Jump to content

Конституция Бангладеш

Конституция Бангладеш
Первая страница оригинальной Конституции Бангладеш на бенгальском языке.
Обзор
Юрисдикция  Бангладеш
Ратифицирован 4 ноября 1972 г .; 51 год назад ( 1972-11-04 )
Дата вступления в силу 16 декабря 1972 г .; 51 год назад ( 16 декабря 1972 )
Система Унитарная парламентская конституционная республика
Структура правительства
Филиалы Три (исполнительная, законодательная и судебная власть)
Чемберс Один
Исполнительный Премьер-министр и кабинет министров, ответственный перед Джатией Сангсадом
судебная власть Верховный суд
Федерализм Нет
Коллегия выборщиков Нет
История
Поправки 17
Последняя поправка 8 июля 2018 г.
Расположение Дакка , Бангладеш
Автор(ы) Д-р Камаль Хоссейн
Председатель Конституционного комитета и другие члены Учредительного собрания
Подписавшиеся 404 члена Учредительного собрания Бангладеш.
Заменяет Провозглашение независимости Бангладеш
Полный текст
Конституция Народной Республики Бангладеш в Wikisource

Конституция Бангладеш ( бенгальский : বাংলাদেশের সংবিধান Bangladesher Samvidhāna ), официально Конституция Народной Республики Бангладеш ( бенгальский : গণপ্রজাত ন্ত্রী বাংলাদেশের সংবিধান Gaṇaprajātantrī Bangladesher Samvidhāna ) — высший закон Бангладеш . Документ обеспечивает основу, которая отличает республику Бангладеш от унитарной парламентской демократии , закрепляющей фундаментальные человека права и свободы , независимую судебную систему , демократическое местное самоуправление и национальную бюрократию .

Четыре фундаментальных принципа Конституции — это национализм , [1] социализм , [2] демократия [3] и секуляризм . [4] Конституция направлена ​​на создание социалистического общества , в котором верховенство закона , основные человека права и свободы , равенство и справедливость , политическая, экономическая и социальная , гарантированы для всех его граждан. Он обязывает Бангладеш «вносить вклад в международный мир и сотрудничество в соответствии с прогрессивными устремлениями человечества». [5] [6]

Он призывает к конституционному превосходству, в отличие от законодательного превосходства , поскольку он был создан учредительным собранием, а не парламентом , и был принят народом Бангладеш в его преамбуле. Парламент не может отменить отдельные части Конституции . [5]

Судебный прецедент закреплен в Конституции Бангладеш в статье 111: [7] что делает Бангладеш неотъемлемой частью мира общего права . Судебный контроль также поддерживается Конституцией.

Она была принята Учредительным собранием Бангладеш 4 ноября 1972 года и вступила в силу 16 декабря 1972 года. Конституция заменила Провозглашение независимости в качестве основного инструмента правления страны. Конституция вступила в силу в День Победы Бангладеш , ровно через год после подписания Акта о капитуляции . [5] С момента ее принятия в конституцию вносились поправки 17 раз в две трети голосов квалифицированное большинство , и для принятия поправки к конституции в Джатия Сангсаде требуется .

Современная конституционная история

[ редактировать ]

Британская Индия

[ редактировать ]

Приход британского правления в 18 веке заменил многовековое управление, сложившееся в южноазиатских империях. Регулирующий акт 1773 года, принятый парламентом Соединенного Королевства, был первым основным законом в президентстве Бенгалии . Британская империя не предоставила своим колониям всеобщего избирательного права и демократических институтов. Британцы медленно предоставили уступки на самоуправление. Закон о правительстве Индии 1858 года , Закон об индийских советах 1861 года , Закон об индийских советах 1892 года и Закон об индийских советах 1909 года позже стали важными правительственными законами. в состав законодательных органов Британской Индии входили Законодательный совет Бенгалии и Законодательный совет Восточной Бенгалии и Ассама В начале 20 века . В докладе Неру рекомендовалось ввести всеобщее избирательное право, двухпалатный законодательный орган, сенат и палату представителей. Четырнадцать пунктов Джинны требовали автономии провинций и квот для мусульман в правительстве. Закон о правительстве Индии 1935 года учредил провинциальные парламенты на основе отдельных электоратов. [8]

1940 года Лахорская резолюция , поддержанная первым премьер-министром Бенгалии , просила британское правительство «северо-западную и восточную зоны (британской) Индии объединить в «независимые государства». Далее он провозгласил, что «в Конституции должны быть конкретно предусмотрены адекватные, эффективные и обязательные гарантии для меньшинств в этих единицах и регионах для защиты их религиозных, культурных, экономических, политических, административных и других прав». Статус резолюции аналогичен Великой хартии вольностей Пакистана с точки зрения концепции независимости. [9] [10] [11] 20 июня 1947 года Законодательное собрание Бенгалии проголосовало за раздел Бенгалии . 126 голосами против 90 было решено, что, если Бенгалия останется единой, она должна присоединиться к Учредительному собранию Пакистана . На отдельном собрании законодателей Западной Бенгалии 58 голосами против 21 было решено разделить провинцию и присоединиться к Учредительному собранию Индии . На другом отдельном собрании законодателей Восточной Бенгалии 106 голосами против 35 было решено, что Бенгалию не следует разделять, и 107 голосами против 34, что Восточная Бенгалия должна присоединиться к Учредительному собранию Пакистана, если Бенгалия будет разделена. [12] 6 июля 1947 года на референдуме в Силхете проголосовали за отделение дивизии Силхет от провинции Ассам и присоединение ее к Восточной Бенгалии. 11 августа 1947 года Мухаммед Али Джинна , президент Учредительного собрания Пакистана, заявил, что религиозные меньшинства будут пользоваться полной свободой вероисповедания в новом государстве. [13]

