Jump to content

Микио Нарусэ

Микио Нарусэ
Нарусэ в 1933 году
Рожденный ( 1905-08-20 ) 20 августа 1905 г.
Умер 2 июля 1969 г. ) ( 1969-07-02 ) ( 63 года
Токио, Япония
Национальность японский
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , продюсер
Годы активности 1930–1967

Микио Нарусэ ( Mikio Naruse , Naruse Mikio , 20 августа 1905 — 2 июля 1969) — японский кинорежиссер, снявший 89 фильмов за период с 1930 по 1967 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Нарусэ известен тем, что наполняет свои фильмы мрачной и пессимистической перспективой. В основном он снимал фильмы сёсимин-эйга («драма для простых людей») с главными героями-женщинами, которых играли такие актрисы, как Хидеко Такамине , Кинуё Танака и Сэцуко Хара . Из-за его внимания к семейным драмам и пересечению традиционной и современной японской культуры его фильмы сравнивают с работами Ясудзиро Одзу . [ 4 ] Многие из его фильмов в более поздней карьере были адаптациями произведений признанных японских писателей. Назван «главной фигурой золотого века Японии». [ 5 ] и «в высшей степени умный драматург», [ 6 ] он остается менее известным, чем его современники Акира Куросава , Кендзи Мидзогучи и Одзу. [ 7 ] Среди его наиболее известных фильмов — «Звук горы» , «Поздние хризантемы» , «Плавающие облака» , «Потоки» и «Когда женщина поднимается по лестнице» . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Микио Нарусэ родился в Токио в 1905 году и после ранней смерти родителей воспитывался братом и сестрой. Широ Кидо Сётику Он поступил на киностудию в 1920-х годах в качестве помощника лёгкой бригады и вскоре был назначен комедийным режиссёром Ёсинобу Икеда . Лишь в 1930 году ему разрешили снять фильм самостоятельно. Его дебютный фильм, короткая фарсовая комедия « Мистер и миссис Игра на мечах» ( Чанбара фуфу ), был смонтирован Хейносукэ Госё , который пытался поддержать молодого режиссера. Фильм был признан успешным, и Нарусэ разрешили снять романтический фильм « Чистая любовь » ( Джунджо ). [ 9 ] Оба фильма, как и большинство его ранних работ в Сётику, считаются утерянными. [ 5 ]

Самая ранняя из дошедших до нас работ Нарусэ — короткометражка «Funky, Work Hard!». (1931), смесь комедии и бытовой драмы. [ 7 ] В 1933–1934 годах он поставил серию немых мелодрам «Кроме тебя» , «Сны каждую ночь » и «Улица без конца », в которых основное внимание уделялось женщинам, столкнувшимся с враждебной средой и практическими обязанностями, и продемонстрировал «значительную стилистическую виртуозность» (Александр Якоби ). [ 6 ] Неудовлетворенный условиями работы в Сётику и проектами, которые ему поручили, Нарусэ покинул Сётику в 1934 году и перешёл в студию PCL (Photo Chemical Laboratories, которая позже стала Toho ). [ 9 ]

Его первым крупным фильмом стала комедийная драма « Жена!» Будь как роза! (1935). Он был признан лучшим фильмом года журналом Kinema Junpo и стал первым японским фильмом, вышедшим в прокат в США (где он не был хорошо принят). [ 10 ] [ 5 ] [ 6 ] В фильме рассказывается о молодой женщине, чей отец бросил семью ради бывшей гейши . Когда она навещает своего отца в глухой горной деревне, оказывается, что вторая жена подходит ему гораздо больше, чем первая. Историки кино подчеркнули, что фильм «живой и современный». [ 5 ] а также «инновационный визуальный стиль» и «прогрессивные социальные взгляды». [ 6 ]

