Jump to content

Ноутбуки для кино

Ноутбуки для кино
Обложка первого номера (апрель 1951 г.) с кадром с бульвара Сансет.
Категории Киножурнал
Частота Ежемесячно
Первый выпуск апрель 1951 г .; 73 года назад ( 1951-04 )
Страна Франция
Базируется в Париж
Язык Французский
Веб-сайт www .cahiersducinema
ISSN 0008-011X

Киноблокноты ( Французское произношение: [kaje dy sinema] , букв. « записные книжки о кино » ) — французский киножурнал, основанный в 1951 году Андре Базеном , Жаком Дониолем-Валькрозом и Жозефом-Мари Ло Дука . [ 1 ] [ 2 ] Он возник на основе более раннего журнала Revue du Cinéma ( букв. « обзор кино », основанного в 1928 году) с участием членов двух парижских киноклубов — Objectif 49 ( Робер Брессон , Жан Кокто и Александр Астрюк , среди других; букв. « объектив 49»). ' ) и Ciné-Club du Quartier Latin ( букв. « киноклуб Латинского квартала » ).

Первоначально отредактированный Дониолем-Валькрозом, а после 1957 года Эриком Ромером (он же Морис Шерер), среди его авторов были Жак Риветт , Жан-Люк Годар , Клод Шаброль и Франсуа Трюффо . [ 1 ] которые впоследствии стали очень влиятельными режиссерами. Это старейший издаваемый французский киножурнал. [ 3 ]

Первый номер Cahiers вышел в апреле 1951 года. [ 4 ] Большая часть его руководителей, в том числе Базен, Доньоль-Валькроз, Ло Дука и различные молодые, менее авторитетные критики, встретились и поделились своими взглядами на кино, участвуя в публикации Revue du Cinéma с 1946 года до его последнего выпуска. в 1948 году; Cahiers был создан как преемник этого более раннего журнала. [ 5 ]

Ранние выпуски Cahiers представляли собой небольшие журналы объемом в тридцать страниц с минималистскими обложками, отличавшимися отсутствием заголовков в пользу кадров из фильмов на характерном ярко-желтом фоне. В каждом выпуске было четыре-пять статей (в большинстве номеров как минимум одна статья Базена). [ 6 ] большинство из них представляли собой обзоры конкретных фильмов или отзывы режиссеров, иногда дополняемые более длинными теоретическими эссе. [ 7 ] Первые несколько лет издания журнала доминировал Базен, фактически возглавлявший редакцию. [ 7 ] [ 8 ]

Базен намеревался сделать «Кайе» продолжением интеллектуальной формы критики, которую «Ревю» печатало , в которой заметно выделялись его статьи, пропагандирующие реализм как самое ценное качество кино. Однако по мере того, как выходило больше номеров Cahiers , Базен обнаружил, что группа молодых протеже и критиков, работавших под его руководством редакторами, начала не соглашаться с ним на страницах журнала. [ 8 ] Годар выразил свое недовольство Базеном еще в 1952 году, когда он оспорил взгляды Базена на редактирование в статье для сентябрьского номера Cahiers. [ 9 ] [ 10 ] Постепенно вкусы этих молодых критиков отдалились от вкусов Базена, поскольку члены группы начали писать критические оценки более коммерческим американским режиссерам, таким как Альфред Хичкок и Говард Хоукс, а не канонизированным французским и итальянским режиссерам, которые интересовали Базена. [ 6 ]

Молодые критики полностью порвали с Базеном к 1954 году, когда в январском номере Трюффо опубликовал статью, подвергшую критике то, что он называл La qualité française ( букв. « Французское качество » , обычно переводимое как «Традиция качества»), осуждая многие уважаемые критиками критики. Французские фильмы того времени представляли собой лишенную воображения, упрощенную и даже аморальную адаптацию литературных произведений. [ 11 ] [ 8 ] Статья стала манифестом Politique des Auteurs ( букв. « Политика авторов » ), который стал ярлыком для акцента молодых критиков Cahiers на важности режиссера в создании фильма - как «автора» фильма. «— и их переоценка голливудских фильмов и режиссеров, таких как Хичкок, Хоукс, Джерри Льюис , Роберт Олдрич , Николас Рэй и Фриц Ланг . [ 2 ] Впоследствии американский критик Эндрю Саррис ухватился за слово «автор» и соединил его с английским словом «теория»; отсюда и появилось словосочетание « авторская теория », под которым этот критический подход известен в англоязычной кинокритике. [ 12 ]

