Jump to content

Генри Артур Джонс

Генри Артур Джонс
Рожденный ( 1851-09-20 ) 20 сентября 1851 г.
Умер 7 января 1929 г. ) ( 1929-01-07 ) ( 77 лет
Занятие Драматург
Подпись

Генри Артур Джонс (20 сентября 1851 – 7 января 1929) был английским драматургом , который впервые был известен своей мелодрамой «Серебряный король» (1882) и продолжал много писать, часто отражая Ибсена с противоположной (консервативной) точки зрения. . Будучи правым, он участвовал в обширных дебатах с писателями левого толка, такими как Джордж Бернард Шоу и Герберт Уэллс .

Биография

[ редактировать ]

Джонс родился в Гранборо , Бакингемшир , в семье фермера Сильвануса Джонса. [ 1 ] До 13 лет он посещал Классическую и коммерческую академию Грейс в Уинслоу , где унаследовал имущество после смерти отца в 1914 году. [ 2 ] Он рано начал зарабатывать на жизнь, а свободное время посвящал литературным занятиям. [ 3 ]

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Ему было двадцать семь лет, когда его первая пьеса « Это всего лишь за углом » была поставлена ​​в Эксетерском театре , но в течение четырех лет после своего дебюта в качестве драматурга он добился большого успеха в «Серебряном короле» (ноябрь 1882 г.), написанном вместе с Генри . «Герман» — мелодрама, поставленная Уилсоном Барреттом в Театре Принцессы в Лондоне . Финансовый успех позволил автору написать пьесу «в удовольствие». [ 3 ]

«Святые и грешники» (1884), который длился двести вечеров, поместил на сцене картину жизни и религии среднего класса в провинциальном городе, и введение религиозного элемента вызвало значительный резонанс. Автор защищался в статье, опубликованной в « Девятнадцатом веке » (январь 1885 г.): [ 4 ] взяв за отправную точку цитату из предисловия к « Мольера » Тартюфу . Его следующие серьезные произведения, «Посредник» (1889) и «Иуда» (1890), укрепили его репутацию. [ 3 ]

Всего его пьесы были поставлены на Бродвее в 28 постановках, последняя из которых была поставлена ​​в 1928 году (« Защита миссис Дейн »). [ 5 ]

Единое издание его пьес начало выходить в 1891 году. Его взгляды на драматическое искусство время от времени выражались в лекциях и эссе, собранных в 1895 году под названием « Возрождение английской драмы» . [ 3 ]

Он также публиковал эссе о патриотизме и образовании, а в начале 1920-х годов вёл активную политическую полемику, описанную ниже . [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Это всего лишь за углом (1878).
  • «Дубовые сердца» (1879 г., переработано и опубликовано как Honor Bright ).
  • Побег (1879).
  • Канцелярская ошибка (1879 г.).
  • Старый мастер (1879).
  • Его жена (1881).
  • Спелая вишня (1881).
  • Снова дома (1881).
  • Кровать из роз (1882).
  • «Серебряный король» (1882, написано в сотрудничестве с Генри Германом).
  • «Сломать бабочку» (1884, адаптированный вариант «Кукольного дома» , написанный совместно с Генри Германом).
  • Чаттертон (1884 г., написано в сотрудничестве с Генри Германом).
  • Святые и грешники (1884).
  • Худман Слепой (1885, написано совместно с Уилсоном Барреттом).
  • Лорд Гарри (1886, написано совместно с Уилсоном Барреттом).
  • Благородный бродяга (1886).
  • Тяжелый удар (1887).
  • Сердце червей (1887). [ 7 ]
  • Богатство (1889).
  • Посредник (1889).
  • Иуда (1890 г.).
  • Сладкая Уилл (1890).
  • Диакон (1890).
  • Танцующая девушка (1891).
  • Крестоносцы (1891 г.).
  • Магазин безделушек (1893).
  • Искуситель (1893).
  • Маскарады (1894).
  • Дело мятежной Сьюзен (1894 г., возрождено в Театре «Оранжевое дерево» в 1994 г.).
  • Триумф филистимлян (1895 г.).
  • Майкл и его потерянный ангел (1896).
  • Комедия разбойника (1896).
  • Врач (1897).
  • Лжецы (1897).
  • Маневры Джейн (1898).
  • Карнак Сахиб (1899 г.).
  • Карнавал лакеев (1900).
  • Защита миссис Дейн (1900).
  • Нос принцессы (1902).
  • Шанс идола (1902).
  • Белила Юлию (1903).
  • Джозеф запутался (1904).
  • Шевалье (1904)
  • Лицемеры (1906 г., Нью-Йорк, 1907 г., Лондон)
  • Ложь (1915 г., компания Джорджа Х. Дорана, Нью-Йорк; издание Маргарет Иллингтон - иллюстрировано)
  • Огр (1911) [ 8 ]
  • Божественный дар (1913) [ 6 ]
  • Мэри идет первой (Театр, Лондон, 1913, Нью-Йорк, 1914, возрожден в Театре Оранжевого дерева, 2008). [ 9 ]
  • Ложь (1914); и этот, и следующий были произведены в США. [ 6 ]
  • Прогулочный петушок (1915).
  • Пацифисты (1917), военная пьеса, поставленная в театре Сент-Джеймс . [ 6 ]

