Актер-менеджер

Актер -менеджер — ведущий актер , который создает собственную постоянную театральную труппу и управляет бизнесом , иногда захватывая театр для постановки избранных пьес, в которых он обычно играет главную роль. Это метод театральной постановки , последовательно используемый с 16 века, особенно распространенный в Великобритании и США 19 века. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первые актеры-менеджеры, такие как Роберт Браун , появились в конце 16 века, за ними последовали еще Роберт Браун (не родственник) и Джордж Джолли в 17 веке. В 18 веке такие актеры-менеджеры, как Колли Сиббер и Дэвид Гаррик известность получили . Система управления актерами в целом обеспечивала высокие стандарты исполнения, о чем свидетельствуют такие актеры XIX века, как Уильям Макреди , Чарльз Уиндэм , Генри Ирвинг , Фрэнк Бенсон и Герберт Бирбом Три , а также такие команды мужа и жены, как Сквайр Бэнкрофт и Эффи Бэнкрофт. , Фрэнк Вятт и Вайолет Мелнотт , Уильям Хантер Кендал и Мэдж Робертсон Кендал , Томас и Присцилла Джерман Рид , а также женщины-звезды, такие как Люсия Элизабет Вестрис , Люси Эскотт , Селина Доларо , Эвелин Миллард , Сара Бернар , Сара Торн , Гертруда Кингстон , Эмили Солден , Лора Кин и Лидия Томпсон , среди многих других. [ 1 ] [ 2 ]

В XIX веке негативная репутация актеров во многом изменилась, и актерское мастерство стало почетной, популярной профессией и искусством. [ 3 ] Возвышение актера как знаменитости обеспечило переход, поскольку публика устремилась к своим любимым «звездам». Появилась новая роль для актеров-менеджеров, которые создавали свои собственные компании и контролировали актеров, производство и финансирование. [ 4 ] В случае успеха они создали постоянную клиентуру, которая стекалась на их постановки. Они могли бы расширить свою аудиторию, отправившись в турне по стране, исполняя репертуар известных пьес, таких как Шекспир. Газеты, частные клубы, пабы и кофейни звенели оживленными дебатами о сравнительных достоинствах звезд их постановок. Генри Ирвинг (1838–1905) был самым успешным из британских актеров-менеджеров. [ 5 ] Ирвинг был известен своими шекспировскими ролями, а также такими нововведениями, как выключение света в доме, чтобы внимание могло сосредоточиться больше на сцене, а не на публике. Его труппа гастролировала по Великобритании, а также Европе и Соединенным Штатам, демонстрируя силу звездных актеров и знаменитые роли, привлекая восторженную публику. Его рыцарское звание в 1895 году означало полное принятие в высшие круги британского общества. [ 6 ]
Репертуар 19 века обычно состоял из сочетания произведений Шекспира и , популярных мелодрам новых драм, комедий или произведений музыкального театра. Эпоха актера-менеджера была ориентирована на звездные выступления, такие как роль Ирвинга в пьесе 1871 года « Колокола» . [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]Система актерского менеджмента пришла в упадок в начале 20 века, поскольку на смену актерам-менеджерам сначала пришли режиссеры , а затем театральные режиссеры . [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, на систему управления актерами негативно повлияли такие факторы, как рост стоимости постановки театральных постановок, усиление корпоративного владения театрами, например, со стороны Театрального синдиката , Эдварда Лорилларда и Организации Шуберта , тенденция к ансамблевому стилю. действие и движение к финансовой безопасности, обеспечиваемой длительными сериями, а не ротацией игр на короткий период. [ 7 ] После окончания Второй мировой войны сочетание социальных, финансовых и технологических факторов в сочетании с растущей популярностью кино и радио привело к упадку системы актер-менеджер, двумя последними великими представителями которой были сэр Дональд Вулфит и сэр Лоуренс Оливье , оба из которых активно работали в рамках (к тому времени) старомодных рамок. [ 8 ]
Хотя это уже не стандартная практика, современные актеры-менеджеры все же существуют, и на основе этой модели исследуется все больше второстепенных работ, поскольку актеры стремятся обеспечить себе художественную платформу, которую они могут контролировать. Примеры включают Кевина Спейси , когда он работал художественным руководителем Old Vic в Лондоне , Сэмюэля Уэста , когда он некоторое время руководил Sheffield Crucible. [ 9 ] и Кеннет Брана в Театральной труппе Кеннета Брана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Система актер-менеджер. Архивировано 28 февраля 2011 г. в Wayback Machine на сайте Answers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Определение «актёр-менеджер». Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine the Free Dictionary.
- ^ Уилмет, Дон Б.; Бигсби, CWE (1998). Кембриджская история американского театра . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 449–450. ISBN 978-0-521-65179-0 .
- ^ Джеймс Эли Адамс, изд., Энциклопедия викторианской эпохи (2004) 1: 2–3.
- ^ Джордж Роуэлл, Театр в эпоху Ирвинга (Роуман и Литтлфилд, 1981).
- ^ Джеффри Ричардс (2007). Сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир . А&С Черный. п. 109.
- ^ Перейти обратно: а б «Система актер-менеджер». Архивировано 25 мая 2011 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия
- ↑ Сильвия Моррисс . Последний из актеров-менеджеров, берущих Шекспира на гастроли: Дональд Вулфит. Архивировано 15 февраля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Уилкинсон, Крис. «Что случилось с актером-менеджером?» Архивировано 24 октября 2021 года в Wayback Machine The Guardian , 16 июля 2008 года.
Библиография
[ редактировать ]- Дональдсон, леди Фрэнсис Аннесли. Актеры-менеджеры Вайденфельд и Николсон, Лондон (1970)
- Томас, Джеймс. Искусство актера-менеджера: Уилсон Барретт и викторианский театр Боукер (1984)
- Пирсон, Хескет. Последние актеры-менеджеры Methuen and Co Ltd (1950)