Союз с Пакистаном

[ редактировать ]

Раздел 8 Закона о независимости Индии 1947 года предусматривал, что Закон о правительстве Индии 1935 года с некоторыми поправками и дополнениями будет действующей конституцией доминиона Пакистан в переходный период. В состав Учредительного собрания Пакистана входило 79 членов, из которых 44 были из Восточной Бенгалии , 22 из Западного Пенджаба, 5 из Синда, 3 из Северо-Западной пограничной провинции, 1 из Белуджистана и 4 из присоединившихся княжеств. Движение за бенгальский язык и требования о замене отдельных электоратов совместным всеобщим избирательным правом были ключевыми проблемами в Восточной Бенгалии. Первое учредительное собрание было произвольно распущено генерал-губернатором в 1954 году. Это привело к судебному иску Федерация Пакистана против Маулви Тамизуддина Хана , в котором федеральный суд поддержал решение генерал-губернатора, хотя судья А.Р. Корнелиус выразил несогласие. Роспуск собрания стал одним из первых серьезных ударов по демократии в Пакистане. [14]

Конституция Пакистана 1956 г. была принята вторым учредительным собранием, избранным в 1955 г. В ней были провозглашены две провинции — Восточный Пакистан и Западный Пакистан ; и два федеральных языка — урду и бенгали . Первая конституция Пакистана действовала всего несколько лет. Генерал Аюб Хан устроил военный переворот и представил Конституцию Пакистана 1962 года . Конституция 1962 года ввела президентскую систему , в которой коллегии выборщиков будут отвечать за избрание президента и губернаторов. Должности главных министров были упразднены; парламенту и провинциальным ассамблеям была поручена в основном консультативная роль. Система получила название «Базовая демократия». В 1965 году неудачная попытка Фатимы Джинны стать президентом вызвала обвинения в фальсификации избирательной системы. Шесть пунктов шейха Муджибура Рахмана требовали парламентской демократии. Шесть пунктов Рахмана были частью манифеста Авами Лиги, партии, которая выиграла первые всеобщие выборы в Восточном и Западном Пакистане в 1970 году. Авами Лига действовала на платформе разработки новой конституции Пакистана, основанной на Шести пунктах. Лига получила 167 из 169 мест Восточного Пакистана в Национальная ассамблея Пакистана и 288 из 300 мест в провинциальной ассамблее Восточного Пакистана . Пакистанская военная хунта отказалась передать власть избранному премьер-министру шейху Муджибуру Рахману и вместо этого провела операцию «Прожектор» , которая спровоцировала войну за независимость Бангладеш .

Бангладеш

[ редактировать ]

Временное правительство Бангладеш издало Прокламацию независимости 10 апреля 1971 года, которая послужила первой временной конституцией Бангладеш. Он провозгласил «равенство, человеческое достоинство и социальную справедливость» основополагающими принципами республики. Члены федеральных и провинциальных ассамблей Восточного Пакистана были преобразованы в членов Учредительного собрания Бангладеш . Учредительное собрание состояло из 404 членов. После войны в 1972 году был сформирован Комитет по разработке конституции. В состав комитета входили 34 члена, доктор Камаль Хоссейн . председателем которого был [14]

Законопроект о Конституции был внесен в Ассамблею 12 октября. Его первое чтение началось 19 октября и продолжалось до 30 октября. Второе чтение проходило с 31 октября по 3 ноября. Манабендра Нараян Ларма выступил с страстным призывом объявить термин гражданство «бангладешским» вместо « бенгальского ». [15] Ларма утверждал, что навешивание ярлыка всех граждан как бенгальцев дискриминирует небенгальские общины, включая его собственную этническую группу чакма .

Третье чтение началось 4 ноября, в ходе него было одобрено 65 поправок к законопроекту о Конституции, а 4 ноября принята и вступила в силу Конституция. Конституция вступила в силу 16 декабря 1972 года. Была создана политическая система Вестминстерского типа . Он провозгласил национализм, социализм, демократию и секуляризм основополагающими принципами республики. Он провозгласил основные права человека, включая свободу слова , свободу религии , свободу передвижения , свободу собраний , право на образование и государственное здравоохранение среди других. Для внесения поправок в Конституцию требовалось две трети голосов парламента.

После победы на всеобщих выборах 1973 года правительство Народной лиги часто нарушало конституционные правила и принципы. Правительство подверглось резкой критике со стороны бангладешской прессы, в том числе как бенгальских, так и английских газет. Комитет гражданских свобод и юридической помощи Для защиты Конституции был создан . В период с 1973 по 1975 год Авами Лига приняла три поправки к конституции. Самая радикальная поправка была внесена в январе 1975 года. Она ввела однопартийное государство и президентское правительство, в то время как независимость судебной власти была значительно ограничена.

