Кейсуке Киносита
Кейсуке Киносита | |
---|---|
![]() Кейсуке Киносита (начало 1950-х) | |
Рожденный | Масакичи Киносита [ 1 ] 5 декабря 1912 г. Хамамацу , префектура Сидзуока , Япония. |
Умер | 30 декабря 1998 г. Токио , Япония | (86 лет)
Национальность | японский |
Занятия | |
Годы активности | 1933–1988 |
Кейсуке Киносита ( Кейсуке Киносита , Kinoshita Keisuke , 5 декабря 1912 — 30 декабря 1998) — японский кинорежиссёр и сценарист . [ 2 ] Хотя он менее известен на международном уровне, чем его современники, такие как Акира Куросава , Кендзи Мизогути и Ясудзиро Одзу , он был фигурой на родине, любимой как критиками, так и публикой с 1940-х по 1960-е годы. Среди его самых известных фильмов — «Кармен возвращается домой» (1951), первый цветной полнометражный фильм в Японии. [ 3 ] «Трагедия Японии» (1953), «Двадцать четыре глаза » (1954), « Ты был похож на дикую хризантему» (1955), «Времена радости и печали» (1957), «Баллада о Нараяме» (1958) и «Река Фуэфуки» (1960).
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кейсуке Киносита родился Масакичи Киносита 5 декабря 1912 года в Хамамацу , префектура Сидзуока , и был четвертым из восьми детей торговца Сюкичи Киношиты и его жены Тамы. Его семья производила соленья и владела продуктовым магазином. [ 1 ] Будучи поклонником кино уже в ранние годы, он поклялся стать режиссером, но столкнулся с сопротивлением со стороны родителей.
Когда он учился в старшей школе, однажды в Хамамацу приехала съемочная группа для натурных съемок. Он подружился с актером Бандо Джуносукэ, когда тот пришел в его магазин за местными продуктами. Позже Бандо помог ему сбежать в Киото , где снималось большинство исторических фильмов, но на следующий день приехал его дедушка и забрал его домой. Его решимость стать режиссером, наконец, побудила родителей позволить ему продолжить карьеру. Мать обеспечила ему знакомство со студией Сётику Камата, где работали Одзу, Микио Нарусэ и другие известные режиссёры. [ 4 ]
Однако без университетского образования Киношите не разрешили работать помощником режиссера, и ему пришлось начать как фотограф; он подал заявление в Школу восточной фотографии и окончил ее, прежде чем его наконец приняли в Сётику. Там он сначала работал в лаборатории обработки пленки, затем ассистентом оператора, а затем стал помощником режиссера Ясудзиро Симадзу , а затем Кодзабуро Ёсимуры . [ 5 ] В 1940 году Киносита был призван на китайско-японскую войну и отправился в Китай, но вернулся в следующем году из-за травмы. [ 1 ]
Карьера режиссера
[ редактировать ]Киносита снова поступил в Сётику и был назначен режиссёром в 1943 году. Адаптация популярной пьесы Кадзуо Кикуты. [ 6 ] он снял комедию «Цветущий порт» с большим актерским составом и бюджетом. В том же году появился еще один новый режиссер, Акира Куросава, но в конце того же года именно Киносита получил столь желанную премию «Новый режиссер».