Фильмы Нарусэ последующих лет часто рассматриваются историками кино как меньшие произведения, отчасти из-за слабых сценариев и игры. [ 7 ] [ 9 ] хотя Джейкоби отметил формальное экспериментирование и скептическое отношение к институтам брака и семьи в «Лавине» и «Женских печали» (оба 1937). [ 6 ] Позже Нарусэ утверждал, что в то время у него не хватило смелости отказаться от некоторых проектов, которые ему предлагали, и что его попытки компенсировать слабое содержание концентрацией на технике не увенчались успехом. [ 9 ]

В годы войны Нарусэ придерживался того, что его биограф Кэтрин Рассел называла «безопасными проектами», включая «фильмы в тылу», такие как « Искренность » . [ 7 ] В начале 1940-х годов распался первый брак Нарусэ с Сатико Чиба, снимавшимся в фильме « Жена!». Будь как роза! и на которой он женился в 1936 году. [ 7 ] [ 9 ] В 1941 году он снял комедию «Хидэко-кондуктор автобуса» с Хидеко Такамине , которая позже стала его постоянной актрисой в главной роли.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

1951 года «Трепа» ознаменовала возвращение режиссера и стала первой из серии экранизаций произведений писательницы Фумико Хаяси . [ 5 ] [ 6 ] включая «Молнию» (1952) и «Плавающие облака» (1955). Во всех этих фильмах были показаны женщины, переживающие несчастливые отношения или семейные отношения, и они были удостоены престижных национальных кинопремий. «Поздние хризантемы» (1954), основанные на рассказах Хаяси, сосредоточены на четырех бывших гейшах и их попытках справиться с финансовыми ограничениями в послевоенной Японии. «Звук горы» (1954), изображающий разваливающийся брак, и «Поток» (1956), рассказывающий об упадке некогда процветающего дома гейш, были основаны на романах Ясунари Кавабата и Ая Кода .

В 1960-е годы количество продукции Нарусэ уменьшилось (частично из-за болезни). [ 7 ] в то время как историки кино в то же время отмечают рост сентиментальности [ 9 ] и «более зрелищный вид мелодрамы» (Рассел). [ 7 ] Когда «Женщина поднимается по лестнице» (1960) рассказывается история стареющей хозяйки бара, пытающейся начать свой собственный бизнес, «Записная книжка странника» (1964) рассказывает о жизни писательницы Фумико Хаяси. Его последним фильмом были «Рассеянные облака» (он же «Двое в тени» , 1967). Два года спустя Нарусэ умер от рака в возрасте 63 лет. [ 7 ]

Стиль и темы фильма

[ редактировать ]

Нарусэ известен как яркий пример японской концепции « моно но осознавание », осознания быстротечности вещей и нежной печали по поводу их ухода. "С самого раннего возраста я думал, что мир, в котором мы живем, предает нас", - объяснил режиссер. [ 9 ] Его героями обычно были женщины, а его исследования женского опыта охватывали широкий спектр социальных сред, профессий и ситуаций. Шесть его фильмов были адаптациями одного романиста, Фумико Хаяси , пессимистическое мировоззрение которого, казалось, соответствовало его собственному. По ее работам он снял фильмы о безответной страсти, несчастливых семьях и несвежих браках. [ 6 ] Окруженные нерушимыми семейными узами и устоявшимися обычаями, персонажи никогда не становятся более уязвимыми, чем когда они хоть раз решают сделать индивидуальный ход: «Если они пошевелятся хоть немного, они быстро упрутся в стену» (Нарусэ). Ожидания неизменно заканчиваются разочарованием, счастье невозможно, а довольство — лучшее, чего могут достичь персонажи. О «Трепе» , «Муж, жена и жена » Нарусэ сказал: «В этих картинах мало что происходит, и они заканчиваются без завершения - как и жизнь». [ 9 ] В то время как его более ранние фильмы используют более экспериментальный стиль, послевоенные фильмы Нарусэ демонстрируют сочетание стилей. [ 11 ] полагаясь на монтаж , освещение, актерскую игру и декорации . [ 6 ] [ 7 ]

Репутация

[ редактировать ]

