Драматург
Драматург пьесы или драматург — это человек, пишущий , представляющие собой форму драмы , состоящую в основном из диалога между персонажами и предназначенную для театрального представления, а не простого чтения . Бен Джонсон ввел термин «драматург» и стал первым человеком в английской литературе, который называет драматургов отдельно от поэтов .
Самыми ранними драматургами западной литературы , чьи произведения сохранились, являются древние греки . Уильям Шекспир – один из самых известных драматургов английской литературы.
Этимология
[ редактировать ]Слово «игра» происходит от среднеанглийского pleye , от древнеанглийского plæġ, pleġa, plæġa («игра, упражнение; спорт, игра; драма, аплодисменты»). [1] Слово «райт» — это архаичный английский термин, обозначающий мастера или строителя (например, « колесник» или «каретник» ). [2] Сочетание слов указывает на человека, который «преобразовал» слова, темы и другие элементы в драматическую форму — пьесу. ( Омофон со словом «писать» является случайным.)
Первое зарегистрированное использование термина «драматург» относится к 1605 году. [3] За 73 года до первого письменного упоминания термина «драматург». [4] Похоже, что впервые это слово было использовано в уничижительном смысле Беном Джонсоном. [5] предложить простому ремесленнику, создающему произведения для театра.
Джонсон использует это слово в своей «Эпиграмме 49», которая, как полагают, относится к Джону Марстону. [6] или Томас Деккер : [7]
- Эпиграмма XLIX — О драматурге
- ДРАМАРИСТ меня читает, и все равно мои стихи проклинает,
- Он говорит, что мне нужен язык эпиграмм;
- У меня нет ни соли, ни непристойности, которую он имеет в виду;
- Ибо остроумие, на его языке, непристойно.
- Драматург, мне не хочется, чтобы твои манеры были известны.
- В моей целомудренной книге; Я исповедую их в Твоих.
Джонсон называл себя поэтом, а не драматургом, поскольку пьесы того времени писались размером и поэтому считались прерогативой поэтов. Эта точка зрения была распространена еще в начале 19 века. Термин «драматург» позднее вновь утратил этот негативный оттенок.
История
[ редактировать ]Ранние драматурги
[ редактировать ]Самыми ранними драматургами западной литературы, чьи произведения сохранились, являются древние греки . Эти ранние пьесы предназначались для ежегодных афинских конкурсов драматургов. [8] состоявшееся примерно в V веке до нашей эры. Такие выдающиеся личности, как Эсхил , Софокл , Еврипид и Аристофан, создали формы, на которые до сих пор полагаются их современные коллеги. У нас сохранились полные тексты Эсхила, Софокла и Еврипида . [9] [а] Истоки афинской трагедии остаются неясными, хотя к V веку она была закреплена в состязаниях ( агоне проводимых в рамках празднеств в честь Диониса ( бога вина ) , и плодородия ). [10] В качестве участников конкурса Городской Дионисии (самого престижного из фестивалей драматургии) драматурги должны были представить тетралогию пьес (хотя отдельные произведения не обязательно были связаны сюжетом или темой), которая обычно состояла из трех трагедий и одна пьеса сатира. [11] [б]
Для древних греков драматургия включала poïesis , «акт создания». Это источник английского слова поэт .
