Jump to content

Джордж Александр (актер)

Джордж Александр, Луи Лангфье, 1903 г.

Сэр Джордж Александр (19 июня 1858 — 15 марта 1918), урожденный Джордж Александр Гибб Самсон , был английским актером театра, театральным продюсером и театральным менеджером . После выступления на сцене в качестве любителя в 1879 году он стал профессионалом и в течение следующих одиннадцати лет приобрел опыт работы с ведущими продюсерами и актерами-менеджерами , включая Тома Робертсона , Генри Ирвинга , Мэдж и У. Х. Кендала .

В это время Александр увлекся театральным менеджментом. В 1890 году он взял в аренду лондонский театр и начал ставить его самостоятельно. В следующем году он перешёл в Театр Сент-Джеймс , где оставался, играя и продюсируя до конца своей карьеры. Среди наиболее успешных из новых пьес, которые он представил, были Уайльда Оскара «Веер леди Уиндермир» (1892), А. В. Пинеро » «Вторая миссис Танкерей Уайльда (1893) и «Как важно быть серьезным» (1895).

Александр последовал примеру Робертсона и Кендалов, предпочитая натуралистический стиль письма и игры экстравагантной театральной манере, предпочитаемой некоторыми более ранними актерами-менеджерами. Он построил вокруг себя труппу прекрасных актеров, многие из которых были или позже стали ведущими фигурами в профессии, в том числе Генри Эйнли , Артур Буршье , Констанс Коллиер , Джулия Нилсон , Фред Терри и Мэрион Терри . Как актер диапазон Александра был ограничен, и он не пробовал играть великие героические роли или играть большие трагедии. Его жанром были натуралистические и редко очень глубокие комедии и драмы, в которых он был признанным лидером.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Александр родился в Рединге, Беркшир , в семье Уильяма Мюррея Самсона (ок. 1827–1892), шотландского коммерсанта , и его первой жены Мэри Энн Хайн, урожденной Лонгман. [1] Он получил образование в частных школах в Клифтоне, Бристоль , и в Илинге , Лондон, а затем в средней школе Стерлинга , которую он покинул, когда ему было пятнадцать. [2] Его отец был категорически против театра и планировал для старшего сына коммерческую карьеру. Александр поступил в ученики клерком в тканевую фирму в лондонском Сити . [3]

В свободное время Александр начал сниматься в любительских спектаклях. По крайней мере два раза он появлялся в любительских спектаклях в театре Сент-Джеймс , с которым позже стал профессионально связан. В сентябре 1879 года, в возрасте 21 года, он отказался от коммерции и стал профессиональным актером, присоединившись к репертуарной труппе Королевского театра в Ноттингеме . [2] Почувствовав, что имя «Самсон» слишком напоминает Священное Писание для актера, он взял сценический псевдоним Джордж Александр. [1] После нескольких ролей в Ноттингеме он присоединился к гастрольной труппе Тома Робертсона в сезоне 1879–1880 годов, играя главные роли среди юношей. Он быстро начал привлекать положительные отзывы. «Эра» сочла его выступления «всем, чего можно желать» и «имеющими право на горячую похвалу». [4]

В апреле 1881 года Александр дебютировал в Лондоне, хотя еще не в Вест-Энде , в Стандартном театре в Шордиче в роли Фредди Ириски в Роберта Риса , «Хозяине» в котором он уже играл в провинции, получив отличные отзывы; В качестве одного из первых признаков своего таланта к рекламе он занял рекламное место в The Era, чтобы перепечатать самые хвалебные из них. [5] Пока он играл эту роль в Бирмингеме , Генри Ирвинг увидел спектакль и пригласил его на роль слепого Калеба Диси в возрожденной комедии « Две розы» в театре «Лицеум» в Лондоне. [6] В следующей постановке Ирвинг выбрал его на роль Париса в «Ромео и Джульетте» . [3]

Вест-Энд, 1880-е годы.

[ редактировать ]

В августе 1882 года Александр женился на Флоранс Джейн Телер (1857/8–1946), дочери французского балетмейстера. У них не было детей. Флоренс разделяла со своим мужем не только его театральные интересы, но и его более широкий интерес к общественным делам. Позже, после того как он стал актером-менеджером, она была ключевой фигурой в поддержании духа компании и сохранении лояльности актеров и авторов. [7]

В партии Бассанио в опере «Венецианский купец» , 1885 г.

