Jump to content

Разделение властей

Разделение властей — это разделение штата полномочия правительства на ветви, каждая из которых имеет отдельные, независимые и обязанности , так что полномочия одной ветви не конфликтуют с другими. Типичное разделение на три ветви власти , иногда называемое моделью trias politica , включает законодательную , исполнительную и судебную власть . Это можно противопоставить слиянию властей в монархиях , а также в парламентских и полупрезидентских системах , где может быть дублирование членства и функций между различными ветвями власти, особенно исполнительной и законодательной.

Целью системы разделения властей является предотвращение концентрации власти путем обеспечения системы сдержек и противовесов . Модель разделения властей не всегда предполагает создание полностью ограниченного правительства . Его часто неточно и метонимически используют как синоним принципа trias politica . Хотя модель политического триаса является распространенным типом разделения, существуют правительства, которые имеют более или менее трех ветвей.

История [ править ]

Античность [ править ]

Аристотель впервые упомянул идею «смешанного правительства» или гибридного правительства в своей работе «Политика» , где он опирался на многие конституционные формы в городах-государствах Древней Греции . В Римской республике , римский сенат консулы и собрания явили пример смешанного правления по Полибию ( «История» , книга 6, 11–13). Именно Полибий подробно описал и объяснил систему сдержек и противовесов, приписав Спарте Ликургу первое правительство такого рода. [1]

смешанного правительства современные концепции Ранние

Жан Кальвин (1509–1564) выступал за систему правления, которая разделяла политическую власть между демократией и аристократией ( смешанное правительство ). Кальвин оценил преимущества демократии , заявив: «Это бесценный дар, если Бог позволяет народу выбирать свое собственное правительство и судей». [2] Чтобы уменьшить опасность злоупотребления политической властью, Кальвин предлагал создать несколько политических институтов, которые должны дополнять и контролировать друг друга в системе сдержек и противовесов . [3] Таким образом, Кальвин и его последователи сопротивлялись политическому абсолютизму и способствовали росту демократии. Кальвин стремился защитить права и благополучие простых людей. [4] [ нужна цитата для проверки ]

В 1620 году группа английских сепаратистов -конгрегационалистов и англиканцев (позже известных как отцы-пилигримы ) основала Плимутскую колонию в Северной Америке. Обладая самоуправлением, они установили двухпартийную демократическую систему правления. « Свободные люди» избрали Генеральный суд , который выполнял функции законодательной и судебной власти и который, в свою очередь, избирал губернатора, который вместе со своими семью «помощниками» выполнял функциональную роль по обеспечению исполнительной власти. [5] Колония Массачусетского залива (основана в 1628 г.), Род-Айленд (1636 г.), Коннектикут (1636 г.), Нью-Джерси и Пенсильвания имели схожие конституции – все они разделяли политические власти. (За исключением колонии Плимут и колонии Массачусетского залива, эти английские аванпосты добавили религиозную свободу к своим демократическим системам, что стало важным шагом на пути к развитию прав человека . [6] [7] )

Такие книги, как Уильяма Брэдфорда » « Плимутская плантация (написанная между 1630 и 1651 годами), широко читались в Англии. [ нужна ссылка ] Так что форма правления в колониях была хорошо известна в метрополии, в том числе философу Джону Локку (1632–1704). Из изучения английской конституционной системы он вывел преимущества разделения политической власти на законодательную (которая должна быть распределена между несколькими органами, например, Палатой лордов и Палатой общин ), с одной стороны, и исполнительную. и федеративная власть, отвечающая за защиту страны и прерогативу монарха, с другой стороны, поскольку Королевство Англии не имело писаной конституции. [8] [9]

Трехсторонняя система [ править ]

Во время Гражданской войны в Англии парламентарии рассматривали английскую систему правления как состоящую из трех ветвей – короля, Палаты лордов и Палаты общин – причем первая должна иметь только исполнительную власть, а две последние – законодательную. Одним из первых документов, предлагающих трехстороннюю систему разделения властей, был Акт правления , написанный английским генералом Джоном Ламбертом в 1653 году и вскоре принятый в качестве конституции Англии на несколько лет во время Протектората . Система состояла из законодательной власти (парламента) и двух исполнительных ветвей власти, английского государственного совета и лорда-протектора , которые избирались (хотя лорд-протектор избирался пожизненно) и сдерживали друг друга. [10]

Дальнейшим развитием английской мысли стала идея отделения судебной власти от исполнительной. Это последовало за использованием Короной юридической системы для преследования лидеров оппозиции после Реставрации , в последние годы правления Карла II и во время недолгого правления Якова II (а именно, в 1680-х годах). [11]

Первым конституционным документом, закрепившим принцип разделения властей в правительстве между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, были Пакты и Конституции прав и свобод Войска Запорожского , написанные в 1710 году украинским гетманом Пилипом Орликом . [12] [ нужна проверка ]

Локка Законодательная, исполнительная и федеративная власть Джона

Джон Локк

Более ранний предшественник трехсторонней системы Монтескье был сформулирован Джоном Локком в его работе «Два трактата о правительстве» (1690). [13] В «Двух трактатах » Локк различал законодательную, исполнительную и федеративную власть. Локк определял законодательную власть как имеющую «...право определять, как следует использовать силу государства» (2-й Тр., § 143), в то время как исполнительная власть влекла за собой «исполнение законов, которые издаются и остаются в силе». силой» (2-й Тр., § 144). Локк далее выделил федеративную власть, которая влекла за собой «власть войны и мира, лиг и союзов, а также всех сделок со всеми людьми и сообществами вне [за пределами] Содружества» (2-й Тр., § 145), или то, что теперь известно как внешняя политика . Локк проводит различие между отдельными полномочиями, а не отдельными институтами, и отмечает, что одно тело или лицо может разделять две или более власти. [14] В рамках этих факторов Локк активно выступает за «Отри за действие», поскольку масштабы и интенсивность этих кампаний чрезвычайно ограничены в их способности формировать концентрацию власти. Например, Локк отмечал, что хотя исполнительная и федеративная власть различны, они часто сочетаются в одном учреждении (2-й Тр., § 148).

Локк считал, что законодательная власть имеет верховенство над исполнительной и федеративной властью, находящейся в подчинении. [15] Локк рассуждал, что законодательная власть имеет высшую силу, поскольку она обладает законодательной властью; «[F]или то, что может дать законы другому, должно должно быть выше его» (2-й тр., §150). Согласно Локку, законодательная власть исходит от народа, который имеет право создавать и распускать законодательную власть: [16]

И когда люди говорят, что мы будем подчиняться правилам и управляться законами, созданными такими людьми... никто другой не может сказать, что другие люди будут создавать для них законы; и люди не могут быть связаны никакими законами, кроме тех, которые изданы теми, кого они выбрали и уполномочены издавать законы для них.

Локк утверждает, что существуют ограничения законодательной власти. Локк говорит, что законодательный орган не может управлять произвольно, не может взимать налоги или конфисковывать собственность без согласия управляемых (ср. « Нет налогообложения без представительства ») и не может передавать свои законотворческие полномочия другому органу, известную как доктрина неделегирования. (2-й Тр., §142).

