Jump to content

Театр «Фриндж»

2013 Исполнители на фестивале Brighton Fringe

Маргинальный театр - это театр , который создается за пределами основных театральных учреждений, часто небольшой и нетрадиционный по стилю и тематике. [1] Термин происходит от Эдинбургского фестиваля Fringe . [2] В Лондоне периферией являются небольшие театры, многие из которых расположены над пабами и эквивалентны нью -йоркским внебродвейским театрам и европейским группам «свободных театров». [3]

На театральных фестивалях без жюри , также известных как маргинальные фестивали или фестивали открытого доступа , принимаются все заявки, а иногда участвующие номера могут быть выбраны посредством лотереи, в отличие от фестивалей с участием жюри, на которых номера отбираются на основе их художественных качеств. Неповрежденные фестивали (такие как Edinburgh Fringe Festival , Edmonton Fringe Festival , Adelaide Fringe и Fringe World ) позволяют артистам исполнять самые разнообразные произведения.

В 1947 году восемь театральных трупп приехали на Эдинбургский международный фестиваль , надеясь добиться признания от массового скопления людей на фестивале. В 1948 году Роберт Кемп , шотландский журналист и драматург, описал ситуацию: «За пределами официальной фестивальной драмы, кажется, больше частного предпринимательства, чем раньше… Боюсь, некоторые из нас не окажутся дома». по вечерам!». [2] Эдинбургский фестиваль Fringe был основан под названием «Festival Adjuncts» в 1947 году .

Говорят, что маргинальное движение в Великобритании зародилось в 1960-х годах, подобно внебродвейским театрам США и европейским группам «свободных театров». Этот термин вошел в употребление в конце 1950-х годов, а премьера шоу Beyond the Fringe состоялась в Эдинбурге в 1960 году, а затем была переведена на Бродвей и в Вест-Энд . Одним из первых новаторов маргинального театра был американский книготорговец Джеймс Хейнс , который в 1963 году создал Театр Траверс в Эдинбурге. В этот период также отмечены Клуб экспериментального театра «Ла МаМа» , Ежи Гротовского Театр «13 рядов» Юзефа Шайны в Варшаве. и Театр-студия [3]

Adelaide Fringe в Аделаиде , Южная Австралия, ныне второй по величине ежегодный фестиваль искусств в мире (после Edinburgh Fringe), начался в 1960 году как дополнение к главному Фестивалю искусств Аделаиды . [4] [5]

Хейнс, возглавляя «Траверс», получал государственную поддержку и даже обзавелся новым театром в 1969 году. В 1969 году Хейнс создал Лабораторию искусств в Лондоне , но она просуществовала всего два года. Питер Брук вместе с другим американцем Чарльзом Маровицем открыл Театр «Открытое пространство» на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне в 1968 году. Молодые британские писатели после майских событий 1968 года во Франции писали агитационные пьесы, в том числе Дэвид Хэйр , Говард Брентон , Дэвид Эдгар . [3]

Тем временем в США экспериментальный театр развивался из-за политического протеста войны во Вьетнаме . Живой театр , основанный Джулианом Беком , считается лидером движения « цветочная сила » и «хиппи». [3]

К началу 1970-х годов многие маргинальные театры начали получать небольшие субсидии. После краха фондового рынка 1973–74 годов многие маргинальные компании были вынуждены закрыться. Новые драматурги были созданы в Театре Буша и Театре Кингс-Хед , оба из которых пережили катастрофу. 7:84 и Red Ladder Theater Company были одними из выживших гастролирующих маргинальных групп. [3]

Маргинальные театры были привлекательны для людей в 1960-х годах благодаря своей авантюрности, но стали менее дикими в 1970-х, когда стандарты производства выросли. [3]

В 1982 году состоялся первый фестиваль в Северной Америке. [ нужна ссылка ] был основан в Эдмонтоне , Альберта. Тогда это был театральный компонент более крупного Летнего фестиваля, но он превратился в отдельное мероприятие, Эдмонтонский международный фестиваль Fringe Festival , одно из крупнейших ежегодных мероприятий в области искусства в Канаде и до сих пор самое большое по посещаемости в Северной Америке. [ нужна ссылка ] Самый старый [ нужна ссылка ] Маргинальный фестиваль в Соединенных Штатах — Орландо , штат Флорида, основанный в 1992 году. В Северной Америке больше периферийных фестивалей, чем на любом другом континенте.

