Жан Ренуар
Жан Ренуар | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 1979 г. | (84 года)
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер, автор |
Годы активности | 1924–1978 |
Заметная работа | Великая иллюзия , Правила игры , Южанин , Река , Французский канкан |
Супруги | |
Партнер | Маргарита Ренуар (1932–1939) |
Родственники |
|
Жан Ренуар (англ. Французский: [ʁənwaʁ] ; 15 сентября 1894 — 12 февраля 1979) — французский кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер и писатель. Как кинорежиссер и актер он снял более сорока фильмов от эпохи немого кино до конца 1960-х годов. Его фильмы «Большая иллюзия» (1937) и «Правила игры» (1939) часто называют критиками одними из величайших фильмов, когда-либо созданных . [1] в 2002 году он был признан Sight По результатам опроса критиков BFI & Sound четвертым величайшим режиссером всех времен. Среди многочисленных наград, полученных при жизни, он получил премию Американской киноакадемии за выдающиеся достижения в 1975 году за вклад в киноиндустрию. Ренуар был сыном художника Пьера Огюста Ренуара и дядей кинематографиста Клода Ренуара . Он был одним из первых режиссеров, получивших известность как автор . [2] [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ренуар родился в районе Монмартр в Париже , Франция . Он был вторым сыном Алины (урожденной Шариго) Ренуар и Пьера Огюста Ренуара , известного художника. Его старшим братом был Пьер Ренуар , французский актер театра и кино, а его младший брат Клод Ренуар (1901–1969) сделал короткую карьеру в киноиндустрии, в основном помогая Жану в нескольких фильмах. [ нужна ссылка ] Жан Ренуар также был дядей Клода Ренуара (1913–1993), сына Пьера, оператора , который работал с Жаном Ренуаром над несколькими его фильмами.
Ренуара в основном воспитывала Габриэль Ренар , его няня и двоюродная сестра его матери, с которой у него сложилась сильная связь. Незадолго до его рождения она переехала жить к семье Ренуара. [5] Она познакомила мальчика с кукольными спектаклями Гиньоля на Монмартре, которые повлияли на его дальнейшую карьеру в кино. 1974 года он написал В своих мемуарах « Моя жизнь и мои фильмы» : «Она научила меня видеть лицо за маской и мошенничество за роскошью. Она научила меня ненавидеть клише». [6] Габриэль также была очарована новыми ранними кинофильмами , и когда Ренуару было всего несколько лет, она взяла его на просмотр его первого фильма.
В детстве Ренуар вместе с семьей переехал на юг Франции. Он и остальные члены семьи Ренуара были героями многих картин его отца. Финансовый успех отца обеспечил юному Ренуару образование в модных школах-интернатах , из которых, как он позже писал, он часто сбегал. [7]
Когда началась Первая мировая война , Ренуар служил во французской кавалерии. Позже, получив пулю в ногу, служил летчиком- разведчиком . [8] Травма ноги оставила его навсегда хромотой, но позволила ему развить интерес к кино, поскольку он выздоравливал с приподнятой ногой во время просмотра фильмов, в том числе произведений Чарли Чаплина , Д. У. Гриффита и других. [9] [10] После войны Ренуар последовал совету своего отца и попробовал заниматься керамикой , но вскоре оставил это занятие, чтобы снимать фильмы, пытаясь, как он позже утверждал, сделать свою жену Хесслинг звездой. [11] Его особенно вдохновили Эриха фон Штрогейма . работы [12] [13]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В 1924 году Ренуар снял «Жизнь без радости» или «Катрина» , первый из девяти своих немых фильмов, в большинстве из которых снималась его первая жена Кэтрин Хесслинг , которая также была последней моделью его отца. [14] На этом этапе его фильмы не принесли возврата. Ренуар постепенно продавал картины, унаследованные от отца, чтобы профинансировать их. [15]
