Ноутбуки для кино
![]() | |
![]() Обложка первого номера (апрель 1951 г.) с кадром с бульвара Сансет. | |
Категории | Киножурнал |
---|---|
Частота | Ежемесячно |
Первый выпуск | апрель 1951 г |
Страна | Франция |
Базируется в | Париж |
Язык | Французский |
Веб-сайт | www |
ISSN | 0008-011X |
Киноблокноты ( Французское произношение: [kaje dy sinema] , букв. « записные книжки о кино » ) — французский киножурнал, основанный в 1951 году Андре Базеном , Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука . [ 1 ] [ 2 ] Он возник на основе более раннего журнала Revue du Cinéma ( букв. « обзор кино », основанного в 1928 году) с участием членов двух парижских киноклубов — Objectif 49 ( Робер Брессон , Жан Кокто и Александр Астрюк , среди других; букв. « объектив 49»). ' ) и Ciné-Club du Quartier Latin ( букв. « киноклуб Латинского квартала » ).
Первоначально отредактированный Дониолем-Валькрозом, а после 1957 года Эриком Ромером (он же Морис Шерер), среди его авторов были Жак Риветт , Жан-Люк Годар , Клод Шаброль и Франсуа Трюффо . [ 1 ] которые впоследствии стали очень влиятельными режиссерами. Это старейший издаваемый французский киножурнал. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первый номер Cahiers вышел в апреле 1951 года. [ 4 ] Большая часть его руководителей, в том числе Базен, Доньоль-Валькроз, Ло Дука и различные молодые, менее авторитетные критики, встретились и поделились своими взглядами на кино, участвуя в публикации Revue du Cinéma с 1946 года до его последнего выпуска. в 1948 году; Cahiers был создан как преемник этого более раннего журнала. [ 5 ]
Ранние выпуски Cahiers представляли собой небольшие журналы объемом в тридцать страниц с минималистскими обложками, отличавшимися отсутствием заголовков в пользу кадров из фильмов на характерном ярко-желтом фоне. В каждом выпуске было четыре-пять статей (в большинстве номеров как минимум одна статья Базена). [ 6 ] большинство из них представляли собой обзоры конкретных фильмов или отзывы режиссеров, иногда дополняемые более длинными теоретическими эссе. [ 7 ] Первые несколько лет издания журнала доминировал Базен, фактически возглавлявший редакцию. [ 7 ] [ 8 ]
Базен намеревался сделать «Кайе» продолжением интеллектуальной формы критики, которую «Ревю» печатало , в которой заметно выделялись его статьи, пропагандирующие реализм как самое ценное качество кино. Однако по мере того, как выходило больше номеров Cahiers , Базен обнаружил, что группа молодых протеже и критиков, работавших под его руководством редакторами, начала не соглашаться с ним на страницах журнала. [ 8 ] Годар выразил свое недовольство Базеном еще в 1952 году, когда он оспорил взгляды Базена на редактирование в статье для сентябрьского номера Cahiers. [ 9 ] [ 10 ] Постепенно вкусы этих молодых критиков отдалились от вкусов Базена, поскольку члены группы начали писать критические оценки более коммерческим американским режиссерам, таким как Альфред Хичкок и Говард Хоукс, а не канонизированным французским и итальянским режиссерам, которые интересовали Базена. [ 6 ]
Молодые критики полностью порвали с Базеном к 1954 году, когда в январском номере Трюффо опубликовал статью, подвергшую критике то, что он называл La qualité française ( букв. « Французское качество » , обычно переводимое как «Традиция качества»), осуждая многие уважаемые критиками критики. Французские фильмы того времени представляли собой лишенную воображения, упрощенную и даже аморальную адаптацию литературных произведений. [ 11 ] [ 8 ] Статья стала манифестом Politique des Auteurs ( букв. « Политика авторов » ), который стал ярлыком для акцента молодых критиков Cahiers на важности режиссера в создании фильма - как «автора» фильма. «— и их переоценка голливудских фильмов и режиссеров, таких как Хичкок, Хоукс, Джерри Льюис , Роберт Олдрич , Николас Рэй и Фриц Ланг . [ 2 ] Впоследствии американский критик Эндрю Саррис ухватился за слово «автор» и соединил его с английским словом «теория»; отсюда и появилось словосочетание « авторская теория », под которым этот критический подход известен в англоязычной кинокритике. [ 12 ]
