Jump to content

Конституция Южной Кореи

(Перенаправлено из конституции Южной Кореи )

Конституция
Республика Корея
Преамбула первой редакции Конституции
Обзор
Оригинальное название Конституция Республики Корея ( хангыль )
Конституция Республики Корея ( Ханджа )
Юрисдикция Корея
Ратифицирован 12 июля 1948 г.
Дата вступления в силу 17 июля 1948 г.
Система Унитарная президентская республика
Структура правительства
Филиалы Три
Глава государства Президент
Чемберс однопалатный
( Национальное собрание )
Исполнительный Президент и Государственный совет
судебная власть Верховный суд
Конституционный суд
Федерализм Унитарный
Коллегия выборщиков Нет
История
Первый законодательный орган 10 мая 1948 г. [ 1 ]
Первый руководитель 24 июля 1948 г.
Первый суд 5 августа 1948 г.
Поправки 9
Последняя поправка 29 октября 1987 г.
Расположение Военный мемориал Кореи , Сеул
По заказу Учредительное национальное собрание
Автор(ы) Джо Со-анг
Подписавшиеся Спикер Ли Сын Ман в Сеуле
Заменяет Временная конституция Республики Корея
Полный текст
Конституция Южной Кореи в Wikisource

Конституция Республики Корея ( корейский : 대한민국 헌법 ; ханджа : 大韓民國憲法 ) является высшим законом Южной Кореи . Он был обнародован 17 июля 1948 года и в последний раз пересматривался 29 октября. [ 2 ]

Временная хартия Кореи

[ редактировать ]

В преамбуле Конституции Южной Кореи говорится, что документ был создан в духе «поддержки дела Временного правительства Республики Корея ». [ 3 ] корейское правительство изгнано после установления японского колониального правления Кореей . Таким образом, основополагающий документ временного правительства — Временная хартия Кореи — служит основой действующей конституции. [ 4 ] Обнародованная в 1919 году хартия впервые дала стране название «Республика Корея» и изложила идеи, составившие основу более поздних южнокорейских конституций.

Вот эти десять статей: [ 5 ]

  1. Республика Корея является демократической республикой.
  2. Временное правительство управляет Республикой Корея в соответствии с резолюциями Временной ассамблеи.
  3. Все граждане Республики Корея равны независимо от пола, имущественного положения и социального положения.
  4. Все граждане Республики Корея имеют свободу религии, печати, публикаций, ассоциаций, собраний, петиций и личной собственности.
  5. Соответствующие граждане Республики Корея имеют право голосовать и быть избранными.
  6. Граждане Республики Корея несут обязанности в области образования, налогообложения и военной службы.
  7. Республика Корея присоединится к Лиге Наций , чтобы проявить свой основополагающий дух в мире и внести вклад в человеческую культуру и мир по воле Бога.
  8. Республика Корея окажет благосклонное отношение к бывшей императорской семье.
  9. Смертная казнь , телесные наказания и лицензируемая проституция запрещены.
  10. Временное правительство созовет Национальное собрание в течение 10 лет после восстановления территории.

Первая конституция Южной Кореи 1948 года, разработанная доктором Чин-О Ю ( корейский : 유진오 ; ханджа : 兪鎭午 ), предусматривала президентскую систему, смешанную с парламентской системой . Он давал президенту возможность действовать в качестве главы государства, избираться косвенно Национальной ассамблеей и разделять исполнительную власть с кабинетом министров. [ 6 ] Конституционная Хартия Временного правительства Республики Корея 1919 года стала предшественником Конституции 1948 года. [ 7 ]

В Конституцию 1948 года впервые были внесены поправки в 1952 году перед Сын Мана переизбранием Ли , предусматривающие прямые президентские выборы и двухпалатный законодательный орган. Он был принят с процедурными нарушениями после ожесточенных дебатов. В 1954 году Ри снова внес поправку, сняв ограничения на сроки полномочий и сделав упор на капиталистическую экономическую модель.