В 1880-е годы Александр расширил свой театральный опыт, в основном, но не исключительно, в Лондоне. В Придворном театре в конце 1882 года он сменил Джонстона Форбса-Робертсона на роль героя комедии «Парвеню» . [8] Он играл шекспировские роли (Орландо, Ромео, Гидериус и Бенедик) с труппой Эллен Уоллис. [1] [9] Он присоединился к труппе Кендалов в театре Сент-Джеймс, где среди его ролей были де Риель в Б.   К. Стивенсона » «Импульсе (1883) и Октава в Винга Пинеро Артура «Айронмастере» (1884). [10]

В июле 1884 года Александр вернулся в компанию Ирвинга. Историк театра Дж. П. Уиринг пишет, что Александр получил «бесценную подготовку у признанного мастера профессии», хотя работать на Ирвинга было непросто:

Александр нашел методы Ирвинга с его труппой чрезвычайно трудными и граничащими с тираническими: пять или шесть часов репетиций с Ирвингом часто оставляли его на грани слез. Он поклялся, что будет гораздо добрее к своей компании, когда рискнет стать ее менеджером. [1]

Вместе с Ирвингом Александр дважды за десятилетие посетил США в турне по Америке (1884–1885 и 1887–1888). В труппе Ирвинга он сыграл ряд важных ролей второго плана, таких как шекспировские «Орсино», «Лаэрт», «Бассанио» и «Макдуф». [1] [11] В январе 1886 года, первоначально получив роль Валентина в У. Уиллса , «Фаусте» он получил главную роль напротив «Мефистофеля» Ирвинга. [12] Александр сыграл эту роль в 384 спектаклях. [1]

Актер-менеджер

[ редактировать ]
Театр Сент-Джеймс во времена Александра
Александр (справа) в роли лорда Уиндермира в «Веере леди Уиндермир» , 1892 год. [n 1]

Александр некоторое время вынашивал управленческие амбиции и в 1890 году добился аренды театра «Авеню» . В то время он был по контракту обязан оставаться в актерском составе продолжительной мелодрамы под названием «Лондон день за днем» в театре Адельфи , и поэтому не смог появиться в своей первой постановке в качестве менеджера. Это оказалось удачей, потому что пьеса, которую он поставил в качестве вставки до тех пор, пока он не смог играть в своих собственных постановках, была фарсом «Доктор Билл» , который имел огромный успех, шел семь месяцев и сделал Александра финансово обеспечен. Во время выступления истек его контракт с Альдефи, и он присоединился к актерскому составу доктора Билла . Когда он закрылся, он появился в пьесе, которой планировал открыть, « » Альфонса Доде Борьба за жизнь . Он получил хорошие отзывы, но потерпел неудачу в прокате, и позже он заметил, что, если бы он мог открыться в нем в начале своей управленческой карьеры, эта карьера была бы под угрозой. [6] Как бы то ни было, он смог продолжать работу, даже когда его менеджер скрылся с кассой театра. [14] По окончании аренды авеню Александр получил квартиру Сент-Джеймс, куда он переехал в ноябре 1890 года, и оставался там до конца своей жизни. [1]

Александр приказал заново отремонтировать театр и установить электрическое освещение. Он открылся двойной афишей комедий: «Солнечный свет и тень» и «Веселый Лотарио» . [15] За этим последовала «Бездельник» Хэддона Чемберса серьезная драма . Он уже имел успех в Америке и шел в Сент-Джеймсе большую часть оставшегося сезона, который завершился костюмированной драмой «Мольер » Уолтера Фрита , в которой The Era считала, что «мистер Александр был не только хорош, но в определенные моменты великолепно». [15]

Когда Александр возглавил театр Сент-Джеймс, у него был всего одиннадцать лет профессионального опыта работы в театре, но Уиринг и летописец театра А.Э.В. Мейсон отмечают, что он уже достиг твердой и устойчивой управленческой политики. [16] Он стремился привлечь в свою труппу лучших актеров: в отличие от некоторых звездных актеров-менеджеров он не хотел, чтобы его поддерживали актеры, чей низкий талант мог бы сделать звезду лучше. На самом деле он не хотел, чтобы его считали звездой, и считал себя командным игроком. Помимо содержания лондонской труппы, Александр часто собирал гастрольные труппы, чтобы разыграть свои успехи в провинции. Среди тех, кого он нанял для своих компаний, были Артур Буршье , Лилиан Брейтуэйт , Констанс Коллиер , Кейт Катлер , Джулия Нилсон , Годфри Тирл , Фред Терри и Мэрион Терри . [17]