Конституционное правление было приостановлено 15 августа 1975 года в результате убийства президента Шейха Муджибура Рахмана и объявления военного положения . В период с 1975 по 1979 год Главный администратор военного положения издал серию указов, вносящих поправки в Конституцию. Многие из этих приказов принадлежат генерал-лейтенанту Зиауру Рахману. Самым значительным из этих приказов было определение гражданства Бангладеш ; другие приказы включали в себя включение религиозных ссылок и спорный Постановление о возмещении ущерба . В 1979 году было отменено военное положение, ​​многопартийная восстановлена политика и восстановлено конституционное правление. Пятая поправка 1979 года подтвердила силу всех постановлений властей о введении военного положения. Исполнительное президентство продолжалось до 1982 года. [14]

Военное положение было вновь введено во время государственного переворота в Бангладеш в 1982 году . Когда в 1986 году было восстановлено конституционное правление, Шестая поправка подтвердила предыдущие приказы о провозглашении, изданные Главным администратором военного положения. Восьмая поправка 1988 года провозгласила ислам государственной религией и инициировала ограниченную передачу полномочий судебной власти. [14]

В 1990 году в результате восстания в поддержку демократии был свергнут президент Эршад. За восстанием последовали парламентские выборы в 1991 году. Двенадцатая поправка, принятая пятым парламентом, является самой влиятельной поправкой к Конституции Бангладеш. Было восстановлено парламентское правительство. Он внес поправки в статьи 48, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 70, 72, 109, 119, 124, 141А и 142. [14] Премьер-министр стал исполнительным главой правительства и вместе с кабинетом министров был подотчетен парламенту. Местное самоуправление стало более демократичным. Однако поправка ограничила свободу голосования депутатов. Согласно статье 70, депутаты потеряют свое место, если проголосуют против своей партии. Это сделало невозможным свободное голосование парламента, в том числе вынесение вотума недоверия при отстранении от должности премьер-министра. Эксперты охарактеризовали эту поправку как установление диктатуры премьер-министра. Тринадцатая поправка 1996 года ввела временное правительство Бангладеш .

В 2010 году Верховный суд Бангладеш постановил, что Пятая поправка 1979 года противоречит конституционному духу страны, и, следовательно, признал недействительным отмену положений, касающихся секуляризма. Верховный суд вынес вердикт по делу Бангладеш Italian Marble Works Ltd. против правительства Бангладеш . Выполняя решение Верховного суда по Пятнадцатой поправке в 2011 году, возглавляемый Авами лигой парламент отменил систему временного правительства, которую сама партия отстаивала в 1996 году.

В 2017 году Верховный суд признал Шестнадцатую поправку к Закону 2014 года незаконной и недействительной. Поправка ввела положение об импичменте судьям в парламенте. Верховный суд постановил, что парламент не может иметь голоса совести в соответствии со статьей 70 . [16]

Содержание

[ редактировать ]

Преамбула

[ редактировать ]
БИСМИЛЛА-АР-РАХМАН-АР-РАХИМ
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Во имя Создателя, Милосердного.

Мы, народ Бангладеш, провозгласив свою независимость 26 марта 1971 года и ведя историческую борьбу за национальное освобождение, создали независимую, суверенную Народную Республику Бангладеш;

Заявляя, что высокие идеалы национализма, социализма, демократии и секуляризма, которые вдохновили наш героический народ посвятить себя, а наших храбрых мучеников пожертвовать своей жизнью в национально-освободительной борьбе, должны быть основополагающими принципами Конституции;

Далее заявляя, что основной целью государства должно быть создание посредством демократического процесса социалистического общества, свободного от эксплуатации, общества, в котором будут соблюдаться верховенство закона, основные права и свободы человека, равенство и справедливость, политическая, экономическая и социальная, будет обеспечено для всех граждан;

Подтверждая, что нашим священным долгом является охранять, защищать и защищать эту Конституцию и поддерживать ее верховенство как воплощение воли народа Бангладеш, чтобы мы могли процветать в условиях свободы и могли вносить полный вклад в международный мир и сотрудничество. в соответствии с прогрессивными устремлениями человечества;

В нашем Учредительном собрании, в этот восемнадцатый день Картика 1379 г. н. э., что соответствует четвертому дню ноября 1972 г. н.э., настоящим принимаем, вводим в действие и передаем себе настоящую Конституцию.

Конституция

[ редактировать ]

Часть I: Республика

[ редактировать ]

Заявляется, что Бангладеш является унитарной республикой. [17] Разграничивает территорию Республики. [18] Провозглашает, что ислам является государственной религией, но гарантирует равный статус и равные права всем религиям. [19] Объявляет бангла государственным языком. [20] Определяет государственный гимн , национальный флаг и государственный герб Республики. [21] Объявляет Дакку национальной столицей . [22] Предоставляет право на получение гражданства. [23] Заявляет, что все полномочия исходят от народа, и осуществление таких полномочий осуществляется на основании Конституции. Провозглашает, что Конституция является высшим законом Бангладеш и что любые законы, несовместимые с Конституцией, недействительны и не имеют силы. [24] Статья 7А запрещает приостановление или отмену действия Конституции. [25] Заявляет, что некоторые части Конституции неизменяемы. [26]

