Jump to content

Жан Ренуар

Жан Ренуар
Ренуар в 1959 году
Рожденный ( 1894-09-15 ) 15 сентября 1894 г.
Умер 12 февраля 1979 г. (12 февраля 1979 г.) (84 года)
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер, автор
Годы активности 1924–1978
Заметная работа Великая иллюзия , Правила игры , Южанин , Река , Французский канкан
Супруги
( м. 1920; дивизия 1943)
Дидо Фрейре
( м. 1944 г.)
Партнер Маргарита Ренуар (1932–1939)
Родственники

Жан Ренуар (англ. Французский: [ʁənwaʁ] ; 15 сентября 1894 — 12 февраля 1979) — французский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер и писатель. Как кинорежиссер и актер он снял более сорока фильмов от эпохи немого кино до конца 1960-х годов. Его фильмы «Большая иллюзия» (1937) и «Правила игры» (1939) часто называют критиками одними из величайших фильмов, когда-либо созданных . [1] в 2002 году он был признан Sight По результатам опроса критиков BFI & Sound четвертым величайшим режиссером всех времен. Среди многочисленных наград, полученных при жизни, он получил премию Американской киноакадемии за выдающиеся достижения в 1975 году за вклад в киноиндустрию. Ренуар был сыном художника Пьера Огюста Ренуара и дядей кинематографиста Клода Ренуара . Он был одним из первых режиссеров, получивших известность как автор . [2] [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Молодой Ренуар с Габриэль Ренар на картине своего отца Пьера Огюста Ренуара (1895–96).

Ренуар родился в районе Монмартр в Париже , Франция . Он был вторым сыном Алины (урожденной Шариго) Ренуар и Пьера Огюста Ренуара , известного художника. Его старшим братом был Пьер Ренуар , французский актер театра и кино, а его младший брат Клод Ренуар (1901–1969) сделал короткую карьеру в киноиндустрии, в основном помогая Жану в нескольких фильмах. [ нужна ссылка ] Жан Ренуар также был дядей Клода Ренуара (1913–1993), сына Пьера, оператора , который работал с Жаном Ренуаром над несколькими его фильмами.

Ренуара в основном воспитывала Габриэль Ренар , его няня и двоюродная сестра его матери, с которой у него сложилась сильная связь. Незадолго до его рождения она переехала жить к семье Ренуара. [5] Она познакомила мальчика с кукольными спектаклями Гиньоля на Монмартре, которые повлияли на его дальнейшую карьеру в кино. 1974 года он написал В своих мемуарах « Моя жизнь и мои фильмы» : «Она научила меня видеть лицо за маской и мошенничество за роскошью. Она научила меня ненавидеть клише». [6] Габриэль также была очарована новыми ранними кинофильмами , и когда Ренуару было всего несколько лет, она взяла его на просмотр его первого фильма.

В детстве Ренуар вместе с семьей переехал на юг Франции. Он и остальные члены семьи Ренуара были героями многих картин его отца. Финансовый успех отца обеспечил юному Ренуару образование в модных школах-интернатах , из которых, как он позже писал, он часто сбегал. [7]

Когда началась Первая мировая война , Ренуар служил во французской кавалерии. Позже, получив пулю в ногу, служил летчиком- разведчиком . [8] Травма ноги оставила его навсегда хромотой, но позволила ему развить интерес к кино, поскольку он выздоравливал с приподнятой ногой во время просмотра фильмов, в том числе произведений Чарли Чаплина , Д. У. Гриффита и других. [9] [10] После войны Ренуар последовал совету своего отца и попробовал заниматься керамикой , но вскоре оставил это занятие, чтобы снимать фильмы, пытаясь, как он позже утверждал, сделать свою жену Хесслинг звездой. [11] Его особенно вдохновили Эриха фон Штрогейма . работы [12] [13]

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1924 году Ренуар снял «Жизнь без радости» или «Катрина» , первый из девяти своих немых фильмов, в большинстве из которых снималась его первая жена Кэтрин Хесслинг , которая также была последней моделью его отца. [14] На этом этапе его фильмы не принесли возврата. Ренуар постепенно продавал картины, унаследованные от отца, чтобы профинансировать их. [15]