Ри был свергнут в 1960 году после массовых протестов против его все более авторитарного правления. Частично в ответ на злоупотребления Ри Вторая республика обратилась к парламентской системе. Конституция 1960 года предусматривала наличие номинального президента, двухпалатного законодательного органа, кабинета министров, возглавляемого премьер-министром, избирательной комиссии и конституционного суда. Он также предусматривал выборы судей Верховного суда и губернаторов провинций, а также естественном праве права личности, основанные на .

После 16 мая переворота Пак Чон Хи 1961 года версия 1960 года была аннулирована, а в 1962 году Третьей республики была принята Конституция . Документ вернулся к президентской системе. Она имела ряд сходств с Конституцией Соединенных Штатов , например, президентские выборы, проводимые Национальной ассамблеей в случае равенства голосов, и проведение судебного надзора обычным Верховным судом вместо специализированного Конституционного суда, хотя на практике правительство военное продолжаться в той или иной форме до демократизации. В 1972 году Пак продлил свое правление конституцией Четвертой республики , получившей название « Конституция Юшина» , которая давала президенту широкие (почти диктаторские) полномочия и позволяла ему баллотироваться на неограниченное количество шестилетних сроков.

После убийства Пака в 1979 году Пятая республика началась с принятия Конституции 1980 года под руководством президента Чон Ду Хвана . Полномочия президента были несколько ограничены. Его срок был ограничен одним семилетним сроком без возможности переизбрания. Как и в случае с Юшинской Конституцией, она предусматривала президентскую коллегию выборщиков и полупрезидентскую систему правления . Однако критически важно то, что президент сохранил за собой право приостанавливать гражданские свободы и править посредством указа .

В результате продемократических протестов 1987 года ( Июньское демократическое движение ) была принята Конституция Шестой республики 1988 года . Конституционный законопроект был принят Национальной ассамблеей 12 октября 1987 года и одобрен 93 процентами голосов на общенациональном референдуме 28 октября, вступив в силу 25 февраля 1988 года, когда Но Тэ У вступил в должность президента. Полномочия президента были урезаны, а Конституционный суд восстановлен.

Поправка к Конституции Южной Кореи [ 8 ]

Поправка Дата Диапазон поправок Президент
1-й 1948-07-17 Учредил Сынман Ри
2-й 1952-07-07 Частичный Сынман Ри
3-й 1954-11-29 Частичный Сынман Ри
4-й 1960-06-15 Частичный Сынман Ри
5-е место 1960-11-29 Частичный Юн Посун
6-е место 1962-12-26 Весь Пак Чон Хи
7-е место 1969-10-21 Частичный Пак Чон Хи
8-е место 1972-12-27 Весь Пак Чон Хи
9-е 1980-10-27 Весь Чон Ду Хван
10-е место 1987-10-29 Весь Чон Ду Хван

Преемственность духа

[ редактировать ]

Мы, народ Кореи, гордимся своей блестящей историей и традициями, берущими начало с незапамятных времен, поддерживая дело Временного правительства Республики Корея, рожденного в результате Движения за независимость первого марта 1919 года, и демократические идеалы апрельского девятнадцатого восстания 1960 года против несправедливости, взяв на себя миссию демократических реформ и мирного объединения нашей Родины и решив укрепить национальное единство справедливостью.

Преамбула современной Конституции Южной Кореи (10-я Конституция, 9-я поправка) [ 9 ]

Дух Движения 19 апреля и 1 марта закреплен в преамбуле Конституции Южной Кореи. Однако для его создания потребовалось много времени. Содержание апрельской революции было удалено пятой поправкой, и оно было включено в преамбулу шестой поправки, отождествляемой с переворотом 16 мая . После девятой поправки дух Апрельской революции был исключен из преамбулы и включен в «идеологию Сопротивления в защиту демократической конституции» в 10-й поправке. [ 10 ]

Структура

[ редактировать ]

Конституция, состоящая из преамбулы, 130 статей и дополнительных положений, предусматривает наличие исполнительной власти, возглавляемой президентом и назначаемым премьер-министром , однопалатного законодательного органа , называемого Национальной ассамблеей , и судебной власти, состоящей из Конституционного суда , Верховного суда и нижестоящих судов. суды.

