Jump to content

Кенджи Мидзогучи

Кенджи Мидзогучи
Рожденный ( 1898-05-16 ) 16 мая 1898 г.
Хонго , Токио , Япония
Умер 24 августа 1956 г. ( 1956-08-24 ) (58 лет)
Киото , Япония
Национальность японский
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1923–1956
Заметная работа
Кенджи Мидзогучи путешествует по Европе, 1953 год.

Кенджи Мидзогучи ( Кэндзи Мидзогучи , Kenji Mizoguchi , 16 мая 1898 — 24 августа 1956) — японский кинорежиссёр, снявший за свою карьеру в период с 1923 по 1956 год около ста фильмов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди его наиболее известных работ — «История последних хризантем» (1939), «Жизнь Охару» (1952), «Угэцу» (1953) и «Сансё-пристав» (1954). [ 4 ] [ 5 ] причем последние три были награждены на Венецианском международном кинофестивале . Постоянной темой его фильмов было угнетение женщин в исторической и современной Японии. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Вместе с Акирой Куросавой и Ясудзиро Одзу Мидзогучи рассматривается как представитель «золотого века» японского кино. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мизогути родился в Хонго, Токио , и был вторым из троих детей в семье Зэнтаро Мигути, плотника-кровельщика, и его жены Масы. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Семья была относительно скромной до тех пор, пока отец не потерпел неудачу в бизнесе по продаже плащей японским войскам во время русско-японской войны . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Семья была вынуждена переехать в центральный район Асакуса и отдать на усыновление старшую сестру Мидзогучи Сузу, что по сути означало продажу ее в профессию гейши . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

погостить к дяде в Мориока на севере Японии. В 1911 году родители Мидзогучи, слишком бедные, чтобы продолжать платить за обучение своего сына в начальной школе, отправили его на год [ 8 ] [ 9 ] где он закончил начальную школу. [ 9 ] Его возвращение совпало с началом тяжелого ревматоидного артрита . [ 9 ] что позволило ему ходить пешком до конца жизни. [ 8 ] В 1913 году его сестра Сузу устроила его учеником дизайнера у производителя юката , а в 1915 году, после смерти матери, привела обоих младших братьев в свой дом. [ 8 ] [ 9 ] Мидзогучи записался на курс в художественную школу Аойбаши Йога Кенкюко в Токио, где преподавали западные техники живописи. [ 8 ] [ 9 ] и проявил интерес к опере, особенно в Королевском театре в Акасаке , где он помогал декораторам с дизайном и постройкой декораций. [ 8 ] [ 10 ]

В 1917 году сестра снова помогла ему найти работу, на этот раз в качестве художника по рекламе в газете «Юйсин Ниппон» в Кобе . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Кинокритик Тадао Сато указал на совпадение между жизнью Мидзогучи в ранние годы и сюжетами драм шинпа , в которых характерно документально задокументированы жертвоприношения гейш от имени молодых людей, с которыми они были связаны. Вероятно, из-за семейных обстоятельств «тема женских страданий является основополагающей во всех его работах; в то время как жертва – в частности, жертва, которую сестра приносит ради брата – занимает ключевое место в ряде его фильмов, включая некоторые из величайшие из них ( , Сансё-пристав/Сансё Дайю [1954]).» например [ 8 ] Однако менее чем через год в Кобе Мидзогучи вернулся «к богемным прелестям Токио» (Марк Ле Фаню). [ 8 ] В 1920 году Мидзогучи вошел в киноиндустрию в качестве помощника режиссера на студии Никкацу в Мукодзиме, Токио. [ 2 ] [ 3 ] Три года спустя состоялся его режиссерский дебют с фильмом «Ai ni yomigaeru hi» ( «Воскресение любви »). [ 2 ] [ 3 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