Несмотря на то, что в китайском театре еще в VI веке до нашей эры были исполнители, датированные Ю Мэн , их взгляд на театр был таков, что у пьес не было другой роли, кроме «исполнителя» или «актера», но учитывая, что исполнители также были теми, кто изобретал свои спектакли. , их можно было бы считать своего рода драматургом. [12]
За пределами западного мира существует индийская классическая драма , одним из старейших известных драматургов которой является Шудрака , чьи приписываемые пьесы можно датировать вторым веком до нашей эры. [13] В Натья Шастре , тексте об исполнительском искусстве, датируемом периодом с 500 г. до н. э. по 500 г. н. э., драматурги относятся к числу членов театральной труппы, хотя драматурги, как правило, имели самый высокий социальный статус, а некоторые из них были королями. [14]
Аристотеля. поэтики Методы
[ редактировать ]В IV веке до нашей эры Аристотель написал свою «Поэтику» , в которой проанализировал принцип действия или практики как основу трагедии. [15] Затем он рассмотрел элементы драмы: сюжет ( μύθος мифос ), характер ( ἔθος этос ), мысль ( дианойя ), дикция ( лексис ), музыка ( мелодия ) и зрелище ( опсис ). Поскольку мифы , на которых основывалась греческая трагедия, были широко известны, сюжет заключался в расположении и подборе существующего материала. [15] Характер определялся выбором и действием. Трагедия — это мимесис — «имитация серьезного действия». Он разработал свое понятие hamartia , или трагического недостатка, ошибки в суждении главного героя или главного героя , что составляет основу «движимой конфликтом» пьесы. [15]
Средневековый
[ редактировать ]В Средние века также был поставлен ряд светских представлений, самым ранним из которых является «Игра зеленого леса» Адама де ла Галля в 1276 году. Она содержит сатирические сцены и народные материалы, такие как феи и другие сверхъестественные явления. фарсов Популярность также резко возросла после 13 века. Большинство этих пьес родом из Франции и Германии и схожи по тону и форме, подчеркивая секс и телесные выделения. [16]
Самый известный драматург-фарс — Ганс Сакс (1494–1576), написавший 198 драматических произведений. В Англии « Вторая игра пастухов из цикла Уэйкфилда» является самым известным ранним фарсом. Однако фарс появился в Англии самостоятельно только в 16 веке, когда появились работы Джона Хейвуда (1497–1580).
Драматург Уильям Шекспир остается, пожалуй, самым влиятельным писателем на английском языке, и его произведения продолжают изучать и переосмысливать. Большинство драматургов того периода обычно в какой-то момент сотрудничали с другими, как утверждают критики, это делал Шекспир, в основном в начале и в конце своей карьеры. [17] Его пьесы переведены на все основные живые языки и ставятся чаще, чем пьесы любого другого драматурга. [18]
В Англии после междуцарствия и Реставрации монархии в 1660 году произошел переход к неоклассической драматургии. Между Реставрацией монархии в 1660 году и концом 17 века в моде были классические идеи. В результате критики того времени в основном оценивали Шекспира ниже Джона Флетчера и Бена Джонсона. [19] В этот период появилась первая профессиональная женщина-драматург Афра Бен .
В ответ на упадок постановок эпохи Карла II популярность сентиментальной комедии возросла. Драматурги, такие как Колли Сиббер и Ричард Стил, считали, что люди по своей природе добры, но их можно сбить с пути. [20] [21]
Неоклассическая теория
[ редактировать ]Итальянский Ренессанс привел к более строгой интерпретации Аристотеля, поскольку это давно утерянное произведение стало известно в конце 15 века. Неоклассический . идеал, достигший своего апогея во Франции в 17 веке, основывался на единстве действия, места и времени Это означало, что драматург должен был построить пьесу так, чтобы ее «виртуальная» продолжительность не превышала 24 часов, чтобы она была ограничена одним местом действия и не имела дополнительных сюжетов. Другие термины, такие как правдоподобие и приличия, существенно ограничивали предмет. Например, пределы правдоподобия единиц. Декорум установил надлежащие правила поведения и языка на сцене.
Во Франции произошло слишком много событий и действий, тем самым нарушив 24-часовое ограничение единства времени. Неоклассицизм никогда не пользовался такой популярностью в Англии, а пьесы Шекспира прямо противоположны этим моделям, в то время как в Италии импровизированные и непристойные комедия дель арте более популярными формами были и опера.
Одной структурной единицей, которая до сих пор полезна драматургам, является « французская сцена », то есть сцена в пьесе, начало и конец которой отмечаются изменением состава группы персонажей на сцене, а не включением света. или вниз, или набор изменяется. [22]
Известные драматурги:
- Пьер Корнель (1606–84).
