Jump to content

Кането Шиндо

Кането Шиндо
Кането Шиндо
Рожденный ( 1912-04-22 ) 22 апреля 1912 г.
Умер 29 мая 2012 г. ( 100 лет) ( 29 мая 2012 г. )
Хиросима, Япония
Национальность японский
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, писатель
Супруг (а) Такако Кудзи
(гражданская жена)
Миё Шиндо
( м. 1946; умер в 1978 г.)

( м. 1978; умер в 1994 г.)
Дети Дзиро Шиндо

Кането Синдо ( Shindo Kaneto , Shindō Kaneto , 22 апреля 1912 — 29 мая 2012) — японский кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер и писатель, снявший 48 фильмов и написавший сценарии для 238. [1] Его самые известные фильмы как режиссера включают «Дети Хиросимы» , «Голый остров» , «Онибаба» , «Куронеко» и «Последняя записка» . Его сценарии снимали такие режиссеры, как Кендзи Мизогути , Кодзабуро Ёсимура , Кон Итикава , Кейсуке Киношита , Сейджун Судзуки и Тадаси Имаи .

Его фильмы первого десятилетия часто были в духе соцреализма , неоднократно изображая судьбы женщин, а с семидесятых годов портреты художников стали его специальностью. [2] Многие из его фильмов были автобиографическими, начиная с его режиссерского дебюта 1951 года «История любимой жены» , а, родившись в префектуре Хиросима , он также снял несколько фильмов об атомной бомбардировке Хиросимы и эффекте ядерного оружия. [2] [3]

Синдо был одним из пионеров независимого кинопроизводства в Японии, вместе в 1950 году он основал собственную кинокомпанию Kindai Eiga Kyōkai. с режиссером Ёсимурой и актером Тайдзи Тоноямой Он продолжал работать сценаристом, режиссером и автором почти до своей смерти в возраст 100 лет.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Синдо родился в 1912 году в районе Саэки префектуры Хиросима и был младшим из четырех детей. Его семья была богатыми землевладельцами, но его отец обанкротился и потерял всю свою землю, выступив поручителем по кредиту. [4] Его старший брат и две сестры пошли искать работу, а он с матерью и отцом жил на складе. Его мать стала сельскохозяйственным рабочим и умерла в раннем детстве. Его старший брат хорошо занимался дзюдо и стал полицейским. Одна из его сестер стала медсестрой и продолжила работу по уходу за жертвами атомной бомбардировки . [5] Другая сестра вышла замуж за американца японского происхождения и уехала жить в США. [1]

В 1933 году Синдо, живший тогда со своим братом в Ономити , вдохновился Садао Яманаки фильмом «Бангаку Но иссё» и захотел начать карьеру в кино. Он накопил денег, работая в магазине велосипедов, и в 1934 году, получив рекомендательное письмо брата к полицейскому в Киото , отправился в Киото. После долгого ожидания он смог устроиться на работу в отдел проявки фильмов Синко Кинема . [6] к которому он присоединился, потому что был слишком мал для работы в отделе освещения. [7] Он был одним из одиннадцати сотрудников отдела разработки, но реально работали только трое из них, остальные были членами бейсбольной команды компании. [7] В это время он узнал, что фильмы снимаются по сценариям, потому что старые сценарии использовались как туалетная бумага. Он брал сценарии домой, чтобы изучить их. [1] [7] Его работа заключалась в сушке 200-футовых отрезков пленки на ролике длиной три метра и высотой два метра, и он узнал о взаимосвязи между кусками пленки, которые он сушил, и сценариями, которые он читал. [7]