После землетрясения 1923 года в Токио Мидзогучи переехал в студию Никкацу в Киото . Его ранние работы включали ремейки немецкого экспрессионистского кино. [ 2 ] [ 3 ] и адаптации Юджина О'Нила и Льва Толстого . [ 8 ] Работая в Киото, он изучал театр кабуки и но , а также традиционные японские танцы и музыку. [ 10 ] Он также был частым посетителем чайных домов, танцевальных залов и борделей в Киото и Осаке . [ 8 ] что в свое время привело к широко освещаемому инциденту, когда на него напала ревнивая проститутка, а затем любовница, с бритвой. [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Его «Страсть женщины-учительницы» 1926 года ( Kyōren no onna shishō ) был одним из немногих японских фильмов, показанных в то время во Франции и Германии, и получил внимательную похвалу. [ 5 ] но в настоящее время он утерян, как и большинство его фильмов 1920-х и начала 1930-х годов. [ 6 ] К концу десятилетия Мидзогучи снял серию левых « тенденциозных фильмов », в том числе «Токийский марш» и «Метрополитен-симфония» ( Tokai kokyōkyoku ). [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]

В 1932 году Мидзогучи покинул Никкацу и работал в различных студиях и продюсерских компаниях. [ 8 ] «Волшебник воды» (1933) и «Оризуру Осэн» (1935) — мелодрамы, основанные на рассказах Кёка Идзуми , изображающие женщин, которые жертвуют собой, чтобы обеспечить образование бедному молодому человеку. Оба были названы ранними примерами его повторяющейся темы женских проблем и « одна сцена-один кадр ». техники камеры [ 2 ] [ 6 ] который станет его торговой маркой. [ 12 ] Диптих « Осакская элегия и сестры Гиона» 1936 года о современных молодых женщинах ( мога ), восстающих против своего окружения, считается его ранним шедевром. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сам Мидзогучи назвал эти два фильма произведениями, с помощью которых он достиг художественной зрелости. [ 16 ] «Осака Элегия» также была его первым полностью звуковым фильмом. [ 17 ] и положило начало его длительному сотрудничеству со сценаристом Ёсикатой Йодой . [ 13 ] [ 18 ]

1939 год, год, когда Мидзогучи стал президентом Гильдии режиссёров Японии . [ 8 ] увидел выход «Истории последних хризантем» , которую многие критики считают его главным предвоенным произведением. [ 16 ] если не лучшая его работа. [ 19 ] [ 20 ] Здесь молодая женщина поддерживает борьбу своего партнера за достижение артистической зрелости в качестве актера кабуки ценой своего здоровья.

Во время Второй мировой войны Мидзогучи снял серию фильмов, патриотический характер которых, казалось, поддерживал военные действия. Самый известный из них — пересказ классической самурайской сказки «47 ронинов» (1941–42), эпическая дзидайгэки (историческая драма). Хотя некоторые историки считают, что это работы, над созданием которых его заставили, [ 21 ] другие полагают, что он действовал добровольно. [ 22 ] Коллега-сценарист Мацутаро Кавагути в интервью Cahiers du Cinéma в 1964 году назвал Мидзогучи (которого он в остальном высоко уважал) «оппортунистом» в своем искусстве, который следовал течениям времени, отклоняясь от левых к левым. право наконец стать демократом. [ 23 ]

В 1941 году также была госпитализирована его жена Чиеко (м. 1927). [ 8 ] которого он ошибочно считал заразившимся венерическим заболеванием. [ 24 ]

Международное признание

[ редактировать ]
Сценарист Ёсиката Йода, актриса Кинуё Танака и Кэндзи Мидзогучи посещают Париж, 1953 год.

В первые послевоенные годы после поражения страны Мидзогучи снял серию фильмов, посвященных угнетению женщин и женской эмансипации как в исторических (в основном эпохе Мэйдзи ), так и в современных условиях. Все они были написаны или написаны в соавторстве с Йодой, и в них часто играла главную роль Кинуё Танака , которая оставалась его постоянной ведущей актрисой до 1954 года, когда оба поссорились друг с другом из-за попытки Мидзогучи помешать ей снять свой первый собственный фильм. [ 25 ] [ 26 ] «Утамаро и его пять женщин » (1946) был заметным исключением из фильмов дзидайгэки эпохи Эдо , снятых во время оккупации считали этот жанр по своей сути националистическим или милитаристским , поскольку цензоры союзников . [ 16 ] [ 27 ] Из его работ этого периода «Пламя моей любви » (1949) неоднократно отмечалось непоколебимой подачей темы. [ 6 ] [ 28 ] Танака играет молодую учительницу, которая покидает свою традиционалистскую среду, чтобы бороться за свою цель - женское освобождение, только для того, чтобы обнаружить, что ее якобы прогрессивный партнер все еще питает привычное отношение к мужскому превосходству.

