники. Судзуки считал художника-постановщика одним из самых важных:

«Ублюдок» стал настоящим поворотным моментом в моей карьере, в большей степени, чем « Юность зверя» , которую я снял незадолго до этого. Это был мой первый опыт работы с [Такео Кимурой] в качестве дизайнера, и это сотрудничество имело для меня решающее значение. Именно с Кимурой я начал работать над тем, как сделать фундаментальную иллюзию кино более мощной. [16]

Его фанатская база быстро росла, но не распространилась на президента студии Кюсаку Хори. Начиная с «Tattooed Life» , студия вынесла Сузуки первое предупреждение за «заход слишком далеко». [17] Он ответил Кармен из Кавачи, после чего ему приказали «играть прямо». [18] и ему урезали бюджет на следующий фильм. [14] Результатом стал Tokyo Drifter , «якобы рутинная халтура», превращенная в «потрясающую, сногсшибательную фантазию». [19] В дальнейшем Сузуки перешел к черно-белым съемкам, и за 12 лет работы в компании Сузуки снял свой 40-й фильм «Заклейменный на убийство» (1967), который считал авангардным шедевром , за что Хори сразу же уволил его. критики [3]

Suzuki v. Nikkatsu

[ редактировать ]

25 апреля 1968 года Сузуки позвонил секретарь Никкацу и сообщил, что он не получит зарплату за этот месяц. [20] На следующий день двое друзей Сузуки встретились с Хори и были проинформированы, что «фильмы Сузуки непонятны, что они не приносят никаких денег и что Сузуки может с таким же успехом отказаться от своей карьеры режиссера, как и не будет снимать фильмы ни для кого другого». компании». [20] В то время студенческое кинообщество Cine Club, возглавляемое Кадзуко Кавакита , спонсировало крупную ретроспективу фильмов Судзуки; должен был стать первым в Японии, удостоенным чести японского режиссера. [21] Он должен был начаться 10 мая, но Хори снял все свои фильмы с проката и отказался выпускать их в Киноклуб. Студентам сказали, что «Никкацу не может позволить себе создавать репутацию производителя фильмов, понятных только избранной аудитории, и что показ непонятных и, следовательно, плохих фильмов опозорит компанию», добавив, что «фильмы Судзуки не будут показываться в течение некоторого времени. в кинотеатрах или в киноклубе». [20]

Судзуки сообщил о незаконном расторжении своего контракта и снятии его фильмов с проката в Ассоциацию японских кинорежиссеров. Председатель ассоциации Хейносукэ Госё встретился с Хори 2 мая, но не смог решить этот вопрос. Затем Госё выступил с публичным заявлением, осуждающим Никкацу за нарушение контракта и нарушение права Сузуки на свободу слова . [20] В день намеченной ретроспективы Киноклуб собрался, чтобы обсудить ситуацию. На мероприятии присутствовало двести человек, что намного превзошло их ожидания. Последовали трехчасовые дебаты о том, следует ли им вести переговоры о выпуске фильмов или напрямую противостоять Никкацу. Первое было согласовано, и было решено, что необходимо приложить усилия для информирования общественности. [20]

7 июня, после неоднократных попыток урезонить Никкацу, Судзуки подал на студию в суд, предъявив иск за нарушение контракта и возмещение личного ущерба на сумму 7 380 000 йен . Он также потребовал, чтобы Хори отправил письма с извинениями трем крупным газетам за счет что заявления Хори создавали впечатление, что все его фильмы были плохими. Затем он созвал пресс-конференцию с представителями Гильдии режиссеров Японии , Гильдии актеров, Гильдии сценаристов, ATG и Киноклуба. Среди участников были режиссеры Нагиса Осима , Масахиро Шинода и Кей Кумаи . Единственной непредставленной группой была Ассоциация директоров Никкацу. [20]