Подобно У.С. Гилберту , Кендалам и Бернарду Шоу , Александр был сторонником натуралистического стиля письма и игры, предложенного Робертсоном. [18] Другими особенностями его управления, отмеченными Уэрингом, были его постоянная поддержка британских драматургов; [n 2] его забота о своих сотрудниках; и его забота о том, чтобы не оттолкнуть свою ключевую клиентуру, аудиторию модного общества. [1] Писатель Хескет Пирсон отметил, что Александр угождал вкусам и слабостям лондонского общества в посещении театра точно так же, как отель «Савой» угождал им в посещении ресторанов. [19]

С миссис Патрик Кэмпбелл в фильме «Вторая миссис Танкерей» , 1893 год.

В течение года после прихода к власти в Сент-Джеймсском театре Александр начал взаимовыгодное профессиональное сотрудничество с Оскаром Уайльдом , чей «Веер леди Уиндермир» он представил в феврале 1892 года. Как и многие другие его драматурги, Александр давал практические советы, как сделать пьесу более инсценированной. Его самым важным вкладом в эту пьесу было убедить упрямого Уайльда, что наиболее эффективный способ раскрыть ключевую точку сюжета – то, что миссис Эрлин является матерью леди Уиндермир – будет делать это постепенно, а не одним мелодраматическим штрихом в заключительном акте. . [20]

Дипломатические способности Александра позволяли ему хорошо ладить даже с самыми темпераментными авторами и актерами, но комфортнее ему было с менее вспыльчивыми коллегами. Одним из таких был Пинеро, чью пьесу «Вторая миссис Танкерей Александер» представила в мае 1893 года. Как и в «Веере леди Уиндермир», в ней фигурировала «женщина с прошлым», но в отличие от пьесы Уайльда она закончилась трагедией. В то время это считалось смелым, но Александр знал свою аудиторию и придерживался того, что Пирсон называл своим «безопасным путем правильного риска». [19] В своей первой постановке он дал 227 представлений, а позже был значительно возрожден. [21] Главную роль впервые сыграла миссис Патрик Кэмпбелл , сделавшая себе имя в этой роли. Его актерский стиль резко контрастировал с ее: она была экстравертом и смелой, тогда как Александр был сдержанным и тонким. Один из современников отметил, что его диапазон не распространялся на роли, требующие большой драматической силы или трагической страсти: «Он грациозен во всем, что он делает, но с повседневной человечностью, изящной, обаятельной, воспитанной, хорошо воспитанной человечностью». в гостиные Культуры». [22]

Между этим и пьесой, с которой имя Александра стало наиболее тесно связано, – «Как важно быть серьезным» , – произошла самая заметная неудача Александра. Знаменитый писатель Генри Джеймс написал пьесу «Гай Домвилл » о герое, который отказывается от священства, чтобы спасти свою семью, женившись, чтобы произвести на свет наследника, но в конце концов возвращается к своему религиозному призванию. Спектакль был отклонен одним лондонским руководством, но Александр взялся за него и открыл его в Сент-Джеймсском театре 5 января 1895 года. Пьесу вежливо приняли те, кто сидел в более дорогих частях дома, и невежливо - те, кто сидел в более дешевых местах. . [n 3] Отзывы были без энтузиазма; Александр держал пьесу в планах в течение месяца, прежде чем обратиться к Уайльду как к более искусному писателю в театральном плане. [23]

Как важно быть серьезным и последствия

[ редактировать ]
Аллан Эйнсворт в роли Элджи (слева) в оригинальной постановке « Как важно быть серьезным» (1895) с Александром в роли Джека

В биографическом эссе, опубликованном в 1922 году, Пирсон выразил мнение, что в профессии Александра будут помнить как идеального актера-менеджера, а публике — за то, что он рискнул представить пьесы Уайльда и поставить «величайшую фарсовую комедию в Англии». язык". [24] В отличие от Шоу, который считал «Как важно быть серьезным » «бессердечным… ненавистным» и уступающим другим пьесам Уайльда, [25] Александр с самого начала признал его достоинства. Он еще раз посоветовал Уайльду текст; его самым важным вкладом было убедить автора в том, что второй и третий акты следует объединить, существенно сократив текст. [n 4]