Мидзогучи вернулся в обстановку феодальной эпохи с фильмами «Жизнь Охару» (1952), «Угецу» (1953) и «Сансё-пристав» (1954), которые принесли ему международное признание, в частности, со стороны критиков Cahiers du Cinéma, таких как Жан-Люк Годар , [ 2 ] Эрик Ромер [ 5 ] и Жак Риветт , [ 29 ] и были награждены на Венецианском кинофестивале. [ 2 ] [ 3 ] В то время как «Жизнь Охару» повествует о социальном упадке женщины, изгнанной из императорского двора в эпоху Эдо, Угецу и судебный пристав Сансё исследуют жестокие последствия войны и насилия в отношении небольших общин и семей. В перерывах между этими тремя фильмами он снял «Гейшу» (1953) о давлении, оказываемом женщинам, работающим в послевоенном районе развлечений Киото. После двух цветных исторических фильмов ( «Сказания о клане Тайра» и «Принцесса Ян Квэй Фей» , оба 1955 г.), [ 30 ] [ 31 ] Мидзогучи еще раз исследовал современную среду (бордель в районе Ёсивара ) в черно-белом формате в своем последнем фильме « Улица позора» 1956 года .

Мидзогучи умер от лейкемии в возрасте 58 лет. [ 9 ] [ 30 ] [ 32 ] в Муниципальной больнице Киото. [ 24 ] На момент смерти Мидзогучи работал над сценарием «Истории Осаки» , который позже был реализован Кодзабуро Ёсимурой . [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1975 году Канэто Синдо , художник-постановщик, главный помощник режиссёра и сценарист Мидзогучи в конце 1930-х и 1940-х годов, выпустил документальный фильм о своём бывшем наставнике « Кендзи Мидзогучи: Жизнь кинорежиссёра» . [ 24 ] а также публикацию о нем книги в 1976 году. [ 34 ] Уже в своем автобиографическом дебютном фильме «История любимой жены » (1951) Синдо упомянул Мидзогучи в образе персонажа «Сакагути». [ 35 ] режиссер, который воспитывает молодого начинающего сценариста.

Фильмы Мидзогучи регулярно фигурируют в опросах «лучшие фильмы», например, Sight & Sound в «100 величайших фильмах всех времён» ( Угэцу и судебный пристав Сансё ). [ 36 ] и « «200 лучших критиков Kinema Junpo» по версии Kinema Junpo ( Жизнь Охару» , «Угэцу» и «Распятые любовники »). [ 37 ] Ретроспектива из 30 дошедших до нас фильмов, представленная Музеем движущегося изображения и Японским фондом , в 2014 году обошла несколько американских городов. [ 38 ] Среди режиссеров, восхищавшихся работой Мидзогучи, — Акира Куросава, [ 39 ] Орсон Уэллс , [ 40 ] Андрей Тарковский [ 41 ] Мартин Скорсезе , [ 42 ] Вернер Херцог , [ 43 ] Тео Ангелопулос [ 44 ] и многие другие. Историк кино Дэвид Томсон писал: «Использование камеры для передачи эмоциональных идей или разумных чувств - это определение кино, заимствованное из фильмов Мидзогучи. Он превосходно реализует внутренние состояния во внешних взглядах». [ 45 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Немые фильмы (утеряны, если не указано иное)

