Jump to content

Ричард Гино

Рикардо Гино в своей студии в начале 1910-х годов в Париже, работа его друга-фотографа Жерве Бугура.

Ришар Гино ( 26 мая 1890 — февраль 1973) — французский скульптор каталонского происхождения.

Его работы — это ода женственности , возрождающая средиземноморский идеал красоты. Ричард Гино осуществляет полный чувственности синтез между классицизмом и современностью, используя большое разнообразие техник и материалов – дерево, воск, мрамор, бронзу, терракоту , штукатурку , слоновую кость , стекло, керамику, майолику , рисунки и картины. Его плодотворное сотрудничество с Пьером Огюстом Ренуаром представляет собой редкий эпизод в истории искусства.

Происхождение и каталонская молодость

[ редактировать ]

Ричард Гино родился 26 мая 1890 года в Жироне , Каталония, Испания , в семье краснодеревщика черного дерева из . Родители отправили его учиться в маристский колледж, где он получил чрезвычайно строгое образование. Будучи не по годам развитым скульптором, он поступил в Художественную школу Жироны в очень молодом возрасте и покинул ее в 1906 году, чтобы посещать курсы Высшей школы изящных искусств в Барселоне Пабло Пикассо отец был одним из его учителей. Он участвовал в коллективных выставках в Жироне (1908) и Барселоне (1910), где его открыл Аристид Майоль , на 30 лет старше его. Считая его «самым одаренным европейским скульптором своего поколения», Майоль попросил его присоединиться к нему во Франции, чтобы работать вместе с ним.

Гино поселился в Париже в 1910 году в студии, расположенной на улице Дагер в районе Монпарнас , и помогал Майолю в его студиях в Париже и Марли-ле-Руа . Он учился в Академии Рэнсона на Монмартре , где познакомился с Морисом Дени , для которого выполнил, в частности, несколько барельефов для Театра Елисейских Полей . Он выставлялся в Société des Artistes Decorateurs , в Национальном обществе изящных искусств , в Galerie Druet, а также в Galerie Marseille и Vildrac. Гарри Граф Кесслер и арт-дилер Амбруаз Воллар Его работы приобрели . Его рисунки также были выставлены, он реализовал яркими чернилами танцующую Айседору Дункан , зарисованную с натуры. Он работал в основном над женскими фигурами, гибкими и мощными: «Торс с драпировкой» , «Женщина-купальщица на корточках» , «Египтянка» , «Женщина с мандолиной» и другие.

Скульптурная работа Ренуара-Гино.

[ редактировать ]

Примерно в это же время по просьбе Воллара Майоль попытался лепить вместе с Ренуаром . Старый Мастер, по настоянию Воллара, захотел заняться скульптурой. Инвалидный ревматоидным артритом , он продолжал рисовать, кисти скользили между его парализованными пальцами, защищенными узкими повязками. Торговец, восхищавшийся медальоном, который художник сделал из своего младшего сына Клода, вздумал «найти ему пару рук». Теперь Майоль был опытным художником, он мог делать только «Майоля», поэтому... он представил Гино. Полный энтузиазма Воллар организовал ему встречу с Ренуаром в 1913 году и нанял его за свой счет. Тогда началось приключение между молодым скульптором и старым художником, названное «чудесным» из-за единения духа и чувствительности, возникшего между двумя художниками. Это сотрудничество продолжалось до 1918 года, сначала в Эссуа , затем на вилле Ренуара «Коллет» в Кань-сюр-Мер в Провансе . В результате был создан ансамбль произведений, считающихся зенитом современной скульптуры: Малая Венера , Венера-победительница , Суд Париса и Большая Прачка . Когда Ренуар умер в 1919 году, скульптуры были опубликованы и использованы как его собственные сначала Волларом, а затем Ренуаром.

Скульптор, керамист, художник-зарисовщик и живописец.