Если говорить подробно, Конституция состоит из десяти глав. [ 9 ] Глава I обеспечивает общую конституционную основу для самой Республики Корея и ее граждан. Глава II обеспечивает основные права отдельных лиц. Другие последующие главы с III по VII описывают конституционные институты, составляющие структуру национального управления Республики Корея; например, парламент как Национальное собрание (Глава III), исполнительная власть как Президент и Премьер-министр (Глава IV), обычные и военные суды, включая Верховный суд Кореи (Глава V), конституционный суд как Конституционный суд Кореи. (Глава VI), независимое учреждение по управлению выборами, такое как Национальная избирательная комиссия (Глава VII). Кроме того, глава VIII обеспечивает конституционную основу для местных органов власти и их автономии. Глава IX посвящена общим положениям экономической системы Республики Корея. Наконец, глава X предусматривает процедуру внесения поправок в Конституцию.

Президент избирается по системе голосования «первым большинством голосов» и ограничивается одним пятилетним сроком. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Национального собрания. Президент также назначает членов Государственного совета , Кабинета министров по рекомендации премьер-министра, а также министров кабинета по рекомендации премьер-министра из числа членов Государственного совета.

Национальное собрание состоит как минимум из 200 (в настоящее время 300) членов, избираемых на четырехлетний срок. Главный судья Верховного суда и председатель Конституционного суда назначаются президентом Южной Кореи с согласия Национальной ассамблеи. Судьи Верховного суда, кроме главного судьи (точное число установлено законом), назначаются президентом Южной Кореи по рекомендации главного судьи с одобрения Национальной ассамблеи. Кроме того, судьи Конституционного суда, кроме председателя суда, назначаются президентом Южной Кореи по представлению равных частей от Национальной ассамблеи, председателя Верховного суда и от них самих. Срок полномочий председателя Конституционного суда Южной Кореи составляет шесть лет.

Конституция объявляет Южную Корею « демократической республикой » (взято из статьи 1 Конституционной хартии Временного правительства Республики Корея 1919 г.), [ 7 ] ее территория состоит из « Корейского полуострова и прилегающих к нему островов», и что «Республика Корея должна стремиться к объединению , формулировать и проводить политику мирного объединения, основанную на принципах свободы и демократии». Существуют споры о том, что такое «свобода и демократия» на корейском языке, но прямой перевод корейского слова, используемого в конституции, « корейский : 자유민주적 기본질서 » будет «либеральная демократия » .

Индивидуальные права

[ редактировать ]

Южнокорейский Билль о правах (или основное право ) – Конституция. ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (4-687) Лица не могут быть наказаны, подвергнуты мерам пресечения или подвергнуты принудительному труду, за исключением случаев, предусмотренных законом. Задержанным или арестованным необходимо сообщить причину задержания и их право на адвоката, а также информировать членов их семей. Ордера должны выдаваться судьей «в рамках надлежащей процедуры», а в некоторых случаях обвиняемые могут подать в суд за неправомерный арест.

Экономические положения

[ редактировать ]

В статье 119 в качестве целей правительства прямо перечислены стабильные и сбалансированные темпы роста, «надлежащее распределение доходов» и предотвращение «злоупотребления экономической властью». Цель регулирования «демократизировать экономику посредством гармонии между экономическими агентами» в той же статье отражает сильное преобладание традиционных корейских ценностей и тесную связь между политикой и экономикой. Статья 125 определяет внешнюю торговлю как стратегическую область, которую правительство должно развивать, регулировать и координировать. Конституция подтверждает как право, так и обязанность трудиться, требуя регулирования минимальной заработной платы и условий труда. Работники имеют право на независимые ассоциации, ведение коллективных переговоров и коллективные действия.