Часть II: Основы государственной политики

[ редактировать ]

Заявляют, что национализм , социализм , демократия и секуляризм являются основополагающими принципами государственной политики. [6] [1] [2] [3] [4] Обещания обеспечить освобождение крестьян и рабочих. [27] Заявляется, что образование будет бесплатным и обязательным. [28] Стремится защитить и улучшить окружающую среду. [29] Заявляет, что республика обеспечит равенство возможностей всем гражданам. Заявляют, что будут предприняты усилия для обеспечения равенства возможностей и участия женщин во всех сферах жизни. [30] Декларирует разделение властей между судебной и исполнительной властью. [31] Заявлено, что будут приняты меры по сохранению культурных традиций и наследия народа. [32] [33] Обеспечивает охрану национальных памятников. [34] Заявляют, что Республика будет способствовать международному миру и поддерживать угнетенных людей во всем мире. [35]

Часть III: Основные права

[ редактировать ]

Заявляет, что все законы, несовместимые с основными правами Конституции, недействительны. [36] Закрепляет принцип равенства перед законом. [37] Запрещает дискриминацию по признаку религии, расы, касты, пола или места рождения. [38] Заявляет, что будет равенство возможностей для людей, ищущих работу в государственном секторе. [39] Запрещает гражданам Республики получать иностранные звания, почести, награды и знаки отличия без предварительного одобрения Президента. [40] Декларирует, что защита закона является неотъемлемым правом всех граждан. [41] Провозглашает, что никто не может быть лишен жизни и личной свободы. [42] Обеспечивает гарантии задержанным. [43] Запрещает использование принудительного труда. [44] Обеспечивает защиту людей в отношении суда и наказания. [45] Закрепляет свободу передвижения; [46] свобода собраний; [47] свобода объединений; [48] свобода мысли, совести и слова; [49] свобода профессии или занятий; [50] и свобода религии. [51] Утверждается, что все граждане имеют право на приобретение собственности. [52] Государство, что все граждане имеют право на защиту своего дома и средств связи. [53] Заявляет, что Верховный суд будет обеспечивать соблюдение основных прав, закрепленных Конституцией. [54] Оставляет за собой право предоставлять возмещение физическим лицам. [55]

Часть IV: Руководитель

[ редактировать ]

Глава I: Президент

[ редактировать ]

Заявляет, что в Бангладеш будет президент , который будет выполнять функции главы государства Республики. Заявляется, что президент будет избран членами Джатия Сангсада . Предписывает, что президент будет действовать только в соответствии с рекомендациями премьер-министра, за исключением назначения премьер-министра и главного судьи . Указывает, что президент должен достичь возраста 35 лет и иметь право быть избранным в качестве члена парламента. [56] Заявляет, что Президент имеет право помиловать , а также смягчать или приостанавливать приговоры лицам, осужденным в суде. [57] Указывает, что президент ограничен сроком пребывания в должности два пятилетних срока, независимо от того, являются ли они последовательными или нет. Отмечается, что для подачи заявления об отставке президент должен написать за своей подписью имя спикера . [58] Описан процесс импичмента и отстранения от должности президента. [59] Уточняется порядок отстранения от должности Президента по причине физической или умственной недееспособности. [60] Заявляет, что спикер будет исполнять обязанности президента в случае его отсутствия. [61]

Глава II: Премьер-министр и кабинет министров

[ редактировать ]

Заявляется, что в республике должен быть кабинет министров с премьер-министром во главе . Предписывает, что исполнительная власть Республики осуществляется Премьер-министром или по его поручению. [62] Заявляет, что назначения в кабинет министров будут определяться премьер-министром и производиться президентом . Указывает, что не менее девяти десятых членов кабинета министров должны быть членами парламента. Заявляется, что президент назначит премьер-министром члена парламента, который, по-видимому, пользуется доверием Джатии Сангсада . [63] Заявляет, что должность премьер-министра станет вакантной, если они: подадут в отставку президенту; перестать быть членом парламента или перестать пользоваться доверием большинства членов Джатия Сангсада . Срок полномочий премьер-министра не ограничен. [64] Определяет срок полномочий других министров. [65]

Глава III: Местное самоуправление

[ редактировать ]

Предусматривает демократически избранное местное самоуправление в каждой административной единице Республики. [66] Государства, в которых полномочия, осуществляемые местными органами власти, будут делегированы Парламентом . [67]

Глава IV: Службы обороны

[ редактировать ]

Объявляет, что президент является главнокомандующим вооруженными силами Бангладеш . Отмечается, что осуществление таких полномочий будет определяться законом. [68] Заявляет, что парламент по закону будет обеспечивать регулирование оборонных служб, включая содержание оборонных служб; решетка комиссий; назначение начальников штабов сил обороны, дисциплина и другие вопросы, относящиеся к службам обороны. [69] Оставляет за собой право объявить войну парламенту. [70]

Глава V: Генеральный прокурор

[ редактировать ]

Заявляется, что президент человека, обладающего квалификацией для работы в качестве судьи Верховного суда назначит генеральным прокурором . Указывает, что при исполнении своих обязанностей Генеральный прокурор имеет право присутствовать на заседаниях любых судов Республики.

