Статья 9 Конституции Японии
Статья 9 Конституции Японии ( 日本国憲法第9条 , Nihon koku kenpō dai kyū-jō ) — это пункт Конституции Японии, запрещающий войну как средство разрешения международных споров с участием государства. Конституция была разработана после капитуляции Японии во Второй мировой войне . Он вступил в силу 3 мая 1947 года во время оккупации Японии союзниками и , которая продолжалась до 28 апреля 1952 года. В его тексте государство формально отказывается от суверенного права ведения войны стремится к международному миру, основанному на справедливости и порядке. В статье также говорится, что для достижения этих целей не будут содержаться вооруженные силы, имеющие военный потенциал. Конституция была введена военной оккупацией США ( Верховным главнокомандующим союзных держав ) для предотвращения перевооружения Японии в период после Второй мировой войны. [1]
Есть после оккупации американские военные, дислоцированные в Японии в соответствии с Договором о взаимном сотрудничестве и безопасности между США и Японией , и Силы самообороны Японии (JSDF), которые были основаны в 1954 году как де-факто послевоенные японские вооруженные силы. Премьер-министр Синдзо Абэ одобрил новую интерпретацию, которая предоставила JSDF больше полномочий в 2014 году и которая была официально принята в 2015 году . [ нечеткий ]
Текст статьи [ править ]
Полный текст статьи на японском языке: [2]
Глава 2. Отказ от войны
Статья 9. Японский народ искренне стремится к международному миру, основанному на справедливости и порядке, и навсегда отвергнет войну как проявление национального суверенитета, а также угрозу силой или ее применение как средство разрешения международных споров.
② Для достижения целей, изложенных в предыдущем параграфе, армия, флот, военно-воздушные силы и другие вооруженные силы не будут сохраняться. Право страны на участие в войне не позволяет этого.
Официальный английский перевод [3] статьи:
Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров.
Для достижения цели предыдущего параграфа никогда не будут сохраняться сухопутные, морские и воздушные силы, а также другой военный потенциал. Право ведения войны за государством не будет признано .
Историческая справка [ править ]
Провал коллективной безопасности Лиги Наций привел к осознанию того, что универсальная система безопасности может быть эффективной только в том случае, если страны согласятся на некоторое ограничение своего национального суверенитета в отношении их права на ведение войны, и если Совет Безопасности, который Будучи «закрытой лавкой» во времена Лиги Наций, она откроется для членов ООН, которые уступят конституционные полномочия в пользу коллективной безопасности. Подобно немецкой статье 24, которая была включена в послевоенную конституцию Германии и которая предусматривает делегирование или ограничение суверенных полномочий в пользу коллективной безопасности, [4] Статья 9 была добавлена к конституции 1947 года во время оккупации , которая продолжалась до 28 апреля 1952 года после поражения Японии во Второй мировой войне .
Источник пацифистской статьи оспаривается. По словам верховного главнокомандующего союзников Дугласа Макартура (в заявлениях, сделанных в то время, когда США пытались заставить Японию перевооружиться), это положение было предложено премьер-министром Кидзюро Сидехарой : [5] который «хотел, чтобы запретил любое военное учреждение Японии - любое военное учреждение вообще». [6] Точка зрения Сидэхары заключалась в том, что сохранение оружия будет «бессмысленным» для японцев в послевоенную эпоху, поскольку любая некачественная послевоенная армия больше не будет пользоваться уважением людей и фактически заставит людей зацикливаться на теме войны. перевооружение Японии. [7] Сидэхара признал свое авторство в своих мемуарах «Гайко Годзю-Нен» ( «Пятидесятилетняя дипломатия» ), опубликованных в 1951 году, где он описал, как эта идея пришла ему в голову во время поездки на поезде в Токио; Сам Макартур неоднократно подтверждал авторство Шидехары. Однако, согласно некоторым интерпретациям, он отрицал это, [8] и включение статьи 9 было главным образом инициировано членами правительственной секции Верховного главнокомандующего союзных держав , особенно Чарльзом Кейдсом , одним из Дугласа Макартура ближайших соратников . Однако существует еще одна теория, выдвинутая ученым-конституционистом Тосиёси Миядзавой, которая подтверждается важными свидетельствами, предоставленными другими историками, о том, что эта идея исходила от самого Макартура и что Сидэхара был всего лишь пешкой в его планах. [9] Однако самые последние исследования окончательно подтвердили авторство Шидехары. [10]
Палата представителей внесла поправки в статью и добавила слова «Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке» в параграфе 1 и «Для достижения цели предыдущего параграфа» в параграфе 2. Хитоши Асида высказал такое мнение. SCAP не возражал против этой поправки. Многие ученые считают, что правительство Японии не отказывается от права (иметь власть) на самооборону из-за этой поправки. [номер 1] [11] [12] [13] [14]