Монтескье разделения Система властей

Монтескье

Термин «трехсторонняя система» обычно приписывают французскому эпохи Просвещения политическому философу Монтескье , хотя он не использовал такой термин, а имел в виду «распределение» властей. В «Духе закона» (1748 г.) [17] Монтескье описал различные формы распределения политической власти между законодательной , исполнительной и судебной властью . Подход Монтескье заключался в том, чтобы представить и защитить форму правления, власть которой не была бы чрезмерно централизована в руках одного монарха или подобного правителя (форма, известная тогда как «аристократия»). В основу этой модели он положил Конституцию Римской республики и британскую конституционную систему . Монтескье придерживался мнения, что в Римской республике власти были разделены, чтобы никто не мог узурпировать полную власть. [18] [19] [20] В британской конституционной системе Монтескье усматривал разделение властей между монархом, парламентом и судами. [21]

В каждом правительстве есть три вида власти: законодательная; исполнительная власть в отношении вещей, зависящих от национального права; и исполнительная власть по вопросам, зависящим от гражданского права.

В силу первого принц или магистрат издает временные или бессрочные законы и изменяет или отменяет уже принятые. Во-вторых, он заключает мир или войну, отправляет или принимает посольства, устанавливает общественную безопасность и защищает от вторжений. Третьим он наказывает преступников или разрешает споры, возникающие между отдельными людьми. Последнюю мы будем называть судебной властью, а вторую просто исполнительной властью государства.

Монтескье утверждает, что каждая держава должна осуществлять только свои функции. Здесь он высказался весьма откровенно: [22]

Когда законодательная и исполнительная власти объединены в одном лице или в одном и том же корпусе магистратов, не может быть никакой свободы; потому что могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат издаст тиранические законы и будет тиранически исполнять их.

Опять же, нет никакой свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной. Если бы оно было соединено с законодательной властью, жизнь и свобода подданного оказались бы под произвольным контролем; ибо судья был бы тогда законодателем. Если бы судья был присоединен к исполнительной власти, он мог бы применять насилие и притеснения.

Всему пришел бы конец, если бы один и тот же человек или один и тот же орган, будь то дворянин или народ, осуществлял эти три власти: принимать законы, исполнять общественные постановления и рассматривать дела отдельных лиц.

Разделение властей требует разных источников легитимации или разных актов легитимации из одного и того же источника для каждой отдельной власти. Если законодательная власть назначает исполнительную и судебную власть, как указывал Монтескье, не будет никакого разделения или разделения ее полномочий, поскольку право назначать влечет за собой право отзывать. [23]

Исполнительная власть должна находиться в руках монарха, потому что эта ветвь власти, нуждающаяся в диспетчеризации, лучше управляется одним, чем многими; с другой стороны, все, что зависит от законодательной власти, часто лучше регулируется многими чем один человек.

Но если бы не было монарха и исполнительная власть была бы передана определенному числу лиц, выбранных из законодательного корпуса, тогда свободе пришел бы конец; по разуму обе власти были бы объединены, поскольку одни и те же лица иногда владели бы и всегда могли владеть долей в обеих.

Монтескье фактически указывал, что независимость судебной власти должна быть реальной, а не просто кажущейся. [24] Судебная власть обычно рассматривалась как самая важная из трех властей, независимая и неконтролируемая. [25]

Сдержки и противовесы [ править ]

Согласно принципу сдержек и противовесов, каждая из ветвей власти должна иметь право ограничивать или сдерживать две другие, создавая баланс между тремя отдельными ветвями власти государства. Усилия каждой ветви по предотвращению того, чтобы какая-либо из других ветвей стала верховной, являются частью вечного конфликта, который освобождает людей от злоупотреблений со стороны правительства. Иммануил Кант был сторонником этого, отмечая, что «проблема создания государства может быть решена даже нацией дьяволов», если они обладают соответствующей конституцией, позволяющей натравливать противоборствующие фракции друг на друга. [26] Система сдержек и противовесов призвана поддерживать систему разделения властей, сохраняя каждую ветвь власти на своем месте. Идея состоит в том, что недостаточно разделить ветви власти и гарантировать их независимость, необходимо, чтобы ветви власти имели конституционные средства для защиты своей законной власти от посягательств других ветвей власти. [27] Под этим влиянием оно было реализовано в 1787 году в Конституции США . В «Федералисте» № 78 Александр Гамильтон , цитируя Монтескье, дал новое определение судебной власти как отдельной ветви власти с законодательной и исполнительной ветвями власти. [28] [29] До Гамильтона многие колонисты в американских колониях придерживались британских политических идей и рассматривали правительство как разделенное на исполнительную и законодательную ветви власти (при этом судьи действовали как придатки исполнительной власти). [28]

Следующий пример разделения властей и их взаимных сдержек и противовесов из опыта Конституции Соединенных Штатов (в частности, «Федералиста» № 51 ) представлен как иллюстративный для общих принципов, применяемых в аналогичных формах правления : и [30]

Но великая защита от постепенной концентрации нескольких полномочий в одном департаменте состоит в том, чтобы дать тем, кто управляет каждым департаментом, необходимые конституционные средства и личные мотивы для сопротивления посягательствам других. Обеспечение защиты в этом случае, как и во всех других случаях, должно быть соразмерно опасности нападения. Амбиции должны противодействовать амбициям. Интересы человека должны быть связаны с конституционными правами места. То, что такие устройства необходимы для контроля над злоупотреблениями правительства, может быть отражением человеческой природы. Но что такое само правительство, как не величайшее из всех размышлений о человеческой природе? Если бы люди были ангелами, никакого правительства не было бы необходимости. Если бы ангелы управляли людьми, не было бы необходимости ни во внешнем, ни внутреннем контроле над правительством. При формировании правительства, которым будут управлять люди, а не мужчины, большая трудность заключается в следующем: вы должны сначала дать правительству возможность контролировать управляемых; и, во-вторых, заставить его контролировать себя.

Зависимость от народа, без сомнения, является основным средством контроля правительства; но опыт научил человечество необходимости дополнительных мер предосторожности. Эту политику восполнения недостатка лучших мотивов противоположными и соперничающими интересами можно проследить во всей системе человеческих дел, как частных, так и общественных. Мы видим это особенно выраженным во всех подчиненных распределениях власти, где постоянная цель состоит в том, чтобы разделить и организовать несколько должностей таким образом, чтобы каждая из них могла сдерживать другую и чтобы частный интерес каждого человека мог быть препятствием. страж общественных прав. Эти изобретения благоразумия не могут быть менее необходимы при распределении высшей власти государства.

Законодательный орган ( Конгресс ) Исполнительный ( Президент ) Судебная ( Верховный суд )
  • Является главнокомандующим вооруженными силами
  • Выполняет указания Конгресса.
  • Может наложить вето на законопроекты, принятые Конгрессом (но вето может быть преодолено большинством в две трети обеих палат)
  • Осуществляет расходы, утвержденные Конгрессом.
  • Объявляет чрезвычайное положение и публикует постановления и указы .
  • Заключает исполнительные соглашения (не требует ратификации) и подписывает договоры (для ратификации требуется одобрение двух третей Сената)
  • Производит назначения в федеральную судебную систему, федеральные исполнительные департаменты и на другие должности по рекомендации и с согласия Сената. Имеет право производить временные назначения на время перерыва в работе Сената.
  • Имеет право предоставлять «отсрочку и помилование за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента».
  • Определяет, какие законы Конгресс намеревался применить к тому или иному конкретному случаю.
  • Осуществляет судебный контроль , проверяя конституционность законов.
  • Определяет, как Конгресс имел в виду применение закона к спорам.
  • Определяет, как действует закон для определения расположения заключенных.
  • Определяет, как действует закон для принуждения к даче показаний и представлению доказательств.
  • Определяет, как следует интерпретировать законы, чтобы обеспечить единую политику сверху вниз посредством апелляционного процесса, но предоставляет свободу действий в отдельных случаях судьям низшего уровня. Степень усмотрения зависит от стандарта рассмотрения , определяемого типом рассматриваемого дела.