Критика его пьес

[ редактировать ]

При жизни

[ редактировать ]

«Есть три правила написания пьес», — сказал Оскар Уайльд . «Первое правило — не писать, как Генри Артур Джонс; второе и третье правила одинаковы». [ 10 ] Это комическое принижение вызвано отчужденностью Уайльда, дистанцирующегося от слабостей среднего и высшего классов, в отличие от метода реалистических наблюдений Джонса (с его точки зрения) за поведением обычных людей, хотя в основном подчеркивающего недостатки и слабости. [ нужна ссылка ]

Потомство

[ редактировать ]
«Автор-Менеджер». Карикатура Шпиона , опубликованная в журнале Vanity Fair в 1892 году.

Хотя Джонс часто обращается к тем же темам и в том же реалистическом стиле, что и Генрик Ибсен , он гораздо менее известен. Одна из причин – отсутствие у него глубокой психологической проницательности, свойственной норвежскому мастеру. Драматические персонажи Джонса по большей части односторонние. Другим фактором является консервативное отношение Джонса, в отличие от либерально настроенного Ибсена. Комедии Джонса, такие как «Лжецы» и «Запутанный Джозеф», имеют вялую конструкцию, обе они утомительно выведены из предпосылки, в которой пара, не изменяющая супружеской измене, попадает в компрометирующую ситуацию. Напротив, его драмы, такие как «Лицемеры» , «Ложь » и «Защита миссис Дейн», имеют плотную конструкцию с некоторыми яркими сценами. Действие в любом стиле в основном представляет обычных людей, конфликтующих из-за любовных отношений. Мужчины часто кажутся эгоистичными, ограниченными и жестокими, но иногда бескомпромиссными и смелыми. Женщины часто кажутся напуганными, особенно когда им угрожают подвергнуться социальному остракизму, но чаще всего они лояльны и чувствительны. Представители обоих полов часто теряют голову в любовных муках. Часто присутствует авторитетная фигура мужского пола, которая подводит итог ситуации в заключительном акте, чьи взгляды редко или никогда не подвергаются сомнению, как, например, сэр Дэниел в Защита миссис Дейн и сэр Ричард в деле мятежной Сьюзен . Последняя дает такой совет феминистке, которая подстрекала работниц к забастовке: «У ее собственного камина есть огромное будущее для женщин как жен и матерей, и очень ограниченное будущее для них в любом другом качестве. страсти – или страсти искаженные и побежденные – бушуют и трубят по всей стране, эта мудрая, мрачная, старая бабушка всех нас, госпожа Природа, просто смеется в рукав и щелкает пальцами над вами, вашими новыми эпохами и новыми движения. Идите домой!" Иногда появляется персонаж, который бросает вызов взглядам большинства остальных, например, мистер Линнелл, священник в «Лицемерах» , который касается конфликта между религиозными принципами и деньгами.