Статья была одобрена Императорским сеймом Японии 3 ноября 1946 года. Позже Кадес, как и Макартур, в то время, когда США пытались заставить Японию перевооружиться, сделал заявления, в которых говорилось, что он первоначально отверг предложенную формулировку, запрещающую Японией использование силу «ради собственной безопасности», полагая, что самосохранение является правом каждой нации. [15] Однако исторические данные ставят под сомнение эту ревизионистскую интерпретацию. [16]
Интерпретация [ править ]
Вскоре после принятия Конституции Японии 3 мая 1947 года Гражданская война в Китае завершилась победой Коммунистической партии Китая в 1949 году и созданием Китайской Народной Республики (КНР). Как следствие, Соединенные Штаты остались без Китайской Республики (КР) на материковом Китае в качестве военного союзника против коммунизма в Тихом океане. Со стороны оккупационных сил США существовало желание, чтобы Япония взяла на себя более активную военную роль в борьбе против коммунизма во время « холодной войны» . [17]
Если статью 9 рассматривать как предложение об отмене войны как института – как это предусмотрено в Соглашении Макклоя-Зорина 1961 года – тогда корейский кризис стал первой возможностью для другой страны поддержать предложение Японии и начать переход к истинному Система коллективной безопасности под эгидой ООН . Однако на самом деле в 1950 году, после начала Корейской войны США , 24-я пехотная дивизия была выведена из Японии и отправлена воевать на передовую в Корею, в результате чего Япония осталась без какой-либо вооруженной защиты. Макартур приказал создать Национальный полицейский резерв численностью 75 000 человек ( 警察予備隊 , Кэйсацу ёбитай ) для поддержания порядка в Японии и отражения любого возможного вторжения извне. NPR был организован армии США полковником Фрэнком Ковальски (впоследствии конгрессменом США) с использованием излишков армейского оборудования. Чтобы избежать возможных конституционных нарушений, военной технике были присвоены гражданские названия: танки, например, были названы «специальными машинами». [18] Сигесабуро Судзуки, лидер Социалистической партии Японии , подал иск в Верховный суд Японии с требованием объявить NPR неконституционным; однако его дело было отклонено Большой судебной палатой за несоответствием. [19]
1 августа 1952 года было сформировано новое Агентство национальной безопасности ( 保安庁 , Хоанчо ) для надзора за НПР и его морским компонентом. Новое агентство непосредственно возглавил премьер-министр Сигэру Ёсида . Ёсида поддержал ее конституционность: хотя на заседании комитета парламента 1952 года он заявил, что «для поддержания военного потенциала, даже в целях самообороны, [потребуется] пересмотр Конституции». Позже он ответил на заявления JSP о конституционности, заявив, что NSF не имеет настоящего военного потенциала в современную эпоху. [18] В 1954 году Агентство национальной безопасности стало Агентством обороны Японии (ныне Министерство обороны ), а Национальный полицейский резерв — Силами самообороны Японии ( 自衛隊 , Цзиетай ) .
На практике Силы самообороны Японии (JSDF) очень хорошо оснащены, а морские силы считаются более сильными, чем военно-морские силы некоторых соседей Японии. [ нужна ссылка ] Верховный суд Японии подкрепил конституционность вооруженной самообороны в нескольких важных постановлениях, в первую очередь в деле Сунакавы 1959 года, которое подтвердило законность действовавшего на тот момент американо-японского Договора о безопасности .
года Реинтерпретация 2014
В июле 2014 года премьер-министр Синдзо Абэ ( коалиционное правительство Либерально -демократической партии и партии Комэйто ) одобрил новое толкование статьи 9. Это новое толкование позволяет Японии осуществлять право на «коллективную самооборону». [20] в некоторых случаях и участвовать в военных действиях, если один из ее союзников подвергнется нападению. [21] Японский национальный парламент официально утвердил новую интерпретацию в сентябре 2015 года, приняв ряд законов, позволяющих Силам самообороны Японии оказывать материальную поддержку союзникам, участвующим в боевых действиях на международном уровне. Заявленное оправдание заключалось в том, что неспособность защитить или поддержать союзника ослабит союзы и поставит под угрозу Японию. [22]
Некоторые партии считают это [ который? ] как нелегитимный, поскольку премьер-министр обошел процедуру внесения поправок в конституцию, продиктовав радикальное изменение значения основополагающих принципов Конституции посредством указа Кабинета министров без обсуждения в Парламенте, голосования или общественного одобрения. [23] Международная реакция на этот шаг была неоднозначной. Китай выразил негативную оценку этой новой интерпретации, в то время как США, Филиппины , Вьетнам и Индонезия отреагировали положительно. Правительство Южной Кореи не выступило против новой интерпретации, но отметило, что оно не одобрит операции JSDF на Корейском полуострове и вокруг него без ее запроса или одобрения, и призвало Японию действовать таким образом, чтобы завоевать доверие соседних государств. .