Успех пьесы у зрителей и критиков был немедленным и значительным, но был недолгим. Через несколько недель после премьеры Уайльд был арестован по обвинению в совершении гомосексуальных действий, предан суду, осужден и заключен в тюрьму. Публика отвернулась от него, и хотя Александр пытался продолжить постановку спектакля, убрав имя автора из афиш на следующий день после ареста, после 83 представлений ему пришлось снять спектакль. [28] Он еще больше разочаровал Уайльда, отказавшись внести за него залог, а позже, после освобождения Уайльда из тюрьмы, не смог остановиться, чтобы поговорить с ним, когда они проходили по улице. Тем не менее он добровольно платил Уайльду ежемесячную сумму до конца жизни последнего. [n 5] и завещал права на «Веер леди Уиндермир» и «Как важно быть серьезным» сыну Уайльда, Вивиану Холланду . [30] Уеринг отмечает, что позже, в 1895 году, самого Александра затронул сексуальный скандал, когда он был арестован за приставание к проститутке. Александр утверждал, что молодая женщина была нищенкой, которой он милостиво дал монету, и дело было прекращено. [31]

Пьесой, выбранной для заполнения пробела, образовавшегося после отказа от «Важности» , стала «Триумф филистимлян» Генри Артура Джонса . Джонса Ранее Александр с некоторым успехом представил «Маскарады» (1894), но новая пьеса, сатира на ограниченность провинциального городка, получила неоднозначные отзывы и быстро закрылась; [32] Александр вернулся к возрождению, в том числе к «Второй миссис Танкерей» (без миссис Патрик Кэмпбелл). [15] [33] В двух постановках 1896 года Александр и его труппа временно отошли от гостиной комедии и светской драмы, сначала с руританским головорезом « Узником Зенды » [15] в котором было проведено 255 представлений; [1] и в конце года редкая попытка познакомиться с Шекспиром в « Как вам это понравится » с Александром в роли Орландо, Джулией Нейлсон в роли Розалинды и актерским составом второго плана, в который входили К. Обри Смит , Бертрам Уоллис , Х. Б. Ирвинг , Роберт Лорейн и Х. В. Эсмонд. . [34] В конце 1899 года Александр закрыл театр, чтобы провести его большую реконструкцию, создав то, что The Era назвала «одним из самых красивых храмов драмы в Лондоне», сохранив при этом свое очарование и уют. [15]

Молодой поэт Стивен Филлипс поставил Александру стихотворную драму «Паоло и Франческа» , основанную на эпизоде ​​из Данте » «Божественной комедии , поставленной в Сент-Джеймсском театре в марте 1902 года. от его более обычных вежливых ролей; молодые Генри Эйнли и Эвелин Миллард были хорошо приняты как одноименные любовники, и в спектакле было показано 134 спектакля. [1] [35] В феврале 1906 года Александр представил и появился в новой драме Пинеро « Его дом в порядке» , которая имела художественный и кассовый успех и была показана в 427 спектаклях. Ношение комментирует, что Александр был лидером моды, положив начало тенденции в мужской одежде, появившись в этом спектакле в рубашке с мягким воротником и домашнем костюме. [1]

Карикатура на Александра работы Макса Бирбома , 1909 год.

Александр имел честь давать командные выступления трем подряд британским монархам. Появившись в Картонс Либерти Холле в Балморале перед королевой Викторией , это было последнее командное выступление ее правления. [36] он появился перед Эдуардом VII в роли Эдварда Терсфилда в фильме Альфреда Сутро « Строитель мостов в Сандрингеме » 4 декабря 1908 года. [37] А 17 мая 1911 года в королевском командном спектакле для Георга V он сыграл Альфреда Эвелина в » Эдварда Бульвер-Литтона в «Деньгах звездной постановке на Друри-Лейн , в которой Александр и сэр Герберт Три , как считалось, похитили почести. [№ 6]

Александр был посвящен в рыцари получил почетную степень доктора юридических наук . Бристольского университета в 1911 году, а в следующем году [1]