Его критика чужих пьес

[ редактировать ]

В старости Джонс заметил, что « Кукольный дом» Генрика Ибсена должен был закончиться тем, что Хельмер «налил себе крепкий стакан виски с водой и почтительно поднял его к небесам, восклицая: «Слава богу, я избавился от нее». [ 11 ]

Политические сочинения

[ редактировать ]

Позже в своей жизни Генри Артур Джонс написал серию научно-популярных статей, «приводя правые аргументы против Герберта Уэллса и Джорджа Бернарда Шоу». [ 12 ] Научная литература Джонса также выражала его оппозицию коммунизму и Советскому Союзу . [ 13 ]

Одной из таких работ был «Мой дорогой Уэллс: руководство для ненавистников Англии» (1921), сборник открытых писем Герберту Уэллсу, первоначально опубликованный в «Нью-Йорк Таймс» . Образец этой работы: «Вы безоговорочно осуждаете и высмеиваете кардинальные марксистские учения. В этом вопросе я поздравляю вас с тем, что вы находитесь в обществе мыслителей более высокого ранга, чем ваши обычные соратники и ученики. Вы говорите нам, что, хотя марксистский коммунизм глуп Вы, слепо неправые и вредные, питаете восхищение и дружбу к людям, которые навязали русскому народу бесконечную нищету и обнищание земли». [ 14 ]

Уэллс неоднократно отказывался отвечать, как, например, в этом письме в «Нью-Йорк Таймс» в 1921 году: «Я не верю, что мистер Джонс когда-либо читал написанную мной строчку. Но он продолжает неутолимо, своего рода бесконечное улюлюканье. Я бы скорее поспорил с какой-нибудь надоедливой, далекой и невнимательной сиренной трубкой»; [ 15 ] и позже, в 1926 году, в предисловии к «М-ру Беллоку Объекты» : «В течение многих лет я не мог ответить мистеру Генри Артуру Джонсу, который давным-давно выдумал для меня ряд мнений и предложил мне защищать их с завидным упорством и энергичность. Иногда я мог исправить какое-то слишком грубое публичное заблуждение обо мне – слишком часто я боюсь с резкостью неопытного». [ 16 ]

Еще одним примером политического творчества Генри Артура Джонса является его ответ на Джорджа Бернарда Шоу антивоенный манифест «Здравый смысл о войне» : «Ведьма Подстрекательство было твоей матерью, а извращение породило тебя. Озорство было твоей акушеркой, а плохое правило — твоей медсестрой». и Безрассудство воспитало тебя у ее ног – никакой другой родословной и воспитания ты не имел, ты, причудливый гомункул, зародившийся вне законного деторождения». [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

2 сентября 1875 года Генри Артур Джонс женился на Джейн Элизе Сили (1855–1924) в церкви Св. Эндрюса в Холборне . У них было шестеро детей: [ 2 ]