Системы, используемые странами [ править ]

Конституции с высокой степенью разделения властей встречаются во всем мире. В ряде стран Латинской Америки существуют выборные ветви власти. Вестминстерская система , напротив, отличается особым переплетением властей. [31]

Системы полного разделения властей почти всегда являются президентскими , хотя теоретически это не обязательно. [ нужна ссылка ] Есть несколько исторических исключений, таких как система Директорий революционной Франции. Сегодня Швейцария представляет собой пример непрезидентского разделения властей: ею управляет исполнительная власть, состоящая из семи членов, Федеральный совет . Однако Федеральный совет назначается парламентом (но не зависит от парламента), и, хотя судебная власть не имеет полномочий по надзору, судебная власть по-прежнему отделена от других ветвей власти.

Наиболее распространенное разделение ветвей власти на исполнительную , законодательную и судебную . [ нужна ссылка ]

Три ветки [ править ]

Австралия [ править ]

В Австралии не существует строгого разделения между законодательной и исполнительной ветвями власти (действительно, министры правительства должны быть членами парламента), но федеральная судебная система строго охраняет свою независимость от двух других ветвей власти. Однако под влиянием конституции США австралийская конституция действительно определяет три ветви власти отдельно, что было истолковано судебной властью как вызывающее неявное разделение властей. [32] Правительства штатов имеют аналогичный уровень разделения властей, но обычно это происходит на основе соглашения, а не конституции.

Бразилия [ править ]

Конституция Бразилии во второй статье устанавливает, что существуют три «власти Союза, независимые и гармоничные: исполнительная , законодательная и судебная ». [33]

Канада [ править ]

Конституционный акт 1867 года предусматривает, что существуют исполнительная, законодательная и судебная власти. На федеральном уровне исполнительная власть возложена на монарха Канады , действующего через своего представителя — генерал-губернатора Канады . [34] Законодательная функция возложена на Парламент Канады , состоящий из монарха, Сената и Палаты общин . [35] Судебные полномочия в основном возложены на высшие провинциальные суды. [36] но было предусмотрено создание парламентом федеральных судов. [37] В состав федеральных судов теперь входят Верховный суд Канады , Федеральный апелляционный суд и Федеральный суд Канады .

Верховный суд Канады неоднократно подчеркивал, что разделение властей является важным структурным элементом Конституции Канады. Например, при вынесении решения большинства по делу Онтарио против Ассоциации юристов по уголовным делам Онтарио , [38] Судья Каракацанис заявил:

Все три ветви обладают различными институциональными возможностями и играют решающую и взаимодополняющую роль в нашей конституционной демократии. Однако каждая ветвь не сможет выполнять свою роль, если ей будут неоправданно мешать другие. В деле New Brunswick Broadcasting Co. против Новой Шотландии (спикер Палаты собрания) , [1993] 1 SCR 319, Маклахлин Дж. подтвердил важность уважения отдельных ролей и институциональных возможностей ветвей власти Канады для нашего конституционного строя: считая, что «[для работы правительства в целом фундаментально важно, чтобы все эти части играли свою надлежащую роль. Столь же важно, чтобы ни одна из них не выходила за его границы, чтобы каждая проявляла должное уважение к законной сфере деятельности». другого».

Судья Каракацанис

В Канаде, как и в других парламентских странах, использующих Вестминстерскую систему , существует слияние исполнительной и законодательной ветвей власти, при этом премьер-министр и другие члены кабинета министров являются членами парламента. Однако эти две ветви играют разные роли и в некоторых случаях могут вступать в конфликт друг с другом. Например, в июне 2021 года спикер Палаты общин поручил государственному служащему выполнить приказ Палаты общин о предоставлении определенных документов Палате общин, но государственный служащий отказался это сделать. Федеральное правительство объявило, что оспорит решение спикера в Федеральном суде. [39]

Разделение властей гораздо более строгое между судебной властью, с одной стороны, и выборными законодательной и исполнительной ветвями власти, с другой. Верховный суд постановил, что независимость судебной власти является фундаментальным принципом Конституции Канады. [40] Суды независимы от выборных органов власти при выполнении своих обязанностей и вынесении решений.

Аналогичные структурные принципы применяются к правительствам провинций и территорий, включая четкое разделение судебной власти и выборных ветвей власти.

Чехия [ править ]

Конституция Чехии, принятая в 1992 году непосредственно перед распадом Чехословакии , устанавливает традиционное трехстороннее разделение властей. [41] и продолжает традиции своих предшественников конституций. Конституция Чехословакии 1920 года , пришедшая на смену временной конституции, принятой новым независимым государством в 1918 году, была создана по образцу конституций устоявшихся демократий, таких как Соединенное Королевство, США и Франция, и сохранила это разделение. [42] как и последующие изменения в конституции, которые последовали в 1948 году с Конституцией от девятого мая , Конституцией Чехословакии 1960 года , а также Конституционным актом о Чехословацкой Федерации 1968 года.

Франция [ править ]

Согласно Конституции Пятой республики , правительство Франции [43] делится на три ветви:

Гонконг [ править ]

Гонконг специальный административный район, созданный в 1997 году в соответствии с Совместной китайско-британской декларацией , международным договором, заключенным между Великобританией и Китаем в 1984 году и зарегистрированным в Организации Объединенных Наций . , Основной закон Гонконга национальный закон Китая, служащий де-факто конституцией, делит правительство на исполнительную, законодательную и судебную органы. [45]

Однако, по словам бывшего министра безопасности , Регины Ип которая также является действующим членом Исполнительного совета (ExCo) и Законодательного совета Гонконга , Гонконг никогда не практикует разделение властей после передачи Гонконга обратно Китаю. [46]

Тем не менее, политика Гонконга определялась губернатором в совете до 1997 года, а впоследствии он стал главой исполнительной власти в совете. Независимо от того, когда, некоторые члены Исполнительного совета также являются членами Законодательного совета. Когда одно и то же лицо одновременно занимает должности в исполнительной и законодательной ветвях власти, две власти интегрированы, а не разделены, и поэтому это не представляет собой строгого разделения властей, поскольку система сдержек и противовесов утрачена. Эта институциональная практика существовала задолго до 1997 года, во время британского правления, и с тех пор соблюдается. [ нужна ссылка ]

Индия [ править ]

Индия следует конституционной демократии , которая предлагает четкое разделение властей. Судебная власть независима от двух других ветвей власти и имеет право толковать конституцию. Парламент обладает законодательными полномочиями. Исполнительная власть принадлежит Президенту , которому консультирует Союзный Совет Министров, возглавляемый Премьер-министром . Конституция Индии возлагала обязанность по защите, сохранению и защите конституции на президента как общего главу исполнительной власти, парламента, вооруженных сил и т. д. — не только на союзное правительство , но и на правительства различных штатов в рамках федеральной структуры . Все три ветви власти имеют «сдержки и противовесы» друг над другом, чтобы поддерживать баланс сил и не выходить за конституционные пределы. [47]

  • Президент может отменить закон, принятый законодательным органом, или рекомендацию Совета министров Союза, если они несовместимы с конституцией Индии.
  • Даже если президент примет закон, принятый должным образом законодательным органом, он может быть отменен Верховным судом после справедливого судебного разбирательства, если он противоречит базовой структуре конституции . Любой гражданин Индии может напрямую обратиться в Верховный суд с просьбой отменить неконституционные законы, принятые законодательной или исполнительной властью.
  • Президент может быть отстранен от должности за неконституционные решения после процедуры импичмента, проведённой парламентом.
  • Президент может быть отстранен от должности Верховным судом Индии в соответствии со статьей 71 (1) за злоупотребление служебным положением на выборах или на основании утраты права занимать эту должность.
  • Парламент может привлечь к ответственности судей Верховного суда и высоких судов штатов за их некомпетентность и недобросовестность . Судья более высокой инстанции может отменить неправильные решения судей меньшей коллегии, чтобы поддержать конституцию.