[ редактировать ]

Гино, которого его либертарианское чувство держало в стороне от каких-либо претензий, занимался своей личной работой. После пяти лет сотрудничества с Ренуаром, глубоко раненный этим отрицанием его творческого вклада, мотивированным коммерческими причинами, он попытался заново изобрести себя, изменить свой стиль, исследуя новые техники параллельно со своими скульптурными работами. Он подписал контракт с галереей Hebrard в Париже, которая посвятила ему три большие персональные выставки в 1919, 1922 и 1923 годах. Интересуясь декоративным искусством, он реализовал многочисленные глазурованные керамические изделия и несколько предметов мебели. Длительное сотрудничество началось в 1922 году с фабрикой в ​​Севре , которая на протяжении более десяти лет выпускала его модели из керамогранита и бисквита.

В 1923 году он участвовал в весенней выставке в Барселоне, выставлял картины и рисунки в Галерее Девауше, а также некоторые произведения в Музее Гальеры , в Салоне Тюильри и в Салоне художников-декораторов. В 1924 году он выставлялся в Музее декоративного искусства , который приобрел «Женщину с бубном» . Его рисунки выставлялись в Maison Barbedienne, а скульптуры — в Салоне Общества художников-декораторов. Он подписал контракт с издательством Colin, которое в течение десяти лет будет редактировать бронзы с его моделей. В 1925 году Гино посетил Международную выставку декоративного искусства в Париже, где получил почетные дипломы за работу по металлу и керамике. Он также участвовал в выставке современного французского искусства в Японии .

В том же году он получил французское гражданство и женился на Габриэль Борзе; вместе у них родилось шестеро детей: Жорж, Клод, Эвелин, художник Мишель Гино, скульптор, Мари Гино-Ронки, художница, и Жан Борзейкс, который умер преждевременно. Гино поселился со своей большой семьей в более просторной студии в Антони , недалеко от Парижа, рядом со своим другом и фотографом Бугуром, который был частью веселой группы художников, давших жизнь улице Дагер.

В 1928 году он участвовал в XI конкурсе Музея Гальеры , бронзовая секция. В 1929 году выставки рисунков и небольших пластинок для переплета книг в Галерее Гектора Браме, в Салоне Независимых и в Салоне Общества французских художников (Салоны 1930, 1931, 1932, 1933 и 1934 годов). В 1931 году он снова выставился в Салоне Независимых и подписал контракт с издательством Susse frères, с которым сотрудничал до 1955 года.

Скульптурная работа Ренуара-Гино II.

[ редактировать ]

«Загадка скульптуры Ренуара» была раскрыта только через шестьдесят лет после ее создания, в конце долгой акции, инициированной в 1965 году Мишелем Гино, сыном Ришара Гино и самим скульптором, который старался обнародовать скульптуру своего отца. После тщательного анализа произведений, процессов, которые направляли их создание, и выслушивания многочисленных художников, Ришар Гино был признан соавтором в 1971 году Третьим гражданским судом Парижского трибунала, и вопрос был решен Верховным судом. Апелляционный суд в 1973 году. Историк искусства Пауль Хэсартс еще в 1947 году указывал в своей книге «Скульптор Ренуара» (изд. Гермес, Брюссель): «Гино никогда не был актером, просто читающим свой текст, или музыкантом, механически интерпретирующим его партитуру. Последние довольствуются ролью исполнителей, никоим образом не участвуют в творческом процессе. Гино душой и телом был вовлечен в творческий акт. Можно даже утверждать, что если бы его там не было, скульптура Ренуара никогда бы не увидела свет. Гино был незаменим».

Иск против Ренуара не был возбужден, и этот поворот был отражен в многочисленных текстах и ​​газетных статьях, посвященных этому делу. Целью иска было раскрыть исключительную картину этого процесса творчества и пролить свет на оригинальный вклад Гино в скульптурные работы, первоначально скрытый Волларом. «Ассистент» скульптора воспроизводит или увеличивает уже существующую модель. Гино же сделал транспозицию техник: переходим от картины Ренуара к скульптуре Гино, дух картины проявится в духе скульптуры. Подтверждена трансмутация между двумя художниками. Это явление смогло произойти благодаря их дружбе и глубокой общности взглядов. Художник за своим холстом на первом этаже виллы и скульптор, лепящий глину в своей мастерской в ​​саду Коллетт. И именно этот уникальный и редкий момент характеризует это произведение искусства.