Когда Синко Кинема переехал из Киото в Токио в ноябре 1935 года, многие сотрудники, которые были местными жителями Киото, не хотели переезжать. [7] Одним из них был брат полицейского, который помог Синдо получить работу в Синко Кинема. Он попросил Синдо занять его место, и Синдо получил работу в художественном отделе Синко Кинема, которым руководил Хироши Мизутани. [7] Работая арт-директором, Синдо обучался у местного художника. У него был талант к рисованию, который он использовал при разведке мест, поскольку в те времена камеры использовались реже. [7] Синдо обнаружил, что многие люди хотят стать кинорежиссерами, в том числе Мизутани, и решил, что у него больше шансов на успех в качестве сценариста. [7]

Годы сценариста

[ редактировать ]

Синдо написал множество сценариев для фильмов, которые подверглись резкой критике со стороны его друзей, но он упорствовал. [7] сценарий под названием «Цучи о ушинатта хякусё» Он представил в киножурнал о фермере, который теряет свою землю из-за строительства плотины, и получил приз в размере 100 иен, что в четыре раза превышает его тогдашнюю ежемесячную зарплату в 25 иен. Однако сценарий так и не был снят. [1]

К концу 1930-х годов он работал ассистентом Кендзи Мидзогути в нескольких фильмах, в первую очередь в качестве главного помощника режиссера и художественного руководителя в фильме «47 ронинов» . [8] [9] Он представил сценарии Мидзогучи только для того, чтобы Мидзогучи сказал ему, что у него «нет таланта» к написанию сценариев, события, драматизированные годы спустя в дебютном фильме Синдо « История любимой жены ». Его первый реализованный сценарий был для фильма «Нансин дзёсэй» в 1940 году. [6] Написать сценарий его попросил режиссер Тому Учида , но сценарий так и не был снят из-за несвоевременного призыва Учиды на военную службу. [1]

В 1942 году он присоединился к дочерней компании Сётику , компании Koa Film, под руководством Кендзи Мидзогучи. В 1943 году перешёл в студию Сётику. Позже в том же году его гражданская жена Такако Кудзи умерла от туберкулеза. [10] В апреле 1944 года, несмотря на оценку «тройки» на военно-физическом экзамене, его призвали на флот . Группа из 100 человек, с которыми он служил, изначально была назначена на уборку зданий. Шестьдесят мужчин были отобраны по лотерее для службы на корабле, а затем погибли в результате нападения подводной лодки. Еще тридцать человек были отобраны по лотерее для службы на подводной лодке, и о них больше ничего не было слышно. Четверо мужчин были выбраны по лотерее пулеметчиками на грузовых судах, переоборудованных для использования в военных целях, и погибли в результате нападения подводных лодок. Остальные шестеро мужчин очистили театр Такарадзука, который тогда использовался военными, а затем отправили в лагерь, где их оскорбляли и избивали. [1]

После капитуляции Японии Синдо сменил свою форму на сигареты и вернулся на киностудию Сётику в Офуне. Студия была пуста, и Синдо проводил время в отделе сценариев, читая уцелевшие сценарии. [ нужна ссылка ]

В 1946 году, получив стабильную работу сценариста в Сётику, он женился на Миё Синдо по расчету и купил дом в Дзуси , намереваясь создать семью. В Сётику Синдо встретился с режиссёром Кодзабуро Ёсимурой . По словам историка кино Дональда Ричи , это положило начало «одному из самых успешных партнерских отношений в кино в послевоенной индустрии: Синдо сыграл Дадли Николса перед Джоном Фордом из Йошимуры ». [11] Дуэт добился критического успеха с помощью A Ball в Anjo House в 1947 году. [6] Синдо написал сценарии почти для всех режиссеров «Сётику», кроме Ясудзиро Одзу . [7]

Шиндо и Ёсимура были недовольны Сётику, который считал, что у этих двоих «мрачный взгляд» на жизнь. [4] независимую продюсерскую компанию В 1950 году они оба ушли, чтобы вместе с актером Тайдзи Тоноямой создать Kindai Eiga Kyokai , которая впоследствии продюсировала большинство фильмов Синдо.