Международный успех в 1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930-е годы Ренуар пользовался большим успехом как кинорежиссер. В 1931 году он снял свои первые фильмы звуковые «On purge bébé» ( «Детское слабительное» ) и «La Chienne» ( «Сука» ). [16] В следующем году он сделал «Буду, спасенный от утопления» ( Boudu sauvé des eaux ), фарсовую пародию на притязания книготорговца из среднего класса и его семьи, которые столкнулись с комическими и в конечном итоге катастрофическими результатами, когда попытались исправить бродягу, игравшего Мишель Симон . [17]

К середине десятилетия Ренуар был связан с Народным фронтом . Несколько его фильмов, такие как «Преступление месье Ланжа» ( Le Crime de Monsieur Lange , 1935), «Жизнь принадлежит нам» (1936) и «Марсельеза» (1938), отражают политику движения. [18] [19]

В 1937 году он снял «Большую иллюзию» , один из своих самых известных фильмов, с Эрихом фон Штрогеймом и Жаном Габеном в главных ролях . Фильм на тему братства, повествующий о серии попыток побега французских военнопленных во время Первой мировой войны, имел огромный успех. Он был запрещен в Германии, а затем и в Италии после того, как получил награду за лучший артистический ансамбль на Венецианском кинофестивале . [20] Это был первый фильм на иностранном языке, номинированный на премию Оскар за лучший фильм .

За ним последовал фильм «Человек-зверь» ( La Bête Humaine ) (1938), фильм-нуар и трагедия по роману Эмиля Золя в главных ролях с Симоной Симон и Жаном Габеном . Этот фильм также имел кинематографический успех. [21]

В 1939 году, получив возможность софинансировать свои фильмы, [22] Ренуар создал «Правила игры» ( La Règle du Jeu ), сатиру на современное французское общество с актерским составом. [23] Ренуар сыграл персонажа Октава, который служит связующим звеном персонажей из разных социальных слоев. [24] Этот фильм стал его величайшим коммерческим провалом. [25] на премьере был встречен насмешками парижской публики. Он тщательно переиздал эту работу, но на тот момент безуспешно. [26]

Через несколько недель после начала Второй мировой войны фильм был запрещен правительством. Ренуар был известным пацифистом и сторонником Французской коммунистической партии , что вызывало у него подозрения в напряженные недели перед началом войны. [27] Запрет был ненадолго снят в 1940 году, но после падения Франции в июне того же года он был запрещен снова. [28] Впоследствии оригинальный негатив фильма был уничтожен во время союзников . бомбардировки [28] Лишь в 1950-х годах французские кинолюбители Жан Габори и Жак Дюран при содействии Ренуара реконструировали почти полную копию фильма. [29] [30] С тех пор «Правила игры» были переоценены и часто оказывались на вершине рейтингов лучших когда-либо созданных фильмов по опросам критиков . [31] [32]

Через неделю после провальной премьеры «Правил игры» в июле 1939 года Ренуар отправился в Рим вместе с Карлом Кохом и Дидо Фрейре, впоследствии его второй женой, чтобы работать над сценарием киноверсии « Тоски» . [33] [34] В возрасте 45 лет он стал лейтенантом кинослужбы французской армии. Его отправили обратно в Италию, чтобы преподавать кино в Экспериментальном центре кинематографии в Риме и возобновить работу над «Тоской» . [33] [35] [36] Французское правительство надеялось, что этот культурный обмен поможет сохранить дружеские отношения с Италией, которая еще не вступила в войну. [33] [35] [37] Он отказался от проекта вернуться во Францию ​​и пойти на военную службу в августе 1939 года. [38] [39] [40]

Голливуд

[ редактировать ]

После того, как Германия вторглась во Францию ​​в мае 1940 года, Ренуар бежал в Соединенные Штаты вместе с Дидо Фрейре. [41] [42] В Голливуде Ренуару было трудно найти проекты, которые ему подходили. [43] Его первым американским фильмом «Болотная вода» (1941) была драма с Даной Эндрюс и Уолтером Бреннаном в главных ролях . Он был сопродюсером и режиссером антинацистского фильма во Франции « Эта земля — моя» (1943) с Морин О’Хара и Чарльзом Лотоном в главных ролях . [44] [45] «Южанин» (1945) — фильм о техасских издольщиках , который часто называют его лучшим американским фильмом. он был номинирован на премию Оскар за режиссуру . За эту работу [46] [47] [48]