Международный успех в 1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы Ренуар пользовался большим успехом как кинорежиссер. В 1931 году он снял свои первые фильмы звуковые «On purge bébé» ( «Детское слабительное» ) и «La Chienne» ( «Сука» ). [16] В следующем году он сделал «Буду, спасенный от утопления» ( Boudu sauvé des eaux ), фарсовую пародию на притязания книготорговца из среднего класса и его семьи, которые столкнулись с комическими и в конечном итоге катастрофическими результатами, когда попытались исправить бродягу, игравшего Мишель Симон . [17]
К середине десятилетия Ренуар был связан с Народным фронтом . Несколько его фильмов, такие как «Преступление месье Ланжа» ( Le Crime de Monsieur Lange , 1935), «Жизнь принадлежит нам» (1936) и «Марсельеза» (1938), отражают политику движения. [18] [19]
В 1937 году он снял «Большую иллюзию» , один из своих самых известных фильмов, с Эрихом фон Штрогеймом и Жаном Габеном в главных ролях . Фильм на тему братства, повествующий о серии попыток побега французских военнопленных во время Первой мировой войны, имел огромный успех. Он был запрещен в Германии, а затем и в Италии после того, как получил награду за лучший артистический ансамбль на Венецианском кинофестивале . [20] Это был первый фильм на иностранном языке, номинированный на премию Оскар за лучший фильм .
За ним последовал фильм «Человек-зверь» ( La Bête Humaine ) (1938), фильм-нуар и трагедия по роману Эмиля Золя в главных ролях с Симоной Симон и Жаном Габеном . Этот фильм также имел кинематографический успех. [21]
В 1939 году, получив возможность софинансировать свои фильмы, [22] Ренуар создал «Правила игры» ( La Règle du Jeu ), сатиру на современное французское общество с актерским составом. [23] Ренуар сыграл персонажа Октава, который служит связующим звеном персонажей из разных социальных слоев. [24] Этот фильм стал его величайшим коммерческим провалом. [25] на премьере был встречен насмешками парижской публики. Он тщательно переиздал эту работу, но на тот момент безуспешно. [26]
Через несколько недель после начала Второй мировой войны фильм был запрещен правительством. Ренуар был известным пацифистом и сторонником Французской коммунистической партии , что вызывало у него подозрения в напряженные недели перед началом войны. [27] Запрет был ненадолго снят в 1940 году, но после падения Франции в июне того же года он был запрещен снова. [28] Впоследствии оригинальный негатив фильма был уничтожен во время союзников . бомбардировки [28] Лишь в 1950-х годах французские кинолюбители Жан Габори и Жак Дюран при содействии Ренуара реконструировали почти полную копию фильма. [29] [30] С тех пор «Правила игры» были переоценены и часто оказывались на вершине рейтингов лучших когда-либо созданных фильмов по опросам критиков . [31] [32]
Через неделю после провальной премьеры «Правил игры» в июле 1939 года Ренуар отправился в Рим вместе с Карлом Кохом и Дидо Фрейре, впоследствии его второй женой, чтобы работать над сценарием киноверсии « Тоски» . [33] [34] В возрасте 45 лет он стал лейтенантом кинослужбы французской армии. Его отправили обратно в Италию, чтобы преподавать кино в Экспериментальном центре кинематографии в Риме и возобновить работу над «Тоской» . [33] [35] [36] Французское правительство надеялось, что этот культурный обмен поможет сохранить дружеские отношения с Италией, которая еще не вступила в войну. [33] [35] [37] Он отказался от проекта вернуться во Францию и пойти на военную службу в августе 1939 года. [38] [39] [40]
Голливуд