Ранняя карьера кинорежиссера

[ редактировать ]

В 1951 году Синдо дебютировал как режиссёр автобиографической «Историей любимой жены » с Нобуко Отовой в роли его покойной гражданской жены Такако Кудзи. [12] Отова стала любовницей Синдо (в то время он был женат на своей второй жене) и при жизни продолжала играть главные роли почти во всех его фильмах. [1] После того, как в 1952 году он снял «Лавину» , Синдо был приглашен Союзом учителей Японии снять фильм о сбросе атомной бомбы на Хиросиму. В фильме «Дети Хиросимы» Нобуко Отова играет молодую учительницу, которая возвращается в Хиросиму, чтобы навестить могилу своей семьи и найти выживших бывших учеников и коллег. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1953 года , и он стал первым японским фильмом, посвященным теме атомной бомбы, запрещенной послевоенной американской цензурой. [10] Дети Хиросимы встретили признание, но также и критику за сентиментальность. [11] и, по мнению продюсерского Союза учителей Японии, за недостаточную политичность. [13]

После этого международного успеха в 1953 году Синдо снял «Эпитом» . Нобуко Отова — Гинко, бедная девушка, которая должна стать гейшей, чтобы прокормить свою семью, и не может выйти замуж за богатого клиента, в которого она влюбляется из-за его семейной чести. Кинокритик Тадао Сато сказал, что Синдо «унаследовал от своего наставника Мидзогучи его центральную тему поклонения женственности... Возможно, было бы точнее сказать, что взгляд Синдо на женщин расцвел под поддержкой его учителя, но однажды расцвел иметь другой оттенок... Синдо отличается от Мидзогучи тем, что идеализирует устрашающую способность японских женщин к продолжительной работе и противопоставляет их постыдно ленивым мужчинам». [4]

Между 1953 и 1959 годами Синдо продолжал снимать политические фильмы, которые представляли собой социальную критику бедности и страданий женщин в современной Японии. В их число входили «Жизнь женщины» , адаптация в Мопассана «Жизни» 1953 году, и «Добу» , фильм 1954 года о борьбе неквалифицированных рабочих и мелких воров, в котором Отова сыграла трагическую проститутку. Вольф (1955), основанный на реальном событии, когда в отчаянии группа мужчин и женщин ограбила денежный транспорт, потерпел неудачу из-за крайне ограниченного выпуска. [14] Тем не менее, актер Тонояма позже назвал роль в «Волке» своей любимой из всех фильмов режиссера. [10] В 1959 году Синдо снял фильм « Счастливый дракон № 5» , правдивую историю рыбацкой команды, облученной в результате испытания атомной бомбы на атолле Бикини . Фильм получил Премию мира на чешском кинофестивале, но не имел успеха ни у критиков, ни у зрителей. [4]

К этому времени Синдо сформировал устоявшуюся «акционерную компанию» из актеров и съемочной группы, с которой он проработал большую часть своей карьеры. В их число входили актеры Нобуко Отова, Тайдзи Тонояма и Юкичи Уно , композитор Хикару Хаяси и оператор Киёми Курода, [4] который был уволен из студии Toei за свои политические убеждения во время «красной чистки» начала 1950-х годов и проиграл судебную тяжбу за восстановление на работе. [1]

Международный успех

[ редактировать ]

Когда Киндай Эйга Кёкай был близок к банкротству, Синдо вложил те немногие финансовые ресурсы, которые у него остались, в «Голый остров» , фильм без диалогов, который он описал как «кинематографическую поэму, призванную запечатлеть жизнь людей, борющихся, как муравьи, с силами мира». природа." [15] Нобуко Отова и Тайдзи Тонояма — пара, живущая на небольшом острове со своими двумя маленькими сыновьями и без водоснабжения. Каждый день они отправляются на лодке на другой остров за пресной водой для питья и орошения своих посевов. Этот фильм спас компанию Синдо, получив Гран-при 2-го Московского международного кинофестиваля в 1961 году. [16] Синдо совершил свою первую поездку за границу, чтобы присутствовать на Московском кинофестивале, и ему удалось продать фильм в шестидесяти одной стране. [1]

