Цветочная сила
«Власть цветов» — лозунг , использовавшийся в конце 1960-х и начале 1970-х годов как символ пассивного сопротивления и ненасилия . [1] Оно уходит корнями в движение оппозиции войне во Вьетнаме . [2] Это выражение было придумано американским поэтом-битником Алленом Гинзбергом в 1965 году как средство превратить военные протесты в мирные позитивные зрелища. [3] [4] [5] Хиппи восприняли этот символизм, одеваясь в одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, вплетая цветы в волосы и раздавая цветы публике, став известными как дети цветов . [6] Позже этот термин стал обобщенным как современное обозначение движения хиппи и так называемой контркультуры наркотиков, психоделической музыки , психоделического искусства и социальной вседозволенности. [7]
Источник
[ редактировать ]Термин «Сила цветов» возник в Беркли, Калифорния , как символическая акция протеста против войны во Вьетнаме. В эссе в ноябре 1965 года под названием « Как устроить марш/спектакль » поэт-битник Аллен Гинзберг выступал за то, чтобы протестующим нужно было предоставить «массы цветов» для раздачи полицейским, прессе, политикам и зрителям. [8] Использование реквизита, такого как цветы, игрушки, флаги, конфеты и музыка, было призвано превратить антивоенные митинги в форму уличного театра, тем самым уменьшая страх, гнев и угрозу, присущие протестам. [9] В частности, Гинзберг хотел противостоять «призраку» мотоциклетной банды «Ангелы ада» , которая поддерживала войну, приравнивала протестующих к войне с коммунистами и угрожала насильственным сорвать запланированные антивоенные демонстрации в Калифорнийском университете в Беркли . [10] [11] [12] Используя методы Гинзберга, протест получил положительное внимание, а использование «силы цветов» стало неотъемлемым символом контркультурного движения. [13]
Движение
[ редактировать ]«Крик «Силы цветов» эхом разносится по земле. Мы не завянем. Пусть расцветут тысячи цветов».
- Эбби Хоффман , Семинар по ненасилию , май 1967 г.
К концу 1966 года метод партизанского театра «Сила цветов » распространился из Калифорнии в другие части Соединенных Штатов. Театр «Хлеб и кукол» в Нью-Йорке организовал многочисленные акции протеста, в том числе раздачу воздушных шаров и цветов с антивоенной литературой. [14] Журнал «Семинар ненасилия» (WIN), издаваемый нью-йоркскими активистами, поощрял использование «Силы цветов».
В мае 1967 года Эбби Хоффман организовала «Цветочную бригаду» в качестве официального участника парада в Нью-Йорке в честь солдат во Вьетнаме. В новостях было показано, как на участников «Цветочной бригады», которые несли цветы, флаги и розовые плакаты с надписью «ЛЮБОВЬ», напали и избили прохожие. [14] В ответ на насилие Хоффман написал в журнале WIN: «Разрабатываются планы по заминированию Ист-Ривер нарциссами. Цепи одуванчиков обвивают индукционные центры… Крик «Цветочной силы» эхом разносится по земле. Мы не завянет». [14] В следующее воскресенье активисты WIN объявили День Вооруженных Сил «Днем силы цветов» и провели митинг в Центральном парке в знак противодействия традиционному параду. Явка была низкой, и, по словам Хоффмана, митинг оказался неэффективным, потому что партизанский театр должен был быть более конфронтационным. [14] [15]
В октябре 1967 года Хоффман и Джерри Рубин помогли организовать Марш на Пентагон, используя концепцию «Силы цветов» для создания театрального зрелища. [16] План включал призыв к участникам марша попытаться « поднять » Пентагон . Когда участники марша столкнулись с более чем 2500 солдатами национальной гвардии армии, образующими живую баррикаду перед Пентагоном, некоторые демонстранты протягивали цветы, а некоторые помещали свои цветы в стволы солдатских винтовок . [17]
Внешние изображения | |
---|---|
Классическое фото молодой женщины с цветком, противостоящей солдатам с примкнутыми штыками , автор Марк Рибу. [18] | |
, номинированная на Пулитцеровскую премию «Цветочная сила» Фотография Берни Бостона . [19] |
Фотографии протестующих с цветами в руках на марше Пентагона стали культовыми изображениями антивоенных протестов 1960-х годов. На одной из фотографий под названием « The Ultimate Confrontation » (французский фотожурналист Марк Рибу ) 17-летний ученик средней школы Ян Роуз Касмир сжимает хризантему и смотрит на солдат, вооруженных штыками . Позже журнал Smithsonian Magazine описал фотографию, которая была опубликована по всему миру, как «прозрачное сочетание вооруженной силы и невинности цветочного ребенка». [20]