- Мольер (1622–73)
- Жан Расин (1639–99)
Критский ренессансный театр
[ редактировать ]Греческий театр был жив и процветал на острове Крит. Во второй половине 16 века во время критского Возрождения два известных греческих драматурга Георгиос Хортацис и Висенцос Корнарос . присутствовали [23]
19 век
[ редактировать ]Пьесы Готхольда Эфраима Лессинга , Иоганна Вольфганга фон Гете , Фридриха Шиллера и других драматургов «Штурм и натиск» вдохновляли растущую веру в чувство и инстинкт как руководство к нравственному поведению и были частью движения немецкого романтизма . Александр Островский был первым профессиональным драматургом России).
Современные драматурги США
[ редактировать ]Автор и драматург Агата Кристи написала «Мустрап» , детективную пьесу об убийстве , которая является самым продолжительным шоу в Вест-Энде . У нее, безусловно, самый длинный тираж среди всех пьес в мире: по состоянию на февраль 2024 года состоялось 29 500-е представление. [24]
На современных драматургах в Соединенных Штатах повлияло недавнее снижение посещаемости театров. [25] Театральные постановки больше не являются единственным каналом для серьезных драм или развлекательных комедий и должны использовать продажу билетов в качестве источника дохода, что заставило многие из них сократить количество новых постановок. Например, «Горизонты драматургов» поставили всего шесть пьес в сезонах 2002–03 годов по сравнению с тридцатью одной пьесой в сезоне 1973–74 годов. [26] Драматурги обычно сталкиваются с трудностями при постановке своих спектаклей и часто не могут зарабатывать на жизнь только за счет своих пьес, что вынуждает их искать другую работу, чтобы пополнить свои доходы. [27]
Многие драматурги также являются режиссерами . Например, режиссер Морган Сперлок начал свою карьеру как драматург, получив награды за свою пьесу «Феникс» на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe Festival в 1999 году и на Американском конкурсе драматургов Route 66 в 2000 году. [28]
Новое развитие игры
[ редактировать ]Сегодня театральные труппы имеют новые программы развития пьес, призванные раскрыть новые американские голоса в драматургии. Многие региональные театры наняли драматургов и литературных менеджеров, чтобы продемонстрировать новые работы на различных фестивалях или привлечь драматургов в резидентуры. [29] Финансирование через национальные организации, такие как Национальный фонд искусств. [30] и Группа театральных коммуникаций поощряли партнерство профессиональных театральных компаний и начинающих драматургов. [31]
Драматурги часто проводят холодное чтение сценария в неформальной сидячей обстановке, что позволяет им оценить свои собственные пьесы и актеров, исполняющих их. Холодное чтение означает, что актеры не репетировали произведение или видят его впервые, а технические требования обычно минимальны. [32] Фестиваль О'Нила [33] предлагает летние каникулы молодым драматургам для развития их работы с режиссерами и актерами.
Драматургические коллективы , такие как 13P и Orbiter 3 [34] собирать членов вместе для создания, а не разработки новых произведений. Идея драматургического коллектива — ответ на то, что пьесы застревают в разработке и так и не доходят до постановки. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Теория о том, что «Привязанный Прометей» не был написан Эсхилом, добавляет четвертого, анонимного драматурга к тем, чьи произведения сохранились.
- ↑ Из этого правила были сделаны исключения, как, например, в случае с Еврипида » « Алкестидой в 438 г. до н.э. Были также отдельные соревнования в Городе Дионисии по исполнению дифирамбов , а после 488–7 до н. э. — комедий .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ИГРЫ» . www.merriam-webster.com . 28 апреля 2024 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Определение РАЙТА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Определение драматурга» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Определение драматурга» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Джонсон, Бен, Работы Бена Джонсона , Бостон: Филлипс, Сэмпсон и компания, 1853. Страница 788» . Люминариум: Антология английской литературы. 10 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Аллен, Морс С. (1920). Сатира Джона Марстона . Колумбис, Огайо: The FJ Heer Printing Co. 75.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Джонсон, Бен; Каин, Томас Грант Стивенс; Коннолли, Рут (2022). Стихи Бена Джонсона . Лонгман комментировал английских поэтов. Абингдон, Оксон, Нью-Йорк: Рутледж. п. 42. ИСБН 978-1-315-69619-5 .