После создания еще двух фильмов социального значения ( «Нинген» в 1962 году и «Мать» в 1963 году) Синдо как режиссер переключил свое внимание на индивидуальность человека, в частности на его сексуальную природу. Он объяснил: «Политические вещи, такие как классовое сознание, классовая борьба или другие аспекты социального существования, на самом деле сводятся к проблеме одного человека [...]. Я обнаружил в человеке мощную, очень фундаментальную силу, которая поддерживает его выживание и которую можно назвать сексуальной энергией [...]. Моя идея секса — это не что иное, как выражение жизненной силы человека, его стремления к выживанию». [4] Благодаря этим новым идеям появился Онибаба в 1964 году .

В фильме «Онибаба» Нобуко Отова и Джицуко Ёсимура играют японских крестьянок XIV века, живущих в заросших тростником болотах и ​​выживающих, убивая и грабя побежденных самураев. Фильм получил множество наград и Гран-при Панамского кинофестиваля. [4] и лучшая женская роль второго плана (Джицуко Ёсимура) и лучшая операторская работа (Киеми Курода) на церемонии вручения премии Blue Ribbon Awards в 1964 году.

После дзидайгеки драмы «Акуто» 1965 года , основанной на пьесе Дзюнъитиро Танидзаки , Синдо продолжил исследование человеческой сексуальности в фильме «Потерянный секс» в 1966 году. В «Потерянном сексе» мужчина средних лет, временно ставший импотентом после бомбардировки Хиросимы в 1945 году, в очередной раз теряет мужскую силу из-за ядерных испытаний на атолле Бикини. В конце концов, его вылечивает экономка. Импотенция снова стала темой следующего фильма Синдо «Либидо» , вышедшего в 1967 году. Гендерная политика и сильные женские персонажи сыграли важную роль в обоих этих фильмах. Тадао Сато сказал: «Противопоставляя комичную слабость мужчины необузданной силе женщины, Синдо, казалось, говорил в 1960-х годах, что женщины отомстили. Это могло быть отражением послевоенного общества, поскольку обычно говорят, что в Японии женщины стали сильнее, потому что мужчины потеряли всякую уверенность в своей мужественности из-за поражения Японии». [4]

В 1968 году Синдо снял «Куронеко» , фильм ужасов, напоминающий « Онибабу» . В центре фильма — мстительная пара мать и невестка, которую играют Нобуко Отова и Кивако Тайчи . После того, как группа солдат изнасиловала их и бросила умирать в горящей хижине, пара возвращается в образе демонов, которые заманивают самураев в бамбуковую рощу, где их убивают. В 1968 году фильм получил премию Mainichi Film Awards за лучшую женскую роль (Отова) и лучшую операторскую работу (Киеми Курода).

Синдо также снялся в комедии « Сильные женщины, слабые мужчины» в 1968 году. Мать и ее дочь-подросток покидают свой обедневший угледобывающий городок, чтобы стать хозяйками кабаре в Киото. Они быстро приобретают достаточно циничной уличной смекалки, чтобы вытягивать из своих хищных клиентов как можно больше денег. Синдо сказал о фильме: «Обычные люди никогда не появляются на страницах истории. Они молча живут, едят и умирают [...]. Я хотел изобразить их яркую, здоровую, открытую жизненную силу с примесью комедии». [4]

В криминальной драме «Остров тепловой волны» , вышедшей в 1969 году, Отова — фермер с острова во Внутреннем море, который переезжает на материк, а затем умирает при загадочных обстоятельствах. Живи сегодня, умри завтра! (1970) был основан на реальной истории массового убийцы Норио Нагаямы , драматизируя не только его преступления, но и бедность и жестокость его воспитания. В 1971 году фильм получил Золотой приз на VII Московском международном кинофестивале . [17]

Примерно в это же время, в возрасте шестидесяти лет, его вторая жена Мийо развелась с ним из-за продолжающихся отношений с Отовой. [10]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

С 1972 по 1981 год Синдо занимал пост председателя Гильдии писателей Японии. [18] Также в 1972 году он поставил «Саньку» об игроке на сямисэне и ее покорной ученице, свою вторую адаптацию литературного источника Дзюнъитиро Танидзаки после Акуто .