Еще одна фотография с марша под названием « Сила цветов» ( Washington Star фотографа Берни Бостона ) была номинирована на Пулитцеровскую премию 1967 года . [19] На фотографии молодой человек в водолазке кладет гвоздики в стволы винтовок военных полицейских . Молодого человека на фотографии чаще всего идентифицируют как Джорджа Эджерли Харриса III, 18-летнего актера из Нью-Йорка, который позже выступал в Сан-Франциско под сценическим псевдонимом Гибискус . [21] [22] Однако, по словам писателя и активиста Пола Красснера , молодым человеком был организатор йиппи «Супер-Джоэл» Торнабене. [23] Харрис умер в Нью-Йорке в начале 1980-х годов, на ранних стадиях эпидемии ВИЧ/СПИДа . [21] а Торнабене умер в Мексике в 1993 году. [24]
10 декабря 1971 года Джон Леннон , ярый критик войны, появился на митинге в поддержку Джона Синклера , политического активиста и члена-основателя Партии Белых Пантер , который был приговорен к 10 годам заключения за хранение марихуаны. [25] Он сказал: «Хорошо, Сила Цветов не сработала. И что? Начнем заново». [26]
К началу 1970-х годов антивоенное движение «Цветочная сила» угасло, прежде всего, из-за прекращения призыва в армию в 1972 году и начала вывода американцев из боевых действий во Вьетнаме в январе 1973 года. [27]
Культурное наследие
[ редактировать ]Знаковым центром движения «Сила цветов» стал район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Калифорния . [28] [29] К середине 1960-х годов этот район, отмеченный пересечением улиц Хейт и Эшбери, стал центром психоделической рок-музыки. [30] Музыканты и группы, такие как Jefferson Airplane , Grateful Dead и Дженис Джоплин, жили недалеко от знаменитого перекрестка. Во время Лета любви 1967 года там собрались тысячи хиппи, популяризированные такими хитами , как « Сан-Франциско (Обязательно носите цветы в волосах) ».
от 7 июля 1967 года Статья на обложке журнала Time «Хиппи: философия субкультуры» и августовский телевизионный репортаж CBS News о «Искушении хиппи». [31] а также другие крупные публикации в средствах массовой информации, привлекли внимание всей страны к субкультуре хиппи и популяризировали движение «Сила цветов» по всей стране и во всем мире. Тем же летом группы «Битлз» хит « All You Need Is Love » стал гимном движения. [32] 25 июня «Битлз» исполнили эту песню в программе международного спутникового вещания «Наш мир» , обеспечив, чтобы пацифистское послание достигло аудитории, оцениваемой в 400 миллионов человек. [33]
Авангардное Питера искусство Милтона Глейзера , Хайнца Эдельмана и Макса стало синонимом генерации силы цветов. Стиль иллюстрации Эдельмана был наиболее известен в его художественном оформлении для анимационного фильма «Битлз» 1968 года « Жёлтая подводная лодка» . Глейзер, основатель Push Pin Studios , также разработал свободный психоделический графический дизайн, который можно увидеть, например, на его оригинальном постере 1966 года, изображающем Боба Дилана с волосами пейсли. [34] Именно плакаты поп-художника Питера Макса с яркими плавными рисунками, окрашенными в цвета Day-Glo , стали визуальными символами силы цветов. [35] История Макса на обложке журнала Life (сентябрь 1969 г.), а также выступления в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли и «Шоу Эда Салливана» еще больше укрепили искусство стиля «цветочная сила» в массовой культуре. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт Холл, «Хиппи: американский момент», опубликованный в Энн Грей (ред.), CCCS Selected Work Papers , Routledge, (20 декабря 2007 г.), стр. 155 ISBN 0-415-32441-6
- ^ Чатарджи, Субарно, Воспоминания о проигранной войне: американские поэтические ответы на войну во Вьетнаме , Oxford University Press, 2001, стр.42 ISBN 0-19-924711-0
- ^ «Аллен Гинзбург» , American Masters, Система общественного вещания, pbs.org, получено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Путеводитель по документам Аллена Гинзберга: биография/административная история» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфордский университет. 1997. с. 3 . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ↑ Тони Перри, «Поэт Аллен Гинзберг умирает в 70 лет» , Los Angeles Times , 6 апреля 1997 г.
- ^ Ренней Краатс, История 1960-х годов , Weigl Publishers Inc., 2001, стр.36 ISBN 1-930954-29-8
- ^ Хейлиг, С., «Братство вечной любви - от силы цветов до мафии хиппи: история контркультуры ЛСД», Журнал психоактивных препаратов , 2007, Том 39; № 3, стр. 307-308.
