Jump to content

Чарльз Уиндэм (актер)

Белый мужчина средних лет, чисто выбритый, в визитке, сидит в левом полупрофиле.
Уиндем, около 1900 года.

Сэр Чарльз Уиндэм (23 марта 1837 — 12 января 1919), урожденный Чарльз Калвервелл , был английским актером и владельцем театра. Театр Уиндема в Лондоне назван в его честь, и он также построил неподалеку Новый театр (ныне Театр Ноэля Кауарда).

Семья Уиндема хотела сделать ему медицинскую карьеру, и он изучал медицину, а в свободное время с энтузиазмом участвовал в любительских спектаклях. Разрываясь между медициной и сценой, он провел три года в США в качестве хирурга в армии Союза во время Гражданской войны в США и дважды безуспешно выступал на сцене Нью-Йорка. Вернувшись в Великобританию и зарекомендовав себя как актер, он совершил дальнейшие поездки в США в период с 1882 по 1910 год, играя в театрах по всей стране.

В Лондоне Уиндем стал известен своими комическими способностями, как в легкой комедии, так и в фарсе . Он принял на себя управление театром «Критерий» в 1876 году и руководил им более 20 лет. «Фарс-критерий» стал привычной чертой театра Вест-Энда : обычно рискованные французские пьесы были смягчены, чтобы не шокировать викторианскую британскую публику. Позже Уиндем был известен своими появлениями в исторических костюмированных драмах, прежде всего в « Т.В. Робертсона » Дэвиде Гаррике , который он часто возрождал. Среди авторов, писавших для него, были У.С. Гилберт , Ф.К. Бернанд и Генри Артур Джонс . Оскар Уайльд написал «Как важно быть серьезным», имея в виду Уиндема, но обстоятельства помешали ему сыграть в ней.

Wyndham заказал два лондонских театра, оба спроектированные WGR Sprague : Wyndham's, открытый в 1899 году, и New, открывшийся четыре года спустя. Он вышел на пенсию в 1913 году и умер в своем лондонском доме в 1919 году в возрасте 81 года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
портрет (вероятно любительский) молодого белого мужчины
Уиндем в юности

Уиндем родился в Ливерпуле 23 марта 1837 года и был вторым сыном майора Ричарда Калвервелла (ок. 1820–1860) и его жены Мэри Энн. У него был один брат, не переживший детства, и три сестры. В биографиях, опубликованных при жизни Уиндема, говорится, что Калвервелл был врачом. [ 1 ] [ 2 ] но в Оксфордском национальном биографическом словаре (2011) Майкл Рид пишет:

Имя его отца предполагало воинское звание, но майор Калвервелл не имел никакого отношения к армии: он и его сын претендовали на профессию врача, но он, похоже, не обладал британским медицинским образованием, и в справочниках его по-разному называли. описывается как часовщик, хозяин отеля и ресторатор. Истина под вопросом. [ 3 ]

Уиндем посещал школы-интернаты в Англии, Шотландии, Германии и Франции. В Шотландии он приобрёл вкус к любительским спектаклям, а в Париже он часто посещал Комеди -Франсез и Театр дю Пале-Рояль . Первый был известен своим классическим стилем, а второй имел давнюю традицию фарса ; оба оказали формирующее влияние на его игру. [ 3 ] Он изучал медицину в Королевском колледже в Лондоне , а также в Хирургическом колледже и Анатомической школе Питер-Стрит в Дублине, и, несмотря на встречную привлекательность любительского актерского мастерства и посещения театра, в 1857 году он получил квалификацию MRCS и доктора медицины. степень в Гиссенском университете в 1859 году. [ 3 ] В 1860 году он женился на Эмме Зильберрад (ок. 1837–1916), члене немецкой аристократической и богатой семьи. Прочтите комментарии: «Женившись на этом доме торговых принцев, Уиндем избавился от страха перед нищетой, который преследовал других актеров». [ 3 ]