Италия [ править ]

В Италии полномочия разделены, хотя Совету министров требуется вотум доверия обеих палат парламента (который представляет большое количество членов, около 600).

Как и в любой парламентской форме правления, здесь нет полного разделения между законодательной и исполнительной властью, а скорее существует континуум между ними из-за связи доверия. Баланс между этими двумя ветвями власти защищен Конституцией. [48] и между ними и судебной властью, которая действительно независима.

Япония [ править ]

На основе народного суверенитета правительство Японии разделено на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Все ветви власти действуют в соответствии с Конституцией, принятой после мировой войны Второй и ратифицированной в 1947 году. [ нужна ссылка ]

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту Японии — Национальному парламенту (国会, Коккай ). Сейм состоит из Палаты советников (参議院, Сангиин ) в качестве верхней палаты и Палаты представителей (衆議院, Сюгиин ) в качестве нижней палаты. Члены обеих палат избираются по параллельной системе голосования .

Исполнительная власть государства принадлежит Кабинету министров Японии (内閣, Найкаку ). Премьер-министр (内閣総理大臣, Наикаку Сори-Дайдзин ) является главой кабинета министров и назначается из числа членов парламента. Конституция Японии Конституция Японии [Конституция Японии] (Конституция, 67) (на японском языке). Национальная диета. 3 ноября 1946 г. В условиях парламентской демократии премьер-министр и члены кабинета министров несут ответственность перед парламентом и могут быть отправлены в отставку путем вотума недоверия .

Судебная власть принадлежит Верховному суду (最高裁判所, Сайко-Сайбансё ). Это высшая судебная инстанция по вопросам толкования конституции и национального законодательства. Он также обладает полномочиями судебного надзора , что позволяет ему проверять конституционность законов.

Новая Зеландия [ править ]

Новой Зеландии Конституция основана на принципе разделения властей посредством ряда конституционных гарантий, многие из которых являются негласными. [ нужна ссылка ] Способность исполнительной власти выполнять решения часто зависит от законодательного органа, который избирается в соответствии с одномандатной представительной или смешанной пропорциональной системой. Это означает, что правительство может состоять из одной партии или коалиции партий. Судебная власть также свободна от вмешательства правительства. Если серия судебных решений приводит к интерпретации закона, которая, по мнению исполнительной власти, не отражает цели политики, исполнительная власть может инициировать изменения в соответствующее законодательство через законодательный орган. Исполнительная власть не может давать указания или требовать от судебного чиновника пересмотра или пересмотра решения; решения являются окончательными. В случае возникновения спора между исполнительной и судебной властью исполнительная власть не имеет полномочий руководить судебной властью или ее отдельными членами, и наоборот.

Норвегия [ править ]

Записка о состоянии разделения властей, сдержек и противовесов, а также баланса сил в сегодняшней Норвегии. [49]

В первоначальной конституции 1814 года была закреплена концепция Монтескье, и люди в то время относились к политическим партиям с таким же скептицизмом, как отцы-основатели Америки и революционеры во Франции. Люди также не хотели избавиться от короля и Государственного совета (тайного совета). Король и совет были известной концепцией, с которой люди жили долгое время и по большей части были довольны. Конституция 1814 года возникла как реакция на внешние события, в первую очередь на Кильский мирный договор (см. 1814 год в Норвегии ). Не было революции против нынешних властей, как это было в США и Франции.

Поскольку выборов исполнительной власти не было, король правил в высшей степени независимо при выборе членов Государственного совета, и до 1880-х годов не формировалось никаких официальных политических партий. Конфликт между исполнительной и законодательной властью начал развиваться в 1870-х годах и достиг кульминации, когда законодательный орган объявил импичмент всему Государственному совету в 1884 году (см. Statsrådssaken [страница норвежской Википедии] ). Это привело к переходу к парламентской системе правления. Хотя весь этот процесс занял десятилетия, он привел к созданию системы парламентского суверенитета , в которой идея разделения властей Монтескье технически мертва, хотя три ветви власти остаются важными институтами.

Это не означает, что нет никаких сдержек и противовесов. С введением парламентской системы политические партии начали быстро формироваться, что привело к призыву к избирательной реформе, в результате которой в 1918 году было введено пропорциональное представительство по партийным спискам . Особенности норвежской избирательной системы порождают 6–8 партий и делают одной партии чрезвычайно трудно получить абсолютное большинство. Это произошло лишь на короткий период после Второй мировой войны, когда Лейбористская партия имела абсолютное большинство.

Парламент с многопартийной системой , который должен сформировать исполнительную власть меньшинства или коалиционную исполнительную власть, функционирует как совершенно хорошая система сдержек и противовесов, даже если введение многопартийной системы никогда не было заявленной целью. Многопартийная система возникла в ответ на протесты общественности по поводу слишком малого количества партий и общего ощущения отсутствия представительства. По этой причине сегодня в работах норвежских политических наук очень мало материалов по теме разделения властей или сдержек и противовесов.

Соединенное Королевство [ править ]

  • Парламент – законодательный орган
  • Премьер-министр, Кабинет министров, правительственные ведомства и государственная служба - исполнительная власть
  • Суды – судебная власть

Развитие британской конституции, которая не является кодифицированным документом, основано на слиянии личности монарха, который играет формальную роль в законодательном органе (парламент, в котором находится юридический и политический суверенитет, - это Корона). -в Парламенте, созывается и распускается Сувереном, который должен дать свое Королевское одобрение всем законопроектам, чтобы они стали законами), исполнительной властью (Суверен назначает всех министров Правительства Его/Ее Величества, которые управляют в имя Короны) и судебную власть (Суверен, как источник правосудия, назначает всех старших судей, и все государственные обвинения возбуждаются от его или ее имени).