- ^ Гинзберг, Аллен, «Демонстрация или спектакль как пример, как коммуникация или как устроить марш/спектакль», Беркли Барб , 19 ноября 1965 г., переиздано в The Portable Sixties Reader , Энн Чарльз (ред.), Penguin Classic, 2002, с.208-212. ISBN 978-0-14-200194-3
- ^ Бен Шепард, «Абсурдные ответы против серьезной политики». Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine , Journal of Aesthetics and Protest , Volume 1, Issue 2, январь 2003 г.
- ^ Хайд, Льюис (1 января 1985 г.). О поэзии Аллена Гинзберга . Издательство Мичиганского университета. п. 264 . ISBN 0-472-06353-7 .
- ^ Гинзберг, Аллен (7 сентября 2002 г.). Семейный бизнес: Избранные письма между отцом и сыном . Блумсбери. п. 241 . ISBN 1-58234-216-4 .
- ^ Майлз, Барри (28 августа 2005 г.). Хиппи . Стерлинг. п. 50. ISBN 1-4027-2873-5 .
- ^ Уильям Лоулор, Бит-культура: образ жизни, символы и влияние , ABC-CLIO (2005), стр.126 ISBN 1-85109-400-8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джезер, Марти (1993). Эбби Хоффман: Американский бунтарь . Издательство Университета Рутгерса. п. 115. ИСБН 978-0813520179 .
- ^ Ричард М. Фрейд, Русские идут! Русские идут!: зрелище и патриотизм в Америке времен холодной войны , Oxford University Press, (1999), с. 141, ISBN 0-19-513417-6
- ^ Джеймс Дж. Фаррелл, Дух шестидесятых: создание послевоенного радикализма , Routledge, 1997, стр.223
- ^ Карлито Ривера, «Марш 1967 года на Пентагон и уроки сегодняшнего дня», журнал Socialism and Liberation , март 2007 г., получено 26 сентября 2009 г.
- ^ Рибу, Марк. «Марк Рибу: Пятьдесят и фотография» . www.marcriboud.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берни Бостон, «Сила цветов» , The Washington Evening Star , 21 октября 1967 г.
- ^ Карри, Эндрю (апрель 2004 г.). «Дитя цветов» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтгомери, Дэвис (18 марта 2007 г.). «Цветы, оружие и культовый снимок» . Вашингтон Пост . п. Д04.
- ^ Сильва, Оарасио (17 августа 2003 г.). «Карма Хамелеон» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Красснер, Пол (30 января 2008 г.). «Том Уэйтс встречает Супер-Джоэла» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Красснер, Пол (30 ноября 2009 г.). «Доза моего собственного лекарства» . Античные дети . Книги AQC.
- ^ Библия Битлз, « Джон Синклер ». Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Майкл Эпштейн, режиссер, продюсер и сценарист (21 ноября 2010 г.) American Masters: LENNONYC , документальный фильм, (13:23 мин). Система общественного вещания (доступно только в США). Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Макфарлейн, Скотт (9 февраля 2010 г.). «Глава 8: Контркультура». В Монхоллоне, Расти Л. (ред.). Бэби-бум: люди и перспективы . АВС-КЛИО . стр. 117–133 . ISBN 978-1598841053 .
- ^ Энтони Эшболт, «Спросите Алису: вспоминая лето любви». Архивировано 13 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Австралазийский журнал американских исследований , декабрь 2007 г., стр.35-47.
- ↑ Мандалит дель Барко, «Хейт-Эшбери: пережиток силы цветов» , утренний выпуск , Национальное общественное радио, 2 июля 2007 г.
- ^ Чарльз Перри, Хейт-Эшбери: История , Wenner Books; Репринтное издание (30 марта 2007 г.), 320 стр., ISBN 1-932958-55-Х
- ↑ Гарри Ризонер, «Искушение хиппи». Архивировано 19 марта 2006 г. в Wayback Machine , CBS News , 22 августа 1967 г.
- ^ Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 40 . ISBN 978-0-252-06131-8 .
- ^ Эдвардс, Гэвин (28 августа 2014 г.). «Битлз творят историю с песней «All You Need Is Love»: анализ поминутно» . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Премия за выдающиеся достижения 2004 года» . Национальный музей дизайна Купер-Хьюитта . Национальная премия в области дизайна. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Хоффман, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (август 1990 г.). Причуды искусства и развлечений . Хаворт Пресс. стр. 163–164. ISBN 0-86656-881-6 .
- ^ Райли II, Чарльз А. (2002). Искусство Питера Макса (1-е изд.). Абрамс, Нью-Йорк. стр. 228–235 . ISBN 0-8109-3270-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт М. Бергер, «Мораль хиппи — более старая, чем новая» , Общество , Том 5, Номер 2 / декабрь 1967 г.
- Стюарт Холл, «Хиппи: американский «момент»», избранные рабочие документы CCCS , Центр современных культурных исследований, Рутледж, 2007 г., ISBN 0-415-32441-6