Jump to content

Цветочная сила

Демонстрант предлагает цветок военной полиции на акции протеста против войны во Вьетнаме у Пентагона в Арлингтоне, Вирджиния , 21 октября 1967 года.

«Власть цветов» лозунг , использовавшийся в конце 1960-х и начале 1970-х годов как символ пассивного сопротивления и ненасилия . [1] Оно уходит корнями в движение оппозиции войне во Вьетнаме . [2] Это выражение было придумано американским поэтом-битником Алленом Гинзбергом в 1965 году как средство превратить военные протесты в мирные позитивные зрелища. [3] [4] [5] Хиппи восприняли этот символизм, одеваясь в одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, вплетая цветы в волосы и раздавая цветы публике, став известными как дети цветов . [6] Позже этот термин стал обобщенным как современное обозначение движения хиппи и так называемой контркультуры наркотиков, психоделической музыки , психоделического искусства и социальной вседозволенности. [7]

Источник

[ редактировать ]

Термин «Сила цветов» возник в Беркли, Калифорния , как символическая акция протеста против войны во Вьетнаме. В эссе в ноябре 1965 года под названием « Как устроить марш/спектакль » поэт-битник Аллен Гинзберг выступал за то, чтобы протестующим нужно было предоставить «массы цветов» для раздачи полицейским, прессе, политикам и зрителям. [8] Использование реквизита, такого как цветы, игрушки, флаги, конфеты и музыка, было призвано превратить антивоенные митинги в форму уличного театра, тем самым уменьшая страх, гнев и угрозу, присущие протестам. [9] В частности, Гинзберг хотел противостоять «призраку» мотоциклетной банды «Ангелы ада» , которая поддерживала войну, приравнивала протестующих к войне с коммунистами и угрожала насильственным сорвать запланированные антивоенные демонстрации в Калифорнийском университете в Беркли . [10] [11] [12] Используя методы Гинзберга, протест получил положительное внимание, а использование «силы цветов» стало неотъемлемым символом контркультурного движения. [13]

Движение

[ редактировать ]

«Крик «Силы цветов» эхом разносится по земле. Мы не завянем. Пусть расцветут тысячи цветов».

- Эбби Хоффман , Семинар по ненасилию , май 1967 г.

К концу 1966 года метод партизанского театра «Сила цветов » распространился из Калифорнии в другие части Соединенных Штатов. Театр «Хлеб и кукол» в Нью-Йорке организовал многочисленные акции протеста, в том числе раздачу воздушных шаров и цветов с антивоенной литературой. [14] Журнал «Семинар ненасилия» (WIN), издаваемый нью-йоркскими активистами, поощрял использование «Силы цветов».

В мае 1967 года Эбби Хоффман организовала «Цветочную бригаду» в качестве официального участника парада в Нью-Йорке в честь солдат во Вьетнаме. В новостях было показано, как на участников «Цветочной бригады», которые несли цветы, флаги и розовые плакаты с надписью «ЛЮБОВЬ», напали и избили прохожие. [14] В ответ на насилие Хоффман написал в журнале WIN: «Разрабатываются планы по заминированию Ист-Ривер нарциссами. Цепи одуванчиков обвивают индукционные центры… Крик «Цветочной силы» эхом разносится по земле. Мы не завянет». [14] В следующее воскресенье активисты WIN объявили День Вооруженных Сил «Днем силы цветов» и провели митинг в Центральном парке в знак противодействия традиционному параду. Явка была низкой, и, по словам Хоффмана, митинг оказался неэффективным, потому что партизанский театр должен был быть более конфронтационным. [14] [15]

В октябре 1967 года Хоффман и Джерри Рубин помогли организовать Марш на Пентагон, используя концепцию «Силы цветов» для создания театрального зрелища. [16] План включал призыв к участникам марша попытаться « поднять » Пентагон . Когда участники марша столкнулись с более чем 2500 солдатами национальной гвардии армии, образующими живую баррикаду перед Пентагоном, некоторые демонстранты протягивали цветы, а некоторые помещали свои цветы в стволы солдатских винтовок . [17]

Внешние изображения
значок изображения Классическое фото молодой женщины с цветком, противостоящей солдатам с примкнутыми штыками , автор Марк Рибу. [18]
значок изображения , номинированная на Пулитцеровскую премию «Цветочная сила» Фотография Берни Бостона . [19]

Фотографии протестующих с цветами в руках на марше Пентагона стали культовыми изображениями антивоенных протестов 1960-х годов. На одной из фотографий под названием « The Ultimate Confrontation » (французский фотожурналист Марк Рибу ) 17-летний ученик средней школы Ян Роуз Касмир сжимает хризантему и смотрит на солдат, вооруженных штыками . Позже журнал Smithsonian Magazine описал фотографию, которая была опубликована по всему миру, как «прозрачное сочетание вооруженной силы и невинности цветочного ребенка». [20]

