Парижанин (картина Ренуара)
Парижанин | |
---|---|
Художник | Пьер Огюст Ренуар |
Год | 1874 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 163,5 см × 108,5 см (64,4 × 42,7 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Кардиффа |
«Парижанка» ( англ. «Парижанка ») — картина маслом французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанная в 1874 году и ныне выставленная в Национальном музее Кардиффа . Работа, которая была одной из семи, представленных Ренуаром на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, часто упоминается как «Голубая дама» ( по-французски : La Dame en Bleu ) и является одним из центральных экспонатов коллекции произведений искусства Национального музея.
Стиль
[ редактировать ]«Парижанка» — картина маслом на холсте, написанная в 1874 году, подписанная и датированная художником. На нем изображена молодая женщина в длинном многослойном платье яркого темно-синего цвета, ее лицо обращено к зрителю, когда она надевает перчатки. Первоначально фоном картины был дверной проем в левом верхнем углу и занавеска в правом верхнем углу, но впоследствии они были закрашены Ренуаром перед первой выставкой. [ 1 ] В результате центральная фигура почти парит в нейтральном пространстве, не загроможденная деталями. [ 1 ]
Невзрачный фон синего, розовато-лилового и желто-серого цвета существенно дополняет окончательный вид работы. Краска на заднем плане гораздо тоньше и более рыхлая, чем на более детализированной и многослойной центральной фигуре. Работа волос на шляпе, серег и над серьгами, а также верхних ресниц, по-видимому, была добавлена после того, как картина получила слой лака. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Впервые выставленная в 1874 году под названием «Парижанка» , картина, как и большинство других работ, выставленных в тот день, получила неоднозначные отзывы; хотя большинство критиков упомянули об этом вскользь. [ 1 ] Французский критик Эрнест Шено назвал это «провалом». [ 1 ] Жан Прувер из Le Rappel выразил смешанные чувства по поводу картины:
«Носок ее ботильона почти не виден и выглядывает, как маленькая черная мышка. Ее шляпа надвинута на одно ухо и выглядит дерзко-кокетливой. Платье недостаточно открывает ее тело. Нет ничего более раздражающего, чем запертые двери. Неужели картина — портрет? Так и следует опасаться. Улыбка фальшивая, а лицо — сильная смесь старости и детского. Но в ней все-таки есть что-то наивное. очень старается выглядеть целомудренной. Платье небесно-голубого цвета, которое очень хорошо расписано». [ 1 ]
В 1898 году, когда картина находилась в коллекции Анри Руара , художник Поль Синьяк описал « Парижанку» так:
«Большая картина с изображением женщины в синем, написанная Ренуаром в 1874 году. Платье синее, чистого ярко-синего цвета. Контраст заставляет кожу женщины выглядеть желтоватой, а отражение делает ее зеленой. Взаимодействие между цветами передано превосходно. проста, свежа и прекрасна. Она была написана двадцать лет назад, но можно было подумать, что она пришла прямо из студии». [ 2 ]
Став частью коллекции Национального музея Уэльса в 1952 году, «Парижанка» стала важной частью коллекции музея. Энн Самнер в своей публикации 2005 года « Цвет и свет» описывает ее как «самую известную картину в Национальном музее», а музей Кардиффа заявляет, что «картина считается одним из самых популярных экспонатов». [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Парижанка» была завершена в 1874 году и впервые была показана вместе с пятью другими картинами маслом и пастелью Ренуара в студии Надара в апреле того же года на Первой выставке импрессионистов . [ 1 ] В студии также были представлены работы Клода Моне , Поля Сезанна , Камиля Писсарро , Альфреда Сислея и других ведущих представителей зарождающегося художественного движения импрессионизма .
Моделью для картины послужила французская актриса Анриетта Анрио (1857–1944), которой на момент сеанса было шестнадцать лет. В 1874 году Анрио была никому не известна, хотя позже она стала широко известна, выступая в Театре де л'Одеон и снимаясь в постановках Андре Антуана Театра Libre . [ 2 ] Анрио участвовал как минимум в одиннадцати других картинах Ренуара, в том числе «Источник» (1875) и «Паж» (1876).
«Парижанка» была куплена в год ее первой выставки в 1874 году. Коллекционер произведений искусства и коллега-импрессионист Анри Руар заплатил Ренуару 1500 франков за картину, повесив ее в своем доме на улице Лиссабон в Париже. Руар предоставил картину на парижскую выставку в 1892 году, где она экспонировалась под названием La Dame en Bleu . [ 1 ] Когда Руар умер в начале 1912 года, его коллекция была продана на аукционе. «Парижанка» была продана в Париже в декабре 1912 года, где ее купили совместно Поль Дюран-Рюэль и американский арт-дилер Knoedler . Позже Дюран-Рюэль продал свою долю картины Кнодлеру, и работа была выставлена на выставке Национального портретного общества на Гросвенор-сквер в Лондоне в 1913 году. В марте она была куплена на выставке валлийским коллекционером произведений искусства Гвендолин Дэвис , откуда она была передана Музей Холберна Менстри в Бате . Картина была завещана Национальному музею Уэльса в 1952 году, где и находится по сей день. В Уэльсе он широко известен как «Голубая леди» . [ 1 ] Он выставлен в галерее 16 Национального музея Кардиффа. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самнер (2005), с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Самнер (2005), с. 123.
- ^ «Парижанка борется за художественную премию» . Би-би-си. 5 августа 2005 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Парижанка [Парижанка]» . Национальный музей Уэльса . Проверено 17 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 0-7200-0551-5 .