12 июня Киноклуб провел публичную демонстрацию , в результате которой был сформирован совместный комитет в поддержку Сузуки против Никкацу. В состав комитета входили в основном режиссеры, актеры, большие студенческие киногруппы и независимые кинематографисты . [20] Это также стало первым случаем, когда общественность оказалась вовлеченной в спор, который обычно ограничивается отраслью. [20] Киноклуб и другие подобные группы мобилизовали общественность, проводя групповые дискуссии и проводя массовые демонстрации против студии. Общественная поддержка, полученная в разгар студенческого движения, была основана на широком признании фильмов Судзуки и идее о том, что зрители должны иметь возможность смотреть те фильмы, которые они хотят видеть. Это потрясло киноиндустрию тем фактом, что публика выдвигала требования, а не пассивно принимала их продукт. [20]

В ходе судебного процесса в течение двух с половиной лет были заслушаны 19 свидетелей, включая режиссеров, газетных репортеров , кинокритиков и двух представителей кинозрителей . [20] Сузуки Кохши Уэно пишет о собственных показаниях о создании фильма « Заклейменный на убийство »: «Фильм, запланированный к производству, внезапно был признан неподходящим, и Сузуки был вызван в очень короткие сроки, чтобы заполнить пробел. Дата выхода уже была назначена, когда Сузуки спросили Он предложил отказаться от сценария, когда руководитель студии сказал ему, что ему придется прочитать его дважды, прежде чем он поймет его, но компания поручила ему снять фильм. По словам Судзуки, Никкацу не имел права критиковать. ему за фильм, который он снял, чтобы помочь им в чрезвычайной ситуации». [20] Судзуки никогда раньше не раскрывал эту информацию и не обсуждал какие-либо внутренние дела компании, и его показания выявили тот факт, что крупные студии назначали фильмы режиссерам случайным образом, неправильно публиковали их и ожидали, что режиссеры будут нести всю вину. [20]

Также выяснилось, что, поскольку с начала 1960-х годов отрасль находилась в упадке, к 1968 году Никкацу находился в разгаре финансового кризиса . Из-за безответственного руководства студия накопила долг в размере 1 845 000 000 йен и должна была пройти масштабную реструктуризацию. Численность съемочной группы должна была быть сокращена, введены табели учета рабочего времени и требовалось предварительное одобрение на все сверхурочные работы. [20] Хори, известный как тоталитарный деятель, не привыкший отказываться от заявлений или удовлетворять просьбы, поставил Судзуки в пример, очевидно, из-за своей неприязни к фильму. В новогоднем обращении к компании он неоднократно подчеркивал, что хочет снимать «легко понятные» фильмы. [20]

12 февраля 1971 г. показания были завершены и ожидается вынесение приговора. Однако в марте суд принял решение об урегулировании спора , объяснив это тем, что апелляции отнимают очень много времени. Переговоры начались 22 марта и завершились 24 декабря, через три с половиной года после начала рассмотрения дела. Никкацу заплатил Сузуки часть своей первоначальной суммы, а Хори был вынужден извиниться за комментарии, которые он сделал, находясь на посту президента. По отдельному соглашению Никкацу передал «Боевую элегию» и «Заклейменный на убийство» в Токийского национального музея современного искусства дар киноцентр . Во время урегулирования Сузуки выразил опасения, что, если бы он продолжил сражаться, он, возможно, даже не смог бы получить извинения от обанкротившейся компании. [20] В ходе судебного разбирательства Никкацу медленно демонтировали. Планы Хори по реструктуризации компании не увенчались успехом, и Никкацу был вынужден ликвидировать студии и здания штаб-квартиры. В августе 1971 года компания выпустила два последних фильма, а к ноябрю начала производство римской порнографии и легкой романтической порнографии. [20] Несмотря на победу Судзуки, получившую широкую поддержку общественности и мира кино, он был занесен в черный список всех крупных продюсерских компаний и не мог снимать еще один фильм в течение 10 лет. [3]

Позднее признание

[ редактировать ]