«Дневник горничной» (1946) — экранизация Октава Мирбо романа «Журнал женщины » с Полетт Годдар и Бёрджесс Мередит в главных ролях . [49] [50] Его «Женщина на пляже» (1947) с Джоан Беннетт и Робертом Райаном в главных ролях была тщательно переснята и переиздана после того, как она не имела успеха у зрителей предварительного просмотра в Калифорнии. [51] Оба фильма были плохо приняты; это были последние фильмы Ренуара, снятые в Америке. [52] [53] [54] В это время Ренуар стал натурализованным гражданином США. [55]

Пост-Голливуд

[ редактировать ]

В 1949 году Ренуар отправился в Индию, чтобы снять свой первый цветной фильм «Река» (1951). [56] Основанный на одноименном романе Румер Годден , фильм представляет собой одновременно размышление об отношениях человека с природой и историю взросления трех молодых девушек в колониальной Индии . [57] В 1951 году фильм получил международный приз Венецианского кинофестиваля . [58]

Вернувшись к работе в Европе, Ренуар снял трилогию цветных музыкальных комедий на темы театра, политики и торговли: Le Carrosse d'or ( «Золотая карета» , 1953) с Анной Маньяни ; Французский канкан (1954) с Жаном Габеном и Марией Феликсом ; и Eléna et les hommes ( Елена и ее мужчины , 1956) с Ингрид Бергман и Жаном Марэ . [59] В тот же период Ренуар поставил Клиффорда Одетса « в Париже пьесу Большой нож » . Он также написал свою собственную пьесу «Орвет» и поставил ее в Париже с участием Лесли Кэрон . [60] [61]

Ренуар снял свои следующие фильмы, используя приемы, адаптированные из прямых телепередач. [62] Le Déjeuner sur l'herbe ( Пикник на траве , 1959) с Полем Мёриссом и Катрин Рувель в главных ролях был снят на территории дома Пьера Огюста Ренуара в Кань-сюр-Мер , а фильм Le Test du Docteur Cordelier ( Завещание доктора Корделье) «Доктор Корделье» , также 1959), с Жаном-Луи Барро в главной роли , снимался на улицах Парижа и его пригородов. [63] [64]

Предпоследний фильм Ренуара, капрал « Неуловимый » , 1962, с Жан-Пьером Касселем и Клодом Брассером . [65] Действие происходит среди французских военнопленных во время их интернирования в трудовых лагерях нацистами во время Второй мировой войны. Фильм исследует двойную человеческую потребность в свободе, с одной стороны, и в эмоциональной и экономической безопасности, с другой. [66] [67]

Любовные мемуары Ренуара о своем отце « Ренуар, мой отец» (1962) описывают глубокое влияние, которое его отец оказал на него и его творчество. [68] Поскольку средства для его кинопроектов становилось все труднее получать, Ренуар продолжал писать сценарии для получения дохода. В 1966 году он опубликовал роман «Записные книжки капитана Жоржа» . [69] [70] «Капитан Жорж» — это ностальгический рассказ о сентиментальном образовании богатого молодого человека и его любви к крестьянской девушке, тема, которая также ранее рассматривалась в его фильмах «Дневник горничной» и «Пикник на траве» . [71]

Последние годы

[ редактировать ]

Последний фильм Ренуара — Маленький « театр Жана Ренуара », вышедший на экраны в 1970 году. [72] Фильм представляет собой серию из трех короткометражных фильмов, снятых в самых разных стилях. Во многих отношениях это одна из самых сложных, авангардных и нетрадиционных его работ. [73] [74]

Не имея возможности получить финансирование для своих фильмов и страдая от ухудшения здоровья, Ренуар провел свои последние годы, принимая друзей в своем доме в Беверли-Хиллз, а также писал романы и мемуары. [75]

В 1973 году Ренуар готовил постановку своей пьесы «Карола» с Лесли Кэрон и Мелом Феррером , когда он заболел и не смог режиссировать. Режиссер Норман Ллойд , друг и актер «Южанина» , взял на себя руководство спектаклем. Он транслировался в сериале «Голливудский телевизионный театр» на канале WNET, канал 13, Нью-Йорк 3 февраля 1973 года. [76]