В мае 2017 года премьер-министр Японии Абэ установил крайний срок на 2020 год для пересмотра статьи 9, которая узаконит JSDF в Конституции. [24] [25] [26] [27] Абэ ушел в отставку в 2020 году из-за проблем со здоровьем, не пересмотрев статью 9. [28]
Дебаты [ править ]
Статью 9 Конституции Японии лучше всего понимать как содержащую три отдельных элемента: (1) положение, запрещающее применение силы (пункт первый); (2) положение, запрещающее содержание вооруженных сил или «иного военного потенциала» (абзац второй, пункт первый); и (3) отрицание прав ведения войны. [29] Полезно помнить об этих отдельных элементах при рассмотрении действия и последствий статьи 9. Параграф первый, запрещающий применение силы, оказался весьма эффективным средством ограничения внешней политики Японии, в результате чего Япония не применила силу и не была участвует в вооруженном конфликте с момента обнародования Конституции. Во время войны в Персидском заливе 1991 года правительство Японии стремилось присоединиться к коалиции США, сформированной для изгнания Ирака из Кувейта, но было проинформировано директором Законодательного бюро кабинета министров, что это будет представлять собой применение силы в нарушение статьи 9. пункт первый - поэтому Япония ограничилась предоставлением финансовой помощи. [30]
Второй элемент статьи 9, который запрещает Японии содержать армию , флот или военно-воздушные силы , вызывает большие споры и, возможно, менее эффективен для формирования политики. С одной стороны, одним из последствий этого положения является то, что с чисто юридической точки зрения Силы самообороны Японии не являются сухопутными, морскими или воздушными силами, а являются продолжением национальной полиции. Это имело широкие последствия для внешней политики, политики безопасности и обороны. По мнению японского правительства, « военный потенциал» в параграфе два означает силу, превышающую минимальный уровень, необходимый для самообороны. Все, что находится на этом уровне или ниже, не представляет собой военный потенциал». [31] Очевидно, когда были созданы JSDF, «поскольку возможности JSDF были недостаточными для ведения современной войны, это не было военным потенциалом». [32] Судя по всему, японское правительство искало лазейки в формулировке мирного соглашения, и «конституционность японских вооруженных сил неоднократно подвергалась сомнению». [33] Некоторые японцы считают, что Япония должна быть по-настоящему пацифистской, и утверждают, что JSDF неконституционна. Однако Верховный суд постановил, что нация имеет право иметь возможность защитить себя. Ученые также обсудили «конституционную трансформацию... [которая] происходит, когда конституционное положение утратило свою эффективность, но было заменено новым значением». Использование частных военных компаний также носит неоднозначный характер и допускает различные интерпретации. [34]
Либерально -демократическая партия выступает за изменение контекста статьи 9 с 1955 года, когда статья 9 была истолкована как отказ от использования войны в международных спорах, но не внутреннего применения силы с целью поддержания закона и порядка. давний партнер ЛДП по коалиции, Комэйто, долгое время выступал против изменения контекста статьи 9. ЛДП никогда не имела необходимого сверхбольшинства (две трети голосов в обеих палатах) в Национальном парламенте, чтобы изменить Конституцию, несмотря на то, что у нее было подавляющее большинство с Комэйто. с 2005 по 2009 год и с 2012 года по настоящее время.
Оппозиционная партия, Конституционно-демократическая партия Японии , склонна согласиться с интерпретацией ЛДП. В то же время обе стороны выступили за пересмотр статьи 9, добавив дополнительный пункт, прямо разрешающий применение силы в целях самообороны против агрессии, направленной против японского народа. считала С другой стороны, Социалистическая партия Японии JSDF неконституционной и выступала за полную реализацию статьи 9 посредством демилитаризации Японии. Когда партия объединилась с ЛДП, чтобы сформировать коалиционное правительство, она изменила свою позицию и признала JSDF структурой, которая была конституционной. Коммунистическая партия Японии считает JSDF неконституционными и призывает к реорганизации японской оборонной политики, включив в нее вооруженное ополчение.
В настоящее время правительство интерпретирует статью 9 как означающую, что Япония не может обладать наступательным военным оружием ; это было истолковано как означающее, что Япония не может иметь:
- межконтинентальные баллистические ракеты ,
- все виды оружия массового поражения (например, ядерное оружие ),
- авианосцы или
- бомбардировочные флоты.