Фильм Синдо 1974 года « Мой путь» стал возвратом к фильмам его ранней карьеры и разоблачением жестокого обращения японского правительства с трудящимися-мигрантами страны. Основываясь на реальных событиях, пожилая женщина девять месяцев упорно пытается вернуть труп своего мужа, борясь на протяжении всего пути с правительственной бюрократией и безразличием. [4]

В 1975 году Синдо снял документальный фильм «Кендзи Мидзогучи: Жизнь кинорежиссера» о своем наставнике, умершем в 1956 году. В фильме использованы отрывки из фильма, кадры больницы, где режиссер провел свои последние дни, а также интервью с актерами, техническими специалистами и друзья нарисовать портрет режиссёра. [4] Синдо также написал книгу о Мидзогучи, опубликованную в 1976 году. [19]

В 1977 году была выпущена «Жизнь Тикудзан» о жизни слепого игрока на сямисэне Такахаси Тикудзан . Он был представлен на 10-м Московском международном кинофестивале . [20] В том же году Синдо отправился в Америку, чтобы снять телевизионный документальный фильм « Документ 8.6 » об атомной бомбе Хиросимы. Он встретил Пола Тиббетса , пилота самолета, сбросившего бомбу, но не смог взять у него интервью на пленку. Документальный фильм был показан в 1978 году.

В 1978 году, после смерти бывшей жены, он женился на Нобуко Отовой. [10]

Отечественная драма «Удушение» была показана на Венецианском кинофестивале 1979 года , где Нобуко Отова получила награду за лучшую женскую роль. «Эдо порно» , еще один фильм, основанный на биографии художника, вышедший в 1981 году, изображал жизнь японского гравера по дереву XVIII века Кацусики Хокусая .

В 1984 году Синдо снял фильм «Горизонт» , основанный на жизни его сестры. В фильме рассказывается о ее опыте бедной фермерской девушки, которую продали в качестве невесты по почте американцу японского происхождения, и она больше никогда не увидит свою семью. Она проводит время в лагере для интернированных американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и живет жизнью, полной трудностей и разочарований. [4]

В полудокументальном фильме 1988 года «Сакура-тай Чиру» Синдо снова вернулся к теме ядерного оружия и его последствий, проследив за судьбой театральной труппы, члены которой погибли во время бомбардировки Хиросимы.

По словам его сына Дзиро, Синдо отказался от своих увлечений маджонгом , сёги и бейсболом в возрасте восьмидесяти лет, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве. [21] Дзиро был продюсером многих своих фильмов с середины 1980-х годов. Казе Синдо, дочь Дзиро и внучка Синдо, позже пошла по стопам Синдо как кинорежиссер и сценарист.

Во время съемок фильма Синдо «Последняя записка » у Нобуко Отова был диагностирован рак печени. Она умерла в декабре 1994 года, незадолго до выхода фильма в 1995 году. «Последняя нота» завоевала множество наград, в том числе награды за лучший фильм на Blue Ribbon Awards , Hochi Film Awards , премии Японской академии , Kinema Junpo Awards и Mainichi Film Awards , а также награды за лучшую режиссуру Японской академии , Nikkan Sports Film Awards , Премия Kinema Junpo Awards и кинопремия Mainichi .