Как и многие японские режиссеры конца 1930-х — начала 1940-х годов, Киносита снял фильм режима (1944), который на первый взгляд одобрял экспансионистскую политику милитаристского «Армия» . Тем не менее, знаменитая финальная сцена показала, как мать скорбит об отъезде сына на фронт, вместо того, чтобы подбадривать его. [ 3 ] [ 7 ] Хотя фильм прошел цензуру, Киношита встретил резкую критику, и ему не разрешили снять еще один фильм до конца Второй мировой войны . Позже он утверждал: «Я не могу лгать себе в своих драмах. Я не мог снимать что-то вроде рукопожатия и слов: «Приди и умри»». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он вернулся в свой родной город Хамамацу, где дождался окончания войны. [ 1 ]
Его первым послевоенным фильмом был « Утро семьи Осон» (1946) о семье, разлученной войной и конфликтами между ее либерально настроенными и промилитаристскими членами. Финальная сцена, в которой оставшаяся семья приветствует восходящее солнце, была запрошена советом американской цензуры вопреки возражениям Киношиты. [ 11 ] В последующие годы он работал в различных жанрах, включая комедию, историческую и современную драму, историю о привидениях и триллер. [ 8 ] Большим успехом пользовалась романтическая комедия « За юную леди » (1949) с Сэцуко Хара в главной роли . [ 11 ]
В 1951 году Киносита отправился во Францию, чтобы встретиться со своим кумиром, французским режиссером Рене Клером . Как заявил Киношита, еще одной причиной поездки было желание увидеть свою родную страну с другой точки зрения. [ 12 ] В том же году вышла музыкальная комедия «Кармен возвращается домой» — первый цветной полнометражный фильм в Японии. По техническим и финансовым причинам также была снята и выпущена черно-белая версия. [ 13 ] [ 14 ] «Кармен возвращается домой» стала первой совместной работой Киношиты с актрисой Хидеко Такамине , которая появлялась во многих его более поздних фильмах. Вначале Киносита собрал вокруг себя устойчивую группу коллег: Такамине, Кинуё Танака , Ёсико Куга , Кейджи Сада и Юко Мотидзуки неоднократно играли главные или более крупные роли второго плана, в то время как его брат Тюдзи (также известный как Тадаси) забивал голы, а оператор Хироши Кусуда сфотографировал многие из своих фильмов. Его сестра Ёсико Кусуда, жена Хироши Кусуда, написала сценарий к фильму «Прощай, мечта» (1956). [ 15 ]
В середине 1950-х годов вышли два самых известных фильма Киношиты: «Двадцать четыре глаза» (1954), портрет школьной учительницы, которая видит, как мечты ее юных учеников рушатся из-за экономических ограничений и войны, и « Вы были Как дикая хризантема (1955), драма эпохи Мэйдзи о неудовлетворенной любви между двумя подростками. [ 3 ] [ 16 ] Также большой популярностью пользовалась драма смотрителя маяка « Времена радости и печали» (1957). [ 17 ] который в последующие годы неоднократно переделывался, включая одну версию самого Киношиты. [ 18 ] «Баллада о Нараяме» (1958), сильно стилизованная историческая драма о легендарной практике убасутэ , была представлена на 19-м Венецианском международном кинофестивале , но встретила очень неоднозначную реакцию. [ 19 ]
К середине 1960-х Киносита сосредоточился исключительно на работе на телевидении. Историк кино Дональд Ричи назвал исторические военные драмы «Река Фуэфуки» (1960) и «Запах благовоний» (1964), в которых рассказывается о непростых отношениях матери, дочери и дочери на протяжении четырех десятилетий, как последние заметные работы режиссера. [ 20 ] [ 21 ] Александр Джейкоби также нашел заслуживающей внимания сатиру 1960 года « Весенние мечты », которую он назвал «необычно приятной». [ 3 ]
Как и режиссеры предыдущего поколения, такие как Одзу и Нарусэ, Киносита оставался верным одной киностудии (Сётику), прежде чем обратиться к телевидению, и часто работал на Сётику даже в последующие годы. [ 22 ] в то время как другие режиссеры его поколения, такие как Ёсимура и Канэто Синдо , и даже старший Хейносуке Госё , к началу 1950-х годов начали работать независимо в разных студиях. [ 11 ] [ 23 ]
Хотя о личной жизни Киношиты известно немного конкретных подробностей, его гомосексуальность был широко известен в мире кино. Сценарист и частый соавтор Ёсио Сирасака вспоминает «блестящую сцену», которую Киносита снял с красивыми, хорошо одетыми помощниками режиссера, которыми он себя окружал. [ 24 ] Его фильм 1959 года «Прощание с весной» был назван «первым японским фильмом о геях» из-за эмоциональной напряженности между мужскими персонажами. [ 25 ]
Киношита умерла 30 декабря 1998 года от инсульта. [ 26 ] Его могила находится в Энгаку-дзи в Камакуре , очень близко к могиле его коллеги-режиссера Сётику Ясудзиро Одзу.