Чтобы поддержать себя во время суда и последующих лет пребывания в черном списке, Судзуки опубликовал сборники эссе и снял несколько телевизионных фильмов, сериалов и рекламных роликов. [3] Суд и протесты превратили его в икону контркультуры, а его фильмы «Никкацу» стали весьма популярны на полуночных показах . [13] игра для «переполненной публики, которая бурно аплодировала». [21] Он также начал сниматься у других режиссеров в небольших ролях и камео. Его первой зачисленной ролью на экране было специальное появление в фильме Кадзуки Омори « Не жди до наступления темноты!» (1975). [22] Shochiku, компания, которая начала его в качестве помощника режиссера, продюсировала его возвращение к режиссуре в 1977 году, «Повесть о печали и печали» спортивной манги , разоблачающий гольф и психологический триллер, написанный иллюстратором Икки Кадзивара . Джо Шишидо появляется в короткой эпизодической роли. Фильм был встречен плохо критиками и публикой. [11]

Судзуки сотрудничал с продюсером Гэндзиро Арато в 1980 году и создал первую часть того, что впоследствии стало его трилогией Тайсё , Zigeunerweisen , психологической исторической истории о привидениях, названной в честь граммофонной пластинки цыганской скрипичной музыки Пабло де Сарасате, которая занимала видное место в фильме. Когда экспоненты отказались показывать фильм, Арато с большим успехом показал его сам в надувном передвижном куполе. [23] Он получил почетную награду на 31-м Берлинском международном кинофестивале . [24] был номинирован на 9 премий Японской киноакадемии и выиграл четыре, в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм. [25] и было проголосовано против. 1 японский фильм 1980-х годов от японских критиков. [23] Он следил за фильмом с Кагеро-за , снятым в следующем году, и завершил трилогию десять лет спустя с Юмэдзи . Сузуки прокомментировал работу вне студийной системы:

Говоря очень практично, я не меняюсь как режиссер. Но студийная система предлагала очень удобный способ работы, а независимое кинопроизводство — другое дело. В Nikkatsu, если бы у меня возникла идея утром, ее можно было бы реализовать уже во второй половине дня в студии. Сейчас все гораздо сложнее. Наверное, я все еще пытаюсь использовать локации, как когда-то использовал студию, но проблема с освещением усложняет задачу. В студии есть осветительные платформы, на которые можно повесить светильники. Установка освещения на локации занимает очень много времени. [16]

С 1978 по 1980 год Судзуки работал «главным режиссером» (супервайзером) в популярном аниме- сериале «Люпен Третий, часть II» , на который повлияли его более ранние фильмы. [1] [26] Он возвращался к франшизе «Люпен III» еще дважды, написав сценарий тринадцатого эпизода «Люпена 3-го, часть III: Приключения в розовой куртке» и будучи одним из режиссеров (вместе с Сигэцугу Ёсидой) связанного с ним фильма « Легенда о золоте Вавилона » в 1985 году. [1] По словам исследователя Люпина III Такеши Икемото, режиссерская заслуга Судзуки в «Легенде о золоте Вавилона», вероятно, была почетной, поскольку в то время существовала тенденция отдавать должное известным режиссерам игровых фильмов в аниме-фильмах, чтобы привлечь внимание общественности, но также вероятно, что его стиль повлияло на производство. [27]

В 1984 году на Международном кинофестивале в Пезаро в Италии прошла первая частичная ретроспектива его фильмов за пределами Японии. [3] В гастрольной ретроспективе 1994 года «Под брендом острых ощущений: безумное кино Судзуки Сейджуна» было представлено 14 его фильмов. В 2001 году Никкацу провел ретроспективу Style to Kill , на которой было представлено более 20 его фильмов. В честь 50-летия своего режиссерского дебюта Никкацу снова провел в 2006 году Suzuki Seijun 48 Film Challenge, продемонстрировав все свои фильмы на Токийском международном кинофестивале .