[ редактировать ]После того, как Германия вторглась во Францию в мае 1940 года, Ренуар бежал в Соединенные Штаты вместе с Дидо Фрейре. [41] [42] В Голливуде Ренуару было трудно найти проекты, которые ему подходили. [43] Его первым американским фильмом «Болотная вода» (1941) была драма с Даной Эндрюс и Уолтером Бреннаном в главных ролях . Он был сопродюсером и режиссером антинацистского фильма во Франции « Эта земля — моя» (1943) с Морин О’Хара и Чарльзом Лотоном в главных ролях . [44] [45] «Южанин» (1945) — фильм о техасских издольщиках , который часто называют его лучшим американским фильмом. он был номинирован на премию Оскар за режиссуру . За эту работу [46] [47] [48]
«Дневник горничной» (1946) — экранизация Октава Мирбо романа «Журнал женщины » с Полетт Годдар и Бёрджесс Мередит в главных ролях . [49] [50] Его «Женщина на пляже» (1947) с Джоан Беннетт и Робертом Райаном в главных ролях была тщательно переснята и переиздана после того, как она не имела успеха у зрителей предварительного просмотра в Калифорнии. [51] Оба фильма были плохо приняты; это были последние фильмы Ренуара, снятые в Америке. [52] [53] [54] В это время Ренуар стал натурализованным гражданином США. [55]
Пост-Голливуд
[ редактировать ]В 1949 году Ренуар отправился в Индию, чтобы снять свой первый цветной фильм «Река» (1951). [56] Основанный на одноименном романе Румер Годден , фильм представляет собой одновременно размышление об отношениях человека с природой и историю взросления трех молодых девушек в колониальной Индии . [57] В 1951 году фильм получил международный приз Венецианского кинофестиваля . [58]
Вернувшись к работе в Европе, Ренуар снял трилогию цветных музыкальных комедий на темы театра, политики и торговли: Le Carrosse d'or ( «Золотая карета» , 1953) с Анной Маньяни ; Французский канкан (1954) с Жаном Габеном и Марией Феликсом ; и Eléna et les hommes ( Елена и ее мужчины , 1956) с Ингрид Бергман и Жаном Марэ . [59] В тот же период Ренуар поставил Клиффорда Одетса « в Париже пьесу Большой нож » . Он также написал свою собственную пьесу «Орвет» и поставил ее в Париже с участием Лесли Кэрон . [60] [61]
Ренуар снял свои следующие фильмы, используя приемы, адаптированные из прямых телепередач. [62] Le Déjeuner sur l'herbe ( Пикник на траве , 1959) с Полем Мёриссом и Катрин Рувель в главных ролях был снят на территории дома Пьера Огюста Ренуара в Кань-сюр-Мер , а фильм Le Test du Docteur Cordelier ( Завещание доктора Корделье) «Доктор Корделье» , также 1959), с Жаном-Луи Барро в главной роли , снимался на улицах Парижа и его пригородов. [63] [64]
Предпоследний фильм Ренуара, капрал « Неуловимый » , 1962, с Жан-Пьером Касселем и Клодом Брассером . [65] Действие происходит среди французских военнопленных во время их интернирования в трудовых лагерях нацистами во время Второй мировой войны. Фильм исследует двойную человеческую потребность в свободе, с одной стороны, и в эмоциональной и экономической безопасности, с другой. [66] [67]
Любовные мемуары Ренуара о своем отце « Ренуар, мой отец» (1962) описывают глубокое влияние, которое его отец оказал на него и его творчество. [68] Поскольку средства для его кинопроектов становилось все труднее получать, Ренуар продолжал писать сценарии для получения дохода. В 1966 году он опубликовал роман «Записные книжки капитана Жоржа» . [69] [70] «Капитан Жорж» — это ностальгический рассказ о сентиментальном образовании богатого молодого человека и его любви к крестьянской девушке, тема, которая также ранее рассматривалась в его фильмах «Дневник горничной» и «Пикник на траве» . [71]
Последние годы
[ редактировать ]Последний фильм Ренуара — Маленький « театр Жана Ренуара », вышедший на экраны в 1970 году. [72] Фильм представляет собой серию из трех короткометражных фильмов, снятых в самых разных стилях. Во многих отношениях это одна из самых сложных, авангардных и нетрадиционных его работ. [73] [74]