Нарусэ описывался как серьезный и сдержанный, и даже его ближайшие и давние сотрудники, такие как оператор Тамаи Масао, утверждали, что ничего не знают о нем лично. Он дал очень мало интервью [ 7 ] и был, по словам Акиры Куросавы, очень уверенным в себе режиссером, который все делал на съемочной площадке сам . [ 12 ] Хидеко Такамине вспоминал: «Даже во время съемок картины он никогда не говорил, хорошее это или плохое, интересное или банальное. Он был совершенно неотзывчивым режиссером. Я снимался примерно в 20 его фильмах, но ни разу не было случай, когда он дал мне какие-то инструкции по актерскому мастерству». [ 13 ] Тацуя Накадай вспомнил один момент во время съемок фильма « Когда женщина поднимается по лестнице» , когда Нарусэ кричал на помощника режиссера за то, что тот нарисовал картонный глаз, чтобы указать точку отсчета линии глаз Хидеко Такамине. [ 14 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]
Жена! Будь как роза!
Трапеза
Молния
  • Премия «Голубая лента» за лучший фильм и лучшую режиссуру [ 18 ]
Мать
  • Премия «Голубая лента» за лучшую режиссуру [ 18 ]
Плавающие облака
  • Премия «Голубая лента» за лучший фильм [ 19 ]
  • Конкурс фильмов Mainichi за лучший фильм и лучшую режиссуру [ 20 ]
  • Премия Кинема Дзюнпо за лучший фильм и лучшую режиссуру [ 21 ]

Киновед Оди Бок курировала две обширные ретроспективы Нарусэ в Чикаго и Нью-Йорке в 1984–1985 годах. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Ретроспективы также проводились в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве в 1981 и 2006 годах. [ 25 ] [ 26 ] на кинофестивале в Локарно (1984), [ 7 ] на фестивалях в Гонконге (1987) [ нужна ссылка ] и Мельбурн (1988), [ 27 ] и в Гарвардском киноархиве в 2005 году. [ 28 ]