Часть V: Законодательный орган

[ редактировать ]

Глава I: Парламент

[ редактировать ]

Провозглашает, что в Бангладеш будет создан Парламент, известный как Палата нации, который будет наделен законодательными полномочиями Республики. Отмечается, что парламент будет состоять из 300 членов, избираемых прямым голосованием, при этом 50 мест будут зарезервированы исключительно для женщин и будут распределяться на пропорциональной основе . [71] Указывает, что для того, чтобы иметь право быть избранным в парламент, лицо должно быть гражданином Бангладеш, достигшим 25 лет. Также уточняется порядок отстранения лица от выборов в парламент. [72] Описана процедура освобождения депутатом своего места. Заявляется, что член парламента, отсутствующий в парламенте 90 дней подряд, освобождает свое место. [73] Указывает, что члены парламента имеют право на вознаграждение. [74] Предписывает наказание членам парламента, которые занимают свои места или голосуют до принесения присяги . [75] Заявляет, что член парламента, который выходит из своей партии или голосует против своей партии в парламенте, освобождает свое место. [76] Позволяет кандидатам баллотироваться на выборах в нескольких округах, но в случае, если один кандидат будет избран более чем в один, он обязан освободить все места, кроме одного. [77] Указывает, что парламент будет созван, приостановлен и распущен президентом. Заявляется, что парламент будет заседать сроком на пять лет. [78] Постановляет, что в начале первой сессии парламента после всеобщих выборов и в начале первой сессии парламента каждый год президент должен обратиться с обращением к парламенту. [79] Заявлено, что министры имеют право выступать и принимать участие в работе парламента, но право голоса имеют только министры, являющиеся членами парламента. [80] Заявляет, что парламент на своем первом заседании после всеобщих выборов изберет спикера и заместителя спикера из числа своих членов. [81] Указывает, что лицо, председательствующее на заседании, не имеет права голосовать, если не существует равенства голосов. Уточняется, что кворум парламента составит 60 депутатов. [82] Отмечается, что парламент назначит среди своих членов ряд постоянных комитетов. [83] Предусматривает создание офиса омбудсмена. [84] Заявляет, что члены парламента защищены парламентскими привилегиями . Предписывает, что Парламент будет иметь свой собственный секретариат. [85]

Глава II: Законодательные и финансовые процедуры

[ редактировать ]

Описывает законодательную процедуру принятия законопроекта в качестве акта парламента . требуется согласие президента . Заявляется, что для того, чтобы законопроект стал актом парламента, Указывает, что если президент не одобрит законопроект в течение пятнадцати дней с момента его представления, будет считаться, что он одобрил законопроект, и он станет законом. [86] Описывает законодательную процедуру для денежных законопроектов . [87] Утверждается, что денежные законопроекты могут быть внесены только по рекомендации президента. [88] Указывает, что налоги могут взиматься или собираться только на основании акта парламента. [89] Указывает, что налоги могут взиматься и собираться только на основании парламентского акта. [90] Государство заявляет, что все доходы, полученные правительством от погашения кредитов, будут формировать часть единого фонда, известного как Консолидированный фонд. Указывает, что все остальные государственные доходы будут зачисляться на Государственный счет Республики. [91] Заявлено, что хранение государственных денег, их внесение в Консолидированный фонд и вывод из него будут регулироваться парламентским актом. [92] Указывается доход, подлежащий уплате на Государственный счет Республики. [93] Указывает, что годовой финансовый отчет должен быть представлен парламенту за каждый соответствующий финансовый год . [94] Указывает начисления Консолидированного фонда. [95] Описывает процедуру подготовки годового финансового отчета. [96] Предусматривает Закон об ассигнованиях, которые будут покрываться из Консолидированного фонда. [97] Предусматривает использование дополнительных и избыточных грантов в случае, если общая сумма, разрешенная к расходованию в течение финансового года, окажется недостаточной. [98] Определяет полномочия Парламента в отношении Консолидированного фонда. [99]

Глава III: Полномочия по принятию постановлений

[ редактировать ]

Заявляет, что в случае роспуска Джатия Сангсада и необходимости немедленных действий Президент может издать или обнародовать указы.

Часть VI: Судебная власть

[ редактировать ]

Глава I: Верховный суд

[ редактировать ]