Не имея возможности получить финансирование для своих фильмов и страдая от ухудшения здоровья, Ренуар провел свои последние годы, принимая друзей в своем доме в Беверли-Хиллз, а также писал романы и мемуары. [75]
В 1973 году Ренуар готовил постановку своей пьесы «Карола» с Лесли Кэрон и Мелом Феррером , когда он заболел и не смог режиссировать. Режиссер Норман Ллойд , друг и актер «Южанина» , взял на себя руководство спектаклем. Он транслировался в сериале «Голливудский телевизионный театр» на канале WNET, канал 13, Нью-Йорк 3 февраля 1973 года. [76]
Мемуары Ренуара « Моя жизнь и мои фильмы » были опубликованы в 1974 году. Он писал о влиянии, оказанном Габриэль Ренар , его няней и двоюродной сестрой его матери, с которой у него сложилась взаимная связь на всю жизнь. Свои мемуары он завершил словами, которые часто произносил в детстве: «Подожди меня, Габриель». [77]
В 1975 году Ренуар получил пожизненную премию «Оскар» за вклад в киноиндустрию. В том же году ретроспектива его работ была показана в Национальном кинотеатре Лондона. [78] Также в 1975 году правительство Франции возвело его в звание командира Ордена Почётного легиона . [79]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Ренуар был женат на Кэтрин Хесслинг , актрисе и модели. Спустя много лет они развелись. Его второй женой была Дидо Фрейре.
Сын Ренуара Ален Ренуар (1921–2008) стал профессором английского языка и сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли и исследователем средневековой английской литературы . [80]
Жан Ренуар умер в Беверли-Хиллз, Калифорния , 12 февраля 1979 года от сердечного приступа . [81] Его тело было возвращено во Францию и похоронено рядом с семьей на кладбище в Эссуа , Франция. [82]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти коллега-режиссер и друг Орсон Уэллс написал статью для Los Angeles Times «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . [83] Фильмы Ренуара оказали влияние на многих других режиссеров, в том числе на Эрика Ромера . [84] Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе [85] Peter Bogdanovich , [86] Франсуа Трюффо , [87] Роберт Альтман , [88] Эррол Моррис [89] Мартин Скорсезе [90] и Майк Ли . [91] Четверо членов его экипажа, Сатьяджит Рэй , [92] Лукино Висконти , [93] Роберт Олдрич , [94] и Жак Беккер , [95] [96] [97] [98] впоследствии стали признанными режиссерами. Он оказал влияние на французскую «Новую волну» , и его мемуары посвящены «тем кинематографистам, которые известны публике как «Новая волна» и чьи заботы совпадают со мной». [99]
У Жана Ренуара есть звезда на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6212. [100] Некоторые из его керамических изделий были собраны Альбертом Барнсом , который был крупным покровителем и коллекционером отца Ренуара. Их можно найти на выставке под картинами Пьера Огюста Ренуара в Фонде Барнса в Филадельфии. [101]
По словам Дэвида Томсона , Ренуар был «образцом гуманистического кино, неформального жанра, в который входили Фрэнк Капра , Витторио де Сика , Сатьяджит Рэй , Ясудзиро Одзу или даже Чарли Чаплин ». [102] В «Новом биографическом словаре кино» он пишет: «Ренуар просит нас видеть многообразие и запутанность жизни, не останавливаясь на одной интерпретации. Он величайший из режиссеров, он оправдывает кино... В «Ренуаре, Мой отец» и в его В собственной автобиографии « Моя жизнь и мои фильмы» Жан явно перенимает желание своего отца плыть по жизни, как пробка. Тот же самый поток уносит Буду на свободу, сморщивается от боли в конце « Кампанской партии» , переполняется и порождает ненадежное существование в «Кампанской партии». Южанин и имеет в виду самого себя в Реке:
Река бежит, мир круглый вертится
Рассвет и свет лампы, полночь, полдень.
