Андре Антуан
Андре Антуан | |
---|---|
![]() Антуан ок. 1900 г., опубликовано в 1908 г. | |
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1943 г. | ( 85 лет
Образование | Галльский круг |
Занятия |
|
Движение | Натурализм |
Супруг | Мари Рамбур (1856–1906) Полина Вердавуан (1861–1913) |
Награды | Офицер Почетного легиона |
Андре Антуан (31 января 1858 — 23 октября 1943) — французский актёр , театральный менеджер , кинорежиссёр , писатель и критик, которого считают отцом современной мизансцены во Франции.
Биография
[ редактировать ]Андре Антуан работал клерком на парижской газовой компании и работал в театре Арчер, когда он попросил поставить инсценировку романа Эмиля Золя . Самодеятельный коллектив отказался от этого, поэтому он решил создать собственный театр, чтобы реализовать свое видение правильного развития драматического искусства. [ 1 ]

Антуан основал Театр Либре в Париже в 1887 году. Это был театр д'Эссаи , театр-мастерская, где ставились пьесы независимо от того, будут ли они идти в прокате или нет. Это также была сцена для новых произведений, тема или форма которых были отвергнуты в других театрах. За семь лет, до 1894 года, Театр Либре поставил около 111 спектаклей. Его творчество оказало огромное влияние на французскую сцену. [ 1 ] а также в аналогичных компаниях в других странах Европы, таких как Независимое театральное общество в Лондоне и Freie Bühne в Германии. [ 2 ]

Антуан выступил против традиционного учения Парижской консерватории и сосредоточился на более натуралистическом стиле игры и постановки. В частности, постановки Théâtre Libre были вдохновлены ансамблем Майнинген немецким . Они исполняли произведения Золя, Бека , Брие , пьесы современных немецких, скандинавских и русских натуралистов. В 1894 году Антуан был вынужден покинуть театр из-за финансового краха, но он основал Театр Антуан , который следовал традициям, установленным Театром Либре, до его упадка 10 лет спустя.
Говорят, что работы Театра Libre охватывают как реализм, так и натурализм. В театре реализм обычно считается движением XIX века, которое использует драматические и стилистические условности для придания аутентичности и «реальной жизни» спектаклям и драматическим текстам, в то время как натурализм обычно рассматривается как продолжение этого движения, когда делается попытка создать идеальная иллюзия реальности. Часто говорят, что натурализм движим дарвинизмом и его взглядом на людей как на поведенческих существ, сформированных наследственностью и окружающей средой. Антуан считал, что наше окружение определяет нашего персонажа, и он часто начинал репетиции с создания декораций, обстановки или среды, которые затем позволяли его актерам исследовать своих персонажей и их поведение с большей достоверностью. [ 3 ] Часто он нанимал только неподготовленных актеров (практика, до сих пор распространенная среди молодых режиссеров), поскольку считал, что профессиональные актеры его времени не могут реалистично изображать реальных людей.
Театр Libre Антуана более конкретно посвятил себя Quart d'heure или коротким, простым, свободным, эпизодическим одноактным спектаклям. он сосредоточился на разработке сценариев, но выступал за натуралистическую, поведенческую игру, зависящую от взаимодействия актеров и помогающую актерам найти свои психологические мотивы. Обсуждения вопросов интерпретации и постановки были обычной частью репетиций с актерами. [ 4 ] Антуан считал, что каждая пьеса имеет свое уникальное настроение или атмосферу, и он почти никогда не использовал повторно декорации и декорации. Он также буквально верил в идею сноса четвертой стены. В некоторых пьесах он репетировал в пространстве с четырьмя стенами вокруг действия, естественными декорациями и актерами, а затем решал, какую четвертую стену убрать, и таким образом решал, на какой стороне или с какой точки зрения расположить публику. Пьесы, исполнявшиеся в Театре Либре, часто были «тонкими по сюжету, но насыщенными социальным и психологическим подтекстом» (Чотия, Андре Антуан). Productions отвергли формальные стили игры, которые были распространены в то время, и построили « четвертую стену ». Несмотря на то, что они были сторонниками натурализма, они всё же придерживались некоторых идей «игры для публики» — доказательств нет. [ нужна ссылка ] что Антуан когда-либо ставил стулья лицом в сторону от зрителей, а актерам все равно приходилось следить за тем, чтобы их голоса были слышны в задней части дома, - так что, в некотором смысле, их «натурализм» на самом деле был просто более высоким уровнем иллюзией, чем театр до этого момента.