Это не помешало развертыванию:
- подводные лодки ,
- Эсминцы с системой AEGIS ,
- вертолетоносцы (включая план иметь как минимум два вертолетоносца с истребителями вертикального взлета и посадки),
- истребительная авиация , а также план создания крылатых ракет наземного нападения и
- беспилотные летательные аппараты , [35]
все они обладают существенным и многоцелевым боевым потенциалом.
Наступательные операции кибервойны носили неоднозначный характер и допускали различные интерпретации. [36] [37] [38]
С конца 1990-х годов статья 9 была центральной темой спора о способности Японии брать на себя многосторонние военные обязательства за рубежом. В конце 1980-х годов рост государственных ассигнований на JSDF составлял в среднем более 5% в год. К 1990 году Япония заняла третье место после тогдашнего Советского Союза и США по совокупным расходам на оборону, и Соединенные Штаты призвали Японию взять на себя большую долю бремени обороны западной части Тихого океана . (В Японии действует ограничение расходов на оборону в размере 1% ВВП; Япония определяет ряд видов деятельности как расходы, не связанные с обороной.) Учитывая эти обстоятельства, некоторые считают статью 9 все более неуместной. Это остается важным тормозом на пути роста военного потенциала Японии. Несмотря на то, что горькие воспоминания о войне исчезли, широкая общественность, согласно опросам общественного мнения, [39] продолжали демонстрировать решительную поддержку этого конституционного положения.
Различные взгляды можно четко разделить на четыре категории:
- Нынешние пацифисты верят в сохранение статьи 9 и заявляют, что JSDF неконституционны, и хотели бы отстранить Японию от международных войн. Более строгая интерпретация могла бы также включать операции по поддержанию мира .
- Меркантилисты разделились во мнениях по поводу статьи 9, хотя ее интерпретация расширена и включает в себя JSDF, и считают, что роль JSDF должна быть сохранена в отношении деятельности, связанной с Организацией Объединенных Наций и небоевых целей. Они выступают за минимальные расходы на оборону и подчеркивают экономический рост.
- Нормалисты . «призывают к увеличению вооружений для национальной обороны и соглашаются использовать военную силу для поддержания международного мира и безопасности» Они поддерживают пересмотр статьи 9, включив в нее пункт, объясняющий существование и функции JSDF.
- Националисты утверждают , что Японии следует провести ремилитаризацию и наращивать ядерный потенциал, чтобы вернуть себе гордость и независимость. Они также выступают за пересмотр или, в крайнем случае, за отмену статьи 9, чтобы способствовать возобновлению перевооружения.
Очевидно, что мнения варьируются от одной крайности пацифизма до другой крайности национализма и полной ремилитаризации. [40] Большинство японских граждан одобряют дух статьи 9 и считают ее личной важностью. [41] [42] Но с 1990-х годов произошел сдвиг от позиции, которая не допускала никаких изменений статьи, к разрешению пересмотра, который разрешил бы разногласия между JSDF и Статьей 9. [43] [44] Кроме того, немало граждан считают, что Япония должна позволить себе привлечь Силы самообороны Японии к усилиям по коллективной обороне , как, например, было согласовано в Совете Безопасности ООН во время войны в Персидском заливе . [45] Способность Японии «заниматься коллективной обороной» обсуждалась. [46] Участие Японии в войне в Персидском заливе 1990 года или ее отсутствие вызвало серьезную критику. Несмотря на давление США на Японию с целью оказания помощи Америке в Ираке, Япония ограничила свое участие в войне финансовым вкладом, главным образом из-за внутреннего сопротивления размещению войск. [47] В результате крайне ярого неодобрения со стороны США во время войны в Персидском заливе Япония быстро отреагировала после терактов 11 сентября 2001 года. Было ясно, что «теракты 11 сентября привели к увеличению требований США о сотрудничестве Японии в области безопасности». [48] 29 октября 2001 г. был принят Закон о специальных мерах по борьбе с терроризмом, который «еще больше расширил определение самообороны Японии». [49] Закон разрешал Японии поддерживать вооруженные силы США на чужой территории. Этот закон спровоцировал «группы граждан [подавать] иски против японского правительства, чтобы остановить отправку войск JSDF в Ирак и подтвердить неконституционность такой отправки». [50] хотя войска, отправленные в Ирак, были отправлены не для боевых действий, а для гуманитарной помощи. Япония активно выстраивала американо-японские отношения именно из-за статьи 9 и неспособности Японии вести наступательную войну. Высказывалось мнение, что «когда [Коидзуми] заявил о поддержке войны против Ирака под руководством США в марте 2003 года и когда он послал японские войска на помощь оккупационным властям в январе 2004 года, в поле зрения Японии находился не Ирак, поэтому так же, как Северная Корея». [51] Нестабильные отношения Японии с Северной Кореей , а также с другими соседними азиатскими странами вынудили Японию нарушать и изменять статью 9, чтобы «разрешить все более расширительное толкование» конституции в надежде гарантировать поддержку США в этих отношениях. [52]