  • 1923: Воскрешение любви ( Ai ni yomigaeru hi )
  • 1923: Родной город ( Кокё )
  • 1923: Мечты юности ( Сэйшун но юмэдзи )
  • 1923: Город желаний ( Жоэн но Чимата )
  • 1923: Песня неудачи ( Haisan no uta wa kanashi )
  • 1923: 813: Приключения Арсена Люпена ( 813 )
  • 1923: Туманная гавань ( Кири но минато )
  • 1923: Ночь ( Ёру )
  • 1923: В руинах ( Хайкё но нака )
  • 1923: Кровь и душа ( Чи то Рей )
  • 1923: Песня горного перевала ( Tōge no uta )
  • 1924: Грустный идиот ( Канашики Хакути )
  • 1924: Смерть на рассвете ( Ака цуки но ши )
  • 1924: Королева современности ( Гендай но дзё )
  • 1924: Сильная женщина ( Хосе ва цуёси )
  • 1924: Этот пыльный мир ( Джинкио )
  • 1924: Индейки в ряд ( Ситименчо но юкуэ )
  • 1924: Смерть полицейского» ( Itō junsa no shi ). Совместная режиссура «
  • 1924: Хроники майского дождя ( Самидаре зоси )
  • 1924: Топор, разбивающий любовь ( Koi o tatsu ono ), совместная режиссура
  • 1924: Канраку-но онна ( Женщина, доставляющая удовольствие )
  • 1924: Королева цирка ( Джо из цирка )
  • 1925: Ах, специальный линкор Канто ( Ā tokumukan Kanto ), совместное руководство
  • 1925: Учиен Пучан
  • 1925: Выход из колледжа ( Gakusō o idete )
  • 1925: Земля улыбается: Часть 1 ( Daichi wa hohoemu: Daiichibu )
  • 1925: Плач белой лилии ( Сираюки ва нагеку )
  • 1925: Сияние на красном закате ( Akai yūki ni terasarete ) Самый ранний из сохранившихся фильмов.
  • : Песня доме о 1925
  • 1925: Уличные зарисовки ( Shōhin eigashū: Machi no suketchi ), совместное руководство
  • 1925: Человек ( Нинген )
  • 1925: Генерал Ноги и Кума-Сан ( Ноги Тайсё Кума-Сан )
  • 1926: Король медных монет ( Докао )
  • 1926: Шепот весны бумажной куклы ( Kaminingyō haru no sasayaki )
  • 1926: Моя ошибка, новая версия ( Синсэцу оно га цуми )
  • 1926: Страсть женщины-учительницы ( Кёрэн но онна сишо )
  • 1926: Морской мальчик ( Каикоку дандзи )
  • 1926: Деньги ( Кейн )
  • 1927: Императорская милость ( Кон )
  • 1927: Кукушка ( Дзихисинчо )
  • 1928: Жизнь мужчины: Деньги - все в жизни ( Хито но иссё: Дзинсэй бандзи канэ но маки )
  • 1928: Жизнь человека: Этот плавучий мир сложен ( Хито но иссё: Укиё ва цурай не но маки )
  • 1928: Жизнь человека: Медведь и тигр снова встречаются ( Хито но иссё: Кума то тора сайкай но маки )
  • 1928: Моя любимая дочь ( Мусуме кавайя )
  • 1929: Мост Японии ( Нихонбаши )
  • 1929: Светит утреннее солнце ( Asahi wa kagayaku ), совместная режиссура. Сохранилось несколько минут.
  • 1929: Токийский марш ( Tōkyō kōshinkyoku ) Сохранилось несколько минут
  • : Столичный симфонический оркестр 1929
  • 1930: Родной город ( Фуддзивара Ёсиэ но фурусато ) Сохранившийся фильм
  • 1930: Окичи, любовница иностранца ( Тодзин Окичи ) Сохранилось несколько минут
  • 1931: И все же они продолжаются ( Сикамо карера ва юку )
  • 1932: Человек момента ( Токи но удзигами )
  • : Рассвет Маньчжурии и 1932 Монголии.
  • 1933: Водный маг ( Таки но сирайто ) Сохранившийся фильм
  • 1933: Фестиваль Гион ( Гион мацури )
  • 1934: Группа Дзинпу ( Джимпурен )
  • 1934: Горный перевал любви и ненависти ( Айзо тогэ )
  • 1935: Падение Осэна ( Оризуру Осэн ) Сохранившийся фильм

Звуковые фильмы (сохранившиеся, если не указано иное)

Релизы для домашних СМИ (с английскими субтитрами)