Хотя доктрина разделения властей играет роль в конституционной жизни Соединенного Королевства, конституцию часто описывают как имеющую «слабое разделение властей» ( А.В. Дайси ), несмотря на то, что именно о ней первоначально говорил Монтескье. Например, исполнительная власть образует часть законодательной власти, как и судебная власть (в меньшей степени) до создания Верховного суда Соединенного Королевства . Премьер-министр, глава исполнительной власти, заседает в качестве члена Парламента Соединенного Королевства либо в качестве коллеги в Палате лордов , либо в качестве избранного члена Палаты общин (по соглашению и в результате превосходства нижней палаты, премьер-министр теперь заседает в палате общин ). Более того, хотя суды Соединенного Королевства являются одними из самых независимых в мире, [ нужна ссылка ] Лорды Закона , которые были окончательными арбитрами большинства судебных споров в Великобритании, одновременно заседали в Палате лордов , верхней палате законодательного органа, хотя эта договоренность прекратила свое существование в 2009 году, когда Верховный суд Соединенного Королевства появился . Более того, из-за существования парламентского суверенитета, хотя теория разделения властей может быть изучена там, такую ​​систему, как система Великобритании, точнее описать как « слияние властей ». [ нужна ссылка ]

До 2005 года лорд-канцлер объединял в своем лице законодательную, исполнительную и судебную власть, поскольку он был по должности спикером Палаты лордов , правительственным министром, который заседал в кабинете министров и был главой департамента лорда-канцлера , который управлял судами. , систему правосудия и назначал судей, был главой судебной власти в Англии и Уэльсе и заседал в качестве судьи в Судебном комитете Палаты лордов , высшем внутреннем суде во всем Соединенном Королевстве, и Судебном комитете Палаты лордов, высшего внутреннего суда во всем Соединенном Королевстве. Тайный совет , высший трибунал в некоторых частях Содружества. Лорд -канцлер также занимал некоторые другие судебные должности, в том числе был судьей Апелляционного суда и председателем канцелярии. Лорд -канцлер сочетает в себе другие аспекты конституции, в том числе выполнение определенных церковных функций установленной государственной церкви , назначение определенных церковных назначений, выдвижение кандидатур и участие в качестве одного из тридцати трех церковных уполномоченных. Эти функции остаются нетронутыми и не подвергаются влиянию Закон о конституционной реформе . В 2005 году Закон о конституционной реформе разделил полномочия: законодательные функции перешли к избранному лорду-спикеру , а судебные функции - к лорду-главному судье . Департамент лорда-канцлера был заменен Министерством юстиции , а лорд-канцлер в настоящее время занимает должность государственного секретаря юстиции .

Судебная власть не имеет полномочий отменять первичное законодательство и может только в случае необходимости постановить, что вторичное законодательство недействительно по отношению к первичному законодательству.

Согласно концепции парламентского суверенитета , парламент может принимать любой основной закон по своему выбору. Однако эта концепция сразу же становится проблематичной, когда задается вопрос: «Если парламент может что-то сделать, может ли он связать своих преемников?» Обычно считается, что парламент не может сделать ничего подобного.

Аналогичным образом, хотя статут имеет приоритет над прецедентным общим правом, а судебная власть не имеет полномочий отменять первичное законодательство, в некоторых случаях высшая судебная власть выносит судебный запрет против применения закона или использования его полномочий гражданскими органами. услуга. Ярким примером этого является дело Factortame , где Палата лордов вынесла такой судебный запрет, запрещающий действие Закона о торговом мореплавании 1988 года до тех пор, пока не будет разрешен судебный процесс в Европейском суде.

Постановление Палаты лордов по делу Factortame (№ 1), одобрившее формулировку Европейского суда о том, что «национальный суд, который в рассматриваемом им деле, касающемся права Сообщества, считает, что единственным препятствием, которое не позволяет ему предоставить временную помощь, является верховенство национального права должно отменить это правило», создало неявное разделение возможностей пересмотра законодательства; Единственный способ для парламента не допустить высшую судебную власть от принудительного отмены закона на основании его несовместимости с законодательством Сообщества — это принять закон, конкретно лишающий суд таких полномочий, или отмену Закона о Европейских сообществах 1972 года .

США [ править ]

Джордж Вашингтон на Конституционном съезде 1787 года, подписании Конституции США.
Верховного суда США Судья Антонин Скалиа дал показания перед Юридическим комитетом Сената о разделении властей и системе сдержек и противовесов в правительстве США.

Разделение властей было впервые установлено в Конституции Соединенных Штатов , в которую ее основатели включили черты многих новых концепций, включая тяжело усвоенные исторические уроки о сдержке и балансе власти. Подобные концепции были также распространены в правительствах штатов США. Будучи колониями Великобритании, основатели считали, что американские штаты пострадали от злоупотребления широкой властью парламентаризма и монархии. В качестве средства правовой защиты Конституция Соединенных Штатов ограничивает полномочия федерального правительства различными способами - в частности, три ветви федерального правительства разделены по принципу выполнения различных функций. Исполнительная и законодательная власть разделены по своему происхождению посредством отдельных выборов, а судебная власть остается независимой. Каждая ветвь контролирует действия других и каким-то образом уравновешивает свои полномочия.

В Конституции раздел I статьи 1 предоставляет Конгрессу только те «законодательные полномочия, которые предоставлены здесь» и переходит к перечислению этих разрешенных действий в разделе 8 статьи I, а в разделе 9 перечислены действия, которые запрещены Конгрессу. Положение о передаче полномочий в статье II не налагает ограничений на исполнительную власть, просто заявляя, что «Исполнительная власть передается Президенту Соединенных Штатов Америки». [50] Верховный суд обладает «судебной властью» в соответствии со статьей III, и судебный надзор был установлен в деле Марбери против Мэдисона судом Маршалла. [51]

Президентская система, принятая Конституцией Соединенных Штатов, подчиняется балансу властей, которого добивалась, но не нашла конституционная монархия. Народ назначает своих представителей для периодических собраний в законодательном органе, а, поскольку у него нет короля, народ сам выбирает выдающегося гражданина для выполнения, также периодически, исполнительных функций государства.

Прямые выборы главы государства или исполнительной власти являются неизбежным следствием политической свободы народа, понимаемой как способность назначать и смещать своих лидеров. Только это отдельное избрание лица, которое должно выполнять функции, возложенные Конституцией на президента, столь отличные по своей природе и своим функциям от выборов представителей избирателей, позволяет контролировать исполнительную власть со стороны законодательной и подчинился требованиям политической ответственности. [52] [ оспаривается обсуждаем ]

Независимость судей поддерживается за счет пожизненных назначений, которые устраняют любую зависимость от исполнительной власти, добровольного выхода на пенсию и высокого порога увольнения Законодательным органом, а также заработной платы, которая не может быть уменьшена во время их службы.

Федеральное правительство называет свои ветви «ветвями власти», тогда как в некоторых системах слово «правительство» используется исключительно для описания исполнительной власти. Исполнительная власть попыталась [53] претендовать на власть, приводя доводы в пользу разделения властей, включая должность главнокомандующего постоянной армией со времен Гражданской войны в США , исполнительные указы , чрезвычайные полномочия, классификацию безопасности после Второй мировой войны , национальную безопасность, подписание заявлений и объем полномочий. унитарный исполнительный орган .