Заявляет, что будет создан Верховный суд , состоящий из апелляционной палаты и палаты Высокого суда . Заявлено, что должен быть главный судья и другие судьи, назначаемые Президентом . Постановляет, что главный судья и другие судьи будут независимы при выполнении своих судебных функций. [100] Описан порядок назначения Главного судьи и других судей. Указывает, что судья должен быть гражданином Бангладеш, который либо был адвокатом в Верховном суде не менее десяти лет, либо занимал судебную должность в Бангладеш в течение десяти лет. [101] Указывает, что судья имеет право работать до достижения возраста шестидесяти семи лет. Заявляет, что Президент может в соответствии с резолюцией, принятой не менее чем двумя третями членов Парламента, отстранять от должности судей. [102] Предусматривает временное назначение Главного судьи. [103] Указывает, что Президент может назначить одного или нескольких лиц, обладающих надлежащей квалификацией, в качестве дополнительного судьи на срок, не превышающий двух лет. [104] Указывает, что после выхода на пенсию или увольнения судье запрещается занимать прибыльные должности на службе Республики. [105] Заявляется, что резиденцией Верховного суда будет столица страны Дакка . [106] Определяет юрисдикцию отделения Высокого суда. [107] Предоставляет отделению Высокого суда полномочия издавать определенные приказы и распоряжения. [108] Определяет юрисдикцию Апелляционного отдела. [109] Предоставляет Апелляционному отделу право издавать распоряжения, приказы, постановления или приказы. [110] Указывает, что Апелляционный отдел будет иметь право пересматривать любые вынесенные им решения или постановления. [111] Указывает, что в случае, если Президент считает, что возник вопрос права, имеющий общественное значение, Верховный суд может сообщить свое мнение Президенту. [112] Заявляет, что Верховный суд имеет право устанавливать правила, регулирующие практику и процедуры каждой палаты Верховного суда и любого другого нижестоящего суда. [113] Заявляется, что Верховный суд будет судом письменного производства . [114] Заявляется, что Верховный суд будет осуществлять надзор над всеми судами и трибуналами, подчиненными ему. [115] Описан порядок передачи дел из нижестоящих судов в отделение Высокого суда. [116] Заявлено, что закон, объявленный Апелляционной палатой и Палатой Высокого суда, будет иметь обязательную юридическую силу и будет обязательным для всех нижестоящих судов Республики. [7] Заявлено, что все органы власти, исполнительные и судебные, в республике будут действовать в поддержку Верховного суда. [117] Уточняется порядок назначения аппарата Верховного суда. [118]

Глава II: Суды нижестоящей инстанции

[ редактировать ]

Предусматривает создание нижестоящих судов в Республике. [119] Отмечается, что назначение лиц на должности судебной службы или магистратов, выполняющих судебные функции, будет производиться Президентом. [120] Заявлено, что контроль и дисциплина в нижестоящих судах будут возложены на Президента и будут осуществляться по согласованию с Верховным судом. [121] Устанавливает, что все лица, занятые на судебной службе, и все магистраты должны быть независимы при выполнении своих судебных функций. [122]

Глава III: Административные трибуналы

[ редактировать ]

Указывает, что Парламент имеет право создавать один или несколько административных трибуналов.

Часть VII: Выборы

[ редактировать ]

Предусматривает создание Избирательной комиссии Бангладеш под председательством Главного избирательного комиссара. [123] Определяет функции избирательной комиссии. [124] Определяет порядок назначения сотрудников избирательной комиссии. [125] Заявлено, что в каждом округе должен быть единый список избирателей. [126] Указывает, что для того, чтобы иметь право на регистрацию в качестве избирателя, физическое лицо должно быть гражданином Бангладеш, достигшим 18-летнего возраста. [127] Излагает график проведения всеобщих выборов. [128] Заявляет, что парламент может время от времени принимать законы, регулирующие разграничение округов, подготовку списков избирателей или проведение выборов. [129] Запрещает судам Республики ставить под сомнение действительность закона о выборах или выборах. [130] Установлено, что обязанностью всех органов исполнительной власти Республики является содействие Избирательной комиссии в выполнении ее функций. [131]

Часть VIII: Контролер и генеральный аудитор

[ редактировать ]

Предусматривает учреждение должности Контролера и Генерального аудитора Бангладеш . [132] Определяет функции и обязанности Генерального аудитора. [133] Определяет срок полномочий Генерального аудитора. [134] Определяет порядок назначения исполняющего обязанности Генерального ревизора. [135] Указывает, что государственные счета Республики будут вестись в порядке, установленном Генеральным аудитором. [136] Указывает, что отчеты Генерального аудитора должны быть представлены парламенту. [137]

Часть IX: Услуги Бангладеш

[ редактировать ]

Глава I: Услуги

[ редактировать ]

Заявляет, что Парламент может законом регулировать назначение лиц, нанимаемых Республикой. [138] Определяет срок пребывания в должности для лиц, работающих в Республике. [139] Изложен порядок увольнения лиц со службы Республике. [140] Предусматривает реорганизацию служб Республики. [141]

    • Глава II : Комиссии по государственной службе
  • Часть X : Поправки к Конституции
  • Часть XI : Разное

Свобода религии

[ редактировать ]

Свобода религии является одним из краеугольных камней Конституции Бангладеш. [142] Статья 12 призывает к светскости , устранению межконфессиональной напряженности и запрещает злоупотребление религией в политических целях, а также любую дискриминацию или преследование лиц, исповедующих определенную религию. [143] Статья 41 ставит свободу вероисповедания в зависимость от общественного порядка, закона и морали; он дает каждому гражданину право исповедовать, практиковать или пропагандировать любую религию; каждая религиозная община или конфессия имеет право создавать, поддерживать и управлять своими религиозными учреждениями; и гласит, что ни от одного лица, посещающего какое-либо образовательное учреждение, не требуется получать религиозное обучение или принимать участие или посещать какую-либо религиозную церемонию или богослужение, если это обучение, церемония или богослужение относятся к религии, отличной от его собственной. [144] Правительства в целом поддерживали и уважали свободу вероисповедания. [145]

Международные соглашения

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год Бангладеш является государством-участником следующих международных договоров, касающихся прав человека. [146] Теоретически Бангладеш может нести ответственность за свои действия в областях этих договоров.