Солнце следует за днем, за ночными звездами и луной.
День заканчивается, конец начинается». [103]
Награды
[ редактировать ]- Кавалер ордена Почетного легиона, 1936 г. [104]
- Премия Селзника «Золотая лавра» за труд всей жизни, Бразильский кинофестиваль, Рио-де-Жанейро, 1958 год. [105]
- Премия Шарля Блана Французской академии за книгу Ренуар, «Мой отец» , биография отца, 1963 г. [106]
- Почетный доктор изящных искусств Калифорнийского университета в Беркли, 1963 г. [107]
- Член Американской академии искусств и наук, 1964 г. [107]
- Оселла д'Оро как мастер кино, Венецианский фестиваль, 1968 год. [108]
- Почетный доктор изящных искусств Королевского колледжа искусств, Лондон, 1971 г. [76]
- Почетная премия Американской киноакадемии за карьерные достижения, 1974 г. [48]
- Специальная награда Национального общества кинокритиков , 1975 г. [109]
- Кавалер ордена Почетного легиона, 1975 г. [79]
- Гонкуровская премия за биографию , 2013 г.
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Оригинальное название | Английское название | Примечания |
---|---|---|---|
1925 | Водяная девочка | Водоворот судьбы | |
1926 | Нана | ||
1927 | Под мелодию Чарльстона | Чарльстон Парад | |
Маркитта | предположительно потерянный | ||
Екатерина, или Жизнь без радости | Клеветники | снят совместно с Альбертом Дьедонне в 1924 году, отредактирован и выпущен в 1927 году. | |
1928 | «Маленький продавец спичек» | « Девочка со спичками » | |
Обход | Грустный мешок | ||
Турнир в городе | Турнир | ||
1929 | и Блед | последний немой фильм | |
1931 | Мы очищаем ребенка | первый звуковой фильм | |
Женщина-собака | Сука | ||
1932 | Перекресток ночью | Ночь на перепутье | |
Буду спасен из воды | Буду спасен от утопления | ||
1933 | Чотар и компания. | Шотар и компания | |
1934 | Госпожа Бовари | ||
1935 | Тони | ||
1936 | Преступление месье Ланге | Преступление месье Ланжа | |
Низменности | Нижние глубины | ||
1937 | Великая иллюзия | Великая иллюзия | |
1938 | Марсельеза | ||
Человеческий зверь | |||
1939 | Правила игры | Правила игры | |
1941 | Болотная вода | первый американский фильм | |
1943 | Эта земля моя | ||
1945 | Южанин | ||
«Салют Франции» | документальный фильм | ||
1946 | Дневник горничной | ||
« Деревенская вечеринка » | «День в деревне» | расстрелян в 1936 году | |
1947 | Женщина на пляже | ||
1951 | Река | последний американский фильм | |
1952 | Золотая карета | Золотой тренер | |
1955 | Французский канкан | ||
1956 | Елена и мужчины | Елена и ее мужчины | |
1959 | Завещание доктора Корделье | Ужасный эксперимент доктора | |
Обед на траве | Пикник на траве | ||
1962 | Приколотый капрал | Неуловимый капрал | |
«Пикник» | «Пикник» | Отрывок из и насилия » « Цветка | |
1970 | Маленький театр Жана Ренуара | Маленький театр Жана Ренуара |
Другая работа
[ редактировать ]- 1936: La vie est à nous ( Жизнь принадлежит нам ), также выступал руководитель режиссерского коллектива)
- 1940: L'or du Cristobal ( Золото Кристобаля , диалог)
Библиография
[ редактировать ]сочинения Ренуара
[ редактировать ]- 1955: Орвет , Париж: Галлимар, пьеса.