После публикации статьи Трюффо Дониоль-Валькроз и большинство редакторов Cahiers, за исключением Базена и Ло Дука, сплотились вокруг мятежных авторов; Ло Дука покинул Cahiers год спустя. [ 8 ] в то время как Базен, из-за слабого здоровья, передал редакционный контроль над журналом Ромеру и практически покинул Париж, хотя продолжал писать для журнала. [ 6 ] Теперь, получив контроль над идеологическими подходами журнала к кино, более молодые критики (за исключением Годара, который покинул Париж в 1952 году и не вернулся до 1956 года) [ 13 ] несколько изменил формат Cahiers , часто проводя интервью с режиссерами, считающимися «авторами», и голосуя за фильмы в «Совете» из десяти основных критиков. [ 14 ] Эти критики также стали защищать неамериканских режиссеров, писая о мизансцене ( «доминирующем объекте исследования» в журнале). [ 15 ] таких режиссеров, как Жан Ренуар , Роберто Росселлини , Кенджи Мизогути , Макс Офюльс и Жан Кокто , со многими из которых их познакомил Базен. [ 14 ]

Однако к концу 1950-х годов многие из оставшихся редакторов Cahiers становились все более недовольными самим фактом написания кинокритики. Воодушевленные возвращением Годара в Париж в 1956 году (который тем временем сам снял короткометражный фильм ), многие молодые критики заинтересовались созданием фильмов самостоятельно. Годар, Трюффо, Шаброль, Дониоль-Валькроз и даже Ромер, который официально сменил Дониоля-Валькроза на посту главного редактора в 1958 году, начали делить свое время между созданием фильмов и написанием о них. [ 16 ] Фильмы, созданные этими критиками, представляли собой экспериментальные исследования различных теоретических, художественных и идеологических аспектов киноформы и, наряду с фильмами молодых французских кинематографистов, не входящих в круг Каье , легли в основу кинематографического движения, известного как французское кино. Новая волна . [ 8 ] [ 17 ] Тем временем в Cahiers произошли кадровые изменения: Ромер нанял новых редакторов, таких как Жан Душе, чтобы заполнить роли тех редакторов, которые теперь снимали фильмы, в то время как другие существующие редакторы, особенно Жак Риветт, начали писать для журнала еще больше. [ 18 ] Многие из новых критических голосов (за исключением Риветта) в значительной степени игнорировали фильмы «Новой волны для Голливуда», когда они не подвергали их прямой критике, создавая трения между большей частью режиссерской стороны молодых критиков и главным редактором Ромером. Группа из пяти редакторов Cahiers , включая Годара и Дониоля-Валькроза, во главе с Риветтом, призвала Ромера переориентировать содержание журнала на новые фильмы, такие как их собственный. Когда он отказался, «банда пяти» вытеснила Ромера и в 1963 году назначила ему на замену Риветта. [ 19 ]

Риветт [ 20 ] сместил политические и социальные проблемы дальше влево и положил начало тенденции в журнале уделять больше внимания немолливудским фильмам. Стиль журнала прошел путь от литературного модернизма в начале 1960-х годов к радикализму и диалектическому материализму к 1970 году. Более того, в середине 1970-х годов журналом руководил маоистский редакционный коллектив. В середине 1970-х рецензия на американский фильм « Челюсти» ознаменовала возвращение журнала к более коммерческим перспективам и редакционную смену: ( Серж Дэни , Серж Тубиана, Тьерри Жус, Антуан де Бек и Шарль Тессон). Это привело к реабилитации некоторых старых фаворитов Каье , а также некоторых новых режиссеров, таких как Маноэль де Оливейра , Рауль Руис , Хоу Сяо-сянь , Юсеф Шахин и Морис Пиала . Среди недавних писателей были Дэни, Андре Тешине , Леос Каракс , Оливье Ассаяс , Даниэль Дюбру и Серж Ле Перон.

В 1998 году Editions de l'Etoile (компания, выпускающая Cahiers ) была приобретена пресс-группой Le Monde . [ 21 ] Традиционно теряя деньги, журнал в 1999 году предпринял попытку обновления, чтобы привлечь новых читателей, что привело к первому расколу среди писателей и в результате появился журнал, рассматривающий все изобразительные искусства в постмодернистском подходе. В этой версии журнала печатались плохо принятые мнения о реалити-шоу или видеоиграх , которые сбивали с толку традиционную аудиторию журнала. [ 1 ] [ 2 ]

Le Monde взяла на себя полный редакционный контроль над журналом в 2003 году, назначив Жана-Мишеля Фродона главным редактором . В феврале 2009 года Cahiers была приобретена у Le Monde Ричардом Шлагманом, также владельцем Phaidon Press , всемирной издательской группы, специализирующейся на книгах по изобразительному искусству. [ 1 ] В июле 2009 года Стефан Делорм и Жан-Филипп Тессе были назначены соответственно на должности главного редактора и заместителя главного редактора.