После публикации статьи Трюффо Дониоль-Валькроз и большинство редакторов Cahiers, за исключением Базена и Ло Дука, сплотились вокруг мятежных авторов; Ло Дука покинул Cahiers год спустя. [ 8 ] в то время как Базен, из-за слабого здоровья, передал редакционный контроль над журналом Ромеру и практически покинул Париж, хотя продолжал писать для журнала. [ 6 ] Теперь, получив контроль над идеологическими подходами журнала к кино, более молодые критики (за исключением Годара, который покинул Париж в 1952 году и не вернулся до 1956 года) [ 13 ] несколько изменил формат Cahiers , часто проводя интервью с режиссерами, считающимися «авторами», и голосуя за фильмы в «Совете» из десяти основных критиков. [ 14 ] Эти критики также стали защищать неамериканских режиссеров, писая о мизансцене ( «доминирующем объекте исследования» в журнале). [ 15 ] таких режиссеров, как Жан Ренуар , Роберто Росселлини , Кенджи Мизогути , Макс Офюльс и Жан Кокто , со многими из которых их познакомил Базен. [ 14 ]
Однако к концу 1950-х годов многие из оставшихся редакторов Cahiers становились все более недовольными самим фактом написания кинокритики. Воодушевленные возвращением Годара в Париж в 1956 году (который тем временем сам снял короткометражный фильм ), многие молодые критики заинтересовались созданием фильмов самостоятельно. Годар, Трюффо, Шаброль, Дониоль-Валькроз и даже Ромер, который официально сменил Дониоля-Валькроза на посту главного редактора в 1958 году, начали делить свое время между созданием фильмов и написанием о них. [ 16 ] Фильмы, созданные этими критиками, представляли собой экспериментальные исследования различных теоретических, художественных и идеологических аспектов киноформы и, наряду с фильмами молодых французских кинематографистов, не входящих в круг Каье , легли в основу кинематографического движения, известного как французское кино. Новая волна . [ 8 ] [ 17 ] Тем временем в Cahiers произошли кадровые изменения: Ромер нанял новых редакторов, таких как Жан Душе, чтобы заполнить роли тех редакторов, которые теперь снимали фильмы, в то время как другие существующие редакторы, особенно Жак Риветт, начали писать для журнала еще больше. [ 18 ] Многие из новых критических голосов (за исключением Риветта) в значительной степени игнорировали фильмы «Новой волны для Голливуда», когда они не подвергали их прямой критике, создавая трения между большей частью режиссерской стороны молодых критиков и главным редактором Ромером. Группа из пяти редакторов Cahiers , включая Годара и Дониоля-Валькроза, во главе с Риветтом, призвала Ромера переориентировать содержание журнала на новые фильмы, такие как их собственный. Когда он отказался, «банда пяти» вытеснила Ромера и в 1963 году назначила ему на замену Риветта. [ 19 ]
Риветт [ 20 ] сместил политические и социальные проблемы дальше влево и положил начало тенденции в журнале уделять больше внимания немолливудским фильмам. Стиль журнала прошел путь от литературного модернизма в начале 1960-х годов к радикализму и диалектическому материализму к 1970 году. Более того, в середине 1970-х годов журналом руководил маоистский редакционный коллектив. В середине 1970-х рецензия на американский фильм « Челюсти» ознаменовала возвращение журнала к более коммерческим перспективам и редакционную смену: ( Серж Дэни , Серж Тубиана, Тьерри Жус, Антуан де Бек и Шарль Тессон). Это привело к реабилитации некоторых старых фаворитов Каье , а также некоторых новых режиссеров, таких как Маноэль де Оливейра , Рауль Руис , Хоу Сяо-сянь , Юсеф Шахин и Морис Пиала . Среди недавних писателей были Дэни, Андре Тешине , Леос Каракс , Оливье Ассаяс , Даниэль Дюбру и Серж Ле Перон.
В 1998 году Editions de l'Etoile (компания, выпускающая Cahiers ) была приобретена пресс-группой Le Monde . [ 21 ] Традиционно теряя деньги, журнал в 1999 году предпринял попытку обновления, чтобы привлечь новых читателей, что привело к первому расколу среди писателей и в результате появился журнал, рассматривающий все изобразительные искусства в постмодернистском подходе. В этой версии журнала печатались плохо принятые мнения о реалити-шоу или видеоиграх , которые сбивали с толку традиционную аудиторию журнала. [ 1 ] [ 2 ]
Le Monde взяла на себя полный редакционный контроль над журналом в 2003 году, назначив Жана-Мишеля Фродона главным редактором . В феврале 2009 года Cahiers была приобретена у Le Monde Ричардом Шлагманом, также владельцем Phaidon Press , всемирной издательской группы, специализирующейся на книгах по изобразительному искусству. [ 1 ] В июле 2009 года Стефан Делорм и Жан-Филипп Тессе были назначены соответственно на должности главного редактора и заместителя главного редактора.