Финальные фильмы и смерть

[ редактировать ]

После смерти Отовой ее роль главной актрисы в фильмах Синдо перешла к Синобу Отаке , которая снялась в четырех его фильмах. В черной комедии «Воля к жизни » (1999) о проблемах старения Отаке сыграла дочь с биполярным расстройством пожилого отца, страдающего недержанием кала , которую сыграл Рэнтаро Микуни .

В 2000 году, в возрасте 88 лет, Синдо снял фильм «Игрок» , биографию актера и давнего соратника Тайдзи Тоноямы, включающую аспекты истории кинокомпании Синдо, Kindai Eiga Kyokai, и кадры из фильма Отова, снятого в 1994 году.

В фильме 2003 года «Сова» снова с Отаке в главной роли использовалась реальная история фермеров, отправленных обратно из японских колоний в Маньчжурии на непригодные для обработки сельскохозяйственные угодья в конце Второй мировой войны. Весь фильм был снят на одной съемочной площадке, отчасти из-за проблем с передвижением Синдо. [10] Он был представлен на 25-м Московском международном кинофестивале , где Синдо получил специальную награду за вклад в мировой кинематограф. [22]

В 2010 году Шиндо снял «Открытку» — историю о мужчинах среднего возраста, призванных на военную службу в конце Второй мировой войны, основанную на собственном опыте Шиндо. Открытка была выбрана в качестве заявки Японии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [23] но не попал в январский шорт-лист. Из-за ухудшения здоровья Синдо объявил, что это будет его последний фильм на премьере на Токийском международном кинофестивале . [24] [25]

Последние сорок лет своей жизни Синдо жил в маленькой квартирке в Акасаке. После смерти Нобуко Отова он жил один. Хотя в свои восемьдесят лет он мог ходить по Токио, в девяносто лет он потерял подвижность в ногах. Из-за потребности в уходе Казе Синдо переехал в его квартиру и прожил с ним последние шесть лет его жизни, выступая в качестве его опекуна. [10] Казе Синдо появляется в титрах к более поздним фильмам Синдо, получившим название «Кантоку кэнко канри», «Управление здоровьем режиссера».

С апреля по май 2012 года комитет города Хиросима вручил дань уважения Синдо в честь его 100-летия. [26] Это мероприятие включало в себя показ большинства его фильмов и участие специальных гостей, таких как сам Шиндо и давний поклонник Бенисио дель Торо . [27]

Шиндо умер естественной смертью 29 мая 2012 года. [28] По словам его сына Дзиро, он даже в конце жизни говорил во сне о новых кинопроектах. [21] Он попросил развеять его прах на острове Сукуне в Михаре , где «Голый остров» и где также была развеяна половина праха Нобуко Отова. снимали [29]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Синдо сказал, что он рассматривал кино «как искусство «монтажа», которое состоит из диалектики или взаимодействия между движением и неподвижностью изображения». [4] Хотя в начале карьеры его критиковали за отсутствие визуального стиля, [ кем? ] его похвалила кинокритик Джоан Меллен, назвавшая Онибабу «визуально изысканной». [4]

Самые сильные и очевидные темы в творчестве Синдо (который называл себя «социалистом » ) связаны с социальной критикой бедности, женщин и сексуальности. Тадао Сато отметил, что политические фильмы Синдо являются одновременно отражением его бедного детства и состояния Японии после Второй мировой войны, заявив, что «Современная Япония превратилась из аграрной страны в индустриальную. Многие земледельцы переехали в города и погрузились в новую опасную жизнь. Стиль операторской работы Кането Синдо проистекает из намерения преодолеть это беспокойство, изображая настойчивость и настойчивость фермеров». [4]

Джоан Меллен писала, что «в своих лучших проявлениях фильмы Шиндо предполагают слияние сексуального с социальным. Его радикальное восприятие изолирует сексуальную жизнь мужчины от контекста его роли как члена определенного социального класса... Для Шиндо наши страсти как биологические существа и наши амбиции как членов социальных классов, которые придают этим влечениям конкретную и искаженную форму, вызывают бесконечную борьбу внутри бессознательного. Те моменты в его фильмах, когда эта война визуализируется и воплощается в сознательную жизнь, поднимают его работу на уровень. высочайшего искусства». [4]