Бывший премьер-министр Нобусукэ Киси заявил в своей речи, что он призвал к отмене статьи 9, заявив, что если Япония станет «уважаемым членом сообщества наций, ей сначала придется пересмотреть свою конституцию и перевооружиться: если Япония останется одна отказываясь от войны... она не сможет предотвратить вторжение других на ее землю, с другой стороны, если бы Япония могла защитить себя, не было бы дальнейшей необходимости держать гарнизонные силы Соединенных Штатов в Японии. должна быть достаточно сильной, чтобы защитить себя». [53]
В мае 2007 года тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ (внук Нобусуке Киши) отметил 60-летие Конституции Японии, призвав к «смелому пересмотру» документа, чтобы позволить стране играть более важную роль в глобальной безопасности и укреплять возрождение национальной гордости. [54] Помимо Либерально-демократической партии Абэ , по состоянию на 2012 год Партия восстановления Японии , Демократическая партия Японии , Народная новая партия и Ваша партия поддерживают поправку к конституции, направленную на сокращение или отмену ограничений, налагаемых статьей 9. [55]
7 сентября 2018 года кандидат на выборах руководства ЛДП 2018 года Сигэру Исиба раскритиковал Синдзо Абэ за изменение своей позиции в отношении пересмотра статьи 9. Исиба выступает за отмену пункта 2 статьи 9, отрицающего «право Японии на ведение войны». Это основано на проекте изменений к закону, разработанном ЛДП в 2012 году. В мае 2017 года Абэ изменил свою позицию, сохранив первый и второй абзацы статьи 9, добавив при этом ссылку на Силы самообороны Японии. [56]
В январе 2019 года тогдашний премьер-министр Синдзо Абэ заявил в Национальном парламенте , что крылатые ракеты большой дальности не запрещены статьей 9 Конституции. [57]
21 октября 2019 года высокопоставленный военный офицер США в Токио заявил, что «уклонение Японии от использования наступательного оружия в соответствии с ее конституцией больше неприемлемо». Офицер заявил, что Японии необходимо переосмыслить свой отказ от наступательного оружия и что правительство должно обсудить это с общественностью. Офицер заявил, что правительство Японии должно информировать общественность об угрозах Китая и Северной Кореи. [58]
Для внесения поправки в конституцию потребуется большинство в две трети голосов и проведение референдума для ее вступления в силу (согласно статье 96 Конституции Японии ). Несмотря на многочисленные попытки ЛДП изменить статью 9, им так и не удалось добиться необходимого значительного большинства, поскольку против пересмотра выступает ряд японских политических партий, включая ДПЯ и Коммунистическую партию Японии .
сравнения Международные
Италия [ править ]
В итальянской Конституции статья 11 аналогична японскому аналогу, но применение вооруженных сил разрешено для самообороны (статьи 52 и 78), а также в целях поддержания мира по согласованию с международными организациями:
Итальянский:
Италия отвергает войну как инструмент посягательства на свободу других народов и как средство разрешения международных споров; допускает в условиях равенства с другими государствами ограничения суверенитета, необходимые для системы, обеспечивающей мир и справедливость между народами; продвигает и поощряет международные организации, нацеленные на эту цель.
Английский перевод: [59]
Италия отвергает войну как инструмент, нарушающий свободу народов, и как средство разрешения международных споров; он согласен на ограничения суверенитета там, где они необходимы для обеспечения правовой системы мира и справедливости между странами, при условии, что гарантируется принцип взаимности; он продвигает и поощряет международные организации, преследующие эти цели.
Коста edit-Рика
Статья 12 Конституции Коста-Рики, принятой в 1949 году, устанавливает:
Армия объявлена вне закона как постоянный институт. Для наблюдения и поддержания общественного порядка будут выделены необходимые полицейские силы. Только по континентальному соглашению или в целях национальной обороны могут быть организованы вооруженные силы; оба всегда будут подчинены гражданской власти; Они не смогут ни обсуждать, ни делать заявления или декларации индивидуально или коллективно.
Английский перевод: [60]
Армия как постоянный институт упразднена. Должны быть необходимые полицейские силы для наблюдения и охраны общественного порядка.Вооруженные силы могут быть организованы только в соответствии с континентальным соглашением или для национальной обороны; в любом случае они всегда должны подчиняться гражданской власти: они не могут обсуждать или делать заявления или представления индивидуально или коллективно.