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы режиссёра Кейсуке Киношиты | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Английское название | Японское название | Романизация | Альтернативные названия |
Фильмы 1940-х годов | ||||
1943 | Порт цветов | Цветущий портвейн | Хана Саку Минато | |
Живой Магороку | Магороку жив | Иките иру Магороку | ||
1944 | Ликующая улица | Город ура | Канко-но Мачи | |
Армия | армия | Рикугун | ||
1946 | Утро для семьи Осон | Утро в семье Осоне | Осон-ке но аса | |
Девушка, которую я любил | Моя любимая девушка | Иките иру Магороку | ||
1947 | Финикс | феникс | Фусичо | |
Свадьба | свадьба | Кеккон | ||
1948 | Женщина | женский | Онна | Леди |
Портрет | портрет | Сёдзо | ||
Отступничество | Нарушьте заповедь | Он не остается | ||
1949 | Вот молодая леди | Приветствую вас, дамы! | Одзёсан канпай! | Давайте поджарим юную леди |
История о привидениях Ёцуи I и II | Новая интерпретация истории о привидениях Ёцуи (первая и вторая части) | Синьяку Ёцуя кайдан (курица сэнго) | Ёцуя Кайдан | |
Сломанный барабан | сломанный барабан | Ябуре дайко | ||
Фильмы 1950-х годов | ||||
1950 | Обручальное кольцо | обручальное кольцо | Коньяку юбива | Обручальное кольцо |
1951 | Добрая Фея | добрый дьявол | Зенма | |
Кармен возвращается домой | Кармен возвращается в свой родной город | Карумен кокё ни каэру | ||
Детство | Подростковый возраст! | Сёненки | Рекорд молодости | |
Фейерверк над морем | морской фейерверк | Уми но ханаби | Фейерверк у океана | |
1952 | Чистая любовь Кармен | Кармен, чистая любовь | Карумен Дзюндзёсу | |
1953 | Японская трагедия | Японская трагедия | Нихон но хигеки | Трагедия Японии |
1954 | Сад женщин | женский сад | Онна, я не | |
Двадцать четыре глаза | двадцать четыре глаза | Нидзюси но Хитоми | ||
1955 | Порванные крылья | далекие облака | Той кумо | Далекие облака |
Она была похожа на дикую хризантему | Ты как дикая хризантема | Ногику но готоки кими нарики | Ты был как дикая хризантема, она же «Моя первая любовь» | |
1956 | Прощай, мечта | закатные облака | Юяке-гумо | Облака в сумерках |
Роза на его руке | солнце и розы | Тайё то бара | ||
1957 | Времена радости и печали | Сколько лет радости и печали | Ёрокоби мо канашими мо икутосицуки | Маяк |
Опасность подкрадывается рядом | свет перед ветром | Фузэн но томошиби | ||
1958 | Баллада о Нараяме | Экзамен на Фестивале Нараямы | Нараяма буси ко | |
Вечная радуга | эта небесная радуга | Коно тен но ниджи | ||
1959 | Снежный шквал | Фуука | Они поссорились | |
Прощание с весной | Птицы любви | Сэкишунчо | ||
Таким образом, еще один день | Сегодня снова такое. | Кё мо мата какуте аринан | ||
Фильмы 1960-х годов | ||||
1960 | Весенние мечты | весенний сон | Хару но юмэ | |
Река Фуэфуки | Река Фуэфуки | Фуэфуукигава | ||