Мемуары Ренуара « Моя жизнь и мои фильмы » были опубликованы в 1974 году. Он писал о влиянии, оказанном Габриэль Ренар , его няней и двоюродной сестрой его матери, с которой у него сложилась взаимная связь на всю жизнь. Свои мемуары он завершил словами, которые часто произносил в детстве: «Подожди меня, Габриель». [77]

В 1975 году Ренуар получил пожизненную премию «Оскар» за вклад в киноиндустрию. В том же году ретроспектива его работ была показана в Национальном кинотеатре Лондона. [78] Также в 1975 году правительство Франции возвело его в звание командира Ордена Почётного легиона . [79]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Ренуар был женат на Кэтрин Хесслинг , актрисе и модели. Спустя много лет они развелись. Его второй женой была Дидо Фрейре.

Сын Ренуара Ален Ренуар (1921–2008) стал профессором английского языка и сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли и исследователем средневековой английской литературы . [80]

Жан Ренуар умер в Беверли-Хиллз, Калифорния , 12 февраля 1979 года от сердечного приступа . [81] Его тело было возвращено во Францию ​​и похоронено рядом с семьей на кладбище в Эссуа , Франция. [82]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти коллега-режиссер и друг Орсон Уэллс написал статью для Los Angeles Times «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . [83] Фильмы Ренуара оказали влияние на многих других режиссеров, в том числе на Эрика Ромера . [84] Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе [85] Peter Bogdanovich , [86] Франсуа Трюффо , [87] Роберт Альтман , [88] Эррол Моррис [89] Мартин Скорсезе [90] и Майк Ли . [91] Четверо членов его экипажа, Сатьяджит Рэй , [92] Лукино Висконти , [93] Роберт Олдрич , [94] и Жак Беккер , [95] [96] [97] [98] впоследствии стали признанными режиссерами. Он оказал влияние на французскую «Новую волну» , и его мемуары посвящены «тем кинематографистам, которые известны публике как «Новая волна» и чьи заботы совпадают со мной». [99]

У Жана Ренуара есть звезда на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6212. [100] Некоторые из его керамических изделий были собраны Альбертом Барнсом , который был крупным покровителем и коллекционером отца Ренуара. Их можно найти на выставке под картинами Пьера Огюста Ренуара в Фонде Барнса в Филадельфии. [101]

По словам Дэвида Томсона , Ренуар был «образцом гуманистического кино, неформального жанра, в который входили Фрэнк Капра , Витторио де Сика , Сатьяджит Рэй , Ясудзиро Одзу или даже Чарли Чаплин ». [102] В «Новом биографическом словаре кино» он пишет: «Ренуар просит нас видеть многообразие и запутанность жизни, не останавливаясь на одной интерпретации. Он величайший из режиссеров, он оправдывает кино... В «Ренуаре, Мой отец» и в его В собственной автобиографии « Моя жизнь и мои фильмы» Жан явно перенимает желание своего отца плыть по жизни, как пробка. Тот же самый поток уносит Буду на свободу, сморщивается от боли в конце « Кампанской партии» , переполняется и порождает ненадежное существование в «Кампанской партии». Южанин и имеет в виду самого себя в Реке:

Река бежит, мир круглый вертится

Рассвет и свет лампы, полночь, полдень.

Солнце следует за днем, за ночными звездами и луной.

День заканчивается, конец начинается». [103]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Оригинальное название Английское название Примечания
1925 Водяная девочка Водоворот судьбы
1926 Нана
1927 Под мелодию Чарльстона Чарльстон Парад
Маркитта предположительно потерянный
Екатерина, или Жизнь без радости Клеветники снят совместно с Альбертом Дьедонне в 1924 году, отредактирован и выпущен в 1927 году.
1928 «Маленький продавец спичек» « Девочка со спичками »
Обход Грустный мешок
Турнир в городе Турнир
1929 и Блед последний немой фильм
1931 Мы очищаем ребенка первый звуковой фильм
Женщина-собака Сука
1932 Перекресток ночью Ночь на перепутье
Буду спасен из воды Буду спасен от утопления
1933 Чотар и компания. Шотар и компания
1934 Госпожа Бовари
1935 Тони
1936 Преступление месье Ланге Преступление месье Ланжа
Низменности Нижние глубины
1937 Великая иллюзия Великая иллюзия
1938 Марсельеза
Человеческий зверь
1939 Правила игры Правила игры
1941 Болотная вода первый американский фильм
1943 Эта земля моя
1945 Южанин
«Салют Франции» документальный фильм
1946 Дневник горничной
« Деревенская вечеринка » «День в деревне» расстрелян в 1936 году
1947 Женщина на пляже
1951 Река последний американский фильм
1952 Золотая карета Золотой тренер
1955 Французский канкан
1956 Елена и мужчины Елена и ее мужчины
1959 Завещание доктора Корделье Ужасный эксперимент доктора
Обед на траве Пикник на траве
1962 Приколотый капрал Неуловимый капрал
«Пикник» «Пикник» Отрывок из и насилия » « Цветка
1970 Маленький театр Жана Ренуара Маленький театр Жана Ренуара