Германия [ править ]
Конституция Германии подчеркивает, что обязательства международного права являются частью федерального закона и имеют приоритет над субконституционным законом, но не над конституционным законом (ст. 25 GG). [61] ).
Он также запрещает международные акты агрессии, включая наступательные войны, в статье 26, раздел 1, говорится:
Действия, которые являются целесообразными и осуществляются с целью нарушения мирного сосуществования народов, в частности для подготовки к ведению агрессивной войны, являются антиконституционными. Они должны быть наказаны.
Английский перевод:
Действия, имеющие целью и предпринятые с намерением нарушить мирные отношения между народами, особенно для подготовки к агрессивной войне, являются неконституционными. Они будут криминализированы.
Южная Корея [ править ]
Статья 5 конституции Южной Кореи с последними поправками, внесенными в 1986 году, гласит:
① Республика Корея стремится поддерживать международный мир и отрицает агрессивную войну.
② Задача Вооруженных Сил заключается в выполнении священных обязанностей по обеспечению национальной безопасности и национальной обороны, при этом соблюдается их политический нейтралитет.
Английский перевод:
1. Республика Корея будет стремиться поддерживать международный мир и откажется от любой агрессивной войны.
2. На национальные вооруженные силы возлагается священная миссия обеспечения национальной безопасности и защиты земли, и их политический нейтралитет должен соблюдаться.
См. также [ править ]
- Военное законодательство Японии 2015 г.
- Статья 12 Конституции Коста-Рики
- Предлагаемый референдум по конституции Японии
- День памяти Конституции
- Золотая неделя
- Запрет на экспорт японского оружия
- Япония и Организация Объединенных Наций
- Япония и оружие массового поражения
- Силы самообороны Японии
- Японская группа реконструкции и поддержки Ирака
- Японский колокол мира
- Японцы, соблюдающие статью 9
- Пакт Келлогга-Бриана
- Вечный мир
- Реформа Совета Безопасности ООН#Япония
- SEALDs
- Нобелевская премия мира за статью 9 Конституции Японии.
Ссылки [ править ]
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Япония: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ «Возрождающаяся армия Японии «может противостоять кому угодно» . Си-Эн-Эн. 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 г.
- ^ Конституция Японии (Конституция 1945 г.) июня Поиск закона об электронном правительстве . Дата обращения: 25 2023 г.
- ^ «Конституция Японии» . Премьер-министр Японии и его кабинет . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Клаус Шлихтманн, Статья девятая в контексте - Ограничения национального суверенитета и отмена войны в конституционном праве, Азиатско-Тихоокеанский журнал, Vol. 23 июня 2009 г., 8 июня 2009 г. – подробнее см. на сайте: http://japanfocus.org/-klaus-schlichtmann/3168#sthash.6iVJNGnx.dpuf.
- ^ Клаус Шлихтманн, Япония в мире: Шидехара Киджуро, Пацифизм и отмена войны , Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Торонто и т. Д., 2 тома, Lexington Books, 2009. См. Также того же автора, «Государственный деятель». для XXI века? Жизнь и дипломатия Сидехары Кидзюро (1872–1951)», Труды Азиатского общества Японии , четвертая серия, том. 10 (1995), стр. 33–67.
- ^ Дуглас Макартур, Воспоминания (1964), с. 302.
- ^ Кидзюро Сидэхара, Гайко Годзю-Нен , «Пятьдесят лет дипломатии» (1951), стр. 213-214.
- ^ См., например, Роберт А. Фишер, «Примечание: Эрозия японского пацифизма: конституционность руководящих принципов обороны США и Японии», Cornell International Law Journal 32 (1999), стр. 397.
- ^ Под редакцией Миядзавы Тосиёси и Ашибе Нобуёси « комментарий к Конституции Японии» . Полный пересмотренный , 1978 г., 167 страниц. ) См. также: Рэй Мур и Дональд Робинсон, Партнеры по демократии: создание нового японского государства при Макартуре (2002 г.) и Косеки Сёити, Рождение послевоенной конституции Японии (1997 г.);
- ^ Клаус Шлихтманн, «Сидэхара Кидзюро и статья 9 Конституции Японии, отменяющая войну», Японский форум (опубликовано онлайн 17 сентября 2021 г.) - см. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09555803.2021.1958902 .
- ^ Хидеки СИБУТАНИ (2013) Конституционный закон Японии, 2-е изд. ( Конституция, 2-е издание ), стр. 70-1 Yuhikaku Publishing (Юхикаку).
- ^ «Материалы, связанные с Конституцией Японии № 90 «Процесс принятия Конституции Японии»» (PDF) . Комиссия по конституции, Палата представителей, Япония . Проверено 1 сентября 2020 г. .