1961 | Бессмертная любовь | вечный человек | Эйен но хито | Горький дух |
1962 | Любовь этого года | любовь этого года | Котоши но кои | |
Баллада о рабочем | Икухаруаки идут вместе | Футари де Аруита икушунджу | ||
1963 | Пойте, молодежь! | Пойте, молодые люди | Утаэ вакодотати | |
Легенда или было ли это? | легенда о смертельной битве | Сито но дэнтецу | Легенда о смертельной дуэли | |
1964 | Аромат благовоний | Сянхуа | Коге | |
1967 | Прекрасная флейта и барабан | Ностальгические флейты и барабаны | Нацукашики фуэ я тайко | |
Фильмы 1970–1980-х годов. | ||||
1976 | Любовь и разлука в Шри-Ланке | любовь и прощание на Шри-Ланке | Сури Ранка но ай то вакаре | |
1979 | О, Мой Сын! | Импульсивное убийство, сынок. | Сёдо Сацуджин Мусуко йо | Мой Сын! Мой Сын! также Импульсное убийство |
1980 | Молодые повстанцы | Отец, мать! | Чичи йо, хаха йо! | |
1983 | Дети Нагасаки | оставь этого ребенка позади | Коно ко о нокошите | |
1986 | Большие радости, маленькие горести | Сколько лет новых радостей и печали | Син ёрокоби мо каношими мо икутосицуки | |
1988 | Отец | отец | Чичи |
Основные темы и стиль
[ редактировать ]Двумя основными направлениями творчества Киношиты, хотя и не ограничивались определенным жанром, были комедия и мелодрама. Основной темой было изображение национальной истории в личном плане, ведение хроники семей или сообществ за определенный промежуток времени. Кроме того, его фильмы часто концентрировались на страданиях детей, находящихся в репрессивных обстоятельствах, и демонстрировали общую симпатию к социально маргинализированным слоям населения. Работая не столько на аналитическом, сколько на интуитивном уровне, фильмы Киношиты, по мнению Александра Джейкоби, демонстрировали временами простоту и наивность, однако в случае с «Двадцать четырьмя глазами» и «Ты были как дикая хризантема » они были одними из самых трогательных фильмов. Японское кино. [ 3 ] Дональд Ричи также отметил сатиру и комедийность персонажей в комедийных фильмах Киношиты, а также эмоциональную серьёзность, превосходящую сентиментальность в его серьёзных фильмах. [ 12 ] Иногда критикуя свои более поздние работы, Ричи обнаружил растущий традиционализм в таких фильмах, как «Баллада о Нараяме» , «Река Фуэфуки» и «Запах благовоний» . [ 27 ]
Хотя он часто адаптировал литературные произведения таких писателей, как Тосон Симадзаки , Кунио Кисида и Исоко Хатано , многие из его сценариев были основаны на его оригинальной идее. Киношита объяснил свою плодотворную работу тем, что он «ничего не может с этим поделать. Идеи для фильмов всегда просто приходили мне в голову, как клочки бумаги в корзину для мусора». [ 28 ] Некоторые из его сценариев были реализованы другими режиссерами, в том числе признанный режиссерский дебют актрисы Кинуйо Танака « Любовное письмо» (1953).