В феврале 2020 года журнал купили несколько французских предпринимателей, в том числе Ксавье Ниль и Ален Вайль . [ 22 ] Вся редакция подала в отставку, заявив, что это изменение представляет угрозу их редакционной независимости. [ 23 ] [ 24 ]
Ежегодный список 10 лучших фильмов
[ редактировать ]На протяжении большей части своего существования журнал составлял список 10 лучших фильмов каждого года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ицкофф, Дэйв (9 февраля 2009 г.) Cahiers Du Cinéma продолжит публиковать The New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с Макнаб, Джеффри (7 апреля 2001 г.) Претенциозно, понимаешь? Хранитель
- ^ Исмаэль Удассин (6 декабря 2015 г.). «Журнал Séquences отмечает 60-летие кино» . Huffington Post (на французском языке) . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Джулиан Вулфрис (2006). Современная европейская критика и теория: критическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. п. 398. ИСБН 978-0-7486-2449-2 . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Эмили Бикертон (2009). Краткая история Cahiers Du Cinéma . Версо. п. 13. ISBN 978-1-84467-232-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бикертон 2009, с. 21-22.
- ^ Перейти обратно: а б Бикертон 2009, с. 15-16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кер, Дэйв (1 сентября 2001 г.). «Кайеры в те времена» . Комментарий к фильму . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Годар, Жан-Люк (сентябрь 1952) Защита и иллюстрация классического строительства Cahiers du Cinéma
- ^ Дэвид Бордвелл (1997). К истории киностиля . Издательство Гарвардского университета. п. 77. ИСБН 978-0674634299 .
- ^ Трюффо, Франсуа (январь 1954) Определенная тенденция французского кино Cahiers du Cinéma
- ^ Саррис, Эндрю (зима 1962–1963 гг.). «Заметки об авторской теории 1962 года». Кинокультура . 27 : 1–8.
- ^ Ричард Броуди, стр. 31–34.
- ^ Перейти обратно: а б Бикертон 2009, с. 22-23.
- ^ Бикертон 2009, с. 28.
- ^ Бикертон 2009, с. 32-33.
- ↑ Броуди, Ричард (20 июня 2017 г.) Заметки о Cahiers The New Yorker
- ^ Бикертон 2009, с. 32-38.
- ^ Бикертон 2009, с. 38-41.
- ^ «Жак Риветт и Cahiers du cinéma · Чувства кино» . 8 февраля 2005 г.
- ^ Доуэлл, Бен (10 февраля 2009 г.) « Le Monde продает влиятельный киножурнал Cahiers du Cinéma » The Guardian
- ^ «Выкуп Cahiers du Cinéma: между беспокойством и оптимизмом» . Непоколебимые . 11 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
В пресс-релизе несколько журналистов из редакции выразили опасения по поводу будущего журнала, а в интервью Télérama генеральный директор Эрик Ленуар пообещал обновление.
- ^ «Завершаем аплодисменты редакции «Cahiers du cinéma» » . Лес Эхо . 28 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
Новая база акционеров состоит из восьми производителей, что создает проблему немедленного конфликта интересов при критическом обзоре. Какие бы статьи ни публиковались о фильмах этих продюсеров, их заподозрят в самоуспокоенности», — подчеркивается в пресс-релизе.
- ^ «Редакция покидает Cahiers du cinéma (пресс-релиз)» . acrimed.org. 27 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
Новая база акционеров состоит из восьми производителей, что создает проблему немедленного конфликта интересов при критическом обзоре. Какие бы статьи ни публиковались о фильмах этих продюсеров, их заподозрят в самоуспокоенности.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикертон, Э. (2009). Краткая история Cahiers du Cinéma . Лондон: Версо.
- Хиллер, Джим (1985). Cahiers du Cinéma, 1950-е годы . Лондон: РКП/БФИ.
- Хиллер, Джим (1986) Cahiers du Cinéma 1960-е . Лондон: БФИ.