- 1960: Карола , спектакль. Переработан как сценарий и опубликован в «L'Avant-Scène du Théâtre» №. 597, 1 ноября 1976 г.
- 1962: Ренуар , Париж: Ашетт ( Ренуар, Мой Отец ), биография.
- 1966: Les Cahiers du Capitaine Georges , Париж: Галлимар ( Записные книжки капитана Жоржа ), роман.
- 1974: Ma Vie et mes Films , Париж: Фламмарион ( Моя жизнь и мои фильмы ), автобиография.
- 1974: Écrits 1926–1971 (Клод Готер, редактор), Париж: Пьер Бельфон, сочинения.
- 1978: Le Coeur à l'aise , Париж: Фламмарион, роман.
- 1978 Жюльен и ее любовь; за которым следует En avant Rosalie! , Париж: Анри Вейрье, сценарии.
- 1979: Преступление англичанина , Париж: Фламмарион, роман.
- 1980: Женевьева , Париж: Фламмарион, роман.
Сочинения с участием Ренуара
[ редактировать ]- 1979: Жан Ренуар: Entretiens и замечания (Жан Нарбони, редактор), Париж: Éditions de l'étoile/Cahiers du Cinéma, интервью и замечания.
- 1981: Неопубликованные киноработы (Клод Готер, редактор), Париж: Галлимар, краткие описания и обработки.
- 1984: Письма из Америки (Дидо Ренуар и Александр Сесонске, ред.), Париж: Presses de la Renaissance ISBN 2-85616-287-8 , переписка.
- 1989: Ренуар о Ренуаре: интервью, эссе и замечания (Кэрол Волк, тр.), Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1994: Жан Ренуар: Письма (Дэвид Томпсон и Лоррейн ЛоБьянко, ред.), Лондон: Фабер и Фабер, переписка.
- 2005: Жан Ренуар: Интервью (Берт Кардулло, редактор), Джексон, MS: Издательство Университета Миссисипи, интервью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриерсон, Майкл (28 марта 2018 г.). Теория монтажа фильмов и видео: как монтаж создает смысл . Тейлор и Фрэнсис. п. 315. ИСБН 978-1-315-47499-1 . OCLC 1030518417 .
- ^ О'Шонесси, Мартин; О'Шонесси, профессор киноведения Мартина (20 октября 2000 г.). Жан Ренуар . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 14. ISBN 9780719050633 . OCLC 606344172 .
- ^ Брауди, Лео (15 июля 1994 г.). «Автор, который придумал слово: Комментарий: эксперт по Жану Ренуару говорит, что ретроспективные попытки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ответить на извечные вопросы об искусстве» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Франсуа, Трюффо (1954). «Определенная тенденция французского кино» . newwavefilm.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 16
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 29, 282.
- ^ Ренуар, Жан. Ренуар, мой отец , Бостон: Little, Brown and Company, 1962, стр. 417–419; 425–429
- ^ Дургнат, Раймонд. Жан Ренуар , Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1974, стр. 27–28.
- ^ Ренуар, Жан. Моя жизнь и мои фильмы , Нью-Йорк: Атенеум, 1974, стр. 40–43.
- ^ Ренуар, мой отец , стр. 417–19.
- ^ Перес, Г. Материальный призрак: фильмы и их среда , стр.193. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000. ISBN 0-8018-6523-9
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 47–48.
- ^ Ренуар, Жан. «Воспоминания», Le Point XVIII, декабрь 1938 г. Перепечатано в Базене, Андре. Жан Ренуар , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973, стр. 151–152.
- ^ Дургнат, с. 29. Название фильма было Une Vie Sans Joie или Екатерина .
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 81–85.
- ^ Дургнат, стр. 64, 68.
- ^ Дургнат, стр. 85–87.
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 124–127.
- ^ Дургнат, стр. 108–131.
- ^ Базен, Андре. Жан Ренуар , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973, стр. 56–66.
- ^ Дургнат, стр. 172–184.