[ редактировать ]
  • Поздний Мидзогучи ( Ою-сама, Угецу моногатари, Гион баяси, Саншо даю, Уваса но онна, Чикамацу моногатари, Ёкихи, Акасен читай ) – Эврика Мастера кино (регион B Blu-ray)
  • Коллекция Мидзогучи ( Осака Элегия, Сестры Гиона, История последней хризантемы, Утамаро и его пять женщин ) – Искусственный глаз (Blu-ray региона B, DVD региона 2 PAL)
  • Падшие женщины Кендзи Мизогути ( «Осака Элегия», «Сестры Гиона», «Женщины ночи», «Улица позора» ) – The Criterion Collection (регион 1 NTSC)
  • История последней хризантемы ( Zangiku monogatari , 1939) - Искусственный глаз (Blu-ray региона B), Домашнее видео Shochiku (Blu-ray региона A), The Criterion Collection (DVD NTSC региона 1, Blu-ray региона A)
  • 47 ронинов ( Genroku chūshingura , 1941) - Image Entertainment (DVD региона 0 NTSC), UniOne Media (DVD региона 0 NTSC)
  • Леди Мусасино ( Musashino fujin , 1951) — Искусственный глаз (регион 2 PAL)
  • Жизнь Охару ( Сайкаку Ичидай Онна , 1952) - Искусственный глаз (DVD-диск PAL для региона 2), Коллекция Criterion (DVD для региона 1 NTSC, Blu-ray для региона A или B)
  • Угецу моногатари (1953) - Бо Ин (DVD «Регион 0 PAL»), Эврика! Masters of Cinema (DVD региона 2 NTSC, Blu-ray региона B), The Criterion Collection (DVD региона 1 NTSC, Blu-ray региона A)
  • Судебный пристав Сансё ( Sansho dayu , 1954), The Criterion Collection (DVD региона 1, регион A Blu-ray)
  • Чикамацу моногатари (1954) — Эврика! Masters of Cinema (DVD региона 2 NTSC), The Criterion Collection (DVD региона 1 NTSC, Blu-ray региона A)
  • Talking Silents 1 ( The Water Magician , Токийский марш ) – Digital MEME (DVD региона 2, NTSC)
  • Talking Silents 2 ( Падение Осена , Окичи, любовница иностранца ) – Digital MEME (DVD региона 2, NTSC)
  1. ^ «Кендзи Мидзогучи» . База данных японских фильмов (на японском языке) . Проверено 6 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Кендзи Мидзогучи» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 6 октября 2022 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кендзи Мидзогучи» на ( японском языке) . Проверено 6 октября 2022 г. .
  4. ^ «Сказки и трагедии Кендзи Мидзогучи» . Гарвардский киноархив . 2014 . Проверено 6 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джейкоби, Александр (октябрь 2002 г.). «Мизогути, Кендзи» . Чувства кино . Проверено 6 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN  978-1-933330-53-2 .
  7. ^ Шарп, Джаспер (15 мая 2015 г.). «Кендзи Мидзогучи: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . Проверено 6 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ле Фаню, Марк (2005). Мидзогучи и Япония . Лондон: Издательство BFI. ISBN  978-1-84457-057-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эндрю, Дадли ; Эндрю, Пол (1981). Кенджи Мидзогучи: Путеводитель по ссылкам и ресурсам . Бостон: ГК Холл. ISBN  9780816184699 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сато, Тадао (2008). Кендзи Мидзогучи и искусство японского кино Блумсбери. ISBN  9781847882318 .
  11. ^ Филлипс, Аластер; Стрингер, Джулиан, ред. (2007). Японское кино: тексты и контексты . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 95. ИСБН  9780415328470 .
  12. ^ Томас, Кевин (6 января 1997 г.). «Более внимательный взгляд на японского мастера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 ноября 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Элегия Ланхуа» Kinenote ( на японском языке) . Проверено 1 октября 2022 года .
  14. ^ «Элегия Ланхуа» ( . на японском языке) Проверено 2 октября 2022 года .
  15. ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд (1959). Японский фильм – искусство и индустрия . Ратленд, Вермонт и Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  16. ^ Перейти обратно: а б с « Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время » . Британский институт кино . Проверено 3 января 2022 г.
