Судостроение в Бангладеш

Бангладеш имеет долгую историю судостроения . В его состав входят более 200 судостроительных компаний. [1] [2] Некоторые из ведущих судостроительных компаний Бангладеш включают Ananda Shipyard & Slipways Limited , FMC Dockyard Limited , Western Marine Shipyard , Chittagong Dry Dock Limited , Khulna Shipyard и Dockyard and Engineering Works .
История
[ редактировать ]
Из-за речной географии Бангладеш корабли с древних времен играли важную роль в торговых делах народа этой страны. По свидетельствам марокканского путешественника XIV века Ибн Батуты , в различных портах страны стояли большие флотилии военных кораблей. Средневековый европейский путешественник Цезарь Фредерик задокументировал, что в середине 15 века в портовых городах Читтагонг и Сэндвип производились центры больших кораблей. Объем судостроения значительно увеличился в период Великих Моголов . В 17 веке верфи Читтагонга и Сандвипа строили военные корабли для султана Турции . [3] [4]
эпоха Великих Моголов
[ редактировать ]Во времена Империи Великих Моголов в провинции Бенгалия Субах существовала крупная судостроительная промышленность. Историк экономики Индраджит Рэй оценивает объем производства судостроения в Бенгалии в шестнадцатом и семнадцатом веках в 223 250 тонн в год по сравнению с 23 061 тонной, произведенной в девятнадцати колониях Северной Америки с 1769 по 1771 год. [5] Он также считает, что судоремонт в Бенгалии очень развит. [5]
Бенгальское судостроение в то время было продвинутым по сравнению с европейским судостроением. Важным нововведением в судостроении стало внедрение конструкции промывной палубы на бенгальских рисовых судах, в результате чего корпуса стали более прочными и менее склонными к протечкам, чем структурно слабые корпуса традиционных европейских кораблей, построенных со ступенчатой конструкцией палубы . Позднее Британская Ост-Индская компания скопировала конструкции промытой палубы и корпуса бенгальских рисовых кораблей в 1760-х годах, что привело к значительному улучшению мореходных качеств и навигации европейских кораблей во время промышленной революции . [6]
современная эпоха
[ редактировать ]Dockyard and Engineering Works Limited , первая современная верфь в Бангладеш, была основана в 1922 году и построена в британскую эпоху на субконтиненте. После освободительной войны 1971 года верфь была национализирована Министерством промышленности. Позже в 2006 году он перешел под контроль ВМС Бангладеш. [3] [4]
В 1979 году этот сектор получил первые иностранные инвестиции после обретения Бангладеш независимости, когда японское предприятие Mitsui Engineering and Shipbuilding Industry сформировало совместное предприятие с высокоскоростной верфью Бангладеш для создания верфи в Фатулле , Нараянгандж. К 2000-м годам было создано еще несколько частных верфей, а в 2008 году Бангладеш стала страной-экспортером судов. [3]
Промышленность
[ редактировать ]Ananda Shipyard and Shipways Limited (ASSL), основанная в 1983 году на берегу реки Мегна , стала первой бангладешской судостроительной компанией, экспортировавшей океанское судно, когда она передала датской фирме местную постройку «Stella Maris». С тех пор ASSL заключила еще несколько контрактов, в основном из европейских стран. Western Marine Shipyard — еще одна компания, базирующаяся в Читтагонге, которая заключила множество экспортных контрактов. Есть также еще одна судостроительная компания, у которой есть третья по величине верфь в Бангладеш, расположенная в Мегне. Компания называется «Хан Бразерс Шипбилдинг Лимитед». [7] FMC Dockyard Limited – одно из самых известных предприятий судостроительной отрасли Бангладеш. Это единственная верфь Бангладеш, имеющая собственные мощности прямой и обратной связи. [8]
Потенциал судостроения в Бангладеш позволил стране сравниться с такими странами, как Китай, Япония и Южная Корея. [9] Ссылаясь на растущее количество экспортных сделок, заключаемых судостроительными компаниями, а также на дешевую рабочую силу, доступную в стране, эксперты предполагают, что Бангладеш может стать основным конкурентом на мировом рынке малых и средних океанских судов. [1] [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Судостроительная промышленность Бангладеш развивается» . «Корея Таймс» . 25 марта 2010 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Перспективы судостроительной промышленности Бангладеш» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Судостроительная промышленность» . Банглапедия .
- ^ Jump up to: а б «Перспективы судостроительной промышленности Бангладеш» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Индраджит (2011). Бенгальская промышленность и британская промышленная революция (1757-1857) . Рутледж. п. 174. ИСБН 978-1-136-82552-1 .
- ^ «Технологический динамизм в застойном секторе: безопасность на море во время ранней промышленной революции» (PDF) .
- ^ «Перспективы судостроения блестят» . Дейли Стар .
- ^ «30,12 миллиона долларов экспортной выручки от судостроения за 10 месяцев» . Дакка Трибьюн . 27 мая 2018 г. Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Судостроение Бангладеш идет на рост экспорта» . Новости Би-би-си .
- ^ «Бангладеш переходит от разрушения кораблей к судостроению» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Эксперты по продвижению судостроительного бизнеса» . Бангладеш сегодня .