- ^ Дургнат, с. 185.
- ^ Жиллиатт, Пенелопа. Жан Ренуар: Очерки, беседы, обзоры , Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill, 1975, стр. 59
- ^ Ренуар, Жан. Интервью: Жан Ренуар , Копенгаген: Green Integer Books, 1998, с. 67
- ^ Волк, Кэрол. Ренуар о Ренуаре: интервью, очерки и замечания , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 236
- ^ Дургнат, стр. 189–190.
- ^ Берган, Рональд (1997). Жан Ренуар, Проекции рая . Оверлук Пресс. п. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Дургант, 191
- ^ Фолкнер, Кристофер, Жан Ренуар, справочник по ссылкам и ресурсам , Бостон, Массачусетс: GK Hall & Company, 1979, стр. 34
- ^ Жиллиатт, с. 60
- ^ «Десять лучших фильмов всех времен по версии критиков» . Вид и звук . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дургнат, с. 213.
- ^ Дэвид Томпсон и Лоррейн ЛоБьянко (ред.) Жан Ренуар: Письма , Лондон: Faber & Faber, 1994, стр. 61
- ^ Перейти обратно: а б Моя жизнь и мои фильмы , стр. 175–176.
- ^ Жан Ренуар: Письма , стр. 62–65.
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 65
- ^ Дургнат, с. 213
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 177
- ^ Жан Ренуар: Письма , стр. 61, 64.
- ^ Дургнат, с. 222.
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 87
- ^ Люди, стр. 10–30.
- ^ Дургнат, стр. 234–236.
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 183
- ^ Дургнат, с. 244
- ^ Базен, с. 103
- ^ Перейти обратно: а б «Жан Ренуар» . Awardsdatabase.oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 января 2023 г.
1974 (47-я) ПОЧЕТНАЯ НАГРАДА Жану Ренуару – гению, который с изяществом, ответственностью и завидной преданностью в немом кино, звуковом кино, художественном, документальном кино и на телевидении завоевал восхищение всего мира.
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 165–169.
- ^ Дургнат, с. 252.
- ^ Дургнат, с. 261.
- ^ Дургнат, с. 259.
- ^ Люди, с. 24.
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 247
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 207, 270.
- ^ Дургнат, стр. 273–274.
- ^ Дургнат, стр. 273, 275–276.
- ^ Дургнат, с. 284
- ^ Дургнат, с. 400
- ^ Фолкнер, стр. 33–34.
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 274–275.
- ^ Ренуар, Жан. Сочинения 1926–1971 гг. , Париж: Пьер Бельфонд, 1974, стр. 286–289
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 277
- ^ Сочинения 1926–1971 , стр. 292–294
- ^ Базен, с. 300-301
- ^ Дургнат, стр. 357–367.
- ^ Базен, стр. 301–4.
- ^ Дургнат, стр. 368–372.
- ^ Дургнат, с. 373
- ^ Фолкнер, стр. 37–38.
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 455, 463
- ^ Базен, с. 306
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 277–278.
- ^ Ромер, Эрик. « Заметки о Малом театре Жана Ренуара », в Cinema 79, № 244, апрель 1979 г., стр. 20–24
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, стр. 509–553.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, с. 40
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , с. 282
- ^ Фолкнер, стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью: Жан Ренуар , с. 18
- ^ Клингенштейн, Сюзанна (декабрь 1998 г.). Расширение Америки: культурная работа еврейских литературоведов, 1930–1990 гг . Издательство Сиракузского университета. п. 296. ИСБН 9780815605409 .
- ^ Монтгомери, Пол (14 февраля 1979 г.). «Умер Жан Ренуар, режиссер фильма «Великая иллюзия»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томпсон и ЛоБьянко, с. 555
- ^ Уэллс, Орсон (23 ноября 2006 г.). «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2023 г. - через wellesnet.com.