В феврале 1862 года Уиндем, уже принявший к тому времени свою сценическую фамилию, [ н 1 ] дебютировал в Королевском театре в главной юношеской роли вместе с молодой, но уже опытной Эллен Терри . Ее игра получила высокую оценку; его не было. [ 4 ] В то время некоторые менеджеры лондонских театров практиковали привлечение любителей к участию в видных ролях в профессиональных труппах, и The Examiner принял Уиндема за такого любителя. [ 5 ] Он проработал в компании Royal шесть месяцев и после своего неудачного дебюта начал получать отличные отзывы. В фарсе «Дедушка Уайтхед» он заслужил похвалу театральной газеты «Эра» , которая назвала его «очень многообещающим легким комиком», а его игру «настолько легкой, естественной и совершенной, насколько это необходимо». [ 6 ] В более позднем обзоре сезона The Era сказала:

Белый мужчина с усами и бородой в форме времен Гражданской войны в США
Как военный хирург во время Гражданской войны в США.
Ранее мы уже имели возможность положительно отзываться об игре мистера Чарльза Уиндема, и почти во всех случаях, когда этот джентльмен играет свою роль, он добивается своей цели удовлетворительно. Его, по справедливости, можно назвать восходящим актером, и если он продолжит прилагать усилия к своим признанным способностям и признанному рвению, он вряд ли сможет не занять заметное положение. [ 7 ]

Все еще не определившись между театральной и медицинской карьерой, но слишком предприимчивый по духу, чтобы наслаждаться идеей стать семейным врачом. [ 8 ] Позже, в 1862 году, Уиндем отправился в США, решив стать офицером медицинской службы в армии Союза во время Гражданской войны в США . Военные власти не решались записать его на службу, но он успешно выстоял и служил до тех пор, пока война почти не закончилась. [ 9 ] [ н 2 ] В перерывах от военной службы он дважды безуспешно выступал на сцене Нью-Йорка, сначала в труппе под руководством Джона Уилкса Бута (впоследствии убийцы Авраама Линкольна ), [ 9 ] [ 12 ] а затем в миссис Джон Вуд . труппе [ 13 ]

Профессиональный рост, 1865–1873 гг.

[ редактировать ]

В 1865 году Уиндем вернулся в Англию. [ 3 ] Он возобновил свою карьеру на британской сцене, сыграв главную роль в написанной им пьесе « Хранитель миледи» , которая открылась в Королевском театре в Манчестере в июле. Местный корреспондент The Era умеренно похвалил пьесу и сказал, что Уиндхэм «обладает врожденным талантом легкого комика». [ 14 ] Когда Уиндхэм перевез постановку в Ливерпуль, та же газета описала его как «одного из самых опытных актеров, которых мы видели за долгое время». [ 15 ] получить участие в Вест-Энде . Его успех в этой и других провинциальных постановках позволил ему в следующем году [ 16 ]

Уиндхэм присоединился к королевской компании в мае 1866 года под руководством Пэтти Оливер . Он сыграл сэра Артура Ласеллеса в Мэддисона Мортона известной пьесе « Все, что блестит, не золото », поставленной в качестве второстепенной пьесы к новой феерии . [ 17 ] Из его более поздних ролей в этом сезоне самой заметной была роль контрабандиста Хэтчетта в Ф. К. Бернанда новом и чрезвычайно популярном бурлеске Дугласа Джерролда по морской комедии «Черноглазая Сьюзен » с Оливером и Нелли Бромли . [ 17 ] Бернанд был впечатлен Уиндхэмом – его танцами так же, как и его игрой. [ 18 ]

Сценическая фотография, на которой изображена группа из трех женщин и пяти мужчин в повседневной викторианской одежде.
«Дорогой, чем жизнь» , 1868: слева направо, стоят: Эверард , Уиндем, Дайас , Джон Клейтон и Ходсон ; и сидят: Тул , Бро и Ирвинг

В 1867 году Уиндем присоединился к труппе театра Сент-Джеймс играл с Генри Ирвингом , где впервые . В сентябре и октябре того же года он появился в Театре Принца в Манчестере в Кейт Терри прощальном сезоне , в котором среди его ролей были Меркуцио в «Ромео и Джульетте» , Клаудио в «Много шума из ничего» , клоун Модус в «Джеймсе Шеридане Ноулзе». и «Горбун» Лаэрт в «Гамлете» . [ 19 ] Прежде чем вернуться в Вест-Энд, он отправился в свой родной город Ливерпуль, чтобы сыграть роль Роберто в У.   С.   Гилберта феерии «Вивандьер» . Газета Liverpool Mercury сообщила: «В игре, пении и танцах он увлекал за собой публику». [ 20 ]