Выставки

[ редактировать ]

После его смерти в студии Ричарда Гино находилось более 200 скульптур (дерево, бронза, терракота, штукатурка, слоновая кость, стекло), многочисленные изделия из керамики и майолики, более 200 картин (портреты, пейзажи, натюрморты) и 3000 рисунков (акварели, гуаши, рисунки, гравюры, литографии, монотипии, рисунки красным мелом, рисунки углем)... Его многочисленные эротические рисунки, недавно обнаруженные, выявляют дионисический аспект этого художника необычной судьбы.

  • Ренуар-Гино. Скульптуры и рисунки, отель Le Bristol, Париж , 1974 год.
  • Ричард Гино, Паскин де Жину, Страсбург, 1976 год.
  • Ретроспектива Ришара Гино, скульптуры, рисунки, Maison de Renoir aux Collettes, Кань-сюр-Мер, 1977 г.
  • Скульптуры Ренуар-Гино и Гуино, Токио, 1989 г.
  • Рикард Гино Скульптуры и рисунки, городской совет Жироны, Испания, 1992 г.
  • Океанографический музей Ренуара-Гино в Монако в октябре 1994 г., в Брюгге в Бельгии в июле 1995 г., в Каннах и Монако в июле-августе 1996 г., в Бусто Арчицио в Музее делле Арти Палаццо Бандеры в мае-июне 1997 г.
  • Шанхайская биеннале, первое издание, 2003 г.
  • Эротизм в творчестве Ришара Гино, Лувр антиквара, Париж, 2006 г.

Скульптуры Ренуара-Гино выставлены в великих музеях: Музее Орсе в Париже, Галерее Тейт в Лондоне, Музее современного искусства Нью-Йорка, Центре современной скульптуры в Токио и др.

С 1992 года музей Жироны (Испания), его родного города, предлагает постоянную экспозицию работ Ришара Гино. Ансамбль произведений можно увидеть в Антонии, недалеко от Парижа, в его старой студии.

  • Скульптор Ренуара - Поль Хэсартс, изд. Hermès, Брюссель, 1947 год.
  • Скульптура этого века. Словарь современной скульптуры - Мишель Сефор, изд. Гриффин, 1959 год.
  • Воспоминания о Ришаре Гино, отмеченные Дени-Жаном Клергом - Cahier d'activités n°9, Archives du Château-Musée Grimaldi, inv.67-20, 1966–67
  • Ретроспектива Ришара Гино, скульптуры, рисунки - Каталог, Maison de Renoir aux Collettes, Кань-сюр-Мер, 1977 г.
  • Рикар Гино, возвращение в дом - вклад Франческа Фонбона, Каталог выставки Рикар Гино. Скульптуры и рисунки , Городской совет Жироны, октябрь 1992 г., стр. 11–17.
  • Ренуар-Гино - Каталог, изд. Галерея Анри Бронна, Монако, сентябрь 1994 г.
  • Ренуар-Гино - Каталог, изд. Музей искусств Палаццо Бандеры, 1997 г.
  • Эротизм в искусстве Ришара Гино - вклад Лидии Харамбург, Каталог Galerie Spicilège, Лувр антиквара, Париж, 2006 г.
  • Ренуар-Гино: дуэт-дуэль - вклад Гийома Арала, Каталог выставки Ренуар и знакомые Колетт , Musée des Collettes, Кань-сюр-Мер, 2008 г.
  • Скульптор Ренуар? - Вклад Эммануэль Эран, Каталог выставки Ренуар в 20 веке , Национальная галерея Гран-Пале, Париж, 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cac7b2c2760976f45819a454bce5cd0__1720636020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d0/9cac7b2c2760976f45819a454bce5cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Guino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)