фильмы «Плавающие облака» и «Потоки» в списки лучших японских фильмов за все время 2009 года. Читатели и критики Kinema Junpo включили [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмография Микио Нарусэ
Год Английское название Японское название ромадзи Название Примечания
Немое кино 1930-х годов.
1930 Мистер и миссис игра на мечах пара чанбара Чамбара фуфу Потерянный. Также называется « Интимная любовь».
чистая любовь чистая любовь Джунджо Потерянный
Тяжелые времена эпоха рецессии Фукеики дзидай Потерянный
Любовь - это сила любовь это сила Ай ха чикара да Потерянный
Рекорд бесстыдных молодоженов Осикири молодожены Осикири Синконки Потерянный
1931 Теперь не волнуйся Эй, не волнуйся. Nee kofun shicha iya yo Потерянный
Крики со второго этажа крики на втором этаже Никай но химэй Потерянный
Леночка, работай усердно! Удачи с твоим поясом Фотографии Кошибена
Непостоянство садится в поезд Обман в поезде Уваки ва киша ни ноте Потерянный
Сила усов сила бороды Хиге но тикара Потерянный
Под крышей соседей под крышей по соседству Тонари но яни но дерьмо Потерянный
1932 Дамы, будьте осторожны с рукавами Женщины заботятся о своих рукавах Онна ва тамото о гойодзин Потерянный
Плач в голубое небо плакать в голубом небе Аозора ни Наку Потерянный
Будьте Великими! Будь великим Эраку Наре Потерянный
Шоколадная девочка шоколадная девочка Чокореито Гару Потерянный
Нет кровного родства Нерожденные отношения Насану Нака
Пейзаж Токио с тортом Пейзажи Токио со сладостями Каши но ару Токио но фукей Потерянный. Короткометражный рекламный фильм
Поеденная молью весна разрушающаяся весна Мусибамеру Хару Потерянный
1933 Помимо тебя расстаться с тобой Кими в Вакарете
Сны каждую ночь ночные сны Йогото но юмэ
Прическа замужней женщины моя круглая булочка Боку но марумаге Потерянный
Два глаза глаза Комната Потерянный
С Новым Годом! С Новым Годом В Кингашине Потерянный
1934 Улица без конца бесконечный тротуар Кагиринаки ходо
Звуковые фильмы 1930-х годов
1935 Три сестры с девичьими сердцами Девичье сердце Три сестры Отомэ-гокоро саннин симай
Актриса и Поэт актриса и поэт Джою Шиджину
Жена! Будь как роза! Моя жена, как роза Цума йо бара но йо ни Также называется Кимико
Пятеро мужчин в цирке цирковой квинтет Саакасу гонингуми
Девушка по слухам по слухам девушка Уваса но мусумэ
1936 Человек дома Момонака Ген'эмон Точукен Кумоэмон
Дорога, по которой я путешествую с тобой Дорога, по которой я иду с тобой Кими и Юку Мичи
Утренняя улица, обсаженная деревьями Дорога, обсаженная деревьями, утром Аса но намикимичи
1937 Женские печали женщина грустная Птицы летят
лавина лавина Надара
Учитесь на опыте, часть I Несчастье, часть 1 Кафуку Земпен
Учитесь на опыте, часть II Вторая глава несчастий и благ Кафу Коэн
1938 Цурухати и Цуруджиро Цуру Яцуру Дзиро Цурухати Цуруджиро
1939 Вся семья работает рабочая семья Хатаракку икка
Искренность Искренность Магокоро
Фильмы 1940-х годов
1940 Путешествующие актеры странник Таби якуша
1941 Любящее лицо из прошлого ностальгическое лицо Нацукаси но Као