Вернувшись в Лондон, Уиндэм был приглашен в Королевский театр Лонг-Акр , и там в октябре и ноябре 1867 года - в роли галантного Дюжардена в «Двойном браке» и соблазнителя Хоксли в «Тихие воды бегут глубоко » - он снова стал партнером Эллен Терри. [ 19 ] В компанию Queen's также входили Ирвинг, Дж. Л. Тул , Лайонел Бро , Генриетта Ходсон , Харриет Эверард и Ада Дайас , которые все появились вместе с Уиндемом в январе 1868 года в фильме Г. Дж. Байрона « Дорогой, чем жизнь» , представленном в двойном счете с лондонской постановкой. , «Вивандьера» в котором прежнюю роль Уиндема сыграл Бро. [ 21 ]

В 1868 году Уиндем сделал свой первый шаг в менеджменте, когда он взял Театр Принцессы , поставив в сезоне три пьесы, но затея не увенчалась успехом. Он вернулся в США и появился в Театре Уоллака в 1869 году, сыграв Чарльза Сёрфеса в «Школе скандала» — роль, которую он сделал особенно своей. [ 9 ] После еще нескольких постановок в Нью-Йорке и завоевав репутацию легкого комика, он основал собственную американскую гастрольную компанию, начав с The Lancers. [ н 3 ] в Вашингтоне, округ Колумбия, в марте 1871 года. Он продолжал гастролировать по США до 1873 года, с репертуаром из 20 пьес, в основном комедий. [ н 4 ]

Фарс и критерий, 1873–1881 гг.

[ редактировать ]
Театральная программа с рисунками персонажей пьесы, а также список актеров во главе с Уиндхэмом.
Розовое домино , 1877 год.

Уиндхэм вернулся в Англию в 1873 году и появлялся у различных режиссеров, включая Бэнкрофтов , в новых пьесах и возрождениях классики (в роли Джека Ровера в «Дикой овсе» и снова Чарльза Сёрфеса). В Придворном театре в мае 1874 года он сыграл Боба Сакетта в новом фарсе «Брайтон» ; [ n 5 ] «Кто есть кто в театре» сообщает, что «успех его в этой пьесе был очень велик, и пьеса оставалась козырной картой в его репертуаре на долгие годы». [ 19 ] Позже газета «Таймс» описала эту пьесу как «основоположницу его состояния, [которая] направила его на театральный путь, в котором ему не было равных».

В сентябре 1874 года Уиндем открыл серию утренников в Хрустальном дворце , в которых за три года он представил почти сотню пьес и сыграл во многих из них, в том числе в таких ролях, как Бассанио в «Венецианском купце » и Мефистофель в «Фаусте и Маргарите». ; он поставил, но не появился в Эдипе» Софокла « Антигоне и в Колоне . [ 19 ]

Уиндхэм впервые появился в Театре «Критерион» в декабре 1875 года в Брайтоне , а в следующем году он взял на себя управление этим театром, которое сохранял более 20 лет. [ 9 ] The Times описала Criterion под Wyndham как «дом фарса, а Wyndham - как непревзойденного исполнителя и постановщика». [ 9 ] [ n 6 ] Многие из представленных им пьес были французскими адаптациями, в которых точность и скорость постановок Пале-Рояля его юности оказали значительное влияние на его постановки. [ 3 ] Некоторые материалы Пале-Рояля требовали разумной модификации для респектабельной английской аудитории 1870-х годов, но «Таймс» писала: «Его грация и живость были очаровательны, а его легкость прикосновений облегчала живость оскорблений». Читай пишет:

В «Критерион-фарсе», переведенном с французского оригинала с англизированными именами и местами, неверные мужья и женихи были представлены в самом выгодном свете. Мужчины в зале одобрительно ухмылялись, а женщины падали в обморок. Никто и никогда не был более способным, чем Уиндем, похвалить нарушителя. Он двигался по сцене с совершенной легкостью; каждый жест был отрепетирован перед зеркалом... Его удивительная естественность стала его величайшим наследием следующему поколению актеров. [ 3 ]

Уиндхэм не всегда играл в своих постановках; он снялся в Джеймса Олбери ( «Розовом домино» 1877, 555 спектаклей). [ н 7 ] Бернанда но не появлялся в «Бетси» (1879, 408 представлений). [ 28 ] [ н 8 ] Редким провалом стал фарс Гилберта «Фея Фоггерти» (1881), в котором Уиндем появился со своим бывшим работодателем, миссис Джон Вуд; он открылся 15 декабря и закрылся 6 января. [ 31 ] [ n 9 ]

Костюмированная драма, 1882–1899 гг.