Киношита также был заядлым стилистом, экспериментировавшим с кинематографической формой в своих фильмах. Он использовал экспрессионистские ракурсы в «Невинной любви» Кармен . [ 3 ] дагерротипическое обрамление изображений в фильме «Она была похожа на дикую хризантему» , [ 29 ] или частичная тонировка , чтобы создать впечатление японских гравюр на дереве на реке Фуэфуки . [ 20 ] В «Японской трагедии» он вставил кадры кинохроники и использовал сценические эффекты кабуки в «Балладе о Нараяме» . [ 30 ] «Снежный шквал» рассказывал свою историю фрагментарно и нелинейно , предшествовав « Новой волне» . [ 31 ]
Влияние
[ редактировать ]В 1946 году Масаки Кобаяши стал ассистентом Киношиты. [ 32 ] а позже вместе с ним, Акирой Куросавой и Коном Итикавой сформировал режиссерскую группу под названием Shiki no kai ( «Клуб четырех всадников »). Целью было создание фильмов для более молодой аудитории, но был реализован только один проект - «Додеска-ден» Куросавы (1970). [ 33 ]
Режиссер Тадаси Имаи был ярым поклонником творчества Киношиты. [ 34 ] и Нагиса Осима назвал «Сад женщин» фильмом, который привел к его решению самому стать режиссером в его документальном фильме 1995 года « 100 лет японского кино» . [ 35 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Киносита получила Орден Восходящего Солнца в 1984 году. [ 2 ] и был награжден Орденом культуры и за заслуги перед культурой в 1991 году правительством Японии. [ 26 ] [ 36 ] В 1999 году он получил специальную премию «Голубая лента» и специальную премию Mainichi Film Concours за свои жизненные достижения. [ 37 ] [ 38 ] В его родном городе Хамамацу в память о нем был создан «Мемориальный музей Кейсуке Киношита». [ 39 ]
Ретроспектива Киношиты с 15 его фильмами прошла в Линкольн-центре в Нью-Йорке в 2012 году. [ 40 ] В 2013 году вышли пять фильмов Киношиты — «Улица ликования» (1944), «Женщина» (1948), «Обручальное кольцо» (1950), «Прощай, мечта» (1956) и «Легенда или это было?» (1963) — были показаны в секции «Форум» 63-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 41 ]
Награжденные фильмы
[ редактировать ]- Утро для семьи Осон
- Премия Кинема Дзюнпо за лучший фильм [ 42 ]
- Кармен возвращается домой
- Конкурс фильмов Майничи на лучший сценарий [ 43 ]
- Японская трагедия
- Двадцать четыре глаза
- Премия «Голубая лента» за лучший фильм и лучший сценарий [ 46 ]
- Конкурс Mainichi Film за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий [ 47 ]
- Премия Кинема Дзюнпо за лучший фильм [ 48 ]
- Премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм [ 48 ]
- занял 6-е место в списке лучших японских фильмов за все время 2009 года по версии читателей Kinema Junpo. [ 49 ]
- Сад женщин
- Премия «Голубая лента» за лучший сценарий [ 46 ]
- Конкурс фильмов Mainichi за лучшую режиссуру и лучший сценарий [ 47 ]
- Роза на его руке
- Премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм [ 50 ]
- Баллада о Нараяме
- Конкурс фильмов Mainichi за лучший фильм и лучшую режиссуру [ 51 ]
- Премия Кинема Дзюнпо за лучший фильм и лучшую режиссуру [ 52 ]
- Бессмертная любовь
- номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Кинорежиссер, родившийся в Хамамацу, названный гением: кинорежиссер Кейсуке Киносита, родившийся 100 лет назад» (на японском языке, веб-сайт города Хамамацу, декабрь 2012 г.). Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 24 января 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Рональд Берган «Сатирический взгляд на Японию: Кейсуке Киношита» , The Guardian , 5 января 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров . Каменный мост Пресс. стр. 111–113. ISBN 9781933330532 .
- ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры: Том первый 1890–1945 . Нью-Йорк: HW Wilson. п. 542. ИСБН 978-0824207571 .
- ^ Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры: Том первый 1890–1945 . Нью-Йорк: HW Wilson. п. 543. ИСБН 978-0824207571 .
- ^ Фройнд, Филип (2005). Восточный театр: драма, опера, танец и кукольный театр на Дальнем Востоке . Лондон: Питер Оуэн. п. 731. ИСБН 978-0-7206-1208-0 .
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 93. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Jump up to: а б Корески, Майкл (16 декабря 2014 г.). «Затмение. Серия 41: Киносита и Вторая мировая война» . Коллекция критериев . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ « Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время » . Британский институт кино . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Хипкинс, Даниэль; Плейн, Гилл, ред. (2007). Сказки, раздираемые войной: литература, кино и гендер после Второй мировой войны . Берн: Питер Лэнг. п. 129. ИСБН 978-3-03-910552-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хирано, Кёко (1992). Мистер Смит едет в Токио: японское кино в условиях американской оккупации, 1945–1952 гг . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-157-1 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла. стр. 372–376.