Шанхайская луна Шанхай Луна Шанхай но цуки Неполные кадры сохранились
Хидеко, кондуктор автобуса дирижер Хидеко Хидеко-но шасё-сан
1942 Мать никогда не умирает моя мать не умрет Хаха ва синадзу
1943 Фонарь песни Песня фонарь Ута андон
1944 Эта счастливая жизнь Наслаждайтесь жизнью Таношики кана дзинсей
Путь драмы театр Сибайдо
1945 До Дня Победы до дня победы Сёри но привет сделал Потерянный
Сказка о стрельбе из лука в Сандзюсангендо История Сандзюсангендо Тошия Сандзюсангендо тошия моногатари
1946 Потомки Таро Урасимы Потомки Урасимы Таро Урасима Таро но коэй
И ты, и я я и ты тоже Оре мо омаэ мо
1947 Даже расставание приятно Я рад попрощаться Вакаре мо таноши Часть фильма-антологии «Четыре истории любви » ( Yottsu no kai no monogatari )
Весеннее пробуждение Весеннее пробуждение Хару но мезаме
1949 Правонарушительница плохая девочка Фурё сёдзё Потерянный
Фильмы 1950-х годов
1950 Отчет о профессоре Исинаке История карьеры г-на Ши Чжуна Исинака-сенсей гёдзёки
Злая улица город гнева Икари но мачи
Белый зверь белый зверь Сирои Яджу
Битва роз битва роз Просто коробка
1951 Гинза Косметика макияж гинза Гинза гешо
Танцующая девушка Танцор Майхимэ
Трапеза Меши сетка
1952 Окуни и Гохей Кантри и Гохей Окуни в Гохей
Мать Мать Хорошо
Молния молния Иназума
1953 Муж и жена пара Фуфу
Жена жена Цума
Старший брат, младшая сестра Оживить Ани Имото
1954 Звук горы звуки гор Яма но ото Также называется «Гром горы».
Поздние хризантемы вечерняя хризантема Банк
1955 Плавающие облака плавающие облака Укигумо
Поцелуй целовать Кучизуке Часть фильма-антологии «Женские пути» ( Онна Доши )
1956 Внезапный дождь Души Замолчи
Сердце жены сердце жены Цума но кокоро
Течет потоки Нагареру
1957 неприрученный Аракуре Аракуре
1958 Анзукко Анко Анзукко
Летние облака Юн Юн Это катастрофа Первый цветной фильм Нарусэ
1959 Свист в Котане Свисток Котана Котан но кучибуэ Цветная пленка. Также называется «Свисток в моем сердце».
Фильмы 1960-х годов
1960 Когда женщина поднимается по лестнице когда женщина поднимается по лестнице Онна га кайдан о агару токи
Дочери, жены и мать дочь/жена/мать Мусумэ цума хаха Цветная пленка
Влюбленная гейша поток ночи Ёру но нагаре Цветная пленка. Совместно с Юзо Кавасимой
Приближение осени Осенние подъемы Аки тачину Также называется «Осень уже началась».
1961 Как жена, как женщина как жена и женщина Цума тошите онна тошите Цветная пленка. Также называется «Другая женщина».
1962 Женское место женское сиденье Онна но за Также называется «Мудрый возраст и статус женщины».
Записная книжка странника странствия Смыть Также называется «Ее одинокий переулок».
1963 Женская история история женщин Онна но рекиши
1964 Тоска быть обеспокоенным Мидареру
1966 Незнакомец внутри женщины незнакомец внутри женщины Онна но нака ни иру танин Также называется «Тонкая линия».
Бей и беги бей и беги Восточный Также называется «Момент ужаса».
1967 Рассеянные облака турбулентные облака Мидарегумо Цветная пленка. Также называется «Двое в тени».