Политический нейтралитет

[ редактировать ]

Политическая нейтральность – это конституционная конвенция, которая предусматривает, что государственные служащие должны избегать действий, которые могут нанести ущерб или создать впечатление, что они наносят ущерб их политической беспристрастности или политической беспристрастности государственной службы. [ 11 ] Политический нейтралитет Конституции Южной Кореи гарантируется в области вооруженных сил, управления и образования. В форме гарантии «политического нейтралитета» конституция обеспечивает объективную правовую систему, гарантирующую политический нейтралитет как важнейший элемент системы, в отличие от формы гарантии основных прав. [ 12 ]

Статья 5 (2) Конституции гласит, что « Военные Республики Корея должны выполнять священный долг национальной безопасности и защиты нации, а ее политический нейтралитет должен соблюдаться».

Образование

[ редактировать ]

Образование способствует раскрытию потенциала личности, чтобы люди могли развивать свою личность в каждой сфере жизни. Учитывая важные функции образования, статья 31(6) Конституции предусматривает определение в законе основных законов и положений о системе образования и ее функционировании, финансировании образования и статусе учителей.

Администрация

[ редактировать ]

Политическая нейтральность должностных лиц закреплена в законе. Статья 6(2) Конституции гласит: «Статус и политическая нейтральность государственных должностных лиц гарантируются законом». Кроме того, статья 9 (1) Закона о выборах на государственную службу регулирует, что государственные служащие или любое другое лицо (включая любую организацию или организации), которое обязано соблюдать политический нейтралитет, не должно оказывать какое-либо несправедливое влияние на выборы или иным образом действовать. по результатам выборов. Статья 65 Закона о государственных служащих (Запрет политического движения), раздел 2, гласит, что государственные служащие не должны участвовать в следующих действиях в поддержку или противодействие определенной политической партии или конкретному лицу на выборах. 1. Делать приглашение голосовать или нет 2. Молитесь, возглавляйте или рекомендуйте подписавшее движение. 3. Публиковать или размещать документы или книги в общественных местах. 4. Сделать набор пожертвований или использовать государственные средства. 5. Поощрять других присоединяться или не присоединяться к политической партии или другим политическим организациям.

Конституционный суд

[ редактировать ]

После пересмотра 1987 года Конституционный суд был учрежден в сентябре 1988 года на основании главы VI Конституции. Хотя более ранние версии Конституции предусматривали различные формы судебного контроля , отсутствие независимости судебной власти в то время не позволяло ей выполнять эту функцию. Этот исторический фон побудил разработчиков действующей Конституции Южной Кореи расширить полномочия Конституционного суда.

[ редактировать ]

Статьи 111–113 Конституции Республики Корея относятся к Конституционному суду. [ 9 ]