[ редактировать ]
молодая белая женщина сидит, белый мужчина постарше стоит, оба в костюмах 18 века.
Со своей будущей женой Мэри Мур в фильме «Она наклоняется, чтобы победить» , 1890 год.

В 1882 году Уиндем снова посетил Соединенные Штаты, где оставался восемнадцать месяцев. Его компания Criterion была первой английской труппой, достигшей западного побережья Америки. [ 3 ] По возвращении в Лондон он успешно продолжал фарс в современном стиле в течение нескольких лет, прежде чем обратиться к старинным пьесам, сначала в возрожденной пьесе Wild Oats в мае 1886 года, а затем в том же году в Т.В. Робертсона « Дэвид Гаррик пьесе ». с которым он стал тесно связан, сыграв главную роль сотни раз, в том числе в постановке на немецком языке (в собственном переводе), с которой он гастролировал по Европе в 1888 году, выступая в Санкт-Петербурге перед царем Александром III и его двором. [ 12 ] [ 19 ]

Дэвид Гаррик оставался главной ролью Уиндема в исторических костюмах, но в течение следующего десятилетия он представил еще несколько, в том числе « Дион Бусико » Лондонскую гарантию (в роли «Ослепление», 1890) и комедии 18-го века Голдсмита , Шеридана и О'Кифа . Несмотря на его значительный успех в этих пьесах, Рид пишет, что многие считали его лучшим достижением из всех «изображение мягких, титулованных светских людей, циничных, но нежных» в пьесах, написанных для него Генри Артуром Джонсом : Лорд Клайвбрук в Магазин безделушек (1893), сэр Ричард Като, королевский адвокат в «Деле мятежной Сьюзен» (1894), доктор Кэри в «Враче» (1897), полковник сэр Кристофер Диринг в «Враче» Лжецы (1897) и сэр Дэниел Картерет в защите миссис Дейн (1900). [ 3 ]

Уиндем упустил шанс сыграть одну из главных ролей Оскара Уайльда . Уайльд смоделировал Джона Уортинга в «Как важно быть серьезным» на сценическом образе Уиндема, и Уиндхэм принял пьесу к постановке. Прежде чем его удалось приступить к репетиции, у его коллеги-актера-менеджера Джорджа Александера случился внезапный кризис, когда постановка провалилась, и у него не было пьесы, которой можно было бы следовать. По просьбе Уайльда Уиндхэм передал права, и Александр поставил «Важность» в феврале 1895 года. Уайльд пообещал Уиндему свою следующую пьесу, но этого не произошло, так как позже, в 1895 году, Уайльд был опозорен и заключен в тюрьму, и его карьера подошла к концу. [ 33 ] [ 34 ]

В 1897 году Уиндем расстался со своей женой. Его партнершей на всю оставшуюся жизнь стала актриса Мэри Мур , вдова Джеймса Олбери; она стала ведущей леди Уиндема в 1885 году и его деловым партнером в 1896 году. [ 3 ] новый театр, которому он дал свое имя В ноябре 1899 года Уиндем открыл на Чаринг-Кросс-роуд . [ 12 ] Театр Уиндема , спроектированный WGR Sprague , имел более глубокую и широкую сцену, чем Criterion, а вместимость зрительного зала была на 20 процентов больше. [ 35 ] Уиндхэм открыл свой новый театр возрождением Дэвида Гаррика , пожертвовав выручку от первого вечера в размере 4000 фунтов стерлингов на благотворительность. [ 19 ]

Более поздние годы, 1900–1919 гг.