- ^ «Запись на фильм «Кармен возвращается домой» на сайте sensesofcinema.com» . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла. стр. 233–234.
- ^ «Четвертый кинофестиваль памяти Кейсуке Киношиты в Хамамацу 2005» (на японском языке) , дата обращения 24 января 2021 г.
- ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла. п. 292.
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 143. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ «Кейсуке Киносита: Большие радости, маленькие горести» . Критериальный канал . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Хокинс, Роберт Х (17 сентября 1958 г.). «Ежегодный урожай разногласий в Венеции; пресса разделилась по вопросу «киноморали»» . Разнообразие . п. 10 .
- ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 144. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1982). Японский фильм - искусство и промышленность (расширенное издание). Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 460. ИСБН 0-691-05351-0 .
- ^ «Фильмография Кейсуке Киношита» . База данных японских фильмов . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла. п. 383.
- ^ Ширасаки Ёсио (2008). Синарио Рокугацуго Бессацу Кьякухонка Ширасаки Ёсио но Секаи «Каита! Тонда! Асонда Синарио сакка кёкай».
- ^ Исихара Икуко, «Исаи но хито: Киносита Кейсуке, йовай отокотачи но уцукусиса о чушин ни»
- ^ Jump up to: а б «Кинорежиссер Кейсуке Киносита умер в возрасте 86 лет» . Япония Таймс . 30 декабря 1998 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Ричи, Дональд (1971). Японское кино – стиль кино и национальный характер . Город-сад: Якорные книги. стр. 97–100.
- ^ Бок, Оди (1 мая 1985 г.). Японские режиссеры . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 191. ИСБН 9780870117145 . OCLC 12250480 .
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 142. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Вейлер, А.Х. (20 июня 1961 г.). «Взято из японской легенды: Баллада о Нараяме стилизована и иногда графична» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 145. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Киркуп, Джеймс (15 октября 1996 г.). «Масаки Кобаяши: Некролог» . Независимый . Лондон.
- ^ Хашимото, Синобу (2015). Сложный кинематограф: Акира Куросава и я . Вертикальный, Inc. ISBN 9781939130587 .
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 146. ИСБН 978-4-7700-2995-9 .
- ^ « 100 лет японского кино онлайн на сайте BFI» . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Хаяо Миядзаки предупреждает себя после того, как стал первым режиссером аниме, удостоенным звания «Заслуженный деятель культуры»» Проверено . 19 января 2021 г. .
- ^ «Награды Голубой ленты 1998 года (переданы в феврале 1999 года)» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «53-я премия Mainichi Film Awards» (на японском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Мемориальный музей Кейсуке Киносита» . Веб-сайт города Хамамацу . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Фильмы Кейсуке Киноситы» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Программа 2013: Форум» . Берлинале . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Награды за утро для семьи Озон » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Кинопремия Майничи 1951 года» (на японском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Награды Голубой ленты 1953 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Премия Mainichi Film Awards 1953» (на японском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Голубой ленты 1954 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинопремия Майничи 1954 года» (на японском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды двадцати четырех глаз » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «200 лучших японских фильмов за все время (читатели Kinejun)» . сайт mubi.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Награды за розу на его руке » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Премия Mainichi Film Awards 1958 года» (на японском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Награды за Балладу о Нараяме » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бок, Оди (1978). Японские режиссеры . Коданша. стр. 189–217. ISBN 0-87011-304-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кейсуке Киносита на IMDb
- Кейсуке Киносита в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- 1912 рождений
- 1998 смертей
- Люди из Хамамацу
- Японские военнослужащие Второй мировой войны
- японские режиссеры
- Японские сценаристы-мужчины
- Режиссеры ЛГБТ-фильмов
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца 4 степени.
- Лица культурных заслуг
- Сценаристы-геи
- Японские писатели-геи
- Японские сценаристы ЛГБТ
- Японские ЛГБТ 20-го века