  • Статья 111. Эта статья определяет исполнение Конституционного суда, а также квалификацию и назначение судей Конституционного суда.
    • Статья 111(1): Пункт (1) статьи 111 устанавливает юрисдикцию Суда, а именно: судебный контроль конституционности закона, рассмотрение всех импичментов, решение о запрете и роспуске политических партий, спор о компетенции по поводу разграничения власти между центральными правительственными учреждениями. и местных органов власти, а также вынесение решений по конституционным жалобам. Для получения дополнительной информации см. юрисдикцию .
    • Статья 111(2), (3): Пункты (2) и (3) статьи 111 устанавливают порядок квалификации и назначения судей Суда. Согласно пункту (2) статьи 111, число судей Конституционного суда составляет ровно девять. Для получения дополнительной информации см. Судьи Суда .
    • Статья 111(4): Этот параграф устанавливает процедуру назначения Председателя Суда. Дополнительную информацию см. у председателя Конституционного суда Кореи .
  • Статья 112. Эта статья определяет срок полномочий и этические обязанности судей Конституционного суда, а также гарантии их статуса.
    • Статья 112(1): Параграф (1) устанавливает возобновляемый срок полномочий судей Конституционного суда на шесть лет.
    • Статья 112(2): Параграф (2) определяет этические обязанности судей Конституционного суда. Чтобы защитить политический нейтралитет, они не должны вступать ни в одну политическую партию и не должны участвовать в политической деятельности.
    • Статья 112(3): Параграф (3) гарантирует, что судьи Конституционного суда не могут быть отстранены от должности по своему желанию. В отличие от судей Верховного суда Кореи, судьи Конституционного суда пользуются более усиленными гарантиями статуса, поскольку им не может быть приказано уйти в отставку из-за невыносимых психических или физических нарушений. Дополнительную информацию см. в статье 106(2) Конституции. [ 9 ] и срок полномочий судей Верховного суда .
  • Статья 113: Эта статья обеспечивает конституционную основу для кворума и организационной автономии Суда.
    • Статья 113(1): Согласно пункту (1) статьи, для принятия решения об удовлетворении ходатайств о вынесении решения или об изменении прецедента Суду необходимы голоса как минимум шести судей из числа кворума, составляющего не менее семи судей. Для получения дополнительной информации см. Кворум суда .
    • Статья 113(2): Этот параграф наделяет Суд полномочиями принимать подзаконные правила по внутренним вопросам, включая конкретный процесс вынесения решений и другие организационные вопросы внутри Суда. Будучи одним из высших конституционных институтов Южной Кореи, [ 13 ] Суд пользуется организационной автономией от других конституционных институтов.
    • Статья 113(3): Этот параграф является конституционной основой закона под названием «Закон о Конституционном суде», который регулирует и определяет точные границы юрисдикции, автономии и полномочий Суда. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Настройка сцены. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Конституционная история Республики Корея» . КонституцияНет . Проверено 15 мая 2022 г.
  3. ^ «Конституция Кореи (Республики) 1948 года с поправками, внесенными до 1987 года» (PDF) . Создать проект.
  4. ^ Пересмотр политического участия в политической мысли Руссо: включает ли политическое участие граждан публичные дискуссии и дебаты под редакцией КАН Чон Ина
  5. ^ «Временная Хартия Республики Корея» . www.law.go.kr (на корейском языке). Законодательство Министерства правительства Кореи.
  6. ^ Государственное управление и политика в Корее: его эволюция и проблемы под редакцией Кын Намкуна
  7. ^ Jump up to: а б Республиканство в Северо-Восточной Азии под редакцией Джун-Хёк Квак, Ли Дженко
  8. ^ «Национальный юридический информационный центр_Конституция Южной Кореи» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Конституция Республики Корея» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 16 мая 2022 г.
  10. ^ История корейской конституции с точки зрения ее духа: исследование включения восстания 19 апреля в преамбулу к конституции под редакцией Хи Кён Су.
  11. ^ Соссин, Лорн (1 февраля 2006 г.). «Определение границ: конституционный аргумент в пользу бюрократической независимости и его значение для подотчетности государственной службы». Дело о спонсорстве (расследование Гомери) . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   1911245 .
  12. ^ Рю, Сидзё (февраль 2015 г.). «Исследование политического нейтралитета в Конституции Кореи». Журнал публичного права, том 16, № 1 : 49–70.
  13. ^ «Страница 127 из 16-2 (B) KCCR 1, 2004Hun-Ma554, 566 (объединено), 21 октября 2004 г.» . Конституционный суд Кореи . Проверено 8 мая 2022 г.
  14. ^ «Закон о Конституционном суде» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 8 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa68940cb3237c07d0ada21af78c9475__1709602980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/75/fa68940cb3237c07d0ada21af78c9475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)