Чтобы заложить должную основу для того отдельного и отдельного осуществления различных полномочий правительства, которое в определенной степени всеми признано необходимым для сохранения свободы, очевидно, что каждый департамент должен иметь волю свой собственный; и, следовательно, должен быть устроен так, чтобы члены каждого имели как можно меньше свободы действий при назначении членов других. Если бы этот принцип строго соблюдался, это потребовало бы, чтобы все назначения на высшие исполнительные, законодательные и судебные должности производились из одного и того же источника власти - народа, через каналы, не имеющие никакой связи друг с другом. Возможно, такой план создания нескольких департаментов на практике будет менее трудным, чем может показаться на первый взгляд. Однако его выполнение потребует некоторых трудностей и дополнительных расходов. Поэтому следует допустить некоторые отклонения от принципа. В частности, при создании судебной власти было бы нецелесообразно строго настаивать на следующем принципе: во-первых, поскольку особая квалификация имеет важное значение для ее членов, главным соображением должен быть выбор того способа выбора, который лучше всего обеспечивает эту квалификацию; во-вторых, потому что постоянный срок пребывания в должности в этом департаменте должен вскоре уничтожить всякое чувство зависимости от власти, наделяющей их. Столь же очевидно, что члены каждого департамента должны как можно меньше зависеть от сотрудников других в плане вознаграждения, связанного с их должностями. Если бы исполнительный магистрат или судьи не были независимыми от законодательной власти в этом конкретном случае, их независимость во всем остальном была бы просто номинальной. [30]

Другие системы [ править ]

Китайская Республика [ править ]

Согласно идее Сунь Ятсена о « разделении пяти властей », правительство Китайской Республики имеет пять ветвей:

Президент а и вице-президент, также несуществующая Национальная ассамблея по конституции не входят в вышеуказанные пять ветвей власти. До своего упразднения в 2005 году Национальное собрание было постоянным учредительным собранием и коллегией выборщиков президента и вице-президента. Его полномочия по внесению поправок в конституцию были переданы законодательному юаню, а его избирательные полномочия были переданы избирателям.

Отношения между исполнительной и законодательной ветвями власти четко определены. Примером проблем, которые это вызывает, является почти полный политический паралич, который возникает, когда президент, у которого нет ни права вето, ни возможности распустить законодательный орган и назначить новые выборы, не может вести переговоры с законодательным органом, когда его партия находится в меньшинстве. . [54] Проверка и контроль юаней являются маргинальными ветвями; их руководители, а также руководители исполнительного и судебного юаней назначаются президентом и утверждаются законодательным юанем. Законодательная власть - единственная ветвь власти, которая выбирает свое собственное руководство. У вице-президента практически нет никаких обязанностей.

Коста edit-Рика

После 43-дневной гражданской войны 1948 года (после того, как бывший президент и действующий кандидат Рафаэль Анхель Кальдерон Гуардиа попытался захватить власть путем мошенничества , не признав результаты президентских выборов проигранных им ), встал вопрос о том, какие трансформационные меры Модель, которой будет следовать Коста-Рика, была главным вопросом, с которым столкнулись победители. Учредительное собрание было избрано всенародным голосованием для разработки новой конституции, принятой в 1949 году и остающейся в силе. Этот документ представлял собой редакцию конституции 1871 года , поскольку учредительное собрание отвергло более радикальные корпоративистские идеи, предложенные правящей Хунтой Фундадора де ла Сегунда Република (которая, хотя и придя к власти с помощью военной силы, упразднила вооруженные силы). Тем не менее, новая конституция усилила централизацию власти за счет муниципалитетов и полностью упразднила провинциальное правительство, а в то время расширила полномочия Конгресса и судебной власти.

Он установил три высшие ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную, но также создал два других автономных государственных органа, имеющих эквивалентные полномочия, но не эквивалентный ранг. Первым является Верховный трибунал по выборам Коста-Рики (избирательная власть), который контролирует выборы и принимает уникальные, не подлежащие обжалованию решения по их результатам.

Второй - это офис Генерального контролера (ревизионная служба), автономный и независимый орган, номинально подчиняющийся однопалатному законодательному собранию. Все бюджеты министерств и муниципалитетов должны проходить через это агентство, включая исполнение таких статей бюджета, как заключение контрактов на текущие операции. Контролер также обеспечивает финансовый надзор за правительственными учреждениями и должностными лицами и регулярно принимает меры по отстранению мэров за должностные преступления, прочно утвердив эту организацию как пятую ветвь власти республики.

Европейский Союз [ править ]

Европейский Союз является наднациональным государством и не является ни страной, ни федерацией; но поскольку ЕС обладает политической властью, он соблюдает принцип разделения властей. семь В Евросоюзе институтов . В межправительственных вопросах большая часть власти сосредоточена в Совете Европейского Союза , что придает ему характеристики нормальной международной организации . Здесь вся власть на уровне ЕС находится в одной ветви. В последнем есть четыре главных действующих лица. Европейская комиссия действует как независимый исполнительный орган, назначаемый Советом совместно с Европейским парламентом; но комиссия также играет законодательную роль как единственный инициатор законодательства ЕС. [55] [56] [57] Ранней максимой было: «Комиссия предлагает, а Совет располагает»; и хотя процедура законотворчества в ЕС сейчас намного усложнилась, в этом простом принципе все еще есть доля правды. Помимо исполнительных и законодательных функций, Комиссия, возможно, выполняет третью, квазисудебную функцию в соответствии со статьями 101 и 102 ДФЕС (закон о конкуренции); хотя Европейский суд остается окончательным арбитром. Европейский парламент представляет собой половину законодательной власти и избирается прямым голосованием. Сам Совет действует как вторая половина законодательной власти, а также выполняет некоторые исполнительные функции (некоторые из которых на практике выполняются соответствующим Европейским Советом ). Европейский суд действует как независимая судебная власть, интерпретируя законы и договоры ЕС. Оставшееся учреждение, Европейская счетная палата , является независимым аудиторским органом (из-за деликатного характера мошенничества в ЕС).

Венгрия [ править ]

Четыре независимые ветви власти в Венгрии (парламент, правительство, судебная система и прокуратура) разделены на шесть органов:

  • Парламент (Magyar Országgyűlés): избирается народом каждые 4 года по очень сложной системе голосования в один тур.
  • Правительство (Magyar Kormány): назначается и смещается простым большинством голосов парламента, четырехлетний срок.
  • Верховный суд (Legfelsőbb Bíróság): главный судья избирается квалифицированным (2/3) большинством парламента, без надзора со стороны правительства.
  • Конституционный суд (Alkotmánybíróság): члены избираются квалифицированным большинством парламента сроком на восемь лет, этот орган аннулирует законы и не имеет государственного контроля.
  • Главный общественный обвинитель (Legfőbb ügyész): избирается квалифицированным большинством парламента, шестилетний срок, фиксированный бюджет, отсутствие государственного контроля.
  • Президент Республики (Köztársasági Elnök) избирается квалифицированным большинством венгерского парламента сроком на пять лет (не может быть переизбран более одного раза). Задача президента – контролировать функционирование демократии. Большинство полномочий носят церемониальный характер: например, подписание законов о власти и командование вооруженными силами в мирное время. Президент также может один раз вернуть принятые законопроекты с рекомендацией в парламент на повторное рассмотрение или может также заранее запросить аннулирование в Конституционном суде. Президент может вести переговоры с гражданскими/профессиональными профсоюзами по поводу законопроектов. Без разрешения президента страна не может ни объявить войну, ни развернуть вооруженные силы.

Независимый статус венгерского государственного обвинителя представляет собой уникальную конструкцию, во многом смоделированную по образцу португальской системы (в Португалии четыре ветви власти: президент, который является неисполнительным главой государства, премьер-министр и правительство, законодательная власть). Парламент и Конституционный суд), введенный после победы Революции гвоздик в 1974 году . Орган общественного обвинителя (генерального прокурора) стал четвертой колонной венгерской демократии лишь в последнее время: после падения коммунизма в 1989 году этот орган стал независимым в соответствии с новой статьей (XI) Конституции. Это изменение было призвано предотвратить злоупотребления государственной властью, особенно в отношении использования ложных обвинений против оппозиционных политиков, которые могут быть отстранены от выборов, если будут вовлечены в длительные или чрезмерно суровые судебные дела.