Другая работа

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

сочинения Ренуара

[ редактировать ]
  • 1955: Орвет , Париж: Галлимар, пьеса.
  • 1960: Карола , спектакль. Переработан как сценарий и опубликован в «L'Avant-Scène du Théâtre» №. 597, 1 ноября 1976 г.
  • 1962: Ренуар , Париж: Ашетт ( Ренуар, Мой Отец ), биография.
  • 1966: Les Cahiers du Capitaine Georges , Париж: Галлимар ( Записные книжки капитана Жоржа ), роман.
  • 1974: Ma Vie et mes Films , Париж: Фламмарион ( Моя жизнь и мои фильмы ), автобиография.
  • 1974: Écrits 1926–1971 (Клод Готер, редактор), Париж: Пьер Бельфон, сочинения.
  • 1978: Le Coeur à l'aise , Париж: Фламмарион, роман.
  • 1978 Жюльен и ее любовь; за которым следует En avant Rosalie! , Париж: Анри Вейрье, сценарии.
  • 1979: Преступление англичанина , Париж: Фламмарион, роман.
  • 1980: Женевьева , Париж: Фламмарион, роман.

Сочинения с участием Ренуара

[ редактировать ]
  • 1979: Жан Ренуар: Entretiens и замечания (Жан Нарбони, редактор), Париж: Éditions de l'étoile/Cahiers du Cinéma, интервью и замечания.
  • 1981: Неопубликованные киноработы (Клод Готер, редактор), Париж: Галлимар, краткие описания и обработки.
  • 1984: Письма из Америки (Дидо Ренуар и Александр Сесонске, ред.), Париж: Presses de la Renaissance ISBN   2-85616-287-8 , переписка.
  • 1989: Ренуар о Ренуаре: интервью, эссе и замечания (Кэрол Волк, тр.), Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • 1994: Жан Ренуар: Письма (Дэвид Томпсон и Лоррейн ЛоБьянко, ред.), Лондон: Фабер и Фабер, переписка.
  • 2005: Жан Ренуар: Интервью (Берт Кардулло, редактор), Джексон, MS: Издательство Университета Миссисипи, интервью.
  1. ^ Фриерсон, Майкл (28 марта 2018 г.). Теория монтажа фильмов и видео: как монтаж создает смысл . Тейлор и Фрэнсис. п. 315. ИСБН  978-1-315-47499-1 . OCLC   1030518417 .
  2. ^ О'Шонесси, Мартин; О'Шонесси, профессор киноведения Мартина (20 октября 2000 г.). Жан Ренуар . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 14. ISBN  9780719050633 . OCLC   606344172 .
  3. ^ Брауди, Лео (15 июля 1994 г.). «Автор, который придумал слово: Комментарий: эксперт по Жану Ренуару говорит, что ретроспективные попытки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ответить на извечные вопросы об искусстве» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ Франсуа, Трюффо (1954). «Определенная тенденция французского кино» . newwavefilm.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 16
  6. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 29, 282.
  7. ^ Ренуар, Жан. Ренуар, мой отец , Бостон: Little, Brown and Company, 1962, стр. 417–419; 425–429
  8. ^ Дургнат, Раймонд. Жан Ренуар , Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1974, стр. 27–28.
  9. ^ Ренуар, Жан. Моя жизнь и мои фильмы , Нью-Йорк: Атенеум, 1974, стр. 40–43.
  10. ^ Ренуар, мой отец , стр. 417–19.
  11. ^ Перес, Г. Материальный призрак: фильмы и их среда , стр.193. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000. ISBN   0-8018-6523-9
  12. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 47–48.
  13. ^ Ренуар, Жан. «Воспоминания», Le Point XVIII, декабрь 1938 г. Перепечатано в Базене, Андре. Жан Ренуар , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973, стр. 151–152.
  14. ^ Дургнат, с. 29. Название фильма было Une Vie Sans Joie или Екатерина .
  15. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 81–85.
  16. ^ Дургнат, стр. 64, 68.
  17. ^ Дургнат, стр. 85–87.
  18. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 124–127.