Среди примечательных соглашений, Бангладеш не является государством-участником, следует отметить следующие.

Судебный прецедент

[ редактировать ]

Статья 111 Конституции провозглашает доктрину обязательности судебного прецедента . Согласно статье, закон, провозглашенный Верховным судом Бангладеш , включая его апелляционную палату и палату Высокого суда , является обязательным для всех нижестоящих судов. [147]

Судебный пересмотр

[ редактировать ]

В Конституции конкретно не упоминается термин «судебный надзор» , но статья 102 позволяет подавать петиции в отделение Высокого суда для проверки законов, действий и политики властей и разбирательств в судах низшей инстанции. Считается, что статьи 7(2), 26, 44(1) и 102 косвенно поддерживают систему судебного надзора. [148] Таким образом, в отличие от Конституции США, в Конституции Бангладеш нет контрмажоритарных трудностей.

Конституционная реформа

[ редактировать ]

Доктор Камаль Хоссейн , которого называют «отцом Конституции Бангладеш», был ярым сторонником реформирования этого документа, чтобы он отражал ценности 21 века. [149] Хоссейн обвинил поправки, внесенные во время военного правления, в подрыв принципов Конституции. [149] Судья Мухаммад Хабибур Рахман , бывший главный судья и временный премьер-министр, предложил создать Конституционную комиссию для изучения перспектив конституционной реформы. [150]

АТМ Шамсул Худа , бывший главный избирательный комиссар, призвал внести поправку в Конституцию, чтобы обеспечить «сдержки и противовесы» и разделение властей . [151]

Поправки

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год В Конституцию Народной Республики Бангладеш вносились поправки 17 раз.

Сравнение с другими конституциями

[ редактировать ]
Правительство Влияние
Великобритания Великобритания
Соединенные Штаты Соединенные Штаты
  • Независимая судебная система и разделение властей
  • Судебный пересмотр
  • Президент как главнокомандующий вооруженными силами
  • Равная защита по закону
  • Право объявлять войну зарезервировано за законодательным органом.
Республика Ирландия Ирландия Директивные принципы государственной политики
Австралия Австралия Терминология преамбулы
Франция Франция Понятия свободы, равенства, братства
Советский Союз Советский Союз Основные обязанности согласно статье 20
Япония Япония Надлежащая правовая процедура