С 1907 по 1913 год Александр представлял отделение Партии муниципальной реформы Южного Сент-Панкраса в Совете лондонского графства и добросовестно работал в нескольких ее комитетах. [39] Он сказал в интервью: «У меня нет политических интересов... Я вхожу в совет, если меня изберут, чтобы служить Лондону муниципально, а не политически». [40] Он не добивался переизбрания в 1913 году: если бы его здоровье позволяло, он, по мнению Уиринга, баллотировался бы в парламент. Он был проницательным и способным членом комитета, [41] уделяя значительное количество времени Благотворительному фонду актеров, Королевскому общему театральному фонду, Ассоциации актеров и Лиге франчайзинга актрис. Он был ключевым организатором гала-представления «Коронация» в 1911 году и празднования трехсотлетия Шекспира на Друри-Лейн в 1916 году. Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, здоровье Александра ухудшилось, но он не только продолжал появляться в церкви Сент-Джеймс, но и работал в благотворительных организациях, включая Красный Крест , Лигу Милосердия и Орден Святого Иоанна Иерусалимского , организовывая выступления по сбору средств, праздники и вечеринки в саду. [1]

Александр умер от туберкулеза и диабета в своем загородном доме Литтл-Корт, Чорливуд , Хартфордшир, 16 марта 1918 года в возрасте 59 лет. Четыре дня спустя он был похоронен на кладбище Крайст-Черч в Чорливуде. [42] прошла поминальная служба 22 марта в Лондоне в церкви Святой Троицы на Слоун-стрит , на которой присутствовало большое количество прихожан, в основном представителей театральной профессии и британского общества. [43] Синяя мемориальная доска , открытая в 1951 году, посвящена памяти Александра в его лондонском доме, 57 Pont Street, Челси . [44]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также в группе слева направо Бен Вебстер (Сесил Грэм), Наткомб Гулд (лорд Дарлингтон), Адольфус Вейн-Темпест (Чарльз Дамби) и Его Святейшество Винсент (лорд Огастес Лортон) [13]
  2. Ношение отмечает, что из восьмидесяти одной постановки, представленной Александром в Сент-Джеймсском театре, только восемь были написаны иностранными писателями. [1]
  3. Джеймс писал своему брату: «Все силы цивилизации в доме вели битву самых доблестных, продолжительных и продолжительных аплодисментов с улюлюканьем, насмешками и свистом грубиянов, чей рев (как рев клетки со зверями в какой-то инфернальный «Зоопарк») только усугублялись (как бы!) конфликтом. Это была, как вы понимаете, очаровательная сцена для нервного, чувствительного, измученного автора. [23]
  4. ^ Оригинальный текст из четырех актов сохранился и иногда исполняется. [26] В кат-сцене есть адвокат по имени Грибсби, который приходит вручить иск Эрнесту Уортингу (псевдоним, принятый Джоном Уортингом и Алджерноном Монкриффом) за неоплаченные счета в ресторане отеля Savoy. Александру не понравилась идея дополнительного персонажа, который появится только в одной короткой сцене. [27]
  5. ^ 20 фунтов стерлингов в месяц, что эквивалентно примерно 8000 фунтов стерлингов в 2017 году с использованием компаратора «трудовых заработков» на веб-сайте Measuring Worth . [29]
  6. В актёрский состав также входили Фред Терри, сэр Чарльз Уиндэм , Чарльз Хоутри , Уидон Гроссмит , Дион Бусико , сэр Джон Хэйр и Ирен Ванбру . [38]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уеринг, Дж. П. Александр, сэр Джордж (настоящее имя Джордж Александр Гибб Самсон) (1858–1918)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 5 февраля 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Jump up to: а б «Александр, сэр Джордж (19 июня 1858–16 марта 1918), актер и менеджер Театра Сент-Джеймс» , «Кто есть кто и кто был кем », Oxford University Press. Проверено 5 февраля 2019 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б «Смерть сэра Джорджа Александра», The Times , 16 марта 1918 г., стр. 8
  4. ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 21 марта 1880 г., с. 9 и 9 мая 1880 г., с. 8
  5. ^ «Реклама и уведомления», The Era , 5 марта 1881 г., стр. 15
