Jump to content

Судостроение в Бангладеш

Emswave . — корабль, построенный в Бангладеш

Бангладеш имеет долгую историю судостроения . В его состав входят более 200 судостроительных компаний. [1] [2] Некоторые из ведущих судостроительных компаний Бангладеш включают Ananda Shipyard & Slipways Limited , FMC Dockyard Limited , Western Marine Shipyard , Chittagong Dry Dock Limited , Khulna Shipyard и Dockyard and Engineering Works .

Различные типы лодок и кораблей, используемых в Бенгалии

Из-за речной географии Бангладеш корабли с древних времен играли важную роль в торговых делах народа этой страны. По свидетельствам марокканского путешественника XIV века Ибн Батуты , в различных портах страны стояли большие флотилии военных кораблей. Средневековый европейский путешественник Цезарь Фредерик задокументировал, что в середине 15 века в портовых городах Читтагонг и Сэндвип производились центры больших кораблей. Объем судостроения значительно увеличился в период Великих Моголов . В 17 веке верфи Читтагонга и Сандвипа строили военные корабли для султана Турции . [3] [4]

эпоха Великих Моголов

[ редактировать ]

Во времена Империи Великих Моголов в провинции Бенгалия Субах существовала крупная судостроительная промышленность. Историк экономики Индраджит Рэй оценивает объем производства судостроения в Бенгалии в шестнадцатом и семнадцатом веках в 223 250 тонн в год по сравнению с 23 061 тонной, произведенной в девятнадцати колониях Северной Америки с 1769 по 1771 год. [5] Он также считает, что судоремонт в Бенгалии очень развит. [5]

Бенгальское судостроение в то время было продвинутым по сравнению с европейским судостроением. Важным нововведением в судостроении стало внедрение конструкции промывной палубы на бенгальских рисовых судах, в результате чего корпуса стали более прочными и менее склонными к протечкам, чем структурно слабые корпуса традиционных европейских кораблей, построенных со ступенчатой ​​конструкцией палубы . Позднее Британская Ост-Индская компания скопировала конструкции промытой палубы и корпуса бенгальских рисовых кораблей в 1760-х годах, что привело к значительному улучшению мореходных качеств и навигации европейских кораблей во время промышленной революции . [6]

современная эпоха

[ редактировать ]

Dockyard and Engineering Works Limited , первая современная верфь в Бангладеш, была основана в 1922 году и построена в британскую эпоху на субконтиненте. После освободительной войны 1971 года верфь была национализирована Министерством промышленности. Позже в 2006 году он перешел под контроль ВМС Бангладеш. [3] [4]

В 1979 году этот сектор получил первые иностранные инвестиции после обретения Бангладеш независимости, когда японское предприятие Mitsui Engineering and Shipbuilding Industry сформировало совместное предприятие с высокоскоростной верфью Бангладеш для создания верфи в Фатулле , Нараянгандж. К 2000-м годам было создано еще несколько частных верфей, а в 2008 году Бангладеш стала страной-экспортером судов. [3]

Промышленность

[ редактировать ]
Корабли на верфи на реке Буриганга

Ananda Shipyard and Shipways Limited (ASSL), основанная в 1983 году на берегу реки Мегна , стала первой бангладешской судостроительной компанией, экспортировавшей океанское судно, когда она передала датской фирме местную постройку «Stella Maris». С тех пор ASSL заключила еще несколько контрактов, в основном из европейских стран. Western Marine Shipyard — еще одна компания, базирующаяся в Читтагонге, которая заключила множество экспортных контрактов. Есть также еще одна судостроительная компания, у которой есть третья по величине верфь в Бангладеш, расположенная в Мегне. Компания называется «Хан Бразерс Шипбилдинг Лимитед». [7] FMC Dockyard Limited – одно из самых известных предприятий судостроительной отрасли Бангладеш. Это единственная верфь Бангладеш, имеющая собственные мощности прямой и обратной связи. [8]

Потенциал судостроения в Бангладеш позволил стране сравниться с такими странами, как Китай, Япония и Южная Корея. [9] Ссылаясь на растущее количество экспортных сделок, заключаемых судостроительными компаниями, а также на дешевую рабочую силу, доступную в стране, эксперты предполагают, что Бангладеш может стать основным конкурентом на мировом рынке малых и средних океанских судов. [1] [10] [11]

  1. ^ Jump up to: а б «Судостроительная промышленность Бангладеш развивается» . «Корея Таймс» . 25 марта 2010 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  2. ^ «Перспективы судостроительной промышленности Бангладеш» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 4 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Судостроительная промышленность» . Банглапедия .
  4. ^ Jump up to: а б «Перспективы судостроительной промышленности Бангладеш» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 30 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рэй, Индраджит (2011). Бенгальская промышленность и британская промышленная революция (1757-1857) . Рутледж. п. 174. ИСБН  978-1-136-82552-1 .
  6. ^ «Технологический динамизм в застойном секторе: безопасность на море во время ранней промышленной революции» (PDF) .
  7. ^ «Перспективы судостроения блестят» . Дейли Стар .
  8. ^ «30,12 миллиона долларов экспортной выручки от судостроения за 10 месяцев» . Дакка Трибьюн . 27 мая 2018 г. Проверено 18 января 2020 г.
  9. ^ «Судостроение Бангладеш идет на рост экспорта» . Новости Би-би-си .
  10. ^ «Бангладеш переходит от разрушения кораблей к судостроению» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Эксперты по продвижению судостроительного бизнеса» . Бангладеш сегодня .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ece3bac5e9751ae5f32700f2e4e16da__1704092880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/da/9ece3bac5e9751ae5f32700f2e4e16da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipbuilding in Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)