В Бангладеш есть единый кодифицированный документ – Конституция, как и в США , Индии , Бразилии , Пакистане , Германии и Франции . Это не неписаная конституция или набор конституционных законов, как в Великобритании , Израиле , Канаде , Новой Зеландии , Саудовской Аравии и Швеции .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Статья 9 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 29 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Статья 10 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 29 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Статья 11 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 29 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Статья 12 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 29 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Преамбула Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 18 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Статья 8 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Статья 111 Конституции Бангладеш» . Проверено 18 июня 2021 г.
  8. ^ Ахамед, Эмаджуддин (2012). «Конституционное развитие» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 4 августа 2024 г.
  9. ^ Махендра Прасад Сингх; Вина Кукрея (7 августа 2014 г.). Федерализм в Южной Азии . Рутледж. п. 92. ИСБН  978-1-317-55973-3 .
  10. ^ Аиша Джалал (6 апреля 1995 г.). Демократия и авторитаризм в Южной Азии: сравнительная и историческая перспектива . Издательство Кембриджского университета. п. 184. ИСБН  978-0-521-47862-5 .
  11. ^ Марк Тушнет; Мадхав Хосла (17 сентября 2015 г.). Нестабильный конституционализм . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН  978-1-107-06895-7 .
  12. ^ Бозе, Сугата (1986). Аграрная Бенгалия: экономика, социальная структура и политика . Издательство Кембриджского университета. п. 230. ИСБН  978-0-521-30448-1 .
  13. ^ «Обращение г-на Джинны к Учредительному собранию Пакистана» . Колумбийский университет . Проверено 15 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Конституционное развитие» . Банглапедия . Проверено 11 июля 2017 г.
  15. ^ Хана Шамс Ахмед. «Наша Конституция» . Дейли Стар . Проверено 11 июля 2017 г.
  16. ^ «16-я поправка отменена» . Daily Star (Редакционная статья). 4 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  17. ^ «Статья 1 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  18. ^ «Статья 2 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  19. ^ «Статья 2А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  20. ^ «Статья 3 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  21. ^ «Статья 4 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  22. ^ «Статья 5 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  23. ^ «Статья 6 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  24. ^ «Статья 7 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  25. ^ «Статья 7А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  26. ^ «Статья 7B Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 28 июня 2021 г.
  27. ^ «Статья 14 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  28. ^ «Статья 17 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  29. ^ «Статья 18А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  30. ^ «Статья 19 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  31. ^ «Статья 22 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  32. ^ «Статья 23 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  33. ^ «Статья 23А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  34. ^ «Статья 24 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  35. ^ «Статья 25 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 30 июня 2021 г.
  36. ^ «Статья 26 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  37. ^ «Статья 27 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  38. ^ «Статья 28 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  39. ^ «Статья 29 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  40. ^ «Статья 30 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  41. ^ «Статья 31 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  42. ^ «Статья 32 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  43. ^ «Статья 33 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  44. ^ «Статья 34 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  45. ^ «Статья 35 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  46. ^ «Статья 36 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  47. ^ «Статья 37 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  48. ^ «Статья 38 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  49. ^ «Статья 39 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  50. ^ «Статья 40 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  51. ^ «Статья 41 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  52. ^ «Статья 42 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  53. ^ «Статья 43 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  54. ^ «Статья 44 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  55. ^ «Статья 46 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 4 июля 2021 г.
  56. ^ «Статья 48 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  57. ^ «Статья 49 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  58. ^ «Статья 50 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  59. ^ «Статья 52 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  60. ^ «Статья 53 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  61. ^ «Статья 54 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  62. ^ «Статья 56 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  63. ^ «Статья 56 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  64. ^ «Статья 57 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  65. ^ «Статья 58 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  66. ^ «Статья 59 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  67. ^ «Статья 60 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  68. ^ «Статья 61 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  69. ^ «Статья 62 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  70. ^ «Статья 63 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 5 июля 2021 г.
  71. ^ «Статья 65 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  72. ^ «Статья 66 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  73. ^ «Статья 67 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  74. ^ «Статья 68 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  75. ^ «Статья 69 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  76. ^ «Статья 70 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  77. ^ «Статья 71 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  78. ^ «Статья 72 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  79. ^ «Статья 73 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  80. ^ «Статья 73А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  81. ^ «Статья 74 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  82. ^ «Статья 75 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  83. ^ «Статья 76 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  84. ^ «Статья 77 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  85. ^ «Статья 79 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 6 июля 2021 г.
  86. ^ «Статья 80 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  87. ^ «Статья 81 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  88. ^ «Статья 82 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  89. ^ «Статья 84 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  90. ^ «Статья 83 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  91. ^ «Статья 84 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  92. ^ «Статья 85 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  93. ^ «Статья 86 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  94. ^ «Статья 87 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  95. ^ «Статья 88 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  96. ^ «Статья 89 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  97. ^ «Статья 90 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  98. ^ «Статья 91 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  99. ^ «Статья 92 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 7 июля 2021 г.
  100. ^ «Статья 94 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  101. ^ «Статья 95 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  102. ^ «Статья 96 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  103. ^ «Статья 97 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  104. ^ «Статья 98 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  105. ^ «Статья 99 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  106. ^ «Статья 100 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  107. ^ «Статья 101 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  108. ^ «Статья 102 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  109. ^ «Статья 103 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  110. ^ «Статья 104 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  111. ^ «Статья 105 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  112. ^ «Статья 106 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  113. ^ «Статья 107 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  114. ^ «Статья 108 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  115. ^ «Статья 109 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  116. ^ «Статья 110 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  117. ^ «Статья 112 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  118. ^ «Статья 113 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  119. ^ «Статья 114 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  120. ^ «Статья 115 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  121. ^ «Статья 116 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  122. ^ «Статья 116А Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 8 июля 2021 г.
  123. ^ «Статья 118 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  124. ^ «Статья 119 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  125. ^ «Статья 120 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  126. ^ «Статья 121 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  127. ^ «Статья 122 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  128. ^ «Статья 123 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  129. ^ «Статья 124 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  130. ^ «Статья 125 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  131. ^ «Статья 126 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 13 июля 2021 г.
  132. ^ «Статья 127 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  133. ^ «Статья 128 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  134. ^ «Статья 129 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  135. ^ «Статья 130 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  136. ^ «Статья 131 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  137. ^ «Статья 132 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 14 июля 2021 г.
  138. ^ «133 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 23 июля 2021 г.
  139. ^ «Статья 134 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 23 июля 2021 г.
  140. ^ «Статья 135 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 23 июля 2021 г.
  141. ^ «Статья 136 Конституции Бангладеш» . законодательных и парламентских дел Отдел Министерства юстиции, юстиции и парламентских дел . Проверено 23 июля 2021 г.
  142. ^ «Свобода религии: религиозное меньшинство в Бангладеш – The Daily Star, Бангладеш» . Thepersecution.org . Проверено 11 июля 2017 г.
  143. ^ «12. Светскость и свобода религии» . Bdlaws.minlaw.gov.bd . Проверено 11 июля 2017 г.
  144. ^ «41. Свобода религии» . Bdlaws.minlaw.gov.bd . Проверено 11 июля 2017 г.
  145. ^ Государственный департамент США
  146. ^ «Конвенции и договоры, ратифицированные Бангладеш» (PDF) . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2015 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  147. ^ «111. Обязательная сила решений Верховного суда» . Bdlaws.minlaw.gov.bd . Проверено 11 июля 2017 г.
  148. ^ «Конституционная основа судебного надзора в Бангладеш» . Бангладешский журнал юридических исследований . 10 августа 2016 г. Проверено 15 августа 2019 г.
  149. ^ Jump up to: а б «Форум» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  150. ^ «Военные диктуют нехорошо стране, вооруженным силам» . Дейли Стар . Проверено 11 июля 2017 г.
  151. ^ Звездный онлайн-репортаж. «Конституционная реформа для здоровой политики» . Дейли Стар . Проверено 11 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de195ad53f30476505947af21a49884__1721403840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/84/5de195ad53f30476505947af21a49884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)