В интервью 1972 года Джоан Меллен Синдо назвал Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна западными режиссерами, которыми он восхищался больше всего, назвав их «лучшими», а Мидзогучи - режиссером старшего японского поколения, которым больше всего восхищаются. В том же интервью он подтвердил «сильное влияние Фрейда » на всю свою работу. [30]

спросил, Когда Бенисио дель Торо чему он научился у Кендзи Мидзогучи , Синдо ответил, что самое важное, чему он научился у Мидзогучи, — это никогда не сдаваться. По словам Синдо, хотя Мидзогучи и снял более восьмидесяти фильмов, большинство из них были скучными, хороших фильмов было всего около пяти-шести, но без неудач никогда бы не было таких успехов, как Угецу Моногатари . [31]

Наследие

[ редактировать ]

В 2012 году в Лондоне прошла ретроспектива Синдо и Кодзабуро Ёсимуры, организованная Британским институтом кино и Японским фондом . [32]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Синдо написал или стал соавтором сценариев для всех фильмов, которые он снял. Он также считается арт-директором Ningen , Onibaba и Owl .

Сценарист (выбрано)

[ редактировать ]

Не считая фильмов, которые он также снял.

Сочинения

[ редактировать ]

(На японском языке, если не указано иное)

  • Шиндо, Кането (27 апреля 1976 г.) Ару Эйга Кантоку - Мидзогучи Кэндзи То Нихон Эйга [ Кинорежиссер - Кэндзи Мидзогучи и японское кино ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 962. ISBN) .  4-00-414080-3 . - биография и воспоминания Кендзи Мидзогучи
  • Шиндо, Кането (январь 1978 г.). Эйзо Хитори Таби - эйга «Тикудзан хитори таби» созо но кироку [ Кинопутешествие - запись о создании «Жизни Тикудзан»] (на японском языке).
  • Шиндо, Кането (2000) Санмон якуша но ши: Сэйден Тонояма Тайдзи [ Смерть третьесортного актёра: правдивая биография Тайдзи Тонояма (на японском языке). ]  978-4-00-602017-0 .
  • Шиндо, Кането (21 июля 2004 г.) Синарио Дзинсэй [ Жизнь в написании сценариев ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 902. ISBN) .  4-00-430902-6 . – сборник очерков о сценарном мастерстве
  • Шиндо, Кането (2006) Сакугекидзюцу [ Драматургия ].
  • Шиндо, Кането (2007) Синарио Но Косей [ Структура сценария фильма ].
  • Шиндо, Кането (2008) мое резюме Ikite iru kagiri Watashi no Rirekisho [ Пока я живу: ] (на японском языке) .  978-4-532-16661-8 . – сборник газетных статей, переизданный в виде книги.
  • Шиндо, Кането редактор). 100 сай но рюги [ Путь долгожителя ] (на японском языке PHP). (2012) Нагасе, Хироко (  978-4-569-80434-7 . – сборник сочинений.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шиндо, Кането (2008) мое резюме Ikite iru kagiri Watashi no Rirekisho [ Пока я живу: ] (на японском языке) .  978-4-532-16661-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. п. 275. ИСБН  978-1-933330-53-2 .
  3. ^ Хирано, Кёко. «Кането Синдо» . Ссылка на фильм . Проверено 22 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры, Том 2 . Компания HW Wilson. стр. 1021–1027.
  5. ^ Шиндо, Кането , Генбаку о Тору [ Съёмки атомной бомбы ].
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Синарио сакка Синдо Кането » Национальный киноцентр . Получено 22 июня.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шиндо, Кането (21 июля 2004 г.) Синарио Дзинсэй [ Жизнь в написании сценариев ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 902. ISBN) .  4-00-430902-6 .
  8. ^ Меллен, Джоан (1975). Голоса из японского кино . Ливерайт.