В 1894 году Антуан отказался от руководства собственным театром и связался с «Гимназой», а два года спустя — с театрами «Одеон». [ 5 ] Имея большие долги, он покинул Одеон в 1914 году и обратился к кино . Тем временем он ненадолго пробыл в Стамбуле, чтобы основать Стамбульский городской театр. Когда началась Первая мировая война, он вернулся в Париж. Между 1915 и 1922 годами он снял несколько фильмов под эгидой Société cinématographique des auteurs et gens de lettres («Кинообщество писателей и литераторов») Пьера Декурселя , адаптируя литературные или драматические произведения, такие как «Земля » («Земля»). "), Les Frères corses ("Корсиканские братья") и Quatre-vingt-treize ("Девяносто три"). Он применил к кино принципы натурализма, придавая значение декорациям, природным элементам, которые фактически определяют поведение главных героев, и используя непрофессиональных актеров, не связанных со старыми формами театра. Для Жана Тюлара его литературная репутация связана с тем, чтобы «придать фильму ощущение благородства». Оказав влияние на таких кинематографистов, как Меркантон, Капеллан и Эрвиль, он является «истинным отцом неореализма».
Антуан завершил свою карьеру театрального и кинокритика, начиная с 1919 года. В течение двадцати лет его комментарии публиковались в L'Information и, реже, в Le Journal, Comœdia и Le Monde illustré . Два тома мемуаров были опубликованы в 1928 году и появлялись в журнале «Театр» с 1932 по 1933 год.
Работа
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- Мои воспоминания о Театре Либре , 1921 год.
- Мои воспоминания о Театре Антуан , 1928 год.
Театральные постановки
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ](Работает режиссером)
- 1917 ( Корсиканские братья )
- Виновный (1917)
- Морские работники (1917)
- Девяносто три (1920)
- Мадемуазель де ла Сейглиер (1920)
- Ласточка и синица (1920) (забыты на 60 лет, премьера — 1982 г.)
- Земля (1921)
- Арлезианец (1922)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Миттер и Шевцова (2005, 3)
- ^ Экерсли (1995, 8)
- ^ Экерсли (1995, 8)
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Энтони, Эндрю ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 148. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- «Андре Антуан». Международный словарь театра. Том. 3. Гейл, 1996. Биография Гейла в контексте. Веб. 24 сентября 2011 г.
- Андре Антуан в Cinéclub de Caen. Веб.
- Андре-Поль Антуан, Антуан, отец и сын. Париж: Джульярд, 1962. Печать.
- Антуан, Андре , Microsoft Encarta 2000, Microsoft Corporation, 1999. Интернет.
- Бурбонно, Давид "Андре Антуан, телеведущий и переводчик?" Revue Protée: Культурные формы коммуникации , том 30, номер 1, весна 2002 г. Интернет.
- Спи, Бернард. «Антуан-босс», Общественный театр . Париж: Сеуиль, 1967. Интернет.
- Экерсли, М. «Все дело в стиле - натуралистические театральные формы». Маска. Драма Виктория: Мельбурн, 8. Интернет.
- Миттер, Шомит и Мария Шевцова. Пятьдесят ключевых театральных режиссеров. Нью-Йорк: Рутледж, 2005. Печать.
- Сарразак, Жан-Пьер и Филипп Марсеру, Антуан, изобретение постановки , Actes Sud-Papiers (колл. Parcours de theâtre), 1999. Интернет. ( ISBN 978-2742725120 )
- Ваксман, Сэмюэл Монтефиоре. «Антуан и Théâtre Libre», Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1926. Переиздано в мягкой обложке под различными издательствами.
- Театр Антуан на Theatreonline.com. Веб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Театра Антуан (на французском языке)
- «Театральная коллекция Андре Антуана» . Колледж Университета Св. Михаила, Библиотека Джона М. Келли. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- Французские театральные менеджеры и продюсеры
- Режиссеры театра из Парижа
- Французские актеры-мужчины
- французские кинорежиссеры
- Французские режиссеры немого кино
- Французские актеры-мужчины XIX века
- Менеджеры театра XIX века
- Актеры-менеджеры
- Люди из Лиможа
- Актеры-мужчины из Новой Аквитании
- Выпускники лицея Кондорсе
- 1858 рождений
- 1943 смертей