- ^ «Человеческие комедии Эрика Ромера» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Биг, Бартон (январь 1995 г.). Пейзажи сопротивления: немецкие фильмы Даниэль Юйе и Жан-Мари Штрауб . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520089105 . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Питер Богданович беседует с Роджером Корманом и другими влияниями» . Yahoo.com . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Последнее интервью Трюффо» . newyorker.com. 29 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Роберт Альтман разговаривает с Майклом Биллингтоном» . Guardian.co.uk . Лондон. 2 февраля 2006 г. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Безвкусная ужасность реальности, Эррол Моррс» . 28 февраля 2011 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «11 великих французских фильмов, рекомендованных Мартином Скорсезе» . Вкус кино – обзоры фильмов и списки классических фильмов . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Карни, Рэй; Кварт, Леонард (19 июня 2000 г.). Фильмы Майка Ли . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521485180 . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Встреча с Жаном Ренуаром» . satyajitray.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Ренуар, Жан (2005). Жан Ренуар: интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781578067312 . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Арнольд, Эдвард Т. и Миллер, Юджин, Л. (1986). Фильмы и карьера Роберта Олдрича . Университет Теннесси Пресс. Ноксвилл, Теннесси. ISBN 0-87049-504-6 , стр.7.
- ^ Реж, Филипп (2010). Энциклопедия французских кинорежиссеров . Том. 1, А–М. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. 68. ИСБН 9780810861374 .
- ^ Пинель, Винсент (2006). Французское кино . Париж: Editions Cahiers du Cinéma. стр. 145–147. ISBN 9782866423834 .
- ^ Мерижо, Паскаль (2016). Жан Ренуар . Бербанк, Калифорния: RatPac Press. п. 78. ИСБН 9780762456086 .
- ^ Ренуар, Жан (1974). Моя жизнь и мои фильмы . Перевод Денни, Норман. Лондон: Коллинз. стр. 88–90. ISBN 0002167050 .
- ^ Ренуар, Жан (1974). Моя жизнь и мои фильмы . п. 9.
- ^ «Жан Ренуар – Аллея славы в Голливуде» . walkoffame.com . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Моя жизнь и мои фильмы , стр. 230.
- ^ Томсон, Дэвид (2020). Свет во тьме. История кинорежиссеров . В&Н. п. 48. ИСБН 978-1474619844 .
- ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). п. 812.
- ^ Фолкнер, с. 16.
- ^ Фолкнер, страница 34.
- ^ Фолкнер, страница 36.
- ^ Перейти обратно: а б Фолкнер, стр. 37.
- ^ Фолкнер, страница 39.
- ^ «Кинокритики чтят сцены брака Бергмана » . Лос-Анджелес Таймс . 10 января 1975 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кале, Северин. Каталог персонажей кинопроизведений Жана Ренуара (PDF) (на французском языке). Университет Нанси 2.
ТЕЗИС Для получения степени доктора Университета Нанси 2 Докторантура новый режим Дисциплина Информационные и коммуникационные науки
Статьи
- Документы Жана Ренуара, специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Жан Ренуар : Библиография материалов в медиа-ресурсов Центре Калифорнийского университета в библиотеке Беркли.
- Интервью Жана Ренуара, проведенное в 1960 году в Отделе исследований устной истории Колумбийского университета.
- Je m'appelle Жан Ренуар в Университете Нанси 2, Франция. (на французском языке)
- Фолкнер, Кристофер. « Архив (политического) бессознательного » Canadian Journal of Communication [онлайн], 26 — 1 января 2001 г. — анализ файлов Ренуара ФБР.
- 1894 рождения
- 1979 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Директора победителей «Золотого льва»
- Актеры-мужчины из Парижа
- Академический состав Экспериментального центра кинематографии
- Французские эмигранты в США
- Французские киноактеры-мужчины
- французские кинорежиссеры
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Жители Монмартра
- Семья Ренуара