  6. ^ Jump up to: а б «Беседа с мистером Гео Александром», The Era , 26 сентября 1891 г., с. 7
  7. ^ «Леди Александр», The Times , 21 октября 1946 г., стр. 7
  8. ^ «Театральные сплетни», The Era , 4 ноября 1882 г., стр. 8
  9. ^ «Утренник мисс Уоллис», The Era , 31 марта 1883 г., стр. 4
  10. ^ «Драма», Атенеум , 22 сентября 1883 г., с. 380; и «Театр Сент-Джеймс», The Standard , 18 апреля 1884 г., стр. 3
  11. ^ «Драма в Америке», The Era , 29 ноября 1884 г., с. 17 и 13 декабря 1885 г., с. 15
  12. ^ «Театральные сплетни», The Era , 14 ноября 1885 г., стр. 8
  13. ^ "Группа из "Веера леди Уиндермир" , Национальная портретная галерея. Проверено 5 февраля 2019 г.
  14. ^ Мейсон, с. 210
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Джордж Александер и театр Сент-Джеймс», The Era , 24 июня 1899 г., с. 13
  16. ^ Мейсон, с. 2
  17. ^ Паркер, стр. 97, 103, 187, 225, 887 и 898.
  18. ^ Дурбах, Эррол. «Вспоминая Тома Робертсона (1829–1871)» , «Образовательный театральный журнал» , октябрь 1972 г.), стр. 284–288 (требуется подписка)
  19. ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 74
  20. ^ Raby, p. 144
  21. ^ Мейсон, с. 63
  22. ^ Брайт, Эддисон. «Джордж Александр», Театр, май 1892 г., стр. 240.
  23. ^ Jump up to: а б Хорн, Филип. «Джеймс, Генри (1843–1916), писатель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 5 февраля 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  24. ^ Пирсон, стр. 75 и 77.
  25. ^ Морли, с. 104
  26. ^ Фишер, Марк. «Как важно быть серьезным» , The Guardian , 1 ноября 2010 г.
  27. Михаил, Э. Х. «Версия в четырёх актах о том, как важно быть серьёзным » , Современная драма , осень 1968, стр. 263–266 (требуется подписка)
  28. ^ « Как важно быть серьезным : первая постановка, 1895» , Музей Виктории и Альберта. Проверено 7 февраля 2019 г.
  29. ^ «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» , Измерение стоимости. Проверено 7 февраля 2018 г.
  30. ^ Морли, стр. 119 и 146–147.
  31. ^ «Полиция», The Times , 5 ноября 1895 г., стр. 13
  32. ^ «Театры в 1895 году», The Times , 3 января 1896 года, стр.12.
  33. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Morning Post , 21 июня 1895 г., стр. 3
  34. ^ «Как вам это понравится», The Era , 5 декабря 1896 г., стр. 13
  35. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Times , 7 марта 1902 г., стр. 3
  36. ^ Паркер, с. 1217
  37. ^ Паркер, с. 1218
  38. ^ «Незабываемое выступление», The Times , 18 мая 1911 г., стр. 8
  39. ^ Александр, стр. 14, 16 и 138.
  40. ^ Сазерленд, с. 39
  41. ^ Пирсон, стр. 79–81.
  42. ^ Уилсон, с. 14
  43. ^ «Сэр Джордж Александр», The Times , 3 марта 1918 г., стр. 3
  44. ^ «Александр, сэр Джордж (1858–1918)» , English Heritage. Проверено 17 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Мейсон, AEW (1935). Сэр Джордж Александр и театр Сент-Джеймс . Лондон: Макмиллан. OCLC   869837482 .
  • Морли, Шеридан (1976). Оскар Уайльд . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-77160-9 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Пирсон, Хескет (1922). Современные мужчины и ряженые . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. OCLC   474214741 .
  • Сазерленд, Люси (2020). Георгий Александр и работа актера-менеджера . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-030-40935-7 . OCLC   1164582654 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уилсон, Джордж (2016). «Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей» (3-е изд.). Макфарланд. ISBN  978-0-786-47992-4 .
  • Вуллард, Джон; Уиллис, Алан (2000). Результаты местных выборов двадцатого века. Том 1: Результаты выборов в Совет лондонского графства 1889–1961 гг. и в столичные районы Лондона 1900–1928 гг. (PDF) . Избирательный центр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c78e9b8c4b1bd639131e64ab28cc50__1711570080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/50/84c78e9b8c4b1bd639131e64ab28cc50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Alexander (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)