Организация фестиваля

[ редактировать ]

Одним из различий между маргинальными фестивалями и фестивалями традиционных искусств является метод отбора участников. Обычно традиционные фестивали используют процесс отбора жюри, тогда как многие маргинальные фестивали не используют процесс жюри в своих критериях отбора, отсюда и дескриптор «без жюри» или «открытый доступ». Из этого есть исключения; некоторые второстепенные фестивали (например, Нью-Йоркский международный фестиваль Fringe Festival ) используют процесс отбора на основе жюри. [6] [7] [8]

К участию приглашаются все исполнители, независимо от их профессионального или любительского статуса. Никаких ограничений по характеру, стилю и тематике представления не предусмотрено, хотя на некоторых фестивалях есть детские зоны с соответствующими ограничениями по содержанию. На фестивали может быть слишком много претендентов по сравнению с количеством доступных мест; в этом случае претенденты отбираются на основе несвязанных критериев, таких как порядок подачи заявок или случайная жеребьевка.

Количество представлений варьируется в зависимости от различных фестивалей. На более крупных фестивалях могут проводиться тысячи представлений (например, на фестивале в Эдинбурге в 2013 году было представлено 45 464 выступления). [9]

Фестивали Fringe обычно имеют общую организационную группу, которая занимается продажей билетов, составлением расписания и некоторой общей рекламой (например, программой, включающей всех исполнителей). За каждую постановку этой группе выплачивается установленный гонорар, который обычно включает в себя время выступления, а также организационные элементы. Организационная группа и/или места проведения часто полагаются на большое количество волонтеров.

Стоимость билетов варьируется в зависимости от фестиваля. На британских фестивалях группы могут сами устанавливать цены на билеты, а некоторые продают билеты по фиксированным ценам в один или два уровня или группами по 5 или 10 человек. [ нужна ссылка ]

Хотя группа-организаторы редко выбирают победителей фестиваля, другие организации часто выносят собственное мнение о фестивальных работах. [ нужна ссылка ] . Продукция может быть рассмотрена газетами или публикациями, посвященными фестивалю, а определенные организации могут вручать награды. Награды или положительные отзывы могут увеличить продажи билетов на спектакли или привести к добавлению дополнительных дат. [ оригинальное исследование? ] .

Элементы типичного производства

[ редактировать ]

Ограничения и возможности, которые представляет формат маргинального фестиваля, приводят к некоторым общим чертам.

Шоу не оцениваются и не оцениваются. В зависимости от популярности некоторые фестивали могут использовать лотерею, чтобы определить, какие шоу будут выбраны.

Шоу, как правило, технически скудны. Они обычно представлены в общих помещениях, часто с общими техническими специалистами и ограниченным техническим временем, поэтому декорации и другие технические элементы театра остаются простыми. Площадки могут быть адаптированы для других целей.

Актерский состав, как правило, меньше, чем в обычном театре; поскольку многие из выступающих групп путешествуют, а места проведения (и, следовательно, потенциальный доход), как правило, довольно малы, расходы обычно следует сводить к минимуму. Поэтому выступления одного человека довольно распространены на периферийных фестивалях. [ нужна ссылка ]

В постановках фестивалей Fringe часто демонстрируются новые сценарии, особенно на более малоизвестном, остром или необычном материале. Отсутствие художественной проверки в сочетании с относительно легким входом делают риск более осуществимым. [10]

В то время как большинство основных театральных представлений состоят из двух или трех действий и занимают два-три часа с антрактами, второстепенные представления, как правило, ближе к одноактным постановкам продолжительностью в один час. Обычно сниженные цены на билеты на театральные представления позволяют зрителям посетить несколько представлений за один вечер. [11]

Артисты иногда селятся в домах местных жителей, что еще больше снижает их расходы. [12] [13] [14]