[ редактировать ]

В апреле 1900 года Уиндем сыграл главную роль в Эдмона Ростана » «Сирано де Бержераке . Рид предполагает, что отсутствие раннего опыта работы в провинциальном репертуаре привело к тому, что Уиндему пришлось технически бороться с ролью, столь отличающейся от его обычных ролей, но отзывы были дружелюбными, [ 36 ] и это была пьеса, которая не привлекла публику. [ 12 ] Он вернулся к своей признанной специальности - современной комедии. [ 19 ]

надгробие с надписями Уиндему и обеим его женам с указанием дат рождения и смерти
Могила Уиндема на кладбище Хэмпстед

В 1902 году на церемонии коронации Уиндем был посвящен в рыцари . [ 37 ] В 1903 году он открыл еще один театр, «Новый» (позже названный «Олбери», а с 2006 года — « Театр Ноэля Кауарда» ), на Сен-Мартинс-лейн , примыкающий к Уиндему. В том же году он и его компания предстали перед Эдуардом VII и его двором в Виндзорском замке , у Дэвида Гаррика ; Тейлора во втором командном выступлении в Виндзоре в 1907 году Уиндхэм сыграл Джона Милдмэя в «Тихие воды бегут глубоко» , в котором он впервые сыграл (в другой роли) у королевы сорок лет назад. [ 19 ] Он продолжал действовать в США, появляясь там в 1904, 1909 и 1910 годах. Его память начала ухудшаться, и в 1913 году он ушел в отставку после финального выступления Дэвида Гаррика . [ 3 ] В 1916 году его бывшая жена умерла, и он женился на Мэри Мур. [ 3 ]