В феврале 2020 года журнал купили несколько французских предпринимателей, в том числе Ксавье Ниль и Ален Вайль . [ 22 ] Вся редакция подала в отставку, заявив, что это изменение представляет угрозу их редакционной независимости. [ 23 ] [ 24 ]

Ежегодный список 10 лучших фильмов

[ редактировать ]

На протяжении большей части своего существования журнал составлял список 10 лучших фильмов каждого года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ицкофф, Дэйв (9 февраля 2009 г.) Cahiers Du Cinéma продолжит публиковать The New York Times
  2. ^ Перейти обратно: а б с Макнаб, Джеффри (7 апреля 2001 г.) Претенциозно, понимаешь? Хранитель
  3. ^ Исмаэль Удассин (6 декабря 2015 г.). «Журнал Séquences отмечает 60-летие кино» . Huffington Post (на французском языке) . Проверено 23 октября 2016 г.
  4. ^ Джулиан Вулфрис (2006). Современная европейская критика и теория: критическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. п. 398. ИСБН  978-0-7486-2449-2 . Проверено 5 мая 2016 г.
  5. ^ Эмили Бикертон (2009). Краткая история Cahiers Du Cinéma . Версо. п. 13. ISBN  978-1-84467-232-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бикертон 2009, с. 21-22.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бикертон 2009, с. 15-16.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кер, Дэйв (1 сентября 2001 г.). «Кайеры в те времена» . Комментарий к фильму . Проверено 24 декабря 2020 г.
  9. ^ Годар, Жан-Люк (сентябрь 1952) Защита и иллюстрация классического строительства Cahiers du Cinéma
  10. ^ Дэвид Бордвелл (1997). К истории киностиля . Издательство Гарвардского университета. п. 77. ИСБН  978-0674634299 .
  11. ^ Трюффо, Франсуа (январь 1954) Определенная тенденция французского кино Cahiers du Cinéma
  12. ^ Саррис, Эндрю (зима 1962–1963 гг.). «Заметки об авторской теории 1962 года». Кинокультура . 27 : 1–8.
  13. ^ Ричард Броуди, стр. 31–34.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бикертон 2009, с. 22-23.
  15. ^ Бикертон 2009, с. 28.
  16. ^ Бикертон 2009, с. 32-33.
  17. Броуди, Ричард (20 июня 2017 г.) Заметки о Cahiers The New Yorker
  18. ^ Бикертон 2009, с. 32-38.
  19. ^ Бикертон 2009, с. 38-41.
  20. ^ «Жак Риветт и Cahiers du cinéma · Чувства кино» . 8 февраля 2005 г.
  21. ^ Доуэлл, Бен (10 февраля 2009 г.) « Le Monde продает влиятельный киножурнал Cahiers du Cinéma » The Guardian
  22. ^ «Выкуп Cahiers du Cinéma: между беспокойством и оптимизмом» . Непоколебимые . 11 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г. В пресс-релизе несколько журналистов из редакции выразили опасения по поводу будущего журнала, а в интервью Télérama генеральный директор Эрик Ленуар пообещал обновление.
  23. ^ «Завершаем аплодисменты редакции «Cahiers du cinéma» » . Лес Эхо . 28 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г. Новая база акционеров состоит из восьми производителей, что создает проблему немедленного конфликта интересов при критическом обзоре. Какие бы статьи ни публиковались о фильмах этих продюсеров, их заподозрят в самоуспокоенности», — подчеркивается в пресс-релизе.
  24. ^ «Редакция покидает Cahiers du cinéma (пресс-релиз)» . acrimed.org. 27 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г. Новая база акционеров состоит из восьми производителей, что создает проблему немедленного конфликта интересов при критическом обзоре. Какие бы статьи ни публиковались о фильмах этих продюсеров, их заподозрят в самоуспокоенности.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бикертон, Э. (2009). Краткая история Cahiers du Cinéma . Лондон: Версо.
  • Хиллер, Джим (1985). Cahiers du Cinéma, 1950-е годы . Лондон: РКП/БФИ.
  • Хиллер, Джим (1986) Cahiers du Cinéma 1960-е . Лондон: БФИ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e806333a0269289fd1ccff94e7a61d__1723903440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/1d/88e806333a0269289fd1ccff94e7a61d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cahiers du Cinéma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)