Список дополнительных фестивалей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и синонимы маргинального театра | Словарь Macmillan» . macmillandictionary.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кемп, Роберт, Больше свежести в драме , Edinburgh Evening News, 14 августа 1948 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Банхэм, Мартин (7 марта 1996 г.). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521446549 . Проверено 10 октября 2014 г.
  4. ^ «1960: Введение» . Краевое хранилище . Проверено 20 августа 2019 г.
  5. ^ Саттон, Малькольм (24 февраля 2017 г.). «Аделаида Фриндж: второй по величине фестиваль искусств в мире все еще находится на периферии, поскольку внимание переключается на межштатные автомагистрали» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 августа 2019 г.
  6. ^ Батчелдер, Ксела (2006). Крупнейший в мире фестиваль искусств The Edinburgh Festival Fringe: Mechanics, миф и менеджмент (докторская диссертация). Университет штата Огайо.
  7. ^ «Создавайте и демонстрируйте» . Фестивальный город АДЛ . 20 апреля 2021 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  8. ^ Кауст, Жозефина (2019). «Фестивали искусств и художники открытого доступа: кому это выгодно?» . Журнал управления искусством, права и общества . 49 (5): 291–306. дои : 10.1080/10632921.2019.1617811 . S2CID   197704849 .
  9. ^ «Продажи билетов на Edinburgh Fringe выросли на 5% - BBC News» . Новости Би-би-си . 26 августа 2013 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  10. ^ «Заявление FringeNYC — Заявление 2014 г.» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  11. ^ «Как работают дополнительные билеты» . nofringe.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  12. ^ «Форма Billet HOST | Международный фестиваль Fringe в Боулдере» . boulderfringe.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  13. ^ «Форма ПРЕДЛОЖЕНИЯ на заготовку Toronto Fringe | Сайт исполнителей: Toronto Fringe, июль 2016 г.» . Performers.fringetoronto.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  14. ^ «Виннипегский театральный фестиваль Fringe - ПРИНИМАЕМ АРТИСТА» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  15. ^ «Фестиваль искусств Эшвилл-Фриндж» . Фестиваль искусств Эшвилл-Фриндж . Проверено 14 апреля 2023 г.
  16. ^ «| Международный фестиваль Fringe в Боулдере» . boulderfringe.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  17. ^ «Фестиваль Очарования Города» . www.charmcityfringe.com . Проверено 8 августа 2016 г.
  18. ^ «Фестиваль Элгин Фриндж» . elginfringefestival.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
  19. ^ «Фестиваль холодильников в Гамильтоне» . hamiltonfringe.ca . Проверено 18 октября 2016 г.
  20. ^ «Голливудская грань» . hollywoodfringe.org . Проверено 11 июня 2018 г.
  21. ^ «Новый фестиваль Fringe 2018 KC - Фестиваль Fringe в Канзас-Сити» . Фестиваль Fringe в Канзас-Сити .
  22. ^ «Граница Севера» . Край Севера . Проверено 27 мая 2018 г.
  23. ^ Холман, Рэйчел ХОЛМАН (23 мая 2016 г.). «Первый в истории Paris Fringe стремится бросить вызов «традиционалистскому» французскому театру» . Франция 24.
  24. ^ «Виндзорский край 22» . www.windsorfringe.co.uk . Проверено 14 апреля 2023 г.
  25. ^ «Международный фестиваль Fringe в Сибиу 2016» . СИБИУ ФРИНДЖ . Проверено 14 апреля 2023 г.
  26. ^ «Гетеборгская окраина» . Гетеборгский фестиваль Fringe .
  27. ^ «Фестиваль Butterworth Fringe – Пенанг, Малайзия – 12 и 13 августа 2017 г.» . Баттервортский фестиваль Fringe .
  28. ^ «Грань Манилы - Фестиваль искусств Манилы» . www.fringemanila.com .
  29. ^ «Окраина тропического леса» . www.rainforestfringe.com .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8d3bf834ab58ae0f898a2adff333132__1721427780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/32/c8d3bf834ab58ae0f898a2adff333132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fringe theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)