Генри Артур Джонс
Генри Артур Джонс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гранборо , Бакингемшир , Англия | 20 сентября 1851 г.
Умер | 7 января 1929 г. | ( 77 лет
Занятие | Драматург |
Подпись | |
![]() |
Генри Артур Джонс (20 сентября 1851 – 7 января 1929) был английским драматургом , который впервые был известен своей мелодрамой «Серебряный король» (1882) и продолжал много писать, часто отражая Ибсена с противоположной (консервативной) точки зрения. . Будучи правым, он участвовал в обширных дебатах с писателями левого толка, такими как Джордж Бернард Шоу и Герберт Уэллс .
Биография
[ редактировать ]Джонс родился в Гранборо , Бакингемшир , в семье фермера Сильвануса Джонса. [ 1 ] До 13 лет он посещал Классическую и коммерческую академию Грейс в Уинслоу , где унаследовал имущество после смерти отца в 1914 году. [ 2 ] Он рано начал зарабатывать на жизнь, а свободное время посвящал литературным занятиям. [ 3 ]
Обзор карьеры
[ редактировать ]Ему было двадцать семь лет, когда его первая пьеса « Это всего лишь за углом » была поставлена в Эксетерском театре , но в течение четырех лет после своего дебюта в качестве драматурга он добился большого успеха в «Серебряном короле» (ноябрь 1882 г.), написанном вместе с Генри . «Герман» — мелодрама, поставленная Уилсоном Барреттом в Театре Принцессы в Лондоне . Финансовый успех позволил автору написать пьесу «в удовольствие». [ 3 ]
«Святые и грешники» (1884), который длился двести вечеров, поместил на сцене картину жизни и религии среднего класса в провинциальном городе, и введение религиозного элемента вызвало значительный резонанс. Автор защищался в статье, опубликованной в « Девятнадцатом веке » (январь 1885 г.): [ 4 ] взяв за отправную точку цитату из предисловия к « Мольера » Тартюфу . Его следующие серьезные произведения, «Посредник» (1889) и «Иуда» (1890), укрепили его репутацию. [ 3 ]
Всего его пьесы были поставлены на Бродвее в 28 постановках, последняя из которых была поставлена в 1928 году (« Защита миссис Дейн »). [ 5 ]
Единое издание его пьес начало выходить в 1891 году. Его взгляды на драматическое искусство время от времени выражались в лекциях и эссе, собранных в 1895 году под названием « Возрождение английской драмы» . [ 3 ]
Он также публиковал эссе о патриотизме и образовании, а в начале 1920-х годов вёл активную политическую полемику, описанную ниже . [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- Это всего лишь за углом (1878).
- «Дубовые сердца» (1879 г., переработано и опубликовано как Honor Bright ).
- Побег (1879).
- Канцелярская ошибка (1879 г.).
- Старый мастер (1879).
- Его жена (1881).
- Спелая вишня (1881).
- Снова дома (1881).
- Кровать из роз (1882).
- «Серебряный король» (1882, написано в сотрудничестве с Генри Германом).
- «Сломать бабочку» (1884, адаптированный вариант «Кукольного дома» , написанный совместно с Генри Германом).
- Чаттертон (1884 г., написано в сотрудничестве с Генри Германом).
- Святые и грешники (1884).
- Худман Слепой (1885, написано совместно с Уилсоном Барреттом).
- Лорд Гарри (1886, написано совместно с Уилсоном Барреттом).
- Благородный бродяга (1886).
- Тяжелый удар (1887).
- Сердце червей (1887). [ 7 ]
- Богатство (1889).
- Посредник (1889).
- Иуда (1890 г.).
- Сладкая Уилл (1890).
- Диакон (1890).
- Танцующая девушка (1891).
- Крестоносцы (1891 г.).
- Магазин безделушек (1893).
- Искуситель (1893).
- Маскарады (1894).
- Дело мятежной Сьюзен (1894 г., возрождено в Театре «Оранжевое дерево» в 1994 г.).
- Триумф филистимлян (1895 г.).
- Майкл и его потерянный ангел (1896).
- Комедия разбойника (1896).
- Врач (1897).
- Лжецы (1897).
- Маневры Джейн (1898).
- Карнак Сахиб (1899 г.).
- Карнавал лакеев (1900).
- Защита миссис Дейн (1900).
- Нос принцессы (1902).
- Шанс идола (1902).
- Белила Юлию (1903).
- Джозеф запутался (1904).
- Шевалье (1904)
- Лицемеры (1906 г., Нью-Йорк, 1907 г., Лондон)
- Ложь (1915 г., компания Джорджа Х. Дорана, Нью-Йорк; издание Маргарет Иллингтон - иллюстрировано)
- Огр (1911) [ 8 ]
- Божественный дар (1913) [ 6 ]
- Мэри идет первой (Театр, Лондон, 1913, Нью-Йорк, 1914, возрожден в Театре Оранжевого дерева, 2008). [ 9 ]
- Ложь (1914); и этот, и следующий были произведены в США. [ 6 ]
- Прогулочный петушок (1915).