  9. ^ Ватанабэ, Тосио (30 мая 2011 г.). «Синдо Кането – Хадака Но Сима » BS Corum (на японском языке). НХК. Архивировано из оригинала 21 октября. Получено 22 июня.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шиндо, Кането редактор). 100 сай но рюги [ Путь долгожителя ] (на японском языке PHP). (2012) Нагасе, Хироко (  978-4-569-80434-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Синдо Канэто» Нихон дзинмей дайдзитэн+Плюс Проверено 22 июня 2011 г.
  13. ^ Ватанабэ, Кадзу (3 мая 2018 г.). «Повесть о двух Хиросимах» . Коллекция критериев . Проверено 7 февраля 2021 г.
  14. ^ «Кането Шиндо о создании Волка » . FilmTV.it (на итальянском языке). 18 марта 2015 года . Проверено 27 января 2021 г.
  15. ^ «Синдо Кането» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 16 ноября 2011 г.
  16. ^ «2-й Московский международный кинофестиваль (1961)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «7-й Московский международный кинофестиваль (1971)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  18. ^ «Синдо Кането» . Михара-ши мейё симин . Михара-ши. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  19. ^ Шиндо, Кането (27 апреля 1976 г.) Ару Эйга Кантоку - Мидзогучи Кэндзи То Нихон Эйга [ Кинорежиссер - Кэндзи Мидзогучи и японское кино ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 962. ISBN) .  4-00-414080-3 .
  20. ^ «10-й Московский международный кинофестиваль (1977)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-конференция Дзиро Синдо, президента Ассоциации современного кино, по поводу смерти режиссера Кането Синдо» Проверено 10 сентября 2012 года .
  22. ^ «25-й Московский международный кинофестиваль (2003)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  23. ^ Блэр, Гэвин Дж. (8 сентября 2011 г.). «Японская заявка на премию «Оскар» по иностранному языку будет «открыткой» » . hollywoodreporter.com . Проверено 8 сентября 2011 г.
  24. ^ Шиллинг, Марк (1 июня 2012 г.). «Вспоминая Канэто Синдо» . Джапан Таймс . п. 17.
  25. ^ Холл, Кенджи (5 февраля 2012 г.). «Обзор Лос-Анджелес Таймс» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2012 г.
  26. ^ «Страница «100 лет Канэто Синдо о нас»» . Проверено 18 апреля 2012 г.
  27. ^ «Сайт «100 лет Канэто Синдо»» . Проверено 21 апреля 2012 г.
  28. ^ Фокс, Маргалит (1 июня 2012 г.). «Некролог Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2012 г.
  29. ^ «Синдо Кането Кантоку «Хадака но Сима» Санкоцу . » э
  30. ^ Меллен, Джоан (28 октября 2011 г.). « Я всегда думал о простолюдинах»: Шиндо о Куронеко в своих произведениях» . Коллекция критериев . Проверено 22 июля 2023 г.
  31. ^ Кането Шиндо, Бенисио Дель Торо (2011) Бенисио Дель Торо спросил режиссера Кането Шиндо о фильме . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года.
  32. ^ «Два мастера японского кино: Кането Шиндо и Козабуро Ёсимура в BFI Southbank в июне и июле 2012 года» (PDF) . Японский фонд . Проверено 18 июля 2023 г.
  33. ^ «1961 год» . Московский международный кинофестиваль. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  34. ^ 19-я церемония вручения награды Японской академии за выдающиеся достижения (на японском языке). Премия Японской академии . Проверено 13 января 2011 г.
  35. ^ «21-й Московский международный кинофестиваль (1999)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc82569a7827b8d38b1daa088a0eb57__1715051040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/57/ddc82569a7827b8d38b1daa088a0eb57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaneto Shindo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)