  19. ^ Дургнат, стр. 108–131.
  20. ^ Базен, Андре. Жан Ренуар , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973, стр. 56–66.
  21. ^ Дургнат, стр. 172–184.
  22. ^ Дургнат, с. 185.
  23. ^ Жиллиатт, Пенелопа. Жан Ренуар: Очерки, беседы, обзоры , Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill, 1975, стр. 59
  24. ^ Ренуар, Жан. Интервью: Жан Ренуар , Копенгаген: Green Integer Books, 1998, с. 67
  25. ^ Волк, Кэрол. Ренуар о Ренуаре: интервью, очерки и замечания , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 236
  26. ^ Дургнат, стр. 189–190.
  27. ^ Берган, Рональд (1997). Жан Ренуар, Проекции рая . Оверлук Пресс. п. 205.
  28. ^ Перейти обратно: а б Дургант, 191
  29. ^ Фолкнер, Кристофер, Жан Ренуар, справочник по ссылкам и ресурсам , Бостон, Массачусетс: GK Hall & Company, 1979, стр. 34
  30. ^ Жиллиатт, с. 60
  31. ^ «Десять лучших фильмов всех времен по версии критиков» . Вид и звук . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 4 января 2023 г.
  32. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Дургнат, с. 213.
  34. ^ Дэвид Томпсон и Лоррейн ЛоБьянко (ред.) Жан Ренуар: Письма , Лондон: Faber & Faber, 1994, стр. 61
  35. ^ Перейти обратно: а б Моя жизнь и мои фильмы , стр. 175–176.
  36. ^ Жан Ренуар: Письма , стр. 62–65.
  37. ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 65
  38. ^ Дургнат, с. 213
  39. ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 177
  40. ^ Жан Ренуар: Письма , стр. 61, 64.
  41. ^ Дургнат, с. 222.
  42. ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 87
  43. ^ Люди, стр. 10–30.
  44. ^ Дургнат, стр. 234–236.
  45. ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 183
  46. ^ Дургнат, с. 244
  47. ^ Базен, с. 103
  48. ^ Перейти обратно: а б «Жан Ренуар» . Awardsdatabase.oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 января 2023 г. 1974 (47-я) ПОЧЕТНАЯ НАГРАДА Жану Ренуару – гению, который с изяществом, ответственностью и завидной преданностью в немом кино, звуковом кино, художественном, документальном кино и на телевидении завоевал восхищение всего мира.
  49. ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 165–169.
  50. ^ Дургнат, с. 252.
  51. ^ Дургнат, с. 261.
  52. ^ Дургнат, с. 259.
  53. ^ Люди, с. 24.
  54. ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 247
  55. ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 207, 270.
  56. ^ Дургнат, стр. 273–274.
  57. ^ Дургнат, стр. 273, 275–276.
  58. ^ Дургнат, с. 284
  59. ^ Дургнат, с. 400
  60. ^ Фолкнер, стр. 33–34.
  61. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 274–275.
  62. ^ Ренуар, Жан. Сочинения 1926–1971 гг. , Париж: Пьер Бельфонд, 1974, стр. 286–289
  63. ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 277
  64. ^ Сочинения 1926–1971 , стр. 292–294
  65. ^ Базен, с. 300-301
  66. ^ Дургнат, стр. 357–367.
  67. ^ Базен, стр. 301–4.
  68. ^ Дургнат, стр. 368–372.
  69. ^ Дургнат, с. 373
  70. ^ Фолкнер, стр. 37–38.
  71. ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 455, 463
  72. ^ Базен, с. 306
  73. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 277–278.
  74. ^ Ромер, Эрик. « Заметки о Малом театре Жана Ренуара », в Cinema 79, № 244, апрель 1979 г., стр. 20–24
  75. ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 509–553.
  76. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, с. 40
  77. ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 282
  78. ^ Фолкнер, стр. 40–41.
  79. ^ Перейти обратно: а б Интервью: Жан Ренуар , с. 18