Уиндем умер от пневмонии, вызванной гриппом , 12 января 1919 года в своем доме на Йорк-Террас , Риджентс-парк , Лондон. У него остались вторая жена, сын (Говард Уиндэм, который также был театральным менеджером) и дочь от первого брака. [ 3 ] Он был похоронен 16 января на кладбище Хэмпстед , а поминальная служба прошла в церкви Святого Мартина в полях . [ 38 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В октябре 1886 года он официально взял фамилию по результатам опроса . [ 3 ]
  2. По некоторым сведениям, Уиндем присутствовал в сражениях при Фредериксбурге , Ченселлорсвилле и Геттисберге , прежде чем пройти кампанию на Красной реке под командованием генерала Бэнкса . [ 9 ] [ 10 ] но исследования, опубликованные Круглым столом Гражданской войны в США, показывают, что его военная карьера была сосредоточена в Сент-Луисе , Форт-Шайлер , Порт-Гудзоне (после осады) и Беверли, штат Нью-Джерси . [ 11 ]
  3. ^ Комедия Лестера Вернона , адаптированная из Fils de Famille Le водевильной комедии Жана -Франсуа Баярда и Эдмона де Бьевиля . [ 22 ]
  4. ^ Спектакли были «Каста », «Дебютантка» , «Развод» , « Друзья» , «Счастливая пара » , «Дом» , «Дженни Линд» , «Уланы» , «Лондонская страховка» , «Мраморное сердце » , «Миссия Мефисто» , «Молочно-белый» , «Наш» , «Прогресс» , «Впереди скалы» , «Саратога » , «Школа . » «Серьезная семья» , «Ветеран» и «Маленькая игра вудкока» . [ 19 ]
  5. «Брайтон » Фрэнка Маршалла был основан на американской комедии « Саратога » Бронсона Ховарда (который позже женился на одной из сестер Уиндема). [ 23 ] Уиндем представил оригинал во время своего турне по США в 1871–1873 годах. [ 24 ] Маршалл и Уиндхэм открыто признали игру Ховарда основой «Брайтона» , но Ховард был раздражен тем, что в некоторых хвалебных отзывах в британской прессе о нем не упоминалось. [ 25 ]
  6. В XIX веке термин «режиссёр» охватывал художественные функции, приписываемые теперь режиссёрам, а также чисто технические аспекты постановки, которыми впоследствии стал ограничиваться термин «режиссёр». [ 26 ]
  7. Характерный пример фарса «Критерион», адаптированного с французского языка: «Розовые домино» — это англизированная версия « Розы Ле Домино» Альфреда Делакура и Альфреда Эннекена , премьера которой состоялась в апреле 1876 года в Театре дю Водевиль в Париже, где было проведено 127 представлений. [ 27 ]
  8. Еще одна пьеса по французской пьесе « Бебе » Эннекен и Эмиля де Нажака было представлено 214 спектаклей , по которой в 1877 году в Театре Гимназ . [ 29 ] Бернанду пришлось значительно смягчить рискованный французский оригинал для своей английской аудитории. [ 30 ]
  9. Тем не менее, выступление Уиндема получило высокую оценку. [ 32 ]
  1. ^ Пембертон, с. 1
  2. ^ Шор, с. 1
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Читай, Майкл. «Уиндэм, сэр Чарльз (настоящее имя Чарльз Калвервелл) (1837–1919), актер и театральный менеджер». Архивировано 3 августа 2020 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 16 августа 2020 года (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) Требуется
  4. ^ «Общественные развлечения», Иллюстрированная газета Ллойда , 9 февраля 1862 г., стр. 8; и «Театральный и музыкальный эксперт», The Examiner , 15 февраля 1862 г., стр. 9
  5. ^ «Театральный и музыкальный экзаменатор», The Examiner , 15 февраля 1862 г., стр. 9
  6. ^ «Театры», The Era , 2 марта 1862 г., с. 11
  7. ^ «Театры», The Era , 13 апреля 1862 г., стр. 10
  8. ^ Пембертон, с. 7
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Смерть сэра Чарльза Уиндема», The Times , 13 января 1919 г., стр. 11
  10. ^ Паркер, Гэй и др. , с. 2638
  11. ^ «Британский актер/хирург в армии Линкольна». Архивировано 9 августа 2016 года в Wayback Machine , перепечатано из Crossfire 1989 года. журнала
  12. ^ Jump up to: а б с д Чайлд, Его Высочество «Виндхэм, сэр Чарльз (1837–1919). Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine », Национальном биографическом словаре , Macmillan 1927 и Oxford University Press, 2004. Проверено 16 августа 2020 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  13. ^ Пембертон, стр. 26–28
  14. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 9 июля 1865 г., с. 12
  15. ^ «Мистер Чарльз Виндхэм в опекуне Ее светлости », The Era , 6 августа 1865 г., стр. 10
  16. ^ Пембертон, с. 35
  17. ^ Jump up to: а б Пембертон, с. 36
  18. ^ Бернанд, с. 302
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Паркер, Гэй и др. , стр. 2638–2641 гг.
  20. ^ «Новая бурлеск-компания в Сент-Джеймс-холле», The Liverpool Mercury , 17 июня 1867 г., стр. 5
  21. ^ "La Vivandière", Pall Mall Gazette . 28 января 1868 г., с. 11
  22. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Morning Post , 7 ноября 1871 г., стр. 6
  23. ^ «Смерть миссис Бронсон Ховард», The Times , 24 июня 1914 г., стр. 13
  24. ^ «Драма», The Examiner , 13 июня 1874 г., с. 22
  25. ^ Ховард, Бронсон. «Брайтон», «Таймс» , 10 августа 1874 г., стр. 3
  26. ^ «Менеджер сцены» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 2020. Проверено 10 мая 2020 г. (требуется подписка) «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Ноэль и Столлиг (1877), стр. 467–468.
  28. ^ Гэй, стр. 1528 и 1536.
  29. ^ Ноэль и Столлиг (1878), с. 334
  30. ^ « Бетси в The Criterion», The Era , 10 августа 1979 г., стр. 5
  31. ^ "Театр Критерион", The Morning Post , 16 декабря 1881 г., стр. 3; и «Уведомления», The Times , 6 января 1882 г., стр. 6 и 7 января 1882 г., с. 8
  32. ^ «Театр Критерион». Архивировано 21 августа 2020 года в Wayback Machine , The Illustrated Sporting and Dramatic News , 24 декабря 1881 года, из Архива Гилберта и Салливана. Проверено 17 августа 2020 г.
  33. ^ Уайльд, стр. 418–419.
  34. ^ Эдвардс, Оуэн Дадли. «Уайльд, Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс (1854–1900), писатель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 16 августа 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  35. ^ "Театр Уиндема", The Morning Post , 16 ноября 1899 г., стр. 6
  36. ^ «Мистер Виндхэм в Сирано де Бержераке », London Evening Standard , 20 апреля 1900 г., стр. 5; «Неделя в пьесе», The Outlook , 28 апреля 1900 г., стр. 406–406; и «Сирано де Бержерак в театре Уиндема», Illustrated Sporting and Dramatic News , 2 июня 1900 г., стр. 5
  37. ^ «Коронационные почести», The Times , 26 июня 1902 г., стр. 5
  38. ^ «Смерти», The Times , 17 января 1919 г., стр. 11

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3c1951280ffefd76c7bf0b5dcb6829__1714126320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/29/4d3c1951280ffefd76c7bf0b5dcb6829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Wyndham (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)