- ^ , в частности отправки сил самообороны в Ирак, коллективной безопасности и права на коллективную самооборону» (PDF) . «Основные материалы, касающиеся статьи 9 Конституции Проверено 18 января 2022 г. .
- ^ «4-11 Дальневосточная комиссия, «Дальнейшая политика в отношении новой конституции Японии» и положение о гражданских лицах» . Национальная парламентская библиотека, Япония . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Эдвард Дж. Л. Саутгейт, «От Японии до Афганистана: совместные отношения безопасности США и Японии, война с террором и позорный конец пацифистского государства?» Архивировано 25 июня 2006 г. в Wayback Machine , Law Review Пенсильванского университета, 151, стр. 1599.
- ^ См. Мур и Робинсон, «Партнеры за демократию», выше.
- ^ Хейс, Луи Д. (2001). Япония и безопасность Азии . Лексингтонские книги. стр. 81–82. ISBN 9780739102954 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Э. Ауэр, «Девятая статья Конституции Японии: от отказа от вооруженных сил «навсегда» до третьего по величине оборонного бюджета в мире», «Право и современные проблемы» 53 (1990).
- ^ 6 Миншу 783 (8 октября 1950 г.).
- ^ «Япония делает исторический шаг от послевоенного пацифизма и соглашается сражаться на стороне союзников» . Рейтер . 1 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Как Япония может использовать свою армию после изменения политики» . Независимый рекорд . 1 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Эрик Славин. «Япония вносит серьезные изменения в свои законы о самообороне». Архивировано 19 июня 2018 года в Wayback Machine . Звезды и полосы , 18 сентября 2015 г. По состоянию на 26 марта 2018 г.
- ^ «Новое толкование статьи 9 ставит под угрозу верховенство закона в Японии» . Джапан Таймс . 27 июня 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Тацуми, Юки (5 мая 2017 г.). «Новое видение Абэ конституции Японии» . thediplomat.com . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Осаки, Томохиро; Кикучи, Дайсуке (3 мая 2017 г.). «Абэ объявляет 2020 год целью новой Конституции» . Проверено 18 мая 2017 г. - через Japan Times Online.
- ^ «Японский Абэ надеется на реформу пацифистской хартии к 2020 году» . Рейтер . 3 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Премьер-министр Японии обнародовал план внесения поправок в Конституцию, вступившую в силу в 2020 году» . Азиатский обзор Nikkei . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Больной Абэ уходит с поста премьер-министра Японии, поскольку Covid-19 ударил по экономике, а ключевые цели не достигнуты» . Рейтер . 28 августа 2020 г. Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Крейг Мартин, «Связывание псов войны: Япония и конституционализация Jus ad Bellum», 30 Univ. Международный закон штата Пенсильвания 267 (2008 г.) url= https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1296667
- ^ Крейг Мартин, «Связывание псов войны», выше, стр. 342-43; см. также Кеннет Пайл, «Восстание Японии: возрождение японской мощи и целей» (2007), стр. 290-91 и Тэсима Рюичи, 1991 Нихон но Хайбоку [Поражение Японии в 1991 году] (1993).
- ^ Чинен, Марк А. «Девятая статья Конституции Японии: от отказа от вооруженных сил «навсегда» до третьего по величине оборонного бюджета в мире». Мичиганский журнал международного права 27 (2005):60
- ^ Хейс, Луи Д. Япония и безопасность Азии. Нью-Йорк: Lexington Books, 2002:82.
- ^ Порт, Кеннет Л. «Статья 9 Конституции Японии и верховенство закона». Журнал Кардозо международного и сравнительного права 13 (2004): 130
- ^ Пенс, Канон. «Реформа в стране восходящего солнца: предложение Коидзуми пересмотреть пацифистскую конституцию Японии». Журнал международного права и коммерческого регулирования Северной Каролины 32 (2006): 373
- ^ «Япония разработает боевые дроны для помощи реактивным истребителям» . Никкей . 3 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года.
- ^ «Как пацифистская конституция Японии формирует подход к киберпространству» . Совет по международным отношениям . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г.
- ^ «Япония и кибервозможности: насколько достаточно?» . Международный институт стратегических исследований . 28 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г.
- ^ Ёсино, Наоя (8 июля 2021 г.). «В эпоху кибервойн пацифистская хартия Японии может означать поражение» . Никкей . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года.
- ^ «69% выступают против внесения изменений в 9-ю статью Конституции Японии, запрещающую войну, как показывают опросы» . Джапан Таймс . 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года.
- ^ Хирата, Кейко. «Кто формирует дебаты о национальной безопасности? Различные интерпретации роли Японии в безопасности». Дела Азии (2008): 123–151.