  • и развелась с ним Уинифред Эми (1880–1956), которая вышла замуж за актера Лесли Фабера .
  • Этельвин Сильвия (1883–1948) стала актрисой и играла в некоторых пьесах своего отца, вышла замуж за М. В. Лево и развелась с ним, а в 1913 году вышла замуж за Ангуса МакДоннелла (1881–1966), сына графа Антрима. восьмилетний роман с У. Сомерсетом Моэмом , завершившийся отказом от его предложения руки и сердца. «Большой любовью всей жизни Моэма, несомненно, была теплая, нежная, материнская и сексуальная Сью Джонс». [ 18 ]
  • Гертруда (Джилл) Мэри (1884–1967) вышла замуж за Ирвинга Олбери (1879–1967), члена парламента от консерваторов и сына актрисы и театрального менеджера Мэри Мур (позже леди Уиндхэм) и драматурга Джеймса Олбери . Их дочь Джессика Мэри Олбери (1908–90) была одной из первых женщин-профессиональных архитекторов в Великобритании; [ 19 ] у них также двое сыновей Майкл Джеймс Олбери (1910–75), адвокат, отец химика Уиндема Джона Олбери ; и Питер Джеймс Олбери (1912–79)
  • Дженни Дорис Торн (1888–1947) стала биографом своего отца; она вышла замуж и развелась с Уильямом Хобартом Хоутоном Торном.
  • Люсьен Давид Сильванус (1894–1947)
  • Оливер Стейси Артур (1899–1977); женился на Луизе Эне Акерман в 1929 году.
  1. ^ «ДЖОНС, Генри Артур» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 951.
  2. ^ Jump up to: а б «История Уинслоу - Сильванус Джонс (1827–1914) и драматург Генри Артур Джонс (1851–1929)» . Проверено 26 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Джонс, Генри Артур ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 498.
  4. ^ Двадцатый век . Робартс – Университет Торонто. [Лондон]. 1877. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Генри Артур Джонс – актеры и сотрудники Бродвея | IBDB» . ibdb.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Общественное достояние Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Джонс, Генри Артур» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 660.
  7. ^ «Рецензия на книгу «Сердце червей» Х.А. Джонса» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 64 (1672): 659–660. 12 ноября 1887 г.
  8. ^ Ежегодник Хейзелла (Хейзелл, Уотсон и Вайни, 1912), стр. 498
  9. ^ «Театральный обзор: Мэри идет первой в Оранжевом дереве, Ричмонд» . Проверено 26 февраля 2016 г.
  10. ^ «Принимая вызов занавеса: жизнь и письма Генри Артура Джонса» Дорис Артур Джонс
  11. ^ Цитируется по Энтони Дженкинсу, «Создание викторианской драмы», 1991, стр. 278.
  12. ^ Коллекция Генри Артура Джонса в Лондонском университете. Архивировано 5 января 2011 года в Wayback Machine.
  13. ^ Джон С. Партингтон, «Перо как меч: Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс и журналистское отцеубийство», Журнал современной истории , Vol. 39, № 1 (январь 2004 г.), стр. 45.
  14. ^ Генри Артур Джонс, Нежный совет «Моему дорогому Уэллсу» , The New York Times , воскресенье, 5 декабря 1920 г., query.nytimes.com
  15. Герберт Уэллс. Мистер Уэллс о своих критиках , 6 января 1921 г. , The New York Times , query.nytimes.com
  16. ^ Герберт Уэллс, Объекты мистера Беллока , Gutenberg.net.au, сентябрь 1926 г.
  17. ^ цитируется Марго Питерс, Драматург как террорист The New York Times , 17 сентября 1989 г., query.nytimes.com
  18. ^ Мейерс, Джеффри (2005). Сомерсет Моэм: Жизнь . Кнопф. п. 77.
  19. ^ Уокер, Линн (11 июля 2019 г.), «Олбери, Джессика Мэри (1908–1990), архитектор и градостроитель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.112259 , ISBN  978-0-19-861412-8 , получено 2 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Загадочная фантастика рассеянного разума», Ангус Микель Дженкинс
  • «Генри Артур Джонс, драматург: самораскрытие», интервью Арчибальда Хендерсона из осеннего выпуска Virginia Quarterly Review за 1925 год.
  • «Разделенный мир: пьесы Генри Артура Джонса» Реджины Домераски, неопубликованная диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 1980 г. (включает список сохранившихся пьес, прозаических произведений и писем)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8db5e0b1209f0acbad6f57c99372695__1723227720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/95/c8db5e0b1209f0acbad6f57c99372695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Arthur Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)