  17. ^ Макдональд, Кейко (зима 1982 г.). «Форма и функция в «Осакской элегии» ». Комментарий к фильму . Том. 6, нет. 2. С. 35–44.
  18. ^ «Осака Элегия» . Тайм-аут . Проверено 2 октября 2022 г.
  19. ^ Розенбаум, Джонатан. «История последних хризантем» . Чикагский читатель . Чикаго . Проверено 7 октября 2022 г.
  20. ^ Макферсон, Дон. «История поздних хризантем» . Тайм-аут . Проверено 7 октября 2022 г.
  21. ^ Дугилл, Джон (2006). Киото: культурная и литературная история . Сигнальные книги. ISBN  9781904955139 .
  22. ^ Берч, Ноэль (1979). Дальнему наблюдателю: форма и смысл в японском кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 243. ИСБН  9780520038776 .
  23. ^ «Шесть интервью о Мидзогучи: Кавагути Мацутаро». Каье дю Синема . Полет. ХXVII. Август – сентябрь 1965. стр. 5–8.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ару eiga-kantoku no shōgai Mizoguchi Kenji no kiroku [ Кэндзи Мидзогучи: Жизнь кинорежиссера ] (DVD) (на японском языке, Асмик Эйс).
  25. ^ Фостер, Гвендолин Одри (март 2018 г.). «Вечная грудь Кинуйо Танаки (1955)» . Чувства кино . Проверено 8 октября 2022 г.
  26. ^ Гонсалес-Лопес, Ирен (2017). Танака Кинуё: нация, слава и женская субъективность . Издательство Эдинбургского университета. п. 14. ISBN  978-1-4744-4463-7 .
  27. ^ Фрайберг, Фреда (март 2003 г.). «Утамаро и его пять женщин» . Чувства кино . Проверено 2 октября 2022 г.
  28. ^ МакШейн, Род. «Моя любовь горит» . Тайм-аут . Проверено 8 октября 2022 г.
  29. ^ Риветт, Жак (март 1958 г.). «Мизогути, вид отсюда». Каье дю Синема . № 81.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  9780810857957 .
  31. ^ «Йокихи» . Венале (на немецком языке) . Проверено 8 октября 2022 г.
  32. ^ Джейкоби, Александр (26 августа 2006 г.). «Кендзи Мидзогучи: непреходящая актуальность мастера кино» . Еженедельник «Джапан таймс» . Проверено 8 октября 2022 г.
  33. ^ «Осака Моногатари (1957)» . Kinenote (на японском языке) Проверено 8 октября 2022 года .
  34. ^ Шиндо, Кането (27 апреля 1976 г.) Ару Эйга Кантоку - Мидзогучи Кэндзи То Нихон Эйга [ Кинорежиссер - Кендзи Мидзогучи и японское кино ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 962. ISBN) .  4-00-414080-3 .
  35. ^ Меллен, Джоан (1976). Волны у дверей Гэндзи: Япония через ее кино . Книги Пантеона. п. 250.
  36. ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Британский институт кино . Проверено 8 октября 2022 г.
  37. ^ «200 лучших критиков Кинема Дзюнпо» . МУБИ . Проверено 8 октября 2022 г.
  38. ^ «Кендзи Мидзогучи получит ретроспективу в Moving Image, 5/2–6/8» . Бродвейский мир . 11 апреля 2014 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  39. ^ Дональд Ричи (20 января 1999 г.). Фильмы Акиры Куросавы, третье издание, расширенное и обновленное . Издательство Калифорнийского университета. п. 97. ИСБН  978-0-520-22037-9 .
  40. ^ Уэллс, Орсон; Богданович, Петр (1998). Это Орсон Уэллс . Да Капо Пресс. п. 146.
  41. ^ «Выбор Тарковского» . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
  42. ^ «Список 10 лучших людей Мартина Скорсезе» . Коллекция критериев . 29 января 2014 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  43. ^ Кронин, Пол (2019). Вернер Херцог: Путеводитель для растерянных . Фабер и Фабер. ISBN  9780571336067 .
  44. ^ Хортон, Эндрю (1997). «Ангелопулос, непрерывное изображение и кино». Фильмы Тео Ангелопулоса: кино созерцания . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691011417 .
  45. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 674.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e600d8ee607b726468cdb3b2a0b5e160__1722777060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/60/e600d8ee607b726468cdb3b2a0b5e160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenji Mizoguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)