- ↑ Хадзиме Имаи, «Референдум по статье 9 Конституции Японии» ( Кэмпо-Кю-Дзё» Кокумин-Тёхё , «Референдум по статье 9 Конституции Японии»), Шу-Эй-Ша-Син-Сё , октябрь 10, 2003 г., стр. 31–38. «Девять статей Конституции», общенациональное голосование .
- ↑ Хикару Ота и Син-Ичи Наказава, статью 9 как объект всемирного наследия » Конституции Японии «Давайте зарегистрируем , Шуэйша Синсё ( Shu-Ei -Sha-Shin-Sho ), 17 августа 2006 г., Статья 9 Конституции как объект всемирного наследия
- ↑ Хадзиме Имаи «Референдум по статье 9» ( Кенпо-Кю-Дзё Кокумин-Тохё , «Референдум по статье 9»), Шуэйша Синсё ( Сю-Эй-Ша-Син-Шо ), 10 октября 2003 г., стр. 11– 38.
- ^ существования Японии и фактические условия самообороны Японии Сил Статья 9 Конституции )
- ^ Марш, Чак (8 сентября 2006 г.). «Японские силы ПВО начинают миссию ООН» . Связь с ВВС . ВВС США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Чинен, 59 лет.
- ^ Хирата, 139
- ^ Хирата, 146
- ^ Пенс, Канон. «Реформа в стране восходящего солнца: предложение Коидзуми пересмотреть пацифистскую конституцию Японии». Журнал международного права и коммерческого регулирования Северной Каролины 32 (2006): 335–389.
- ^ Умеда, Саюри (2006). Япония: Статья 9 Конституции (PDF) . Юридическая библиотека Конгресса . п. 18.
- ^ МакКормак, Гаван. «Япония Коидзуми в мире Буша: после 11 сентября». Политический форум онлайн. Институт Наутилус, 8 ноября 2004 г.
- ^ Дауэр, Джон В. Принимая поражение: Япония после Второй мировой войны . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1999. стр. 562.
- ^ Сэмюэлс, Ричард (декабрь 2001 г.). «Киши и коррупция: анатомия системы 1955 года» . Японский институт политических исследований. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Абэ призывает к «смелому пересмотру» Конституции Японии» . International Herald Tribune , 3 мая 2007 г.
- ^ Цай, Хун (29 ноября 2012 г.). «Японские кандидаты обсуждают политику Китая» . Китайская газета . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Исиба нападает на Абэ за изменение позиции по пересмотру конституции» . Майничи . 7 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Япония разработает крылатые ракеты большой дальности класса «воздух-корабль» . Новости Киодо . 18 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г.
- ^ «Военные США заявляют, что Япония должна проинформировать общественность о китайской угрозе» . Bloomberg, переиздано в «Дневнике Евразии». 21 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Конституция Италии» . 22 декабря 1947 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ «Конституция Коста-Рики на английском языке» . CostaRicanLaw.com . 9 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Арт 25 ГГ – Айнцельнорм» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Интерпретация параграфа 1 основана на Пакте Келлога-Бриана .
Книги [ править ]
- Табата, Синобу (1964). Лекции по конституционному праву (на японском языке: Издательство Института конституционных исследований).
- Кобаяши, Наоки (1972) Лекции по Конституции (на японском языке, том 1) (переработанное издание Tokyo Press).
- Ниси, Осаму (1978). Право на самооборону: неотъемлемое право народа на выживание (на японском языке: Гакуё Сёбо ) .
- Нобуёси Ашибе (1985). Государство и право (на японском языке. Том 1. Ассоциация содействия образованию в открытых университетах ).
- Исао Сато (1985). Обзор Конституции Японии (на японском языке) (3-е изд.).
- Осуга, Акира 1986) Рёкичи ; Кобаяси Косуке ). ( ( ред Арикура . . 4535401519 .
- Хасимото Киминори (1988) Конституция Японии (переработанное издание Юхикаку). (на японском языке ) 4641030979 .
- Рёкичи Арикура; Хироши Токиока , ред. (1989). обзоров теории и прецедентного права (пересмотренное издание Sanseido). Серия 4-385-30860-8 .
- Тошихико Нонака ; Эбаши ; Хиденори ; Таками . Кацутоси , Хун Урабе ред. (2000 г.), 1. Под руководством Нобуёси Юхикаку Том 4641016917 .
Внешние ссылки [ править ]
- Статья 9 Конституции Японии в Wikisource
- Регулярные обновления и анализ японской политики (статьи и аудио)
- Глобальная кампания «Статья 9». Архивировано 27 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- Кабинет министров (официальный английский перевод конституции)
- Национальная парламентская библиотека (официальный английский перевод конституции)