Домашние СМИ (с английскими субтитрами)

[ редактировать ]
  • Затмение. Серия 26: Тихий Нарусэ . Коробка DVD, содержащая Flunky, Work Hard (1931), Никакого кровного родства (1932), Отдельно от тебя (1933), Сны каждой ночи (1933), Улица без конца (1934) ( The Criterion Collection , регион 1 NTSC)
  • Микио Нарусэ . Коробка DVD, содержащая «Поздние хризантемы» (1954), «Плавающие облака» (1955), «Когда женщина поднимается по лестнице» (1960) ( BFI , регион 2 PAL)
  • Нарусэ, том первый . Коробка DVD, содержащая Repast (1951), Sound of the Mountain (1954), Flowing (1956) ( Эврика! Мастера кино , регион 2 NTSC)
  • Когда женщина поднимается по лестнице (1960) (Сборник критериев, DVD региона 1 NTSC)
  1. ^ Jump up to: а б «Микио Нарусэ» ( . на японском языке) Проверено 9 октября 2022 г.
  2. ^ «Микио Нарусэ» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 9 октября 2022 г.
  3. ^ «Микио Нарусэ» . База данных японских фильмов (на японском языке) , дата обращения 9 октября 2022 г.
  4. ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. ISBN  978-4-7700-2995-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и « Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время на сайте Британского института кино» . Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. стр. 268–273. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рассел, Кэтрин (2008). Кино Нарусэ Микио: женщины и японская современность . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4290-8 .
  8. ^ Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  10. ^ Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Лэнхэм, Торонто, Плимут: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-6004-9 .
  11. ^ Фудзивара, Крис (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Микио Нарусэ: Другие женщины и взгляд со стороны» . Комментарий к фильму . Нью-Йорк . Проверено 25 января 2021 г.
  12. ^ Куросава, Акира (1983). Что-то вроде автобиографии . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-394-71439-3 .
  13. ^ «Доза реальности». Независимый . 29 июня 2007 г.
  14. ^ «Тацуя Накадай о фильме «Когда женщина поднимается по лестнице (1960)» .
  15. ^ «Награды жене! Будь как роза! » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 января 2021 г.
  16. ^ «Награда Голубая лента 1951 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
  17. ^ «Кинопремия Майничи 1951 года» (на японском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Награда Голубая лента 1952 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
  19. ^ «Награды Голубой ленты 1954 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
  20. ^ «1955 Mainichi Film Awards» (на японском языке) . Проверено 25 января 2021 г.
  21. ^ «Награды за плывущие облака » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 января 2021 г.
  22. ^ Бок, Оди, изд. (1984). Микио Нарусэ: Мастер японского кино. Ретроспектива . Чикаго: Киноцентр, Школа Чикагского института искусств. ISBN  978-0-8655-9067-0 .
  23. ^ Шепард, Ричард Ф. (11 октября 1984 г.). «Ретроспектива фильмов Нарусэ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2021 г.
  24. ^ «Микио Нарусэ: мастер японского кино» (PDF) . Нью-Йорк: Музей современного искусства. Сентябрь 1985 года . Проверено 26 января 2021 г.
  25. ^ «Фильмы Микио Нарусэ» . БАМФА . Проверено 22 июля 2023 г.
  26. ^ «Рассеянные облака: Фильмы Никио Нарусэ (12 января – 18 февраля 2006 г.)» . БАМФА . Проверено 22 июля 2023 г.
  27. ^ Фрайберг, Фреда (май 2002 г.). «Материалистическая этика Микио Нарусэ» . Чувства кино . Проверено 25 января 2021 г.
  28. ^ «Микио Нарусэ: дань столетию» . Гарвардский киноархив . Проверено 20 июля 2023 г.
  29. ^ «200 лучших японских фильмов за все время (читатели Kinejun)» . сайт mubi.com . Проверено 25 января 2021 г.
  30. ^ «200 лучших критиков Кинема Дзюнпо» . МУБИ . Проверено 8 октября 2022 г.
  31. ^ «200 лучших - Кинема Дзюнпо (2009)» . Чувственная критика (на французском языке) . Проверено 22 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рассел, Кэтрин (2005). «Немые фильмы Нарусэ Микио: гендер и дискурс повседневной жизни в межвоенной Японии». Камера-обскура 60: Новые женщины немого экрана: Китай, Япония, Голливуд . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 57–90. ISBN  978-0-8223-6624-9 .
  • Бланкестин, Ад (5 марта 2012 г.). «Мастера Японии: Хаяси Фумико (писательница, поэтесса)» . Японский навигатор. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 24 января 2021 г.
  • Бок, Оди, «Японские кинорежиссеры». Токио: Kodansha, 1978. Печать и Kodansha America, 1985 (перепечатка). ISBN   0-87011-714-9
  • Хирано, Кёко. Мистер Смит едет в Токио: японское кино в условиях американской оккупации, 1945–1952. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1992. Печать.
  • Джейкоби, Александр (4 августа 2015 г.). «Микио Нарусэ» . Чувства кино . Проверено 24 января 2021 г.
  • Касман, Дэниел; Саллитт, Дэн; Фелпс, Дэвид (30 мая 2011 г.). «Микио Нарусэ» . Плохой . Проверено 24 января 2021 г.
  • Японская энциклопедия Коданша. Токио, Нью-Йорк: Коданша, 1983. Печать.
  • Макдональд, Кейко. От книги к экрану: современная японская литература в кино. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 2000. Печать.
  • Нарбони, Жан. Интервью с Антуаном Тирионом. «Серия Нарусэ». Пер. Крис Фудзивара. Cahiers du Cinéma, октябрь 2008 г.: 60. Печать.
  • «НарусэРетро» . Группы Google . Проверено 24 января 2021 г.
  • Раймер, Дж. Томас. «Четыре пьесы Танаки Чикао». Monumenta Nipponica Осень 1976: 275–98. Распечатать
  • Саррис, Эндрю. Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968. Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1968. Печать.
  • «Тойоаки Ёкота» . Полный указатель мирового кино . Проверено 24 января 2021 г.
  • Томсон, Дессон (10 марта 2006 г.). «Режиссер Микио Нарусэ, имя наконец в свете» . Вашингтон Пост . Проверено 20 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abef6565eebda196b97ee5082990a719__1721040180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/19/abef6565eebda196b97ee5082990a719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikio Naruse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)