Чтобы не допустить пренебрежения прокуратурой Венгрии своими обязанностями, частные лица могут подавать запросы о расследовании, называемые «pótmagánvád», непосредственно в суд, если прокуратура отказывается это сделать. Суды решат, имеют ли обвинения обоснованность, и прикажут полиции действовать вместо офиса обвинителя, если это оправдано. В своем решении № 42/2005 Конституционный суд Венгрии заявил, что правительство не пользуется такой привилегией и что государство бессильно продолжать расследование дел, если государственный обвинитель отказывается это сделать.

Венесуэла [ править ]

Помимо трех традиционных ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной, [58] В Венесуэле также есть гражданская ветвь, состоящая из Республиканского совета морали, в который входят генеральный прокурор, омбудсмен и генеральный контролер, а также избирательная ветвь - Национальный избирательный совет .

В докладе Организации американских государств за 2010 год подчеркивается эрозия разделения властей в стране. [59]

Исторический [ править ]

Императорский Китай [ править ]
Три лорда и девять министров (древние)

Три Лорда :

  1. Канцлер – исполнительный руководитель
  2. Императорский секретарь ( начальник цензората , а также заместитель канцлера) – руководитель надзора
  3. Великий комендант - военачальник

Девять министров / девять судов и т. д.

Три департамента и шесть министерств (средневековье)
  1. Государственный департамент - исполнение указа
    1. Министерство кадров
    2. Министерство доходов
    3. Министерство обрядов
    4. Министерство войны
    5. Министерство юстиции
    6. Министерство труда
  2. Секретариат – формулирование указа
  3. Канцелярия – пересмотр указа
Мин и Цин Династии
Судебный

Три судебных ведомства [ ж ] :

  1. Министерство юстиции – решение по делу
  2. Цензорат – надзор за делом
  3. Судебно-ревизионный суд – рассмотрение дела
Военный
Четырехсторонние editсистемы

Яркие примеры государств после Монтескье, имевших более трех полномочий, включают:

    • ( Бразильская империя 1822–1889) имела, помимо трех традиционных полномочий, сдерживающую власть , которая осуществлялась исключительно Императором, [60] и чья функция заключалась в разрешении конфликтов между другими державами.
    • Республика Вермонт и Содружество Пенсильвания имели коллективную исполнительную власть ( Высший исполнительный совет ), однопалатный законодательный орган ( Ассамблея ), выборную судебную власть ( Верховный суд ) и Совет цензоров . Эта группа отвечала за обеспечение конституционности исполнительной власти. Законодательная и судебная ветви власти и проверка налогов, а также могли либо осудить, либо привлечь к ответственности любого члена правительства, который, как они обнаружили, нарушил конституцию. Они также имели единоличное право как созывать конституционные съезды, так и вносить поправки в конституцию.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Все президентские назначения производятся по рекомендации и с согласия исключительно Сената, за исключением назначения вице-президента в соответствии с Двадцать пятой поправкой , для которого также требуется большинство голосов Палаты представителей.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Полибий. (~150 г. до н. э.). Расцвет Римской империи. Перевод Яна Скотта-Килверта (1979). Пингвинская классика. Лондон, Англия.
  2. ^ Цитируется у Яна Верды, Кальвина , в Evangelisches Soziallexikon , третье издание (1960), Штутгарт (Германия), кол. 210
  3. ^ Уорд, Ли (4 декабря 2014 г.). Современная демократия и теолого-политическая проблема у Спинозы, Руссо и Джефферсона . Восстановление политической философии. Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2014 г.). стр. 25–26. ISBN  9781137475053 . Республиканские симпатии Кальвина проистекали из его взгляда на человеческую природу как на глубоко ошибочную. Сложные или смешанные правительства отражают реальность того, что человеческая слабость оправдывает и требует институциональных сдержек и противовесов предполагаемой склонности магистрата злоупотреблять властью. Именно эта приверженность системе сдержек и противовесов стала основой теории сопротивления Кальвина, согласно которой низшие магистраты обязаны сопротивляться или сдерживать тиранического суверена.
  4. ^ Клифтон Э. Олмстед (1960), История религии в Соединенных Штатах , Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, стр. 9–10.
  5. ^ Феннелл, Кристофер. «Правовая структура колонии Плимут» . Histarch.uiuc.edu. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
  6. ^ Проект Ганноверских исторических текстов. Архивировано 12 января 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 69–76, 99–105, 114–16.
  8. ^ Отто Генрих фон дер Габленц, Насилие, разделение властей , В евангелическом социальном лексиконе , колонка. 420
  9. ^ Галдия, Маркус (2009). Юридическая лингвистика . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. п. 249. ИСБН  9783631594636 . [...] в отсутствие писаной конституции в Англии иногда может быть трудно определить, принадлежит ли конкретный текст конституционному закону, т.е. образует ли корпус правовых конституционных актов Англии [...].
  10. ^ Вайл, MJ (1967). Разделение властей. В: Грин, Дж.П., и Поул, М.Р. (ред.). (2008). Товарищ американской революции , Ч. 87. Джон Уайли и сыновья.
  11. ^ Маршалл Дж. (2013). Либеральная мысль и революция 1688–91 гг. В: Харрис Т. и Тейлор С. (ред.). (2015). Последний кризис монархии Стюартов: революции 1688–1691 годов в их британском, атлантическом и европейском контексте , Глава 3. Бойделл и Брюэр.
  12. ^ «Посольство Украины в Иракской Республике – конституция Филиппа Орлика 1710 года» .
  13. ^ Курланд, Филипп (1986). «Взлет и падение «доктрины» разделения властей» . Обзор законодательства штата Мичиган . 85 (3): 595. дои : 10.2307/1288758 . JSTOR   1288758 .
  14. ^ Такнесс, Алекс (2002). «Институциональные роли, законодательный взгляд» . Локк и законодательная точка зрения: терпимость, оспариваемые принципы и закон . Издательство Принстонского университета. п. 133. ИСБН  0691095043 .
  15. ^ Такнесс, Локк и законодательная точка зрения: терпимость, оспариваемые принципы и закон , стр. 126
  16. ^ Локк, Джон (1824). Два трактата о правительстве . К. и Дж. Ривингтоны. п. 215.
  17. ^ «Esprit des lois (1777)/L11/C6 — Wikisource» . fr.wikisource.org (на французском языке) . Проверено 11 марта 2018 г.
  18. ^ Прайс, Сара (22 февраля 2011 г.), Римская республика в Монтескье и Руссо - Аннотация , SSRN   1766947
  19. ^ Шиндлер, Рональд, Политические сочинения Монтескье , заархивировано из оригинала 12 октября 2013 г. , получено 19 ноября 2012 г.
  20. ^ Ллойд, Маршалл Дэвис (22 сентября 1998 г.), Полибий и отцы-основатели: разделение властей , получено 17 ноября 2012 г.
  21. ^ Шарль де Секонда, барон де Монтескье, Дух законов , пер. Томас Ньюджент, исправленное изд. (Нью-Йорк: Colonial Press, 1899), Книга 11, с. 6, стр. 151–162, стр. 151.
  22. ^ Монтескье, Дух законов , стр. 151–52.
  23. ^ Монтескье, Дух законов , стр. 156.
  24. ^ Стивен Холмс, «Происхождение верховенства закона», в книге Адама Пшеворского и Хосе Марии Маравалл, ред., «Демократия и верховенство закона» , серия Кембриджских исследований по теории демократии, № 5 (Cambridge University Press, 2003), стр. 19–61 в 26, ISBN   0-521-53266-3 .
  25. ^ Пшеворский 2003, стр.13.
  26. ^ Кант, Иммануил (1971). «Вечный мир» . В Рейссе, Ганс (ред.). Политические сочинения . Кембридж, Англия: Cambridge UP, стр. 112–13. ISBN  9781107268364 .
  27. ^ «Проект Авалон: Федералист № 48» . avalon.law.yale.edu . Проверено 28 марта 2018 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуд, Гордон С. (2018). Скалиа, Антонин (ред.). «Комментарий» . Вопрос интерпретации: федеральные суды и закон . Принстон: Издательство Принстонского университета: 49–64. дои : 10.2307/j.ctvbj7jxv.6 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  29. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс, Мэдисон. «Проект Авалон: Федералист № 51» . avalon.law.yale.edu . Проверено 24 марта 2018 г.
  31. См . Правительство, обвиненное в «ведении войны» с парламентом путем навязывания ключевых изменений закона без дебатов , Independent, 19 января 2016 г.
  32. ^ См. Коммунистическая партия Австралии против Содружества [1951] HCA 5, AustLII. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ « Конституция Федеративной Республики Бразилия 1988 года, статья 2 » . 15 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
  34. ^ « Конституционный акт 1867 года , часть III. Исполнительная власть, ст. 9, 10» . 7 августа 2020 г.
  35. ^ « Конституционный акт 1867 года , часть IV. Законодательная власть, статья 17» . 7 августа 2020 г.
  36. ^ « Конституционный акт 1867 года , Часть VII. Судебная власть» . 7 августа 2020 г.
  37. ^ « Акт о Конституции 1867 года , статья 101» . 7 августа 2020 г.
  38. ^ Онтарио против Ассоциации адвокатов по уголовным делам Онтарио , [2013] 3 SCR 3, параграф. 29.
  39. ^ Файф, Роберт (23 июня 2021 г.). «Роберт Файф, «Либералы подают в суд на спикера Палаты представителей, чтобы заблокировать публикацию неотредактированных записей об уволенных ученых», Globe and Mail , 23 июня 2021 г.» . Глобус и почта .
  40. ^ Ссылка на вознаграждение судей провинциального суда (PEI) , [1997] 3 SCR 3.
  41. ^ «Конституция Чехии» . Парламент Чехии. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
  42. ^ «Конституция 1920 года – 90-летие принятия первой чехословацкой конституции» . Канцелярия правительства Чехии.
  43. ^ Дюги, Леон (1911). Трактат о конституционном праве , т. 1, Верховенство права: проблема государства , Париж: де Боккар, с. 645.
  44. ^ «Конституция от 4 октября 1958 года» . Проверено 11 октября 2013 г.
  45. ^ «Основной закон: Глава IV: Политическая структура» . .basiclaw.gov.hk . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  46. ^ «Заседание Законодательного совета 7 мая 2020 года» . Прямая трансляция заседания RTHK LegCo, 01:06:20 . Проверено 7 мая 2020 г.
  47. ^ Джайн, член парламента (2010). Конституционное право Индии . LexisNexis Баттервортс Вадхва Нагпур. п. 921. ИСБН  978-81-8038-621-3 .
  48. ^ Парламентская диалектика является юридически значимой и охраняемой ценностью, о чем свидетельствует постановление №. 32 от 2014 года и благосклонность, с которой вы видите в нем сохранение «в конституционных рамках» «институциональных отношений между Правительством, Парламентом и Президентом Республики при выполнении законодательной функции»: Буономо, Джампьеро (2014). «Правительство и пересмотр конституции» . Интернет-издание Mondoperaio . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  49. ^ «Описание норвежского парламента о разделении властей» . Стортингет. 20 мая 2021 г.
  50. ^ «Конституция США» . Archives.gov. 15 сентября 2000 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  51. ^ Мэдисон, Джеймс. (8 февраля 1788 г.) «Структура правительства должна обеспечивать надлежащие сдержки и противовесы между различными ведомствами» Федералистские документы № 51
  52. ^ Гарсия-Тревиано, Антонио (30 сентября 2009 г.). Чистая теория демократии Перевод Пеньяранды, Мигеля Родригеса де. Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки . ISBN  9780761848561 .
  53. ^ См. Брюс П. Фронен, Джордж Кэри, Конституционная мораль и рост квазизакона , Harvard University Press, 2016.
  54. ^ Риггер, Шелли (18 апреля 2002 г.). «Электронные заметки: почему сохраняется политический паралич Тайваня (FPRI)» . Институт исследований внешней политики. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  55. ^ Бомберг, Элизабет, Петерсон, Джон и Ричард Корбетт , ред. Европейский Союз: как это работает? (3-е изд.) (2012, Oxford University Press). ISBN   978-0-19-957080-5 и ISBN   0-19-957080-9 .
  56. ^ Корбетт, Ричард; Джейкобс, Фрэнсис ; Шеклтон, Майкл (2011). Европейский парламент (8-е изд.). Лондон: Издательство Джона Харпера. ISBN  978-0-9564508-5-2 .
  57. ^ Крейг, Пол; Берк, Грейнн (2007). Законодательство ЕС, текст, дела и материалы (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-927389-8 .
  58. ^ «Венесуэла — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 30 июля 2021 г.
  59. ^ Прадо, Пауло (24 февраля 2010 г.). «Доклад ОАГ критикует Венесуэлу» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2010 г. ... опубликовал резкий доклад, в котором правительство Венесуэлы обвиняется в нарушениях прав человека, политических репрессиях и подрыве разделения властей между ветвями власти в богатой нефтью стране. В своем жестко сформулированном заключении он обвиняет правительство президента Уго Чавеса, уже оправившегося от рецессии и нехватки энергии, которые подорвали его популярность в последние месяцы, в «аспектах, которые способствуют ослаблению верховенства закона и демократии». ... Проблемы включают в себя увольнение судей, критикующих г-на Чавеса, закрытие критически настроенных средств массовой информации и оказание давления на государственных служащих, в том числе на сотрудников государственного нефтяного гиганта Petroleos de Венесуэла SA, чтобы они поддержали правительство во время голосования. коробка. ... Г-н Чавес изо всех сил пытается сохранить свою популярность дома на фоне серьезных экономических, инфраструктурных и социальных проблем. Помимо спада и растущей инфляции, правительство сталкивается с растущей критикой и общественными протестами по поводу хронических проблем, включая отключения электроэнергии, рост преступности и предполагаемый недостаток инвестиций в ключевые отрасли, включая дороги и важнейшую нефтяную промышленность.
  60. ^ Кейт С. Розенн, Разделение властей в Бразилии , 47 Duq. Л. Ред. 839 (2009).

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6284e1cf7b2abc833e805967cd930b47__1718830260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/47/6284e1cf7b2abc833e805967cd930b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Separation of powers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)