- Пацифисты (1917), военная пьеса, поставленная в театре Сент-Джеймс . [ 6 ]
Критика его пьес
[ редактировать ]При жизни
[ редактировать ]«Есть три правила написания пьес», — сказал Оскар Уайльд . «Первое правило — не писать, как Генри Артур Джонс; второе и третье правила одинаковы». [ 10 ] Это комическое принижение вызвано отчужденностью Уайльда, дистанцирующегося от слабостей среднего и высшего классов, в отличие от метода реалистических наблюдений Джонса (с его точки зрения) за поведением обычных людей, хотя в основном подчеркивающего недостатки и слабости. [ нужна ссылка ]
Потомство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |

Хотя Джонс часто обращается к тем же темам и в том же реалистическом стиле, что и Генрик Ибсен , он гораздо менее известен. Одна из причин – отсутствие у него глубокой психологической проницательности, свойственной норвежскому мастеру. Драматические персонажи Джонса по большей части односторонние. Другим фактором является консервативное отношение Джонса, в отличие от либерально настроенного Ибсена. Комедии Джонса, такие как «Лжецы» и «Запутанный Джозеф», имеют вялую конструкцию, обе они утомительно выведены из предпосылки, в которой пара, не изменяющая супружеской измене, попадает в компрометирующую ситуацию. Напротив, его драмы, такие как «Лицемеры» , «Ложь » и «Защита миссис Дейн», имеют плотную конструкцию с некоторыми яркими сценами. Действие в любом стиле в основном представляет обычных людей, конфликтующих из-за любовных отношений. Мужчины часто кажутся эгоистичными, ограниченными и жестокими, но иногда бескомпромиссными и смелыми. Женщины часто кажутся напуганными, особенно когда им угрожают подвергнуться социальному остракизму, но чаще всего они лояльны и чувствительны. Представители обоих полов часто теряют голову в любовных муках. Часто присутствует авторитетная фигура мужского пола, которая подводит итог ситуации в заключительном акте, чьи взгляды редко или никогда не подвергаются сомнению, как, например, сэр Дэниел в Защита миссис Дейн и сэр Ричард в деле мятежной Сьюзен . Последняя дает такой совет феминистке, которая подстрекала работниц к забастовке: «У ее собственного камина есть огромное будущее для женщин как жен и матерей, и очень ограниченное будущее для них в любом другом качестве. страсти – или страсти искаженные и побежденные – бушуют и трубят по всей стране, эта мудрая, мрачная, старая бабушка всех нас, госпожа Природа, просто смеется в рукав и щелкает пальцами над вами, вашими новыми эпохами и новыми движения. Идите домой!" Иногда появляется персонаж, который бросает вызов взглядам большинства остальных, например, мистер Линнелл, священник в «Лицемерах» , который касается конфликта между религиозными принципами и деньгами.
Его критика чужих пьес
[ редактировать ]В старости Джонс заметил, что « Кукольный дом» Генрика Ибсена должен был закончиться тем, что Хельмер «налил себе крепкий стакан виски с водой и почтительно поднял его к небесам, восклицая: «Слава богу, я избавился от нее». [ 11 ]
Политические сочинения
[ редактировать ]Позже в своей жизни Генри Артур Джонс написал серию научно-популярных статей, «приводя правые аргументы против Герберта Уэллса и Джорджа Бернарда Шоу». [ 12 ] Научная литература Джонса также выражала его оппозицию коммунизму и Советскому Союзу . [ 13 ]
Одной из таких работ был «Мой дорогой Уэллс: руководство для ненавистников Англии» (1921), сборник открытых писем Герберту Уэллсу, первоначально опубликованный в «Нью-Йорк Таймс» . Образец этой работы: «Вы безоговорочно осуждаете и высмеиваете кардинальные марксистские учения. В этом вопросе я поздравляю вас с тем, что вы находитесь в обществе мыслителей более высокого ранга, чем ваши обычные соратники и ученики. Вы говорите нам, что, хотя марксистский коммунизм глуп Вы, слепо неправые и вредные, питаете восхищение и дружбу к людям, которые навязали русскому народу бесконечную нищету и обнищание земли». [ 14 ]
Уэллс неоднократно отказывался отвечать, как, например, в этом письме в «Нью-Йорк Таймс» в 1921 году: «Я не верю, что мистер Джонс когда-либо читал написанную мной строчку. Но он продолжает неутолимо, своего рода бесконечное улюлюканье. Я бы скорее поспорил с какой-нибудь надоедливой, далекой и невнимательной сиренной трубкой»; [ 15 ] и позже, в 1926 году, в предисловии к «М-ру Беллоку Объекты» : «В течение многих лет я не мог ответить мистеру Генри Артуру Джонсу, который давным-давно выдумал для меня ряд мнений и предложил мне защищать их с завидным упорством и энергичность. Иногда я мог исправить какое-то слишком грубое публичное заблуждение обо мне – слишком часто я боюсь с резкостью неопытного». [ 16 ]
Еще одним примером политического творчества Генри Артура Джонса является его ответ на Джорджа Бернарда Шоу антивоенный манифест «Здравый смысл о войне» : «Ведьма Подстрекательство было твоей матерью, а извращение породило тебя. Озорство было твоей акушеркой, а плохое правило — твоей медсестрой». и Безрассудство воспитало тебя у ее ног – никакой другой родословной и воспитания ты не имел, ты, причудливый гомункул, зародившийся вне законного деторождения». [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]2 сентября 1875 года Генри Артур Джонс женился на Джейн Элизе Сили (1855–1924) в церкви Св. Эндрюса в Холборне . У них было шестеро детей: [ 2 ]
- и развелась с ним Уинифред Эми (1880–1956), которая вышла замуж за актера Лесли Фабера .