Он сделал свободное продолжение « Branded to Kill with Pistol Opera» (2001). Макико Эсуми заменил Джо Шишидо в качестве убийцы номер 3. За этим последовала «Принцесса Енота» (2005) с Чжан Цзыи музыкальная история любви в главной роли. В интервью 2006 года он сказал, что не планирует снимать дальнейшие фильмы, сославшись на проблемы со здоровьем. [28] Ему поставили диагноз эмфизема легких , и он был постоянно подключен к портативному аппарату искусственного дыхания. [29] Тем не менее, в 2008 году он посетил Tokyo Project Gathering, место, где финансируются фильмы и осуществляется международное совместное производство , и представил фильм под названием «Золотая рыбка пламени» . [30]

Сейджун Судзуки скончался 13 февраля 2017 года в токийской больнице. [31] О его смерти сообщил Никкацу. [31] Он умер от хронической обструктивной болезни легких . [32]

Техника кинопроизводства

[ редактировать ]

Будучи режиссером категории B в Nikkatsu, Сузуки снимал фильмы по жесткой структуре. Ему назначили фильм и сценарий, и он мог отказаться от них только с риском потерять работу. Он утверждает, что за время работы с Никкацу отказался только от двух или трех сценариев, но всегда изменял сценарии как на стадии подготовки к съемкам, так и во время съемок. [12] Никкацу также назначил актера на главную роль или главных ролей, либо звезду (обычно 2-го уровня), либо того, кого готовят к славе. Остальной актерский состав не был назначен, а обычно набирался из резерва актеров студии по контракту. Большинство фильмов студии A имели установленный бюджет в 45 миллионов йен, из которых черно-белые фильмы Suzuki B стоили 20 миллионов, а его цветные фильмы получали дополнительно 3 миллиона. Для его фильмов было запланировано 10 дней на предпродакшн , включая поиск локаций , декорации и костюмы, 25 дней на съемки и 3 дня на постпродакшн , такой как монтаж и дубляж. [33] В этих рамках он имел большую степень контроля, чем режиссеры категории «А», поскольку более дешевые постановки категории «Б» привлекали менее бдительное внимание головного офиса. [15]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пинеда, Рафаэль Антонио (22 февраля 2017 г.). «Режиссер Сейджун Судзуки скончался в возрасте 93 лет» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 февраля 2021 г.
  2. ^ Лим, Деннис (22 февраля 2017 г.). «Сейджун Судзуки, режиссер, вдохновивший Тарантино и Джармуша, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рейнс, Тони (1994). "Биография". Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 46. ​​ИСБН  0-905263-44-8 .
  4. ^ Судзуки, Сейджун (январь 1991 г.). «Биография Сузуки Сейджун — Биография Сузуки Сейджун». Пустыня под цветущей вишней — Пустыня под цветущей вишней . Опубликовано Uniepers Abcoude. стр. 80–82. ISBN  90-6825-090-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Сузуки, Сейджун (январь 1991 г.). «Моя работа — моя работа». Пустыня под цветущей вишней — Пустыня под цветущей вишней . Уитгеверий Юниперс Абкауде. стр. 27–31. ISBN  90-6825-090-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чут, Дэвид (1994). «Под брендом Thrill». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. стр. 11–17. ISBN  0-905263-44-8 .
  7. ^ Бурума, Ян (1994). «Эксцентрическое воображение жанрового кинорежиссера». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. стр. 19–23. ISBN  0-905263-44-8 .
  8. ^ Сузуки, Сейджун (январь 1991 г.). «Тигр и курьер — Тигр и посланник (интервью Коичи Ямада, Тецуо Иидзима, Аой Ичиро и Такенобу Ватанабэ)». Пустыня под цветущей вишней — Пустыня под цветущей вишней . Опубликовано Uniepers Abcoude. стр. 62–66. ISBN  90-6825-090-6 .