Еще одна фотография с марша под названием « Сила цветов» ( Washington Star фотографа Берни Бостона ) была номинирована на Пулитцеровскую премию 1967 года . [19] На фотографии молодой человек в водолазке кладет гвоздики в стволы винтовок военных полицейских . Молодого человека на фотографии чаще всего идентифицируют как Джорджа Эджерли Харриса III, 18-летнего актера из Нью-Йорка, который позже выступал в Сан-Франциско под сценическим псевдонимом Гибискус . [21] [22] Однако, по словам писателя и активиста Пола Красснера , молодым человеком был организатор йиппи «Супер-Джоэл» Торнабене. [23] Харрис умер в Нью-Йорке в начале 1980-х годов, на ранних стадиях эпидемии ВИЧ/СПИДа . [21] а Торнабене умер в Мексике в 1993 году. [24]

10 декабря 1971 года Джон Леннон , ярый критик войны, появился на митинге в поддержку Джона Синклера , политического активиста и члена-основателя Партии Белых Пантер , который был приговорен к 10 годам заключения за хранение марихуаны. [25] Он сказал: «Хорошо, Сила Цветов не сработала. И что? Начнем заново». [26]

К началу 1970-х годов антивоенное движение «Цветочная сила» угасло, прежде всего, из-за прекращения призыва в армию в 1972 году и начала вывода американцев из боевых действий во Вьетнаме в январе 1973 года. [27]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Знаковым центром движения «Сила цветов» стал район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Калифорния . [28] [29] К середине 1960-х годов этот район, отмеченный пересечением улиц Хейт и Эшбери, стал центром психоделической рок-музыки. [30] Музыканты и группы, такие как Jefferson Airplane , Grateful Dead и Дженис Джоплин, жили недалеко от знаменитого перекрестка. Во время Лета любви 1967 года там собрались тысячи хиппи, популяризированные такими хитами , как « Сан-Франциско (Обязательно носите цветы в волосах) ».

от 7 июля 1967 года Статья на обложке журнала Time «Хиппи: философия субкультуры» и августовский телевизионный репортаж CBS News о «Искушении хиппи». [31] а также другие крупные публикации в средствах массовой информации, привлекли внимание всей страны к субкультуре хиппи и популяризировали движение «Сила цветов» по ​​всей стране и во всем мире. Тем же летом группы «Битлз» хит « All You Need Is Love » стал гимном движения. [32] 25 июня «Битлз» исполнили эту песню в программе международного спутникового вещания «Наш мир» , обеспечив, чтобы пацифистское послание достигло аудитории, оцениваемой в 400 миллионов человек. [33]

Хлопчатобумажная ткань, конец 1960-х (США).