- Этельвин Сильвия (1883–1948) стала актрисой и играла в некоторых пьесах своего отца, вышла замуж за М. В. Лево и развелась с ним, а в 1913 году вышла замуж за Ангуса МакДоннелла (1881–1966), сына графа Антрима. восьмилетний роман с У. Сомерсетом Моэмом , завершившийся отказом от его предложения руки и сердца. «Большой любовью всей жизни Моэма, несомненно, была теплая, нежная, материнская и сексуальная Сью Джонс». [ 18 ]
- Гертруда (Джилл) Мэри (1884–1967) вышла замуж за Ирвинга Олбери (1879–1967), члена парламента от консерваторов и сына актрисы и театрального менеджера Мэри Мур (позже леди Уиндхэм) и драматурга Джеймса Олбери . Их дочь Джессика Мэри Олбери (1908–90) была одной из первых женщин-профессиональных архитекторов в Великобритании; [ 19 ] у них также двое сыновей Майкл Джеймс Олбери (1910–75), адвокат, отец химика Уиндема Джона Олбери ; и Питер Джеймс Олбери (1912–79)
- Дженни Дорис Торн (1888–1947) стала биографом своего отца; она вышла замуж и развелась с Уильямом Хобартом Хоутоном Торном.
- Люсьен Давид Сильванус (1894–1947)
- Оливер Стейси Артур (1899–1977); женился на Луизе Эне Акерман в 1929 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДЖОНС, Генри Артур» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 951.
- ^ Jump up to: а б «История Уинслоу - Сильванус Джонс (1827–1914) и драматург Генри Артур Джонс (1851–1929)» . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Джонс, Генри Артур ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 498. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Двадцатый век . Робартс – Университет Торонто. [Лондон]. 1877.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Генри Артур Джонс – актеры и сотрудники Бродвея | IBDB» . ibdb.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д
Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Джонс, Генри Артур» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 660.
- ^ «Рецензия на книгу «Сердце червей» Х.А. Джонса» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 64 (1672): 659–660. 12 ноября 1887 г.
- ^ Ежегодник Хейзелла (Хейзелл, Уотсон и Вайни, 1912), стр. 498
- ^ «Театральный обзор: Мэри идет первой в Оранжевом дереве, Ричмонд» . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Принимая вызов занавеса: жизнь и письма Генри Артура Джонса» Дорис Артур Джонс
- ^ Цитируется по Энтони Дженкинсу, «Создание викторианской драмы», 1991, стр. 278.
- ^ Коллекция Генри Артура Джонса в Лондонском университете. Архивировано 5 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Джон С. Партингтон, «Перо как меч: Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс и журналистское отцеубийство», Журнал современной истории , Vol. 39, № 1 (январь 2004 г.), стр. 45.
- ^ Генри Артур Джонс, Нежный совет «Моему дорогому Уэллсу» , The New York Times , воскресенье, 5 декабря 1920 г., query.nytimes.com
- ↑ Герберт Уэллс. Мистер Уэллс о своих критиках , 6 января 1921 г. , The New York Times , query.nytimes.com
- ^ Герберт Уэллс, Объекты мистера Беллока , Gutenberg.net.au, сентябрь 1926 г.
- ^ цитируется Марго Питерс, Драматург как террорист The New York Times , 17 сентября 1989 г., query.nytimes.com
- ^ Мейерс, Джеффри (2005). Сомерсет Моэм: Жизнь . Кнопф. п. 77.
- ^ Уокер, Линн (11 июля 2019 г.), «Олбери, Джессика Мэри (1908–1990), архитектор и градостроитель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.112259 , ISBN 978-0-19-861412-8 , получено 2 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Загадочная фантастика рассеянного разума», Ангус Микель Дженкинс
- «Генри Артур Джонс, драматург: самораскрытие», интервью Арчибальда Хендерсона из осеннего выпуска Virginia Quarterly Review за 1925 год.
- «Разделенный мир: пьесы Генри Артура Джонса» Реджины Домераски, неопубликованная диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 1980 г. (включает список сохранившихся пьес, прозаических произведений и писем)
Внешние ссылки
[ редактировать ]