  9. ^ Д., Крис (2005). Преступные мастера японского кино . ИБ Таурис. стр. 228–229. ISBN  1-84511-086-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Фиршинг, Роберт. « Минато-но канпай: краткий обзор сюжета Сёри о Вагате Ни» . Все медиа-гид . Проверено 12 декабря 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вайссер, Томас. « Фильмы Сейджуна Судзуки: Полная фильмография с комментариями» . 45. Калибр Самурай . Проверено 20 декабря 2006 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Рейнс, Тони (1994). «Фактор Кёка: Прелести Сузуки Сейджун». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. стр. 5–9. ISBN  0-905263-44-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сато, Тадао . «Сато на Сузуки» . Фильмы Сейджуна Судзуки . Тихоокеанский киноархив. стр. 4–7 . Проверено 16 декабря 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Д., Крис (2005). Преступные мастера японского кино . ИБ Таурис. стр. 136–149. ISBN  1-84511-086-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Сузуки, Сейджун (январь 1991 г.). «Во времена Канто Мушуку — дни Канто Мушуку». Пустыня под цветущей вишней — Пустыня под цветущей вишней . Опубликовано Uniepers Abcoude. стр. 33–40. ISBN  90-6825-090-6 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Сузуки, Сейджун (1994). «Сузуки на Сузуки». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. стр. 25–29. ISBN  0-905263-44-8 .
  17. ^ Рейнс, Тони (1994). «1965: Одно поколение татуировок». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 38. ISBN  0-905263-44-8 .
  18. ^ Рейнс, Тони (1994). «1966: Токийский бродяга». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 40. ISBN  0-905263-44-8 .
  19. ^ Даргис, Манохла (февраль 1999 г.). «Токийский бродяга» . Коллекция критериев . Проверено 13 июня 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уэно, Коши. «Сузуки сражается с Никкацу» . Фильмы Сейджуна Судзуки . Тихоокеанский киноархив. п. 8 . Проверено 16 декабря 2006 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Виллемен, Пол. «Фильмы Сейджуна Судзуки» . Тихоокеанский киноархив. п. 1 . Проверено 19 декабря 2006 г.
  22. ^ Сейджун Судзуки (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 30 декабря 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рейнс, Тони (1994). «1980: Цигеунервайзен». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 43. ИСБН  0-905263-44-8 .
  24. ^ «Призы и награды» . Ежегодник 1981 года . Международный кинофестиваль в Берлине. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
  25. ^ Лауреаты 4-й премии 1981 года и список отмеченных наградами работ (на японском языке) . .Предыдущие победители и работы-победители Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 22 декабря 2006 г.
  26. ^ Кейт (сентябрь 2006 г.). «Люпен Третий: Замок Калиостро» . Телепортирующийся город. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  27. ^ Люпен III: Легенда о золоте Вавилона (Примечания на вкладыше) (Blu-ray). Альтамонте-Спрингс, Флорида: Discotek Media . 1985.
  28. ^ Роуз, Стив (июнь 2006 г.). «Человек на Луне» . Гардиан Безлимитный . Проверено 20 января 2007 г.
  29. ^ Браун, Дон (октябрь 2006 г.). «Сузуки Сейджун: Все еще убиваю» . Рюганджи. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
  30. ^ Грей, Джейсон (сентябрь 2008 г.). «Tokyo Project Gathering представляет список из 34 проектов» . Экран Ежедневно . Проверено 13 июня 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Гэвин Дж. (21 февраля 2017 г.). «Японский автор Сейджун Судзуки умер в возрасте 93 лет» . Голливудский репортер . Проверено 22 февраля 2017 г.
  32. ^ Шиллинг, Марк (22 февраля 2017 г.). «Японский режиссер Maverick Сейджун Сузуки умер в возрасте 93 лет» . Разнообразие . Проверено 22 февраля 2017 г.
  33. ^ Судзуки, Сейджун (интервьюируемый) (1999). Интервью Tokyo Drifter (DVD). Нью-Йорк: Коллекция критериев.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04221fbb243928e30ac0c07950455af__1716381960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/af/d04221fbb243928e30ac0c07950455af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seijun Suzuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)