  80. ^ Клингенштейн, Сюзанна (декабрь 1998 г.). Расширение Америки: культурная работа еврейских литературоведов, 1930–1990 гг . Издательство Сиракузского университета. п. 296. ИСБН  9780815605409 .
  81. ^ Монтгомери, Пол (14 февраля 1979 г.). «Умер Жан Ренуар, режиссер фильма «Великая иллюзия»» . Нью-Йорк Таймс .
  82. ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 555
  83. ^ Уэллс, Орсон (23 ноября 2006 г.). «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2023 г. - через wellesnet.com.
  84. ^ «Человеческие комедии Эрика Ромера» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  85. ^ Биг, Бартон (январь 1995 г.). Пейзажи сопротивления: немецкие фильмы Даниэль Юйе и Жан-Мари Штрауб . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520089105 . Проверено 14 мая 2013 г.
  86. ^ «Питер Богданович беседует с Роджером Корманом и другими влияниями» . Yahoo.com . Проверено 14 мая 2013 г.
  87. ^ «Последнее интервью Трюффо» . newyorker.com. 29 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  88. ^ «Роберт Альтман разговаривает с Майклом Биллингтоном» . Guardian.co.uk . Лондон. 2 февраля 2006 г. Проверено 14 мая 2013 г.
  89. ^ «Безвкусная ужасность реальности, Эррол Моррс» . 28 февраля 2011 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  90. ^ «11 великих французских фильмов, рекомендованных Мартином Скорсезе» . Вкус кино – обзоры фильмов и списки классических фильмов . Проверено 15 августа 2018 г.
  91. ^ Карни, Рэй; Кварт, Леонард (19 июня 2000 г.). Фильмы Майка Ли . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521485180 . Проверено 14 мая 2013 г.
  92. ^ «Встреча с Жаном Ренуаром» . satyajitray.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  93. ^ Ренуар, Жан (2005). Жан Ренуар: интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  9781578067312 . Проверено 14 мая 2013 г.
  94. ^ Арнольд, Эдвард Т. и Миллер, Юджин, Л. (1986). Фильмы и карьера Роберта Олдрича . Университет Теннесси Пресс. Ноксвилл, Теннесси. ISBN   0-87049-504-6 , стр.7.
  95. ^ Реж, Филипп (2010). Энциклопедия французских кинорежиссеров . Том. 1, А–М. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. 68. ИСБН  9780810861374 .
  96. ^ Пинель, Винсент (2006). Французское кино . Париж: Editions Cahiers du Cinéma. стр. 145–147. ISBN  9782866423834 .
  97. ^ Мерижо, Паскаль (2016). Жан Ренуар . Бербанк, Калифорния: RatPac Press. п. 78. ИСБН  9780762456086 .
  98. ^ Ренуар, Жан (1974). Моя жизнь и мои фильмы . Перевод Денни, Норман. Лондон: Коллинз. стр. 88–90. ISBN  0002167050 .
  99. ^ Ренуар, Жан (1974). Моя жизнь и мои фильмы . п. 9.
  100. ^ «Жан Ренуар – Аллея славы в Голливуде» . walkoffame.com . Проверено 4 июня 2018 г.
  101. ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 230.
  102. ^ Томсон, Дэвид (2020). Свет во тьме. История кинорежиссеров . В&Н. п. 48. ИСБН  978-1474619844 .
  103. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). п. 812.
  104. ^ Фолкнер, с. 16.
  105. ^ Фолкнер, страница 34.
  106. ^ Фолкнер, страница 36.
  107. ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, стр. 37.
  108. ^ Фолкнер, страница 39.
  109. ^ «Кинокритики чтят сцены брака Бергмана » . Лос-Анджелес Таймс . 10 января 1975 года.
[ редактировать ]

Статьи

Метаданные

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9a16ee5cebc1a143d140702327adb0__1722131460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b0/2c9a16ee5cebc1a143d140702327adb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Renoir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)