- ^ Фрейзер, Нил. Объяснение истории драматурга , The Cowood Press , 2004, стр. 11
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 15).
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 13–15) и Браун (1995, 441–447).
- ^ Браун (1995, 442) и Брокетт и Хильди (2003, 15–17).
- ^ Йе, Тан (2008). Исторический словарь китайского театра . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5514-4 . OCLC 182662750 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15403-9 . OCLC 1032723070 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Ричмонд, Фарли П., изд. (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Серия исполнительских искусств. Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 978-81-208-0981-9 .
- ^ Jump up to: а б с Аристотель (1902). Поэтика . Перевод Батчера С.Х. (3-е изд.). Макмиллан. п. 45.
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 96)
- ^ Томсон, Питер (2003). «Условия драматургии». Шекспир: Оксфордский путеводитель . Издательство Оксфордского университета. п. 49. ИСБН 978-0-19-924522-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Крейг, Леон Гарольд (2003). О философах и королях: политическая философия в «Макбете» Шекспира и «Короле Лире» . Торонто: Издательство Университета Торонто . п. 3. ISBN 978-0-8020-8605-1 .
- ^ Грейди, Хью (2001). «Критика Шекспира, 1600–1900». Кембриджский компаньон Шекспира. Кембридж . Издательство Кембриджского университета . п. 269. ИСБН 978-1-139-00010-9 .
- ^ Кэмпбелл, Уильям. «Сентиментальная комедия в Англии и на континенте» . Кембриджская история английской и американской литературы . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Харман, Уильям (2011). Справочник по литературе (12-е изд.). Лонгман. ISBN 978-0205024018 .
- ^ Джордж, Кэтлин (1994) Драматургия: Первый семинар , Focal Press, ISBN 978-0-240-80190-2 , с. 154.
- ^ Роберт Браунинг (1983). Средневековый и современный греческий язык . Издательство Кембриджского университета . стр. 90–91. ISBN 0-521-29978-0 .
- ^ «Празднование 29 500 представлений» . «Мышеловка» Агаты Кристи . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Пирсон, Александра; Меррилл, Амелия; Коутиньо, Габриэла Фуртадо; Пирс, Джеральд Рэймонд; Симс, Джозеф; Вайнерт-Кендт, Роб (24 июля 2023 г.). «Театр в кризисе: что мы теряем и что будет дальше» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Солоски, Алексис (21 мая 2003 г.). «Пьеса «Что они написали: лучшие сценарии, еще не показанные на сцене Нью-Йорка» . Деревенский голос. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Лондон, Тодд (2009). Возмутительная удача: жизнь и времена новой американской пьесы . Фонд развития театра.
- ^ Робертс, Женевьева (31 марта 2012 г.). «Морган Сперлок: «В шесть лет я забавно гулял по дому» » . Independent.co.uk. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Хаймбах, Брайан Принс (2006). Развитие современной новой пьесы . Университет Джорджии.
- ^ «ГРАНТЫ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ: Театр» . www.arts.gov . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Дом — Премия Фонда Эдгертона за новую пьесу» . сайт Circle.tcg.org . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое холодное чтение? Запоминаю ли я свои строки?» . Лучший детский тренер по актерскому мастерству Голливуда . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Фестиваль молодых драматургов | Театральный центр Юджина О'Нила» . теонилл . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Орбитер-3» . Орбитальный аппарат 3 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «13 драматургов готовятся к взрыву» . ХаффПост . 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебные материалы по совместному написанию пьес в Викиверситете
- Словарное определение драматурга в Викисловаре
- СМИ, связанные с драматургами, на Викискладе?