Авангардное Питера искусство Милтона Глейзера , Хайнца Эдельмана и Макса стало синонимом генерации силы цветов. Стиль иллюстрации Эдельмана был наиболее известен в его художественном оформлении для анимационного фильма «Битлз» 1968 года « Жёлтая подводная лодка» . Глейзер, основатель Push Pin Studios , также разработал свободный психоделический графический дизайн, который можно увидеть, например, на его оригинальном постере 1966 года, изображающем Боба Дилана с волосами пейсли. [34] Именно плакаты поп-художника Питера Макса с яркими плавными рисунками, окрашенными в цвета Day-Glo , стали визуальными символами силы цветов. [35] История Макса на обложке журнала Life (сентябрь 1969 г.), а также выступления в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли и «Шоу Эда Салливана» еще больше укрепили искусство стиля «цветочная сила» в массовой культуре. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт Холл, «Хиппи: американский момент», опубликованный в Энн Грей (ред.), CCCS Selected Work Papers , Routledge, (20 декабря 2007 г.), стр. 155 ISBN   0-415-32441-6
  2. ^ Чатарджи, Субарно, Воспоминания о проигранной войне: американские поэтические ответы на войну во Вьетнаме , Oxford University Press, 2001, стр.42 ISBN   0-19-924711-0
  3. ^ «Аллен Гинзбург» , American Masters, Система общественного вещания, pbs.org, получено 30 апреля 2009 г.
  4. ^ «Путеводитель по документам Аллена Гинзберга: биография/административная история» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфордский университет. 1997. с. 3 . Проверено 21 сентября 2011 г.
  5. Тони Перри, «Поэт Аллен Гинзберг умирает в 70 лет» , Los Angeles Times , 6 апреля 1997 г.
  6. ^ Ренней Краатс, История 1960-х годов , Weigl Publishers Inc., 2001, стр.36 ISBN   1-930954-29-8
  7. ^ Хейлиг, С., «Братство вечной любви - от силы цветов до мафии хиппи: история контркультуры ЛСД», Журнал психоактивных препаратов , 2007, Том 39; № 3, стр. 307-308.
  8. ^ Гинзберг, Аллен, «Демонстрация или спектакль как пример, как коммуникация или как устроить марш/спектакль», Беркли Барб , 19 ноября 1965 г., переиздано в The Portable Sixties Reader , Энн Чарльз (ред.), Penguin Classic, 2002, с.208-212. ISBN   978-0-14-200194-3
  9. ^ Бен Шепард, «Абсурдные ответы против серьезной политики». Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine , Journal of Aesthetics and Protest , Volume 1, Issue 2, январь 2003 г.
  10. ^ Хайд, Льюис (1 января 1985 г.). О поэзии Аллена Гинзберга . Издательство Мичиганского университета. п. 264 . ISBN  0-472-06353-7 .
  11. ^ Гинзберг, Аллен (7 сентября 2002 г.). Семейный бизнес: Избранные письма между отцом и сыном . Блумсбери. п. 241 . ISBN  1-58234-216-4 .
  12. ^ Майлз, Барри (28 августа 2005 г.). Хиппи . Стерлинг. п. 50. ISBN  1-4027-2873-5 .
  13. ^ Уильям Лоулор, Бит-культура: образ жизни, символы и влияние , ABC-CLIO (2005), стр.126 ISBN   1-85109-400-8
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джезер, Марти (1993). Эбби Хоффман: Американский бунтарь . Издательство Университета Рутгерса. п. 115. ИСБН  978-0813520179 .
  15. ^ Ричард М. Фрейд, Русские идут! Русские идут!: зрелище и патриотизм в Америке времен холодной войны , Oxford University Press, (1999), с. 141, ISBN   0-19-513417-6
  16. ^ Джеймс Дж. Фаррелл, Дух шестидесятых: создание послевоенного радикализма , Routledge, 1997, стр.223
  17. ^ Карлито Ривера, «Марш 1967 года на Пентагон и уроки сегодняшнего дня», журнал Socialism and Liberation , март 2007 г., получено 26 сентября 2009 г.
  18. ^ Рибу, Марк. «Марк Рибу: Пятьдесят и фотография» . www.marcriboud.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берни Бостон, «Сила цветов» , The Washington Evening Star , 21 октября 1967 г.
  20. ^ Карри, Эндрю (апрель 2004 г.). «Дитя цветов» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтгомери, Дэвис (18 марта 2007 г.). «Цветы, оружие и культовый снимок» . Вашингтон Пост . п. Д04.
  22. ^ Сильва, Оарасио (17 августа 2003 г.). «Карма Хамелеон» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2017 г.
  23. ^ Красснер, Пол (30 января 2008 г.). «Том Уэйтс встречает Супер-Джоэла» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 января 2011 г.
  24. ^ Красснер, Пол (30 ноября 2009 г.). «Доза моего собственного лекарства» . Античные дети . Книги AQC.
  25. ^ Библия Битлз, « Джон Синклер ». Проверено 30 июля 2019 г.
  26. ^ Майкл Эпштейн, режиссер, продюсер и сценарист (21 ноября 2010 г.) American Masters: LENNONYC , документальный фильм, (13:23 мин). Система общественного вещания (доступно только в США). Проверено 30 июля 2019 г.
  27. ^ Макфарлейн, Скотт (9 февраля 2010 г.). «Глава 8: Контркультура». В Монхоллоне, Расти Л. (ред.). Бэби-бум: люди и перспективы . АВС-КЛИО . стр. 117–133 . ISBN  978-1598841053 .
  28. ^ Энтони Эшболт, «Спросите Алису: вспоминая лето любви». Архивировано 13 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Австралазийский журнал американских исследований , декабрь 2007 г., стр.35-47.
  29. Мандалит дель Барко, «Хейт-Эшбери: пережиток силы цветов» , утренний выпуск , Национальное общественное радио, 2 июля 2007 г.
  30. ^ Чарльз Перри, Хейт-Эшбери: История , Wenner Books; Репринтное издание (30 марта 2007 г.), 320 стр., ISBN   1-932958-55-Х
  31. Гарри Ризонер, «Искушение хиппи». Архивировано 19 марта 2006 г. в Wayback Machine , CBS News , 22 августа 1967 г.
  32. ^ Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 40 . ISBN  978-0-252-06131-8 .
  33. ^ Эдвардс, Гэвин (28 августа 2014 г.). «Битлз творят историю с песней «All You Need Is Love»: анализ поминутно» . Rollingstone.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  34. ^ «Премия за выдающиеся достижения 2004 года» . Национальный музей дизайна Купер-Хьюитта . Национальная премия в области дизайна. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 17 марта 2011 г.
  35. ^ Хоффман, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (август 1990 г.). Причуды искусства и развлечений . Хаворт Пресс. стр. 163–164. ISBN  0-86656-881-6 .
  36. ^ Райли II, Чарльз А. (2002). Искусство Питера Макса (1-е изд.). Абрамс, Нью-Йорк. стр. 228–235 . ISBN  0-8109-3270-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66b7052136e3d1dfeaffafe32f7d0a09__1710643560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/09/66b7052136e3d1dfeaffafe32f7d0a09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flower power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)